Скрытые смыслы и значения. Anna Kunka-Kawelczyk

Скрытые смыслы и значения. Anna Kunka-Kawelczyk

Скрытые смыслы русского алфавита

(в современном изложении)

Наверно многим знакомо содержание зашифрованного толкования русской азбуки: Аз Бога Ведаю Глаголю Добро…

Помимо этого имеются и другие варианты расшифровки закодированного послания заключённого в русской азбуке: «Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фъретъ Херъ. Цы, черве, шта Ъра юсъ яти!». Если придать этому посланию современное звучание, получится примерно следующее:

Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь усердно, земляне,
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание!
Несите слово убежденно:
Знание – дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы
Сущего свет постичь!

Таким образом, праславянская азбука представляет собой послание – совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие [ т.е. букву ] , а также закрепить на подсознательном уровне образно-смысловое восприятие данного послания.

Но время не стоит на месте – меняются культурологические, исторические, цивилизационные контексты, преобразуются слова, изменяется их первоначальное значение и то, что верно воспринималось общинным типом сознания в исторический период существования общинно-родового строя, сегодня рассматривается большинством людей как древнеславянская экзотика. Между тем даже после многочисленных преобразовательских реформ славянской письменности современный русский алфавит до сих пор не утратил своё сакральное значение как закодированное наследие, отражающее сущность мировоззрения древних ариев. Русский алфавит/азбука есть не просто набор букв, порядок и произношение которых лишено скрытого смыслового подтекста – это закодированное послание, в котором содержится сжатое изложение мировоззренческих основ и знаний далёких предков славян [и не только их одних] адресованное будущим поколениям потомков. Придать этому посланию обновлённую форму для облегчения его нынешнего восприятия, не изменяя при этом самой сути скрытого подтекста заключённого в оригинале, представляется непростой задачей, но её решение может способствовать возрождению преемственности понимания и принятия мировоззренческих основ эпохи «золотого века», дошедших до нас из глубины веков в такой изящной форме.

Нижеприведённый вариант семантического толкования современного русского алфавита/азбуки скомпилирован путём избирательного обобщения уже известных его изложений с учётом лексических и когнитивных особенностей формирования сегодняшнего мировосприятия, превалирующего в сознании людей:

Г оспода [Всевышнего] Дар – Есть Жизнь. /Г – Д – Е (Ё) – Ж/

Живите Землёю, ибо Истинно она Кормилица наша. /З – И (Й) – К/

Как мы Люди Мыслим – таков и Наш мир. /Л – М – Н/

Обретая сердцем Откровение Божье приемли душой и разумом это Познание. /О – П/

Открой знание дающее Различение пути к Спасению души через познание в себе Божественного дара Творческого созидания. /Р – С – Т/

У зревшему эту Форму[образ, мысль] Худо не будет – Целым останется, Человечность и чистоту души своей сохранит. /У – Ф – Х – Ц – Ч/

Как Шанс прими от Бога этот дар Щедрый. /Ш – Щ – (Ъ – Ы – Ь)/

Претвори во благо Эту земную Юдоль скорби в светлую Явь. /Э – Ю – Я/.

Надеюсь, что сакральное содержание изначального оригинала не было утрачено и неприемлемо видоизменено, а только приобрело новую форму, сохранившую суть прежних образов и смыслов. Хотя современный контекст состояния земной цивилизации был учтён.

Ниже приведены слова и их производные формы, соответствующие по вышеуказанному тексту буквам русского алфавита. В квадратных скобках даны указания на подразумеваемые качества и семантические значения определяющих слов в контексте настоящего изложения.

Б – Бог [Всевышний Единый Создатель]

В – ведать [постигать, осмысливать, познавать]

Д – дар [Божественное благоволение добро приносящее]

Е (Ё) – есть [ являться, быть, существовать]

Ж – жизнь [пребывание на Земле наполненное созиданием, творчеством, творением]

З – Земля [планета – как среда обитания людей]

И (Й) – истина [Божественное знание]

К – кормилица [дающая жизнь – Земля]

Л – люди [Божьи творения]

М – мыслить [осуществлять процесс познания и творения]

Н – наш [общий для всех людей]

О – откровение [озарение приходящее Свыше]

П – познание [постижение первооснов, законов, принципов Мироздания]

Р – различение [способность видеть путь к развитию/спасению своего духовного начала]

С – спасение [путь эволюционного саморазвития человеческой души]

Т – творчество [процесс внутренней (духовной) и общей (материальной) эволюции людей]

У – узреть [увидеть, познать, осмыслить]

Ф – форма [образы, мысли, смыслы]

Х – худо [процесс деградации/инволюции людей]

Ц – целый [цельный, неразделённый, здоровый, единый духом и телом]

Ч – человечность [душевная чистота]

Ш – шанс [возможность выбора пути]

Щ – щедрый [позитивное качество высшей сущности человека]

Э – это [то, что наличествует]

Ю – юдоль [мир земного пребывания людей и их душ]

Как читать скрытые смыслы и подтексты в живописи

Жанр аллегории, почти полностью забытый и вышедший из употребления в искусстве современной эпохи, некогда привлекал к себе крупнейших мастеров европейской живописи. Пользуясь языком иносказаний и символов, авторы аллегорических композиций говорили с современниками на самые важные и актуальные темы: выражали философские взгляды, формулировали нравственные принципы, декларировали политические идеи.

Читать еще:  Техника "Десяти кистей". Serge Feeleenger

По каким законам строились аллегории? Каким образом отвлеченные идеи обретали в них зримую телесную форму? Как интеллектуальный ребус может оборачиваться высоким искусством? О чем повествуется в полотне Рубенса «Союз Земли и Воды»? Какое послание императору Рудольфу II зашифровал голландский художник Гольциус в своем знаменитом шедевре «Вакх, Венера и Церера» и почему это произведение считается непревзойденным образцом многозначной игры смыслов? Об этом — в лекции старшего научного сотруд­ника Государственного Эрмитажа, хранителя рисунков старых мастеров Алексея Ларионова.

Внимание! Лекция содержит описание эротических сцен.

Алексей Ларионов — старший научный сотрудник отдела истории западно­европейского искусства Государственного Эрмитажа, хранитель старых европейских рисунков, преподаватель Европейского университета в Санкт-Петербурге , автор статей и куратор выставок, посвященных нидерландскому и немецкому искусству XV–XVII веков.

Выставка к лекции

К каждой лекции сотрудники Российской государственной библиотеки готовят специальную тематическую мини-выставку из своих фондов, которая проходит в том же зале, что и сама лекция.

22 апреля посетители лекции увидят гравюры по оригиналам знаменитого голландского живописца и рисовальщика Хендрика Гольциуса, классическое издание эмблем (аллегорических рисунков на религиозные темы) 1660 года, а также сборник эмблем и символов, составленный русским врачом и бота­ником Нестором Максимовичем-Амбодиком (1744—1812) на основе первого издания о символике, вышедшего на русском языке в 1705 году.

Изображенные на гравюре череп, цветы, дым из курильницы, младенец, пускающий пузыри, символизируют быстротечность жизни.

Российская государственная библиотека

Классическое издание эмблем — аллегорических рисунков на религиозные темы, сопровождаемых назидательными подписями, работы знаменитого фламандского художника, гравера и книжного иллюстратора Отто ван Веена (1556–1629). Выпущено в свет в Антверпене в 1660 году Бальтазаром Моретусом (Плантеном) (1574–1641) — владельцем одной из первых фламандских типографий, которая была основана еще в 1555 году. Бальтазар Моретус известен своим участием в многочисленных изданиях различных эмблемат, а также многолетним сотрудничеством с Питером Паулем Рубенсом.

Российская государственная библиотека

Сюжет гравюры посвящен восхвалению добродетели милосердия и изображает праведную душу, сеющую зерна милосердия, из которых должны произрасти плоды праведности. Помогает ей ангел-хранитель в образе Амура, символизирующий помощь Божию в делах милосердия. Сопроводительная надпись гласит: «Здесь, на земле души, высеваются семена чистой и праведной благотворительности».

Российская государственная библиотека

Сборник эмблем и символов составлен русским врачом, ботаником Нестором Максимовичем-Амбодиком (1744–1812) на основе первого вышедшего на русском языке издания о символике «Символы и эмблемата» (Амстердам, 1705). Книга была очень популярна в России и выдержала три переиздания. На обложке книги — аллегорическое изображение наук и искусств.

Российская государственная библиотека

Книга содержит краткое объяснение об эмблемах и символах, иконологическое изображение эмблематических изображений, краткое истолкование изображений, «кои в эмблемах и гербах употребляются», иконологическое описание четырех частей света, а также описание знатнейших государств, краткое описание государственных гербов Российской империи, эмблемы и символы.

Объяснение смысла концовки сериала «Воспитанные волками»

Второму сезону сериала «Воспитанные волками» быть! Именно поэтому создатели представили в концовке кинокартины несколько непонятных загадок, которые разгадать крайне сложно. Первый сезон оставил после себя массу вопросов. Земля и Кеплер. Что их связывает? Зритель видит некоторые сходства, но составить цельную картину у него не получается. Формы жизни очень похожи. Возможно, у Земли и Кеплера было одно прошлое?

Заключительная серия киноленты имеет слегка странное название — «Начало». В концовке сериала зритель отчетливо осознает, что все герои фильма были введена в сюжетную линию ради определенной цели. Словно персонажами кто-то управляет, манипулирует. Все персонажи — лишь инструменты, раскрывающие чью-то волю извне.

Действующие лица обладают невероятными способностями. Кто-то из них отчетливо представляет свое будущее, которое часто становится объектом их видений. Другие словно остались в далеком прошлом, из которого никак не могут выбраться. Персонажи находятся в своем иллюзорном мире, их держат там навязчивые мысли. Есть и те, кого преследует странный объект, объяснение которому пока нет.

В конце сериала «Воспитанные волками» зритель понимает, что воля загадочного персонажа слишком велика. Откуда на поверхности Кеплера образовалась гигантская яма, похожая на кратер? Заключительная серия — своеобразный итог. Именно в последний эпизодах создатели постарались показать невероятную силу невидимого сверхмощного объекта, который умело манипулировал героями. Манипулятор словно вел персонажей своей рукой. Все действующие лица подчинены его воле.

Смысл финальной серии кинокартины «Воспитанные волками» заключается в том, что некоторые люди на определенных жизненных этапах попадают под влияние более сильных духом людей. В одних случаях это им помогает, ведь их направляют, поддерживают, особенно если это происходит в моменты жизненных волнений, тревог. Только обязательно со временем от этого влияния важно избавиться, ведь у человека должно быть свое мнение, своя точка зрения. Каждый сам должен принимать решение относительно следующих своих шагов, поступков. Но не всегда сильные люди, под влияние которых попадает человек, благотворно влияют на его жизнь. Некоторые просто «ломаются» изнутри, перестают существовать как личности. Они не могут взять ответственность даже за себя.

Читать еще:  Фильмы про женщин в искусстве

На протяжении киноленты говорится и о пророчестве. Только к кому оно относится. Иногда зрителю кажется, что все очевидно. Однако в заключительных эпизодах становится понятно, что все слишком запутанно, завуалировано. Но вот у мальчика из сериала обнаруживается тонкая связь с силой. масштабы которой впечатляют. Он остро ощущает, чувствуют то, что происходит вокруг. Некоторые события происходят незаметно для остальных персонажей. Но только не для Пола. Он словно избранный, у которого свой особый путь. Мальчик появился на свет ради определенной цели. Ребенок очень умен и сообразителен. Эти качеств помогают ему собрать цельную картинку и понять, кому можно доверять, а кому категорически нельзя.

Беременность героини тоже несет важный посыл. Мать вынашивает ребенка не для себя. Это ее миссия, которая позволит таинственной силе осуществить свой план. Словно манипулятор вновь запустил свой механизм. Ему нужны новые действующие лица, обладающие сверхспособностями.

Необычной находкой в заключительной серии стало то, что на Кеплере есть жизнь. Только она представлена не в привычном виде. Среди окаменелостей прекрасно чувствуют себя живые гуманоиды, считающие Кеплер свои домом. Поэтому в концовке создатели развенчивают миф относительно его безжизненности. В финальной серии зритель первый раз сталкивается с этими странными существами, намеки на которых можно встретить во многих эпизодах кинокартины.

Эти гуманоиды помогли персонажам сделать главное открытие. Несмотря на то, что их формы жизни схожи с обитателями Земли, у них есть значительное отличие. Гуманоиды развиваются в обратном порядке нежели люди. Почему так произошло? Странные существа на протяжении своей эволюции претерпевали различные мутации, которые наложили отпечаток на их дальнейшее существование. Из заключительной серии становится понятно, что все персонажи принадлежат к одной эволюционной лестнице, на вершине которой находится ребенок, который совсем недавно появился на свет. Но родившийся персонаж предстал перед зрителями в непривычном виде. Из рта матери вылетела липкая змея. Почему на вершине эволюции должен стоять именно этот персонаж в столь странном облике? Это еще одна связь с окаменелостями Кеплера.

О тайнах скрытого смысла Хайямовских рубаи

Весёлые аналогии
или
О тайнах скрытого смысла Хайямовских рубаи

Фанатики-Хайямовцы учёным псам сродни:
Чего-то знают тайное они про рубаи.
Но молвить вразумительно собакам не дано,
И лай скрывает «мудрости прокисшее вино».

Фанатизм это слепая и бездоказательная вера,
это безусловное подчинение кумирам, вожакам, проповедникам, и т. п.
Фанатизм приводит к стиранию личности и т.д.

Если, например, попросить фанатика
объяснить логически его поведение,
цели и задачи его группировки,
то это может
спровоцировать его на грубость,
так как логически такие действия –
часто не поддаются никакому объяснению.

И в литературе случаются проявления фанатизма.
При этом необходимо понимать,
что любитель стихов того или иного автора и – фанатик —
это не одно и то же.

Например,
знает ли кто-нибудь –
откуда взялось, с чьей подачи появилось, и почему бытует мнение
о том,
что якобы,
в переводах Хайямовских рубаи есть скрытый смысл и даже тайны?

Наиболее популярны версии
о том,
что в переводах стихов Омара Хайяма,
вино – это вовсе и не вино,
а якобы это философия, познание мира, и многое ещё другое.

Распространители подобных версий обычно говорят — общими фразами –
и при этом –
обо всём творчестве Омара Хайяма — в целом,
а когда их люди спрашивают и просят объяснить,
а как же толковать по их же собственной теории –
любое конкретное,
то или иное стихотворение Омара Хайяма,
то они начинают
говорить о чём угодно,
или же переходят на грубость,
чтобы уйти от прямого ответа на поставленный вопрос.

Не раз задавал примерно такие — прямые вопросы, таким фанатикам:

Если в Хаймовских стихах — вино – это не вино,
а философия или познание мира и т. п.,
то объясните пожалуйста тогда
с учётом вашего же
понимания, и вашей трактовки слов и выражений –
эти конкретные стихи.
Как их понимать надо в таком случае?

Если здесь – вино – это вовсе и не вино,
а воровство – это не воровство и т. д.,
то тогда – что же это такое – по вашему же мнению?

А в ответ – либо молчание,
так же как и в случае с умной собакой,
которая, что-то якобы знает,
а сказать не может,
или грубость следует, гавканье, образно говоря – как и у собак,
и никаких логических объяснений,
а в лучшем случае можно услышать —
общие,
и ничего не значащие фразы.

НЕКОТОРЫЕ СТИХИ ОМАРА ХАЙЯМА
ПО ОБСУЖДАЕМЫМ ТЕМАМ:

Вхожу в мечеть. Час поздний и глухой,
Не в жажде чуда я и не с мольбой:
Когда-то коврик я стянул отсюда,
А он истёрся. Надо бы другой.
Омар Хайям

Читать еще:  Фарфоровые статуэтки

Так как истина вечно уходит из рук, —
Не пытайся понять непонятное, друг.
Чашу в руки бери, оставайся невеждой,
Нету смысла, поверь, в изученье наук
Омар Хайям
Переводчик: Г. Плисецкий

Эй! Отправляемся! С притона мы начнем,
Потом по кабакам блистательно гульнем,
Пропьем учебники, мою чалму загоним,
Вернемся в медресе — и учиним разгром!
Омар Хайям

Тот, кто следует разуму, — доит быка,
Умник будет в убытке наверняка!
В наше время доходней валять дурака,
Ибо разум сегодня в цене чеснока.
Омар Хайям

Запрет вина — закон, считающийся с тем,
Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить — признак мудрости, а не порок совсем.
Омар Хайям
Переводчик: Г. Плисецкий

(Возможные заглавия)
1. НА ОПОХМЕЛКУ!
2. ГИМН ЗАПОЙНЫХ АЛКОГОЛИКОВ

«Ах, сколько, сколько раз, вставая ото сна,
Я обещал, что впредь не буду пить вина,
Но нынче, господи, я не даю зарока:
Могу ли я не пить, когда пришла весна? »
Омар Хайям

Кто пил — ушёл, кто пьёт — уйдёт!
Но разве вечен тот — кто ничего не пьёт?!
Омар Хайям

В моём Сборнике стихов «Не унывай»
198 стихов о нашей жизни, и практически
каждый новый — на новую тему, с юмором — о серьёзном,
просто — о сложном, коротко — о важном.

  • VITYAZ-V
  • 11 января 2014 03:35
  • 30912

Чтобы понять древние сказки и смысл, заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей живших в древние времена, когда и появлялись сами сказки. Одна и та же сказка могла быть в разных интерпретациях, объясняя ребенку правильное смысловое восприятие окружающего мира. К сожалению, русские сказки намеренно искажали, это делают и в наши дни, а какие они были раньше, об этом данный пост.

Одна сказка могла служить основой для разного понимания мироустройства. Ребенок учился понимать окружающий его мир через подсказку от взрослых, через сказку.
Вот еще одна из старых интерпретаций сказки про репку, там существовали еще два персонажа: Отец и Мать. Предполагается, что их убрали из сказки, из-за семеричной системы восприятия мира, в отличие от девятеричной, некогда существовавшей древнеславянской системы.
Смыслом первоначального варианта данной сказки являются взаимоотношения поколений, а также указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования.
Каждый из девяти элементов сказки нес свой скрытый образ:
Репка — достояние и мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное;
Дед — Древняя Мудрость;
Бабка — традиции дома, хозяйственность;
Отец — защита и опора;
Мать — любовь и забота;
Внучка — дети, внуки;
Жучка — достаток в Роду, есть что охранять;
Кошка — благостная обстановка в Роду, т.к. являются гармонизаторами энергии человека;
Мышка — благосостояние семьи, «где нечего есть и мыши не водятся».

А вот астральный смысл сказа репки. Он имел значение выхода души (сущности), на новый уровень эволюционного развития. Образ «вырывания Репки из Земли», как раз таки и означает процесс выхода на принципиально новый уровень развития, а значит и влияния. А дальше в сказке написано — «какие должны быть соблюдены условия», при которых живое существо способно выйти на принципиально новый уровень эволюционного развития. Условно говоря — закончить Планетарный этап развития и начать Галактический. Вырасти из «коротких Земных штанишек» и развиваться дальше. А условия эти просты. Нужно «всего лишь» «наработать» 6 тел души (сущности). В сказке условно обозначенных как: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Вообще говоря, в сказке «действующими лицами» выступают, условно разделённые, тела живого существа. Живое существо — это совокупность физически плотного тела и тел души (сущности). В зависимости от уровня эволюционного развития, различается количество «тел» души (сущности). Чем более эволюционно развито живое существо, тем больше у него, так называемых, «тел» души (сущности). Если мы возьмём за основу Русскую матрёшку, то первая, самая маленькая, матрёшка — будет физически плотное тело (Репка). И дальше по возрастанию — Эфирное тело (Дед), Астральное тело (Бабка), первое Ментальное (Внучка), второе Ментальное (Жучка), третье Ментальное (Кошка), четвёртое Ментальное (Мышка). Эти тела, как бы «вложены» одно в другое — как тела матрёшки. При этом они не «пересекаются» друг с другом, так как качественный состав материй, из которых они состоят — различен.
Основной смысл сказки в том, что только последовательно «наработав» 6 тел души (сущности), помимо физически плотного тела, можно выйти на принципиально новый уровень эволюционного развития.

100 лет назад сказ про репку приблизился к более привычному для нас пониманию.

Н. Д. Бартрам. Репка. Начало 1900-х гг. Б., акв., тушь. Собрание И. В. Качурина, Москва.

А это уже современное искажение, как говорится: «бессмысленное и беспощадное».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector