Шотландский художник. Gordon Bruce

Шотландский художник. Gordon Bruce

Шотландский художник самоучка Джек Веттриано

Джек Хогган,такова настоящая фамилия художника,родился 17 ноября 1951 года в индустриальном районе на севере Шотландии в семье горнорабочего. В 16 лет оставил школу и был учеником у горного инженера, на шахте. Впервые стал рисовать, когда ему исполнился 21 год,подруга вдруг подарила ему на день рождения набор акварельных красок (такова, во всяком случае, версия самого художника) и он попробывав себя в рисунке,увлекся. В то время его вдохновляли именитые мастера, работы которых начинающий самоучка копировал в местных музеях. Это и было его художественной школой, специального же образования он не получил.

Свои работы впервые он решился показать публике через 14 лет и только в 1988 году рискнул предъявить свою живопись на суд зрителей, впервые представив пару своих полотен на ежегодной выставке в Шотландской Королевской Академии. К изумлению устроителей, картины никому не известного художника были выкуплены в первый же день. На Хоггана посыпались весьма лестные предложения состоятельных любителей живописи. Вскоре он переехал в Эдинбург, взяв в качестве псевдонима чуть измененную фамилию своей матери-итальянки Веттриано. В последующие
годы интерес к его творчеству стремительно рос, и в 1992 году состоялась первая персональная выставка художника под интригующим названием «Сказки о любви и прочие истории».

-А что тебе не нравится, старина? – хитрые глаза мегазвезды Голливуда Джека Николсона сверкнули
из-под темных очков.
-Джек, вы ничего не понимаете в искусстве! Я отказываюсь быть вашим
консультантом!.
-Мне не нужно консультаций. Я знаю, что творчество этого парня переживет
века… –сказал Николсон и замолчал,переходя к другой картине.

Картина «Поющий дворецкий»

названая критиками безвкусицей,но в апреле 2004 года в Эдинбурге на аукционе шотландского искусства
произошло событие, ставшее в художественном мире сенсацией года.Картина шотландского художника-самоучки Джека Веттриано была приобретена за 1 млн. 300 тысяч долларов!
А почему картина названа»Поющий Дворецкий»?Сюжет таков: молодая и влюбленная пара устроила себе пикник на весь день и их ничего не может разлучить, ни сильный ветер, ни приближающая гроза. Пару сопровождает прислуга девушки, которая отчаянно пытается укрыть ее зонтом от ветра и надвигающейся
грозы, но, безуспешно, порывы ветра не дают ей приблизиться к девушке. Мужчину сопровождает на прогулке его дворецкий, который прекрасно поет, и они кружатся в танце под звуки его обворожительного голоса и этот момент придает всему происходящему особое очарование.
В длинные списки очередников на новые полотна художника-самоучки, творчество которого художественные критики характеризовали не иначе, как вульгарный «кич» — безвкусица, халтура (термин „Kitsch“ возник, видимо, в Мюнхене еще в XIX веке для обозначения дешёвых, быстро распродающихся картин). Однако миллионы людей «кичевые» истории Веттриано просто завораживали чувством невыразимого одиночества, оживающей на глазах романтикой, светлой грустью и чем-то еще, что трудно выразить словами.Его картины притягивают странным магнитом, и ты включаешься в каждый кадр чьей-то далекой жизни. Эта жизнь полна яркой страсти и бесконечной романтики. В ней – полумрак интима и запах морского побережья, сияние солнца и ветер странствий. Эта жизнь делает остановку лишь на мгновение, чтобы дать нам возможность домыслить каждую сцену, и двигаться дальше туда, где начинается новая История любви.

Британский художник William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)

Автор — lj_anabelle215. Это цитата этого сообщения
Британский художник William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)

Уильям Брюс Эллис Ренкен (William Bruce Ellis Ranken, 1881-1941) — британский художник, эдвардианский эстет.

Прекрасный портретист, живописец, акварелист. К сожалению, на русском языке информации о художнике в интернете очень мало, постараюсь восполнить этот «пробел».

Ренкен одинаково мастерски владел техникой написания картин не только маслом, — его акварели и пастели выдают в нем художника высокого уровня. Прирожденный портретист, он не ограничивался только написанием портретов. Интерьеры, как дворцовые, так и деревенские, пейзажи, дети и цветы — все это вдохновляло его и побуждало к творчеству. Родился в Эдинбурге, Шотландия, в 1881 году. Его родителями были Роберт Берк Ренкен, богатый и успешный адвокат, и Мэри Ренкен. Учился в Итонском колледже, а затем поступил в Slade School of Fine Art, которое считается лучшим учебным заведением в области искусства и дизайна в Великобритании.

Его первая персональная выставка состоялась в галерее Carfax в 1904 году. Это была галерея, к которой в то время благоволил Джон Сингер Сарджент, с которым Ренкен познакомился и подружился. Вращаясь в кругу эдвардианских эстетов, Ренкен также познакомился с выдающимся художником Уилфридом Габриэлем де Гленом.

Страдая от полиомиелита в детстве, Уильям Ренкен избежал призыва во время Первой мировой войны и отправился в Америку. В Бостоне, где состоялась его первая американская выставка, Сарджент представил Ренкена одной из самых выдающихся женщин-покровителей искусства, Изабелле Стюарт Гарднер.

Ренкен путешествовал на протяжении всей своей жизни, неоднократные поездки в Америку всегда были плодотворными, но это продолжалось до тех пор, пока не случилась Великая депрессия и художнику пришлось вернуться в Англию.

Художник никогда не был женат, — его самой большой страстью была его работа и любовь к искусству.

Ренкен умер в Лондоне в 1941 году. В январе 1943 года группа его влиятельных покровителей организовала ретроспективную выставку его работ в галереях Ferargil в Нью-Йорке. Несмотря на очень активную жизнь в обществе и среди художников, несмотря на блеск и искренность его работ, имя Уильяма Ренкена сегодня знакомо немногим.

И немного информации о художнике на английском языке

Топ-10 шотландских кланов

Топ-10 кланов Горной Шотландии

1. Стюарт (Stuart, Stiùbhairt). «Королевский клан», поскольку из него вышли короли Шотландии, начиная с Роберта II, правившие в XVII веке еще и Англией, Уэльсом и Ирландией. Однако основал его совсем не шотландец, а выходец из Бретани (или Нормандии — данные скудны) Алан Фиц-Флаад, осевший с рыцарями Гийома Ублюдка в Англии. Его сын Уолтер Фиц-Алан перебрался в Шотландию и стал первым Верховный стюардом (управителем королевского двора) Шотландии. Эта должность и превратилась в фамилию клана. А сын 6-го стюарда-Стюарта и стал королем Робертом II. Помимо того, что Стюарты владели короной Шотландии и Англии, они еще лет сто на нее претендовали («якобиты»). В общем, века с XIV история Стюартов — это история Шотландии.

Читать еще:  Японская художница. Tomoe Nakamura

2. МакДональд (MacDonald, MacDhòmhnaill). Самый многочисленный фаст-фуд в мире клан в Шотландии. По происхождению — снова не шотландский, а скандинавский — МакДональды потомки викингов, захвативших в свое время Гебридские острова, но окончательно «оскоттинившиеся». Владели титулом сперва «короля Островов», затем «лорда Островов», и всё на западе Шотландии дышало и двигалось только с их позволения. И вплоть до якобитского мятежа в 1745 году вожди МакДоальдов были замешаны практически в каждой бузе, сотрясавшей королевство. Также этот клан — рекордсмен по количеству септов, ответвлений, превратившихся в полусамостоятельные «мини-кланы» (Битон, Боуи, Хатчинсон, Паттон и пр.).

3. Кэмпбеллы (Campbell, Caim Beul). Вероятнее всего, второй (или третий) по численности клан в Хайленде, и уж точно второй по влиянию — глава Кэмпбеллов, граф (позднее маркиз, а еще позже — герцог) Аргайл был «некоронованным королем» Южного Нагорья века с XVII. Насчет их происхождения «всё мутно» — то ли норманны, то ли ирландцы, то ли «самонатуральные скотты», а есть даже легенда о шотландце, сбежавшет от тирании МакБета в Нормандию, а потом вернувшемся на родину предков. В гору Кэмпбеллы пошли после того, как их вождь Нейл поддержал Роберта Брюса и женился на его сестре. Правда, среди горцев Кэмпбеллы всегда пользовались репутацией людей злых, коварных и вероломных — например, из-за «резни в Гленко».

4. МакКензи (Mackenzie, Mac Coinnich). МакДональды на Западе, Кэмпбеллы на юге, МакКензи — на севере. Мощный клан, имеющий массу ответвлений и септов (например, Клуни), держал «под присмотром» весь север Шотландского Нагорья. По происхождению не то скандинавы, не то кельты. Выходцы из этого клана особенно прославились как солдаты — из них набирали три знаменитых пехотных полка (Горский легкий, Горцы Сифорта и Россширский). А во времена якобитских восстаний МакКензи весьма дальновидно и предусмотрительно разделились на «наших и ваших», обеспечив себе «относительное выживание» во времена «георгианского террора».

5. Гордон (Gordon, Gordanach). «Безоговорочно-нормандский» клан, обосновавшийся в Шотландии довольно поздно, при короле Давиде I. Поселились они на севере (ближе к северо-востоку) и стали «людьми короны», опорой против опасных и буйных кланов Нагорья. Глава клана носил титул графа (позднее маркиза) Хантли (а затем — герцог Гордон). Ситуация поменялась после реформации — род Хантли остался католическим, и потому быстро превратился в главных смутьянов и якобитов на севере страны. Ну и да — поэт Джордж Гордон Байрон был потомком этого клана по материнской линии.

6. Гамильтон, ака Хэмилтон ( Hamilton ). Чистопородные «оккупанты-сассенахи» — англичане, переселившиеся в Лоуленд в XIV веке (потому и не имеющие гэльского варианта фамилии), «прокравшиеся в горцы» в XVI веке, когда один из Гамильтонов, сын дочери короля Якова II, получил графство Арран на одноименном острове. Много раз становились регентами королевства, а пару раз даже пытались стать королями. В итоге пришлось удовольствоваться титулом герцога Гамильтона. Что характерно — не менее влиятельное ответвление клан «пустил» в Швеции, где Хамильтоны вошли в число высшей аристократии. А вот русские дворяне Хомутовы больших вершин не достигли.

7. Камерон (Cameron, Сam-shròn). Большой и сильный клан с Востока Нагорья, активно участвовавший во всех «разборках» шотландских горцев, известный более чем 300-летней враждой с конфедерацией кланов Хаттан и МакИнтох (МакИнтош). Самый известный представитель клана — протестантский проповедник XVII века Ричард Камерон, лидер воинственной секты «камеронианцев», из которых был набран знаменитый Камеронский полк — один из первых регулярных в Великобритании и первый в Шотландии, всегда сохранявший верность английскому правительству в мятежах и прославившися во многих войнах. И да, «Режиссер-Терминатор-Титаник-Аватар» — он тоже из Камеронов.

8. Грант (Grant, Grannd). Согласно одной теории, предки Грантов — нормандцы, приплывшие с Ублюдком, но сами Гранты ее не любят и настаивают, что они произошли от МакГрегоров (которые, в свою очередь — от МакАльпинов, королей еще Дал Риады и пиктов). В разнообразных мятежах с XVII века Гранты придерживались «законной линии» — поддержали Монтроза за короля Карла I, а потом были против якобитов за Ганноверскую династию. Правда, самым знаменитым Грантом оказался тот, кого полностью придумал француз Верн — капитан Грант, точнее, его дети. Хотя один из потомков Грантов, Улисс Симпсон Грант, стал знаменитым американским генералом и даже президентом США.

9. Мюррей, ака Марри (Murray, Mhuirich). Прародителем Мюрреев стал отважный рыцарь Фрескин — то ли потомок пиктов, то ли (что вероятнее) выходец из Фландрии, опять-таки приплывший на Альбион вместе с Гийомом Ублюдком. Ему досталось старое пиктское графство Морэй (где в «онезапамятные времена» правили еще мормэры), с женщинами которых «МакФрескины» породнились и взяли себе их родовую фамилию, слегка исковеркав, но не сразу — герой войны за независимость Шотландии, выигравший битву при Стерлинг-бридже (а не этот ваш мел гипсон! Вильям Воллес), был еще Эндрю Морэй, а вот его сын уже стал Эндрю Мюрреем. Ну и да — якобитами при Куллодене командовал Джордж Мюррей.

Читать еще:  Символические и сюрреалистические картины. John Burden

10. МакГрегор (MacGregor, MacGrioghair). Самый «дикий» и «бандитский» клан Шотландии, и вот почему. Претендуя на происхождение от самого Кеннета I МакАлпина, короля скоттов и пиктов, МакГрегоры отличились к началу XVII века редкостным даже для нагорья буйством и кровожадством, отметившись несколькими массовыми убийствами пленных и т.п. вещами. Так что «по просьбам соседей» король Яков VI (он же Яков I в Англии, но чуточку позже) официально «уничтожил» клан МакГрегоров — им запрещалось иметь вождя, герб и даже фамилию, а они сами и их земли были разделены между соседними кланами. Поэтому, собственно, самый известный из МакГрегоров — Роб Рой («Рыжий») МакГрегор — официально по документам числился Робином Кэмпбеллом. Из-за такой «отчаянности» среди МакГрегоров было особенно много бандитов и «благородных разбойников», ну и якобитов они поддерживали вельми горячо. Снят же королевский запрет был только в 1774 году.

Шотландский художник. Gordon Bruce

Национальный герой Шотландии, отважный воин, король Роберт Брюс умирал в июне 1329 года в поместье Кардосс, недалеко от города Дамбартон. Сообщения о причинах ранней смерти короля (ему было всего 54 года) противоречивы. Английские историки пишут, что Роберт страдал проказой. Как кажется, их слова подтверждает и Жан Фруассар из валлонского графства Эно. В «Хронике» Фруассара говорится: «Король Роберт Шотландский, который был очень доблестным рыцарем, покрылся воском и заболел столь серьезной болезнью, что увидел приближение своего конца» (перевод здесь и далее Д. Н. Ракова).

Но ни в одном из шотландских источников нет ни намека на проказу Роберта Брюса. Ряд современных историков тоже сомневаются в таком диагнозе. Страдающий столь тяжкой болезнью король, по их мнению, не мог бы сравнительно незадолго до смерти воевать, посвящать своих соратников в рыцари, присутствовать на совете и вершить суд, много путешествовать и, наконец, стать отцом более десятка детей, как законных, так и внебрачных. Они предлагают свои гипотезы о болезни Роберта, называя экзему, рак, туберкулез, инсульт и даже сифилис и боковой амиотрофический склероз. Личный врач короля миланец Марио де Маинери вообще винил в его недомоганиях угрей, которых считал неподходящей пищей в таком возрасте. Окончательного ответа на вопрос о причинах смерти Роберта Брюса до сих пор нет.

Сэр Джеймс Дуглас пообещал умирающему, что выполнит его волю. 7 июня 1329 года Роберт Брюс скончался. Тело короля забальзамировали, его грудь была вскрыта, оттуда извлекли сердце и сэр Джеймс Дуглас поместил его в серебряный ларец. Внутренности короля были погребены в стене часовни святого Серфа в Кардоссе (ныне ее руины находятся в парке Левенгрув на территории Дамбартона). А тело Роберта отправили для погребения в Данферминское аббатство, так как именно в Данфермине находилась резиденция шотландских королей.

Похороны Роберта Брюса были грандиозными. Одного только воска для свечей, по дошедшим до нас упоминаниям, было потрачено 478 стоуна (3040 килограммов). Тело короля положили в дубовый гроб, а его поместили в каменную гробницу под полом возле алтаря. Наверху находилась плита из мрамора, специально купленного во Франции еще за год до смерти Роберта, над ней – возвышение из черного известняка, на котором покоилось скульптурное изображение Роберта Брюса из раскрашенного и позолоченного алебастра.

После того, как тело Роберта Брюса получило достойное погребение, сэр Джеймс Дуглас приступил к выполнению данному королю обещания. Он собрал отряд из восьми самых доблестных рыцарей Шотландии и 26 оруженосцев и отправился во Фландрию, рассчитывая там найти попутчиков и добраться до Иерусалима. Во Фландрии он узнал, что король Кастилии и Леона Альфонсо XI ведет войну с маврами Гранадского эмирата. Сэр Джеймс счел, что эта война вполне подходит для свершения подвигов за веру, а до Испании ближе, чем до Иерусалима, поэтому отправился туда. Его отряд прибыл в Валенсию и вскоре присоединился к королевским войскам.

В августе 1330 года шотландские рыцари приняли участие в битве с маврами при крепости Теба, на территории нынешней испанской провинции Малага. Рассказывают, что сэр Джеймс Дуглас во время сражения бросил ларец с сердцем своего короля в толпу врагу, прокричав, что верные соратники последуют за королем вперед. Шотландцы ринулись в атаку и обратили мавров в бегство. Но продолжение битвы закончилось для Дугласа гибельно.

Жан Фруассар пишет: «Лорд Джеймс сам поставил себя и свой отряд на одном из флангов, с тем, чтобы ему досталась наилучшая работа, и он смог бы лучше выполнить свое дело. Когда он увидел, что воинские ряды каждой из сторон полностью выстроены, и что король Испании пришел в движение, то он вообразил, что они сейчас же начнут атаку. А так как, в таких случаях, он всегда желал быть скорее среди первых, нежели среди последних, то он и весь его отряд пришпорили своих коней, и поскакали, пока не оказались перед войском гранадского короля, и яростно напали на сарацин. Он думал, что его должны поддержать испанцы, но это было ошибкой, поскольку никто в этот день не последовал его примеру. Славный рыцарь и весь его отряд был окружен врагом. Они проявили чудеса доблести, но все без толку, так как все они были убиты».

После сражения тело сэра Джеймса Дугласа и ларец с сердцем Роберта Брюса были найдены на поле битвы и возвращены в Шотландию. Там ларец был захоронен в аббатстве Мэлроуз в Роксбургшире, со временем место захоронения потерялось, и лишь в 1920 году ларец был найден археологами и перезахоронен. Его нашли вновь в 1998 году во время строительных работ. На этот раз место погребения отметили памятным знаком.

Читать еще:  Яркие цвета и выразительные текстуры. Ana Maria Edulescu

Останки исследовали двое видных ученых: Джеймс Грегори, глава медицинской школы Эдинбургского университета и президент Королевского врачебного колледжа Эдинбурга, а также профессор анатомии Эдинбургского университета Александр Монро. Они обнаружили на грудной клетке следы распила, сделанного для извлечения сердца, что окончательно убедило всех в том, что найдены останки Роберта Брюса.

Кости были измерены и зарисованы, ученые пришли к выводу, что рост короля составлял 185 сантиметров. Художник Уильям Скулар сделал гипсовый слепок черепа короля. 5 ноября 1819 года Роберта Брюса с большой помпой вновь похоронили в Данфермлинском аббатстве.

Современные технологии исследования костей смогли бы многое рассказать о Роберте Брюсе и причинах его смерти, но никто не спешит предоставлять ученым доступ к его останкам. Все, что есть в наличии – модель черепа, сделанная по гипсовому слепку. По ней как минимум дважды ранее делались попытки восстановления облика короля. Автор одной из них – Роберт Нив (Robert Neave) из Манчестерского университета поддержал гипотезу о заболевании проказой, автор другой – Питер Ванезис (Peter Vanezis) из Университета Глазго – не счел возможным ее ни поддержать, ни отвергнуть.

Недавно профессор шотландской истории из Университета Глазго Мартин Макгрегор (Martin MacGregor) познакомился с результатами реконструкции по черепу лица короля Ричарда III. Он пришел к выводу, что методика реконструкции значительно усовершенствовалась, и теперь можно будет с большей точностью воспроизвести лицо Роберта Брюса. Он обратился к профессору Кэролайн Уилкинсон (Caroline Wilkinson), которая возглавляет лабораторию краниофасциальной реконструкции в Ливерпульском университете имени Джона Мурса. Именно она работала над лицом Ричарда III.

Знаменитый шотландский художник Герберт Джеймс Ганн

Герберт Джеймс Ганн — Сильфида (Вера Савина) — 1929

Сэр Герберт Джеймс Ганн (1893, Глазго -1964, Лондон) — шотландский пейзажист и портретист.

Британский портретист и пейзажист Герберт Джеймс Ганн родился 30 июня 1893 года в Глазго, в семье драпировщика Ричарда Ганна. Рисовать он начал в пять лет. Учился в школе искусств Эдинбурга. В 1911 году отправился в Академию Жюльена в Париже, где учился у Жан-Поля Лоренса. После этого Ганн отправился в Испанию, а затем вернулся в Лондоне, где в основном рисовал пейзажи. В Первую мировую войну в составе шотландских стрелков прошел военную службу во Франции. Он продолжал рисовать и во время войны.

Герберт Джеймс Ганн — Автопортрет

Впервые Герберт Ганн женился в 1919 году на Гвендолин Торн, и у них было три дочери. В 1927 году он развелся с первой женой, после того как она сбежала с его натурщиком, банкиром-миллионером сэром Артуром Уинни.

Первая жена художника (Гвендолин Торн) (Wife of the Artist (Gwendoline Thorne)) — 1925

Портрет Гвен (Portrait of Gwen) — 1919

Через два года он снова женился — на Паулине Миллер, с которой у них родились сын и дочь. Паулина стала моделью для самых известных его картин, в том числе дипломной работы 1961 года для подачи в Королевскую академию. К сожалению, любимая жена и муза умерла в 1950 году после продолжительной болезни, в возрасте 49 лет.

Паулина в желтом платье (Pauline in the Yellow Dress) — 1944

Паулина в Париже (Pauline in Paris)

Моя жена (Паулина Миллер) (My Wife (Pauline Miller)) — 1933

Паулина жена художника (Pauline Wife of the Artist) — 1930

Профессионально Ганн начинал как пейзажист, много путешествовал. В 1929 году стал членом Общества изобразительных искусств и стал специализироваться исключительно на портретах. Его картины находятся в составе многих галерей, а коронационный портрет Королевы Елизаветы II (1953) — в Королевской коллекции в Тронном зале Виндзорского замка. В 1953 году был избран президентом Королевского общества портретистов и оставался в этой должности до своей смерти. В 1961 избран в Королевскую Академию в качестве полноправного академика. В 1963 году был посвящен в рыцари за заслуги в живописи.

Королева Елизавета II в коронационной одежде (Queen Elizabeth II in Coronation Robes) — 1953

Король Георг VI в коронационной одежде (отец королевы Елизаветы II)

Портрет короля Георга VI

Беседа в Роял-лодж, Виндзор. Король Георг VI, королева Елизавета, принцесса Елизавета (королева Елизавета II) и ее сестра принцесса Маргарет (Conversation Piece at the Royal Lodge, Windsor. King George VI, Queen Elizabeth, Princess Elizabeth (Queen Elizabeth II), and her sister Princess Margaret — 1950

Портрет Маргарет, герцогини Аргайл (Portrait of Margaret, Duchess of Argyll) — 1955

Жозефина, графиня Сефтона (Josephine, Countess of Sefton)

Маргарет, герцогиня Аргайл (Margaret, Duchess of Argyll)

Леди Хелен Роджер, шотландская художница 30-х годов (Lady Helen Roger — Scottish Glasgow artist 30’s) — 1930

Хью Уильям Осберт, седьмой граф Сефтон (Hugh William Osbert (1898–1972), 7th Earl of Sefton)

Ян Дуглас Кэмпбелл, 11-й герцог Аргайл (Ian Douglas Campbell, 11th Duke of Argyll)

Сэр Сэсил Вэйкли (Sir Cecil Wakeley)

Лежащая обнаженная женщина

Портрет мидинетки (Portrait of a Midinette) — 1940

Соня в зеленом (Sonja in Green) — 1932

Портрет дамы (Portrait of a lady) — 1947

Портрет Агнес Кэтрин Мейтленд, сидящей за столом (Portrait of Agnes Catherine Maitland, Principal, Seated at a Table)

Умер художник в Лондоне 30 декабря 1964 года. 80-страничный каталог его работ, которые экспонировались в Шотландской национальной портретной галерее в Эдинбурге, был опубликован Национальной галереей Шотландии в 1994 году. Портреты Ганна — иногда мрачноватые по колориту — отличаются пристальным вниманием к деталям. Среди персонажей его портретов — королева Елизавета, Принц Филипп и Королева-мать, а также представители высшего света и истэблишмента Англии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector