Смесь потребности и желания. Jonathan Benoit Ouimet

Смесь потребности и желания. Jonathan Benoit Ouimet

Потребности + желания = Благополучие

Удовлетворять потребности
ценой отказа от желаний
равносильно тому,
чтобы отрубить ноги,
когда нужны башмаки.
(Джонатан Свифт)

Мы все живем в современном мире и (как нам кажется) знаем, когда и чего мы хотим. Но прислушиваемся ли мы к своим желаниям и потребностям?

Всем известный Абрам Григорьевич Маслов систематизировал мотивы человеческих поступков, иерархию желаний и изобразил свое видение в этой пирамиде.

Работая с клиентами, на первых сессиях я обычно приглашаю их к путешествию внутри себя и говорю следующее: «На какой из этих ступеней находитесь Вы? Попробуйте поисследовать себя».

Самым частым ответом был этот: «Я уже нахожусь на ступени познания и не знаю, что делать дальше…». А действительно ли дошли до познания или это «псевдо-убеждение» себя, чтобы не выделяться из большинства?

Важным аспектом при удовлетворении своих потребностей и желаний является умение «слышать и слушать себя»:

  • что сейчас со мной происходит…
  • чего я хочу ….
  • что я чувствую …

Разрабатывая свои авторские программы и основываясь на опыте работы с клиентами, мне удалось вывести формулу, которая помогает по-другому взглянуть на себя и на мир, который нас окружает.

Эта формула говорит о следующем. Имея неудовлетворенные потребности и желания, мы, сами того не замечая, способны нарушать как свои границы, так и границы человека, с которым находимся в определенных отношениях: любимый(ая), друг, сотрудник, начальник.

Следствием нарушения личностных границ являются конфликты, несущие либо разрушительный фон, в котором собеседники оскорбляют и унижают друг друга, либо созидательный фон, благодаря которому в итоге проговариваются неудовлетворенные потребности и желания. А именно озвучив их, собеседникам удается договориться друг с другом и выбрать вариант, который устраивает обоих.

И что же мы видим: замкнутый круг, который в любом случае приводит нас к умению слушать и слышать как свои потребности, так и потребности нашего партнера. И даже если Вы вступили в конфликт с собеседником, который важен для вас, задумайтесь на минуту, «чего я хочу от этого разговора (встречи, проекта), и что сейчас происходит с ним (собеседником)». Предположите, чего хочет он…

Например, случай из жизни: супружеская пара находится в стадии конфликта, во время которого супруга говорит: «Мы давно уже никуда не ходим и не гуляем, только сидим дома у телевизора и ….». Как Вы думаете, какая потребность стоит за этим утверждением-упреком? Конечно же, базовые потребности во внимании, общении, в признании ее (супруги) значимой для своего любимого.

А теперь из практики. Существуют базовые потребности человека, и я предлагаю своим клиентам из перечня базовых потребностей выбрать те из них, которые на сегодняшний день являются удовлетворенными, таким образом одновременно получая список и тех потребностей, которые на сегодняшний день не удовлетворены.

  • во внимании,
  • в поддержке,
  • в признании,
  • в общении,
  • в значимости,
  • в любви,
  • в безопасности,
  • свободе…

Далее я предлагаю вспомнить о том, как ранее удовлетворялась та или иная потребность, и затем как еще по-другому можно удовлетворить эту потребность, что еще можно сделать…

Я приглашаю всех Вас поисследовать себя, свои потребности и желания и научиться говорить о них в конструктивном диалоге со своим партнером (собеседником).

Обязательно воплощайте свои желания и реализовывайте свои потребности, наполняя себя благополучием изнутри.

Богатство, если рассматривать его вещественно, заключается только в многообразии потребностей. Карл Маркс

Потребности и желания в йоге и здоровье

Йога учит ограничивать желания, в том числе это зафиксировано в «кодексах чести» Яма и Нияма. Но… ограничение желаний не должно ударить по реализации потребностей. Иначе здоровью и благополучию – конец. Как это? Расскажу подробней. Это может быть полезно начинающим заниматься йогой!

Потребности человека довольно просты, но они должны удовлетворяться:

  1. Потребность в безопасности. Сюда относятся жилище, место проживания, и разумный материальный достаток. К безопасности я отношу и такие факторы, как тишина (особенно во время ночного отдыха, но днём, на работе, тоже) и умиротворяющее окружение (вид из окна).
  2. Потребность в полноценной, питательной пище и воде. Тут всё ясно: мы должны получить все необходимые для здоровья тушки витамины и минералы, давно изученные медициной. Йога добавляет сюда аспект праны, но об этом отдельно. Однако сюда стоит отнести безопасность и качество потребляемых телом воды и воздуха, т.к. это крайне важно для здоровья и благополучия.
  3. Потребность в человеческом общении («понимании»), близости (дружба, флирт, отношения на работе) и сексе. Сюда же отнесём потребление информации: всё, что вы видите, слышите, обоняете и трогаете в течение дня.
  4. Потребность в движении, физической активности (спорте). Это такой же столп здоровья, как и предыдущие 3. Современные врачи рекомендуют МИНИМУМ (!) 30 минут физкультуры в день, КАЖДЫЙ день.

Разберём по порядку:

  1. Жилище, безопасность. Теория йоги даёт противоречивые рекомендации на этот счёт. С одной стороны (в Хатха-йога Прадипике) рекомендуется обустроить себе аскетичную хижину, обмазав её коровьим навозом и устроив рядом колодец. Очевидно, что в наши дни эта проблема решает проще и изящнее. Сегодня йоги могут жить с гораздо большим комфортом, без необходимости строить что-то своими руками, или обмазывать стены навозом (для зажиты от москитов и мошкары).

С другой стороны, рекомендуется проживать в местности, находящейся под управлением благородного правителя, и где легко получить милостыню. Благородных правителей на планете не водится уже 1000 лет как, они вымерли, как динозавры, если и были когда-то. Хорошая новость в том, что милостыню просить не обязательно, т.к. можно выполнять какую-то работу, и получать за это средства, которых хватит на жизнь.

  1. В плане питания Хатха-йога прадипика рекомендует продукты, которых у нас нет (такие, как батат – сладкий картофель) и экзотические виды чечевицы, а также те, которые в последние десятилетия принято считать вредными (кристаллический белый сахар и белый хлеб). Тут, выходит, тоже нет адекватных советов.

Современные же авторы наперебой предлагают противоречивые советы: кто о пользе сырых овощей и фруктов (сыроедение), кто о бульоне из костей (палео). Причём, докторские степени в профильной области и у тех, и у других… Чья правда?

Правда и сила – в удовлетворении ПОТРЕБНОСТЕЙ, нужд, и в ограничении ЖЕЛАНИЙ. Желания должны уступать потребностям. А потребности никогда не должны ограничиваться, иначе – плохо будет. И никакая йога потом не поможет.

КАК МЫ ЗАБЫВАЕМ ПОТРЕБНОСТИ

Мы так часто путаем потребности и желания! И так наносим вред здоровью и благополучию.

  • Потребность в свежем воздухе – это ПОТРЕБНОСТЬ, ограничение которой ну несовместимо с здоровьем и долголетием, просто по объективным причинам, давно изученным наукой. При этом, многие успешные и обеспеченные люди живут в больших городах, где экология просто кошмарная. Москва и С-П.б в этом списке далеко не в топе планеты, а к сожалению где-то внизу, рядом с Аргентиной, желающие загуглят и убедятся. Индустриализация не могла пройти даром, и поэтому в сельхоз нациях, например в Непале, люди живут по статистике в среднем на 10-15 лет дольше, несмотря на плачевное состояние медицины. Мы ПУТАЕМ потребности с желаниями, когда планируем свой 2-недельный отпуск в экологически чистом месте. В экологически чистом месте надо ЖИТЬ ПОСТОЯННО, а не отдыхать 2 недели или даже месяц в году. 11 месяцев всегда пересилят 1 месяц, это поймёт даже второклассник. Принимая потребность в свежем воздухе за ЖЕЛАНИЕ, мы начинаем откладывать или ограничивать выполнение этого «желания» даже в смехотворном, несерьёзном объеме – например, отказываясь от отпуска в угоду бизнесу или работе. Итог – серьёзные проблемы со здоровьем, которые в долгосрочной перспективе сводят на нет финансовые выгоды ограничения желаний (а на самом деле – неудовлетворения потребностей!).
  • Потребность в высококачественной ВОДЕ – это потребность, а не желание. Принимая потребность за ЖЕЛАНИЕ, мы пьём кока-колу, дорогое вино и (редко) элитную минеральную воду. В то время как надо смолоду инвестировать: время на исследование вопроса, энергию в решение задачи и деньги в приобретение продуктов. Потом будет «поздно пить Боржоми, когда почки отсохли», как всем известно. Нельзя путать ПОТРЕБНОСТЬ и желания!
  • Принимая потребность в высококачественной, полноценно питательной пище, за желание, мы решаем, что это поле для экспериментов. И начинаем пробовать различные модные или не очень диеты. Сыроедение, праноедение, говноедение… Чего только не придумают ушлые американцы, чтобы быстренько разбогатеть! Доказана пока что лишь польза веганства (веганизма), и средиземноморской диеты, остальные диеты под большим вопросом. А уж про использование БАДов и различных «суперфудов», «биохакинг», «детокс» и прочий мозготрёп — это вообще грустная тема, где сложно найти что-то действительно полезное: научного подтверждения большинству «биохаков» и «детоксов» просто не найти, это попросту способы, как говорил Остап Иосифович Бендер, «отъёма денег у населения без нарушения Уголовного кодекса». Список необходимых человеку витаминов и минералов и продукты, из которых их можно легко получить, давно известны науке, и тут не надо изобретать велосипед. Единственное, что я бы подчеркнул: в связи с обеднением почв, в дополнение к полному набору продуктов самих по себе (бедных витаминно-минеральной «начинкой», но богатых клетчаткой), нужно ещё и потреблять витаминно-минеральные комплексы: в форме таблеток и капсул, порошков и гелей, и обогащённых продуктов (таких, например, как готовые завтраки, обогащённые незаменимым витамином В12). Для облегчения работы ЖКТ желательно также принимать пре- и про-биотики. И эта тема будет для вас упрощена и закрыта раз и навсегда (о решение проблемы ЛИШНЕГО веса – поговорим отдельно).
  • Потребность в общении с единомышленниками и потребность в Учителе («Гуру») зафиксирована во всех йогических текстах. К сожалению, без благоприятного окружения, и без положительных примеров (ролевых моделей) человек деградирует и вянет, уходит в депрессию либо лезет в бутылку (особенно актуально в РФ). Современная поп-культура предлагает лишь фейковые, ложные ролевые модели навроде Бэтмена и Чудо-женщины – идеализированные, нежизнеспособные схемы. В то же время, на планете множество людей, которые наладили оптимальное питание, тренировки и достаток. Для меня один из таких кумиров – американский атлет Rich Roll, который начала заниматься фитнесом только на грани инфаркта, и за 10 следующих лет восстановил здоровье и благополучие в семье, а также прикоснулся к состоянию глубокой медитации через спорт. В наши дни тема Гуру крайне запутана, и я бы сказал одно: и в Индии, и на Западе, полно лже-Гуру, которые спекулируют самыми базовыми инстинктами, чтобы тупо разбогатеть. При этом, их собственное здоровье и жизненная позиция на уровне ниже плинтуса. Принимая ПОТРЕБНОСТЬ в положительном, обогащающем нас общении за ЖЕЛАНИЯ, мы обращаемся к сомнительным коучам и Гуру, собственные достижения которых под вопросом, или же просто тупо идём в барклуб «потусить». Как говорит один из моих знакомых, который стал долларовым миллионером до 40 лет и одновременно прошёл путь от алкоголика до спортсмена – «Если ты не видишь в своём окружении людей, которые круче тебя ну почти во всём – ты ДЕГРАДИРУЕШЬ!». Факт в том, что без положительного и ЖИВОГО, воплощенного в теле живого человека, ориентира, мы теряем mojo и мотивацию. Разврат, алкоголизм и наркомания, потеря вкуса к жизни – прямое следствие не-реализации этой жизненно ВАЖНОЙ ПОТРЕБНОСТИ.
Читать еще:  Современные художники Германии. Dagmar Helbig

Смесь потребности и желания. Jonathan Benoit Ouimet

Часть I. Профессиональные и человеческие качества продавцаГлава 1. Коммуникация в сбыте

Насколько глубоки ваши профессиональные знания? Проверьте себя!

С вами когда-нибудь случалось что-нибудь подобное?

Для чего существует любое предприятие?

Работа предприятия и интересы клиентов

Предметно-смысловой уровень и уровень коммуникации в сбыте

Что делать, чтобы соответствовать рациональным запросам своих клиентов?

Что делать, чтобы соответствовать эмоциональным запросам своих клиентов?

Как распределяются роли между клиентом и продавцом?

Почему вы, будучи консультантом или продавцом, вносите свой вклад в общую успешную деятельность фирмы?

От рынка продавцов к рынку покупателей

Изменившееся поведение потребителей

От чего зависит ваш успех в сбыте и консультировании клиентов?

Как вы устанавливаете отношения со своим партнером?

Самое важное в процессе общения с целью продажи Глава 2. Внутренний настрой

Насколько глубоки ваши профессиональные знания? Проверьте себя!

С вами когда-нибудь случалось что-нибудь подобное?

Как вы встречаете окружающих вас людей?

Все определяет ваша точка зрения!

Расти в профессиональном плане или плакаться в жилетку?

Вы настроены на трудности или на поиск шансов?

Конструктивное начало дня

Насколько надежды и ожидания влияют на вашу жизнь?

Ожидания и осуществление самопророчеств

Маленькие человечки из Мимозово

Самое важное для внутреннего настроя

Часть II. Подготовка к установлению контакта с целью продажГлава 3. Подготовка к деловой беседе

Насколько глубоки ваши профессиональные знания?

Этапы процесса сбыта

Вопросник: подготовка к деловой беседе

Самое важное при подготовке к деловой беседе Глава 4. Договоренность о встрече

Насколько глубоки ваши профессиональные знания?

Согласование условий деловой встречи по телефону.

Чем отличается разговор с клиентом по телефону от личной беседы с ним?

Внимание вашего собеседника при различных способах общения с ним.

Собеседники при коммерческом разговоре по телефону. Как правильно начать разговор по тел

Как сознательно владеть голосом, чтобы произвести хорошее впечатление и убедить собеседника?

Вопросник: Как мне подготовиться к деловому разговору по телефону?

Самое важное при согласовании условий деловой встречи Часть III. Деловая беседа с клиентом

Глава 5. Начало деловой беседы

Насколько глубоки ваши профессиональные знания? Проверьте себя!

Какое значение имеют сказанные вами первые фразы?

Читать еще:  Французское изобразительное искусство. Laurent Parcelier

Цели начала деловой беседы.

Как установить хороший контакт с собеседником.

Не употребляйте слова-«раздражители»

Избегайте начала, заводящего беседу в тупик

Слова, которые помогают пробудить интерес у вашего собеседника

Примеры начала деловых бесед

Воспользуйтесь возможностью и потренируйтесь

Самое важное в начале деловой беседы Глава 6. Анализ потребностей

Насколько глубоки ваши профессиональные знания? Проверьте себя!

Потребности и мотивы

Как выяснить мотивы покупки/принятия решения о покупке вашего делового партнера?

Как мотивировать клиентов к покупке?

Почему вы должны задавать вопросы?

Какие преимущества дают вопросы

Техника постановки вопросов, виды вопросов

Вопросы следует задавать индивидуально

Самое важное при анализе потребностей Глава 7. Умение активно и внимательно слушать

Насколько глубоки ваши профессиональные знания? Проверьте себя!

Что значит слушать активно?

Понять человека можно только тогда, когда внимательно его слушаешь!

Разбор «контролируемого диалога»

Три пути восприятия

Правила эффективного восприятия

Самое важное при активном восприятии Глава 8. Выявите пользу

Насколько глубоки ваши профессиональные знания? Проверьте себя!

Продавайте своим клиентам пользу!

Воспользуйтесь возможностью и потренируйтесь

Умение с помощью характеристики продукта или услуги доказать пользу для клиента

Умение с помощью характеристики продукта или услуги доказать пользу для клиента

Воспользуйтесь возможностью и потренируйтесь

Как убедить собеседника в преимуществах предлагаемого вами продукта?

Как повлиять на точку зрения партнера?

Насколько вы правдоподобны?

Должны ли вы быть убеждены в выгодности собственного предложения?

Основные правила аргументации

Воспользуйтесь возможностью и поинтересуйтесь

Правила приведения аргументов

Аргументация, ориентированная на полезность

Воспользуйтесь возможностью и потренируйтесь

Самое важное при приведении аргументов Глава 9. Опровержение возражений

Насколько глубоки ваши профессиональные знания? Проверьте себя!

Как правильно реагировать на возражения?

Метод «ни рыба, ни мясо»

Что скрывается за возражениями?

Воспользуйтесь возможностью и поинтересуйтесь

Ответы на возражения

Как правильно воспринимать рекламации

Воспользуйтесь возможностью и потренируйтесь

Клиент, который никогда не вернется

Как отличить возражение от отговорки?

Другие способы дать ответ на возражение

Воспользуйтесь возможностью и потренируйтесь

Самое важное при ответе на возражение Глава 10. Переговоры о цене

Насколько глубоки ваши профессиональные знания? Проверьте себя!

Аргументы в защиту цены

Психологические аспекты переговоров о цене

Сопоставление цены и ценности

Поведение при обсуждении цены

Покупатель протестует: «Слишком дорого!»

Воспользуйтесь возможностью и потренируйтесь

Способы обоснования цены

Поведение продавца при обсуждении цены на примере продажи компьютерной программы «ЬЛОЛ»

Пояснения к примеру

Самое важное при проведении переговоров о цене Глава 11. Содействуйте принятию клиентом решения

Насколько глубоки ваши профессиональные знания? Проверьте себя!

Какое значение имеет завершающая стадия переговоров?

По каким признакам можно узнать об интересе собеседника и его готовности принять решение?

Воспользуйтесь возможностью и потренируйтесь

Как добиться заключения сделки купли-продажи?

Прямой и главный путь, подводящий к принятию решения

Как облегчить клиенту процесс принятия решения

Воспользуйтесь возможностью и потренируйтесь

Что делать после того, как решение принято?

Как себя вести, если сегодня решение еще не принято?

Самое важное при заключении договора Часть IV. Подведение итогов деловой встречиГлава 12. Оценка результатов деловой беседы

Насколько глубоки ваши профессиональные знания? Проверьте себя!

Что происходит после расставания с клиентом?

Вопросник для проведения анализа деловой беседы

Что такое базовое внутреннее желание (BID)

В разделе Психогенетика мы сказали, что в ходе консультации мы будем изучать историю вашей семьи, чтобы понять ее структуру и состав, затем проанализируем, какие модели поведения, эмоциональных реакций и убеждения существовали у ваших предков, и выясним, какие из них передались вам по наследству.

Еще одной важной целью при анализе генограммы и изучении семейной истории является определение того, что являлось желаемым, но не достигнутым предыдущими поколениями. На этот вопрос трудно трудно получить прямой ответ, так как не всегда все члены семьи живут вместе, а кого-то из родственников уже нет в живых.

Существует два способа понять, что являлось для предков желаемым, но не достигнутым.

Первый способ – это метод дедукции. Мы можем легко представить, что может хотеть человек вообще. Каждый человек хочет быть счастливым, здоровым и благополучным. Если, анализируя жизнь предка, мы увидим, что человек долго болел, то наверняка он хотел быть здоровым и мечтал, чтобы здоровыми были его наследники. Если ваших родных в прошлом несправедливо притесняли, то они, конечно же, хотели справедливого отношения. Если в семье были достаточно жесткие отношения, где были требования, но не было места любви, могло сформироваться огромное желание любви.

В моей практике был интересный случай. У меня консультировалась женщина по имени Татьяна. Ей было 45 лет, выглядела она прекрасно, но у нее существовало чрезмерно сильное желание оставаться молодой, несмотря на возраст. Трудно было найти омолаживающую процедуру, которую она бы не опробовала на себе. При изучении ее семейной истории мы обнаружили, что ее бабушка подвергалась резкой критике со стороны дедушки за то, что она к возрасту 45 лет утратила стройность и былую красоту. А чуть позже, дедушка бросил ее и связал жизнь с молодой соперницей. Татьяне нетрудно было ответить на вопрос откуда у нее взялась такая неуемная одержимость своей внешностью. В ней жило нереализованное желание ее бабушки оставаться привлекательной в любом возрасте,

По объективным жизненным результатам мы можем сделать вывод о том, какое желание человека осталось неудовлетворенным. Например, если мама гордилась своей семьей, но сожалела, что ей не удалось достичь профессионального успеха, то, оценивая ее сожаления, мы можем сделать вывод о том, что было желаемым, но не достигнутым.

Есть еще один способ определить, что не было достигнуто вашим предшественниками. Если вы ощущаете, что у вас есть сильное, сильнее всех других желание (например: хочу быть знаменитым, хочу быть счастливой в браке, хочу быть богатым), то в ходе консультации мы должны будем проследить, соответствует ли это желание достижениям предков.

На консультации мы будем анализировать осуществленные и неосуществленные желания предков для того, чтобы определить, какое базовое внутреннее желание вы несете в себе.

Желание предка достичь чего-то определенного Чампион Тойч, создатель IDEAL-метода, назвал «тайной молитвой предков» или BID (Basic Inner Disire), что переводится с английского как «базовое внутреннее желание».

Психогенетика обнаружила, что даже не осознавая этого, человек несет в себе желание достичь тех целей, которых не достигли предки, и наличие базового внутреннего желания имеет два последствия для жизни человека.

Первое — это наличие гарантии того, что если наследник будет осуществлять BID предков, то все индивидуальные ресурсы и ресурсы окружающего мира будут способствовать максимально полному и эффективному исполнению этого желания. Все теории успеха говорят нам о том, что правильно поставленная цель гарантирует ее достижение. BID, как правильно поставленная цель, уже передана нам по наследству, поэтому очень важно услышать голос предков.

Читать еще:  Цвета, контуры, формы и воображение. Katarzyna Kopanska

Но есть и другое последствие: человек, идущий к исполнению базового внутреннего желания, настолько захвачен этой целью, что не видит ничего другого, все остальные цели для него обесцениваются, человек утрачивает способность быть гибким.

Человек, охваченный своим BID, встречая препятстви, становится эмоционально возбудимым. Отсутствие гибкости неизбежно будет провоцировать сильные эмоции. Об этом нужно помнить и, встречая трудности на своем пути, избегать резких действий и необратимых решений.

Например, я консультировала женщину, назовем ее Наталья, которая происходила из семьи, где был очень авторитарный, не сдержанный на слова отец и абсолютно подавленная, не имеющая своего мнения мама. Конечно же, базовым внутренним желанием Натальи было создание гармоничных, уважительных отношений со своим мужем. Так как это желание было очень сильным, любое слово или действие мужа, с которым моя клиентка была не согласна, воспринималось ею как вызов и неуважение. Это заставляло ее по любому поводу вступать с мужем в конфликт, ставя отношения под угрозу, вместо того, чтобы выяснить, а действительно ли муж хотел ее обидеть своими словами или действиями.

В ситуации, когда человек теряет гибкость, сталкиваясь с серьезным препятствием в осуществлении базового внутреннего желания необходимо, установить внутренний запрет на необратимые поступки, ультиматумы и обиды, на все то, что загоняет ситуацию в тупик. Поскольку препятствие мешает сразу достичь желаемого, необходимо разработать программу достижения цели, состоящую из более мелких шагов.

Подводя итог, мы можем сказать, что определение BID (базового внутреннего желания) гарантирует, что его выполнение будет максимально эффективным. С другой стороны, BID привносит в жизнь того, кто его выполняет, обесценивание всех других целей, и как следствие — психологическую негибкость. Это нужно осознавать, и запретив себе делать резкие движения, научиться разбивать большую цель на мелкие шаги, чтобы последовательно добиваться успеха.

Автор статьи: Ольга Цейтлин, семейный психолог

Базовые потребности по класификации Стивена Райса

До американского профессора из Университета штата Огайо Стивена Райса (StevenReiss) различные авторы выводили свои теории мотивации умозрительно — по итогам наблюдений и раздумий. Профессор пошел другим путем. Вместе со своей аспиранткой СьюзанХаверкамп он проанализировал работы предшественников и составил список из 328 возможных жизненных целей. Затем исследователи попросили 400 человек разного возраста и социальной принадлежности оценить, насколько значимыми для них являются эти цели.

Полученные результаты были подвергнуты факторному анализу. Оказалось, что всю наблюдаемую изменчивость можно с высокой степенью точности объяснить действием 16 независимых факторов, которые Райc назвал базовыми потребностями или ценностями. Райc повторил свое исследование еще три раза и результаты каждый раз подтверждались. Всего были опрошены более 2500 тыс. человек в возрасте от 12 до 76 лет, представлявших все расовые и социальные группы и самые разные профессии. Новым этапом работы стала интерпретация 16 базовых потребностей, которые в итоге были истолкованы следующим образом:

  1. Авторитет (или власть) — потребность влиять на других
  2. Независимость — потребность полагаться только на себя
  3. Любопытство — потребность получать новые знания
  4. Одобрение окружающих — потребность быть принятым другими людьми
  5. Порядок — потребность организовать пространство вокруг себя
  6. Создание запасов — потребность делать накопления
  7. Честь — потребность быть верным своей семье и предкам
  8. Идеализм — потребность в социальной справедливости
  9. Социальный контакт — потребность в компании
  10. Семья — потребность растить собственных детей
  11. Статус — потребность иметь высокое общественное положение
  12. Сведение счетов — потребность быть победителем, мстить за обиды
  13. Любовь — потребность быть красивым и заниматься сексом
  14. Еда — потребность в пище
  15. Физическая активность — потребность в физической нагрузке
  16. Покой — потребность в эмоциональном спокойствии.

Универсальные ценности

* Статус и престиж

* Ограничение свободы (здоровье)

* Большие деньги (у каждого свой порог)

* Отношения мужчины и женщины

* Отношения со значимым лицом (дети- родители, учитель-ученик)

* Высшие ценности (справедливость, самореализация,

* религиозные ценности, патриотизм, хобби, увлечения)

Литература

Алейникова Т.В. «Возрастная психофизиология»

Линда Сибли. «Чувства всякие важны, чувства всякие нужны».

Г. Клауд, Д. Таундсен «Барьеры»

Г. Клауд, Д. Таундсен «Фактор матери»

Ю.Б. Гиппенрейтер. «Общаться с ребенком. Как?»

Доценко Е.Л. Психология манипуляции.

Майлз Дауни. Эффкутивный коучинг

Эрик Берн Игры в которые играют люди.

Параметры обратной связи в «ГАМБУРГЕРЕ»

1. Установление контакта. Раппорт

• 3. Использование Макромодели

• 4. Использование Микромоделей (почему именно эти)

• 5. Использование речевых инструментов

• 6. Сохранялась ли Коуч – позиция

• 7. Баланс фрустрации и поддержки

• 8. Примерный тип клиента

• 9. Были ли совершены ошибки и какие именно

• 10.На ком «обезьяна»?

ТРЕБОВАНИЯ К СЕРТИФИКАЦИИ слгдасно

Рабочей программе ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ переПОДГОТОВКИ

Семейное и детское психологическое консультирование и профессиональный коучинг

· Прохождение программы (8 модулей);

· Участие в работе между модулями (выполнение он-лайн заданий с письменными отчетами, выполнение письменных заданий)

· Видеозапись сессии с внешним клиентом (от 35 минут).

· Видеозапись семейной сессии.

· От 45 сессий индивидуального коучинга в тройках (от 15 часов сессий, документально подтвержденных в качестве супервизора/ клиента/коуча).

· Два часа личного коучинга или консультирования у сертифицированного специалиста.

· Успешное прохождение письменной аттестации (тестирование).

· Обязательное изучение специальной литературы по темам курса (от 4 рекомендованных книг).

1) Алейникова Т. В. «Возрастная психофизиология»

2) Выготский Л. С. Детская психология.

3) Линда Сибли. «Чувства всякие важны, чувства всякие нужны».

4) Мухина B. Возрастная психология. Феноменология развития.

5) Г. Клауд, Д. Таундсен «Барьеры»

6) Г. Клауд, Д. Таундсен «Фактор матери»

7) Ю.Б. Гиппенрейтер. «Общаться с ребенком. Как?»

8) Доценко Е.Л. Психология манипуляции.

9) Монтессори Мария. Школа Монтессори.

10) Сумнительная С. Домашняя Монтессори школа.

11) Как стать Монтессори-мамой. Взрослеем разумно и радостно.

12) Майлз Дауни. Эффкутивный коучинг

13) Уитмор Дж. «Коучинг высокой эффективности»

14) Эрик Берн. Игры в которые играют люди.

15) Кочунас Р. Основы психологического консультирования: Пер. с литов. — М.: Академический проект, 1999.

16) Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути.

17) Максимов В.Е. «Коучинг от А до Я. Возможно все».

18) Парслоу Э., Рэй М. «Коучинг в обучении. Практические методы и техники».

Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины:

1.psychology.ru – информационный ресурс по вопросам психологии.

3.psychologi.net.ru – обзор материалов о психологии взаимоотношений.

4.psychology.su – журнал «Психология».

5.psychologylib.ru – библиотека по психологии.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector