Шведская художница. Pernilla P. Stappe

Шведская художница. Pernilla P. Stappe

Любимая художница Ричарда Сапогова: кто рисует картины для «Внутри Лапенко»

По образованию я журналистка. Работала в печатных СМИ и на телевидении, но сейчас занимаюсь исключительно рисованием. И знаете, Конфуций со своим изречением «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни» был чертовски прав. Я наслаждаюсь каждым своим «рабочим днем», разве это не сказка?

Сколько себя помню, я всегда рисовала: в детском саду, на уроках, лекциях, иногда даже на пресс-конференциях, когда работала на телевидении. Я не ходила ни в художественную школу, ни в кружки по рисованию. Я абсолютная самоучка, и мне по-настоящему нравится самостоятельно во всем разбираться, самой все изучать.

Большинство своих работ я публиковала в социальных сетях, именно там мои рисунки и начали замечать. Пару лет назад входящий в состав The Walt Disney Company телеканал Freeform заключил со мной контракт о сотрудничестве (работы Натальи Белослудцевой используются в рекламных кампаниях бренда. — Прим. ред.). Но, признаюсь, гораздо большую радость я испытала, когда со мной связались и предложили сотрудничество создатели сериала «Внутри Лапенко».

Здесь и далее — иллюстрация для сказки «Царь, яблоня и грач» и две ее вариации

О работе с командой сериала

Картины в сериях — это результат нашего творческого сотрудничества. Они были созданы специально для «Внутри Лапенко», и я указана в титрах как часть съемочной команды сериала. Я нарисовала иллюстрацию к сказке «Царь, яблоня и грач», которую рассказала Журналисту Алиса. Эту сказку написал сценарист и режиссер «Внутри Лапенко» Алексей Смирнов, а Benedique создал по ней крутую анимацию для сериала. Я представила, как могла бы выглядеть иллюстрация или даже обложка к книжке с такой сказкой, и решила воплотить эту идею.

Ричард Сапогов — типичный сказочный царь: в «фешенебельной» накидке из горностаевого меха и короне, с лучезарной самодовольной улыбкой. Таня-Яблоня — застенчивое волшебное существо, которое привязано к своему месту, ее юбка переходит в ствол дерева. Грача-Журналиста я решила изобразить довольно мрачным и даже готическим — ведь в этой истории он антагонист, который мешает исключительно положительному главному герою-королю, ну «и вообще не очень как человек».

Специально для пятой и шестой серий «Внутри Лапенко» я нарисовала еще две очень похожие картины. Наблюдательные зрители обратили внимание, что картина на стене в квартире Сапогова изменилась с развитием сюжета. Я люблю оставлять в работах не сразу заметные детали, которые нужно еще увидеть и понять их значение. Многие мои подписчики уже знают, что практически в каждой моей работе есть такие пасхалочки, ищут их и радуются, когда находят.

Мне нравится, что «Внутри Лапенко» и другое творчество Антона объединяет столько замечательных и талантливых людей: от съемочной команды до поклонников. Вообще, Антон удивительно душевный и отзывчивый человек. Несмотря на свою страшную занятость, он находит время и силы, чтобы благодарить нас за свою любовь к его творчеству. Он не просто заставляет нас смеяться и сопереживать его героям, но и вдохновляет, делает нашу повседневность чуть более яркой, светлой и позитивной, а сейчас это особенно ценно.

Из арт-проекта в монархию, или Как шведский чудак создал королевство Ладония

Кто из нас в детстве не мечтал о собственной стране, где будут действовать особые законы и правила, а все жители будут счастливы? Как оказалось, далеко не все распрощались с этой утопической мечтой, а кое-кто даже сумел воплотить ее в жизнь. Ладония — крошечное государство на юге Швеции, основанное художником Ларсом Вилксом, не только существует в реальности, но и готово предоставить гражданство всем желающим!

Несмотря на то, что Королевство Ладония является виртуальным государством и его нет ни на одной политической карте мира, оно имеет свою территорию, правительство, население, язык, герб, флаг и даже государственные праздники. Фантазия шведского художника-карикатуриста Ларкса Вилкса оказалась настолько реалистичной, что Ладония стала мечтой тысяч людей из разных уголков планеты и получить ее гражданство стремятся жители самых благополучных стран.

История государства, площадь которого составляет всего 1 квадратный километр, началась в 1980 году. Ларс Вилкс — художник, скульптор и просто творческий и неординарный человек, решил украсить необычной скульптурой свою любимый уголок Швеции — заповедник Куллаберг. Творение Ларса из камня и дерева, получившее собственное имя Нимис, вскоре появилось на выбранном автором месте, дав начало удивительной истории и многочисленным злоключениям создателя.

Читать еще:  Хорватский художник. Denis Kujundzic

Неподражаемый Нимис. Именно с этого арт-проекта и началась история Ладонии

Следующее за «рождением» Нимиса десятилетие художник проводит в судах и адвокатских конторах. Его судят за незаконное строительство, повреждение памятника природы, вандализм и многие другие грехи. На Ларса накладывают административные взыскания, штрафуют, оправдывают и снова штрафуют. Его детище, Нимис, за это время успели продать за 1,5 тысячи долларов США, частично разрушить и снова восстановить.

Аркс — еще одно детище Ларса Вилкса

В перерывах между судебными заседаниями Ларс Вилкс посещает милый его сердцу Куллаберг и возводит там еще одну скульптуру — Аркс. За этим следует новая волна обвинений и судебных тяжб. К счастью, художника все же оставляют в покое — властям лена (административной единицы Швеции), из вышестоящих инстанций пришло официальное письмо о ненадлежащем управлении вверенными территориями. Местные чиновники, понимая, что шумиха вокруг заповедника приносит одни проблемы, умерили свой пыл и ограничились официальными письмами Ларсу, с требованиями убрать сооружения и прекратить любую деятельность в заповедной зоне.

Туристы — единственное и непостоянное население Ладонии

Ставшие родными места на побережье Куллаберг Вилкс бросить уже не смог и 2 июня 1996 года было объявлено о появлении нового государства-монархии и выборе правителя. Новая политическая единица расположилась вокруг скульптур Нимис и Аркс на клочке побережья площадью всего в 1 квадратный километр. Власти лена предприняли еще одну, последнюю попытку обуздать художника, но опоздали. Официальные лица в сопровождении полиции прибыли к моменту инаугурации монарха, на которой присутствовали тысячи туристов со всего мира.

Так устроен Нимис

Вскоре после этого Ларс Вилкс выиграл очередной суд, а его крошечную монархию впервые посетил с визитом зарубежный политик, что заставило чиновников снизить давление на чудака. Первым официальным гостем Ладонии стала Элизабет Гернер-Нильсон — министр культуры Дании. Несмотря на то, что министром двигало лишь любопытство, визит был расценен как рабочая поездка и очередное подтверждение официального статуса Ладонии.

Флаг Королевства Ладония

Нужно отметить, что вялотекущая борьба виртуальной монархии и властей Швеции длится и сегодня — благодаря отсутствию прецедентов в мировой практике и законодательной казуистике конца этим прениям пока не видно. Тем временем страна, не отмеченная на картах, живет своей жизнью. Правителем Ладонии с 2011 года является королева Каролина, а сам основатель занимает при ней скромный пост государственного секретаря.

Королева Ладонии Каролина I

В современной Ладонии насчитывается 20 007 граждан, поделенных на сословия, среди которых 841 дворянин, 125 министров и при этом ни одного реального жителя. Граждане страны представляют 50 стран мира, в том числе среди них есть и наши соотечественники. Получить гражданство может каждый — соискателю достаточно заполнить заявку на сайте. Все решения о предоставлении гражданства принимает госсекретарь Вилкс, при этом с желающих не взымается никаких сборов и пошлин.

Валюта Ладонии Ортюг (Örtug)

Государство Ладония имеет герб, созданный лично Ларсом, флаг и целых два гимна. Первый является торжественной песней о правах и свободе, а второй — это просто звук, издаваемый камнем при падении в воду. Язык страны включает в себя всего лишь два слова, а точнее восклицания: «waaaall» и «ÿp» , но в стране разрешено использовать шведский, финский, норвежский, английский, немецкий языки, а также латынь. Валюта Ладонии — «ортюг», курс которого составляет 1 к 1 с Евро.

Государственные праздники Ладонии очень своеобразны. Граждане страны празднуют День Безумия, День Беспорядков, День Покупок и несколько других, не менее странных дат, равномерно распределенных в течение всего года. Самыми почитаемыми днями в монархии считаются День основания Ладонии и дни рождения монарха, Нимиса и Аркса.

Административно Ладония делится на несколько графств, размеры которых настолько малы, что ими можно пренебречь. Правительство Ладонии официально заявляет, что в ближайших планах монархии — увеличение ее площади. По мнению королевы Каролины и государственного секретаря, страна слишком мала, чтобы вместить всех хороших людей.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

В «Манеже» в ноябре открывается выставка корейской художницы Ли Бул: зеркальный дирижабль и архитектурные утопии

13 ноября в ЦВЗ «Манеж» откоется долгожданный блокбастер «Утопия Спасенная» южнокорейской художницы Ли Бул — международной звезды, которая переплавляет идеи Томаса Компанеллы, немецкого модерниста Бруно Таута, русских архитекторов-конструктивистов и собственные размышления об устройстве человеческого общества. В фокус ее проекта для Петербурга — визуализация «диалога» между Ли Бул и представителями русского авангарда. Среди последних — работы художников Казимира Малевича, Александра Родченко, Эль Лисицкого, Александры Экстер, архитекторов Ивана Лео- нидова и Якова Чернихова, ученого и мыслителя Константина Циолковского и других.

Читать еще:  Украинский художник. Луценко Сергей

Масштабные инсталляции из серии «Желание быть уязвимым» (Willing To Be Vulnerable) были воссозданы специально для Манежа. Эта футуристическая инсталляция — металлизированный аэростат» (Willing To Be Vulnerable — Metalized Balloon) напоминает, как это и было задумано автором, знаменитый дирижабль «Гинденбург», который в начале 1930-х годов олицетворял достижения Германии, но в 1937 году загорелся в воздухе и потерпел катастрофу.

Ли Бул родилась в Южной Корее в семье диссидентов в послевоенный период, когда страна переживала не только «экономическое чудо», но и диктатуру, и репрессии — жестоко подавленное Восстание в Кванджу, во время которого только по официальной версии погибло более 200 человек. Получив образование скульптора, Ли Бул совершила серию провокационных перформансов, самый яркий из которых — подвешивание собственного обнаженного тела под крышей выставочного зала во время — акция Abortion. Еще более шокирующей была работа Majestic Splendor — украшенные блестками и бусинами мертвые рыбы, помещенные в полиэтиленовые пакеты. В 1997 году произведение были вынуждены убрать с выставки в нью-йоркском MoMa — запах гниющей рыбы был столь невыносим, что музейная охрана физически не могла его выносить. В 1999 году Ли Бул представляла Южную Корею на Венецианской биеннале футуристическими капсулами для пения караоке под названием «Гравитация превосходит скорость», а ее скульптурная серия «Киборг» с белоснежными кибер-доспехами была отобрана для основного, самого престижного, проекта арт-смотра.

В 2013 году Ли Бул начала работать над иммерсивной инсталляцией, в которой свет ламп бесконечно отражается от сотен зеркальных фрагментов, а через 4 года этот визуальный прием воплотиться в «зеркальной» версии сумки Lady Dior — она создана в коллаборации с художницей.

Работа над созданием выставки в Манеже шла около двух лет. Все это время Ли Бул принимала самое активное участие в подготовке всех аспектов проекта: от разработки общей идеи и отбора работ до подготовки. Для этого художница создала рукотворный макет пространства Манежа в масштабе 1:50, что позволило ей тщательно продумать расположение экспонатов и организовать выставку как путешествие по site-specific ландшафту, открывающему неожиданные смысловые и визуальные параллели.

«Утопия Спасенная»
Ли Бул
ЦВЗ «Манеж»
13 ноября–31 января 2021
Куратор – Сунджун Ким, сокуратор – Суджин Ли

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

Читать еще:  Современные художники Франции. Pascal Chove

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Повседневность и волшебство финской художницы Вирпи Пеккала

Вирпи Пеккала — финская художница. Она создаёт волшебные открытки и иллюстрирует детские книги. О её биографии не так много известно, единственное, что мне удалось найти, Вирпи родилась и выросла в Хельсинки.

Мотивы работ Вирпи разнообразны: от повседневных ироничных сюжетов до милейших цветочных фей. Все призваны дарить улыбки и радость, но некоторые заставляют и задуматься. Почти каждый рисунок имеет своё название, а поскольку всё на финском, то в силу относительного знания языка постараюсь перевести.

А теперь релаксируем)

Начнём, пожалуй, с повседневности, местами сказочной

Takaisin luontoon! Назад к природе!

Природа, кстати, коварно принюхивается и явно что-то задумала XD

Unelma kevа»stа» — Мечты о весне (Природа в виде хитрых мордашек опять что-то замышляет)

Kas, talitintti — Отлично, большая синица

Keskikesа»n kukkia. Цветы середины лета

Tuhkimo — Золушка (Сказка наизнанку)

А»idin hillokellari — Мамина кладовая с вареньем

Iltasatu — Сказка на ночь

И мы тоже перейдём к сказкам)

История с продолжением

Fillari — Велик. Да не простой, а с метлой. Ведьмочка осваивает транспорт

А теперь милые малышата, попробуем по временам года

Kevа»tpа»ivа»ntasaus — Весенне равноденствие

Jo punertaa marjat pihlajan. Уже краснеют ягоды рябины

Kesа» mennyt on. Лето прошло.

Missа» tilhet? Куда делись свиристели?

А теперь в преддверии зимы, ну и немножечко любви для тепла)

No niin pojat! Ну держитесь, мальчишки!

Kissanpolkkaa — Кошачья полька

Привет со всем сердечным теплом (нормальнонепереводимая фраза)

Sydа»npuu — Дерево сердец

Спасибо за просмотр! Надеюсь вам понравилось творчество финской художницы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector