Художник, у которого нет рамок и границ. Алла Стручаева

Художник, у которого нет рамок и границ. Алла Стручаева

О художнике

Мощным источником познания и отражения действительности, несомненно, является живопись.

Меня зовут Алла Стручаева, я рада приветствовать вас в своей онлайн-галерее. Создавая картины, я не приемлю ограничений и не боюсь выходить за рамки. Без этого невозможно развитие. В процессе самосовершенствования я нахожу гармонию в жизни, где важные места занимают бизнес, семья и живопись.

Преимущества

4 факта о создании и приобретении картин

Картины написаны масляными красками на шерстяных холстах

Каждое полотно уникально

Мы заботимся о бережной и безопасной доставке

Покупатели получают юридические права на картину

Не стоит распыляться в вечной погоне за успехом, мои работы созданы, чтобы это показать. На пути к успеху самое главное — это чувствовать себя комфортно с самим собой, принимать и любить себя.

Моя главная цель — рассказать о том, что мир имеет бесконечное разнообразие возможностей для всех нас. Но чтобы найти их во внешнем мире, нужно начинать поиски с собственного внутреннего мира.

Мало кто знает, благодаря и вопреки чему я начала свое становление как художника. С детства у меня был сильный творческий импульс. Создание картин помогло мне лучше понять мир вокруг меня.

Я усовершенствовала свое мастерство, изучая противоречие между формой и функцией. Его можно раскрыть через первый закон диалектики — закон единства и борьбы противоположностей.

Моя жизнь тесно связана с общением с людьми. Каждый день я убеждаюсь, насколько мы разные и похожие одновременно. Я вижу, как люди теряют себя в попытках стать более гибкими и эффективными. Замечаю, что в поиске чего-то ценного на стороне, они забывают про то, что самое важное богатство — это собственный внутренний мир.

«Когда я пишу на холсте, я живу! Порой кажется, что вдохновляет меня все, что окружает. Вдохновляет Вселенная, красота окружающего мира, музыка и поэзия, шелест листьев и деревьев. Вдохновляют окружающие люди, работы других художников и желание попробовать новые техники в рисовании, развиваться и идти дальше. Идти без остановок.»

Я пишу картины масляными красками и сухими пигментами, использую специальные прочные подрамники и шерстяные холсты. Предпочитаю писать жидким маслом на влажном холсте.

Постоянно экспериментирую и пробую новые техники, применяю мастихин, напыление, набрызг и размывку красок.

Каждая картина написана не только кистью, но и душой. В своем творчестве я выражаю свои эмоции на холсте, погружаясь в неизвестность и находя в ней что-то совершенно новое.

Мои работы находят новых владельцев по всему миру. Картины вдохновляют и исцеляют людей, влекут и одушевляют их.

У каждого полотна есть собственная история, вдохновившая меня на его создание. На мой творческий оказывает влияние опыт общения с людьми, внутреннее состояние и множество вдохновляющих факторов.

Я хочу, чтобы для людей мои картины были способом чувствовать и видеть больше, возможностью разрушать те границы, которые мы устанавливали сами для себя.

Дневник Небооблака

  • Архитектура (120)
  • Бодифлекс, йога (57)
  • Видео (754)
  • Все о кофе (492)
    • Воскресный кофе с газетой (45)
  • Вязание (224)
    • Мои вязалочки (7)
  • Домашняя кухня (646)
    • Блины (56)
    • Маффины (12)
    • Мои рецепты (174)
  • Житейское (2 911)
    • а поговорить? (253)
    • Бабушкины сказки (164)
    • Зеркало (41)
    • Картинка на ночь (426)
    • Мудрые мысли (109)
    • Новость дня (7)
    • Полезные советы (718)
    • Понравилось (171)
  • Здоровье (928)
  • Интернет, блогер, оформление блогов (128)
  • Интерьер (833)
    • Интерьерные штучки (143)
  • Кошки — моя слабость (739)
    • Жилье для кошки (18)
    • Мои кошки (99)
  • Кулинарный подиум (90)
    • Рестораны (45)
  • Литературное кафе (94)
    • Дорога из желтого кирпича (13)
    • Женька (9)
    • Жили-были люди (11)
    • Зеленые ёжики (8)
  • Мастер класс (2 237)
    • Мои МК (11)
  • Мода, Красота, Здоровье (1 721)
    • Обувь (74)
    • Одежда (567)
    • Скраб (33)
    • Средства по уходу (279)
    • Уход за руками, маникюр (104)
  • Мои работы, флористика (71)
  • Новости (234)
    • Майдан, Украина, Крым (96)
  • Общее (3 464)
  • Публичные люди (77)
  • С мира по нитке (885)
    • Интересные места планеты (88)
    • Интересные факты (58)
    • Киномелочи (52)
    • Поэзия (72)
    • Реклама (24)
    • Современное искусство (221)
    • Украина (223)
    • Фестивали, праздники, конкурсы (144)
  • Тесты, опросы, гороскопы (115)
  • Ушедшим от нас посвящается… (28)
  • Флористика (309)
    • Другие материалы (126)
    • Живые цветы (113)
  • Фотографии (549)
  • Хенд мейд (2 543)
    • Бижутерия (113)
    • Бисероплетение (23)
    • Валяние (16)
    • Вышивка (37)
    • Декупаж (68)
    • День Влюбленных (108)
    • Для детского творчества (75)
    • Идеи для дачи (132)
    • Из конфет (13)
    • Изделия из пластика (67)
    • Куклы (104)
    • Лепка (45)
    • Мыловарение (30)
    • Новый год (624)
    • Пасха (226)
    • Переделки (195)
    • Плетение из газетных трубочек (670)
    • Подарки для мужчин (15)
    • Скрап (80)
    • Шитье (238)
  • Юмор (409)

Свежие записи

Статистика

Картины Аллы Стручаевой

Настоящие художники вкладывают в свои шедевры душу, поэтому картины получаются такими завораживающими, интересными для просмотра. Говорят, чем дольше хочется разглядывать изображения на полотнах, тем талантливее живописец. Это в полной мере относится к Алле Стручаевой.

Художница Алла Стручаева и ее работы

Кто такая Алла Стручаева

Это художница, которая пишет в основном жидкими масляными красками на смоченном водой холсте, а также сухими пигментами. Профессионал использует различные техники, например, напыление, размывку красок, набрызг. Также Алла для своих работ зачастую применяет мастихин.

Как говорит сама художница, она переносят на полотна свои эмоции, вкладывает в работы душу. Ещё Алла уверена, что её картины исцеляют и вдохновляют людей, влекут к прекрасному. Здесь https://struchaieva.art/ можно ознакомиться с творчеством автора.

Работы художницы

Алла пишет в различных жанрах. Это, например:

  • портрет;
  • натюрморт;
  • пейзаж;
  • мифы;
  • архитектура;
  • анимализм;
  • сюжетно-тематическая и бытовая тематика.

Также художница использует различные стили. Это, например, импрессионизм, модернизм, авангард, романтизм, реализм и многие другие.

В этом жанре Алла Стручаева пишет очень проникновенные картины. Если рассматривать шедевр, который называется Тайный диалог, здесь можно узреть символический сюжет.

Читать еще:  Художник вне эпохи. Eugene Begarat

Мудрый человек в длинных одеждах сидит в профиль к зрителю на фоне яркого солнца. У него на коленях примостилась птица. Эти два героя полотна без слов беседуют друг с другом о чём-то тайном. Портрет написан в жанре реализма маслом на холсте.

Среди художественных работ этого жанра можно выделить картину «Незабудки». Эти голубые цветы являются символом пробуждающейся весны. Так как фон здесь темный, то яркие краски цветов небесного оттенка хорошо видны на нём, а зрителя ничто не отвлекает от созерцания этих нежных растений.

Есть у художницы и картины: «Бутоны любви», «Роза мира», «Магнолия», «Гранатовое вино» и другие полотна по этой тематике.

Данные работы также созданы маслом на холсте. На картине «Летучий голландец» зрители видят этот знаменитый корабль-призрак, который плывет на данном полотне в сумраке, среди гор. Это его судьба – вечно бороздить просторы, так как кораблю не суждено пристать к берегу. Лишь величественные горы и одинокие деревья являются спутниками этого судна.

У художницы имеются интересные работы и по данной тематике, например, картина «Уютный дворик». На её созерцание может уйти много времени. Ведь многим захочется хотя бы мысленно перенестись в этот чудесный уголок природы, когда снежинки размеренно падают и постепенно укрывают землю, крыши домов, деревья, горы. Деревенские домики наполнены светом. Глядя на эту картину, можно представить, как хозяева натопили печь, включили во всём доме освещение, наслаждаются пребыванием в таком блаженном месте.

Созерцание и других полотен художницы помогает читателю мысленно перенестись в неведомые дали, поразмышлять, пофантазировать, насладиться прекрасным.

Умер Иван Чуйков

В Германии на 86-м году жизни умер один из самых блистательных мастеров советского неофициального искусства Иван Чуйков.

Родиться в семье советского академика живописи с умом и талантом — тяжелая ноша. Если из школьных учебников на тебя смотрит жутковатая, но очень соцреалистическая папина картина «Дочь советской Киргизии» (Семен Чуйков, 1948), а ты явно способен к рисованию, но в голове почему-то много мыслей о смысле искусства как такового, судьба может быть и сломана. Но у Ивана Чуйкова, несмотря на эти вводные данные, судьба была счастливой. Отец видел, что сын талантлив, неканоническим его эскападам не радовался, конечно, но и не особо давил. Мать, Евгения Малеина, как и отец когда-то, училась во ВХУТЕМАСе, так что, что такое «теория искусства», знала не понаслышке. Ее учителем был Роберт Фальк, а недолго и Малевич. Прямого переноса этого знания сыну она благоразумно не допустила, но что-то рассказывала.

Это формализм, конечно, чистой воды. Но Ивану Чуйкову повезло родиться чуть позже того времени, когда это было реально опасно. Он окончил Строгановский, успел стать участником Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 году. Поступил в Союз художников в 1967-м. А в 1968 году появились его «окна». Сам он потом рассказывал, что переломным стал момент, когда, поднимаясь к другу в мастерскую, он увидел на лестничной площадке сваленные старые оконные рамы. Чуйков прихватил несколько с собой и сделал из них картины. Принципиальным был переход от плоскости холста к объемности. При этом от двухмерности картины как таковой Чуйков долго не отказывался — раз за разом он проверял «картину» на прочность: пока ее рамой остается оконный переплет, она является картиной. А если открыть форточку? А если срезать изображение так, что появится ощущение фрагментарности? А если впустить в картину слова? А если соединить собственноручно написанное с массово произведенным куском советского плаката?

В конце 1960-х, как утверждают биографы Чуйкова, он уничтожил все свои старые живописные работы. Информация вокруг его «окон» и его имени распространилась стремительно, и в 1970-е он уже активный член того круга, который вошел в историю отечественного искусства как «московский концептуализм». 1976-й — первая персональная выставка. Однодневная, в мастерской приятеля, скульптора Леонида Сокова. По большому счету, конечно, Чуйков концептуалистом не был — его занимали совсем не те проблемы.

Чуть ли не ренессансные, вообще-то, вопросы. Но и объединить их несложно: Борис Гройс увидел в этой группе «романтизм», его «московский романтический концептуализм» отсылал к мечтательности художников этого круга, их желанию выйти за пределы данной нам в ощущении реальности. В то же время совмещает Чуйкова с его друзьями очень жесткое, почти естественнонаучное отношение к своей работе. Эксперимент как способ познания мира. Все они были шестидесятниками, против этого факта не попрешь.

В эти дни нам будет очень грустно. Вроде бы и возраст солидный, но цифры эти никак Ивану Чуйкову не подходили.

В своих интервью он сравнивал красоту в живописи с красотой решения математической задачи. Часто употреблял в негативном смысле слово «манерный», «маньеризм». Любил прямые ходы, прямые линии и прямые углы. Так и ушел — стремительно, не прощаясь, без оглядки. Многие его друзья давно (или недавно) уже там. Многие уходили забронзовевшими. Чуйков был живее многих живых. И умер не от старости, не от старческих хвороб, а от проклятого коронавируса. Пал на войне.

Ответы Кто хочет стать миллионером? 14 ноября 2020 года

Ответы Кто хочет стать миллионером 14.11.20. Игра «Кто хочет стать миллионером?» за сегодня 14 ноября 2020 года уже прошла в эфире восточных регионов страны, поэтому ответы на все вопросы игры уже многим известны и их можно найти в интернете. А эта статья со всеми вопросами и ответами посвящена игре 14.11.20. Агата Муцениеце и Андрей Бурковский, Илья Маланин и Евгений Дятлов.

После того как данная передача, что была выпущена в виде викторины, вышла на большие экраны, она собрала огромное количество поклонников. Заветным призом являются три миллиона рублей, который можно заполучить после того, как игроки дадут ответы на пятнадцать вопросов. Ответы Кто хочет стать миллионером 14 ноября 2020.

Читать еще:  Художник-пейзажист. Michael Godfrey

Кто хочет стать миллионером? Ответы 14 ноября 2020

Каждый последующий вопрос гораздо сложнее предыдущего, поэтому для того, чтобы одержать победу, необходимо иметь определённые знания в разных сферах, ну конечно же немного удачи. Сегодня игра также проходила без зрителей в студии.

Агата Муцениеце и Андрей Бурковский

(400 000 рублей — 0 рублей)

1. С помощью какой точки Архимед собирался перевернуть рычагом Землю?

  • точки кипения
  • точки зрения
  • точки опоры
  • точки розничной торговли

2. Куда безуспешно пытался проникнуть волк в сказке о трех поросятах?

  • в домик Наф-Нафа
  • в Форт-Нокс
  • в Трою
  • в женский монастырь

3. Каким словом завершается устойчивое выражение о трудном пути к прекрасному: «Через тернии. «?

  • к морю
  • к свадьбе
  • к славе
  • к звездам

4. О ком Пушкин написал: «Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал»?

  • царь Дадон
  • Евгений Онегин
  • Черномор
  • кот ученый

5. Что не называют альбомом?

  • книгу с фотокарточками
  • собрание музыки
  • тетрадь для рисования
  • диплом

6. Что обычно не продают в бакалейном отделе магазина?

  • сметану
  • чай
  • соль
  • макароны

7. Из чего в 1924 году был построен первый вариант Мавзолея Ленина?

  • из мрамора
  • из гранита
  • из дерева
  • из камня

8. У какого режиссера не снималась знаменитая троица — Вицин, Никулин, Моргунов?

  • у Леонида Гайдая
  • у Георгия Данелии
  • у Эльдара Рязанова
  • у Евгения Карелова

9. Какой символ не используется на эмблемах, расположенных на звездах Аллеи Славы в Голливуде?

  • пленочная кинокамера
  • фонограф
  • телевизор
  • дирижерская палочка

10. Что не раз демонстрировал Владимир Шахрин, рассказывая об истории создания группы «Чайф»?

  • кофеварку
  • пионерский барабан
  • кипятильник
  • электробритву

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

10. Кто из этих художников-графиков работал не в группе с другими двумя, а сам по себе?

  • Ефимов
  • Куприянов
  • Крылов
  • Соколов

11. Кто был оппонентом Ричарда Никсона на первых в истории США теледебатах?

  • Джеральд Форд
  • Джон Кеннеди
  • Линдон Джонсон
  • Дуайт Эйзенхауэр

К сожалению, игроки неправильно ответили на одиннадцатый вопрос и ушли из студии без выигрыша. Дальше в игру вступают Илья Маланин и Евгений Дятлов.

Илья Маланин и Евгений Дятлов

(200 000 рублей — 0 рублей)

1. Что используют в качестве оружия герои научно-фантастических произведений?

  • бластер
  • тостер
  • кластер
  • постер

2. Какая фраза стала популярной после фильма о Терминаторе?

  • «Акуна маната»
  • «Авада кедавра»
  • «Аста ла виста»
  • «Да пребудет с тобой Сила»

3. Как стало называться товарищество русских художников в конце позапрошлого века?

  • Передвижники
  • Пересмешники
  • Современники
  • Наставники

4. Какое стихотворение написал Николай Некрасов?

  • «Мужичок с ноготок»
  • «Мальчик с пальчик»
  • «Письмо матери»
  • «Бабушка-старушка»

5. Сколько клеток на одном поле в классическом варианте игры «Морской бой»?

  • 49
  • 64
  • 99
  • 100

6. Кто превратился в юного пажа в последней главе романа «Мастер и Маргарита»?

  • Азазелло
  • Фагот
  • Бегемот
  • Мастер

7. Консультантом какого фильма стал Алексей Леонов?

  • «Движение вверх»
  • «Большой»
  • «Салют-7»
  • «Время первых»

8. Какой басни нет у Ивана Андреевича Крылова?

  • «Волк и Кот»
  • «Волк и Крот»
  • «Волк и Кукушка»
  • «Волк и Мышонок»

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

8. Флаг какой страны квадратный?

  • Аргентина
  • Непал
  • Швейцария
  • Ливия

9. Что в 2014 году получило статус культурного наследия ЮНЕСКО?

  • румба
  • ламбада
  • макарена
  • капоэйра

10. Какая картина Репина была запрещена к публичному показу по распоряжению Александра III?

  • «Запорожцы»
  • «Иван Грозный и сын его Иван»
  • «Бурлаки на Волге»
  • «Не ждали»

К сожалению, игроки неправильно ответили на десятый вопрос.

Аристид Майоль: скульптуры, биография

Автор:
Павел Ин

Творчество Аристида Майоля (1861-1944)

Расцвет французской скульптуры в первой четверти XX века ознаменовался прежде всего творчеством двух мастеров — Бурделя и Майоля. Эти мастера-одногодки, оба глубоко изучившие опыт великого Родена, представляют своим твор­чеством две совершенно разнонаправленные тенденции в плас­тике. Суровая лапидарность форм Бурделя, его ретроспек­тивное использование античного наследия составляют конт­раст с чувственной полнотой и осязательностью скульптур Майоля, с его культом грации женского тела. Майоль говорил: « Надо всегда искать и всегда быть современным. Бурдель, чудак, делал гераклов, минерв. Разве мы в Греции? Надо создавать произведения своего времени».

К искусству скульптуры, к своему стилю Майоль пришел далеко не сразу, лишь тогда, когда ему было около сорока лет. Он родился на берегу Средиземного моря, в маленьком город­ке Баньюль-сюр-мер, недалеко от границы с Испанией. Отец его был мирным виноградарем, а дед в молодости, подвергаясь опасностям, плавал по морю, перевозя контрабандные товары.

Обстановка, окружавшая Майоля в детстве и юности, была проникнута вековыми традициями жизненного уклада средиземноморских городов, идущими со времен античности. Античность, колыбелью которой было Средиземноморье, стала основой развития латинской культуры — итальянской, испанской, французской. В таких местечках, как Баньюль, связь времен веками не прерывалась, люди жили все так же в гармонии с природой, беря у нее ее дары, занимались про­стыми ремеслами. Когда Майоль в зрелом возрасте увидел классические памятники античности, они не поразили его. Ароматом древности был пропитан воздух его родного го­родка.

Молодым человеком Майоль приехал учиться в Париж. В Школе изящных искусств он не заслужил одобрения профессоров. Его творческое развитие пошло самостоятель­ным путем. Майоль был медлителен, но упорен. На него, как и на ряд других молодых художников его поколения, в в 1890-е годы большое впечатление произвели картины Поля Гогена. В его живописи торжествовало декоративное начало. Эта тенденция к декоративизму, свидетельствовавшая о за­рождении стиля модерн, вообще была свойственна искусству того времени. Начинается расцвет и чисто декоративных прикладных видов творчества. Молодые художники, последо­ватели Гогена, называвшие себя «Наби» («Пророки»), писали картины, подобные декоративным панно, расписывали шир­мы, делали рисунки для гобеленов. В эту группу входил и Майоль. Его привлекла идея возрождения старинного ков­роткачества. У себя на родине, в Баньюле, Майоль организо­вал мастерскую, где шесть девушек работали над коврами по его эскизам. Эти эскизы, изображающие женщин в саду, в волнах моря, проникнуты многими чертами стиля модерн. Такое возрождение ручного труда в противовес наступавшей машинерии было распространено тогда во многих странах, в том числе и в Англии, и в России. Мастерская Майоля на протяжении нескольких лет производила изысканные ковры по заказам частных лиц. Однако в 900-е годы Майоль отка­зывается от ковроделия. Его увлекает новый вид искусства — его истинное призвание — скульптура.

Читать еще:  Справочник для женщин: Фото на документы

Первые маленькие — высотой около двадцати сантимет­ров — фигурки Майоля навеяны мотивами пастелей Эдгара Дега. У Дега был такой цикл, где он изображал причесываю­щихся, умывающихся, одевающихся женщин. И вот эту камерную, интимную по своему звучанию, тематику подхва­тил Майоль. Несмотря на малый размер и жанровость темы, фигурки Майоля сразу выдают чувство построенности и ком­пактности формы, присущее скульптору. Пропорции этих женских фигурок немножко приземистые, но складные. Силуэт их обобщен, движение — наклон тела, опущенные ру­ки и т. п. — не нарушает цельности всей скульптуры. Эти ма­ленькие скульптурки высоко оценил Огюст Роден, увидев их на выставке.

В 1901 —1905 годах Майоль работает над первой своей большой скульптурной композицией — сидящей женской фигурой. Скульптура имеет два названия — «Мысль» или «Средиземное море». Они взаимосвязаны между собой. В пер­вой большой работе Майоль отдает дань традиции создания аллегорических фигур. Невольно напрашивается параллель со знаменитым «Мыслителем» Родена. Но «Мыслитель» Родена — это образ человека, личности, объятой размышле­ниям. У Майоля «Мысль» не имеет конкретного характера.

В его скульптуре мысль означает символ духовности. И поэто­му другое название «Средиземное море», также аллегори­ческое и напоминающее об образе средиземноморской культу­ры как о духовном, эстетическом идеале, перекликается с первым и дополняет его.

Уже не раз в связи с Майолем пришлось упомянуть имена художников — Гогена, Дега. Таково своеобразие этого мастера, — работая в камне и бронзе, он опирался на опыт новейших достижений живописи. Если камерные жен­ские фигуры Майоля были подсказаны пастелями Дега, то «Средиземное море» вновь заставляет вспомнить Гогена.

В скульптуре «Мысль» вся фигура женщины очерчена ровным и замкнутым силуэтом, напоминающим о блоке кам­ня, из которого она высечена. В сидящей фигуре женщины, которая одной рукой опирается о землю, а другую, согнув в локте, поставила на поднятое колено, не чувствуется ника­кого напряжения, никакой мускульной работы, которая могла бы сопровождать такую довольно сложную позу. Напротив, здесь господствуют покой, мягкость, текучесть линий.

Скульптура рассчитана на обзор с разных точек зрения. Ее мягкие закругленные углы — согнутых колен, кистей рук, наклона торса — составляют различные сочетания, передаю­щие игру вертикалей и горизонталей. Но эти пластические соотношения всегда уравновешены, а все линии, очерчи­вающие формы, как бы тяготеют к тому, чтобы свернуть их внутрь, подчеркивают замкнутое пространственное бытие скульптуры.

В дальнейшем Майоль отходит от таких сложных компо­зиций к более простым и лаконичным, и его излюбленным мотивом становится изображение стоящей женской фигуры. Майоль говорил: «Создавая фигуру девушки, я хочу передать впечатление от всех девушек. Мои статуи — это поэмы жиз­ни. Вместо того чтобы выражать себя в стихах, я делаю это в скульптуре».

В 1907 году, по заказу русского мецената И. А. Морозова, Майоль начал работать над статуей Помоны — она должна была представлять аллегорическую фигуру осени и плодоро­дия.

Хотя Майоль призывал быть современным и критически высказывался об античной сюжетике Бурделя, его собствен­ные скульптуры красотой и гармонией пластики, мифологич- ностью образов также все время напоминают о древней классике. Различие здесь в том, что Вурдель рационально изучал наследие Эллады и стремился на него опереться, а Майоль работал согласно собственным убеждениям и тяга к идеальной соразмерности природы и человека была заложе­на в самой его натуре, воспитана в нем привычной ему сре­дой детства. «Помона» стоит и держит в каждой руке по ябло­ку. Идея яблока — округлая шаровидная форма — прочиты­вается во всей пластике ее тела: и в выпуклом лбе, и в полу­сферах груди, и в лепке живота. Классическая стройность и симметрия, ясность образа могут напомнить о музейных про­тотипах. Но Майоль действительно является мастером XX ве­ка. Изображая обнаженную фигуру, он не стремится передать реальную красоту женственности, он мыслит объемами, достигает их архитектонического сочетания, величавой стро­гости целого. Майоль был почитателем живописи Сезанна. У Сезанна вас поражают не яблоки, а уравновешенность то­нов», — говорил он. У самого Майоля поражает не обнаженная фигура, а уравновешенность пластики. И в том, как рациона­листически четко видел скульптор свою задачу, с какой глу­бокой художественной культурой он подходил к своему материалу, можно усмотреть его родство с Бурделем, несмотря на все различия. И Майоль, и Бурдель, и живописцы Ре­нуар, Сезанн, Гоген — все они были выразителями фран­цузского художественного вкуса, все они создавали произве­дения, в которых логически ясно и последовательно раскры­валась поставленная в них задача.

Скульптуры Майоля — памятники стройности художест­венной мысли, образы идеальной законченности и отшлифо- ванности художественной формы. Бронзовые отливки многих известных скульптур Майоля стоят теперь в центре Парижа, перед входом в Лувр. Эти фигуры относительно небольших размеров (как правило, чуть меньше или чуть больше натуры) не теряются на широком зеленом пространстве газона. Они с достоинством занимают свое место в окружающей среде современного города — стоят на границе между шумом улич­ного движения и тишиной музейных залов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector