Художник сюрреалист. Ваграм Давтян

Художник сюрреалист. Ваграм Давтян

Комментарии 19

уродцы какие-то.
не пригрело.

Работы интересные, завораживающие, но от них идет какой-то холод, вне жизни и счастья, сумеречные. Нельзя останавливаться и рассматривать.

замечательный художник! очень приятные, не лишенные юмора и театральности работы.

Необычно. Но. Не поняла. Кот только понравился.

Ах, как хорош Ваграм!! Спасибо.

На мой взгляд шизофренический бред и больное воображение.

Нет ничего лучше заимствовать и воссоздавать из природы.

Как говорится, обидеть художника может каждый.

Очень театрально 🙂 Мне понравилось 🙂

Интересные работы,но с какой-то грустинкой. В основном преобладает нотка печали на мой взгляд. Спасибо за знакомство с художником.

10 % обстоятельства, а 90% — то, как мы на эти обстоятельства реагируем.

Интересные работы.»Вся жизнь игра,а мы всего лишь в ней актеры!»Или все же кукловоды.

Мастерство видно,а делее каждому своё.Восприятие зависит и от настроения.

Ванадзор-это бывший город Кировакан.Я прожила там 45 лет.И поверьте там рождались и будут рождаться великолепные художники.Этот город имеет отличную базу для развития таланта.А там как дальше сложиться судьба художника все зависит от него.Ваграм Давтян прекрасный художник.Когда-то Сальвадора Дали тоже не признавали.Создавать такие полотна,может только талантливый трудоголик,с огромной любовью и верой в свои произведения.В его картинах можно видеть то,что вам диктует ваша сущность души.Если вы добры и чисты.Они будут для вас такими.А любить их или не любить-это личное право каждого человека.Но оскорбление не уместно здесь.

. стёб? . а элементы суфизма? так много знаковости, намёков и т д. прочтение зависит от степени, ну, назовём, — ознакомления (п(р)освещения). Ведь автор, не с проста с Востока.

Просматривая Ваши работы я еще раз ткнулась носом в абсурдность нашего, человечьего, мира.

Дома не хотела бы их иметь — они, работы, как чересчур правдивое зеркало. Зеркало с легким искажающим эффектом спокойнее, привычнее.

А вообще — спасибо. Замечательно! Но отдельно от меня.

Изумительное владение цветом, пространством и настроением. Мой художник. Волшебник. Желаю мастеру дальнейших творческих успехов и вдохновения!

Читать еще:  Французский художник. Remy Uno

Шикарные работы! Не хочется искать параллели с жизнью. с театром — да! Мизансцены, костюмы, декорации — безупречны! Да, это ТАКОЙ спектакль! Спасибо!

Художник сюрреалист. Ваграм Давтян

Аппарат для искусства

Паруйр Давтян придумал автомат. Автомат особенный, хотя, конечно, он похож на автомат для продажи конфет. В специальную капсулу, которая выпадает из автомата, вложена конфета с бумажкой, на которой напечатана цитата. Это высказывание какого-то великого человека, а может быть и совсем простого человека. Все участники, и великие, и простые дают определение искусству. На поставленный вопрос существует много ответов, от которых трудно отмахнуться. Все это в совокупности изменяет наш мир, к лучшему, разумеется..
Конфетка стоит всего 10 рублей. Деньги от проданных капсул с конфетами пойдут на образовательные программы.

Паруйр, этот спецпроект начинается в момент открытия биеннале?

Да, он начинается вместе с открытием Московской биеннале современного искусства. Первые аппараты — а это просто машины по продаже конфет — появятся в ГЦСИ и на Петровке, в Музее современного искусства. При этом проект задуман не как часть биеннале, а как бесконечно разрастающийся непрерывный процесс. Надеюсь, он никогда не закончится. Мне хочется, чтобы как можно больше институций, музеев, галерей начало устанавливать у себя эти автоматы. Их количество не будет ограничено. Но в первое время они разместятся примерно на 15 площадках: это ГЦСИ, ЦТИ ФАБРИКА, Культурный Фонд «Екатерина», Stella Art Foundation, ММСИ, Музей декоративно-прикладного искусства, Дарвиновский музей и т.д.

А теперь поподробнее, пожалуйста…

Главный герой проекта — капсула. В нее будет вложена конфета с бумажкой, на которой напечатана цитата. Это высказывание либо великого деятеля, либо простого человека, решившего поучаствовать в проекте и через сайт www.whatisart.ru дать определение искусству. Конфетка стоит 10 рублей. Деньги от проданных капсул с конфетами пойдут на образовательные программы Института проблем современного искусства.

А что можно говорить о цитатах?

Их я отбираю сам. Искал в книгах, в интернете, их очень много. На сегодняшний день собрано около 500 цитат великих людей и 300 высказываний наших современников, пользователей интернета, зашедших на сайт www.whatisart.ru. Там всего лишь одно окно, куда нужно вписать свой ответ на вопрос «Что есть искусство?» и подписаться. В какой-то момент это высказывание вместе с фамилией автора попадает в одну из капсул. Я убежден, что дать определение искусству может не только великий классик или признанный эксперт — слова простых людей и наших современников важны не меньше. Так или иначе, я не занимаюсь расстановкой приоритетов. Я концентрируюсь не на том, что сказали люди, а на свободе высказывания и доступе к нему. Главный мой интерес — множество. Мне хочется наглядно продемонстрировать, что на поставленный вопрос существует много ответов. Не то чтобы мы этого не знали, но когда они материализованы в виде множества маленьких капсул, от этой данности становится труднее отмахнуться.

Читать еще:  Художник-самоучка. Jackie Smith

А где должны стоять аппараты?

Я намеренно ставлю их за пределами музейного пространства, чтобы не выставлять автомат как произведение искусства, потому что оно таковым не является. Я ставлю их перед входом. Если угодно, меняю ваш взгляд перед тем, как вы попадаете внутрь. Таким образом, вы уже другими глазами смотрите на это искусство, с другими мыслями входите в галерею. Эта случайная встреча может многое изменить. Я исхожу из того, что выбор всегда непредсказуем. К искусству мы тоже приходим достаточно случайным образом, даже если многим это движение кажется целенаправленным. Работа отчасти затрагивает эти иррациональные аспекты выбора. Что касается дальнейшей судьбы проекта, то он должен зажить своей жизнью. Я как бы поджег фитиль и отошел. Люди высказываются, их высказывания попадают в конфеты, и я в этом процессе принимаю уже мало участия. Физическую работу (принести, установить автомат, вытащить оттуда мелочь, подписать контракт и т.п.) может выполнять кто угодно и без меня.

Это первый проект?

Такого рода первый. Это своего рода критика художественных институций, которые превращаются в аттракционы. Существует представление, будто для того, чтобы заманить посетителей, музеям нужно предлагать всевозможные развлечения. По сути, с помощью конфет я построил некую модель существования современного искусства и его пространств. Конфетная машина — олицетворение современного музея, который продает конфетку, развлечение, чтобы человек заплатил, вошел и насладился. Сегодня налицо тенденция сделать музей модным. Он органично встраивается в сферу элитарно-утонченного потребления. Если раньше музей критиковали за то, что он всё превращает в сувенир, выхолащивая специфику произведений и сглаживая противоречия, но теперь он всё превращает в аттракцион. И мой автомат выступает реакцией на это положение дел.

Читать еще:  Современные художники Канады. Ben Tour

Как проект будет саморазвиваться? Может быть в Лондоне? В Париже?

Вполне возможно. Мы шутили, что конфеты-капсулы будут продаваться на следующей Венецианской биеннале. Правда, уже не за 10 рублей, а за 1 евро. Я ориентировался на сумму, которая у каждого есть в кармане и которую не жалко потратить. На 10 рублей ничего купить нельзя. Но, как ни странно, ими можно поддержать студента.

Я из семьи живописца и начинал как живописец. Потом «пошел по наклонной», повстречал разных товарищей. Сейчас работаю совместно с Юрием Альбертом, Виктором Скерсисом и Андреем Филипповым. У нас существует одновременно 3 группы: «Купидон», «Эдельвейс» и «Царь Горы». При этом состав один и тот же, и мы делаем всё. «Купидон» занимается тотальными инсталляциями. (29 сентября открылась выставка в Stella Art Foundation.) Группа «Царь Горы» появилась в этом году и занимается исследованиями живописи. Летом мы провели первый совместный пленер: выехали в Экс-ан-Прованс, забрались на гору Сент-Виктуар, которую на протяжении долгого времени писал Сезанн, и с горы писали то место, где он предположительно находился. А группа «Эдельвейс» занимается «действиями», перформансами с элементами театра. У актеров роли, конечно, не прописаны — мы всегда полагаемся на какую-то случайность…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector