Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete

Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete

Художник Daniel Maclise (1806 – 1870). Арфа с разорванными струнами

Художник Daniel Maclise (1806 – 1870)

Галерея работ Дэниела Маклиса – английского (ирландского происхождения) художника, одного из самых значимых представителей викторианского академизма, мастера портрета, жанрового и исторического полотна, иллюстратора и карикатуриста.

Художник Дэниел Маклайз или Маклис (Daniel Maclise) родился в ирландском городке Корке, в семье сапожника. Рисовать начал в раннем детстве, окончил местную Школу искусств и в 1827 году поступил в Лондонскую Школу искусств при Королевской Академии. И уже в 1829 году молодой художник был допущен к выставке в Академии.

В 1835 году Дэниел Маклис был принят в члены Королевской Академии, а в 1840 году был удостоен звания академика.

В начале своей творческой карьеры Daniel Maclise весьма успешно писал портреты, однако увлёкся жанровой и исторической живописью, написал целую серию больших полотен по мотивам литературных произведений, которые сделали имя художника популярным.

Маклис принадлежал к творческому поколению, которое прямо предшествовало появлению в Великобритании направления прерафаэлитов. Ряд работ художника можно было бы, по стилистике и тематике, отнести к творчеству прерафаэлитов, если бы это направление не появилось несколько позднее.

Периодически художник возвращался к портретной живописи и писал именитых заказчиков, а ещё своих друзей. Наиболее известной работой в этом жанре стал «Портрет Чарльза Диккенса» с которым художник дружил.

Портрет Чарльза Диккенса

В 1866 году Daniel Maclise предложили возглавить Королевскую Академию и занять пост президента, однако художник от этого почётного предложения отказался.

Умер Дэниел Маклис в апреле 1870 года в Лондоне от пневмонии.

Картины художника Дэниела Маклайза или Маклиса (Daniel Maclise)

Мадлен после молитвы

Отелло и Дездемона

Джулия Хардвик, урожденная Шоу

Розалинда и Селия

Бой двух рыцарей

The Marriage of Strongbow and Aoife

Молодая красавица с голубем

Время, которое я потерял в ухаживании

Пара, рассказывающая историю солдатам с библейскими реликвиями перед ними, в пейзаже с Римскими руинами

Сцена из спектакля «Мидас» (комедия Кейн О’Хара)

Пер Боррель дель Касо

П.Боррель дель Касо. Бегство от критики (1874)

Пер Боррель дель Касо (1835г.- 1910г. Барселона) — испанский и каталонский художник, график и акварелист.

Он родился на крайнем севере Испании, горном регионе Пиренеев, и был связан с родными местами всю свою жизнь.
Родители Переса, а также дедушка и бабушка по материнской линии были уроженцами Пучсерды, а вот второй дед был французом, поэтому часто имя художника писалось и на французский манер – Делькассо.

Отец научил Переса плотницкому ремеслу, что помогло юноше начать самостоятельную жизнь. В 1856 году Боррель покинул родную Каталонию и перебрался в Барселону, где начал работать плотником, изготовляя сундуки и ящики. Нигде в биографиях художника не пишется, когда у него проснулся интерес к искусству и живописи. Но в Барселоне Перес решил стать художником и начал посещать студию в известной Школе изящных искусств Ллотья.

Уже перебравшись в Барселону, он неоднократно посещает Пиренеи, свой дом там. Писал в первую очередь виды природы, а также картины религиозной тематики — находясь под влиянием искусства назарейцев. Наиболее известное полотно художника — картина Бегство от критики, великолепный пример искусства тромплей.

Дель Касо дважды предоставлялась возможность возглавить известнейшую в Барселоне художественную школу, Ла-Лотья (La Lotja), однако мастер предпочёл создать свою собственную Академию искусств. Здесь, под его руководством, учились такие испанские живописцы, как Рикард Канальс, Адрия Гуал, Рома Рибера, Ксавьер Ногес и др.

В 1874 году Перес Боррель написал картину «Побег от критики» (Escapando de la cr;tica), благодаря которой он стал известен во всем мире.
Эта работа – яркий пример росписи-обманки, которая размывает границы между реальным и фиктивным пространством. Название этого жанра живописи пошло от французского слова «trompe l’oeil», что обозначает буквально «обманывает глаз». Термин «роспись-обманка» возник в эпоху барокко, хотя картины, основанные на визуальных оптических иллюзиях, известны в течение многих веков. Ранние примеры можно найти в росписях в Помпеях. Но особо популярен этот вид стал именно в эпоху барокко, поскольку идеально подходил для театральности того времени. Продолжили «дело иллюзий» и живописцы ХХ века (можно вспомнить работы, например, Рене Магритта).

Картина Борреля изображает бедно одетого мальчика, который выбирается из картинной рамы, чтобы попасть в другое измерение, в мир вне ее. Точная идея художника и причина создания этой картины нам неизвестны, но искусствоведы утверждают, что, судя по названию, Боррель свою работу адресовал консервативным критикам своего времени, которые хотели видеть на полотнах только героев и воплощение этикета общества и не обращали внимания на реальную жизнь. Своего рода, это явилось визуальным манифестом художника-реалиста.

Читать еще:  Эмоций, красота, чувственность и изысканность. Andrey Belle

Историки пишут, что на создание этой картины Переса вдохновила работа Рембрандта.Rembrandt van Rijn, Girl in the Picture Frame. 1641 г.

Его собственная творческая деятельность в начале ХХ века отошла на второй план, все свободное время художник отдавал педагогике и преподаванию. Академия Борреля изначально находилась на площади Санта Лючия, 28 октября 1878 года учреждение арендовало здание на улице Парадис (смешное название – Райская улица!). Отсюда живописец и ушел в отставку в октябре 1902 года, отдав Академии тридцать лет творческой жизни.

Причиной выхода на пенсию стал инсульт, случившийся еще в 1900 году. Поэтому художнику пришлось отказаться от деятельности в Академии и передать бразды правления своим детям. 1 мая 1907 года Академия еще раз переехала на улицу Пальма де Сан Джусто и находилась там до смерти в 1912 году Сальвадора Борреля, сына художника, который руководил в тот период Академией.

Перес Боррель дель Касо умер в Барселоне 16 мая 1910 года в возрасте 75 лет. В записной художника был обнаружен подробный перечень работ, написанный в течение двадцати семи лет. Поэтому известно, что с 1873 по 1900 год Боррель написал 330 картин, из них – 189 портретов, 62 картины на религиозные темы, 21 пейзаж и т.д.

Художник Daniel Maclise (1806 – 1870). Арфа с разорванными струнами

Художник Daniel Maclise (1806 – 1870)

Галерея работ Дэниела Маклиса – английского (ирландского происхождения) художника, одного из самых значимых представителей викторианского академизма, мастера портрета, жанрового и исторического полотна, иллюстратора и карикатуриста.

Художник Дэниел Маклайз или Маклис (Daniel Maclise) родился в ирландском городке Корке, в семье сапожника. Рисовать начал в раннем детстве, окончил местную Школу искусств и в 1827 году поступил в Лондонскую Школу искусств при Королевской Академии. И уже в 1829 году молодой художник был допущен к выставке в Академии.

В 1835 году Дэниел Маклис был принят в члены Королевской Академии, а в 1840 году был удостоен звания академика.

В начале своей творческой карьеры Daniel Maclise весьма успешно писал портреты, однако увлёкся жанровой и исторической живописью, написал целую серию больших полотен по мотивам литературных произведений, которые сделали имя художника популярным.

Маклис принадлежал к творческому поколению, которое прямо предшествовало появлению в Великобритании направления прерафаэлитов. Ряд работ художника можно было бы, по стилистике и тематике, отнести к творчеству прерафаэлитов, если бы это направление не появилось несколько позднее.

Периодически художник возвращался к портретной живописи и писал именитых заказчиков, а ещё своих друзей. Наиболее известной работой в этом жанре стал «Портрет Чарльза Диккенса» с которым художник дружил.

Портрет Чарльза Диккенса

В 1866 году Daniel Maclise предложили возглавить Королевскую Академию и занять пост президента, однако художник от этого почётного предложения отказался.

Умер Дэниел Маклис в апреле 1870 года в Лондоне от пневмонии.

Картины художника Дэниела Маклайза или Маклиса (Daniel Maclise)

Мадлен после молитвы

Отелло и Дездемона

Джулия Хардвик, урожденная Шоу

Розалинда и Селия

Бой двух рыцарей

The Marriage of Strongbow and Aoife

Молодая красавица с голубем

Время, которое я потерял в ухаживании

Пара, рассказывающая историю солдатам с библейскими реликвиями перед ними, в пейзаже с Римскими руинами

Сцена из спектакля «Мидас» (комедия Кейн О’Хара)

Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete

1. Без названия (Клаус Барби как семьянин). 1988
Untitled (Claus Barbie as a Family Man). 1988

© The Felix Gonzalez-Torres Foundation, Courtesy Andrea Rosen Gallery

Ранние работы Гонзалеса-Торреса представляли собой пазлы, сделанные промышленным способом на основе фотографий, взятых из прессы. Клаус Барби (1913—1991) — «лионский палач», нацистский военный преступник, осужденный к пожизненному заключению за год до того, как была сделана эта работа. Как написал Гонзалес-Торрес, «вот семьянин, и он пользуется [в нашей культуре] уважением, которого мне, как гею, не достичь никогда. Как мне быть с культурой, которая награждает его своего рода орденом? В известном смысле я все время пытаюсь обсудить свою позицию в этой культуре…».

Читать еще:  Художник-реалист. Yampier Sardina Esperon

2. Без названия (Мемориал). 1989

© The Felix Gonzalez-Torres Foundation

Первые скульптуры в виде стопок почти пустых белых листов бумаги (на них только надпись). Стопки своей формой указывали на погребальные стелы на кладбищах ветеранов. Они назывались Veteran’s Day Sale и Memorial Day Weekend — по названиям американских национальных праздников, которые из дней памяти и скорби по ветеранам превратились в дату, к которой магазины приурочивают свои распродажи. Зрителям предлагалось уносить плакаты и тем самым разрушать эту — уже подорванную изнутри — монументальность.

Впервые Гонзалес-Торрес стал обозначать не единственно возможный, а «идеальный» размер своих произведений — в их полном виде, который они немедленно теряют (для работ с леденцами это будет их «идеальный вес»). Именно как «идеальные» эти размеры продолжают указываться и в музейных каталогах.

От множества проектов «эстетики отношений 90-х», в которых зрителю, как на современной западной почте, предлагалось самому все склеить, упаковать и взвесить (то есть сделать всю работу), «интерактивные» проекты Гонзалеса-Торреса отличались все-таки нерушимым чувством формы. Другие — те, кто раздавал пирожки или массировал ступни, — этим похвастаться не могли.

Еще одна стопка плакатов имела подзаголовок «Смерть от огнестрельного оружия» (Death by Gun, 1990). На них офсетным способом напечатан список 460 жертв, убитых за неделю с 1 по 7 мая 1989 года. Другая открыто политическая скульптура — «Без названия (Республиканские годы)» (1992) — представляла собой стопку листов, обведенных траурной черной рамкой.

3. Без названия (Идеальные любовники). 1987—1990
Untitled (Perfect Lovers). 1987—1990

© The Felix Gonzalez-Torres Foundation, Courtesy Andrea Rosen Galler

Самая знаменитая работа Гонзалеса-Торреса, вошедшая во все учебники. Инсталляция состоит из двух висящих рядом одинаковых настенных часов, которые идут в унисон. Почти пугающая тема наглядно проходящего времени неслучайна — в те же годы Гонзалес-Торрес начал делать свои «неисчерпаемые» стопки бумаг. Аналогичная работа из двух одинаковых зеркал имела подзаголовок «Орфей. Дважды», что отсылало к фильму Кокто.

Известно, что, услышав о некоей «гомосексуальной» выставке, один правоконсервативный американский конгрессмен побежал смотреть на работы Гонзалеса-Торреса в поисках признаков падения морали; увидев зеркала и часы, он вынужден был удалиться, не обнаружив следов преступления.

4. Без названия (Естественная история). 1990
Untitled (Natural History)
. 1990

Ряд из двенадцати черно-белых фото в рамках, на которых изображены символические фигуры разных добродетелей, стоящих на фасаде Музея естественной истории в Нью-Йорке. Это «Автор», «Государственный муж», «Ученый», «Гуманист», «Историк», «Патриот», «Натуралист», «Ученый» и так далее. Разумеется, это мужчины. Название работы иронически указывает на «естественность» этого порядка для старого режима.

5. Без названия (Плацебо). 1991
Untitled (Placebo). 1991

© Courtesy of the Williams College Museum of Art. Photo by Roman Iwasiwka

Felix Gonzalez-Torres Untitled (Placebo), 1991

Обернутые в серебряную фольгу леденцы застилали пол правильным прямоугольником. Общий вес конфет составлял вес тела Росса — умершего от СПИДа возлюбленного художника. Сладость конфет становилась в этом контексте провокативной как в сексуальном, так и в религиозном смысле — зрителям предлагалось вкусить тела погибшего. Еще одна работа такого типа носила подзаголовок «Общественное мнение: у каждого оно может быть» или (это игра слов) «…каждый может взять одно».

6. Без названия. 1991
Untitled. 1991

© Courtesy of the Estate of Felix Gonzalez-Torres

На Манхэттене были размещены 24 билборда с фотографиями разобранной постели, еще хранящей следы двух тел. Этот щемящий символ утраты и исчезновения одновременно нарушал границы между публичным и частным, но не со стороны государства, которое как раз в этот момент отстаивало свое право вмешательства и контроля, в частности за личной жизнью подозреваемых в гомосексуализме, а со стороны личности. Не существует более яркой иллюстрации к знаменитому феминистскому лозунгу Personal is political.

7. Без названия (Странная птица). 1991—1993
Untitled (Strange Bird). 1991—1993

© The Felix Gonzalez-Torres Foundation

На этих билбордах была помещена фотография летящей птицы, причем изображение становилось ясно читаемым только с большого расстояния. Билборды перекликались с серией скульптур «Без названия (Паспорт)», где те же фотографии составляли классические для художника стопки. Гонзалес-Торрес заявлял, что паспорта без названия, адреса и гражданства являются манифестом свободы личности; летящая птица — символ этой свободы от национальности, предписанной властью, и идентичности, на которую вы обречены системой «политкорректности».

Читать еще:  Французский художник. Alain Le Junter

8. Go Go dancing platform. 1991

© The Felix Gonzalez-Torres Foundation

В выставочном зале построена небольшая площадка, окруженная цепью электрических лампочек. Раз в день на пять минут, в заранее не известное зрителю время, сюда приходит танцор-стриптизер в серебристых мини-шортах. Он танцует под музыку, которая звучит только в его плеере и зрителю не слышна. Все остальное время сцена пуста.

Работа эта не столько о гей-эстетике и ее скрытости от глаз общества (в конце концов, из проекта Гонзалеса-Торреса однозначно неясно, кто должен выступать — мужчина или женщина), сколько о нежданном «подарке судьбы» в блестящем серебряном обличье, который выпадет тому посетителю, что окажется в нужном месте в нужное время. В повседневной жизни пустая сцена с ее сверкающими огнями — только обещание счастья. Но даже когда герой приходит, зритель не способен до конца разделить с ним музыку. Танцор остается наполовину миражом.

Из этой очень влиятельной работы выросло все искусство 1990-х — отсюда все проекты с появлением чего-то неизведанного, неожиданного, случайного…
Работу можно посмотреть здесь

9. Без названия (Кровь). 1992
Untitled (Blood). 1992

Инсталляция представляет собой занавес из бусинок в дверных проемах выставочного пространства. Бусины, белые и красные, это цвета крови, что, безусловно, связано с темой СПИДа. Одновременно они напоминают таблетки. Как пишет Роберт Сторр, пройти через такой занавес означало не только получить любопытное эстетическое впечатление, но и получить весьма неприятный опыт попадания под «душ из телесных жидкостей и лекарственных препаратов».

На Венецианской биеннале 2007 года, впрочем, куда Сторр посмертно включил эту работу, подчеркнув исключительное значение Гонзалеса-Торреса, она уже не читалась. Слишком много было в 1990-е годы сделано таких, аттракционного типа, работ, слишком много утекло воды — а не крови.

10. Без названия. 1992—1995

Эта скульптура Гонзалеса-Торреса, для которой он сделал множество эскизов, была реализована уже после его смерти для выставки в американском павильоне на Венецианской биеннале — во дворе. Два небольших круглых водоема касаются друг друга так, что между ними есть почти незаметное отверстие, сквозь которое проникает вода. Куратор Нэнси Спектор решила реализовать этот тонкий и, как всегда, грустный проект в прекрасном белом каррарском мраморе.

Эзотерическая живопись Эндрю Гонзалеза (Andrew Gonzalez)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Живописные произведения искусства Эндрю Гонзалеза (Andrew Gonzalez) очень напоминают скульптуры, и с первого взгляда сложно догадаться, что это всего лишь картины, которые создают иллюзию выпуклости из-за специальной техники, которую использует искусный художник.
Загадочные и женственные, таящие в себе загадку, его работы приковывают к себе взгляд зрителя, который старается заглянуть в самую душу художества на холсте.

Мистические картины Эндрю Гонзалеза нарисованы акриловыми красками на гипсовой панели или на холсте с использованием аэрографа. Формы и выпуклость достигаются при помощи специальной техники поднятия краски. Находящийся под влиянием эзотерических традиций, художник описывает свою работу, как современное тантристское искусство (В индийской терминологии тантризм — учение о двуединой природе мира, в котором представлены мужское и женское начала). Интерес Эндрю Гонзалеза к тайному, мистическому и сакральному привел его к вопросу о восприятии реальности и сущности. Поэтому он и пытается найти ответ в создаваемых им эзотерических картинах. На завершение каждого тщательно написанного полотна уходят месяцы. Иногда для воспроизведения мелких деталей, художник использует увеличительное стекло.

Эндрю Гонзалез , художник из Сан-Антонио, Техас, чьи работы отмечены многочисленными наградами и демонстрируются во многих странах мира. Он рос в творческой семье, где его отец Энтони А. Гонзалез поощрял заинтересованность сына рисованием и живописью.
В детские годы рисование открыло будущему художнику доступ к захватывающему миру фантазии и воображения. Этот игривый контакт с вымыслом в последствие перерос в креативное исследование человеческой души и восхваление сил жизни.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector