Художник света. Jose Royo

Художник света. Jose Royo

Хосе де Рибера — художник и эстет жестокости: биография, картины

Хосе де Рибера (Jose de Ribera; родился 12 января 1591 — умер 2 сентября 1652 гг.) — испанский живописец и гравер, творивший в XVII веке. Один из самых известных представителей реалистической школы Валенсии, виртуозно использовавший резкий контраст света и тени. В своих работах Хосе де Рибера, как и другие караваджисты, применяет нарочито темный фон и ярко освещенные лица, что делает изображение максимально выразительным и объемным.

Биография Хосе де Рибера

Хосе де Рибера появился на свет 12 января 1591 года под Валенсией. Информации о его детских годах и юности сохранилось крайне мало. Предположительно, в Испании он учился у художника Франсиско Рибальты (Francisco Ribalta), а в Риме присоединился к караваджистам, работавшим в темных помещениях с небольшим оконцем сверху для более яркой светотени. Но до нас не дошли ни документальные свидетельства того периода, ни ранние работы мастера.

Хосе де Рибера перебрался в Италию, когда ему было чуть более 20 лет, и остался в этой стране на всю жизнь. Сначала ему пришлось бродяжничать без средств к существованию, но уже в 1616 он осел в Неаполе.

В этом просвещенном городе его талант сумели оценить по достоинству: одна из ранних работ молодого рисовальщика вызвала интерес герцога Педро де Осуны, бывшего на тот момент вице-королем Неаполя. Он пожаловал Хосе де Рибера почетную должность художника при дворе.

Вскоре испанские власти, прознав об антигосударственных интригах Педро де Осуны, отстранили его от дел. Остался без высокого покровительства и живописец, который в этот период всерьез заинтересовался гравюрой. Уже через несколько лет талантливый юноша стал известнейшим гравером Италии. Именно он открыл, что изображениям можно придавать рельеф, используя не только контрастное освещение, но и нанося крохотные черточки иголкой.

Удача опять улыбнулась живописцу, когда вице-королем Неаполя стал другой ценитель искусства — герцог де Алькала. В это время Хосе де Рибера был членом «Академии святого Луки», действующей в Риме. В 1629 году он снова стал придворным живописцем.

Слава Хосе де Риберы достигла вершины, когда его посетил Диего Веласкес (Diego Velázquez) — любимый художник испанского короля. После этого визита работы живописца, так высоко ценившиеся в Италии, начали заказывать и у него на родине.

Умер художник и гравер в Неаполе 2 сентября 1652 года.

Самые известные картины Хосе де Риберы

Много картин Хосе де Риберы написаны на религиозную и историческую тематики. Еще одной сильной стороной мастера были портреты. Среди знаковых работ стоит назвать следующие:

  • «Летучая мышь и два уха» (начало 1620-х годов) — странный рисунок, выполненный красным мелом. На свитке написано «Добродетель сияет в веках».
  • «Освобождение апостола Петра из темницы» (1639) — в этой работе, как и во многих других произведениях автора, обыгрывается тема мученичества за веру.
  • «Дуэль Изабеллы де Караззи и Диамбры де Поттинелло» (1636) — автор высмеивает поединок двух женщин, произошедший в 1552 году. Дамы сражались за благосклонность молодого человека.
  • «Аполлон и Марсий» (1637) — картина изображает жестокое убийство самоуверенного сатира.
  • «Кающаяся Мария Магдалина» (1641) — одна из самых нежных и романтических работ автора
  • «Святая Инесса и ангел, укрывающий ее покрывалом» (1641) — картина создана в зрелый период творчества живописца и мало напоминает темные оттенки «караваджиевского» периода.
  • «Хромоножка» (1642) — яркий и запоминающийся портрет нищего мальчишки.

Интересные факты о Хосе де Рибера

Слава и известность, полученные художником при дворе, носили несколько жутковатый оттенок. Про Хосе де Риберу ходили страшные легенды, отголоски которых дошли до наших дней. Виной всему его экстравагантные творческие приемы: на протяжении долгих лет он делал наброски в тюрьмах, изображая поведение заключенных под пытками. Эти наблюдения отражены в его ранних произведениях, где смерть и увечья выглядят крайне реалистично.

Над тайной выдающегося испанского художника и сейчас висит пелена неизвестности. Искусствоведы и психологи всего мира спорят до сих пор, то оправдывая талантливого живописца, то отыскивая новые факты, доказывающие его одержимость.

Многие ценители искусства с удовольствием приобретают работы современных живописцев на аукционах, пополняя свои коллекции на сайте Very Important Lot. Здесь можно недорого купить картину любимого художника.

Хосе де Рибера — художник и эстет жестокости: биография, картины

Хосе де Рибера (Jose de Ribera; родился 12 января 1591 — умер 2 сентября 1652 гг.) — испанский живописец и гравер, творивший в XVII веке. Один из самых известных представителей реалистической школы Валенсии, виртуозно использовавший резкий контраст света и тени. В своих работах Хосе де Рибера, как и другие караваджисты, применяет нарочито темный фон и ярко освещенные лица, что делает изображение максимально выразительным и объемным.

Биография Хосе де Рибера

Хосе де Рибера появился на свет 12 января 1591 года под Валенсией. Информации о его детских годах и юности сохранилось крайне мало. Предположительно, в Испании он учился у художника Франсиско Рибальты (Francisco Ribalta), а в Риме присоединился к караваджистам, работавшим в темных помещениях с небольшим оконцем сверху для более яркой светотени. Но до нас не дошли ни документальные свидетельства того периода, ни ранние работы мастера.

Хосе де Рибера перебрался в Италию, когда ему было чуть более 20 лет, и остался в этой стране на всю жизнь. Сначала ему пришлось бродяжничать без средств к существованию, но уже в 1616 он осел в Неаполе.

В этом просвещенном городе его талант сумели оценить по достоинству: одна из ранних работ молодого рисовальщика вызвала интерес герцога Педро де Осуны, бывшего на тот момент вице-королем Неаполя. Он пожаловал Хосе де Рибера почетную должность художника при дворе.

Вскоре испанские власти, прознав об антигосударственных интригах Педро де Осуны, отстранили его от дел. Остался без высокого покровительства и живописец, который в этот период всерьез заинтересовался гравюрой. Уже через несколько лет талантливый юноша стал известнейшим гравером Италии. Именно он открыл, что изображениям можно придавать рельеф, используя не только контрастное освещение, но и нанося крохотные черточки иголкой.

Удача опять улыбнулась живописцу, когда вице-королем Неаполя стал другой ценитель искусства — герцог де Алькала. В это время Хосе де Рибера был членом «Академии святого Луки», действующей в Риме. В 1629 году он снова стал придворным живописцем.

Слава Хосе де Риберы достигла вершины, когда его посетил Диего Веласкес (Diego Velázquez) — любимый художник испанского короля. После этого визита работы живописца, так высоко ценившиеся в Италии, начали заказывать и у него на родине.

Умер художник и гравер в Неаполе 2 сентября 1652 года.

Самые известные картины Хосе де Риберы

Много картин Хосе де Риберы написаны на религиозную и историческую тематики. Еще одной сильной стороной мастера были портреты. Среди знаковых работ стоит назвать следующие:

  • «Летучая мышь и два уха» (начало 1620-х годов) — странный рисунок, выполненный красным мелом. На свитке написано «Добродетель сияет в веках».
  • «Освобождение апостола Петра из темницы» (1639) — в этой работе, как и во многих других произведениях автора, обыгрывается тема мученичества за веру.
  • «Дуэль Изабеллы де Караззи и Диамбры де Поттинелло» (1636) — автор высмеивает поединок двух женщин, произошедший в 1552 году. Дамы сражались за благосклонность молодого человека.
  • «Аполлон и Марсий» (1637) — картина изображает жестокое убийство самоуверенного сатира.
  • «Кающаяся Мария Магдалина» (1641) — одна из самых нежных и романтических работ автора
  • «Святая Инесса и ангел, укрывающий ее покрывалом» (1641) — картина создана в зрелый период творчества живописца и мало напоминает темные оттенки «караваджиевского» периода.
  • «Хромоножка» (1642) — яркий и запоминающийся портрет нищего мальчишки.
Читать еще:  Современный классицизм. Patricia Watwood

Интересные факты о Хосе де Рибера

Слава и известность, полученные художником при дворе, носили несколько жутковатый оттенок. Про Хосе де Риберу ходили страшные легенды, отголоски которых дошли до наших дней. Виной всему его экстравагантные творческие приемы: на протяжении долгих лет он делал наброски в тюрьмах, изображая поведение заключенных под пытками. Эти наблюдения отражены в его ранних произведениях, где смерть и увечья выглядят крайне реалистично.

Над тайной выдающегося испанского художника и сейчас висит пелена неизвестности. Искусствоведы и психологи всего мира спорят до сих пор, то оправдывая талантливого живописца, то отыскивая новые факты, доказывающие его одержимость.

Многие ценители искусства с удовольствием приобретают работы современных живописцев на аукционах, пополняя свои коллекции на сайте Very Important Lot. Здесь можно недорого купить картину любимого художника.

Неповторимый Ганс Оэри и его эпоха

Автопортрет, около 1820 г., масло, холст Kunsthaus Zürich

В парижском отелье, около 1807, масло, бумага, фанера Ханс Якоб Оери (второй справа) со своим братом-близнецом Хансом Оери (второй слева), братом Хансом Георгом Оери (слева) и другом-художником Давидом Зульцером. SIK-ISEA, Zürich (Philipp Hitz)

«Хлоя», около 1806/1808, масло, холст Kunsthaus Zürich

«Москва зимой», 1809/1812, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Внутри русской крестьянской избы», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Русское богослужение», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Русские крестьяне строят избу», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Катание на русских санях», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Русский танец», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

Портрет Йоханны Голдшмид-Оери, 1830-е годы, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Портрет Емеренталианы Циммерманн-Оери, около 1820, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Портрет отца художника, Ханса Георга Оери, около 1820, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Портрет элегантной молодой женщины, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Спор Зельвеггера и Веттера в Херисау в 1732 году, 1832, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

Вид из сада в переулке Триттли на Цюрихское озеро, около 1848, масло, холст Kunsthaus Zürich

Возвращение цюрихцев домой после битвы при Деттвиле в 1351 году, 1851, масло, холст Kunsthaus Zürich

Пароход на Цюрихском озере, 1866, гуашь, бумага Kunsthaus Zürich

В Художественном музее Цюриха (Kunsthaus) — мировая премьера. В середине августа открылась выставка «Ганс Якоб Оэри. Швейцарский художник в Париже, Москве, Цюрихе». Публика впервые получила возможность увидеть работы своего соотечественника, высоко ценившегося во многих европейских странах в первой половине 19 века.

Этот контент был опубликован 09 октября 2016 года — 11:27 09 октября 2016 года — 11:27 Эстер Унтерфингер

Получила профессию фоторедактора в Швейцарской школе журналистики (MAZ) в Люцерне. С 2000 года работала фоторедактором в различных СМИ и в качестве фрилансера. С 2014 года – в SWI swissinfo.ch.

Род. 1969 г. в Москве, отслужил два года (1987-1989) в Погранвойсках, в том числе на Памире на афганской границе, где впервые увидел горы. Выпускник Исторического факультета МГУ, канд. ист. наук, защитил диссертацию по внешней политике Германии 1919-1929 гг., преподаватель РГГУ и Правовой Академии Минюста России, где еще заведовал международными академическими связями, дипломат (работа в длительных командировках в Германии и Швейцарии), журналист, переводчик, писатель, автор монографий «Очерки истории Швейцарии» и «Введение в страноведение Швейцарии», владеет немецким и английским языками, с 2012 года – руководитель русскоязычной редакции портала SWI Swissinfo.

  • Deutsch (de) Hans Jakob Oeris Werk erstmals ausgestellt
  • Español (es) La obra de Hans Jakob Oeri expuesta por primera vez
  • Português (pt) Obras de Hans Jakob Oeri exposta pela primeira vez
  • 中文 (zh) 首次展出的汉斯·雅各布·厄利作品
  • Français (fr) L’œuvre de Hans Jakob Oeri pour la première fois exposée
  • عربي (ar) الأعمال الكاملة لهانس جاكوب أوري تُعرض للمرة الأولى
  • English (en) Hans Jakob Oeri’s work on show for the first time
  • 日本語 (ja) ハンス・ヤコブ・オエリ チューリヒ美術館で初の展覧会が開催
  • Italiano (it) Hans Jakob Oeri, un pittore ‘dimenticato’ esposto a Zurigo

На цюрихской выставке представлены авторские полотна, портреты, акварели, гуаши, рисунки, эстампы (гравюрные оттиски на бумаге). Некоторые из выставленных работ хранятся в частных коллекциях, некоторые в запасниках цюрихского музея, но почти все они выставлены впервые.

Ганс Якоб Оэри (Hans Jakob Oeri, 1782-1868) родился в Кибурге (Kyburg, кантон Цюрих) в знатной цюрихской семье, во многих поколениях которой встречались представители творческих профессий. Закончив в 1803 году трехлетнее образование в Винтертуре у Йохана Каспара Кустера (Johann Kaspar Kuster, 1747-1818), пейзажиста и художника по обоям, Ганс Оэри отправляется в Париж.

Там он поступает в знаменитую Школу изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts) в ателье к портретисту Наполеона и мастеру исторических полотен Жаку-Луи Давиду (Jacques-Louis David, 1748-1825). Несмотря на нужду, Ганс Оэри живет в Париже ради искусства, учится французскому классицизму и обретает друзей.

Референдум в Швейцарии 29 ноября 2020 года

Швейцария, мораль, ответственный бизнес и финансирование производства вооружений.

В 1809 году Ганс Оэри отправляется в Москву. В России Ганс Оэри пробыл без малого восемь лет, зарабатывая себе на жизнь как портретист и учитель рисования. В 1812 году, когда войска Наполеона вошли в Москву, художник был свидетелем исторического пожара, уничтожившего три четверти деревянных построек города. В огне пожара погибли более 10 тысяч оставленных в городе раненых русских солдат.

Уехать в 1812 году из Москвы Г. Оэри, предположительно, вынудила политическая ситуация, а также любовный скандал. в итоге Ганс Оэри решает переехать в Казань, где живет почти пять лет, пользуется покровительством Михаила Николаевича Мусина-Пушкина (1795-1862), военного и общественного деятеля. «Русский альбом» Оэри также представлен на выставке в Цюрихе.

В 1817 году Ганс Оэри возвращается домой в Цюрих и становится активным членом Цюрихского Общества Художников (Zürcher Künstler-Gesellschaft), создает серию рисунков аутентичных исторических костюмов различных эпох, своего рода «Энциклопедии костюма» («Kostüm-Studien»), состоящей из 1 468 листов. Умер Ганс Якоб Оэри умер в Цюрихе в 1868 году.

Читать еще:  Сочетания черного и белого. Denny Stoekenbroek

Информационная рассылка

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

Картины: Hans Jakob Oeri/Kunsthaus Zürich, редактор изображений: Эстер Унтерфингер, текст: Игорь Петров.

Хосе Клементе Ороско: жизнь и творчество художника

Хосе́ Клеме́нте Оро́ско (исп. José Clemente Orozco, 23 ноября 1883 — 7 сентября 1949) — мексиканский живописец и график, один из главных новаторов в области монументальной живописи XX века. Работал в Мексике и США.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился 23 ноября 1883 года в Сапотлане (мексиканский штат Халиско).

Его родители сначала переехали в Гвадалахару, а потом в Мехико, где Ороско поступил в школу при педагогическом институте. В это же время он начал заниматься в вечерних классах Академии Сан-Карлос. После окончания школы Ороско поступил в сельскохозяйственное училище в Сан-Хасинто, затем в Национальную подготовительную школу Мехико на отделение математики и архитектуры.

В 1908 году Ороско вернулся в Академию Сан-Карлос. В 1910-х годах в Академии начались волнения среди студентов. Молодые художники создали группу «Барбизон» и пробовали придать импрессионизму национально-патриотическую окраску. Так, они перестали пользоваться чёрным цветом и объясняли это тем, что чёрный — цвет реакции.

В 1910-1917 годах Ороско был участником Мексиканской революции и одним из основателей «Синдиката революционных живописцев, скульпторов и граверов». О том времени Ороско вспоминал:

«Мир вокруг нас раскалывался. Отправлялись на бойню войска. Взрывались поезда. У церковных порталов поспешно расстреливались несчастные крестьяне Сапаты, попавшие в плен к каррансистам. Люди привыкли к убийству, к пресыщению чувств, к самому безжалостному самомнению, к скотской разнузданности»

В 1916 году открылась персональная выставка Ороско «Этюды женщин», на которой экспонировались не только его работы, посвященные женщинам, но и политические карикатуры, в том числе на президента Каррансу.

В 1917—1919 Ороско жил в США. Одно время, не продав своих работ, работал на фабрике игрушек, раскрашивал куклам лица. Вернувшись в Мехико, в 1922—1923 годах Ороско исполнил первую внушительную настенную роспись — для большого двора Национальной подготовительной школы, где ранее сам учился. А в 1926 году — огромную (90 кв. м) фреску в Промышленной школе в Орисабе.

В 1926—1927 годах Ороско вновь работает в Национальной подготовительной школе Мехико. В 1927—1934 годах он снова уезжает в США, где работает в колледжах «художником в резиденции». Суть этого понятия в том, что мастер жил в кампусе школы во время работы над фреской, вовлекая студентов в свою работу.

Вернувшись в Мехико, в 1934 году Ороско работает над фреской «Катарсис» в Дворце изящных искусств. В 1936 году были созданы фрески в Гвадалахарском университете, в 1937 — в правительственном дворце.

В 1936—1939 годах Ороско выполняет грандиозную работу (около 1200 м² росписей) в госпитале «Осписио-Кабаньяс» (включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО) в Гвадалахаре. Двенадцать стенных фресок нефа расположены по принципу противопоставления — «Деспотизм» и «Милосердие», «Диктаторы» и «Демагоги» и т. д. В центре композиции фреска «Человек огня».

В 1940—1949 годах Ороско выполнил росписи библиотеки «Габино Ортис», сделал фреску «Пикирующий бомбардировщик», которая находится в Нью-Йоркском музее современного искусства, расписал Верховный суд и церковь Иисуса в Мехико.

Умер Ороско в Мехико 7 сентября 1949 года, не успев завершить свою последнюю работу — роспись одного из зданий жилого комплекса «Мигель Алеман». В этом же году в Гвадалахаре был открыт музей-мастерская художника.

ТВОРЧЕСТВО

Первая выставка произведений Ороско состоялась в 1915, и с тех пор он создал множество произведений (монументальных росписей, станковых картин и литографий) в Мексике и США. Среди наиболее значительных работ в области монументальной живописи, созданных им в США, – Прометей в Помона-колледже в Клермонте (шт. Калифорния); Борьба человечества (1930–1931) в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, а также Американская цивилизация (1932–1934) в Дартмут-колледже в Хановере (шт. Нью-Хэмпшир). В Мексике Ороско выполнил росписи во Дворце изящных искусств в Мехико (1934), в университете (1936), в госпитале Каваньяс (1938–1939) в Гвадалахаре, а также в зданиях Верховного суда (1941) в Мехико.

В лаконичной и суровой форме Ороско передает не описание, а квинтэссенцию изображаемых им событий. В центральной части фрески «Окоп» изображены поверженные фигуры трех восставших. Их полуобнаженные тела, с обобщенно написанной мощной мускулатурой, кажется, еще сохраняют напряжение битвы, но их позы говорят о трагедии поражения. Скорбью и чувством почти религиозного благоговения проникнута фреска «Прощание», в которой солдат целует руку недвижно сидящей старухе.

Написанные насыщенными красками, с резкими контрастами света и тени, фрески Ороско передают ощущение драматичности жизни и борьбы, показывают гибель, боль и скорбь простых людей, но в каждой фигуре солдата, рабочего, женщины из народа заключена такая сила, что, несмотря на мрачные сюжеты, фрески не производят пессимистического впечатления. Аллегорией веры в будущее и надежды воспринимается включенная в этот цикл фреска «Материнство».

У Ороско фигуры часто бывают статуарны; патетичность действия на первом плане подчеркивается обобщенным фоном.

Серия «Мексика в революции» проникнута пафосом героизма и чувством сострадания, в ее листах уже намечается характерный и в дальнейшем для Ороско драматизм образов; в акварелях, как и в ранних рисунках, большую роль играет экспрессия линии контура и цветового пятна.

«Прометей»— называется одна из сцен в роспи­си Помона-колледжа в Клермонте. Образ смелого античного ге­роя, укравшего у богов огонь, чтобы принести его людям, и за это навеки прикованного к скале, трактован художником как фигу­ра воина на фронтоне древнегреческого храма. В мощном теле героя заключена огромная сила, но он простирает вверх руки, как бы в безрассудной попытке раз­двинуть неколебимый, нависаю­щий над ним каменный свод. Разящая злость сатиры Ороско раскрывается в тех его фресках, где он высмеивает академическую науку. Метафора мертвой рутины догматического знания превращается у него в фантасмагорию: труп рождает скелетики младенцев, которых принимают другие скелеты, одетые в мантии про­фессоров. Здесь нельзя не вспом­нить графику Посады, который часто изображал сцены с «калаверас» — со скелетами — образ, идущий от традиции мексикан­ского фольклорного юмора.

Как и Ривера, Ороско в некоторых своих работах стремился проиллюстрировать социально-политические идеи демократического движения при помощи многофигурных композиций, что приводило к запутанности фресок, усложненности их вос­приятия.

Оторванность от родной почвы, от задач народного революционного искусства сказалась на стиле американских фресок Ороско: они стали более неровными, утратили былую пластическую убедительность изображения, в них появляется ощущение какого-то душевного надлома.

Трагические моменты истории мексиканской революции, гнет угнетателей, конфликт между лицемерными вожаками движения и революционным народом — остаются основными темами росписей Ороско. Его желание выражать эмоциональное восприятие истории, свою личную, чисто человеческую позицию уводит его от искусства социального.

Читать еще:  Человеческие эмоции. Yigit Dundar

В росписях Ороско как бы навсегда поселяется чудовищный карнавал мертвецов, скелетов, монстров — эти образы служат художнику олицетворением зла современно­го мира.

Цветовая гамма его росписей становится мрачной, а затем цвет вообще исчезает из его росписей, развертывающихся как черно-белая лента ужасов. В 1947—1948 годах в росписи Национальной школы учителей в Мехико живопись Ороско теряет и изобразительное начало, она наполнена абстрактными формами.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В семнадцать лет Ороско покалечил себя, экспериментируя с порохом. Он утратил кисть левой руки и серьёзно повредил глаз.

В начале 1920-х годов министр просвещения Мексики Хосе Васконселос заказал ряду молодых художников масштабные росписи на стенах некоторых общественных зданий. Эти художники, а также их последователи, были прозваны муралистами (от исп. mura — настенная роспись). Кроме Хосе Клементе Ороско в числе муралистов можно выделить следующих художников: Диего Ривера, Давид Альфаро Сикейрос, Руфино Тамайо, Хесус Герреро Гальван, Мигель Коваррубиас.

Магические и женственные картины Джорджии О’Кифф

Про американскую художницу Джорджию О’Кифф я узнала в 7 классе из учебника английского языка. Больше всего мне запомнилось, что она рисовала черепа животных. Я еще долго приставала к учительнице, выспрашивала, как это черепа повесить на стену, ну покажите мне эти черепа. Но дело было давно, всезнающего интернета тогда не было, количество книг в нашем небольшом городе было ограничено, а авторы учебника английского языка, повествуя о художнице, поместили только портрет самой художницы.

И вот, много лет спустя дошли руки до великой «рисовательницы черепов» из детсва. Оказалось, что на самом деле, она прославилась картинами с изображением цветов и растений, а те самые костяные головы рисовала в определенный период жизни.

Считается, что художница не придерживалась какого-то определенного стиля, ее работы на границе двух течений — магического реализма и прецизионизма, на грани предметного и беспредметного. Четкие, как чертеж, с острыми ракурсами, свойственными фотоискусству, виды сочетаются с ирреальными образами сновидений и грез. Изысканные и яркие работы обладают ритмической гармонией, символическим языком и упрощенными, близкими к кубистским, формами. Увеличенные образы цветов и растительных изображений, вполне натуральных по изображению, но по настрою и восприятию, космические, не реальные, сильные, сексуальные, магические…

Джорджия О’Kифф родилась 15 ноября 1887 года на ферме «Солнечная прерия» в штате Висконсин. Она была вторым ребенком в многодетной семье венгерки и ирландца. Первые уроки рисования она получила дома, и в дальнейшем все признавали ее способности. В 1905 году она окончила среднюю школу и решила стать художником.

Искусство О’Kифф изучала сначала в Художественном Институте Чикаго (1905–1906), а затем в Лиге студентов гуманитариев в Нью-Йорке (1907–1908), где она осваивала принципы реалистического искусства.

В 1908, она выиграла премию Уильяма Мерритта за лучший натюрморт. В 1912 О’Kифф поступила на летние курсы преподавателей искусств в Университете Шарлоттсвилля, штат Вирджиния, к художнику Эйлону Бементу , который познакомил ее с революционными идеями своего коллеги Артура Уэсли Доу.

В 1914-1915 О’Kифф опять в Нью-Йорке, здесь она занимается на курсах в педагогическом колледже. В конце 1915 она уже преподавала искусство в Колумбийском колледже, штат Южная Каролина. В попытке найти свой язык, с помощью которого она могла бы выразить свои чувства и идеи, она создала ряд абстрактных рисунков древесным углем, которые теперь признаны как наиболее инновационные во всем американском искусстве.

Она отправила некоторые из них бывшему однокашнику, который 1 января 1916 года показал их всемирно известному фотографу и художественному импресарио, Альфреду Штиглицу (Стиглицу). Он был пионером в области фотографии в Америке, и страстным пропагандистом современного искусства. Это он познакомил американцев с творчеством Сезанна, Матисса и Пикассо Штиглиц убеждал О’Kифф возвратился к Нью-Йорк. Не спросив автора, он показал 10 ее работ в известной авангардистской галерее. А весной 1918 года он предложил Джорджии финансовую поддержку, чтобы она могла год работать в Нью-Йорке, и она приняла его предложение.


Вскоре после ее прибытия, у нее со Штиглицем, который был уже женат, начался роман, который продолжался до самой его смерти в 1946 году.

В 1924 году Штиглиц и О’Kифф поженились. С 1918 по 1934 годы Штиглиц был увлечен фотографированием Джорджии, за это время он сделал 300 ее фотографий, и на большинстве из них она запечатлена в весьма эротических позах.

В середине 30-х годов их союз пережил глубокий кризис. Штиглиц увлекся молоденькой интеллектуалкой Дороти Норман. Хотя он говорил, что это только дружба, никто в это не верил. В особенности Джорджия.

Оскорбленная супруга уехала на ранчо к друзьям в Нью-Мексико, сошлась с другом Штиглица фотографом Анселем Адамсом, и навсегда влюбилась в пустынные плоскогорья.

Впрочем, говорят, что союз Штиглица и О’Kифф был вообще странным, что они не столько любили друг друга, сколько совращали другие пары, при этом Альфред нередко отдавал предпочтение мужчинам, а Джорджия – женщинам.

В то же время Штиглиц с энтузиазмом занимался продвижением работ своей подруги, организуя ежегодные выставки ее работ в лучших американских галереях.


Альфред Штиглиц Джорджия О’Киф «Руки», 1919 год. Была продана за $ 1470000 в 2006 году.

Спустя три года после смерти Штиглица, О’Кифф переехала из Нью-Йорка к своему любовнику — тридцатилетнему керамисту Хуану Гамильтону в Нью-Мексико. Хуан до конца ее дней выполнял обязанности секретаря и ассистента. Она жила в глуши, то в своем доме на «Ранчо призрака», который она купила в 1940 году, то в доме, купленном в 1945 году, и продолжала писать маслом до середины 1970-х, когда потеря зрения вынудила ее оставить живопись. Она продолжала работать в графике до 1982 года, она также создала несколько гончарных работ. Умерла она в 1986 году в возрасте 98 лет. Ее тело было кремировано, и Хуан рассеял прах с вершины горы.

Художница была странным человеком. Она, например, была чрезвычайно скупа, и никогда не выбрасывала даже пластиковые пакета, сама пекла хлеб твердый и невкусный, и хотя имела два Мерседеса, никогда на них не ездила из экономии. В жаркие дни она ходила босой с мокрым полотенцем, обмотанным вокруг головы.

Она коллекционировала камни и раковины, когда однажды она увидела у знакомых интересный камень, она его не долго думая, украла. Она отказала во встрече Пабло Пикассо, заявив: «Не люблю его картины, они не настоящие». Она не охотно расставалась со своими работами, и долго колебалась, прежде чем что-либо продать. Она обожала путешествия, в особенности по диким местам.

А, напоследок, любимая фразочка О’Кифф: «В отличие от большинства людей, я всегда знала, чего хочу». 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector