Художник-самоучка Skinner

Художник-самоучка Skinner

Самый лучший подарок.

Привет, меня зовут Катя. У меня была заветная мечта. Недавно она исполнилась. Муж подарил графический планшет. Теперь я начинаю свой увлекательный путь художника-самоучки. Инструмент есть, а опыта нет. Конечно, мне нужно много тренироваться. А еще немного конструктивной критики, и капельеку поддержки. Вот одна из моих первых работ. Посмотрите?)

Как для одной из первых работ очень неплохо. Про критику тут уже выше развёрнуто написали. А я похвалю.

Очень не плохо. Вы молодец. Рисуйте дальше, с практикой придут и мастерство и идеи.

Имхо конечно, но я бы посоветовал для начала не использовать эти кисти типа шума, да и вообще кисти повышающие детализацию, рисуйте пока обычной круглой кистью. Так мне кажется будет больше понимания структуры материалов и объема, а все эти украшалки еще успеете поприменять.

Что-то вы по-моему не очень начинающая, а таки довольно матерая.

очень даже ничего, как по мне. сам рисовать не умею (только срисовывать и то коряво). практика решает =) но и без теории тоже сложно — тени не освоил, двухмерное все. забросил всё это дело, т.к. времени меньше стало свободного. а в идеале когда-то хотел обычным карандашом зарисовывать четко всё что увидел =)

Мои рисунки. N12

Год с момента первого заражения

17 ноября, провинция Хубэй, Китай, первый случай заражения COVID-19. Сегодня ровно год, как жизнь на планете земля изменилась навсегда. Более 55 млн. зараженных, более 1.3 млн. смертей, и это всего лишь официальные данные. С днем рождения, и всего плохого!

Светящаяся надпись — «Пусть будет благословлен каждый медицинский работник на планете» на китайском. Спасибо, и сил вам!

Ссылка. Думаю Natani понравится)

«Бойся меня, но повинуйся» (by Gray-Skull)

Самая разноцветная русалка

Камень , акрил. Ульяна 13 лет

От имени сестры. Холст, акрил, 50*70, 13 лет , 3 года школы рисование, 15 часов роботы после уроков.

Тем временем, я все ещё рисую крыс для инктобера

Геральдическая рысь

Стилизованная под геральдику Ванильная Рысь в ее истинной форме 😀
«ИСКУССТВО ТВОЕ ОРУЖИЕ» гласит девиз
Была бы я каким нибудь бароном, обязательна зафигачила бы ее себе на герб 😀
Была бы Графиней Рысьей 😀
А если серьезно, то этой работой я лично очень горжусь, даже спустя большое количество времени, она все равно не перестала мне нравится
Для меня это, очень даже показатель, так как ошибки, как правило, видны через время

Мой первый портрет в Procreate

Ещё рисунок из серии «любовь бывает разная »

Акриловый рисунок

Посмотрела «Мой сосед Тоторо» и захотелось нарисовать.

Акрил, холст d20

Если интересно, ещё больше работ в Instagram: https://www.instagram.com/lanayka98/

Жираф. Проба письма сухой кистью на ДВП

Я очень рада, что вам понравились мои прошлые работы Зебра и Кошка

Нарисованы они были на бумаге для черчения Гознак по фотореференсам. А следующую работу я попробовала на грунтованном ДВП. Хотела попробовать сухую кисть на разных материалах. Размышления по поводу ДВП: Вроде неплохо масло ложится, но всё-таки, текстура имеется. Эффект любопытный, на любителя. В принципе, для шерсти текстура не помеха. Но надо приловчиться. До этого пробовала обратную сторону акварельной бумаги Малевичъ -не зашло совсем: текстура под холст, слишком явная даже на обратной стороне. На ДВП меньше и не такая «правильная» по узору. В планах — попробовать на текстуре «яичная скорлупа», как мне рекомендовали опытные художники. А пока гладкая бумага -мой фаворит.

Если более опытные коллеги поделятся своим опытом, я буду благодарна!

Жираф. Масло, сухая кисть, ДВП, акриловый грунт, А3

Художник-самоучка пишет реалистичные пейзажи русской природы, которые напоминают картины великого Шишкина

Что может быть ближе и милее человеку, нежели обворожительные уголки природы родного края. И где бы мы не были, на подсознательном уровне стремимся к ним всей своей душой. Видимо поэтому пейзажи в творчестве живописцев так сильно берут за живое почти каждого зрителя. И поэтому так восхитительны работы Сергея Басова, пропустившего через художественное видение, одухотворившего и пропитавшего лирикой каждый квадратный сантиметр своего творения.

Немного о художнике

Сергей Басов (1964 г.р.) родом из города Йошкар-Ола. В детстве был очень увлеченным и любознательным ребенком, мечтавшим стать летчиком и превосходно рисовавшим, при том не только самолеты. А когда вырос, сделал выбор в пользу авиации — окончил Казанский Авиационный институт. Но не судьба была летать Сергею — подкачало здоровье, и медкомиссия категорически наложила свое вето.

И тогда Басову пришлось согласиться на должность авиационного инженера. А в свободное время начал серьезно заниматься живописью. Но невзирая на превосходный природный талант, будущему художнику немного не хватало академических знаний и профессиональных навыков в мастерстве.

И однажды он решил кардинально изменить свою судьбу: с карьерой инженера Сергей покончил и подал документы в Чебоксарский «худграф». Однако представители приемной комиссии, хотя и признали неординарный художественный дар у абитуриента Басова, документы его не приняли. Аргумент при этом выдвинули весьма веский по тем временам: «Принимаем только выпускников художественных училищ» . И начинающему художнику ничего не оставалось как самостоятельно осваивать и азы живописи, и академическую ее часть, и познавать тайны живописного мастерства через работы великих гениев 19 века.

Читать еще:  Тихие и проникновенные фотографии. Erika Masterson (фотограф)

Так вот по жизни и случилось, что остался он самоучкой, как говорили в старину — «самородком», имеющим художественный дар воистину от Бога. А таким мастерам, чего греха таить, на Руси во все века сложно приходилось. Вот и Сергея не сильно судьба баловала. Так, на протяжении 90-х пришлось Басову сотрудничать лишь с галереями Казани, так как московские ни в какую не хотели иметь дел с мастером, не имевшем образования и прославленного имени.

Но, как говорится — вода камень точит, и мало-помалу покорилась талантливому живописцу и столица. С 1998 года полотна Сергея начали появляться в международных московских салонах. И заказы от зарубежных любителей и ценителей живописи не заставили себя долго ждать. А затем и слава пришла к художнику, и мировое признание.

Лирика и гиперреализм в творчестве художника-самоучки

Мало кого оставляют равнодушными величественные исконно русские уголки природы, застывшие во времени на полотнах художника. А в основу каждой работы, фундаментом закладывает Басов традиционную классику пейзажной живописи 19 столетия. А от себя добавляет больше солнечного света и гармоничного сочетания цветовой гаммы в воздушном пространстве, а также тихой радости, возникающей от созерцания и восприятия необыкновенной красоты величавой русской природы.

На протяжении последних двадцатити лет Сергей Басов был участником многочисленных коллективных и персональных экспозиций. Он — член Международного Художественного Фонда и Профессионального Союза Художников. И уже никто не ставит в укор мастеру то, что он самоучка и художник без славного имени.

У многих зрителей работы мастера ассоциируются с работами известнейшего пейзажиста Ивана Шишкина. Сам же Сергей рассказывая о себе говорит: «Я – мариец, родился в Йошкар-Оле, а детство провел у бабушки в деревне. Там множество озер с отвесными, под 30-50 метров берегами. Наши озера можно писать в любое время суток, и они всегда будут новыми. В природе всегда так: она и постоянна, и мгновенно изменчива. Мне нравится в ней и что-то едва заметное, и что-то эпическое…».

Живописец каждое свое полотно будто одухотворил и воспел в нем необыкновенную силу природной стихии. Внимательно всмотревшись в изображение и прислушавшись к своим ощущениям, можно даже заметить как на ветру дрожат листья, услышать свист сверчка и стрекот кузнечика, всплеск реки, а обонянием уловить тончайший хвойный запах соснового бора.

Его живопись в полной мере можно назвать поэтической, где художник вдохновенно и с большой любовью пропитал тонким лиризмом каждое деревцо, каждую травинку, подчинив гармоничному звучанию всю картину.

Но больше всего восхищает гиперреалистическая манера письма живописца. Скрупулезно прописанные детали восхищают даже искушенного зрителя. А еще художник на своих картинах мастерски отражает все времена года и все времена суток, отмечая все нюансы, связанные с изменением в природном циклическом времени.

Арт-Кухня: самоучки vs несамоучки

Сегодня мы хотим представить твоему вниманию наш новый эксклюзивный цикл статей для Virink. В течении нескольких месяцев мы опрашивали более 50 художников (и опрашиваем до сих пор). Мы задавали самые разные вопросы, поднимали самые спорные темы.

Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня мы хотим представить твоему вниманию наш новый эксклюзивный цикл статей для Virink. В течении нескольких месяцев мы опрашивали более 50 художников (и опрашиваем до сих пор). Мы задавали самые разные вопросы, поднимали самые спорные темы. Над циклом работало трое журналистов: Arnessa, dalekodomoy и Тилис.

И все это для тебя. Наконец, мы готовы выпустить в свет первую статью!

Самоучки против несамоучек. Часть I

Как ты уже понял из названия, сегодня мы поднимем один из самых сложных вопросов: кто же лучше – самоучки или те, кто имеют специальное образование? Сложно выдвинуть однозначный ответ, ведь среди и тех, и других есть множество прекрасных представителей, поражающих своими творениями воображение. Не только художники, но и работодатели временами ломают голову над этой задачей.

Что ж, к чему тянуть? Узнаем мнение наших художников!

В наше время, когда любую информацию можно найти в интернете, не думаю, что это принципиально. Сейчас куда важнее желание. Если его нет, то хоть у лучших мастеров учись — толку ноль будет. Хотя, наверное, в обучении по специальности есть один плюс — творческая рабочая атмосфера и окружающие тебя люди со схожими увлечениями.

Ох, еще одна вечная тема. Личные наблюдения показывают, что в индустрии сейчас множество востребованных художников — самоучки, в дипломах которых что угодно, кроме художественных специальностей. Это довольно ярко демонстрирует, на мой взгляд, что классическое образование как минимум не необходимо. У меня вот аж два диплома об оном: колледжный и институтский, в сумме — 9 лет, только вот я знаю десятки ребят, рисующих лучше по всем пунктам, которые года за три без малейшей подготовки освоили рисование с нуля без институтов и художественных школ. CG очень податлив как инструмент, и самоучкам даже немного проще, я думаю. Меня вот смущает эта покорность инструмента (с традишиналом же как?). Ты идешь от ограничений материала. Акварель может так, а гуашь эдак, и на этом ты привыкаешь за много лет строить свой подход к рисованию. А у диджитала нет этого — почти все, чего хочешь, то и будет. Имитировать живые материалы напрямую мне не очень интересно, а пересиливать себя — трудно, вот и грызу кактус. А самоучкам весь этот багаж не мешает, в этом и плюс. Плюсы классического образования, полагаю, всем и так понятны, так что я их снова перечислять не буду.

Читать еще:  Художник-реалист. Vicki Sullivan

Я всё-таки за образование. Но скажу так: если у человека есть тяга к изобразительному искусству и он без специального образования может создавать работы очень высокого уровня — в истории можно найти массу примеров. Однако, я более чем уверен, что именно образование позволяет дать тот необходимый уровень, который самоучка будет постигать самостоятельно. Всё, в конце концов, зависит от человека.

Ну, если ты самоучка вышедший на профессиональный уровень — ты крут! Думаю тут все зависит от человека и места обучения, но если есть возможность пойти учиться, я бы пошел. При этом все еще можно и нужно оставаться самоучкой.

Я самоучка, и наверное, я просто не понимаю, что дает художественное образование. Большинство моих знакомых, у кого оно есть, в процессе учебы не воспринимали те знания, которые им преподавали — как практические. В итоге много лет, потраченных на рутинные задания, нервотрепка сессий и показов… Нет, я бы так не смогла. Я бы, получив диплом, выбросила к черту краски и этюдник, и до конца жизни занималась бы чем-то никак с этим не связанным. Плюс компьютерной графике сейчас в России толком нигде не учат, а с живыми материалами я не хочу иметь ничего общего. Наверное, людям, у которых мечта быть классическими живописцами, или у которых душа лежит к этому кошмарному современному искусству перформансов и хеппенингов — им есть смысл получать корочки. Тем, кто хочет заниматься компьютерной графикой быстрее, эффективнее и выгоднее учиться самим.

Получив классическое многоступенчатое образование – школа и вуз, я могу сказать, что научить рисовать можно почти любого человека. Но есть 20% составляющей художественного мастерства, которым не научишь. Это как печать автора, как дар, как отзвук души или характера – можно говорить по-разному – то, что заставляет задержаться на работе, рассматривать ее, запоминать. Наверно это тоже самое, почему некоторые люди оставляют нас равнодушными, а некоторые – притягивают. Художественное образование – это более короткий путь огранить этот драгоценный камень.

Что ж, первая часть подошла к концу и мы надеемся, что вам понравилось. Продолжение следует в ближайшем будущем!

Аутсайдеры, художники самоучки и арт-рынок

Кто такие аутсайдеры, в чем специфические особенности их творчества и как работа художника самоучки была продана на Christie’s за 4,2 млн долларов?

  • Дата публикации: 3 апреля 2020
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 4 — 7 мин.

Традиционно предполагалось, что ремесло, навык и выучка – основные критерии художественного мастерства и немаловажное условие для начала карьеры на арт-рынке. Однако, в ХХ веке художник самоучка обретает уважение и интерес, как среди профессионалов, таких как Пикассо и Дали, а позднее становится объектом внимания музейщиков и кураторов.

Харальд Зееман, директор Кунстхалле в Берне в 1960-е годы выставляет искусство, созданное пациентами местного психиатра. Директор MoMA в Нью-Йорке Альфред Барр предложил пенни за работу темнокожего самоучки Била Трейлора и провел ретроспективу картин Морриса Хиршфилда, производителя тапочек, который начал рисовать после выхода на пенсию. Жан Юбер-Мартен занимается искусством аутсайдеров начиная с выставки «Маги земли» в Музее Помпиду в 1988 г.

В основном проекте 3-й Московской биеннале Юбер-Мартен наравне с звездами арт-рынка, такими как Аниш Капур показал картины покойного Александра Лобанова – глухонемого пациента психиатрической больницы, фломастерами, карандашами и тушью рисовавший портреты Ленина, Сталина, матросов, русских красавиц и себя самого, непременно с автоматом наперевес.

Сегодня крупные учреждения и события в мире искусства, такие как Венецианская биеннале, все чаще представляют работы, которые когда-то были маргинализированы. Количество коллекционеров, собирающих искусство аутсайдеров растет. В Нью-Йорке и Париже даже проводится специализированная арт-ярмарка искусства аутсайдеров the Outsider Art Fair

В январе 2019 аукционный дом Christie’s продемонстрировал самую крупную в истории продаж стоимость за работу художника аутсайдера Билла Трейлора (1856-1949) — 4,2 миллиона долларов.

Во время Великой депрессии Билл Трейлор был бездомным, проводя дни, сидя на тротуаре улицы Монро в центре города Монтгомери, штат Алабама, недалеко от столицы штата. Ночью он спал в задней комнате похоронного бюро Росса-Клейтона. Однажды в 1938 году Билл Трейлор взял карандаш, подобрал кусок картона и начал рисовать. Ему было 85 лет.

На своей первой выставке (1940) работы Билла Трейлора были названы «примитивными». В Нью-Йорке (1943) они был классифицированы как «народное творчество старика-негра». Работы попали в хранилище, оставаясь незаметными 33 года. Затем они была названы «Черным народным искусством» на выставке Corcoran Gallery в 1982 году. В 1942 году 2 доллара за рисунок были предложены и отклонены; в начале 80-х 150 долларов за его работу считались удачной продажей. В 2002 году одна картина была продана за 250 000 долларов. И вот в 2019 рекорд 4,2 миллиона долларов

Что изменилось? Ведь Билл Трейлор и его искусство все те же?

Когда он умер в 1949 году, его рисунки не считались искусством. Сегодня восприятие арт-профессионалами того, что есть искусство и кто может считаться художником претерпело значительные изменения. Про дифференциацию понятий арт-брют, наивное искусство, искусство аутсайдеров мы писали здесь.

Читать еще:  Художник-реалист. Wim Heldens

Однако, ярлык аутсайдера не может быть заимствован или подделан; его нельзя примерить, когда это удобно, хотя это, конечно, не останавливает предприимчивых дельцов от попыток. Совместно с тем, как количество признанных искусством (и арт-рынком) самоучек начало расти, с относительной долей обобщения можно выявить некоторые общие черты, выделяющие художников аутсайдеров, от тех, кто пытается им подражать:

Асоциальность и замкнутость

Художник-аутсайдер не чувствует стимула социализироваться и распространять свои художественные идеи обществу и публике, часто они лишь хотят, чтобы их оставили в покое, предоставив возможность творить. Художник самоучка работает в изоляции от общества и вдали от существующих школ искусств, пока их не обнаружат инсайдеры мира искусства, чтобы показать, продать или выставить.

Инаковость

За каждым аутсайдером, как правило, есть история, подтверждающая его страдания, такие как безумие, бедность, расизм или инвалидность, которые и определяют его маргинализованность и душевное одиночество.

Отсутствие художественного образования

По разным причинам, в том числе по признаку расы, класса и / или пола, в дополнение к таким факторам, как физические, умственные и нарушения развития, а также культурные нормы, арт-брют охватывает художественные практики вне формального художественного образования. Аутсайдер не ищет признания в искусстве и может даже не считать себя художником.

Витальная потребность творить

Хотя аутсайдеры не имеют формальной подготовки в академическом смысле, творчество жизненно необходимо для них как способ познания мира вокруг и самих себя. В этом смысле арт-брют предельно искренен и аутентичен. Творчество схоже для аутсайдера с религиозным откровением. Нередко поводом для терапевтического импульса искусства аутсайдеров, становится личная трагедия или социальная отчужденность. Для аутсайдера искусство понимается как средство обретения внутреннего покоя. Аутсайдеры делают работу, которая является продолжением того, кем они являются и через что они прошли.

В небольшом музее в французском городе Бегль собрана коллекция искусства аутсайдеров, начиная с 1970-х годов. Кстати название музея Musée de la Création Franche, что переводится как музей искреннего творчества.

повторяемость деталей или сюжетов

В работах аутсайдеров почти всегда прослеживается простой или повторяющийся порядок, возможно, в качестве попытки гармонизировать свое состояние в моменты осознания хаоса. Повторяющиеся паттерны отражают ход времени, его ритм, связи между прошлым, настоящим и будущим. Тенденция к повторению подчеркивается не только на бесконечных похожих отметках, сделанных в рисунках и живописи, но также и посредством действий шитья, завязывания узлов или плетения. Работы полны маленьких деталей, надписей – они словно кричат что-то миру. Арт брют обнаруживает редкое понимание ключевого парадокса, лежащего в основе человеческого бытия – как индивидуумы, мы одновременно и ничто и все (одна крошечная песчинка в огромном космосе).

непосредственность материала

Аутсайдеры не следуют за классификацией на жанры, такие как живопись или скульптура, равно как могут совсем не использовать традиционные художественные материалы, такие как холст и масло или глина и скульптура. Они работают со всем, что попадается им под руку. Демонстрируя необычную и энергичную находчивость, аутсайдеры используют все, будь то грязь, кровь, цветные карандаши или простая чернильная ручка. Эта непосредственность материала демонстрирует острую необходимость в создании и, кроме того, иллюстрирует, что сделанные работы являются скорее продолжением непрерывной отражающей самости, а не отдельными художественными работами.

Некоторые работы – это просто покрашенный кусок коряги или выставленные солдатики

спиритизм и духовность

Творчество большинства художников-аутсайдеров включает библейские цитаты, древние иероглифы и даже выдуманные языки. В результате выясняется, что такое искусство действительно дает представление о другом мире, в измерении за пределами реальности, из которого есть чему поучиться.

Тем не менее, как отмечает портал Artsy арт-рынок поддерживает сложные отношения с брендом аутсайдерского искусства по разным причинам. Ряд арт-дилеров дистанцируется от этого термина, предпочитая включать эти арт-практики в более широкий контекст современного искусства, опасаясь ,что художник самоучка может отпугнуть многих покупателей. Поэтому наиболее успешны продажи аутсайдеров после их смерти.

Художник-самоучка проводит сотни часов, создавая удивительные портреты с помощью миллионов точек (7 фото + 2 видео)

Дэвид Байо ( David Bayo ) — художник-самоучка из Страсбурга (Франция), который создаёт невероятно детализированные портреты, в течение долгих часов тщательно расставляя крошечные чернильные точки на белом холсте.


Чтобы по-настоящему оценить навыки Дэвида, нужно увидеть его работы вблизи: только так можно увидеть тысячи тысяч точек, из которых и создаются потрясающе реалистичные портреты.


Французский художник обратил внимание на своё творчество два года назад удивительным портретом под названием «Баухаус» (Bauhaus), состоящим из миллиона точек, на создание которого у Дэвида Байо в общей сложности ушло 90 часов.


Однако в начале этого месяца Дэвид Байо громко дал о себе знать, представив свой ещё более впечатляющий проект. Точечный портрет под названием «Astree» занял 300 часов и состоит из более чем 3 миллионов чернильных точек.

А чтобы дать людям более подробное представление о своём творчестве, Дэвид Байо часто создаёт ускоренные видео своего творческого процесса.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector