Художник-самоучка. Yitzhak Nir

Художник-самоучка. Yitzhak Nir

Музыкант и художник-самоучка Саша Маник: «Жизнь — это психоделический поток, бег в пустоту»

Еще пять дней в московской галерее ISSMAG Gallery будет работать выставка «Новая душа» казанского художника-самоучки Саши Маника. Экспозиция затрагивает темы язычества, шаманизма и ритуалов постцифрового мира, смешивая работы, выполненные в разных техниках, в единый психоделический поток образов. «Если же никакого желания взаимодействовать с публичным пространством нет, то остаются мистические прогулки по лесу. Такого рода побег, эскапизм встречается в истории искусства в России не в первый раз, но сейчас это острее чувствуется в других городах, не в Москве», — так характеризует настроение работ Саши интернет-журнал об искусстве aroundart. Любителям электронной музыки Маник более известен под псевдонимом Holographic Internet, под которым он выпускал миксы для таких заметных изданий, как Novembre Magazine и Ofluxo. «Инде» поговорил с Маником о том, как на него повлияло язычество, почему надоело техно и за кем будущее музыкального мира.

У меня нет единой изобразительной техники. Коллажи, фотографии, рисунки акрилом и мелом, всевозможные смешанные техники — все это появляется спонтанно, бессознательно, мой творческий процесс интуитивен. Я иду на ощупь и не знаю, что получится в результате. Красками я начал рисовать недавно, в основном же собираю из рисунков в «Фотошопе» изображения послойно. В ближайшее время думаю начать работать со скульптурой. Выставка в ISS Gallery составлена из работ, отобранных из моего архива за последние полтора года.

Почему выставка называется «Новая душа»? В ее основе идея чувственности. Не хочется прибегать к ярлыкам, но такое движение, как метамодернизм, могло бы помочь понять то, что мне хотелось донести до людей, — это преодоление постмодернистской иронии и движение в сторону новой искренности. Мне нравится, что удалось избежать галерейной стерильности — например, на выставке есть инсталляция из моих личных вещей. Даже не инсталляция, а такой мини-алтарь, где за каждым предметом стоит история. Например, там есть ножик из голубого опала, подаренный моему другу настоящим индейцем. Мы его всегда берем с собой как оберег, когда идем в лес.

Я не искусствовед и даже толком не художник, поэтому не оперирую терминами и все делаю ситуативно. Но все же мне нравится термин «эпический коллаж», потому что он точно подмечает то стремление, которое есть в творчестве многих современных художников и музыкантов, — не фиксировать жизнь как нечто статичное, закостеневшее, а показать ее непрерывный процесс. Жизнь — это психоделический поток, бег в пустоту.

В моем творчестве силен этнический лейтмотив. Я это связываю с тем, что у меня мордовские и, следовательно, языческие корни. Плюс я еще в детстве много жил на природе, часто ходил в лес, у меня отец работал в тайге, прокладывал дороги, жил в диких местах, потом лесником работал. Я всегда хорошо чувствую себя в лесу.

Я немного аутичный и иногда пребываю в особом состоянии. Даже не иногда, а зачастую. Поэтому в моем творчестве так проявлен символизм. Вся история человечества показывает, что мифология играет огромную роль и что базовый уровень восприятия — это всегда символ. Мне сложно выражать себя с помощью языка: порой я не понимаю, почему используются такие слова, а не другие, и почему у них именно такой смысл. А символ — это форма, с помощью которой можно емко донести что-то, прибегая только к линиям и пропорциям между ними. На выставке представлен знак, называющийся «Бесконечность — основа креста». Вообще-то это сатанинский крест, символ из эзотерики и из алхимии, но я переиначил его смысл, увидел в нем свой. Это похоже на экзорцизм — ты берешь что-то темное и переводишь это в свое пространство, где оно приобретает совершенно другой смысл.

В детстве я не знал никаких жанров и стилей, но музыку играть начал с раннего возраста — получалось что-то очень странное. Я сам задавался вопросом: что же это такое? В это время я слушал только жесткий металл. И вот как-то я играл в Stalker, увидел в конце в титрах надпись: «музыка — композитор Владимир Фрей» и обалдел: ничего себе, там еще и музыка была? Тогда я узнал, что это эмбиент и что так называется музыка, которую я пишу сам. Я написал Фрею письмо, попросил совета, и он мне прислал Selected Ambient Works Афекса Твина. Конечно, это очень сильно на меня повлияло.

Теперь я буду называться просто HI, как сокращение от предыдущего названия. Я решил сменить Holographic Internet потому, что это слишком длинно. А еще меня воспринимали как вапорвейв-артиста, и мне это не нравится, так как я не хотел бы ограничиваться одним жанром. Сейчас можно записать любой инструмент, а потом сделать из него бит или что угодно. Я записываю варган, барабаны, голос — вообще хочется, чтобы было больше вокальных партий. Сейчас я ищу свой голос, думаю, как его подать.

Я познакомился в Москве с 15−16-летними ребятами и вижу, за кем будущее. За ними — за открытыми, честными и свободными людьми. Они уже очень много понимают и при этом восприимчивы к новому. Их вечеринки и лейбл «Брат» — очень сильное явление, которое уже заметили на Западе.

Техно в последнее время стало слишком много. Но, мне кажется, это засилье скоро прекратится, потому что людям оно начинает надоедать. Пора бы уже.

Меня сформировал мой мистический опыт. Детство я провел в деревне, и там было много странных вещей. Например, лет в пять я пошел с друзьями в лес, отстал от них и заблудился. Очень долго ходил, вышел уже под утро, и все вокруг было в красно-черных цветах. Спустя много лет я увидел такую же сцену в фильме «Восхождение в Вальгаллу» и поразился тому, насколько это созвучно моим воспоминаниям о той прогулке. И, конечно, сформировавший меня мистицизм связан с путешествиями в другие миры. Этой темой я очень заинтересовался класса с шестого, когда прочел на компьютере энциклопедию и понял, что единственное, что меня заинтересовало в ней, — это изобретение Хофмана. В студенческие годы у меня была сильная депрессия на протяжении довольно долгого времени, я искал какие-то выходы и понял, что надо посадить дома грибы. Ко мне пришел друг, попробовал их, впал в транс и стал вещать от лица какой-то другой сущности. Потом он сказал мне тоже их съесть, и это было катализатором, отправной точкой всего того, что происходит со мной сейчас. В тот вечер я увидел в зеркале дьявола.

Читать еще:  Художник нормальности. Sergio Ceccotti

Я до конца не понял, в чем суть атеизма. Я вижу, что человек хороший, но когда он называет себя атеистом, я не понимаю, как так. Мне нравится слияние научного и религиозного подходов — думаю, ответы нужно искать в этом, а не в чем-то одном.

Мы с друзьями нашли место силы в Азино: поляну на возвышенности, откуда видно весь район. Мы ходили туда несколько раз, и там совершенно особая атмосфера. Как-то раз мы пришли с камерой и фонариком и сделали мини-фильм, для которого я потом написал музыку. Получился такой видеомикстейп. Там есть а-капелла Korn, смешанная с жестким нойзом, и мэшап из группы «Тату» и музыки Popol Vuh из фильма «Агирре, гнев Божий».

Музыкант и художник-самоучка Саша Маник: «Жизнь — это психоделический поток, бег в пустоту»

Еще пять дней в московской галерее ISSMAG Gallery будет работать выставка «Новая душа» казанского художника-самоучки Саши Маника. Экспозиция затрагивает темы язычества, шаманизма и ритуалов постцифрового мира, смешивая работы, выполненные в разных техниках, в единый психоделический поток образов. «Если же никакого желания взаимодействовать с публичным пространством нет, то остаются мистические прогулки по лесу. Такого рода побег, эскапизм встречается в истории искусства в России не в первый раз, но сейчас это острее чувствуется в других городах, не в Москве», — так характеризует настроение работ Саши интернет-журнал об искусстве aroundart. Любителям электронной музыки Маник более известен под псевдонимом Holographic Internet, под которым он выпускал миксы для таких заметных изданий, как Novembre Magazine и Ofluxo. «Инде» поговорил с Маником о том, как на него повлияло язычество, почему надоело техно и за кем будущее музыкального мира.

У меня нет единой изобразительной техники. Коллажи, фотографии, рисунки акрилом и мелом, всевозможные смешанные техники — все это появляется спонтанно, бессознательно, мой творческий процесс интуитивен. Я иду на ощупь и не знаю, что получится в результате. Красками я начал рисовать недавно, в основном же собираю из рисунков в «Фотошопе» изображения послойно. В ближайшее время думаю начать работать со скульптурой. Выставка в ISS Gallery составлена из работ, отобранных из моего архива за последние полтора года.

Почему выставка называется «Новая душа»? В ее основе идея чувственности. Не хочется прибегать к ярлыкам, но такое движение, как метамодернизм, могло бы помочь понять то, что мне хотелось донести до людей, — это преодоление постмодернистской иронии и движение в сторону новой искренности. Мне нравится, что удалось избежать галерейной стерильности — например, на выставке есть инсталляция из моих личных вещей. Даже не инсталляция, а такой мини-алтарь, где за каждым предметом стоит история. Например, там есть ножик из голубого опала, подаренный моему другу настоящим индейцем. Мы его всегда берем с собой как оберег, когда идем в лес.

Я не искусствовед и даже толком не художник, поэтому не оперирую терминами и все делаю ситуативно. Но все же мне нравится термин «эпический коллаж», потому что он точно подмечает то стремление, которое есть в творчестве многих современных художников и музыкантов, — не фиксировать жизнь как нечто статичное, закостеневшее, а показать ее непрерывный процесс. Жизнь — это психоделический поток, бег в пустоту.

В моем творчестве силен этнический лейтмотив. Я это связываю с тем, что у меня мордовские и, следовательно, языческие корни. Плюс я еще в детстве много жил на природе, часто ходил в лес, у меня отец работал в тайге, прокладывал дороги, жил в диких местах, потом лесником работал. Я всегда хорошо чувствую себя в лесу.

Я немного аутичный и иногда пребываю в особом состоянии. Даже не иногда, а зачастую. Поэтому в моем творчестве так проявлен символизм. Вся история человечества показывает, что мифология играет огромную роль и что базовый уровень восприятия — это всегда символ. Мне сложно выражать себя с помощью языка: порой я не понимаю, почему используются такие слова, а не другие, и почему у них именно такой смысл. А символ — это форма, с помощью которой можно емко донести что-то, прибегая только к линиям и пропорциям между ними. На выставке представлен знак, называющийся «Бесконечность — основа креста». Вообще-то это сатанинский крест, символ из эзотерики и из алхимии, но я переиначил его смысл, увидел в нем свой. Это похоже на экзорцизм — ты берешь что-то темное и переводишь это в свое пространство, где оно приобретает совершенно другой смысл.

В детстве я не знал никаких жанров и стилей, но музыку играть начал с раннего возраста — получалось что-то очень странное. Я сам задавался вопросом: что же это такое? В это время я слушал только жесткий металл. И вот как-то я играл в Stalker, увидел в конце в титрах надпись: «музыка — композитор Владимир Фрей» и обалдел: ничего себе, там еще и музыка была? Тогда я узнал, что это эмбиент и что так называется музыка, которую я пишу сам. Я написал Фрею письмо, попросил совета, и он мне прислал Selected Ambient Works Афекса Твина. Конечно, это очень сильно на меня повлияло.

Читать еще:  Эмоциональные портреты. Ivana Besevic

Теперь я буду называться просто HI, как сокращение от предыдущего названия. Я решил сменить Holographic Internet потому, что это слишком длинно. А еще меня воспринимали как вапорвейв-артиста, и мне это не нравится, так как я не хотел бы ограничиваться одним жанром. Сейчас можно записать любой инструмент, а потом сделать из него бит или что угодно. Я записываю варган, барабаны, голос — вообще хочется, чтобы было больше вокальных партий. Сейчас я ищу свой голос, думаю, как его подать.

Я познакомился в Москве с 15−16-летними ребятами и вижу, за кем будущее. За ними — за открытыми, честными и свободными людьми. Они уже очень много понимают и при этом восприимчивы к новому. Их вечеринки и лейбл «Брат» — очень сильное явление, которое уже заметили на Западе.

Техно в последнее время стало слишком много. Но, мне кажется, это засилье скоро прекратится, потому что людям оно начинает надоедать. Пора бы уже.

Меня сформировал мой мистический опыт. Детство я провел в деревне, и там было много странных вещей. Например, лет в пять я пошел с друзьями в лес, отстал от них и заблудился. Очень долго ходил, вышел уже под утро, и все вокруг было в красно-черных цветах. Спустя много лет я увидел такую же сцену в фильме «Восхождение в Вальгаллу» и поразился тому, насколько это созвучно моим воспоминаниям о той прогулке. И, конечно, сформировавший меня мистицизм связан с путешествиями в другие миры. Этой темой я очень заинтересовался класса с шестого, когда прочел на компьютере энциклопедию и понял, что единственное, что меня заинтересовало в ней, — это изобретение Хофмана. В студенческие годы у меня была сильная депрессия на протяжении довольно долгого времени, я искал какие-то выходы и понял, что надо посадить дома грибы. Ко мне пришел друг, попробовал их, впал в транс и стал вещать от лица какой-то другой сущности. Потом он сказал мне тоже их съесть, и это было катализатором, отправной точкой всего того, что происходит со мной сейчас. В тот вечер я увидел в зеркале дьявола.

Я до конца не понял, в чем суть атеизма. Я вижу, что человек хороший, но когда он называет себя атеистом, я не понимаю, как так. Мне нравится слияние научного и религиозного подходов — думаю, ответы нужно искать в этом, а не в чем-то одном.

Мы с друзьями нашли место силы в Азино: поляну на возвышенности, откуда видно весь район. Мы ходили туда несколько раз, и там совершенно особая атмосфера. Как-то раз мы пришли с камерой и фонариком и сделали мини-фильм, для которого я потом написал музыку. Получился такой видеомикстейп. Там есть а-капелла Korn, смешанная с жестким нойзом, и мэшап из группы «Тату» и музыки Popol Vuh из фильма «Агирре, гнев Божий».

  • Evrocot
  • 5 июня 2018 01:17
  • 1508

Если бы художник-самоучка Евсей Якимов жил сегодня, то уж точно прославился бы не меньше всемирно известного Ника Вуйчича. Родившись инвалидом (у него с детства не было ног и рук) он написал не одну сотню картин, которыми восторгались известные писатели того времени Борис Рябинин и Павел Бажов. До нашего времени дошли всего несколько работ этого уникального самородка и история его жизни — история о том, как победить судьбу.

В село Верхние Сарсы Красноуфимского района и сегодня добраться проблематично даже на внедорожнике. Когда-то в этих местах снимался фильм «Тени исчезают в полдень», а сегодня от деревни осталась только тень — заброшенные избы староверов. В этой деревне в тревожные послереволюционные годы в семье кузнеца родился одиннадцатый ребёнок. Последыш родился инвалидом — ни ног, ни рук. Только вместо одной ноги отросточек-культя с тремя крючковатыми пальцами. Соседи посматривали на малыша с опасливым интересом, да только шептались — выживет или нет. А Якимовы только сплотились крепче всей семьёй и делали всё, чтобы вывести младшенького в люди.

Евсей оказался парнем смышлёным. Евсей никогда не сдавался и практически с детства обслуживал себя сам. Выучился читать и рисовать. С самого же детства у него были два костылика на кожанном ремешке. Он надевал их через шею и упирал в подмышки. Так и передвигался. Главное для него было – это самостоятельность. Когда подошёл возраст идти в школу, мать сшила заплечный мешок, и старшие носили в нём брата на занятия. А в классе специально для него сделали лежанку и стол, чтобы было удобно учиться писать. Перо для него отец смастерил тоже специальное, с особыми креплениями. И начал мальчик выводить буквы на удивление ровным и красивым почерком.

Когда начальная школа закончилась, те, кто хотел учиться дальше, шли в соседнее село. Так далеко носить подросшего Евсея уже не получалось. Но учителя не бросили талантливого и любознательного парня. Ему регулярно привозили домой задания, а он грыз гранит науки на печи, а ещё рисовал карандашом всё, что видел: кота, берёзу за окном, деда, сидящего на лавке.

Как-то в сельсовете увидели тетради парня-инвалида, оценили красоту почерка и попросили сделать плакат для местного клуба. Евсей попросил домашних расстелить кумач посреди комнаты, развести белую краску и с кисточкой в зубах ползал по полу, выводя ровные и красивые буквы. Время от времени он просил родных поднимать его над полом, чтобы оценить перспективу. Так началась карьера художника Евсея Якимова.

Читать еще:  Чувствительные и вдумчивые картины. Pavel Filin

Довольно часто районные власти поручали Евсею Якимову самые ответственные по тому времени задания — рисовать портреты вождей. Не один портрет Сталина кисти Евсея украшал кабинеты местных чиновников. И заказы эти были для художника хорошим подспорьем. Ведь пособия по инвалидности в те времена не платили, а вот за такие портреты гонорары были не малые. Правда, однажды вышла промашка. Заказали Евсею портрет Берии в парадной форме. И так уж старался художник, выписывая тщательным образом ордена бронзой и золотом. А когда портрет бы готов, пришло известие, что Берию расстреляли. Очевидцы вспоминали, что не жалел тогда Евсей от злости крепких слов.

У Евсея был друг детства — Андрей, парень слепой от рождения. Вместе они ходили в лес по ягоды да по грибы. Андрей вёз коляску, а Евсей подсказывал ему куда идти. Благодаря этой дружбе появились многие пейзажи Евсея, ведь парни забирались в самые живописные места. А рисовал художник как правило дома, маленькие племянники были у него подмастерьями — то мольберт поставят, то на пол полотно положат, то краски выставят. А он рисовал, держа кисть в руках и перекатываясь по полотну. Так появились пейзажи окрестностей родного села. Утесы над рекой, огромные ели, неведомые дорожки могучего Урала.

После войны в заказах от земляков у художника не было недостатка — многие просили что-нибудь нарисовать, чтобы прикрыть стену у кровати. Так и появлялись на ковриках хулиганистые олени, которые пировали вместе с охотниками, разудалые тройки с ямщиками, лоси с хитрым прищуром, выглядывающие из лесу. Сколько всего было создано таких ковриков, не знает никто. Одни из них можно увидеть в экспозиции Екатеринбургского музея наивного искусства.

В 1960-х Евсей добился права на изготовление индивидуальных протезов в Москве и поехал в столицу в сопровождении матери. В институте ортопедии по спецзаказу для него сделали «руки», а главное, там он встретил прекрасную женщину Клавдию. В годы войны она ослепла и приехала подтверждать группу инвалидности. Евсей и Клавдия стали друзьями, а через год заключили брак. Художник с Урала переехал жить к своей супруге в город Балахна на Волге, где работал в мастерских художественного фонда. Умер в 1976 году.

Старожилы Красноуфимского района утверждают, что в деревнях по чуланам и чердакам и сегодня можно найти множество работ Евсея. Народный художник остался в народной памяти. Остаётся надеяться, что его работы всё же попадут в музеи.

Японский художник создаёт потрясающе реалистичные рисунки с помощью карандаша и ручки (20 фото)

Талантливый иллюстратор Юки Токуда ( Yuuki Tokuda ) хорошо известен пользователям Twitter и Instagram своими невероятно реалистичными рисунками.

А одна из его последних работ, наверное, самая впечатляющая. С помощью ручки, карандаша и маркера талантливый художник шокировал своих подписчиков и всех остальных гиперреалистичным рисунком кальмара, который выглядит так, будто его только что положили на разделочную доску, а не нарисовали на листе бумаги.

Текстура кальмара настолько идеально прорисована, что трудно поверить в то, что он ненастоящий. Даже фотографии поэтапного процесса не слишком убеждают в обратном.

Впрочем, это не первый раз, когда японский художник рисует в столь реалистичном стиле. В его портфолио есть и другие не менее впечатляющие работы. Взгляните!

все фотографии: © Yuuki Tokuda

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Добрая живопись художника-самоучки Андрея Репникова

Живопись Андрея Репникова, выполненная в романтическом и юмористическом жанре, напоминает то ли открытки «Союзпечати», то ли кадры из старых мультфильмов. Особенно уносят в детство его альбомы «Сказочно-прекрасный» и «Колбаскин и компания».

Андрей Репников родился 28 июня 1963 года. Живет в Москве. Живопись стала его главным занятием с 1990 года. С тех пор автор написал свыше 5000 картин. Его работы участвуют в выставках, пополняют частные коллекции, хранятся в музее Ивана Бунина.

Творчество российского художника полнится добрым юмором, знакомыми персонажами и сценами. В репертуаре Репникова также природные пейзажи, морские сюжеты, городские улицы, монастыри и люди. Особенного народного признания удостоились его серии картин «Колбаскин и компания» и «Сказочно-прекрасный». Их герои искренни и добродушны, всем своим видом они «рассказывают» нам свои забавные истории, из которых складываются незатейливые сюжеты картин. Работы художника в Instagram и Gallerix.ru.

Люся — балетная фурия.

В гости к Винни Пуху просто так без дня рожденья.

Лечебная картина про деревню.

В стремлении понравиться, или Как куры нессуццо (- Мадам! я бежал за Вами три дня и три ночи, что бы сказать… как Вы мне безразл…)

Хомяки… тоже люди!

Ежик — птица гордая.

Волшебный сон Бабайки.

Три поросенка из оркестра клуба им. Всего Изящного (- Привет, девчонки!)

Василий мог делать два дела одновременно: спать и опаздывать на работу.

День рождения Кота.

Новогодняя морковка (- Ну ты кролику морковь кинул? — Нет! Она к рукам примерзлаааа)

В город за конфетами.

Арбуз для Мальвины (или кошмарный сон Бобика).

Картина великолепной зимы (или падение веселого грузина).

Ух ты… снег пошел!

Гуляем без фанатизма (антикорпоративная живопись).

Танец снежинок. Исполняют маститые самоучки.

Дедов гулена и бабкин домосед.

«Вы сечас кудой идети?» — Знакомился я запросто…

А вы Винни Пуха не видели?

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector