Художница-сюрреалист. Jennifer Cronin

Художница-сюрреалист. Jennifer Cronin

Картины современных художниц-сюрреалисток, которые порой кажутся абсурдными

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Да и, что ни говори, женский сюрреализм намного чувственнее, эмоциональнее и романтичнее, нежели холодный и расчетливый мужской. Женскому тонкому сознанию более доступны душевные порывы, переживания и озарения, благодаря которым они воплощают на своих полотнах ту неуловимую грань, проходящую между сном и реальностью. В художественных творениях женщин-сюрреалистов прослеживается явное преобладание гармонии живой природы, желаний, фантазий и стремлений самовыразиться.
И именно сюрреализм позволяет глубже окунуться в мир женских реальностей и фантазий и подсмотреть за тем, что творится у женщины в голове

Абсурдность различных сочетаний, противоречивость образов — как правило захватывает целиком женское подсознание, готовое выплеснуть на холст иногда непостижимые вещи. И при том это всегда эффектно, ярко и впечатляюще. И сегодня хотелось бы познакомить читателя с удивительным сюрреализмом нескольких художниц, живущих по всему миру, у каждой из которых своя реальность и свое видение мира.

Игривые фантасмагории от Агнес Буллош

Художница-иллюстратор Агнес Буллош (Agnes Boulloche) родилась в Париже, но детские годы провела в Марокко. А вернувшись в юном возрасте в Европу, привезла оттуда страсть к путешествиям и приключениям. В свое время художница окончила школу декоративного искусства в Париже. Но для своего творчества она избрала сюрреализм, который мог самым лучшим способом проявить все творческие фантазии художницы.

И с тех пор Агнес пишет свои сказочные миры, наполненные фантасмагориями и игривыми мечтами, в технике масляной живописи на деревянных панелях. А также использует старинные методики работы «глазурью», накладывая тонкие прозрачные слоя краски на поверхность. А еще Агнес сама создаёт «алхимические» формулы для своих собственных пигментов и лаков.

Яркий представитель современного сюрреализма, избравшая главной тематикой своего творчества волшебный мир легенд и сказок. В своих работах она мастерски переплела изображение реальных предметов с нереальными образами необычных людей и животных.

Игривые фантасмагории Агнес Буллош, в которых можно увидеть страшные бабушкины сказки и старые легенды, искусство Северного Возрождения и стиль фентези, а еще бродячий цирк и очеловеченных животных, элементы сюра и символизма, одним словом — всё то, что зритель сам решит увидеть в этом совершенно непостижимом миксе персонажей и красок.

Лиза Рэй — художница-сюрреалист из Казахстана

Лиза Рэй (1983 г.р.) — современная русская родом из Алматы, Казахстан. Азы живописи постигала еще подростком в художественной школе. Затем была учеба в вузе, работа преподавателя живописи в студии при Союзе Архитекторов и в Х-gallery.

Именно в этот период, став членом Союза художников Казахстана, Лиза активно начала вести выставочную деятельность и именно в тот период ее творчество было отмечено ценителями сюра, особенно женского. Некоторые её произведения находятся в частных коллекциях США и Германии, и это не говоря об отечественных.

Но так вышло, что Лизе пришлось на несколько лет отойти от изобразительного искусства: она руководила танцевальным коллективом, работала артисткой балета, успешно вела шоу-программы.

К мольберту художница вернулась в 2008 году и сразу же приобрела много почитателей своего творчества. Ее работы берут зрителя необычными образами, трогательными сюжетами и искренностью.

В 2016 году Лиза с мужем стали наполовину петербуржцами, но из-за бытовых вопросов пока еще не перебрались из Алматы окончательно.

Художница считает, что в современном творчестве наличие идеи в произведении это самый главный аспект, а вот мастерское отображение действительности — это уже второстепенно. И количество этих самых идей в работах художницы, действительно огромно. По словам самой Лизы Рэй, она совершенно не претендует на виртуозность изображения, ее цель — донести до зрителя свою мысль, заставив задуматься о том, что она хотела сказать. А сказать художнице есть что.

Сюрреализм от Тран Нгуен

Талантливая современная художница Тран Нгуен (Tran Nguyen) (1987 г.р.) родом из Вьетнама, но выросла в Соединенных Штатах и проживает там, в штате Джорджия и по сей день. В свое время художница окончила художественный колледж искусств и получила диплом дизайнера.

Однако ее талант широко раскрылся в живописи, а именно сюрреализме. Она уже много лет пишет удивительные полотна, наполненные психо-эмоциональным смыслом, которые окунают зрителя в ее внутренний мир фантазии и сюра. В большинстве своем Тран изображает женские персонажи, которые в сравнении с окружающим миром, выглядят намного крупнее. И в этом заключен психологический прием.

Свои эффектные картины Тран создает, используя цветные карандаши фломастеры и тонкий слой глазури из акрилового лака. И такая необычная техника стала визитной карточкой художницы, работы которой множество раз выставлялись в ведущих галереях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами, Лондона и Барселоны.

Читать еще:  Современный американский художник. Laura Nothern

«Я считаю, что люди интересуются картинами, иллюстрирующими универсальные эмоции, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, эмоциями, которые спрятаны глубоко внутри нашей психики», — так комментирует сама художница суть своих творений, не только немного странных, но и меланхоличных.

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна (1979г.р.) родом из города Рыбинска, что в Ярославской области. На сегодняшний день Любовь — член Творческого Союза Профессиональных Художников, а еще дипломирована Академией Феррони за вклад в искусство мировой живописи.

От работ сюрреалистки буквально веет гармонией, покоем и безмятежностью. Насыщенность пастельной цветовой палитры, прозрачность воздуха и тихая красота захлестывают зрителя и уводят в мир фантазии талантливой женщины.

Кроме удивительных сюрреалистических картин, художница пишет великолепные стихи и творит в направлении прикладного искусства, используя не совсем обычные материалы, в том числе ржавое железо.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы заметить, что мир фантазии женщин настолько многогранен и непредсказуем, и диву даешься тому, что творится в их головах. И зря некоторые их коллеги мужчины не воспринимают всерьез женский сюррелизм. Как правило, время всегда расставляет все по своим местам, и теперь мы можем по достоинству оценить многочисленные скульптуры и картины, созданные женщинами- художницами, прочно закрепившими свои имена во всемирной истории искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Дженнифер Дженнари. Портреты самых любящих и верных

Найти вдохновение и поймать искру можно где угодно и в чем угодно — закат-рассвет, корзина яблок или тарелка черешни, куст сирени или камень под ногами. Но животные, на мой взгляд, это что-то из детства, когда ребенок еще не научился бояться и тянет руки к каждой встретившейся кошке и не боится даже самой большой собаки без намордника. Казалось бы, никакого сюжета или интриги — только морды. Но даже скользя глазами по этим лохматым мордам, по портретам животных, ловишь внутри себя какие-то особые эмоции — приступы нежности и умиления, желание прикоснуться к мокрому носу или провести рукой по шерсти, тоску по невозможности обладать всеми собаками и кошками сразу (это я о себе). И, возможно, будучи автором работ про животных или их зрителем, в нас пробуждается тот самый ребенок, который просил маму купить щенка или оставить дома подобранного на улице котенка.

Дженнифер Дженнари — классический представитель фигуративного искусства. В 2005 году она окончила Колледж искусств и дизайна Ринглинга, а в 2008 году уехала в Италию, чтобы учиться во Флорентийской академии искусств, где провела три года, изучая классический реализм. В Нью-Йорк она вернулась в 2011 году и начала работать в качестве помощника живописца Джеффа Кунса. В конце концов она ушла, чтобы продолжить преподавание в Музее и школе Национальной академии, Академии изящных искусств Лонг-Айленда, и в настоящее время дает частные уроки портретной живописи в традиционной итальянской технике 19 века из своей студии в Манхэттене.
Работы Дженнифер Дженнари были представлены на международных выставках и получили множество наград.

«Я очень вдохновляюсь животными. У меня есть огромная слабость к ним, до такой степени, что когда я вижу собак на улице, и все еще сияю, как будто это первая собака, которую я когда-либо видела!»

«- Я по уши влюблен в твои кошачьи картины! У тебя есть какая-нибудь любимая вещь?
— Определенно не могу выбрать фаворита. У меня в них очень много эмоционального материала завязано. Когда я рисую их, люди рассказывают мне целую историю о том, кто это животное и какую жизнь они все вместе прожили. Это невероятно трогательно, и это делает каждую картину очень особенной для меня, потому что я могу видеть маленькую жизнь внутри каждой из них. Я действительно люблю работать над всеми ними одинаково.«

Но, лучше немного посмотреть, чем много почитать, поэтому, смотрим, получаем удовольствие и гладим своих мохнатых друзей!

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички». (Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

Читать еще:  Элегантные стихийные бедствия. Eske Kath

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше) , Кастор и Поллукс , похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из « Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл , царь Лидии , украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг , когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Читать еще:  Художник-самоучка и писатель. Peter Williams

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Художница-сюрреалист. Jennifer Cronin

Позитивный сюр в коллекцию

Отличительной особенностью сюрреализма является использование парадоксальности сочетаний форм и иллюзий.

В нем умело совмещается сон и реальность, настоящее и вымышленное. Художники-сюрреалисты вдохновились идеей – революцией собственного сознания.

И искусство выступило, по их мнению, инструментом для этого.

Смесь философских учений является характерной особенностью теории сюрреализма. Интуиция (по утверждению философа Анри Бергсона) есть единственное средство в познании истины и на этой идее появляется искусство, где окружающая нас реальность воспринимается в форме «индивидуального виденья»

, а не как логическое понятие. Сам процесс творчества имеет мистический, иррациональный характер. Модное в то время учение о психоанализе Зигмунда Фрейда оказало большое влияние на эстетику сюрреалистов.

В 1917 году французский поэт Гийом Аполнер впервые упоминает понятие «сюрреализм». Но лишь в 1924 году сюрреализм получает теоретическое обоснование в «Первом манифесте», который написал Андре Бретон.

Художники сюрреалисты

Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Андре Массон, Аршил Горки, Бальтюс, Вангел Наумовски, Вифредо Лам, Вольфганг Паален, Джорджо де Кирико, Жак Эроль, Жан Арп,Жоан Миро, Жорж Папазов, Здзислав Бексиньский, Ив Танги, Макс Эрнст, Ман Рэй,Мауриц Корнелис Эшер, Михаэль Сова, Октавио Окампо, Пауль Клее, Поль Дельво, Рауль Юбак, Ремедиос Варо, Рене Магритт, Франсис Пикабиа, Фрида Кало, Хедда Штерн, Хорхе Кастильо, Эрнст Фукс, Яцек Йерка.

По теории сюрреализма истинную человеческую сущность и окружающее его мироздание могут отразить «только интуитивные, бессознательные чувства»

.

Галлюцинации, бред, сны – вот то, что можно по мнению сюрреалистов объединить с действительностью, получив при этом абсолютную реальность – сверхреальность.

Одним главным приемом творчества сюрреалистов является «соединение несоединенного», сближение образов и изображений, которые чужды друг другу. В сюрреализме огромным смыслом обладают символика образов и магические значения вещей.

Прогрессивную, ищущую молодежь, которая стремиться к преобразованиям в обществе, объединяет сюрреализм. Опостылевшая действительность отступает от желания иметь полную свободу творчества и мысли.

Многим казалось, что сюрреализм преодолеет разрыв между обществом и художником, возвышая второго над действительностью.

К 70-м годам ХХ века сюрреализм отходит в прошлое, оставляя нам в наследие свои принципы, которые актуальны и поныне. Сюрреализм в наше время глубоко проник в сценографию, дизайн, отразился во многих авангардных направлениях искусства.

Современный сюрреализм в высокой степени видоизменился. От него остается только внешняя сторона – фантасмагория.

Если коротко, то правила работы сюрреалистов сводятся к:

Расслабься и отпусти свои мысли.


Доверься подсознанию и присмотрись к образам, что оно тебе посылает.
А теперь бегом бери бумагу и записывай всё увиденное таким образом.

Бессознательные страхи, комплексы, фантазии, глубинные переживания и экспрессия игнорируются. Ушла в небытие та часть сюрреализма, которая делала его таким притягательным, таинственным и важным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector