Художник вне эпохи. Eugene Begarat

Художник вне эпохи. Eugene Begarat

Новое в блогах

Французский художник-импрессионист Эжен Галье-Лалу (Eugène Galien-Laloue)

Французский художник-импрессионист Эжен Галье-Лалу (Eugène Galien-Laloue) основатель французской школы изящной акварели. Лучший из акварелистов конца 19-го первой половины 20-го века. Художник создал новый тип жанрово-пейзажной картины – детализация известных многим французам уголков одного города — Парижа. Писал большие осенне-зимние пейзажи, в потрясающе-воздушной и удивительно-четкой манере мазка, сохраняя ВСЕ мельчайшие детали на полотне.

Лалу рисовал не только Париж, но и великолепные пейзажи Нормандии, очень любил лес Фонтенбло, где жил не один год. Но в отличие от парижских осенне-зимних картин, пейзажи Нормандии и леса Фонтенбло изображены только весной и летом.

Первым создал потрясающе детальную рисованную историю города, запечатлев многочисленные памятники Парижа.

Итак. Лалу родился в 1854 г. на Монмартре в Париже.

Лалу 15 лет, он еще мальчик, но уже через год его отец умрет и оставит Лалу самым старшим мужчиной в семье из 9-х детей и больной матери.

Лалу стремительно взрослеет и по наступлении 16 лет, срочно оставляет учебу, чтобы немедленно устроиться на работу в роли секретаря к частному нотариусу. Оплата была копеечной… даже для Монмартра и есть Лалу приходилось через день, чтобы его младшие братья и сестры элементарно — не умерли с голода.

А через 2 года, Лалу прибавляет себе еще один год и, таким образом, ему удается в его «18» отправиться добровольцем на франко-прусскую войну. Лалу никому и никогда не объяснит причины этого поступка, но скорее всего, в его основе лежала настоящая активная гражданская позиция юноши.

Вернувшись с войны в 1874 – Лалу поступает на работу в парижское управление «Железных дорог» на более чем скромную должность чертежника. И вот с этого-то времени он уже никогда больше до конца своей жизни не расстанется со своими блокнотом для этюдов, остро отточенным карандашом и велосипедом, на котором исколесит Париж и половину Франции.

Почему половину? Да в остальной половине он просто проживет всю свою жизнь.
Через 2 года работы, неожиданно для всех, в свои 22-то года Лалу впервые выставляется сразу же на выставке работ профессиональных художников. И где? В музее г. Реймса с очень серьезной и сразу высоко оцененной и принятой в роли ДЕБЮТНОЙ картины «Набережная Цветов под снегом».

Через год и до конца своей жизни Лалу будет радовать всех поклонников его таланта ровно 2-мя шедеврами — каждый год!! Только 2 работы, но регулярно КАЖДЫЙ ГОД! До конца своей жизни.
В 22 года, впервые выставившись, Лалу стремительно становится известным. Его живопись всегда будет приносить ему стабильный хороший доход. Его картины будут покупаться заранее — он одним из первых парижских художников начнет писать пейзажи на заказ. Не портреты, а пейзажи.

Начиная с 1877 — он в первый раз выставляет сразу 2 работы в самом престижном во Франции «Салоне Французских художников». Это не только союз ведущих художников Франции, но и престижный институт искусств, отражающий по замыслу его создателей именно французское искусство своего времени с его истоками.

Пять лет подряд Лалу выдает по 2 картины каждый год и ежегодную выставку в «Салоне Французских художников», затем начинает выставляться на постоянной основе только в музее искусств г. Реймса.

Спустя 4 года он возвращается к выставкам в «Салоне Французских художников» в Париже, где неустанно выдает кандидатский минимум — 2 шедевра каждый год.

Но в возрасте 33 лет Лалу становится вдовцом. Его любимая жена Флор оставляет ему одного сына — Фернана.

Спустя 3 года Ладу повторно женится на Эрнестин — сестре покойной Флор. Именно с этого периода ореол «нелюдимого чудака Лалу» станет его визиткой. Некоторое время он пишет в запасник, нигде не выставляясь. но спустя 5 лет молчания, он возвращается с серией работ в «Салон Французских художников».

Лалу за всю жизнь никому не дал ни одного интервью, не оставил ни единой строчки воспоминаний или дневниковых записей. Он жил внутри себя и своего мира грез, красоты и памяти о своей Флор. и с этого времени слава «парижского пейзажиста №1» легко давала ему возможность выставляться уже везде, где есть хоть какие-то крошечные художественные галереи — в Анже, в Сен-Кантене, в Тулоне, в Гавре, в Ле-Мане, не говоря уже о родном Париже.

Читать еще:  Французский художник. Nicolas Curmer

Двумя годам позднее — в 1910 он выставляет еще 2 полотна — «Набережная Цветов» и «Театр Шатле». Тогда же Лалу готовит свою грандиозную персональную выставку — «Современный Париж. Чтобы, годом спустя, Париж ахнул, увидев одну из его лучших картин «Набережная Отель де Виль». Затем вереницей идут бесконечные персональные выставки в Дижоне, Орлеане, Сен-Кантене, Пюи, Версале, Рубэ, Сент-Этьене, Бордо, Откере, Ножан-сюр-Марн, Монте-Карло, Женеве.

Слава Лалу достигает пика. В 1914 — в свои 60 лет, Лалу автоматически освобожден от призыва во французскую армию, поскольку он добровольцем был на войне 1870-71 года, а через 5 лет его дочь Флор, носящая имя его первой жены, выйдет замуж, навсегда оставит своего отца и уедет из семейного дома.

А через 6 лет полсе этого Лалу овдовеет вторично.

Но, спустя 5 лет, Лалу женился уже в третий раз… Вы не будете удивлены, узнав, что это будет уже Клер — самая младшая сестра покойных Флор и Эрнестин.
Однако уже через 3 года умирает и последняя супруга Лалу. Два года его отчаяния, отшельничества, безумного одиночества… чтобы спустя 2 года после смерти Клер ему вернуться в Париж к своей дочери Флор. С этого времени Лалу навсегда отходит от мирской жизни, ее радостей, чтобы до конца жизни заниматься только — живописью и жить одной ею.
1940 г. — фашисты занимают всю Францию и по пути в Бордо, куда Лалу эвакуировался, он ломает правую руку. Он больше не сможет заниматься живописью — своим единственным смыслом жизни. и в 1941 г. по весне — Эжен Гальен-Лалу в возрасте 87 лет умирает в деревушке Шеранс, всего в одной миле от местечка Vetheuil, где жил Моне. Лалу похоронен в этой же деревушке.

Тихий прибой ранних импрессионистов, 9-й вал имперссионизма и шторм постимпрессионистов прошли мимо Лалу, оставив его в милой, тихой, ласковой бухте истинных красот Франции с ее алмазными подвесками — Парижем и Монмартром.

Французский художник Эжен-Луи Буден (Eugene Boudin, 1824 — 1898)

Эжен-Луи Буден (фр. Eugène-Louis Boudin; 1824 — 1898) — французский художник, предшественник импрессионизма. Будучи учителем К. Моне, оказал на него значительное влияние. Творчество Будена является связующим звеном между искусством его учителей — представителей барбизонской школы (Труайона, Милле, Коро и Теодора Руссо) и его последователей-импрессионистов.

Ранние работы Будена представляют собой яркие сцены фешенебельной курортной жизни, исполненные в импрессионистической манере. Более поздние произведения — в основном морские пейзажи без изображений людей. В пейзажах с видами гаваней ему удалось передать состояние неба, тревожное перед штормом или ясное и чистое; море в них написано широкими мазками и наполнено множеством самых разных кораблей со сложной оснасткой.


The Effect of the Moon Eugene Boudin.1891

Trouville, Le Chemin de la Corderie Eugene Boudin · 1878

Moonlight on the Marshes, The Toques. Eugene Boudin.1890

Le Havre. Avent Port. Eugene Boudin · 1894

Dutch Windmills.Eugene Boudin · 1884

The Commerce Basin, Le Havre Eugene Boudin · 1892

Laundresses on the beach. Eugene Boudin

Laundresses.Eugene Boudin

Beach Scene. Eugene Boudin

Elegant Women on the Beach Eugene Boudin · 1863

The Beach at Villerville.Eugene Boudin.1864

Le Havre. Basin of Eure. Eugene Boudin.1867

Camaret, Three Masters Anchored in the Harbor Eugene Boudin · 1873

Rotterdam. A Corner of the Basin Eugene Boudin · 1877

The Capture of the ‘Petit Rodeur’ Eugene Boudin · 1878

Gypsy Horses Eugene Boudin · 1886

Bordeaux, Boats on the Garonne. Eugene Boudin · 1875

Жизнь коротка, дружба вечна

«Шедевр»: мертвый художник не бывает голодным

Лучший друг Ренцо, средней руки арт-дилер Артуро Сильва, изо всех сил пытается ему как-то помочь и выбивает для него заказ от скандинавских банкиров. Поначалу все вроде бы даже получается, но в последний момент, когда все уже почти готово, Ренцо не выдерживает давления, принимает на грудь лишнего и добавляет финальный штрих — огромный пенис.

Если вы до сего момента ничего не слышали про фильм «Шедевр», то дальше лучше не читайте. Просто сходите и посмотрите. Это доброе трогательное кино про дружбу, ненавязчиво высмеивающее современное искусство. В плане сатиры калибром заметно помельче, чем «Квадрат» Эстлунда или «Бархатная бензопила», но и не претендующее на жгучую остроту.

Читать еще:  Художник-импрессионист. Karen Tarlton

Если же вы ранее были ознакомлены с какими-либо из промо-материалов, то впечатление может несколько смазаться. Поскольку все они гласят, что «Шедевр» — это еще кино про аферу. И так оно и есть. Но это жирнейший спойлер. Фильм во многом опирается на твист, который из-за одного слова «афера» на постере делается слишком уж предсказуемым. Причем с самой первой сцены, где друг главного героя заявляет: «Я — убийца». После чего сложить два и два большого труда уже не составляет.

Тем не менее «Шедевр», хоть и не шедевр (простите, очень непросто удержаться и не скаламбурить), обладает своими неоспоримыми достоинствами. О том, как плохо быть бедным художником, в красках живописуют (еще один каламбур, простите) последние байопики Гогена и Ван Гога. О том, чего стоит все современное искусство, подробно рассказывают упоминавшиеся выше ленты. «Шедевр», затрагивая обе эти темы, говорит прежде всего о куда более приземленных, важных и понятных вещах простым и понятным языком.

«Не думайте, что вы ее не понимаете, здесь нечего понимать. Смысл в том, чтобы пережить ощущения, вызываемые этой работой», — комментирует невидимый искусствовед затейливый пейзаж Ренцо Нерви в прологе. Драмедия Гастона Дюпра, чей «Почетный гражданин» три года назад получил в Берлине приз за лучшую мужскую роль, отлично передает нужные ощущения — исключительно приятные, — поднимает настроение, умиротворяет и, вероятно, улучшает аппетит.

Обман зрения и эффект иллюзорной реальности на полотнах голландского художника Кенне Грегуара

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Специалисты называют мастера последователем лучших традиций голландской школы живописи. Неординарным работам Kenne Gregoire присуща детализация быта. Филигранные композиционные приемы и высокохудожественное изображение различных текстур — фарфора, дерева, стекла, тканей.

Голландский живописец создает свои реалистические работы почти с фотографической точностью. Ну, и, казалось бы, что здесь удивительного? Лишь просмотрев галерею его работ, начинаешь понимать, что на них отсутствует та перспектива, которую привык видеть глаз человека. Каждый предмет на картинной плоскости существует как бы сам по себе. Тем не менее, благодаря невероятно красивому фоновому пространству, картины приобретают целостность.

Художник в своих работах мастерски использует особый вид перспективы, называемый «изометрическим», который и позволил ему найти свой собственный стиль и авторский почерк. Именно такая перспектива, используемая разработчиками в машиностроительном черчении для построения наглядного изображения деталей на чертеже, а также в компьютерных играх для трёхмерных объектов и панорам, в композиции построения картин дает возможность художнику создавать эффект иллюзорной реальности.

К слову сказать, название этой перспективы пришло из греческого языка и означает «равный размер», отражая тот факт, что в данной проекции масштабы по всем осям равны. В других видах перспектив это совершенно не так.

Технический прием художника -«взгляд сверху» позволяет зрителю «парить» над изображением и скрупулезно рассмотреть все изображенные предметы. Своей неординарной живописью Грегуар подчеркивает, что традиционная техника не всегда требует традиционного подхода.

Художник, выбирая натуру для своих произведений, всегда отдает предпочтение предметам » с историей», то есть с прошлым — со сколами, ржавчиной, вмятинами. Тем самым наполняя свои произведения эмоциональным смыслом.

Среди тематического разнообразия творчества живописца существует несколько жанров, к которым он постоянно возвращается. Это, прежде всего, натюрморты, выполненные в авторской манере, а также театральные сцены комедии дель арте, портреты лицедеев, участников маскарадов и клоунов. Так же он использует различные другие темы в той же технике: иллюзии, романтические пейзажи и натюрморты на коричневой бумаге.

Что же касается технических приемов, то в своих работах мастер часто прибегает к технике старых мастеров, которая широко была распространена еще в 16-17 столетии. Вначале художник создает подмалевок в технике гризайля, с последующим применением различных цветных глазурей. Так же он использует акриловые краски.

«Мне жизнь моя явилась как фантастичный сон»

На протяжении многих лет наряду с необычными натюрмортами Kenne Gregoire создает картины в стиле комедии дель арте (другое название – комедия масок, – импровизационный уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 в. и, по сути, сформировавший первый в истории профессиональный театр).

Читать еще:  Шотландский художник. Katie O’Hagan

В этих работах можно увидеть одиночество, отчаяние и тоску, то есть настроение театральных актеров, которое резко контрастирует с их праздничной одеждой.

Несколько слов о художнике

Кенне Грегуар (настоящее имя – Жан Жоскен Грегуар) родился в 1951 году в городе Квелдаме в Голландии. В свое время художник с серебряной медалью окончил Государственную академию изящных искусств в Амстердаме. Практику по приглашению министерства культуры он проходил в Италии, что, разумеется, наложило в дальнейшем глубокий след на творчество мастера.

В настоящее время работы художника пользуются немалым спросом на арт-рынке и находятся в частных коллекциях по всему миру.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

World of Art

Художник Henri Eugene Augustin Le Sidaner

Henri Eugene Augustin Le Sidaner (1862 — 1939) — французский живописец и художник, работающий пастелью .
Henri Le Sidaner родился 7 августа 1862 в Порт-Луи на острове Маврикий.
Он посещал колледж и был увлечен рисованием.
​​В 1872 году семья Анри вернулась во Францию и поселилась в Дюнкерке, где он начал свое занятие живописью.
В 1882 году Анри Ле Сиданэ был принят в Школу изящных искусств в Париже.
Восхищение импрессионистами повлияло на его дальнейшее творчество.
В Салоне в 1882 году он был восхищен двумя картинами Мане: «Le Printemps» и «Un bar aux Folies-Bergère».
В том же году, он обнаруживает, картины Клода Моне и его друзей, которые разжигают его желание нарисовать небольшой порт в Этапль в технике импрессионизма .
Анри Ле Сиданэ напишет о нем:»Это место благородного характера с красивыми линиями , гармоничными горизонтами воды и дюн достойно быть увековеченным.»
В 1894 году Henri Le Sidaner переезжает в Париж.
Год 1896 знаменует собой важный поворотный момент в его творчестве.
В своих картинах он начинает уделять повышенный интерес свету, фокусируя свое внимание на моментах света -темноты и сумеречных тонах.
Отбросив постепенно диффузные отблески серого, синего и отказавшись полностью от белого, он открывает для себя диапазоны зеленого, красного и пурпурного.
В 1901 Henri Le Sidaner поселился в очень хорошей деревне Gerberoy (Уаза), где его дом и сад стали постоянным источником вдохновения для его картин.
В то время он выставлялся ​​в Салоне, в галерее Жоржа Пети в Париже и в 1905 году провел свою первую персональную выставку в Лондоне.
Искусство Henri Le Sidaner достигло полной зрелости.
Упоминание о его картинах есть даже в литературных произведениях.
Марсель Пруст пишет о картине Анри Ле Сиданэ в своем романе «В поисках утраченного времени».
В произведении «Содом и Гоморра» Пруст упоминает, что выдающийся адвокат из Парижа тратит свой доход на то, чтобы собирать картины Henri Le Sidaner.
Анри Ле Сиданэ умер 16 июля 1939 года в Париже.
Henri Eugene Augustin Le Sidaner был важным французским художником, незаслуженно забытым в течение длительного времени.
Он создал свой собственный независимый и изысканный стиль в живописи — импрессионистская окраска и тонкая прозрачность придают его работам скрытую магию поэзии.


The Communicant

Мир – не кроссворд, не пазл, не шарада.
Он без затей, чему я очень рада.
И у него от нас секретов нет.
И, что ни день, он проливает свет.
Он проливает свет на то, на это,
Темня про то, откуда столько света.

Лариса Миллер

Courtyard from a Window

The Garden Terrace in Spring

Bassin de Trianon

The Church at Dolceacqua

The Terrace Door on the Shore of Villefranche-sur-Mer

The House in Autumn

La Fenêtre du Midi, Villefranche-sur-mer

The Gates of Morning’s Release

The Little Table

The Pink Tablecloth

The Cathedral at Chartres

House in Nemours

Neptune Fountain at twilight

Neptune’s Fountain, Versailles

House with Roses

The Fountain, Saint-Paul-de-Vence

The Garden’s Steps, Gergeroy

The Gazebo, Gerberoy

The Pink House at Versailles

The Table, Grey Harmony

Window at Twilight, Villefranche-sur-Mer

Balustrade, the Terrace Door

A Table by the Window, Reflections

The Music Pavilion

Old Houses in the Snow, rue Petigny

Table in front of the Window, Versailles

The Square, Nemours

Orpheus Realizing the Loss of Eurydice

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector