Смелость и творческая свобода. Laurentiu Dimisca

Смелость и творческая свобода. Laurentiu Dimisca

Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии

«Мечты о Свободе. Романтизм в Германии и России» — крупнейший в истории Третьяковской галереи международный выставочный проект, посвященный этой теме, был разработан в сотрудничестве с Государственными художественными собраниями Дрездена. Это первая масштабная попытка сопоставить на одной площадке искусство эпохи романтизма в России и Германии. Это первая масштабная попытка сопоставить на одной площадке искусство эпохи романтизма в России и Германии. Экспозиция, разработанная специалистами из Третьяковской галереи и музеев Дрездена, объединяет работы крупнейших художников первой четверти XIX века: Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганна Овербека, Александра Иванов, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Карла Брюллова и других. Многолетняя дружба связывала русского поэта В.А. Жуковского и немецкого живописца К.Д. Фридриха, чьи картины украшали личные покои императорской семьи. Прежде всего художник прославился своими философскими пейзажами — «ландшафтами души души», в которых воплотилось философское постижение мира. Другой герой выставки, гениальный русский живописец Александр Иванов, на протяжении всей жизни пытался создать новый язык религиозного искусства и стремился выразить в нем глубокое погружение и проникновение в суть евангельской истории.

Более 150 живописных произведений, дополненных архивными материалами и уникальными экспонатами из десятков немецких и российских собраний, раскроют это сложное художественное направление во всей многогранности, обозначив точки сближения и различия.

Эпоха романтизма определяет новый этап развития искусства и связана с поисками духовной и творческой свободы: многие исследователи определяют этот период как точку отсчета в формировании современного мировоззрения. Такая интерпретация позволила кураторам придать неожиданный поворот всей концепции выставки: благодаря расширению традиционных хронологических рамок выстраивается диалог между полотнами мастеров XIX века и проектами художников, в творчестве которых импульс романтизма воплотился особенно ярко. Работы Гвидо ван дер Верве, Джеймса Тарелла, Николая Полисского, Хироси Сугимото, Андрея Кузькина, Сьюзен Филипс, Вольфганга Тильманса помогут зрителям увидеть романтизм глазами человека XXI века и лучше осознать уникальность этого явления — его вневременной характер.

Особым элементом и отдельным этапом в работе над предстоящей выставкой стала сама экспозиция, уникальное архитектурное решение которой было предложено всемирно известным архитектором Даниэлем Либескиндом.

Проект включает в себя две вставки, одна из которых будет показана в Москве, а другая в Дрездене. К выставке будут приурочены серия образовательных мероприятий, кинопоказы, лекции, концерты, а также международная научная конференция. ​

Проект проходит в рамках года Германии в России 2020–2021 под патронатом Министерства иностранных дел Германии и Министерства иностранных дел Российской Федерации. ​

Бесплатные билеты можно получить в кассах музея или онлайн в одном заказе с платным билетом (полным или льготным) в предварительной продаже или в день посещения. Обратите внимание, что все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке. Условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Каждую среду вы можете бесплатно посетить постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке (билеты можно получить только в кассах непосредственно в день посещения).

Право бесплатного посещения предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди (обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок):

Один раз в месяц — последняя суббота месяца: для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ) по удостоверению многодетной семьи, свидетельствам о рождении детей или справке, выданной органом в сфере социальной поддержки населения, паспорту РФ;

Один раз в месяц — первое воскресенье каждого месяца: для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (старше 18 лет) (граждане России и стран СНГ) по продленному на текущий учебный год студенческому билету или социальной карте учащегося;

Один раз в месяц — первое воскресенье каждого месяца студенты-держатели карт ISIC имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

В День народного единства — 4 ноября — Третьяковская галерея работает с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00). Вход платный.

Расписание работы экспозиций и выставок 4 ноября:

  • Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, Инженерный корпус и Новая Третьяковка — с 10:00 до 18:00 (кассы и вход до 17:00)
  • Музей-квартира А.М. Васнецова и Дом-музей В.М. Васнецова — закрыты

Вход платный.

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения. Посетители приобретают льготный билет и посещают музей в порядке общей очереди.

  • пенсионеры (РФ и СНГ). По пенсионному удостоверению гражданина РФ или документу, удостоверяющему личность, с указанием даты рождения, социальной карта москвича;
  • учащиеся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (РФ и СНГ) по продленному на текущий учебный год студенческому билету или социальной карте учащегося;
  • студенты высших учебных заведений РФ, а также иностранные студенты, обучающиеся в российских высших учебных заведениях. По продленному на текущий учебный год студенческому билету. Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров»;
  • студенты, владеющие картой ISIC, вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке. По карте ISIC;
  • члены многодетных семей (РФ и СНГ). По удостоверению многодетной семьи, свидетельствам о рождении детей или справке, выданной органом в сфере социальной поддержки населения, паспорту РФ.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста. По свидетельству о рождении (для граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста), национальному или заграничному национальному паспорту;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров». По продленному на текущий учебный год студенческому билету соответствующего учебного заведения или справке с места обучения с указанием факультета (если факультет не указан в студенческом билете);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ). По удостоверению соответствующей категории;
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации. По военному билету с записью, подтверждающей прохождение военной службы по призыву;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ). По удостоверению о присвоении соответствующего звания;
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ). По удостоверению соответствующей категории и удостоверению участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств. По удостоверению члена соответствующей организации;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM). По членской карте ICOM;
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ. По удостоверению музейного сотрудника, удостоверению члена общественного совета при Министерстве культуры России;
  • волонтеры программы «Спутник». По карте «Спутник» в комплекте с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность;
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента)(граждане России и стран СНГ);
  • один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Бесплатные билеты можно получить в кассах в предварительной продаже и в день посещения, а также онлайн в одном заказе с одним платным (полным или льготным) билетом.

Свобода творчества

В конце 80-х у многих были иллюзии, что сейчас, когда наступила свобода, нас ждет творческий прорыв и взлёт. Многие ожидали, что в литературе, освобожденной от пресса научного коммунизма, появится множество шикарных произведений, которые до того лежали под сукном в Цензурном комитете.

Казалось, так и будет. Но недолго. Потом литература стала быстро вытесняться гигантским потоком графомании, оккультизма и Бог знает еще чего. Быстро выяснилось, что «полки», на которые якобы советская цензура поставила кучу шедевров, пусты. Стало понятно, что основной задачей советской цензуры было не столько соблюдение идеологических рамок, сколько отслеживание надлежащего качества. А потом наступила пустота и сегодня всем понятно, что никакой бурной жизни в литературе нет и в помине.

Жалобы интеллигенции на советскую цензуру были жалобами на то, что за многие кадры и строчки нужно было бороться. Однако книги и фильмы были. Зато после перестройки говорить в плане высокого художественного творчества стало просто не о чем. И, что самое интересное, творцы культуры это признают. Да, раньше была цензура, но было и искусство, а теперь вроде и свобода, а шиш.

Читать еще:  Современное искусство Аргентины. Federico Milano

Вглядываясь в почти буддийскую нирвану нынешней литературы, интеллигенция ничего вразумительного не говорит, хотя именно она пропихивала перестройку в чаянии свободы творчества. Этот когнитивный диссонанс ею не комментируется. На короткий миг в перестройку почувствовав себя властителем дум, интеллигенция слилась, как лопнувший мыльный пузырь. А государство, раньше возившееся с писателями, как с любимыми чадами, теперь наплевало на культуру с высокой колокольни, оставив писателей наедине с собой и полной творческой свободой. И разве не об этом мечтала интеллигенция времен СССР?

Так где же шедевры?

Литература не может без идеологии — она либо «за» господствующие представления, либо «против». С распадом СССР восторжествовала идеология «прав человека», гуманистических идеалов. Сейчас смешная получается штука — «запад» довёл эти идеалы до абсолюта и продемонстрировал их абсурдность. У нас к ним «простой народ» относится скептически, всем это видно и понятно, но позднесоветский интеллигент от принципов не отступает, даже если жизнь доказывает, что они дерьмо, пустышка. Интеллигент до упора будет переть этот навоз «в народ».

Цензура на самом деле существует. Попробуйте протолкнуть сколь угодно интересный текст, не соответствующий представлениям той же интеллигенции о добре и зле, об общественном благе и ценностях. Нет «шедевров для всех» даже среди классиков, и нет современных книг, которые признали бы шедеврами позднесоветские интеллигенты, вроде вас, то есть большинство критиков.

То есть положительный герой может творить какие угодно гадости, если он за «добро» — славный парень, бухает, матерится, ругает власть и за всех переживает. А если не пьёт, не курит, жене не изменяет, и без трепета убивает врагов — кровавый палач, холодный убийца, злодей. Это просто «например», один из канонов нашей «китайской оперы».

В общем, не стоит так переживать, будто интеллигенция в нынешних представлениях о ней будет жить вечно. В своё время каноны изменятся, и читающая общественность с удивлением откроет для себя новые шедевры. Позднесоветский интеллигент от них, скорей всего, нервно закурит в гробу, ну да и хрен с ним — на него всем уже будет начхать)

Вы абсолютно правы.

Иуда повесился, а советская интеллигенция цветёт и пахнет. Легко отделались.

Во-первых, о цензуре. Как мне кажется, винить в существующем положении дел в литературе отсутствие цензуры – логика, мягко говоря, странная: это как расстраиваться из-за отсутствия занавесок в доме, где нет крыши. Прежде всего с распадом Союза изменились сами принципы, по которым живёт книгоиздание: оно перешло на рыночные рельсы, где в итоге победили те, кто лучше умеет избавляться от конкурентов. Художественная сторона ушла на второй план, потому что себестоимость форматной вещи ниже, а продаётся она лучше. Речь не о том, что при цензуре такие книги не напечатали бы, речь о том, что в те времена такие книги и не написали бы.

Во-вторых, о свободе. Я этот тезис воспринимаю с некоторым скепсисом. В традиционной издательской системе говорить о свободе просто бессмысленно, потому что там царствуют форматы. Писать можешь, что хочешь. А вот издашь не всё и не везде. С самиздатом всё сложнее. С одной стороны, опубликоваться может любой желающий. С другой – опять же есть засилье узкого набора форматов и, как следствие, узкой аудитории. Ты опубликуешься здесь, но твой читатель сюда не ходит – какая-то странная свобода.

В-третьих, о шедеврах. Шедевр по определению штучная вещь. Странно ждать их потока. Не говоря уже о том, что само понимание шедевра субъективно: для меня «Generation «П» – пожалуй, что шедевр, для другого в этой же ветке – муть. И хотя бы по одной этой причине я сомневаюсь, что в каждом издательстве сидит человек, безошибочно определяющий среди моря рукописей, что шедевр, а что нет, потому что такой человек должен сам быть гением. Грубо говоря, чтобы появился «Современник», нужен был Пушкин, а чтобы в «Современнике» печатались Толстой и Тургенев, понадобился ещё и Некрасов.

Вывод простой. Нашей литературе нужны не цензоры, а сильные независимые издатели, готовые вкладываться в неформатные вещи, для которых логотип – это не просто красивая пиктограммка, которую можно лепить на любой подряд корешок. И именно таких издателей в худлите сейчас очень мало, если они вообще есть (я перебрал разные примеры, но ни в одном не уверен на 100%), а если и есть – ещё вопрос, как они переживут пандемию.

Мне кажется, с шедеврами всё будет в порядке – по одной простой причине. Читателей становится меньше. Для тех, кто хочет отключить мозги, в этих ваших интернетах придумали более достойные альтернативы, чем книга. А кто жаждет пищи для ума – те и читают. Как только этот процесс окончательно оформится, шедевры и выйдут на сцену.

Артюр Рембо. Поэт, который обменял счастье на славу

20 октября 1854 года родился французский поэт Артюр Рембо. Человек, чья жизнь со стороны выглядит лихим детективом, просмотренным в ускоренном режиме.

В 1985 году в Париже состоялось важное и помпезное событие. Президент Франции Франсуа Миттеран открывал в центре города памятник, на создании которого ранее лично настаивал. Памятник посвящен Артюру Рембо — человеку, который существенную часть своей жизни занимался нелегальной продажей оружия и людей. Однако прославился он совсем не этим. Этот человек успел стать знаменитым поэтом, еще не достигнув 20 лет, имея за душой буквально пару опубликованных произведений.

За 37 лет жизни Артюр Рембо повидал и пережил то, чего обычный человек достигает порой годам к 50, если не больше. Сам он говорил, что некоторые старики — дети по сравнению с ним. И действительно имел основания так считать.

Артюр родился в 1854 году в деревне на северо-востоке Франции в семье военного и строгой, но заботливой зажиточной крестьянки. Франция XIX века — котел социальных катаклизмов, эпоха бесконечных перемен. Одна революция следует за другой, империя сменяется республикой, потом снова империей и снова республикой. Эта бурная эпоха не могла не повлиять на становление молодого таланта.

Отец ушел из семьи через 6 лет после рождения будущего поэта. Мать одна воспитывает четверых детей. Со вторым по старшинству, Артюром, приходится особенно тяжело. Имея выдающиеся сообразительность и талант, он считает школу психушкой, мечтает стать журналистом и несколько раз пытается сбежать из дома. Так однажды, добравшись до Парижа, он попадает в тюрьму, потому что его принимают за шпиона.

В попытке найти славу самонадеянный подросток Рембо посылает свои произведения разным известным людям — даже принцу. На удивление, этот прием срабатывает — в 15 лет за стихи, написанные на латыни и понравившиеся престолонаследнику, Артюр награждается премией. Среди его адресатов оказываются и другие литераторы. Стихи молодого человека очень понравились уже известному на тот момент поэту Полю Верлену, жизнь которого Рембо изменит навсегда.

Получив одобрение Верлена, Рембо приезжает в Париж. Он хочет стать сверхпоэтом или революционером, для него это примерно одно и то же. Поэзия, которая не инициирует перемен, его совершенно не интересует. При этом он не просто начинает дружить с Верленом, он едва ли не подчиняет его себе. Рембо младше на 10 лет, но именно он в этой паре — лидер. Он делился мировоззрением с Полем и наставлял его на свой путь, считая, что Верлен сделан из глины, и принимает ту форму, какую захочет сделать из него «мастер».

В это время впервые публикуется стихотворение Артюра «Пьяный корабль», ставшее затем его визитной карточкой.

Верлен со своей беременной супругой приютили начинающего поэта, но Рембо не поладил с женой Поля. Он считает ее глупой, а она его — грубым и нечистоплотным. Жена Верлена выгоняет Рембо из дома. Но к ее ужасу Поль уходит вслед за ним. Друзья отправляются путешествовать по Европе, где они будут зарабатывать написанием стихов и преподаванием французского языка.

Талант к стихосложению и возрастающая известность делают Рембо уверенным в своем гении. Его творчество становится одной из основных вех символизма: свободная поэзия, в которой любые чувства воплощаются любыми образами. Артюр даже объявляет себя ясновидящим, желая быть посредником между человеком и вселенной.

До сих пор он и так вел не самый примерный образ жизни: курил трубку еще будучи подростком. Теперь же он фанатично истязает себя голодовками, бессонницами, алкоголем и наркотиками. Во всем этом ему сопутствует верный друг Верлен. В Брюсселе Поль в пьяном бреду выстрелом ранит Рембо в руку. Верлена сажают в тюрьму — друг не навещает его и встречает только через два года.

Буйный нрав Артюра толкает его на очередной непредсказуемый шаг. Не достигнув 20 лет, он решает, что не хочет больше быть поэтом. Несмотря на то, что количество опубликованных произведений можно пересчитать по пальцам, они достаточно успешны. Рембо даже пишет об этом свою первую небольшую книгу в прозе «Одно лето в аду», которую издает в 1873 году.

Читать еще:  Современные художники Шотландии. Stuart Luke Gatherer

Наконец, находят отклик детские мечты стать журналистом. Желая писать статьи о географических исследованиях, Рембо отправляется в путешествие — на этот раз на другой континент. Позже его доклад опубликует Географическое общество в Париже.

«Я погружался в мечты о крестовых походах, о пропавших без вести открывателях новых земель, о республиках, не имевших истории, о задушенных религиозных войнах, о революциях нравов, о движении народов и континентов: в любое волшебство я верил», — написал Рембо.

Сначала бывший поэт идет добровольцем в голландскую колониальную армию, позже устраивается переводчиком в цирк и путешествует с труппой по Скандинавии, а затем уезжает жить в Африку. Там Рембо начинает торговать оружием и людьми и даже управляет факторией в Эфиопии, пока у него не обнаруживают рак. Будучи больным, Артюр возвращается во Францию, где ему ампутируют ногу, но саркома приковывает его к постели. Болезнь убила писателя в возрасте 37 лет.

Поэт так и не постиг любви, обвиняя во всем под конец жизни свою трусость не только в поступках, но и в мыслях. Рембо, как и хотел когда-то, стал великим французским поэтом. Но наибольший успех пришел к его произведениям после смерти автора. В XX веке Рембо становится необычайно популярным. Настолько, что спустя 100 лет после его смерти лично президент Франции курирует установку памятника, посвященного Артюру Рембо.

Смелость и творческая свобода. Laurentiu Dimisca

СМЕЛОСТЬ И СВОБОДА

I. Чтобы разобраться в истинной природе пещей, нужно помнить, что любая идея искажает действительность и затрудняет познание истины. Идея – это не реальность. Слово «вино» не будет настоящим вином, а образ женщины – реальной женщиной.

Если я действительно хочу соприкоснуться с живой женщиной, то мне нужно отложить в сторону свои представления о ней, о ее национальности и профессии и т. д., и воспринимать ее непосредственно, напрямую, почувствовать ее неповторимость. К сожалению, многие из нас не удосуживаются приложить хоть малейшее усилие, чтобы увидеть реалии жизни.

Мы видим лишь проекции наших образов и идей, мы видим обыкновенного воробья и не в состоянии посмотреть глазами ребенка на реальное, уникальное, пушистое, живое существо, скачущее перед нами; мы видим всего лишь индийскую крестьянку И не замечаем ее уникальность, настоящее диво в образе человека, Таким образом, понятие, образ, идея становятся преградой на пути постижения действительности.

II. Однако есть еще один барьер на этом пути – суждение, оценка. Мы даем человеку оценку: он плохой или хороший, красивый или безобразный.

И действительно, конкретную женщину мне мешает увидеть мое мнение об индийском происхождении, о женщине, о крестьянке. Помимо этого я еще добавляю оценку; она хорошая или плохая, красавица или дурнушка, юная девушка или старуха. Это еще больше мешает мне видеть ее такой, какая она есть в действительности, ведь на самом деле она и не плохая, и не хорошая. Она сохраняет свою неповторимость. Крокодил не может быть плохим или хорошим, он – просто крокодил. Тигр не может быть плохим или хорошим, он – просто тигр. Оценку лают окружающие, по это не имеет к ним никакого отношения. Я называю кого-то хорошим или плохим is зависимости от ситуации; когда мне люди помогают, я называю их хорошими, а когда угрожают – плохими,

А теперь вспомните свои ощущения, когда пас называли хорошим, привлекательным, симпатичным. Вы либо ожесточались, поскольку на самом деле считали себя некрасивым и говорили себе: «Если бы ты действительно знала меня, то не называла бы меня симпатичным»; либо соглашались со словами собеседника, действительно считая себя красавцем. Вы получали бы удовольствие от комплимента. В обоих случаях вы допустили бы ошибку – вы и не красивый, и не уродливый. Вы есть вы.

Тот, кто постоянно дает оценки окружающим, взамен получает напряженности, тревогу и стресс. Сегодня вас называют красивым и вы радуетесь. Завтра вас назовут уродливым и вы будете шокированы.

Итак, на комплимент собеседника нужно отвечать только так и не иначе; «Этот человек пребывает в определенном настроении и имеет определенное восприятие мира; он считает меня привлекательным, но это совершенно ничего обо мне не говорит».

На его месте кто-нибудь другой, имеющий совершенно другой вкус, другое расположение духа, другое воспитание, сказал бы, что я выгляжу ужасно. Но и в этом случае это не имело бы ко мне никакого отношения.

Нам очень легко давать оценки другим людям; на их основе мы создаем образ самих себя.

III. Чтобы совсем не зависеть от оценок и суждений, необходимо слушать так называемые хорошие или плохие отзывы, но не давать волю чувствам, реагировать не больше, например, компьютера, который не испытывает никаких эмоций, когда вы вносите в него информацию. Слова людей больше говорят не о вас, а о них самих.

В действительности мне нужно следить за тем, как я оцениваю самого себя, ибо самооценка также основывается на системе ценностей, которую я позаимствовал у окружающих. Если я буду судить, одобрять или порицать – буду ли я видеть реальность жизни? Если я все буду пропускать через фильтр суждения, порицания или одобрения, то не станет ли это тем самым барьером, который не позволит мне увидеть истинную природу вещей?

Повремените с реакцией, когда слышите слова, что кто-то жить без вас не может. Приняв его комплимент, вы пожнете беспокойство. Зачем вам быть особенным, соответствовать чьим-то ожиданиям; зачем вам чьи-то похвалы? Почему бы вам просто не оставаться самим собой?

Когда нам говорят, что вы – особенный, то правильной реакцией будет следующая: «Этот человек имеет определенный вкус, наклонности, предпочтения, желания и проекции ума. В данный момент я ему нравлюсь. Но обо мне как о человеке это ничего не говорит. Кто-нибудь другой скажет, что во мне ничего особенного нет, однако и это будет далеко от истины».

Как только вы воспримете комплимент и начнете ликовать, вы попадете к этому человеку в зависимость. Вам придется приложить немало усилий, чтобы постоянно быть для него особенным. Вы будете находиться в постоянном страхе, что он может найти кого-нибудь лучше вас и тогда в его жизни вы уже не будете занимать первое место.

Вы будете постоянно танцевать под его дудку, соответствовать его ожиданиям, а, следовательно, потеряете свободу. Вы стали зависеть от этого человека, ибо связали с ним свое счастье, и теперь ваше счастье зависит от его оценки, а не от вас самих.

Затем вы еще больше ухудшите свое положение – начнете искать других людей, которые признались бы вам, что и для них вы – неповторимый и особенный. Сколько времени, сколько трудов вам придется приложить, чтобы убедиться, что они по-прежнему не изменили свое лестное мнение о вас! Какой изматывающий образ жизни!

Неожиданно в жизни появляется страх, страх потерять свой имидж. Если вы цените в жизни независимость и хотите быть смелым, то вам придется отказаться от подобной модели поведения. Как? Отказаться воспринимать комплименты окружающих о том, что вы для них уникальны.

Слова «Я не могу без тебя» просто говорят о моем сегодняшнем отношении к тебе, о моем вкусе, о моем состоянии ума. Больше это ни о чем не говорит, поэтому слова нужно принимать как факт и не слишком им радоваться. Можно радоваться моей компании, но не моим комплиментам. Можно получать удовольствие от нашей встречи с тобой, но не от моей похвалы,

И если ты мудр, ты подтолкнешь меня к поиску других замечательных людей, чтобы у тебя не было желания раз и навсегда застыть в том образе, которым я наделил тебя – В таком случае ты не станешь восторгаться моими комплиментами; ты будешь всегда помнить, что мое представление о тебе может в любую минуту измениться.

Вот почему нужно наслаждаться настоящим моментом, ведь если ты станешь поддерживать свои образ в моих глазах, то попадешь ко мне в зависимость и будешь бояться быть самим собой, чтобы не вызвать во мне разочарования. Ты будешь бояться говорить мне правду, делать или говорить то, что может каким-то образом отрицательно отразиться на твоем имидже.

Попробуй поддерживать у окружающих образ, которым они тебя наделили, и ты услышишь, что ты – хороший, мудрый, гениальный, святой. Ты с удовольствием принимаешь комплименты, но в ту же секунду попадаешь к людям в зависимость, ибо тебе придется постоянно играть навязанную тебе роль. Ты будешь бояться совершить какую-нибудь ошибку, быть самим собой, будешь опасаться испортить свой имидж какими-либо поступками или словами.

Ты больше не можешь вести себя непринужденно, не можешь допустить, чтобы над тобой смеялись, потешались; делать и говорить то, что действительно чувствуешь. Вместо этого ты будешь стараться соответствовать созданному образу. Как избавиться от этого?

Читать еще:  Художниками были не только мужчины

Многочасовыми размышлениями, изучением и осознанием того, что произойдет, если мы будем вести себя столь глупым образом. Мы испытываем приятное возбуждение, но за ним неотступно следуют беспокойство, зависимость и страдания. Если бы мы это четко осознали, то у нас отпало бы желание быть кем-то особенным, находиться в центре всеобщего внимания.

Мы общались бы с грешниками и темными личностями; мы делали и говорили бы то, что нам нравится, и не задумывались бы о том, какое впечатление на окружающих мы производим.

Мы будем чувствовать себя словно птица или цветок, которые никогда не контролируют себя; они слишком заняты жизнью, чтобы переживать, как они выглядят и о том, являются ли они для кого-то незаменимыми или нет, И тогда наконец мы обретем смелость и свободу.

Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии

«Мечты о Свободе. Романтизм в Германии и России» — крупнейший в истории Третьяковской галереи международный выставочный проект, посвященный этой теме, был разработан в сотрудничестве с Государственными художественными собраниями Дрездена. Это первая масштабная попытка сопоставить на одной площадке искусство эпохи романтизма в России и Германии. Это первая масштабная попытка сопоставить на одной площадке искусство эпохи романтизма в России и Германии. Экспозиция, разработанная специалистами из Третьяковской галереи и музеев Дрездена, объединяет работы крупнейших художников первой четверти XIX века: Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганна Овербека, Александра Иванов, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Карла Брюллова и других. Многолетняя дружба связывала русского поэта В.А. Жуковского и немецкого живописца К.Д. Фридриха, чьи картины украшали личные покои императорской семьи. Прежде всего художник прославился своими философскими пейзажами — «ландшафтами души души», в которых воплотилось философское постижение мира. Другой герой выставки, гениальный русский живописец Александр Иванов, на протяжении всей жизни пытался создать новый язык религиозного искусства и стремился выразить в нем глубокое погружение и проникновение в суть евангельской истории.

Более 150 живописных произведений, дополненных архивными материалами и уникальными экспонатами из десятков немецких и российских собраний, раскроют это сложное художественное направление во всей многогранности, обозначив точки сближения и различия.

Эпоха романтизма определяет новый этап развития искусства и связана с поисками духовной и творческой свободы: многие исследователи определяют этот период как точку отсчета в формировании современного мировоззрения. Такая интерпретация позволила кураторам придать неожиданный поворот всей концепции выставки: благодаря расширению традиционных хронологических рамок выстраивается диалог между полотнами мастеров XIX века и проектами художников, в творчестве которых импульс романтизма воплотился особенно ярко. Работы Гвидо ван дер Верве, Джеймса Тарелла, Николая Полисского, Хироси Сугимото, Андрея Кузькина, Сьюзен Филипс, Вольфганга Тильманса помогут зрителям увидеть романтизм глазами человека XXI века и лучше осознать уникальность этого явления — его вневременной характер.

Особым элементом и отдельным этапом в работе над предстоящей выставкой стала сама экспозиция, уникальное архитектурное решение которой было предложено всемирно известным архитектором Даниэлем Либескиндом.

Проект включает в себя две вставки, одна из которых будет показана в Москве, а другая в Дрездене. К выставке будут приурочены серия образовательных мероприятий, кинопоказы, лекции, концерты, а также международная научная конференция. ​

Проект проходит в рамках года Германии в России 2020–2021 под патронатом Министерства иностранных дел Германии и Министерства иностранных дел Российской Федерации. ​

Бесплатные билеты можно получить в кассах музея или онлайн в одном заказе с платным билетом (полным или льготным) в предварительной продаже или в день посещения. Обратите внимание, что все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке. Условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Каждую среду вы можете бесплатно посетить постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке (билеты можно получить только в кассах непосредственно в день посещения).

Право бесплатного посещения предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди (обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок):

Один раз в месяц — последняя суббота месяца: для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ) по удостоверению многодетной семьи, свидетельствам о рождении детей или справке, выданной органом в сфере социальной поддержки населения, паспорту РФ;

Один раз в месяц — первое воскресенье каждого месяца: для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (старше 18 лет) (граждане России и стран СНГ) по продленному на текущий учебный год студенческому билету или социальной карте учащегося;

Один раз в месяц — первое воскресенье каждого месяца студенты-держатели карт ISIC имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

В День народного единства — 4 ноября — Третьяковская галерея работает с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00). Вход платный.

Расписание работы экспозиций и выставок 4 ноября:

  • Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, Инженерный корпус и Новая Третьяковка — с 10:00 до 18:00 (кассы и вход до 17:00)
  • Музей-квартира А.М. Васнецова и Дом-музей В.М. Васнецова — закрыты

Вход платный.

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения. Посетители приобретают льготный билет и посещают музей в порядке общей очереди.

  • пенсионеры (РФ и СНГ). По пенсионному удостоверению гражданина РФ или документу, удостоверяющему личность, с указанием даты рождения, социальной карта москвича;
  • учащиеся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (РФ и СНГ) по продленному на текущий учебный год студенческому билету или социальной карте учащегося;
  • студенты высших учебных заведений РФ, а также иностранные студенты, обучающиеся в российских высших учебных заведениях. По продленному на текущий учебный год студенческому билету. Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров»;
  • студенты, владеющие картой ISIC, вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке. По карте ISIC;
  • члены многодетных семей (РФ и СНГ). По удостоверению многодетной семьи, свидетельствам о рождении детей или справке, выданной органом в сфере социальной поддержки населения, паспорту РФ.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста. По свидетельству о рождении (для граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста), национальному или заграничному национальному паспорту;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров». По продленному на текущий учебный год студенческому билету соответствующего учебного заведения или справке с места обучения с указанием факультета (если факультет не указан в студенческом билете);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ). По удостоверению соответствующей категории;
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации. По военному билету с записью, подтверждающей прохождение военной службы по призыву;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ). По удостоверению о присвоении соответствующего звания;
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ). По удостоверению соответствующей категории и удостоверению участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств. По удостоверению члена соответствующей организации;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM). По членской карте ICOM;
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ. По удостоверению музейного сотрудника, удостоверению члена общественного совета при Министерстве культуры России;
  • волонтеры программы «Спутник». По карте «Спутник» в комплекте с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность;
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента)(граждане России и стран СНГ);
  • один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Бесплатные билеты можно получить в кассах в предварительной продаже и в день посещения, а также онлайн в одном заказе с одним платным (полным или льготным) билетом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector