Художница Michelle Araujo. Многогранность личности

Художница Michelle Araujo. Многогранность личности

Поп-сюрреализм Мишель Арауджо: Вселенная внутри нас

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Восточная философия учит, что внутри каждого человека живет целая Вселенная, сложная, многообразная и запутанная. Вряд ли кому-то под силу разгадать эту тайну, но можно попытаться хотя бы к ней приблизиться, как это сделала в своих картинах Мишель Арауджо (Michelle Araujo), художница из Лос-Анджелеса.

В своих картинах Мишель Арауждо, или же попросту Миа (Mia), стремится запечатлеть те невидимые силы, которые постоянно взаимодействуют с человеком – духи, конфликтующие эмоции, внутренние демоны, воображение. В результате получается сюрреалистическая смесь ряда изображений, богатых деталями, с помощью которых Миа пытается передать различные грани личностей ее героев, особенности их индивидуальности и их собственные мифы.

Художница рассказывает, что начинает свою работу с написания на бумаге ряда слов, которые приходят ей в голову, и уже исходя из этого списка она определяется с сюжетом будущей картины. Вначале Миа рисует основную фигуру, а затем уже дорисовывает мелкие детали, «внутренний мир», причем делает это спонтанно, не определяя их место заранее. Художница не признает черновиков, и ее первый рисунок всегда оказывается единственным. Миа признается, что каждый элемент ее картин скрывает в себе какую-то загадку даже для нее самой, а различные детали формируют новый смысл, о котором она даже не подозревает вначале.

Миа любит слушать, как интерпретируют ее картины ее сестры или другие зрители. Она признается, что у посторонних людей видение ее изображений намного интереснее, чем у нее самой.

Картины Мии содержат множество деталей, которые можно рассматривать часами. На создание таких волшебных и запутанных изображений художницу вдохновляют фильмы Тима Бартона и Хаяо Миядзаки, мультфильмы Уолта Диснея, полотна Густава Климта, волшебные сказки, винтажные фотографии, музыка, литература, анимация.

Читать еще:  Фонд Art Russe купил в Европе ряд картин Репина, Серова и Рериха

Больше сказочных работ молодой художницы можно увидеть на ее сайте .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Многогранность (Многогранная личность)

Если вам говорят, что вы многогранная личность, – не обольщайтесь.

Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно.

Стремитесь смотреть на всё с разных сторон.

В этом и состоит различие между людьми ищущими

знания и ограниченными, теми, которые нашли

удовлетворение от того, что постигли одну грань этого мира.

Некоторым людям так и хочется подарить открытку с

надписью: «Двуличность не значит многогранность».

Афоризмы о жизни

Многогранность как качество личности – быть гармоничным, целостным, всесторонне развитым, эрудированным, обладающим различными способностями, разносторонними интересами и знаниями, постоянно стремящимся расширить свои познания, проявляющим себя в разных направлениях и областях жизни.

Один заурядный актёр обратился к Бернарду Шоу, чтобы тот отрекомендовал его режиссёру как зрелую, сложившуюся, целостную и многогранную личность. Шоу, встретив режиссёра, сообщил ему: – Этот молодой человек играет Гамлета, Ромео, Фердинанда, на пианино, на кларнете, в бильярд. На последнем играет лучше всего.

Интервью «многогранной личности»: — Я очень многогранная личность. Я слабо разбираюсь в своей специальности, плохо пою, хреново танцую, топорно рисую, пишу банальные рассказы, умею невкусно готовить и умею пилить мужа. А ещё я немного умею вышивать и на гитаре играть.

Ложная многогранность обожает рядиться в одежды критика, знатока, искусствоведа.

Американский «многогранный» искусствовед делает заключение: — Секрет улыбки Джоконды, наконец, мною разгадан! Просто, рисуя Джоконду с натуры, Леонардо да Винчи нечаянно громко пукнул, она услышала и уклыбнулась.

Неразумная многогранность плодит бездарностей. Суть разумной многогранности раскрыл великий русский учёный К.А. Тимирязев: «Надо знать обо всём понемножку, но всё о немногом”.

Человек, делающий вид на Мадрид, что он знает всё, на самом деле шарлатан, не имеющий никакого отношения к многогранности.

Читать еще:  Способ лучше понять моё общество и моё время. Marie Thorndahl

— Что ты можешь сказать, о нашем новом начальнике? — Многогранная личность! — Да. Мне он тоже стакан напоминает.

Людей, знающих глубоко и не по-дилетантски много в нескольких областях знания и достигающих в них практических результатов, называют «полиматами». К наиболее известным отечественным полиматам можно отнести Михаила Ломоносова, Дмитрия Менделеева, Ивана Сеченова, Александра Бородина. К «всеобщему знанию» стремился Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джованни Борелли.

Иными словами, многогранный человек может ярко самовыражаться в своей специализации и, в то же время, быть интересен и в других областях человеческой жизни. Например, Шерлок Холмс, был гениальным сыщиком и при этом был неплохим музыкантом, обладал ещё множеством разнообразных навыков.

Сегодня наука становится всё более специализированной и одному человеку всё сложнее глубоко погрузиться в несколько разных направлений одновременно.

Просто многогранный человек имеет разносторонние интересы и старается гармонично развиваться в физиологическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном плане. Нет многогранной личности, если она развивается однобоко. Например, заботится об удовлетворении своих физиологических потребностей и забывает об интеллектуальной и духовной жизни.

То есть, многогранная личность – это, прежде всего, олицетворённая целостность, зрелость и гармоничность.

Истинная многогранность исключает поверхностность, ограниченность интересов и верхоглядство. Она является «золотым ключиком» к безграничному познанию.

Широкомасштабность и разносторонность развития – отличительные признаки многогранности человека.

Утопия Спасенная

Ли Бул — резидент крупнейших культурных институций, как нью-йоркский Новый музей современного искусства и Венецианская биеннале. Ее инсталляции, помимо США и Италии, выставлялись во Франции, Канаде, Японии, Австралии. В своем творчестве она обращается к образам будущего, лишенного косности, несвободы и дискриминаций. Петербургская выставка, исследуя это направление, существенно отличается от остальных ее проектов: в Манеже ее работы, вдохновленные идеями модернизма, в том числе и русского.

— Название выставки принадлежит самой Ли Бул, — рассказала «РГ» инициатор и руководитель проекта Анна Кирикова. — Она даже настояла на том, чтобы порядок слов был как в английском оригинале. Название намеренно ироничное, амбивалентное: как утопия может быть спасенной, кто ее может спасти? Ли Бул погружена в эту тематику все последние годы, будучи увлеченной историей модернизма и русского авангарда. Она систематизирует тропы и символы утопического модернизма, совмещая их со своим многоплановым творческим опытом. С одной стороны, корейское происхождение Ли Бул позволило ей выработать отстраненный взгляд на современную симптоматику западной цивилизации. В то же время она человек с широчайшим кругозором и в своих работах пытается переосмыслить оптимизм модернистов начала прошлого века, когда, казалось, они изобретают мир заново, начиная историю культуры с нуля.

Читать еще:  Яркие цвета и поток свободных мазков. Anupam Pal

Представленные в Манеже инсталляции и макеты Ли Бул не просто позволяют публике провести параллели между экспонатами и русским авангардом и конструктивизмом. Посетители могут наглядно убедиться в тождественности идей художницы и ее предшественников из начала ХХ века: организаторы выставки собрали по всей России, из провинциальных музеев самые яркие произведения этого направления. Так что поход в петербургский Манеж фактически предполагает осмотр одновременно двух выставок. И это редкий случай, когда в одном месте можно увидеть работы, которые никогда ранее не экспонировались вместе. Например, коллекция моделей дирижаблей, начиная с Циолковского, увенчана интерпретацией самой Ли Бул. Инсталляция «Город Солнца» с ее эффектами, которые дезориентируют посетителя в пространстве, — это не только отсылка к знаменитому произведению Томмазо Кампанеллы, но и к наследию русского архитектора-конструктивиста Ивана Леонидова. В творческом диалоге с корейской художницей участвуют Казимир Малевич, Александр Родченко, Александра Экстер и другие знаковые имена русского авангарда.

Впрочем, посетители могут не увлекаться искусствоведческими тонкостями, а просто пройтись по обширным пространствам и восхититься безудержным полетом фантазии Ли Бул. Проект «Утопия Спасенная» открыт для посещения до 31 января будущего года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector