Художник-реалист. Mark Cross

Художник-реалист. Mark Cross

«Каракули на миллион»: как писал свои магические полотна Марк Ротко, гениальность которого потомки доказывали в суде

Каракули на миллион

Что бы ни говорили маститые критики и наивные дилетанты о картинах Ротко, они признаны гениальными творениями даже Высшим судом Америки, и их стоимость оценивается в сотни миллионов долларов. Техника исполнения уникальных шедевров очень своеобразна. Но при этом Марк не любил, когда его причисляли к плеяде абстракционистов.

Художник говорил: «Что его зритель — это тот, кто видит не смешение красок, а взрыв человеческих эмоций, торжество экстаза и боль трагедии. Эти полотна мало лицезреть, их надо чувствовать, как живой организм. Может, поэтому Ротко не давал названий многим своим картинам, предоставляя место зрительской фантазии».

Не зря говорят, что истинное произведение искусства может оценить только человек с высоким интеллектом. А как же быть обычному наблюдателю, пришедшему насладиться прекрасным? Кем считать Ротко — гениальным художником или посредственным маляром? Марк и сам мучился этим вопросом, продав десятки своих картин за бесценок.

Судебный процесс, инициированный детьми художника, завершился вердиктом о несоответствии стоимости картин в договоре и их действительной художественной ценности. Эксперты, выступавшие на суде в защиту творчества мастера кисти, были единодушны в своем мнении. Несколько сотен картин было возвращено наследникам Ротко, а его имя вошло в десятку самых талантливых художников двадцатого века. Стоимость его работ была просто космической.

От реализма к абстракции

Маркус родился в еврейской семье Ротковичей, которые эмигрировали из России в США. Юноша учился в Йельском университете, когда в нем проснулся художник. Первые его работы были реалистичны, позже он начал писать сюжеты на тему древнегреческих мифов. В Нью-Йоркской школе дизайна, куда поступило молодое дарование, на него оказали влияние сторонники сюрреализма и кубизма. Именно к этому периоду творческой деятельности Марка относятся его первые экспрессивные полотна, о которых критики того времени отзывались очень позитивно.

Успех окрылил молодого человека, но он не мог полностью посвятить себя творчеству. Надо было зарабатывать на жизнь, тем более, у Ротковича появилась любимая девушка, мастер ювелирного дизайна по имени Эдит Сахар. Вскоре пара талантов соединилась узами брака. А в 1933 году состоялась первая персональная выставка абстракциониста в Портленде. Тогда он еще подписывал картины как Маркус Роткович. А через несколько лет художник взял псевдоним, который принес ему грандиозный успех. Мир узнал абстракциониста-экспрессиониста Марка Ротко.

Магия красок

В начале 30-х годов Марк Ротко вошел в состав союза художников США и основал группу “The Ten”, члены которой противопоставляли американскую живопись традиционной. Ротко выставлял свои работы все чаще, и скоро о его мастерстве с восторгом заговорили и на других континентах. Его стиль стал меняться, и затем художник совершенно отошел от предметности к цвету, перестав давать названия сюжетам своего творчества.

В этот период он создает четырнадцать картин для Хьюстонской церковной капеллы, которые считаются вершиной его художественного мастерства. Об этом цикле полотен Марк Ротко вспоминал очень вдохновенно и мечтал, чтобы зритель почувствовал те же яркие параллельные миры, что и автор, создавший эти божественные шедевры. Не зря, видимо, многие посетители церкви проливают слезы перед этими картинами.

Умение создавать огромные полотна с плоскостями яркого цвета, словно парящими в пространстве, принесло художнику большую популярность. Он даже был включен в список почетных гостей на инаугурации Кеннеди. Но после 1961 года произошел инцидент, после которого художник перестал общаться с главным семейством Америки. Сестра президента решила украсить интерьер своего особняка одной из работ Ротко. Автор был глубоко возмущен тем, что его полотна рассматривают как декорацию.

Красное на белом

Говорят, что все картины Марка обладают магическими свойствами, — они заставляют задуматься, но чаще почему-то вызывают боль и тревогу. Вероятно, поэтому осенью 2012 года в лондонской галерее “Тэйт Модерн” произошел случай, приведший к порче одного из бесценных полотен. Польский художник, долго взиравший на картину Ротко, вдруг неожиданно сделал на ней надпись черным фломастером. Буря эмоций, вызванная “Оранжевым, красным, желтым”, обошлась вандалу двумя годами тюремного заключения, а восстанавливать произведение искусства пришлось долгих полтора года.

Последнюю работу мастер написал в алых тонах. Тогда он уже знал о своем неизлечимом недуге и пристрастился к спиртному и антидепрессантам. К тому же, Ротко находился в тяжелейшем душевном кризисе из-за развода с женой. В феврале 1970 года, открыв студию, ассистент нашел учителя мертвым на белом полу в луже крови. Художник покончил жизнь самоубийством. Через несколько лет была написана пьеса “Red”(“Красное”) о жизни и творчестве Марка Ротко, которая имела такой же грандиозный успех, как и полотна великого мастера.

БОНУС

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читать еще:  Способ исцелить свой разум. Rich Ray (фотограф)

ТОП-8 современных художников, работающих в технике гиперреализм

Что такое гиперреализм?

Реализм – это стиль живописи, цель которого – передать на картине мир таким, какой он есть. Приставка «гипер» означает – больше, чем реализм. Стиль возник под влиянием фотографии – художники решили проверить свое мастерство: получится ли нарисовать картину, которая будет выглядеть как фото? И у многих получается.

Картины в стиле гиперреализм удивляют своей правдоподобностью. Каждая картина – результат детальной работы над каждым штрихом. Во многих полотнах скрыта некая загадка.

1. Лучано Вентроне

Лучано Вентроне – итальянский художник, который получил мировое признание, как реалист. А потом решил поэкспериментировать в стиле гиперреализм – и ему это удалось. Секрет его живописи – в правильном выборе цветов. Художник говорит:

«Картина – это не просто предмет, который нарисован на ней. Настоящая картина – это цвет и свет предмета» .

На этой картине мы видим тысячи оттенков синего. Кажется, что вода освещена, вода сверкает на солнце. Солнце – сзади нас, светит в спину, а перед нами – темное небо в тучах. Все это ощущается очень реалистично.

Еще во время обучения в школе искусств у художника проявлялся будущий талант гиперреалиста. Учителя замечали любовь Вентроне к деталям, а некоторые его рисунки даже вошли в учебники анатомии.

Художник проработал каждую деталь граната. На каждом зерне фрукта – блик от света, именно такой, какой он и есть в жизни.

В последнее время художник работает с натюрмортом. Он кладет фрукты под яркие лампы, так, чтобы свет и тени красиво ложились на предметы, а еще – фотографирует их и, рисуя, всегда сравнивает рисунок с фото.

Обратите внимание на вазу: на первый взгляд она сливается с фоном. Но если присмотреться, то заметно, как тщательно Лучано работал над ней.

Вентроне рисует масляными ядовитыми красками. Ядовитая краска – это древняя художественная традиция. Если такая краска попадает на кожу – может оставить ожог. Но зато такие краски – самые яркие и качественные.

Черный фон служит контрастом для красного цвета – и краски играют особенно ярко.

2. Сергей Гета

Сергей – современный график и живописец. Учился в Киевском художественном институте, живет и работает в Москве. К гиперреализму пришел, вдохновившись искусством фотографии.

Картина называется «Солнечный день». Все гиперреалисты говорят про важность освещения в своих картинах. Здесь «персонажем» картины оказывается не зелень, а солнце, свет.

Сначала срисовывал фотографии карандашами – свинцовый карандаш создавал эффект фото на бумаге. А потом начал экспериментировать с разными техниками.

Сейчас Сергей – известный во всем мире художник, его картины выставляются в Третьяковской Галерее, музеях Вроцлава в Польше, Нюрнберга в Германии, художественных галереях Японии и США.

Направление, в котором работает Гета, называется «Экологический реализм». Художник любит рисовать пейзажи – природу, зелень, воду.

Листья падают. И каждая прожилка играет на солнце.

3. Патрик Крамер

Художник родился в Америке, штате Юта. Картины рисует с фотографий. Сначала он придумывает, что хочет нарисовать, фотографирует это, из нескольких фото выбирает лучшее, немного обрабатывает в фотошопе – и приступает к рисованию.

У многих возникает вопрос – зачем рисовать точно так же, как выглядит фото. Патрик поясняет это так: если зритель в галерее видит фотографию, пускай даже очень красивую, он смотрит несколько секунд и идет дальше. Но когда вместо фотографии – картина, и зритель понимает это – он восхищен, он подходит ближе, пытается рассмотреть картину внимательнее, увидеть, где краска на полотне.

Картина называется «Три бокала». Нарисована маслом. Обратите внимание на фон – он размытый точно так, как получается фон на фото при съемке предметов крупным планом. Благодаря таким деталям и получается гиперреалистическая картина.

4. Гарриет Уайт

Гарриет Уайт – британская художница. Рисует в основном портреты. Ее стиль называется макро-гиперреализм. То есть лица, нарисованные на картине, как будто «сфотографированы» с очень близкого расстояния.

Здесь, как и на любой фотографии, есть «фокус». Четкими мы видим ресницы, а все, что за ними – размытое.

Картины Гарриет популярны среди частных коллекционеров.

Художница с мастерством подходит к цветовой гамме картин – работает на контрасте. Бежевый, цвет кожи – выступает фоном. А дальше добавляется черный и яркие цвета макияжа.

Благодаря «смазанности» красок возникает эффект движения. Кажется, что на картине пойман случайный момент, модели не позировали, а чувствовали себя непринужденно.

5. Сюзанна Стоянович

Сюзанна Стоянович – сербская художница, которая увлекалась живописью с самого детства. В 11 лет начала рисовать маслом. Позже овладела всеми возможными техниками, пробовала себя в акварели, мозаике, пастели, графике, иконописи, гравюре и даже скульптуре.

Читать еще:  Художник-импрессионист. Andre Kohn

На этой картине особенно заметно, что художница увлекалась скульптурой. Фигуры лошадей – «скульптурные». Здесь мы видим застывший момент.

Кроме того, художница занималась литературным творчеством и музыкой – участвовала во многих музыкальных конкурсах. Первую музыкальную композицию написала, когда ей было 15 лет. Но, несмотря на такую широту интересов, призванием Сюзанны остается живопись. Многие из ее картин находятся в частных и государственных коллекциях в США, Швейцарии, Италии, Дании, Сербии, Хорватии, Черногории, Словении и Македонии.

Размытый фон дает почувствовать скорость, с которой несется лошадь:

Художница рисует лошадей, тщательно изучает их анатомию. Самая популярная серия картин художницы называется «Волшебный мир лошадей». Интересное решение – стилизация картины под старинное фото:

Сейчас художница работает над новой живописной серией и пишет короткие рассказы. Мечта художницы – попробовать себя в съемках анимационных фильмов.

6. Эндрю Тэлбот

Эндрю Тэлбот – современный художник родом из Англии. Рисует натюрморты.

Благодаря ярким краскам создается эффект присутствия – кажется, что предметы лежат прямо перед нами. Обратите внимание, насколько правдоподобно художник передал отражение на столе от каждой конфетки. Из подобных мелочей и складывается гиперреалистическая картина. Здесь важна каждая деталь.

В этом году Эндрю вошел в список 15-ти лучших гиперреалистов мира.

7. Рафаэлла Спенс

Рафаэлла Спенс – итальянская художница. Ее хобби – путешествия, и поэтому художница с удовольствием работает над пейзажами, перенося впечатления от поездок на бумагу.

Подобные работы вызывают искреннее восхищение. Художница обратила внимание на каждую высотку, каждое окно и даже оконную раму. Над такими картинами приходится очень долго работать, но результат того стоит.

А это небо над городом никого не оставит равнодушным:

8. Янни Флорос

Янни Флорос – художник из Австралии. Его работы выставлялись в галереях Берлина, Сиднея, Мельбурна и Брисбена, завоевывали много почетных премий. Его рисунки – стилизация под черно-белые фотографии.

Здесь эффект фото возникает благодаря складкам на одежде. Художник тщательно вырисовывал каждую складку.

Также Янни занимается живописью, скульптурой и графикой. В своих гиперреалистических работах художник изображает людей за разными занятиями и хочет показать, как они влияют на нашу жизнь и ощущения мира.

Гиперреализм становится все более популярным. Поэтому, когда в следующий раз вы придете в галерею и увидите фотографию – не проходите мимо ее описания. Вполне возможно, что «фото» окажется картиной – и вы познакомитесь с гиперреализмом в реальной жизни.

Ищите искусство в повседневности! Если вас интересует жизнь известных художников, то рекомендуем посмотреть фильмы, в сюжет которых положена их биография.

Сверхреалистичные портреты с щепоткой потустороннего от художника Марко Грасси

30-летний итальянский художник Марко Грасси рисует замысловатые портреты так реалистично, что они похожи на фотографии. Еще примечательнее его работы делают маленькие неординарные детали, которыми он награждает своих персонажей. Из-за этого Грасси балансирует на тонкой грани между гиперреализмом и сюрреализмом, мастерски запутывая воображение своих зрителей.

«Моя цель — вызывать сильные эмоции, попытаться сделать людей более восприимчивыми. Мне хочется совместить реальность и сюрреализм, чтобы исследовать человеческую природу и мысли людей в более индивидуальной манере», — объясняет художник.

Время работы над одним портретом зависит от его размера и сложности, но обычно Грасси посвящает картине несколько месяцев: «Это очень долгая работа, которая требует чрезвычайного внимания на всех этапах».

Добавляя в портреты сюрреалистичные элементы (вместо того чтобы просто изображать реальные черты), Грасси стремится подчеркнуть двойственный характер жизни: «Наш внутренний мир, сокровенный и крайне чувствительный, в противоположность нашему интересу к внешней стороне вещей — таких как вазы, горшки, раковины. Они красивые и дорогие, но пустые».

«Самая главная моя задача — всегда поддерживать высочайшее качество портретов, и в человеческих чертах, и в дополнительных элементах; постараться создать однородную во всех аспектах работу, а также превозмочь идею живописи, которая всего лишь имитирует фотографию», — объясняет Грасси.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Mark Cross

Mark Cross. Многие этого имени не знают и не слышали. Вы в их числе?
Тогда мы это сейчас будем исправлять 😉

Итак, Mark Cross это — прежде всего компания с большой историей. Эту компанию Mark. W. Cross основал в Бостоне в 1845 году. Полное название — Mark. W. Cross & Co.
Со дня основания главным направлением компании было производство сёдел и конских упряжек.

В 1875 году к Mark.W.Cross & Co. присоединяется 17-летний Патрик Мёрфи (Patrick Murphy) и вскоре он покупает компанию за $6000. Основу коллекций марки составляют классические модели: дорожные сумки, элегантные портфели, кошельки и визитницы.

Дела Mark Cross шли изумительно и в 1892 году был открыт первый магазин в Нью-Йорке на Бродвее, а в 1902 бутик открылся на самой известной улице — 5-авеню.

Читать еще:  Традиционная "Ночь искусств" наступит в России вечером 3 ноября

Чемоданчик Mark Cross в руках Grace Kelly в фильме “Окно во двор”

Ведущая линия компании Grace получила своё название в честь Грейс Келли (Grace Kelly), для которой аксессуар создал сам Джеральд Мерфи (Gerald Murphy). Сумки этой линии присутствуют в каждой коллекции Mark Cross, меняется только цветовая палитра. В коллекции Grace доступны сумки, выполненные в трех размерах – мини, маленькая и большая.

Среди поклонников сумок и чемоданов марки Mark Cross в свое время были Ман Рэй, Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй и Скотт Фицджеральд. В 50-годах аксессуары и сумки Mark Cross пользовались очень большой популярностью, но в 1955 году Джеральд Мерфи ушёл на пенсию и компания была продана, дважды – ещё в 1961 году. До 1990 года всё было отлично, но дальше дела стали идти хуже и новый владелец закрыл компанию.

Прошло 30 лет и в 2010 году компания Mark Cross вновь открыла свои двери и начала выпускать сумки и чемоданы, вдохновленные историей и архивными записями. В новых изделиях используются те же материалы высочайшего качества, а дизайн обновился и соответствует нашему времени. Так же, что бы не отставать у Mark Cross в ассортименте есть чехлы для iPhone и iPad.

В 2014 году была представлена коллекция мужских сумок и аксессуаров. За счёт этого аудитория, армия поклонников Mark Cross расширилась.

Можно купить на Barneys New York / $2,495

Корнет Сфумато

Служу Искусству

Mark Carder — Художник со своим методом

Марк Кардер — известный современный американский художник-реалист. Хотя найти о нём какую-либо информацию не так-то просто. Он самоучка, серьёзно занялся живописью в 22 года. Копировал работы Джона Сингер Сарджента, Рембрандта, Джорджа Иннесса, Генри Реборна. Сам говорит, что наибольшее влияние на него имели Веласкес и Сарджент. Для официальных кабинетов в своё время написал на заказ портрет Джорджа Буша-младшего и портреты других официальных государственных лиц США.

Марк Кардер ведёт мастер-классы, даёт частные уроки, у него есть интересный канал на Youtube — DrawMixPaint. В своих видео он отвечает на вопросы, демонстрирует свою технику письма, смешивания красок, их разбавления, приготовления палитры, и даёт другие советы.

Его живопись основана на нескольких методах. Художник использует очень ограниченную палитру, часто разводит краску разбавителем, замедляющим высыхание, а также пользуется (сейчас больше для обучения других) придуманными им Color checker (устройство для сверки цвета) и Proportional divider (устройство для переноса пропорций).

Все эти методы далеко не новые, и в том или ином виде использовались художниками много-много лет. Для ограниченной палитры Марк использует французский ультрамарин, пиррольный рубиновый (близок к ализарину или киновари), жжёную умбру, жёлтый кадмий, чёрный и титановые белила. В качестве самой палитры используется кусок стекла. Холст тонируется в какой-нибудь цвет, чаще всего в серо-коричневый. Тем же цветом тонируется одна сторона стеклянной палитры. На обратной же стороне смешиваются краски. Таким образом сразу видны те же отношения цветов, что будут и на холсте.

Color checker — устройство нехитрое. Представляет собой небольшую лопаточку, на которую накладывается смешанный цвет, и круглое отверстие для изоляции всего остального. Смотрим в отверстие — видим смешанный цвет на лопаточке и цвет на фрагменте объекта, который видим в реальной жизни, изолированные от всего остального. Смешиваем краску и сравниваем таким образом до тех пор, пока они не совпадут. Метод не бесспорный. С одной стороны помогает фактически «перенести» изображение на холст, с другой — препятствует развитию зрения художника, да и живописность пропадает. А если вспомнить, что красота живописи часто заключается в несовершенстве, так вообще можно в Марка помидорами кидать. Хотя тут вспоминаются споры о гиперреализме, ценности направления, имеет ли оно вообще право на существование и так далее. Но всё же справедливости ради надо заметить, что метод не новый, многие художники пользовались рамочками с широкими полями для подобных целей или другими похожими устройствами. Да и научиться точно смешивать нужный цвет весьма помогает.

Proportional divider — устройство еще менее хитрое: две палочки с отверстиями и снимаемым гвоздиком для переноса пропорций. Померили то, что видит глаз — и перенесли на холст в большем или меньшем масштабе. Такой способ известен человечеству ещё, наверное, со времён античности.

Вкупе все эти методы позволят вам, даже не обладая выдающимся глазомером, писать прямо реализм-реализм, гиперреализм. А надо ли вам это — сами уж решайте. Марк вот, будучи самоучкой, всё решил. Портрет «голова-плечи» стоит у него около 30 000$, в три четверти — 60 000$, в полный рост — 75 000$.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector