Сложность человеческого бытия. Leslie Graffiti

Сложность человеческого бытия. Leslie Graffiti

Смысл жизни, бессмысленность и тщетность бытия

Настало время поединка копипаст.

Рецепт природного кайфа для существ с нервной системой очень прост, и полностью совпадает с неприродным — это наркота. Героин — всего лишь подобие генерируемого в организме человека эндорфина, который выделяется и вставляет в центр удовольствия по самые нидерланды. Вот и расширяются зрачки у большинства потрахавшихся, давших сиську спиногрызам и спиздивших что-нибудь с работы — природа дозу герыча дала, хуле. Почему у большинства а не у всех? Потому что помимо основных безусловных рефлексов существуют ещё и другие безусловные — ну там размер мужского полового хуя партнёра не оответствует оптимуму для переноса в генофонд следующего поколения, например. А ещё есть и условные рефлексы, где без ста грамм точно не разобраться — мамо учило что надо ломаться, а ты дала сразу, вот и мысли кайф блокируют, эндорфина маловато получается.
Вот поэтому героиновым наркоманам нихрена кроме наркоты и не нужно — вколол и вот тебе и ебля, и счастливые детишки, и миллиард бабла, всё в общем. Но герыч он сука коварный — забивает рецепторы и с каждым уколом кайфа меньше и меньше, а без уколов тоже нельзя — эндорфин уже мозгами не синтезируется чтобы передоз не создать, и поэтому без герыча для наркота незамедлительно наступает ад и израиль. Прикол в том, что то же самое, только послабее, наступает и у обычного чела, который долго не получал дозу естественного герыча — эндорфина. Долго не ёбся, не занимался полезной по собственному мнению деятельностью, хотя бы не разрушал в спортзале свои мышцы чтобы получить впрыск обезбаливающего викодина эндорфина. Депрессняк, чернуха и общая херовость, разве что яркой физической ломки нет из-за того что эндорфин не так сильно упал чтобы не блокировать естественные боли в теле. Причём из-за привыкания кайф снижается у не-наркотов также как и у наркотов — поспасай мир каждый день, через неделю заебёт. Наркоту чтобы вернуть кайф надо пережить ломку и пожить с годик без веществ, также и заботливая природка периодически вгоняет людишек в депрессняк, а то свежий кайф не почувствуют, понимаешь.
Ещё момент. Вся эта наркотская система адаптивна — чтобы зверюшки могли если что и на Марсе выжить. Формируется в основном в раннем и среднем детстве, строго индивидуально. У кого-то доминирует безусловка — вот и ебутся как машинки Зингер, рожают по стопицот детей, и счастливы до усрачки, эндорфин из ушей льётся. У кого-то побеждают условные рефлексы, и эндорфин плескается когда выводится формула какой-то неведомой ёбаной хуйни в пространстве Минковского с тензорным анализом. Но база одна и та же — жизнь определяется источниками наркоты. Возьми ты малолетнего дебила, воткни ему в организм резервуар эндорфина с пультом дистанционным, и впрыскивай понемногу, когда он дроби считает — жопу ведь порвёт, а докторскую рано или поздно защитит, потому что кайф от этого ловит.
Всё просто.
Миллиарды сосут и ебутся в жопу — чтобы получить впрыск наркоты
Миллиарды рожают и воспитывают спиногрызов — чтобы получить впрыск наркоты
Миллиарды работают ради выживания, фана или бабла — чтобы получить впрыск наркоты
Миллиарды баксов воруются, пилятся и откатываются, хоть у ворья их хоть жопой жри — чтобы получить впрыск наркоты
Качки качаются, разрушают и восстанавливают мышцы — чтобы получить впрыск наркоты
Диктаторы жгут жыдов в газенвагенах — чтобы получить впрыск наркоты
Гики проектируют сажание яблонь на Марсе — чтобы получить впрыск наркоты
Тролли выёбываются в интернетах — чтобы получить впрыск наркоты
Наркоты воруют, убивают, ебут гусей и ширяются — чтобы ну, ты понел
Человечество — героиновая шлюха, отсасывающая у природы за очередную дозу. И конкретно ты — тоже.
Вот и весь смысел жизни, дружок.

Человек — штука сложная.

10 декабря, я опубликовал у себя пост, под названием «Телегония»: https://ogbors.livejournal.com/959516.html

Там были сказаны такие слова: «Даже если между мужчиной и женщиной нет секса — между ними вполне может существовать какая-то особая взаимосвязь, нечто вроде энергетического секса, энергетического брака. Хотя, впрочем — это наверное тема для отдельного разговора. »

Данный абзац вызвал некоторый ажиотаж среди определённой части читателей (не только в ЖЖ — большей частью на сторонних ресурсах), которые поспешили высказать кучу сомнений по этому поводу. Типа — автор ударился в мистику, и всё такое.

Нет ребятки! Я не ударился в мистику. И я готов подтвердить со всей ответственностью: да, между мужчинами и женщинами, вполне может быть особая психо-энергетическая связь, своего рода психо-энергетический брак. И не только брак.

Человек — очень сложное существо. Гораздо сложнее любого, самого крутого и навороченного компьютера. Каждый человек — это особый, сверхмощный излучатель, и одновременно приёмник, самых разных видов энергии. Человек, тысячами особых психо-энергетических «нитей», или «каналов», связан со всем остальным миром — и с космосом, одновременно.

Например, мать — вполне может чувствовать, что с её ребёнком (даже если этот «ребёнок» давно стал взрослым сыном, или дочерью, даже если он находится за тысячу километров от матери) происходит что-то неладное, случилась какая-то беда. Неужели это нужно доказывать? Неужели это не является таким фактом, который известен практически каждому человеку.

Вот по такому же принципу, устроена психо-энергетическая связь между мужем и женой — и даже между такими мужчиной и женщиной, у которых вообще не было между собой секса как такового.

Обратите внимание на такой факт: бывают браки между ровесниками из хороших семей (чаще всего такие браки обустраивают родители — которые конечно же при этом руководствуются самыми лучшими побуждениями, хотят устроить прочное будущее своим детям). И чисто внешне — всё обстоит абсолютно благополучно. Не докопаешься.

При этом такие супруги — начинают ненавидеть друг друга со второго-третьего дня после свадьбы. Они как кошка с собакой — сколько живут, столько ругаются. Постоянно у них присутствует «тема» развода. Вплоть до пенсионного возраста — и даже до смерти.

И бывают наоборот — совершенно фантастические браки, между людьми из разных социальных слоёв, между такими мужчиной и женщиной, у которых, как может показаться на первый взгляд, априори не может быть ничего общего между собой.

Тем не менее, эти люди живут друг с другом так, что всем другим, это может быть лишь лишь в зависть и в подражание.

Да потому что НАСТОЯЩИЙ брак — это такой брак, когда муж и жена, находятся на одной психо-энергетической волне. И никак иначе.

Если муж и жена находятся НЕ на одной волне — значит на этом браке, можно буквально с первого дня, поставить большой жирный крест.

Многие из вас наверное слышали о такой женщине — маркизе де Помпадур. Её имя от рождения: Жанна-Антуанетта Пуассон. Она была фавориткой короля Франции Людовика XV, покровительствовала наукам и искусствам. Её портрет вы видите вверху, в качестве заглавной картинки.

Между тем, эта женщина — НЕ СПАЛА с королём. Не было у них секса — потому что у маркизы, существовали определённые проблемы со здоровьем, сексуального характера.

Тем не менее — король искренне её любил. При том, что был заядлым ловеласом, не пропускавшим ни одной юбки.

Но маркиза де Помпадур — была выше всего этого. Её король — НИКОГДА не ставил на одну ступень с теми, кого он имел.

Однажды, очередная любовница короля, белокурая ирландка, прошедшая школу Джакомо Казановы, родившая от короля ребёнка, позволила себе сказать по адресу маркизы де Помпадур: «Ну как там поживает наша старуха?»

В этот же день, упомянутая ирландка, была вышвырнута, вместе с ребёнком, из королевского дворца.

И все фаворитки (реальные) короля, чётко намотали себе на ус: есть красная черта, которую им переходить не дозволено — как бы они там ни орали и ни стонали под королём ночью, когда он их топчет и в них кончает.

Когда маркиза де Помпадур умерла, король искренне удивил парижан — этих циников и зубоскалов: он стоял в день похорон, на балконе, с непокрытой головой, под проливным дождём — и плакал.

Чем же брала маркиза?

Ну во-первых, она была умницей. Обладавшей великолепным вкусом и чувством такта.

А во-вторых. Она была с королём — на одной психо-энергетической волне.

Она была НАСТОЯЩЕЙ женой королю — женой духовной. Независимо от того — входил, или не входил в неё, пенис короля.

Так что, драгоценная моя: если вы жалуетесь на то, что отымев вас, муж отворачивается к стенке и храпит — не забудьте взглянуть на себя в зеркало и задать самой себе сакраментальный вопрос: А может быть, с вами просто не о чем разговаривать? Может быть вы на уровне курицы — которую муж, потоптал и забыл? Может быть вся сфера ваших интересов — это стоимость семечек на базаре? Может быть всё, о чём вы готовы разговаривать часами — это проблемы вашей соседки, которая раньше спала с пастухом Гришкой, а теперь (вот ведь событие планетарного масштаба!) спит с сантехником Макаром.

Читать еще:  Современные бразильские художники. Jesser Valzacchi

И если ты, друг ситцевый, жалуешься на то, что жена наставляет тебе рога (или допустим, просто-напросто тебя не уважает) — не забудь взглянуть на себя со стороны и задай самому себе честный вопрос (а главное — честно ответь на него): может быть твоей жене просто-напросто не с кем общаться. Может быть ты исполняешь при ней роль механического дилдо — при этом не совсем исправного.

Ещё раз повторяю, для особо непонятливых: твоя елда (или твоя лохматка) — это нечто сугубо третьестепенное.

Твоя крутая жопа, в сочетании с арбузообразными сиськами (или твои мускулы, в сочетании с твоими тухлыми понтами) — это всё сугубо второстепенно.

Главное — это твоя психо-энергетическая сила. И уровень совпадения этой силы, с такой же психо-энергетической составляющей, твоего «партнёра» (партнёрши).

ТРИ УРОВНЯ БЫТИЯ

Инь
Правополушарное
Созерцание
Целостность
Иррациональное
Мифопоэтическое
Интеграция
Быть
Чувство
Стихия
Ян
Левополушарное
Действие
Атомизм
Рациональное
Логическое
Дифференциация
Иметь
Разум
Организация

Благодаря «Двум моделям» я нашел — в частности — ответ на вопрос: зачем нужны были Средние Века. Оказалось — для новой интеграции человеческой массы, выбитой из разрушенных племен, для создания иерархии ценностей на основе авторитета «Главной Книги» (Библии, Авесты, Корана, Бхагаватгиты), поднятой над хаосом философских школ.
4
Развитие — и отдельного человека, и общества — неизбежно связано с разрушением целостности (следовательно, с потерей смысла жизни и духовной пустотой) и с попытками восстановления утраченного на новом уровне. Раньше мировые религии выполняли эту задачу, связывая людей общими символами вечности, воплощавшими единство и солидарность людей в рамках великих цивилизаций. Сегодня эти религии несут на себе отпечаток обособленности прежних цивилизаций друг от друга. Поэтому перед нами стоит проблема такой интерпретации великих традиций, чтобы они воспринимались как различные ипостаси Единого. Ведь вся история развития человечества проходит именно такой путь: возникновение людей в одном месте, расселение их по всему земному шару и появление множества различий между ними (антропологических, психологически, культурных), слияние в единую великую семью. Ныне мы находимся в самом начале третьего этапа. Известно в то же время, что жизненный путь отдельной человеческой особи моделирует путь всего человечества. Таков общий смысл концепции трех уровней бытия.
Итак, я различаю в себе три уровня. Это не значит, что их нельзя насчитать больше. Есть лестница, есть верх и низ — «есть ценностей незыблемая скала». Незыблемость ее только в том, что она есть. Число и форма ступенек зыблемы до бесконечности. Но сейчас я говорю о другом: о том, что уже совсем сложилось во мне, что стало мной.
Первая ступень — это уровень особи. Вы чувствуете и осознаете себя как отдельное существо, окруженное другими такими же изолированными существами. Все, что находится вне вашего тела (и тесно связанного с ним пространства) не слишком затрагивает вашу душу. «Миру ли провалиться или мне чаю не пить? Я скажу, чтобы мир провалился, а мне чай всегда пить».
Против такой крайности восстает здравый смысл. Если мир провалится, то и чаю не напьешься. Индивидуалист совершенно необязательно глуп, или так раздражен, что трезво рассуждать не способен. Он может быть рассудительным, и в меру своей рассудительности — социальным. На уровне особи вполне возможно построить мораль разумного эгоизма. Можно пойти дальше — ввести в эту мораль элементы игры. Можно рассудить, например, что стоит авансировать своих знакомых (тех, кто вам нравится) хорошим отношением к ним, не требуя ничего взамен, рассчитывая на то, что жизнь в конце концов сама заплатит. По большей части так и бывает: авансы создают друзей, и это само по себе стоит гораздо большего, чем все банальные выгоды. Если дружеский круг охватывает и мужчин и женщин, отношения между ними иногда становятся нежными. Вспыхивают и гаснут романы; какое-то время два атома чувствуют себя одной молекулой. Потом эти связи рвутся, но взамен приходят другие, и так может идти вся жизнь — от огонька к огоньку.
На уровне особи может быть даже героизм. Вы принимаете известные правила, и если за проигрыш по этим правилам надо платить головой, вы платите. Не ради чего-нибудь, а просто из уважения к себе, просто потому, что это — ваша прихоть: играть по этим правилам, а не по другим. Хороший игрок не захлебывается успехом, не теряется от неудач. Он умеет проигрывать и может быть красивым в проигрыше. Голова его ясна, на губах — улыбка, в сердце — покой.
Азарт, захлеб, жизнь, поставленная на карту, до полной гибели всерьез, — все это тоже бывает, но здесь игра перестает быть игрой. Ведь за упоением нередко приходит усталость, опустошенность, раздражительность. А если вы раздражены, если вы потеряли контроль над собой, то пиши пропало. Начинается полоса безнадежных проигрышей. И чем дальше, тем хуже. Преодолеть свои антипатии, свои комплексы, свои психозы и неврозы — трудно, часто невозможно. Не на что опереться, чтобы вырвать занозу. Нечем отвлечься от боли. Нет резервных позиций, на которых можно передохнуть и сосредоточиться. Приходится рвать с людьми (ставшими невыносимыми), переезжать в другое место, искать забвения в быстрой смене впечатлений, — словом, нужны условия, чтобы снова стать здоровым. А если таких условий нет, вы становитесь калекой.
Отсюда — ценность денег для слабых натур, отсюда — ожесточенная борьба за обеспеченное существование, за прочное социальное положение, — хотя бы за счет других. Первый уровень — это уровень индивидуализма.
Вторая ступень — это уровень рода (имеется в виду — по пути к реальности. Исторически она, наоборот, первая). Вы принадлежите к роду, и весь смысл вашей жизни в том, чтобы был род (или его замена — группа, клан, организация). Вы не спрашиваете, почему это надо, как лосось не спрашивает, зачем ему пробиваться вверх по реке и метать там икру, — а если не хватит сил, разбиться о камни. Так надо.
В человеческом обществе безусловные рефлексы (или, как раньше говорили, звериные инстинкты) расшатаны с самого начала. Общество — по определению — не стая. От этого — чувство заброшенности, одиночества. Поэтому первая культура, которую создал человек, это племенная культура, основанная на традициях. В ней все расставлено по местам, проверенным тысячелетним опытом, все прочно закреплено и огорожено табу. Именно традиция заменила инстинкты, стала псевдоинстинктом человеческого рода. В строгих границах традиций человеческий дух впервые сознал себя и почувствовал свою силу.
Однако переход к цивилизации снова все разрушил. Индивидуум вырвался из родо-племенных отношений и — оказался в пустоте. Жить в пустоте было страшно, иногда просто невозможно. Пришлось создавать суррогаты родовых институтов. Но завершенный до совершенства теплый мир племени нельзя было возродить. Этот газон надо подстригать тысячи лет, а цивилизации всегда не хватает времени.
Уровень рода в обществе (где род разрушен) — это уровень страстей. Они неожиданно связывают вас с одними и отделяют от других. Вы любите и ненавидите тех, кто любит иначе, вы ненавидите и любите тех, кто ненавидит вместе с вами. Господствующее чувство здесь — любовь к кому-то (или к чему-то) одному, на ком (или на чем) весь свет сходится клином. Смысл жизни — быть вместе с любимым. Чувство собственного достоинства, разум, долг — вообще все ценности, признанные трезвой особью, отступают на второй пан. Разлука с любимым хуже смерти. Гибель любимого в тысячу раз хуже собственной смерти. Если любимого больше нет, — ничего нет. Небо раскалывается над головой и осколками падает на землю. Любимый — замок свода вселенной. Когда замок исчез, своды не могут больше держаться. И то, что они все-таки держатся, — несправедливо, нелепо, не нужно.
Итак, первая ступень — это уровень Аполлона, освещенный яркими лучами разума. Предметы и отношения между ними самостоятельны и отчетливы, они легко осознаются рассудком. А то, что не освещено (не укладывается в голове) — как бы не существует. Если даже оно очевидно, его надо отвергнуть, как Зенон отвергал движение, не умея объяснить его. На этой ступени господствует «солнечное» мышление.
Вторая ступень — это уровень Диониса, уровень безрассудств, власть луны. Вы сознаете, что рассудок осточертел вам и ретроградно пихаете его ногой. Разум признает себя простофилей и откровенно следует за чувством. А чувство взлетает и падает как придется. В своих падениях оно бросает вниз, к мерзкому «подпольному человеку» (Достоевский), над которым разумный эгоист стоит безгранично высоко. Но в своих взлетах оно приподнимает над так называемым «здравым смыслом» и переносит с земли на небо. Мадам де Реналь говорит Жюльену Сорелю: «Я испытываю к тебе то, что должна была испытывать к Богу: благоговение, любовь, страх» («Красное и Черное» Стендаля). И она следует за Жюльеном так, же как святой Франциск следовал некогда за Христом.
Третья ступень — это уровень непостижимого целого. Вы чувствуете прямо своим телом весь необъятный мир. Маленькое тело, вместе с его интеллектом, становится одним из бесчисленных органов большого тела Вселенной — единственным, которым вы свободно двигаете, вашим главным инструментом, и только. Остальные органы тоже иногда подчиняются вашей воле, от случая к случаю. Тогда мы говорим о чуде. Но главное чудо третьего уровня — то, что вы чувствуете боль и радость всего вокруг (хотя, может быть, глухо доходящую боль и радость). Вы относитесь к каждому человеку, как к родному, а к миру так, словно вы сами, с трудом и любовью, создали его. Вокруг больше нет ничего и никого чужого, вы перестаете быть случайным прохожим. Это то, чего хотел Христос. Это — уровень бессмертия, потому что бытие космоса, ощутившее себя в вашем теле, не знает смерти. Это — уровень свободы, потому что нет больше вне вас ничего такого, что могло бы вас ограничить, обусловить.
Господствующее чувство на третьей ступени — то же, что и на второй, и в то же время совершенно другое: как будто река вдруг потеряла берега и стала морем. И все камни, поднятые ею в горах, улеглись на дно. Эту любовь не надо искать, незачем завоевывать. Она повсюду. Достаточно быть живым, чтобы она прикоснулась к нам. Наоборот, надо совершенно потерять человеческий облик, чтобы волны ее нехотя обошли тебя, оставили в стороне.
На этой ступени незачем спрашивать, по ком звонит колокол. Он всегда звонит по тебе. Каждая душа, оставленная своим телом, привязывается к твоей, вливается в твою душу, передает тебе свою любовь, свою боль, свою тайну. И ты идешь, перегруженный ими, и не хватило бы десяти тысяч жизней, чтобы сделать все, что ты хочешь сделать.
Померанц Г. Три уровня бытия // Журнал «Кэмпо», 1994, № 6, с. 20-23.

Читать еще:  Украинский художник. Olga Akasi

О бессмысленности бытия

В прошлой статье про гедонизм и гаджеты привёл постулат о бессмысленности бытия; в этой попробую раскрыть мысль поширше. Статья, конечно, не про утерянные полимеры; для людей с философским складом ума наверняка не скажу ничего нового, но если в двух словах — бессмысленной жизнь делаем мы сами. И наоборот. Это касается и каждого конкретного человечка, и всего Человечества в целом; без горних материй в таких вопросах не обойтись. Но, несмотря на некоторую абстрактность вопроса, он касается буквально каждого.

В жизни каждого из нас порой возникают вопросы о смысле бытия, которые в общем-то вызваны не столько отрывом от реальности (как принято представлять данный вопрос в масс-культуре), сколько совершенно конкретными вопросами «зачем и почему», т.е. повседневной философией. Но средний обыватель, запаренный той самой масс-культурой, сам себе отвечает в стиле Ивана нашего Васильича — «Какое житие твое, пёс смердящий?». Ведь кто мы — хоть работяга низшего звена, хоть топ-манагер — перед глубинами Вселенной и просторами Большого Театра. Смыслы — они где-то там, а мы тут так, копошимся в грязи — так примерно рассуждает обыватель, пусть даже с котлетой бабла на кармане. И этим самым, на самом деле, он обессмысливает себя сам.

Сейчас повторю несколько банальностей, хорошо известных философам, и описанных в статье про субъектность обывателя: смыслы появляются только относительно субъектов, а у объектов самих по себе смысла никакого нет. Взять, например, Солнце — самый большой объект в окрестностях; источник энергии, света и жизни, бла-бла-бла — какой у него смысл? Если брать относительно человечков. но мы же не берём в расчёт всякие мелочи? Давайте посмотрим именно с точки зрения Солнца — какой у него смысл относительно себя? А никакого. Светить, гореть, схлопнуться в белый карлик и остыть. Низачем нипочему; так живут миллиарды звёзд только в нашей Галактике; а галактик этих на белом свете более чем дофига. Ровно такой же смысл у планетки по фамилии Земля — родиться, крутиться, и в конце концов сгинуть на поверхности Солнца, когда то начнёт расширяться.

Казалось бы, это показывает бессмысленность каждого конкретного человечка — кто мы такие по сравнению с? А вот и нет. У самой по себе Земли смысла может быть и нет, а вот у плесени, которая на неё завелась, возможно, этот смысл и есть — запулить своих киндеров в околоземное пространство; и, если удастся победить наиболее агрессивные потуги неразумной части этой плесени, то даже поглощение Земли Солнцем не будет означать конец земной жизни — часть наверняка отсидится если не на Марсе, то на спутниках Юпитера; а с остыванием Солнца наверняка соорудит какой-нибудь мега-ковчег и отчалит к новому дому — чем не смысл, пусть и промежуточный.

Но не стоит думать, что смыслы бывают только такие, космического масштабу; вышенаписанное — всего лишь иллюстрация того, что объекты сами по себе смыслами не обладают, независимо от размера и крутизны. Если Солнце потухнет, или Земля налетит на небесную ось, они не расстроятся; это нам будет печально. И смыслом и Солнце и Земля обладает лишь для нас, людишек, обладающих Разумом и Волей; т.е. для субъектов.

Казалось бы — кто мы, плесень и грязь земли, и кто — они, космические объекты; тем не менее, у нас смысл есть (может быть), а у них — нет, если мы им его не определим. Как же так, в чём же наша сила и преимущество перед эдакими глыбами вещества? В Разуме и Воле. Мы не только мыслим и осознаём окружающее, но и обладаем желанием что-либо изменить. А вот Земля и Солнце так не умеют.

Но всё же, ещё раз повторяю, смыслы не обязательно заключены на космических просторах. Смыслы определяем себе сами, и в этом и сила и слабость Человека. Мы можем обладать смыслами и тогда сворачиваем горы и вращаем Землю, как пел Высоцкий; а можем и опустить лапки.

В недавней статье-пояснении про умных людей показывал, что ментальная активность Человека не ограничивается одним интеллектом, т.е. суммой знаний+умений, есть ещё немало параметров. Например, одним из ключевых в рассматриваемом вопросе является Воля, то есть стремление к собственной цели. Это не всегда взаимосвязанные параметры — высокий интеллект не означает развитую Волю, и наоборот. Умение писать-считать никак не характеризуют параметр Воля — у каждого из нас есть гаджеты, которые считают и выполняют прочие математические операции (включая мат. логику) лучше нас, но обладают ли они Волей.

Постепенно перехожу к сути статьи. Когда человечек оглядывается вокруг себя и видит, что всё вокруг бессмысленно, это на 146% характеризует именно его самого, а вовсе не окружающую действительность. Потому что окружающий мир, действительно, бессмысленен — от пыли на ветру до Солнца и планет; смысл ему придаём мы сами. И если в нашей жизни нет смысла, то винить в этом некого, кроме самого себя. Данную мысль регулярно повторяют пассажиры на всех уровнях бытия, но обычно это делается в целях ещё больше запутать обывателя и погрузить его ещё больше в депрессию — и так всё плохо, ещё и ты же в этом виноват.

На деле же проблема бессмысленности растёт из бессмысленности господствующей на планетке Земля идеологии либерал-монетаризма; смыслом в оной объявляется личная свобода и возможность всё на свете купить и продать за американские деньги. Это тоже смысл — для ложнозрячих, конечно. Потому что при минимально вдумчивом подходе к вопросу становится оче-видна противоречивость этого «смысла» — торговля подразумевает углубление кооперации между людьми и Обществами, а личностная Свобода подразумевает игнорирование любой кооперации. Если личность понад усе, то в конечном счёте 1>∞ . И прочая и прочая. Мы имеем дело с давно обанкротившейся идеологией, которая, условно говоря, продолжает утверждать, что Земля стоит на Черепахе уже после полёта Гагарина. Потому мир и «бессмысленен».

Идеология, основанная на личностной Свободе и Выгоде, почти неизбежно приводит к гедонизму, т.е. зацикленности на собственных удовольствиях и избеганию страданий и усилий вообще; об это было в прошлой статье. Отдельные пассажиры, инфицированные либерализмом, осознают бессмысленность его базиса, и изобретают какие-то свои смыслы, но широкие массы и вообще Общество поражается гедонизмом на 146% — ведь каких-либо других целей и смыслов нет.

Читать еще:  Художник, у которого нет рамок и границ. Алла Стручаева

Любое развитие становится невозможным — ведь оно требует усилий, а зачем напрягаться, если надо радоваться? Разумеется, пассионарии есть в любой среде, но инерция массы их довольно быстро помножит на ноль; не мешайте нам получать удовольствие, даже если его с каждым днём всё меньше.

При этом нельзя вот так просто взять и поставить какую-то большую цель, находясь в концепции либерализма — этим самым мы нарушаем основополагающий принцип примата личной Свободы; если мне не нравится ваша цель, то и нафиг её. Даже если вдруг случится чудо и все будут согласны, что эта цель — для их собственной пользы, то встроенный гедонизм не позволит либеральному обществу как следует напрячься для её достижения — пусть работает железный паровоз, а я пока покуражусь. Этим обсусловлен пир во время чумы, творящийся сейчас по всему миру — налицо масса проблем, от голода в Африке до надвигающейся Мировой Войнушки, но массы до сих пор обсуждают айфоны и какого-нить Илона Маска. Помогут вам ваши ляхи?

Меня постоянно спрашивают — в чём же смысл, скажи уже наконец! И в этом — ключевое непонимание самого понятия «смысл» и философии в целом. Если я вам назначу какой-либо смысл, это не будет смыслом для вас, это будет определение смысла для вас относительно меня. В этом случае вы переходите в разряд объекта — того самого Солнышка, которое светит, но смыслом не обладает. Смысл вы должны найти или понять сами. Он может быть у каждого свой; но, конечно, чтобы оставаться Обществом, нужны какие-то общие Смыслы. Которых сейчас, напоминаю, нет — кроме сплочения вокруг Путина-Трампа-Порошенки и вставания с колен. Зачем, почему? Просто так, жираф большой, ему видней.

Парадоксальным образом (а по сути диалектически) основанная на личной Свободе идеология либерализма лишает человека Воли и собственной субъектности, превращая его в объект экономики, политики и культуры; чтобы быть максимально Свободным, надо сделать человека максимально независимым от всего, и это автоматически приводит к тому, что от человека в буквальном смысле перестаёт хоть что-то зависеть. Его смыслами становятся жЫвотные желания, что также усугубляет его положение объекта — животные также Волей не обладают, особенно одомашенные.

Смысл бытия заключён в нас самих — и в каждом отдельно, и во всех разом. Мы можем его утерять, разувериться — что с нами происходит все последние десятилетия — но надо понимать, что это не-нормальное состояние и Человека, и Человечества. Нам пытаются подменить смыслы новыми моделями айфонов или автомобилей, но, надеюсь, из вышесказанного понятно, почему это никакая не замена Воле и Смыслам.

Смысл может быть сформулирован в паре-тройке слов — в Боге, в Правде, в Мировой Революции, в полёте на Марс и прочая и прочая. Если для нас это важно, то это — наш смысл. А нет, кто ж виноват, что ты — пёс смердящий.

Категории человеческого бытия

Развернутый план — конспект учебного занятия

Просмотр содержимого документа
«Категории человеческого бытия»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛИНАРНОГО ИСКУССТВА»

«Конспект учебного занятия»

Категории человеческого бытия

Специальность «Технология продукции общественного питания». 3 курс

Тема: » Категории человеческого бытия «

Методическая цель – реализация технологии интерактивного обучения

Комплексная цель урока:

Формирование у студентов мнения о категориях человеческого бытия, совершенствование навыков логического и образного мышления;

Совершенствование навыков коммуникативной культуры, развитие навыков вербализации и умения слушать, аргументировано защищать свою точку зрения;

Вовлечение студентов в активный процесс доказательств, обоснований, творческого отношения к изучаемой теме.

Тип урока: формирования и совершенствования знаний

Методы обучения: проблемный, частично — поисковый или эвристический, частично – исследовательский

Учебник: Губин В.Д. Основы философии.

Презентация по теме урока

Презентации студентов «Творчество», «Счастье», «Любовь», «Конечность человеческого бытия»

Дидактический материал. Цитаты философов о категориях человеческого бытия

Памятка «Правила работы в группе»

Сообщение темы, целей, задач урока, мотивации учебной деятельности.

Введение новых знаний:

Конечность человеческого бытия

Воспроизведение знаний и овладение студентами способами действий.

Оперирование знаниями в новых ситуациях

Анализ и оценка результатов учебной деятельности.

Домашнее задание. Эссе на тему из предложенных на занятии

План – конспект учебного занятия:

Организационный момент.(1 мин.)

Преподаватель проверяет готовность студентов к учебному занятию.

Сообщение темы, целей, задач урока, мотивация учебной деятельности студентов (5 минут)

Преподаватель сообщает тему, цели учебного занятия. Мотивация учебной деятельности: преподаватель подводит студентов к выводу о необходимости изучения темы

Вступительное слово преподавателя. (5 мин)

Главные понятия, отражающие общие существенные свойства и качества, стороны и отношения реальности называются — категориями.

Однажды в сильный дождь в висящем на ветке дерева гусеничном коконе появилась маленькая щель…

Мимо случайно проходил человек с зонтиком, ему некуда было спешить, поэтому он остановился и начал наблюдать, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, и бабочка как-будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда добрый человек с наилучшими намерениями решил помочь уставшей юной бабочке: он взял острый перочинный ножик и легко разрезал грубый кокон… бабочка мгновенно выпала из кокона…Но ее тельце было таким слабым и немощным, ее крылья были настолько неразвитыми, что едва могли двигаться. Человек продолжал наблюдать, думая что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она сможет летать. Но ничего подобного так и не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце и свои, так и не расправленные крылья. Она не смогла летать, и в конце концов погибла от усталости и бессилия. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы затем бабочка смогла летать…Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы в процессе она могла расти и развиваться.

А жизнь дала мне трудности,

Чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости…

А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства…

А жизнь дала мне мозг и мускулы,

Чтобы я мог работать.

Я просил возможности летать…

А жизнь дала мне препятствия,

Чтобы я их преодолевал.

А жизнь дала мне людей,

Которым я мог помогать в их проблемах.

А жизнь дала мне

Как вы думаете, в чем заключается философский смысл притчи?

Формулировка целей урока задач урока:

Иногда, именно неимоверное усилие необходимо нам в жизни для старта. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Сегодня мы попробуем порассуждать над вопросами, что помогает человеку обрести крылья, наполняет смыслом его существование. Мы попробуем сформировать отношение к основным категориям человеческого бытия: творчество, счастье, любовь, смерть, смысл жизни.

Проблема человеческого счастья, любви, творчества, конечности человеческого бытия, цели и смысла жизни, каждый раз находилась в центре внимания художественной литературы и искусства в целом, в частности как оно исследует и воспроизводит человека во всем богатстве и многообразии его проявлений.

Любой человек — частица рода человеческого, звено, соединяющее прошлые и будущее поколения людей, в связи с этим жизнь человека обязана соответствовать определенным общим требованиям, выполнение которых способствует нормальному продвижению человечества. Любой человек самостоятельно осознает и делает собственный нравственный подбор, иногда он бывает ошибочный, противоречащий естественным требованиям сохранения жизни на планете.

Постановка проблемы: В чем смысл жизни?

Работа будет вестись в 3 этапа. Мы с вами предварительно разделились на группы, дома вы готовили презентации по одной из категорий человеческого бытия.

Вначале вы представите результаты самостоятельной работы. Затем в группах поработаете над предложенными творческими заданиями по темам, а затем мы попытаемся ответить на поставленный вопрос, используя знания, полученные на уроке и учитывая ваш собственный жизненный опыт.

Преподавателям мы предлагаем создать свою творческую группу. После выступления всех команд со своими эссе, мы попросим дать независимую экспертную оценку ваших выступлений.

Оценки за урок будут выставлять капитаны команд, которые от начала до конца видели какой вклад внес каждый член команды в общую работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector