Смесь экспрессии и сумасшедшей цветовой палитры. Marta Zawadzka

Смесь экспрессии и сумасшедшей цветовой палитры. Marta Zawadzka

Cеанс Андерса Цорна

Эту историю моему папе рассказал его учитель, известный художник –баталист Френц, ему же поведал историю его учитель, имени которого я не запомнил, но который присутствовал при том событии, о котором я хочу рассказать. Рассказ будет вестись от его лица.

Мы все с нетерпеньем ждали приезда известного шведского художника Андерса Цорна в Петербургскую академию художеств, где он обещал дать сеанс написания обнаженной натуры. О Цорне мы слышали самые невероятные истории, все вокруг рассказывали о его виртуозной манере письма, о потресающем мастерстве и скорости письма. Говорили что он за один сеанс пишет портрет. А тут мы можем стать свидетелями всего этого.
В назначенный день нас всех собрали в рисовальном классе академии, куда пришли и наши профессора, чтобы увидеть сам процесс работы известного шведского виртуоза кисти. Но мастер почему-то опаздывал. В тот зимний вечер в Петербурге с его заснеженными улицами опоздать было немудрено. Мы ждали его около часа, а он все не появлялся, некоторые студенты и педагоги стали уже роптать, мол не стот ждать, раз мастер не появился столько времени, уже наверно не придет. Но вот в аудиториии объявляют о приезде Цорна, и через несколько минут появляется сам мастер. Это высокий и грузный мужчина лет тридцати пяти, сорока. На нем шуба из волчьего меха и меховая шапка. Он снимает прямо на сцене, где обычно стоит натурщик, свою шубу и шапку и собирается безо всякой подготовки приступить к работе. На сцене уже стоит мольберт с натянутым холстом, и там же палитра с красками, кистями и всем необходимым для живописи. Мы с нетерпеньем ждем начала сеанса. В это время на помост поднимается натурщица и скинув халат ложится на специально приготовленное ложе. Все взгляды присутствующих были обращены на мастера, в ожидании начала сеанса.
Цорн, не теряя времени начинает выдавливать из тюбиков нужные цвета на палитру. Мы обратили внимание, что цветов было немного, самые основные, но наливал он их обильно, выжимал по пол тюбика. Когда палитра была готова, Цорн начал рассматривать и ощупывать кисти, как бы проверяя их качество, прежде чем доверить им написание модели, и при том за один сеанс. То что будет один сеанс, об этом нам сказали наши профессора, знакомые с его работами и знавшие что этот мастер мог за один сеанс закончить работу, и притом на самом высоком уровне. И вот наступает самый волнительный момент –Цорн приступает к работе. Без всякого предварительного рисунка он прямо начинает писать. В руке у него широкая щетинистая кисть. Он ею проведя по палитре захватывает несколько цветов и мажет уверенно по холсту. Мазки чередуются один за другим. Он делает на палитре какие-то смеси, внимательно смотрит на натуру и наносит краски на холст. Мы все ждем шедевра, но пока кроме отдельных мазков, беспорядочно, как нам кажется, наносимых на холст, мы ничего не видим. Но мы верим в талант и виртуозность Цорна, мы знаем, что еще все впереди, и нас ждет рождение виртуозно исполненного женского тела. Проходит уже час, как работает шведский виртуоз, а результата пока не видно. И вот происходит то, чего мы меньше всего ожидали. Цорн что-то говорит стоящему рядом с ним человеку, как видно своему переводчику, который громогласно заявляет:
«Господин Цорн извиняется, что должен прервать работу, он устал. Сеанс откладывается на завтра».
Завтра так завтра, подумали мы, можно понять, что человек устал, проехав такой путь. Здесь не до обнаженной модели, скорее надобно отдохнуть, а завтра со свежими силами приступить к работе.
На следующий день повторилось примерно тоже самое что в первый день. Цорн опять пришел в своей волчьей шубе, опять его жидали новая палитра со свеженалитыми красками, новый белый холст (вчерашний холст куда-то унесли) и все та же натурщица, которая еще до прихода мастера, заняла свое место. Вновь Цорн начал накладывать на холст смеси, предварительно составленные на палитре. Мы смотрели на его работу, на беспорядочно намазанные на холст краски, и ничего не могли понять. Неужели, то, что о нем рассказывали, о его виртуозной технике, неподражаемом мастерстве, все это вымысел. На лицах присутствующих на сеансе видно было разочарование, они ведь ожидали совем другое увидеть, а здесь бестолковые нанесения пятен на холст.
Поработав таким образом целый час, а то и больше, Цорн отложил кисти в сторону, и сославшись на усталость, прекратил работу, а вместе с ней закончился и сеанс. Натурщица встала со своего ложа и накинув халат вышла из аудитории. В аудитории послышался ропот недовольства. Один из профессоров, чтобы как-то успокоить недовольную и разочарованную аудиторию, громко объявил что на следующий день Цорн даст еще один сеанс писания обнаженной натуры.
И вот наступил третий день сеансов Цорна в Петербургской академии художеств. Должен сказать, что хотя профессора и студенты пришли на сеанс, но чувствовалось, что они уже не ждут от Цорна чуда написания обнаженной модели за один сеанс. На третий сеанс Цорн пришел вовремя. Чувствовалась какая-то концентрация во всех его движениях, и несмотря на некоторые смешки в аудитории, он уверенными движениями приступил к работе. Как и в первые два сеанса он начал наносить на чистый холст широкой кистью смелые мозки, но в отличие от первых двух сеансов он меньше возился с палитрой, смешивая на ней краски. Да и число красок на этот раз было весьма ограниченным, в отличие от первых двух. Писал он действительно очень быстро. Ме не успевали следить за кистью, которая молниеносно переходила от палитры к холсту и обратно. Художник почти не задумывался, не делал пауз, не вглядывался в натуру, а только бросал на нее молненосные взгляды. А на холсте уже оживало изображение натуры. С каждой минутой оно становилось все ясней и ясней. И вдруг мы поняли что работа завершена. Она так же неожиданно завершилась, как и началась. Все замолкли. Цорн артистическим движением подписался в правом нижнем углу, а зал аудитории зааплодировал. И только тогда мы поняли, что первые два сеанса Цорн только тем и занимался, что изучал натуру, подготавливал смеси, делал про себя какие-то расчеты, нам не ведомые, и готовился к третьему сеансу, заключительному. Как студенты, так и профессора в дальнейшем обсуждая эти три сеанса Цорна говорили что невнимательно следили за тем что делал художник в течение первых двух сеансов, настолько были разочарованы, а когда был третий сеанс, у них не было времени проанализировать происходящее, так молниеносно все происходило. Этого никто не мог себе простить.

Читать еще:  Яркие фотографии. Dean Bradshaw

Эпилог
Как-то эту историю я рассказал своим сокурсникам, студентам живописцам. Они внимательно выслушали мой рассказ, а затем выразили свое мнение о Цорне и его сеансе, сказав: -Цыркач!

Время экспериментов: 5 новых цветовых сочетаний для осени

А вы знали, что с приходом холодов не обязательно облачаться с ног до головы в черно-серую гамму? Тем, кто с осторожностью относится к ярким краскам, предлагаем посмотреть на пять самых простых и актуальных цветовых сочетаний, которые помогут сделать ваш осенне-зимний гардероб более стильным и привлекательным.

Неизвестно, откуда взялось «правило», что черные вещи не пачкаются, и в межсезонье надо носить только их, но большая часть россиян строго ему следует. На самом деле, это большое заблуждение. Да, кто-то скажет, что одежда черного цвета менее маркая. Ничего подобного! Грязь и пятна заметны на любом оттенке ваших брюк (и часто на черном даже сильнее, чем на каком-то другом).

А если главный аргумент в пользу серо-черных нарядов оказался и не аргументом вовсе, то не стоит себе отказывать в цветных вещах осенью, которая вот-вот вступит в свои права. И тем более зимой, когда нехватка цвета ощущается особенно остро.

Итак, если вы решили начать внедрять цвет в свой гардероб, предлагаем ограничиться двумя хроматическими (цветными) оттенками с добавлением ахроматов (белый, серый, черный). Так шансы на ошибку будут минимальными. Предлагаем несколько беспроигрышных осенних сочетаний, с которых точно стоит начать.

Причем миксовать можно разные их оттенки. Например, голубой и бежевый или темно-синий и шоколадный. Более того, в этом году эти два оттенка были провозглашены одними из самых модных, поэтому ваш образ будет не просто гармоничным, но еще и крайне стильным.

В этом случае лучше выбирать и хаки, и бордо приглушенных оттенков. Этот дуэт поможет создать сдержанный, но интересный образ, при этом цветовое сочетание не выйдет из моды и спустя несколько лет.

Очень необычное сочетание. Но чтобы результат не получился слишком пестрым, выбирайте приглушенные оттенки обоих цветов. Например, припыленный холодный зеленый и синий, разбавленный капелькой серой краски.

Максимально осеннее сочетание, чтобы не остаться незамеченной на фоне опавшей листвы. Его альтернатива — желтый + коричневый.

Яркость образа можно регулировать насыщенностью цветов. Чем ярче, тем контрастней будет смотреться комплект. При более спокойных фиолетовом и оранжевом их сочетание будет более гармоничным.

Помимо этого, особенно эффектно осенью и зимой смотрятся монохромные образы — это когда все вещи подобраны в одном цвете. И не забывайте играть с фактурами. Пусть пальто будет из гладкого кашемира, свитер из пряжи крупной вязки, брюки из кожи/экокожи, а ботинки из замши.

Фото: Getty Images

Текст: Ольга Захарец

Материалы по теме

Интерактивная версия журнала MarieClaire

Журнал MarieClaire

Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах

Marieclaire.ru – женский онлайн журнал о том, что волнует стильную, современную женщину с собственным мнением и активной жизненной позицией. Ежедневные обновления из мира моды, красоты, гастрономии, путешествий делают Marieclaire.ru самым разносторонним женским журналом. Карьера, отношения и семья также занимают важную позицию в нашем женском журнале. Здесь вы найдете экспертные советы, консультации специалистов и личный опыт успешных личностей. Marieclaire.ru – женский журнал, который актуален и полезен всегда!

Читать еще:  Черно-белые фотографии. Hossein Zare

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2020.

Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Россия, Москва, 115114

ул. Дербеневская, д. 15Б.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+

Базовый курс «Краски эмоций»

Базовый курс «Краски Эмоций» знакомит детей 5-7 лет с базовыми эмоциями, а также с ключевыми понятиями, необходимыми для социализации и самоорганизации. Курс состоит из методического пособия и 11 рабочих тетрадей для детей и направлен на развитие эмоциональной сферы ребёнка через пять этапов игрового образовательного процесса.

  • Каждая тетрадь включает в себя игровые задания на развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики. Постер и наклейки в каждой тетрадке.
  • Каждое занятие курса по рабочей тетради – это увлекательное квест-приключение, в процессе которого дети узнают всё о своих чувствах и переживаниях, учатся быть ответственными и доверять друг другу.
  • Курс развивает не только эмоциональный интеллект, но и такие важные способности, как внимательность, ответственность, пунктуальность, знакомит с понятиями чувства юмора и смеха, интереса и приключения, страха и смелости, грусти и осмысления, доверия, вдохновения и красоты, сомнения и находчивости.

Дополнительные материалы для занятий

Базовый курс «Краски эмоций»

Для загрузки дополнительных материалов необходимо авторизоваться!
Вы можете авторизоваться по этой ссылке

Купить пособия курса «Краски эмоций»

С октября наш детский сад начал заниматься по методике развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков», курс «Краски эмоций».

Занятия проводим 1 раз в неделю по понедельникам во второй половине дня. Дети в восторге! Каждую неделю ждут встречу с новым Монсиком, который расскажет им о новой эмоции. За месяц работы, стали наблюдаться положительные изменения – дети стали лучше усваивать образовательный материал, общаться друг с другом, а самое главное – эта методика позволила нам организовать тесное взаимодействие с семьями детей.

Приобрела данный курс для занятий дома с ребёнком и очень довольна! Ничего подобного раньше не встречала! Интересная подача материала, яркие иллюстрации, новые герои – всё это нравится мне и моей дочке! Она с нетерпением ждет каждой встречи с новым Монсиком, теперь их портреты и фигурки из пластилина украшают дочкину комнату. Советую мамам, чьи детки не ходят в детский сад, приобретать данный курс для занятий дома. И, конечно же, эти книги будут замечательным подарком!

Купила книги для племянника в качестве подарка на день рождения, его родителя очень довольны, говорят, что теперь «Краски эмоции» – их настольная книга, а Монсики – любимые герои ребёнка. Здорово, что появляются такие книги, спасибо создателям!

Самые модные цвета сезона осень-зима 2020/2021

Институт цвета Pantone определил главные цвета сезона осень-зима 2020/2021. Среди трендовых цветов будущего сезона: насыщенный мальвово-красный (Samba), пурпурно-фиолетовый (Magenta Purple), янтарно-оранжевый (Amber Glow), желто-зеленый (Green Sheen), цвет обожженного красного кирпича (Fired Brick) и многие другие оттенки. Vogue.ua выделил 10 самых актуальных цветов сезона осень-зима 2020/2021 и показал как их носят streetstyle-модницы.

Традиционно ни одна модная палитра Pantone не обходится без красных оттенков. Следующей осенью 2020 в тренде будет сложный мальвово-красный оттенок. Вписать его в свой гардероб достаточно просто: он легко сочетается с нюдовой, белой и синей цветовыми гаммами. Героини streetstyle-хроник на собственном примере показывают модные комбинации с оттенком Samba.

Задорный янтрано-оранжевый оттенок станет лучшим другом всех модниц в следующем сезоне осень-зима 2020/2021. Он красив как сам по себе в виде монохромного образа, так и при стилизации с другими оттенками –черным, бежевым, голубым, белым или красным.

Классический синий цвет – главный оттенок 2020 года и предсказуемо он попал в палитру осенне-зимнего сезона. Он идет к лицу как блондинкам, так и брюнеткам и является одним из любимых цветов Кейт Миддлтон. Как носить этот элегантный и спокойный оттенок можно посмотреть на примере streetstyle-активисток главных Недель моды.

Песочная палитра плавно из предыдущего сезона перекочевала в будущий. Так, нюдовая цветовая палитра, напоминающая оттенки мокрого и сухого песка, органично впишется в любой гардероб. Базовый оттенок Sandstone особенно красив на плиссированных и шелковых юбках, а также в виде брючных костюмов, кейпов и пальто.

Яркий, практически неоновый оттенок желтого с лаймовым подтоном, будет интересным пятном среди классических и спокойных тонов в новом сезоне осень-зима 2020/2021. Желто-зеленый цвет – настоящая отдушина для максималистов. Девушки надевают монохромные ансамбли, разбавляя образ контрастными аксессуарами или вкрапляют вещи с необычной фактурой в осенний ансамбль.

Ультрамариново-зеленый оттенок – один из самых непростых, тем не менее streetstyle-активистки вовсю начинают использовать модный цвет в своих образах. Девушки надевают брючные костюмы, завязывая босоножки поверх брюк, приобретают сумки в заморском оттенке или накидывают на плечи свободные плащи, чтобы выделиться из толпы в «серый» и прохладный период.

Нежный оттенок персиковой нуги лучше всего смотрится, когда его много в кадре. Например, в виде монохромных брючных костюмов с широкими брюками и удлиненным жакетом. Однако есть еще один способ как можно вписать этот романтичный оттенок в гардероб. Так, идеальным дуэтом станет комбинация белого и персикового цвета – о чем streetstyle-активистки естественно знают и пользуются модным «лайфхаком».

Читать еще:  Яркие и смелые цвета. Didier Chretien

Благодаря сочетанию синей и красной цветовой палитры на свет появился пурпурно-фиолетовый цвет, который дизайнеры будут использовать в своих коллекциях осень-зима 2020/2021 по прогнозам Pantone. Magenta Purple лучше всего сочетать с производным его оттенком – красным.

Как надевать оливковый цвет, который в этом сезоне получил название Military Olive, вопросов не вызывает. Универсальным оттенок, который можно отнести к базовой цветовой палитре осени, легко сочетается с белыми, бежевыми, черными и коричневыми цветами. При желании составит пару оранжевым или пудрово-розовым вещам.

Еще один оттенок красного, названный Fired Brick, похожий на цвет обожженного красного кирпича, украсит коллекции дизайнеров сезона осень-зима 2020/2021. Так, глубокий и приглушенный оттенок легко поддержит деловой дресс-код. Берем на вооружение брюки и юбки, свитера и жакеты в сложном темно-красном цвете, сочетая их с серыми, коричневыми и черными оттенками.

Палитры настроения

Данная тема содержит «палитры настроения» (как я их условно назвал), составленные по книге «Гармония цвета. Природные натуральные цвета. Практический каталог расширенных цветовых гамм с расшифровкой всех оттенков по системе CMYK». Кто исходный автор пособия — я выходных данных так и не нашел. «Это пособие, написанное профессионалом для профессионалов» (из аннотации). Скажем пасибо этому профессионалу
Итак, начнем.

Красный — символ плодородия и зарождения новой жизни, цвет уверенности и силы. Горячий, независимый и порывистый, элегантный и чувственный. По энергетике он стоит вторым после черного цвета. Одновременно этот цвет может олицетворять как энергию и пылкость жизни, так и силу зла, опасность. Он возбуждает, провоцирует, побуждает к действию, а иногда и к агрессии. Двойственная природа этого цвета требует очень тонкого чувства меры при его использовании. Темные теплые оттенки согревают, обволакивают, успокаивают. Тогда как холодные оттенки серо-красного могут символизировать некоторую отстраненность.

Оранжевый — цвет теплого золота, солнечных фруктов, вечернего заката. Дружелюбный и отзывчивый, эмоционально уравновешенный, бархатистый, привлекающий, с одной стороны, и кричащий, сияющий и жаркий, впитавший всю мощь энергии красного и желтого оттенков, с другой, — этот цвет характеризует непостоянство и авантюризм. Большое количество яркого чистого оранжевого цвета несколько вульгарно и примитивно, в то же время мягкие светлые тона, глубокие оттенки коричнево-оранжевого ассоциируются с изысканностью и нежностью, уютом и комфортом.

Жёлтый — цвет солнца, божественной силы, мудрости и благородства, внутреннего сияния и теплоты. Активный, жизнеутверждающий, щедрый, энергичный, заряжающий энтузиазмом, открытый и дружелюбный — он стимулирует выражение чувств и ощущение счастья, согревает и вселяет надежду и оптимизм. Жёлтый цвет — символ плодородия и благополучия. Он приковывает внимание и предупреждает об опасности. Холодные и бледные оттенки жёлтого и жёлто-зелёного ассоциируются с тревогой и болезнью, вызывают насторожённость.

Зеленый — это цвет самой природы, символ обновления, возрождения и вечной жизни. Уравновешенный, гармоничный и успокаивающий, освежающий. Зеленый цвет оказывает целительное, расслабляющее действие, снимает раздражительность и вызывает состояние спокойствия. Он снижает остроту переживаний, снимает напряжение. Является пограничным между теплыми и холодными цветами. Насыщенные, яркие оттенки зеленого несут позитивные и оптимистические характеристики. В то же время бледные желтовато-зеленые тона могут быть пугающими, вызывать панический страх и отвращение

Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии. Воздушный, освежающий и успокаивающий. Цвет надежды и одновременно цвет эфемерных мечтаний. Возвышенный и духовный, романтичный и мечтательный — голубой настраивает на возвышенные чувства. Легкий, парящий, слегка легкомысленный и ветреный. Цвет глубины бесконечного неба, утренней прохлады и влаги тумана. Символ дружеской привязанности, родства душ и интересов. Яркие оттенки голубого энергичны и жизнерадостны. Голубой — цвет молодости и беспечности

Королевский синий — цвет ночи, надежности и постоянства, классики и консерватизма, доверительности. Вселяющий стремление к гармонии и спокойствию, он помогает сконцентрироваться на самом главном, необходимом. Является источником вдохновения и духовного умиротворения. Цвет высшей мудрости и лидерства. Относится к холодной гамме цветов. Насыщенный синий цвет всегда привлекает к себе внимание. Сине-зеленые оттенки ассоциируются с изысканностью, богатством и отрешенностью

Фиолетовый — цвет монархов с их великолепием и достоинством, вызывающий мистические, священные чувства. Цвет психической энергии и высшего духовного просветления, милосердия и всепрощения. Нежные, пастельные оттенки фиолетового цвета несут в себе ностальгические нотки, безупречную изысканность и утонченность. Темные тона вызывают чувство тревоги и беспокойства, меланхолии. Присутствие горячей энергии красного и холодной флегматичности синего придают фиолетовому цвету некоторую неуравновешенность. Красный цвет склоняет к динамике, порывистости, возбуждению. Синий же, наоборот, успокаивает, настраивает на созерцательность и расслабление.

А у кого-нибудь есть еще примеры цветовых палитр, где подписаны не названия типа «индиго» или «кобальтовый синий», а именно психологический эффект?

Мне кажется, как-то попадалась такая палитрочка, кажется, оттенков голубого. Там они были подписаны типа такого: «отлично продает», «продает хуже», «навевает скуку», «вызывает отвращение» и т.п.

Если у вас есть под рукой и не жалко, тащите сюда в комменты плиз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector