Смелые и красочные картины. Ingrid Christensen

Смелые и красочные картины. Ingrid Christensen

Как живут в британской глубинке: Уютные картины о красоте сельской жизни

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Меланхоличные девушки, выгуливающие собак на фоне суровой природы, седовласые дамы, беседующие на берегу моря, вечная осень с ее дарами, тихие посиделки на кухне, уют сельской жизни… Слегка наивные рисунки Ди Никерсон обожают в Великобритании и за ее пределами. Однако, начав рисовать еще в раннем детстве, художница много лет стеснялась явить свое творчество миру.

Художница родилась в 1957 году в семье фермеров недалеко от Уаймондема, графство Норфолк. В юные годы она находила скучной сельскую повседневность, а потому убегала от унылой реальности в изучение изобразительного искусства. С трехлетнего возраста она обожала рассматривать красочные альбомы с репродукциями и очень рано начала рисовать сама. Семья только поддерживала ее интерес к живописи. А Ди нравилось, что ее рисунки радуют людей. Теперь это – ее творческое кредо: «Искусство должно приносить людям счастье!».

Когда Ди училась в художественной школе, ее тревожило отсутствие собственного живописного стиля. Ведь у всех художников, которые ей нравились, был этот неуловимый стиль, уникальность, узнаваемый почерк! А вот свой путь она нащупать никак не могла. Однако ее учитель на вопрос о поисках стиля ответил: «Но ведь он у тебя уже есть – нужно лишь поработать над ним!». Никерсон последовала его совету и не собирается останавливаться на достигнутом, год за годом совершенствуя свою манеру письма.
Некоторое время она проработала в сети магазинов Liberty, торгующих весьма эстетичными предметами быта, текстилем, элементами декора. Эта, казалось бы, на удивление обыденная работа стала для Ди неиссякаемым источником визуального опыта. Ежедневно ее окружали прекрасные вещи, необычные принты и узоры, сложные формы, изысканные текстуры… Все они так и просили – нарисуй меня, нарисуй!

Однако поначалу Ди Никерсон не чувствовала в себе сил и уверенности для того, чтобы начать карьеру в области искусства. И однажды – тогда Ди уже было за сорок – ее лучший друг убедил художницу отнести пару работ в ближайшую галерею, занимающуюся продажей картин и скульптур. И… ее рисунки привлекли внимание множества покупателей! Так Ди Никерсон получила возможность уйти с работы и заниматься только искусством. Рост популярности художницы пришелся на конец 2000-х, когда ее работы стали активно продаваться через интернет. У нее множество поклонников по всей Великобритании и за ее пределами, а те, кто не может позволить себе купить оригинал, с радостью приобретают открытки и календари с рисунками Ди.

Все ее работы так или иначе автобиографичны. Женщины, животные и природа – таков сюжет каждой из них. Словно древние богини, хранительницы этих мест, по случаю приодевшиеся в стильные юбки и пальто, они шествуют мимо призрачных древесных стволов, мимо бушующих морских волн, мимо холмов и деревень – задумчивые, умиротворенные. И сопровождают их верные фамильяры, знающие о жизни, безусловно, больше, чем люди. Чаще всего это кошки, которым в картинах художницы позволено все, а в небесах неизменно парят птицы. Иногда в работах Ди Никерсон появляются и мужские фигуры, но они лишь случайные спутники, молчаливые свидетели, гости в этих уютных женских мирах. Героини работ художницы не красуются, не пытаются понравится зрителю. Их лица сосредоточены, их волосы часто седы и растрепаны (а иногда – превращаются в древесные ветви), одежда скрывает очертания тела, руки спрятаны в карманы – но именно поэтому каждой женщине так легко отождествлять себя с ними.

Привычную домашнюю рутину Ди изображает так, что хочется зайти к героиням на чай и остаться навсегда. Неспешное приготовление пищи, шелест книжных страниц, звон вязальных спиц и все то же тихое кошачье мурчание – вот чем наполнен быт на ее картинах. Каждый интерьер – не зарисовка с натуры, а плод ее богатого воображения, опирающегося на не менее богатый опыт восприятия красивых вещей. А за окном – листопад или снегопад, все те же рощи и холмы…

Картины Ди Никерсон редко начинаются с предварительных набросков и зарисовок. Обычно она спонтанно начинает наносить краску на плотную бумагу или дерево, начиная с абстрактных линий и пятен, и постепенно конкретизирует изображение, добавляет детали, усложняет образы. Работа длится до тех пор, пока художница не ощутит интуитивно, что ее можно завершить – и суть не столько в чувстве удовлетворенности, сколько в мысли «ни убавить, ни прибавить». Чаще всего Ди использует акрил, дающий особенно яркий цвет и ровное покрытие, но иногда отдает предпочтение акварели или пастели.

Что вдохновляет Ди? Все вокруг! Природа и домашние любимцы, случайные встречи, кино и книги, мода и интерьеры, путешествия и разговоры, воспоминания детства, фрагменты музыкальных произведений…

«Я легко поддаюсь влиянию, всегда блуждаю, смотрю и увлекаюсь», — говорит художница. И, конечно, список ее любимых художников бесконечен – там и Гольбейн, и Брейгель, и Матисс, и множество современных творцов, известных и не очень. Искусствоведы отмечают сходство с орнаментикой и ритмом работ представителей «Движения искусств и ремесел» и однозначное влияние наивной живописи, включая иконопись и ретабло. Однако у Ди Никерсон есть профессиональное художественное образование, что не позволяет отнести ее работы к наивному искусству – скорее их можно отнести к современной интерпретации примитивизма.

Читать еще:  Таинственная магия. Jean Marc Anguenot

О жизни Ди ее поклонники узнают из инстаграма – увлечение цифровыми технологиями не миновало и ее. Там можно насладиться новыми работами художницы, фрагментами картин и рабочим процессом, прочесть ее небольшие заметки о создании каждой из работ и добрые пожелания в адрес каждого, кто зашел полюбоваться ее аккаунтом.

Ди Никерсон, несмотря на свою популярность, выбрала тихую сельскую жизнь «вдали от обезумевшей толпы». Ежедневно она отправляется на велопрогулку по близлежащим рощам и холмам, играет со своими собаками, наблюдает за миром… И именно в этом – секрет потрясающей точности, уюта и очарования ее работ.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Художник Eric Christensen. Мастер винного натюрморта

Художника Eric Christensen (Эрик Кристенсен) называют «винным художником». Он гиперреалист и пишет, как вы уже догадались, натюрморты с вином. Можно обвинить его в коммерциализации или в перерисовывании с фото.

Нет. Он настоящий художник. И прежде, чем выносить приговор, прочитайте его историю до конца. А уже потом, если появится желание, судите.

Начну с того, что «винные акварели», действительно начинались, как коммерческий проект. Молодой человек, по имени Эрик Кристенсен (Eric Christensen) занимался музыкой и ботаникой, пробовал себя на литературном поприще. И все эти дела не давали творческого удовлетворения. И вдруг, он начал рисовать. Это случилось двадцать лет назад. Он рисовал акварелью в не совсем обычной технике – сухой кистью. Так пишут маслом. А акварелью так писать нельзя. Но, Эрик об этом не знал. Он не учился в художественной школе. Типичный художник-самоучка.

Автор берет акварельные краски и наносит на полотно до 30 слоев акварели. Просто потрясающее трудолюбие и талант. Акварель – это вам не масло. Исправить ошибку практически невозможно.

Для его работ, по сути, нет названия. Они похожи на фото, но это не фото. И они не акварель (в привычном понимании этого слова), и не масло.

Используя эту технику Эрик рисовал всё, что представляло интерес для молодого автора. Было написано много ваз с цветами и без цветов. И цветы без вазы. Логическим продолжением стали натюрморты. Достаточно приличные и даже отличные натюрморты. Эрик Кристенсен десять лет работал, как автор натюрмортов. Но, зрители не отличали его от других авторов. Современному зрителю не особенно нравится реализм. Тем более в натюрморте. Великие голландцы и их последователи из Фландрии «застолбили» за собой лидерство в этой области на века.

А потом его величество случай предоставил художнику шанс. В 2001 году Эрик отправился в путешествие в Долину Напа. Чудное место, где живут трудолюбивые виноделии, на солнце редким изумрудом и густым рубином играют виноградные гроздья, а в темных подвалах хранятся пыльные бутылки с благородным вином.

И тут, почти случайно (а случайно, как вы знаете, в этой жизни ничего не бывает) выяснилось, что виноделам просто позарез нужен такой художник, который может рисовать не пространно и вообще, а очень точно. До мельчайших деталей. Как фото, но ещё ярче и «вкуснее».

Художников, которые могут изобразить вино абстрактно, как выяснилось, – много. А вот так, чтобы не просто очень точно изобразить вино, но и передать настроение, показать истинную красоту этого солнечного напитка – это редкий талант.

Забегая вперед я могу сказать, что очень приличную абстракцию с вином можно купить за 100-300 долларов. А «винные натюрморты» от Eric Christensen стоят от 2 000 до 12 000 долларов. Ещё есть люди, которым нравится винный реализм.

Почему же так востребованы работы художника? Очень сложно, с точностью достойной фотографии, передать и игру вина в солнечном свете, и этикетку в мельчайших подробностях, и создать композицию, и угадать колорит, и дать настроение. Эрик, фактически, создает живые картины.

Это момент первый. А момент второй – психологический. Вино сфотографировал фотограф и вино написал художник. Чувствуете разницу? Плоды вашего нелегкого труда запечатлены на холсте. Это увидят и внуки, и правнуки. И какой винодел устоит от такого предложения?

Но, не торопитесь с выводами. Это не бизнес-идея и не маркетинговый ход в чистом виде. Давайте начнем с того, что художник – он живой человек. Он кушать хочет. Но, не каждому кто умеет рисовать и имеет бизнес-идею платят деньги. Тут ещё и талант нужен.

Посмотрите на работы художника. И вспомните про то, как он пишет свои картины. Для таких работ кроме таланта требуется невероятное трудолюбие. 30 слоев краски! Это похоже на труд винодела, который начинается с виноградной косточки, посаженной в землю, а потом, кропотливо, маленькими шагами по очень длинной дороге, заканчивается прекрасным вином в бутылке на столе.

И виноделы, люди труда, — это прекрасно понимают. Они на искусствоведов и критиков не учились. И для них не важно, что нового внес художник в развитие искусства, и что о нем говорят критики. Они просто видят результат своего труда на холсте художника. И им нравится.

Читать еще:  Фигурка дельфина: аллегория в искусстве

У виноделов есть свой художник, а у Eric Christensen есть почитатели и заказчики.

Eric Christensen и его винный реализм

Вокруг картин этого художника сломано немало копий. Некоторые его и за художника не считают, называя коммерсантом и перерисовщиком. На мой взгляд, это неправильно и несправедливо, Эрик Кристенсен — настоящий самородок и талант. Представляю вашему вниманию его картины и небольшой рассказ, а вы сами для себя решайте, как ко всему этому относиться.

Около 20 лет назад ботаник Эрик Кристенсен взял в руки акварель и принялся за свою первую картину. Он не был художником и не знал, как правильно рисовать акварелью, поэтому взял сухую кисть и начал накладывать слой за слоем. Так пишут маслом. А акварелью так писать нельзя. Но Эрик об этом не знал, он не учился в художественной школе. Эрик брал акварельные краски и наносил на полотно до 30 слоев. Просто потрясающее трудолюбие и талант. Акварель — это не масло, исправить ошибку практически невозможно.

Используя эту технику, Эрик рисовал сутками. Получались достаточно приличные и даже отличные натюрморты. И он десять лет проработал как автор натюрмортов. Но зрители не отличали его от других авторов. Современному зрителю не особенно нравится реализм. Тем более в натюрморте. Великие голландцы и их последователи из Фландрии «застолбили» за собой лидерство в этой области на века.

А потом его величество случай предоставил художнику шанс. В 2001 году Эрик отправился в путешествие в долину виноградников и виноделов. Чудное место, где на солнце сверкают виноградные гроздья, а в темных подвалах хранятся пыльные бутылки с благородным вином.

И тут случайно (а случайно, как вы знаете, в этой жизни ничего не бывает) выяснилось, что виноделам срочно понадобился такой художник, который может рисовать не пространно и вообще, а очень точно. До мельчайших деталей.

Художников, которые могут изобразить вино абстрактно, немало. А вот так, чтобы не просто очень точно изобразить вино, но и передать настроение, показать истинную красоту этого солнечного напитка — этого не могут.

Виноделы очень быстро признали Эрика Кристенсена. Всего лишь за несколько лет он становится страшно популярен среди калифорнийских производителей. Почему? Картины говорят сами за себя — никто не мог так фотографически точно запечатлеть вино, как этот гиперреалист с хорошим чувством колорита и композиции. И потом – это именно гиперреализм, то есть всякому видно, что не левой задней намалевано, как в основном пишут современные художники, а вложен огромный кропотливый труд. «Винные натюрморты» от Eric Christensen стоят от 2 000 до 12 000 долларов, а график заказов расписан на месяцы вперед.

Очень сложно с точностью, достойной фотографии, передать и игру вина в солнечном свете, этикетку в мельчайших подробностях, создать композицию, угадать колорит. Эрик создает живые картины.

Живопись Джеймса Кристенсена-Сказка,фантазия и вера.

«-,Жизнь кажется мне гораздо более сложной,чем когда бы то ни было.И слишком часто-чересчур серьёзной.И использую мой холст и кисти ,чтобы облегчить трудности и тяготы будней и каждодневного труда.Герои моих картин проходят через всё то,через что мы проходим каждый день в нашей жизни,черeз то,что мы называем «жизнь».Их уникальный взгляд на жизнь помогает мне смотреть на мои трудности и проблемы с другого угла-с улыбкой(и ,я надеюсь,у вас тоже появится эта улыбка).В этой жизни мы все связаны вместе,все ,на том пути,который обозначил для нас Всевышний.И всё ,что мы можем сделать,чтобы помочь друг другу-это прекрасная вещь.»
Джеймс Кристенсен.

«,-Моя задача-дать толчок тому,что мы называем воображение. Моя живопись-это приглашение к тому,чтобы ваше воображение одновременно парило,летало и интерпретировало всё сразу.»
Джеймс Кристенсен.

ДжейMс Кристенсен родился в 26 сентября 1942 году в городе Калвер-Сити, Калифорния,в семье Сибилл и Гарри Кристенсена.Он жил в несколких кварталах от киностудии M.G.M,так что он и его друзья часто играли в студии,где создавали фильмы о Тарзане или «Унесённые ветром».
Маленький Джеймс любил сказки и всякие истории и делал попытки рисовать.
Он всегда отличался богатым воображением и любил сочинять всякие истории,насыщенные богатыми деталями.

К тебе домой,или ко мне?

Подарок Миссис Клаус.

Джеймс учился в школе в г. Санта-Моника,затем продолжил своё обучение живописи и иллюстраций в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе,где он получил диплом Мастера Искусств.Как и его родители,Джеймс принадлежал к мормонам и прервал на время своё обучение, чтобы занатья год миссионерской деятельности в Уругвае.В Южной Америкйе Джеймс Кристенсен попал под сильное влияние местной школы живописи,которую он полюбил на всю жизнь.Он также вступил в местную труппу актёров и путешествовал с ними по АPгентине,Чили,Бразилии и Парагваю.В 1972 году Джеймс вернулся в США, в штат Юта и стал редактором журнала «Новая эра»,который публиковал рассказы и статьи для мормонской церкви.Он также занимался иллюстрациями,но чаще предпочитал создавать картины для себя,в своём собственном стиле.

Он старался рисовать то.что,как емy казалось,понравится другим. Но очень скоро Кристенсен понял,что самыми любимые картины,получившие большую любовь зрителей,были те его картины,где он дал полную свободу своему богатому Boображению.Его картины очень разнообразны и включают в себя религиозные и библейские сюжеты,мифы,легенды,сказки и просто фантазию.Я давно люблю этого замечат6ельного художника и хочу познакомить читателей моего Журнала с его работами.Надеюсь,что вы получите такое же удовольствие от его картин,как и я.

Читать еще:  Фигуративный реализм. Adela Abos

Человек,несущий тяжёлое бремя обязанностей.

Христос в Гефсимании.

Леви(левит),левитирующий каменную рыбку.
(левитами называли жрецов в 1-м Храме в Иерусалиме)

Монарх своих владений.

Девушка с красными ягодами.

Святая в белоснежных одеяниях.

Серенада оранжевой кошке.

Святой Брендан-навигатор.( про эту легенду расскажу позже)

Коснуться одеяния Б-га.

Святой Архангел Михаил борется с драконом,но почти никто не обращает на это внимания.

Два ангела,обсуждающих картины Ботичелли.

Лоренса медведь ухватил за фалды костюма,но он сделал вид,что ничего не заметил.

Самый старый профессор.

Девушка с красными цветами.

Время пролетает мимо.

Благая весть.(рождение Христа).

Святой Николай из Мирры.

Женщина,обременённая грузом обязонностей.

Художник Eric Christensen. Мастер винного натюрморта

Художника Eric Christensen (Эрик Кристенсен) называют «винным художником». Он гиперреалист и пишет, как вы уже догадались, натюрморты с вином. Можно обвинить его в коммерциализации или в перерисовывании с фото.

Нет. Он настоящий художник. И прежде, чем выносить приговор, прочитайте его историю до конца. А уже потом, если появится желание, судите.

Начну с того, что «винные акварели», действительно начинались, как коммерческий проект. Молодой человек, по имени Эрик Кристенсен (Eric Christensen) занимался музыкой и ботаникой, пробовал себя на литературном поприще. И все эти дела не давали творческого удовлетворения. И вдруг, он начал рисовать. Это случилось двадцать лет назад. Он рисовал акварелью в не совсем обычной технике – сухой кистью. Так пишут маслом. А акварелью так писать нельзя. Но, Эрик об этом не знал. Он не учился в художественной школе. Типичный художник-самоучка.

Автор берет акварельные краски и наносит на полотно до 30 слоев акварели. Просто потрясающее трудолюбие и талант. Акварель – это вам не масло. Исправить ошибку практически невозможно.

Для его работ, по сути, нет названия. Они похожи на фото, но это не фото. И они не акварель (в привычном понимании этого слова), и не масло.

Используя эту технику Эрик рисовал всё, что представляло интерес для молодого автора. Было написано много ваз с цветами и без цветов. И цветы без вазы. Логическим продолжением стали натюрморты. Достаточно приличные и даже отличные натюрморты. Эрик Кристенсен десять лет работал, как автор натюрмортов. Но, зрители не отличали его от других авторов. Современному зрителю не особенно нравится реализм. Тем более в натюрморте. Великие голландцы и их последователи из Фландрии «застолбили» за собой лидерство в этой области на века.

А потом его величество случай предоставил художнику шанс. В 2001 году Эрик отправился в путешествие в Долину Напа. Чудное место, где живут трудолюбивые виноделии, на солнце редким изумрудом и густым рубином играют виноградные гроздья, а в темных подвалах хранятся пыльные бутылки с благородным вином.

И тут, почти случайно (а случайно, как вы знаете, в этой жизни ничего не бывает) выяснилось, что виноделам просто позарез нужен такой художник, который может рисовать не пространно и вообще, а очень точно. До мельчайших деталей. Как фото, но ещё ярче и «вкуснее».

Художников, которые могут изобразить вино абстрактно, как выяснилось, – много. А вот так, чтобы не просто очень точно изобразить вино, но и передать настроение, показать истинную красоту этого солнечного напитка – это редкий талант.

Забегая вперед я могу сказать, что очень приличную абстракцию с вином можно купить за 100-300 долларов. А «винные натюрморты» от Eric Christensen стоят от 2 000 до 12 000 долларов. Ещё есть люди, которым нравится винный реализм.

Почему же так востребованы работы художника? Очень сложно, с точностью достойной фотографии, передать и игру вина в солнечном свете, и этикетку в мельчайших подробностях, и создать композицию, и угадать колорит, и дать настроение. Эрик, фактически, создает живые картины.

Это момент первый. А момент второй – психологический. Вино сфотографировал фотограф и вино написал художник. Чувствуете разницу? Плоды вашего нелегкого труда запечатлены на холсте. Это увидят и внуки, и правнуки. И какой винодел устоит от такого предложения?

Но, не торопитесь с выводами. Это не бизнес-идея и не маркетинговый ход в чистом виде. Давайте начнем с того, что художник – он живой человек. Он кушать хочет. Но, не каждому кто умеет рисовать и имеет бизнес-идею платят деньги. Тут ещё и талант нужен.

Посмотрите на работы художника. И вспомните про то, как он пишет свои картины. Для таких работ кроме таланта требуется невероятное трудолюбие. 30 слоев краски! Это похоже на труд винодела, который начинается с виноградной косточки, посаженной в землю, а потом, кропотливо, маленькими шагами по очень длинной дороге, заканчивается прекрасным вином в бутылке на столе.

И виноделы, люди труда, — это прекрасно понимают. Они на искусствоведов и критиков не учились. И для них не важно, что нового внес художник в развитие искусства, и что о нем говорят критики. Они просто видят результат своего труда на холсте художника. И им нравится.

У виноделов есть свой художник, а у Eric Christensen есть почитатели и заказчики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector