Художница Rebeca Tellez. Придуманный мир

Художница Rebeca Tellez. Придуманный мир

Художница Rebeca Tellez. Придуманный мир

Ребекка Дотремер ‒ известная французская художница. Она проиллюстрировала более 30 книг, начиная от классических и современных сказок и заканчивая Библией и книгами для взрослых. На русском языке опубликованы четыре ее книги: «Принцессы неизвестные и забытые», «Алиса в Стране чудес», «Сирано» и «Маленький театр Ребекки». Последняя, выполненная в уникальной технике лазерной резки, вышла в конце 2016 года в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» и объединила всех персонажей художницы. Ребекка Дотремер рассказала корреспонденту «Папмамбука» о том, как создавался «Маленький театр Ребекки», как читать эту книгу с детьми, а также о странностях, которыми она любит украшать свои книги.

– Ребекка, расскажите, пожалуйста, какие книги вы любили в детстве?

– Когда я была маленькой, я обожала книгу про Бабу-Ягу. Став взрослой, я даже проиллюстрировала «Бабу-Ягу», но ее пока не издали в России. Я увидела и изобразила этого персонажа по-своему, и возможно, издатели боятся, что русскому читателю такая книга не понравится. Но я очень надеюсь, что когда-нибудь она здесь выйдет. Если говорить об иллюстрациях, то в детстве мне нравились работы, которые сильно отличаются от моего собственного нынешнего стиля. Я очень любила книги Квентина Блейка и вообще стиль 70-х годов в иллюстрации.

– Ваша книга «Маленький театр Ребекки» выполнена в очень необычной и новой для российского читателя технике. Как возникла идея и как создавалась книга?

– Для меня «Маленький театр» – это эксперимент. Возможно, когда открываешь издание впервые, не сразу понятно, что это такое. Не думаю, что его нужно воспринимать как традиционную книгу с повествованием, потому что повествования там нет. Это скорее особое маленькое пространство. Наверное, правильнее всего будет назвать его бумажной скульптурой.

Мне очень хотелось поработать в технике лазерной резки. Я не первая, кто это делает, но другие иллюстраторы чаще всего работают с каждой отдельной страницей, а не используют плотность всей книги.

В 2006 году датский художник Олафур Элиассон представил в качестве арт объекта книгу «Your House» в этой же технике, она стоила несколько десятков тысяч евро. Когда листаешь эту книгу, с каждой страницей проявляется дом, а ты словно проходишь сквозь стены. Эта работа показалось мне изумительный, и я стала думать, как использовать эту технику, но так, чтобы получившаяся книга стоила не несколько тысяч, а всего несколько десятков евро и больше людей могли ее себе позволить.

Основная сложность с такой книгой состоит в том, что как только вы ее открываете, то сразу видите последнюю страницу, поэтому рассказывать историю очень трудно.

Я собрала персонажей всех своих книг на одной театральной сцене, поэтому книга и называется «Маленький театр Ребекки». Персонажи никак не связаны друг с другом, у каждого есть своя страница и своя фраза из той книги, откуда он родом. Получается некий абсурдный диалог, где каждый говорит только то, что хочет.

Мне повезло, что мой издатель отважился взяться за этот проект, ведь до последнего момента мы не были уверены, что нам удастся его воплотить. Нужно было ждать готовую книгу из типографии, чтобы понять, получилось у нас или нет.

Издатель сказал мне: «Это очень странная книга, которую к тому же дорого производить. Мы сделаем несколько тысяч экземпляров и на этом все». Он имел в виду, что работать с такой книгой интересно, но совершенно нерентабельно. А в результате книгу перевели на испанский, итальянский, фламандский и теперь на русский. Получается, это уже пятое издание. Мы даже немного подняли цену, и это никому не помешало. (Смеется.)

– Каким вы видите своего читателя? Это взрослый, ребенок, подросток?

– Я думаю, что мне такая книга как «Маленький театр» понравилась бы и в детстве, и во взрослом возрасте, потому что в нее можно сбежать от действительности, это маленький волшебный мир. В книге много деталей. Мне кажется, их интересно рассматривать и с цветной стороны страницы, и с обратной, где видны только белые силуэты. Я старалась создать уютную атмосферу, которая не вызывает страха.

Тем не менее, думаю, что в моих книгах достаточно странностей. Мне нравятся странные моменты ‒ я называю это «камешек в ботинке». Это когда вещи не обязательно являются тем, чем кажутся на первый взгляд. Например, в книге «Принцессы неизвестные и забытые» принцесса, которая изображена на обложке, как потом выяснится, одноглазая. Мне нравится искажать «очевидности».

Читать еще:  Фигуративный экспрессионист. William Fenech

В детстве я любила рассматривать картины Питера Брейгеля. На них всегда находился какой-нибудь человечек, который показывал зад из окна. Мне очень нравилось подмечать такие детали. (Смеется.) В своих книгах я стараюсь это повторять, добавлять необычные детали. Образно говоря, чтобы из-за галстука выглядывало насекомое.

Мне кажется, все мои книги можно читать на разных уровнях. Дети прочтут их по-своему, взрослые – по-своему. Я не вижу границы между иллюстрацией для детей и для взрослых. У детей такие же глаза, как у нас. Не думаю, что для них нужно рисовать только улыбающихся человечков, просто потому что они дети.

– Какая роль отведена читателю в книге «Маленький театр Ребекки»? Он молчаливый зритель или, наоборот, рассказчик?

– Я задумывала книгу так, чтобы ею можно было делиться. Например, один человек выступает в роли ведущего и приглашает остальных послушать его историю.

– То есть книга подходит для коллективного чтения – в кругу семьи, в школе?

– Да. Одна моя знакомая преподает английский и использует эту книгу, чтобы дети учились говорить, осваивали речь. Если внимательно рассматривать картинки, можно придумать множество историй, попутно применяя разнообразную лексику.

Если говорить о самых маленьких, то для них это книга для разглядывания, но в одиночку ребенку будет трудно с ней справиться из-за необычного формата, поэтому нужен взрослый, который поможет малышу открыть для себя «Маленький театр».

– Читали ли вам вслух, когда вы были маленькой? Насколько это занятие было значимым для вас?

– Да, мама очень много читала нам вслух, когда мы были детьми. А когда ей это надоедало, она записывала свой голос, и мы слушали, как она читает на кассете. (Смеется.)

Одни из самых волшебных моментов моего детства связаны с вечерним чтением с родителями. Когда мои дети были маленькими, они тоже каждый вечер требовали новую историю, да не одну. И это не только мой опыт. Могу сказать, что во всех французских семьях чтение вслух детям – это естественное и любимое занятие, своего рода ритуал.

Беседовала Дарья Доцук
Фото автора
Встречу переводил Лео Видаль-Жиро

Автор благодарит издательство «Манн, Иванов и Фербер» и школу иллюстрации и живописи «Bratec Lis School» за организацию встречи с Ребеккой Дотремер.

Книги с иллюстрациями Ребекки Дотремер, переведенные на русский язык:


Ребекка Дотремер
«Маленький театр Ребекки»
Иллюстрации автора
Перевод с французского Анны Васильевой
Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017


Льюис Кэрролл
«Алиса в стране чудес»
Художник Ребекка Дотремер
Перевод с английского Нины Демуровой, Самуила Маршака, Д. Орловской, О. Седаковой
Издательство «Махаон», 2015


Филипп Лешеймейер
«Принцессы неизвестные и забытые»
Художник Ребекка Дотремер
Перевод с французского Ирины Кузнецовой
Издательство «Махаон», 2014


«Сирано»
По мотивам пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак»
Художник Ребекка Дотремер
Перевод с французского Михаила Яснова
Издательство «Махаон», 2010

Rebecca Mock и её живые иллюстрации, или В мире нет ничего невозможного!

Ребекка Мок (Rebecca Mock) — талантливая иллюстратор и художник-комиксист из Бруклина, Нью-Йорк.

Современные художники и иллюстраторы как никогда стремятся расширить грани реальности, уйти от «притяжения» плоскости и наполнить свои работы жизнью до максимума. И Ребекке Мок удалось это на все сто процентов, она из тех, кто ещё раз подтверждает, в мире нет ничего невозможного! Её иллюстрации отличает узнаваемый, актуальный стиль, яркие, чистые оттенки цветов, удивительное чувство света и тени, а также невероятное умение передавать атмосферу.

Итак, добро пожаловать в реальность Ребекки.

Начнём мы с серии самых известных её работ в рунете, полных спокойствия, света и тишины.

Не удивительно, что Ребекка работает со многими известными компаниями, именитыми изданиями (такими как: The New York Times), марками одежды (например: LOFT) и многими-многими другими.

Недавние работы, разработанные для японского магазина Tsutaya Electrics, иллюстрирующие район вокруг станции Футако-Тамагава.

Неожиданностью стало необычное сотрудничество художницы с Game of Thrones twitter (что только ещё раз доказывает, как быстро американские компании распознают и мастерски использую новые, популярные тренды). Да, да, Ребекке было поручено разработать несколько картин для продвижения 5 сезона нашумевшего сериала «Игры Престолов». Поклонники наверняка узнают Сансу Старк.

Читать еще:  Тоска по ушедшим эпохам. Peter Campbell Saunders

Конечно, Ребекка создаёт и обычные иллюстрации, но все они полны деталей и нюансов, контрастных цветов, яркого света и несомненно, отражают её видение мира.

Вдохновляйтесь, творите, создавайте, изменяйте границы привычного и мир изменится вместе с вами! Удачи, ярких красок, света и бесконечного творчества!

Акиана Крамарик – одна из самых спорных и обсуждаемых личностей на планете.

Загадки Акианы Крамарик

Акиана Крамарик (Akiane Kramarik) – девочка, заставившая пристально следить за своим развитием и творческими успехами весь мир. О её феномене узнали, когда ей едва исполнилось 6 лет. Сегодня ей уже 19 и она рисует огромные реалистичные и сюрреалистичные полотна, каждое из которых уходит на аукционах за сотни тысяч, а то и миллионы долларов.Она родилась 9 июля 1994 года в штате Иллинойс (США), в семье литовских эмигрантов. Кроме неё в семье ещё 3 ребёнка. В определённый момент дела семьи пошли из рук вон плохо: тяжело заболели отец и младший брат Акианы, мать разрывалась между детьми и нуждой. Вот в это время Акиана впервые и проявила свой недюжинный талант, потому что решила, что ни она, ни её семья не будут нуждаться.

«Мой отец был ранен и без работы, маленький братик был болен, а мама обучала всех четверых детей на дому. И мы были очень бедны. Мне было семь, и я была упряма»

Сегодня Акиана Крамарик – одна из самых спорных и обсуждаемых личностей на планете. Одни практически обожествляют её, объясняя проявление таланта могущественными силами Всевышнего и видя в её картинах доказательства божьего существования. И это не удивительно, ведь Акиана сама позиционирует себя, как человека, разговаривающего с Богом, погружающегося в некие видения, где ей раскрывается сущность Вселенной и духовно-нравственных аспектов жизни.

Именно Бога называет она своим учителем и категорически отказывается от любых попыток дать ей профессиональные уроки живописи и графики. Две её наиболее известные картины, созданные в 8-ми и 9-ти летнем возрасте: «Принц Мира» (The Prince of Peace) и «Прости им, Отче» (Forgive Them, Father) имеют мистическую историю, которую многие скептики встречают в штыки, а верующие, напротив, считают истинной.

Суть такова: Акиана Крамарик, будучи 4-х летней девочкой, стала видеть странные сны. Во сне к ней приходил человек, который называл себя Сыном Божьим. Он много разговаривал с ней о её предназначении. С этого, собственно, и началась череда чудес в жизни Акины. Но все последующие годы она пыталась изобразить того, кто приходил к ней в тех видениях. Но она понимала, что по памяти у неё не получается изобразить лицо в точности. Она искала натурщика, но и его не было. Никто не был похож достаточно для того, чтобы она могла написать лицо Христа.

Тогда она стала молиться. Молилась Акиана несколько дней подряд, и однажды на пороге возник человек двухметрового роста. Он оказался плотником, который должен был что-то делать в их доме. Увидев плотника, Акиана поняла, что это именно тот, кого она ждала. По словам Акианы, человек некоторое время не хотел позировать, но затем согласился. Так и появились эти портреты.

Ни имени плотника, ни других его данных Акиана не называет. Сразу несколько мистических совпадений в её рассказе и удивительное сходство изображения на портретах с реконструированным в 3D-редакторе лицом Христа на основе Туринской плащаницы, заставляет людей сходиться в перепалках в вопросе истинности и веры.

Пока одни восхищаются талантом, другие активно критикуют её творчество, не находя в нём ничего впечатляющего и достойного внимания, обвиняют в шарлатанстве саму Акиану и её семью. Говорят, что и рисует она не сама, что вся эта история – не более, чем проделки секстантских проповедников, старающихся тем самым привлечь больше паствы.

Кто-то ищет объяснение особенностям её своеобразного и уникального развития и восприятия мира в психических отклонениях и находит много признаков аутизма. Акиана отказывалась долгое время общаться с кем-либо кроме своей семьи, посещать школу и даже брать частные уроки, у неё действительно своеобразный взгляд, холодный и безжизненный, часто даже на тех фото, где она вроде бы улыбается.

Читать еще:  Современные немецкие художники. Walter Roos

Но сейчас Акиана постоянно находится под прицелом камер и постоянно участвует во всевозможных шоу и мероприятиях, где присутствует масса людей и не заметно, чтобы она испытывала тот страшный стресс, который характерен для аутичных людей. На своих автопортретах у неё вполне живое и доброе лицо, а взгляд – проницательный и добродушный.

Но есть в картинах Акианы и множество сюжетов, которые психологи рассматривают как проявление подсознательного отторжения происходящего в её жизни, практически крик о помощи: люди запутавшиеся в полупрозрачных пеленах, агрессивные цвета, таинственные замки с неприступными стенами, затерянные среди скал с колючими вершинами, образ марионетки…

Можно сколько угодно спорить, но правду мы не знаем и, возможно, не узнаем никогда. Как бы то ни было, Акиана пишет свои картины с 6-ти лет, они уходят за миллионы долларов с аукционов, плюс к этому она продаёт тысячи постеров своих картин, при этом стоимость этих постеров на холсте колеблется от 1 до 3 тыс. долларов, продаются календари с репродукциями, сувениры.

Да, дела семьи Крамарик действительно пошли в гору, и теперь они ни в чём не нуждаются. Но всё же основной своей миссией на Земле Акиана считает оказание помощи неимущим и больным во всём мире, поэтому львиную долю своих доходов она отправляет во множественные благотворительные фонды.

Она официально признана самым гениальным ребёнком в мире, талантливым одновременно в двух направлениях: изобразительное искусство и поэзия. Да, Акиана пишет стихи, сама научилась играть на фортепиано и уже сочиняет свою музыку, знает 4 языка. Универсальность и индустрия Акианы Крамарик набирает обороты и, следовательно, шумиха вокруг её имени не утихнет.

Rebecca Mock и её живые иллюстрации, или В мире нет ничего невозможного!

Ребекка Мок (Rebecca Mock) — талантливая иллюстратор и художник-комиксист из Бруклина, Нью-Йорк.

Современные художники и иллюстраторы как никогда стремятся расширить грани реальности, уйти от «притяжения» плоскости и наполнить свои работы жизнью до максимума. И Ребекке Мок удалось это на все сто процентов, она из тех, кто ещё раз подтверждает, в мире нет ничего невозможного! Её иллюстрации отличает узнаваемый, актуальный стиль, яркие, чистые оттенки цветов, удивительное чувство света и тени, а также невероятное умение передавать атмосферу.

Итак, добро пожаловать в реальность Ребекки.

Начнём мы с серии самых известных её работ в рунете, полных спокойствия, света и тишины.

Не удивительно, что Ребекка работает со многими известными компаниями, именитыми изданиями (такими как: The New York Times), марками одежды (например: LOFT) и многими-многими другими.

Недавние работы, разработанные для японского магазина Tsutaya Electrics, иллюстрирующие район вокруг станции Футако-Тамагава.

Неожиданностью стало необычное сотрудничество художницы с Game of Thrones twitter (что только ещё раз доказывает, как быстро американские компании распознают и мастерски использую новые, популярные тренды). Да, да, Ребекке было поручено разработать несколько картин для продвижения 5 сезона нашумевшего сериала «Игры Престолов». Поклонники наверняка узнают Сансу Старк.

Конечно, Ребекка создаёт и обычные иллюстрации, но все они полны деталей и нюансов, контрастных цветов, яркого света и несомненно, отражают её видение мира.

Вдохновляйтесь, творите, создавайте, изменяйте границы привычного и мир изменится вместе с вами! Удачи, ярких красок, света и бесконечного творчества!

Индонезийская художница раскрывает в своих иллюстрациях истинную природу человека (32 фото)

Индонезийская художница под псевдонимом Мими Эн (Mimi N) не считает себя талантливой девушкой, однако количество её подписчиков в Instagram говорит об обратном.

Она отлично иллюстрирует негативные ощущения и эмоции, которые многие из нас испытывали хотя бы раз в своей жизни. «Поклонница красивых и тёмных эмоций», – так художница представляется в социальных сетях.

Предлагаем вам взглянуть и оценить её творчество:

все фотографии: futarinokizuna_ / Instagram

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector