Шотландский художник. Owen Normand

Шотландский художник. Owen Normand

нглийский художник Ernest Normand (1859 — 1923)

Автор — галина_суханова. Это цитата этого сообщения
Английский художник Ernest Normand (1859 — 1923).

Ernest Normand (1859-1923) был известным живописцем в викторианской Англии .
Эрнест Норманд родился в 1859 году в Лондоне. Писал портреты, картины на исторические, библейские и восточные сюжеты. В 1884 году он женился на художнице Генриетте Рей (1859-1928) и вместе с ней часто писал картины обнаженных натур, за что подвергался критике. В начале 1890-х годов работал в Лондоне в своей студии, пользовался поддержкой лорда Лейтона. Умер Эрнест Норманд в 1923 году.

Горький вкус рабства 1885


Рабство 184 х 307 см , 1895 г.

Рабство (фрагмент) , 1895 г.


Queen Vashti deposed


Эстер Осуждая Амана, Эрнест Normand, с. 1888

Мавританская сцена с женщинами 1897

Пигмалион и Галатея 152 х 121 см , 1886 г.

Пигмалион и Галатея (фрагмент) 1886 г.

Pandora 1899
Эта знаменитая картина -левое крыло триптиха, Легенда о Пандоре .


Evil Sought


Белая рабыня 1894


» Подписание Королем John Великой Хартии вольности . 1900
Иллюстрация к истории средневекового Лондона, опубликованной в 1906 году.

Портрет Фредерика Темпла Гамильтон-Темпл-Блэквуд,
1-й маркиз Дафферин-Ава(1826-1902), 75см х 62см

Уильям Генри Forester, первый граф Londesborough 1901

На пороге 1903
Работы жены художника — Генриетты Рей


Генриетта Рей — Венера на троне 1905

Генриетта Рей — «Изабелла»

Генриетта Рей — ‘Songs of the Morning’

Эйлерт Адельстен
Норман

Даже самый отъявленный урбанист не сможет устоять перед картинами талантливого норвежского художника Эйлерта Адельстена Нормана (Eilert Adelsteen Normann).

Его творчество формировалось на рубеже XIX и XX веков, поэтому каждая работа мастера была очередным шагом на пути к новаторству и перелому устоявшихся традиций в области изобразительного искусства. Живописи Эйлерт обучался в Художественной Академии в Дюссельдорфе, которую окончил в 1868 году. Но и после Норман не прекратил занятий и на протяжении трех лет совершенствовал пейзажное мастерство у Евгения Дюкера.

С того времени Эйлерт отказался от других художественных направлений, окончательно остановил свой выбор на пейзаже и изображал виды родных фьордов Западной и Северной Норвегии и Лофотенских островов. Иногда художник работал по фотографиям, которые специально делал во время поездок, а потом переносил запечатленные кадры на масштабные полотна, отличающиеся обилием уникальных эффектов и смешением нескольких стилей.

Если изначально Эйлерт Адельстен Норман придерживался Дюссельдорфской школы живописи, для которой характерны обилие мелких деталей, причудливые пейзажи и огромное количество религиозных и аллегорических образов, то позднее он стал приверженцем модернизма, поэтому его мазок выглядел более грубым и широким. Модернистские мотивы художник вносил в пейзажи маленьких норвежских деревень и даже в картины, доминантами «пустынной» композиции которых были огромные торговые баржи. К тому времени Эйлерт Норман отказался от романтической манеры изображения, а еще через несколько лет его творчество приобрело характер импрессионизма. Тогда темные и натуральные оттенки уступили место ярким и переливающимся краскам, которые заставляли картины словно «светиться» изнутри.

Талант художника не остался без внимания, поэтому у Нормана быстро нашлись поклонники в Германии и Англии, где он часто продавал свои картины. Например, однажды кайзер Вильгельм II купил полотно «Фьорд в Норвегии», а через 20 лет заказал его копию, но больших размеров.

Норман не только до конца жизни писал картины, но и открывал дорогу в искусство молодым художникам. По его предложению в 1892 году на специальной выставке была представлена одна из картин еще никому не известного Эдварда Мунка. Первое впечатление от работы начинающего художника было негативным, поэтому после закрытия экспозиции разгорелся жуткий скандал. Норман объяснял свой выбор тем, что он хотел продемонстрировать обществу с закостеневшими представлениями об искусстве наличие совершенно новых идей и художников, которые способны их талантливо развивать. И еще непонятно, что принесло Мунку известность: отрицательная оценка его произведения или покровительство авторитетного наставника в лице Эйлерта Нормана. Очевидно лишь то, что последнему удалось выполнить свою художественную миссию.

Он делал популярными других художников и был известен сам. Очень рано искусством Эйлерта Нормана стали интересоваться любители живописи, а позднее за право иметь его полотна в своих собраниях соперничали самые известные европейские галереи. Картины мастера в те годы можно было увидеть в Германии, Франции, Англии и даже Италии.

Но в родной Норвегии, как это ни парадоксально, творчество Эйлерта не было востребовано: его картины приобрели только несколько институтов. Но время все расставило по своим местам: сегодня на родине известного художника-пейзажиста гордятся своим талантливым соотечественником.

викторианская сказочная живопись / Sir Joseph Noel Paton / 19 век Шотландия

шотландский художник, иллюстратор, скульптор, поэт

13 декабря 1821 — 26 декабря 1901, шотландский художник, родившийся в Wooer’s Alley, Dunfermline , Fife, в семье ткачей и некоторое время продолжавший семейное дело. учился в Королевской Академии в Лондоне в 1843 году.

Свои произведения Дж. Н. Патон создал в стиле прерафаэлитов. Главные темы его творчества — исторические и литературные сюжеты, а также легенды, сказки. Писал также религиозные и аллегорические полотна

В 1847 году художник стал членом-корреспондентом, а в 1850 — действительным членом Королевской шотландской академии

Он выиграл несколько премий за свои работы, включая две из его самых известных работ —

«Ссора Оберона и Титании»

(1846 — выставлены в Королевской Шотландской Академии) и

«Примирения Оберона и Титании»

(1847 — Вестминстер-Холл), обе из которых доступны для публичного просмотра в Национальной галерее Шотландии.

В 1858 году он женился на Маргарите Гурлэй Ферье и у них было семеро детей (шесть сыновей и дочь).

Работы художника:

Сцена из комедии Шекспира Сон в летнюю ночь. Эльф и феи_ок.1850_26.4 x 31.1_х.,м._Нью-Хейвен, Йельский центр британского искусства

Сцена из комедии Шекспира Сон в летнюю ночь. Эльф и фея_1846_22.2 x 24.9_х.,м._Частное собрание

Спящая красавица Данте обдумывает эпизод о Франческе де Римини и Паоло Малатеста_1852_160.7 х 96.5 Убийство Паоло и Франчкски В память (In Memoriam)_1862_д.,м._Частное собраниеВозвращение из Крыма_1859_71 х 58_х.,м._Виндзор, Королевская коллекция

Bluidie Tryst_1855

Вечерняя звезда священна для влюбленных_1855_х.,м._Частное собрание Королева Маргарита и король Малкольм Канмор_1877_х.,м._Керколди, Музей и Художественная галерея

Сатана наблюдает за спящим Христом_1874_х.,м._Керколди, Музей и Художественная галерея Смерть — врата жизни_1866_117 х 73.5_х.,м._Частное собрание

умер в Эдинбурге 26 декабря 1901.

нглийский художник Ernest Normand (1859 — 1923)

Автор — галина_суханова. Это цитата этого сообщения
Английский художник Ernest Normand (1859 — 1923).

Ernest Normand (1859-1923) был известным живописцем в викторианской Англии .
Эрнест Норманд родился в 1859 году в Лондоне. Писал портреты, картины на исторические, библейские и восточные сюжеты. В 1884 году он женился на художнице Генриетте Рей (1859-1928) и вместе с ней часто писал картины обнаженных натур, за что подвергался критике. В начале 1890-х годов работал в Лондоне в своей студии, пользовался поддержкой лорда Лейтона. Умер Эрнест Норманд в 1923 году.

Горький вкус рабства 1885


Рабство 184 х 307 см , 1895 г.

Рабство (фрагмент) , 1895 г.


Queen Vashti deposed


Эстер Осуждая Амана, Эрнест Normand, с. 1888

Мавританская сцена с женщинами 1897

Пигмалион и Галатея 152 х 121 см , 1886 г.

Пигмалион и Галатея (фрагмент) 1886 г.

Pandora 1899
Эта знаменитая картина -левое крыло триптиха, Легенда о Пандоре .


Evil Sought


Белая рабыня 1894


» Подписание Королем John Великой Хартии вольности . 1900
Иллюстрация к истории средневекового Лондона, опубликованной в 1906 году.

Портрет Фредерика Темпла Гамильтон-Темпл-Блэквуд,
1-й маркиз Дафферин-Ава(1826-1902), 75см х 62см

Уильям Генри Forester, первый граф Londesborough 1901

На пороге 1903
Работы жены художника — Генриетты Рей


Генриетта Рей — Венера на троне 1905

Генриетта Рей — «Изабелла»

Генриетта Рей — ‘Songs of the Morning’

Художник рисовал жизнь, какой мы хотели бы ее видеть

Норман Роквелл — культовый художник XX века, на иллюстрациях которого выросло не одно поколение детей. Он не просто рисовал, он рассказывал целые истории и всегда изображал героев с необычной теплотой и симпатией, приправляя картины изрядной долей юмора. перед вами 20 картин, в которых мастер поведал миру истории из повседневной жизни в мельчайших подробностях.

В своих картинах Роквелл изображал идеальную версию мира, наполненную добротой и теплом. Обычно сцены, где дети убегают из дома, должны вызывать беспокойство и тревогу. Но только не здесь — маленький беглец, оказавшийся в баре, окружен заботой и защищен. Сам мальчик словно под охраной в центре треугольника — слева по-отечески к нему склонился полицейский, в центре добродушно улыбается бармен, а справа, судя по пустой кофейной чашке, не так давно сидел еще один добрый человек. В мире художника ни один ребенок не подвергнется опасности, а для полицейского нет более серьезных дел, чем поговорить с юным беглецом и убедить его вернуться домой.

Клепальщица Рози, 1943

В США во время Второй мировой войны началась национальная кампания с целью побудить женщин, никогда не работавших ранее, вступить в ряды трудящихся. Они осваивали совершенно новые сферы работы, занимая традиционные места мужчин, которые ушли на фронт. Картина Роквелла ясно показывает, что труд для женщины, даже на фабрике или заводе, не требует отказаться от женственности. Рози, которую мы видим на картине, решительно настроена внести свой вклад в победу на войне. Именно это сделало «Клепальщицу Рози» настоящей культурной иконой США.

Проблема, с которой все мы живем, 1964

Яркая иллюстрация становления расового равноправия в Америке 60-х. Героиня картины — 6-летняя афроамериканская девочка Руби Бриджес, одна из первых темнокожих учеников, которым позволили учиться в «белой» школе, идет в сопровождении сотрудников Службы маршалов США. Позади видны надписи «KKK», оскорбительное «нигер» и след от помидора, брошенного в Руби.

Застольная молитва, 1951

Эта работа пропитана духом послевоенной Америки. Этой иллюстрацией художник хотел ответить на многие вопросы американцев: как, пройдя через насилие и жестокость, сохранить веру в доброту и где взять силы, чтобы смотреть в будущее с надеждой? Идея сюжета появилась благодаря одной из читательниц: на ее глазах в кафе вбежала женщина с маленьким озорным мальчиком и, ничуть не смущаясь переполненного зала, на несколько минут они застыли в молитве. Впечатленный рассказом, Роквелл написал эту сцену так достоверно, словно сам ее увидел. Эта работа стала самым дорогим произведением американского реалистического искусства — в 2013 году она была продана за $ 46 млн.

Переезд из родного дома, 1954

«Я хотел выразить то, что чувствует отец, когда его дети покидают дом», — говорил Роквелл об этой иллюстрации. Отец и сын сидят на скамье в ожидании поезда, который увезет сына в колледж. Сын восторженно ждет прибытия поезда, который отвезет его в новую, взрослую жизнь. Прямо противоположное чувство испытывает отец — он заметно поник, сжимая незажженную сигарету и шляпу в руках. Отцу ничего не остается делать, кроме как ждать неминуемого прибытия поезда, который увезет его сына далеко от родного дома.

Девочка с синяком под глазом, 1953

По радостному лицу девочки можно уверенно сказать, что она вышла из драки победительницей. Теперь она ждет вызова к директору школы. Вряд ли можно определить, как началась драка и кто был ее инициатором, кто именно потерпел поражение, но одно очевидно: тот, другой, выглядит гораздо хуже, чем она. Посмотрите на лицо женщины, которая выглядывает из кабинета с сочувствием, — вероятно,
это ее учительница.

День выборов, 1948

2 ноября 1948 года — день выборов президента США. Главные претенденты — Гарри Трумэн и знаменитый губернатор штата Нью-Йорк Томас Дьюи. Никто не верил, что демократ Трумэн может победить яркого и всеми любимого республиканца Дьюи. Жена на картине, обычная американка, хочет простого и ясного ей Трумэна. А муж считает, что умный Дьюи — это именно то, что нужно стране. Когда ночь выборов закончилась, выяснилось, что Трумэн просто разгромил Дьюи. Когда потрясение прошло, аналитики определили, что за Трумэна голосовали рядовые американцы — рабочие, клерки и мелкие лавочники.

Продавщица в канун Рождества, 1947

Картины Роквелла — настоящие мини-истории о повседневной жизни. Иной раз даже появляется ощущение, что иллюстрации буквально срисованы с нашей жизни. Если вы посмотрите внимательно, стрелки на часах продавщицы показывают 17:05 — уверены, она счастлива, что этот рабочий день наконец-то подошел к концу.

Разрешение на бракосочетание, 1955

Вывеска на двери «Разрешение на бракосочетание» начинает рассказывать эту историю. Эта сцена полна контрастов, как и многие картины художника. Яркий дневной свет, пробивающийся через окно, освещает старое темное помещение. Сравните, насколько сосредоточенна молодая пара и каким лишним кажется здесь скучающий пожилой клерк. Бог знает, сколько свидетельств он выдал в этой обшарпанной комнате. Однако писарь здесь в своей тарелке — рядом его кот, обогреватель и цветущая герань на окне, за которой он явно ухаживает. Календарь на стене показывает дату бракосочетания — 11 июня 1955 года.

Скаут пришел на помощь, 1941

Норман Роквелл не просто рисовал американскую жизнь. Он проповедовал общечеловеческие ценности, он возвел надежду и веру в национальную идею, ведь улыбка и добродушие спасали в сложное военное время, а взаимовыручка и порядочность вышли на первый план. Он говорил: «В моих картинах нет места грязи и уродству. Я рисую жизнь такой, какой я хотел бы ее видеть».

Хорошие друзья, 1927

Художник приглашает нас увидеть трогательный мир детей, настоящей радости и непосредственности. Легкая и светлая живопись Нормана Роквелла согревает и напоминает о главных ценностях нашей жизни.

Эту идею Роквелл взял из рассказов своего сына, который работал в летнем кафе. Юные леди любили приходить в кафе явно не ради содовой и мороженого. Пухлый парень в углу картины смотрит на продавца и его поклонниц обиженно: «Что такое есть у него (кроме мороженого), чего нет у меня?» Это обаятельное добродушие, характерное для картин Роквелла, дополняется деталями, к которым художник относился особенно щепетильно: деревянный пол за прилавком, неубранная посуда на стойке или отражение сахарницы в хромированной салатнице.

Четыре свободы: Свобода слова, 1943

Самая известная работа Роквелла — это серия картин «Четыре свободы», вдохновленные речью Рузвельта о правах, которые сейчас мы воспринимаем как должное. В основу сюжета для «Свободы слова» лег реальный случай: «Я вдруг вспомнил, как Джим Эджертон встал на городском собрании и сказал что-то, что не понравилось всем присутствующим на нем. Но ему дали возможность высказаться. Никто не сказал ему замолчать. „О Господи, — подумал я. — Вот оно. Свобода слова“».

Четыре свободы: Свобода вероисповедания, 1943

В этой работе заложен более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд. 8 профилей показывают людей разных конфессий: протестантку, женщину с католическими четками, человека с еврейской ермолкой и афроамериканку в левом верхнем углу. Мягкий золотой свет, наполняющий картину, и практически однотонное исполнение отражают, насколько разные, но в то же время как похожи герои этой картины.

Четыре свободы. Свобода от страха, 1943

Его полотна могут даже в самые темные времена зажечь свет в сердцах людей. «Свобода от страха» стала одной из культовых картин послевоенного времени — теплый и мирный вечер, когда родители укладывают спать своих детей. Роквелл таким образом выразил свободу от страха, вдохновившись речью Рузвельта о «всемирном сокращении вооружений до такой степени, что ни одна нация не будет в состоянии совершить акт физической агрессии против своих соседей и любых других стран».

Четыре свободы: Свобода от нужды, 1943

«Когда я вырос и обнаружил, что мир не такое уж приятное место, как я думал, я бессознательно решил, что, даже если это не идеальный мир, он должен быть раскрашен мною идеально в моих картинах, в которых не будет пьяных бродяг или злых матерей, наоборот, только добрые родители и счастливые дети», — говорил Норман Роквелл.

Рождественская встреча, 1948

Одна из самых знаменитых работ художника — о Рождестве. Чтобы сделать эту картину по-настоящему живой, он изобразил свою собственную семью — мы можем видеть его с правой стороны с неизменной трубкой в зубах. В центре — его взрослый сын, который вернулся домой на рождественские праздники в крепкие материнские объятия, ведь общение с детьми и внуками — главная радость для пожилых родителей.

Читать еще:  Смесь уличного искусства и традиций. Bobby Zeik
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector