Смешанная техника. Станислав Плутенко

Смешанная техника. Станислав Плутенко

Модный современный художник Станислав Плутенко. «Увидеть необычное и сделать необычнее»

Автор — Nostalgia_1957. Это цитата этого сообщения
Модный современный художник Станислав Плутенко. «Увидеть необычное и сделать необычнее»

«Сенсационный», «потрясающий», «ужасный», «удивительный» — вот далеко не полный перечень эпитетов из палитры отзывов о творчестве московского художника Станислава Плутенко, отзывов как профессиональных критиков, так и рафинированной публики, а также завсегдатаев художественных галерей.

Уже довольно давно, несмотря на отнюдь не преклонный возраст, вернисажи живописца Плутенко и в России, и за её пределами вызывают неподдельный интерес, а также, как правило, становятся заметными явлениями художественной жизни. «Его картины настолько неожиданны, что вызывают целую гамму чувств, вплоть до протеста. и тем не менее работы Станислава Плутенко украшают многие галереи мира», — так писала о художнике газета «Лондон — инфо» во время его очередной выставки на берегах Темзы.

Путь к поиску «своего слова» в искусстве, а также его признанию начинался у Плутенко с. учёбы в приборостроительном институте, затем службы в армии. Ну, а после жизненных университетов-поко¬рение легендарной Строгановки. По окончании академии — работа, многочисленные выставки в России, Канаде, Швеции, США. Уже в 1997 году Плутенко — облада¬тель престижной награды «Золотая кисть», желанный автор известных галерей.

Сегодня, среди немыслимого обилия художественных предложений устоявшегося рынка живописи, современному художнику заявить в искусстве своё особое «я» довольно трудно. Однако Станиславу Плутенко, несмотря на его молодость, это не только удалось, художник довольно быстро занял высокие рейтинговые позиции и с каждым сезоном лишь крепче удерживает их. И здесь рискну высказать банальное — Плутенко талантлив, а сие «всегда но¬вость». Но почему-то об этом непременном аспекте критики нынче упоминают всё меньше. Зато с большой охотой и взахлёб пишут о новомодных инсталляциях, где, к примеру, современные художники с большим творческим подъёмом и энтузиазмом обливают себя и зрителей нечистотами или же глумятся над древними иконами!

В работах Плутенко всегда видна классическая «закваска». Он великолепно владеет рисунком, цветом, композицией. Вместе с тем Станислав, очевидно, остро современный художник, «купающийся» в гротеске, иронии, эксцентрике. Его работы не спутаешь ни с чьими другими. Это относится и к стилю, и к особой «плутенковской» методе — смешанной технике, где используются темпера, акрил, акварель, а также аэрография и лессировка прозрачными красками. Впрочем, не погружаясь в подробности плутенковскихтехнологий, мы отчётливо понимаем, что перед нами неисправимый романтик и мечтатель, желающий вырваться (и это ему удаётся) из тусклой и пресной повседневности. Вос¬парить! И, если угодно, улететь (хотя бы и на ковре-самолёте) от пошлости, цинизма и бездушия циклопических мегаполисов, серости бытия.

Улететь, в мир гармонии, любви. И. позвать за собой всё человечество!

Геннадий Рогов, «Чудеса и приключения» №4 — 2007

Город одного рыбака

Ассоль, или встречающая дирижабли

(на нашем складе)» border=»0″ src=»https://imgprx.livejournal.net/1bcfd75dd2cd438bb94b19de47e6acf326b8e52a/IFxeNulNT_6eePifglti-JNdC0G4HCrSyLe313Kzq8ldyzs6Q3jBrivF6p70D8J-XxbCH09UAIPkACyzH2kYqQ» title=»Полуденные тени. Венеция
(на нашем складе)» loading=»lazy» />

Полуденные тени. Венеция

Сестра опять вернулась

Между прочим, я беременна…

До утренней звезды

Утро «духовика» или вовсе это не Гайдн

Как художник-фантаст Станислав Плутенко попал в мировой рейтинг лучших сюрреалистов всех времен и народов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как и большинство современных художников, Станислав Плутенко (1961 г.р.) с детских лет был неравнодушен к рисованию. Но, повинуясь воле родителей, вынужден был получить образование конструктора турбин в Московском автомеханическом институте, а позже окончить экономический университет имени Г. В. Плеханова.

А постигать азы живописи Станиславу пришлось частным образом у мастеров, пишущих в жанре реализма и путем самообразования. И нужно сказать, что весьма успешно. Так как с 1984 года он становится участником многочисленных выставок в России.

А через пять лет его персональные выставки прошли с немалым успехом в Швеции, Финляндии, Германии, Великобритании. Популярность и слава не заставили себя долго ждать целеустремленного художника.

Так, живописец вошел в «Международную энциклопедию художников-фантастов, сюрреалистов, символистов и футуристов» и в рейтинг самых лучших художников фантастов-сюрреалистов. И большое множество его произведений находятся в частных собраниях не только российских коллекционеров, а и в США, Англии, Германии, Швеции, Монако в странах Ближнего Востока.

Стоит отметить, что Станислав над своими творениями работает довольно быстро и профессионально. Так, задумав картину, не отходит от нее пока не окончит, а на это у него уходит не более 10 дней. Потрясающая скорость и безупречное мастерство — залог его нынешней популярности. Как свидетельствует история, так творил когда-то знаменитый Иван Айвазовский.

Фантастика и сюрреализм художника Плутенко

Живописные творения удивительного мастера настолько насыщены цветовой гаммой, энергетикой, реализмом и глубоким символизмом, что привлекают людей даже далеких от искусства и заставляют всматриваться, вдумываться, а иногда и восхищаться. А что уж говорить о просвещенной публике, которая способна оценить и уникальность, и мастерство этого живописца.

Читать еще:  Современные художники Америки. Amandalynn

Мало того работы Станислава Плутенко вызывают немалый интерес и у искусствоведов, и критиков. Доказательством этого является орден «Петра Великого», которым был награжден художник за заслуги и личный вклад в развитие Русской Культуры и Искусства, а также медаль Н. И. Сац за «Выдающийся творческий вклад в развитие искусства». И наконец, Станислав Плутенко на сегодняшний день удостоен звания академика Международной Академии Творчества.

Метод живописца интересен тем, что он в своей работе использует удачно совмещенную смешанную технику, то есть своеобразный микс масла, темперы, акрила, акварели — и это все на одном полотне. Сложно представить, но это действительно так. А его оригинальность мышления и необычайный полет фантазии позволяют творить настоящие чудеса в плане композиционных строений и сюжетного содержания.

Живопись Станислава Плутенко

Художник Станислав Плутенко – яркий представитель современного русского искусства. Виртуозно владеет смешанной техникой с использованием масла, акрила, темперы и акварели.

Родился в Москве. Окончил МИНХ им. Плеханова.

Брал уроки живописи у частных мастеров, пишущих в жанре реализма, в том числе Великобритании. Работает в уникальной технике смешения темперы, акрила, акварели и тончайшей лессировки AirBrash.

1984-85 г. создаются первые работы . Тогда же начинается сотрудничество с московскими галереями и участие в художественных выставках, в т.ч. сотрудничество с союзом художников-графиков на Малой Грузинской, 28.

1989 году — первые персональные выставки за рубежом . С тех пор Плутенко принял участие в более чем 40 художественных выставках Европы и США. В том числе, с 1996 г. по настоящее время -постоянные экспозиции работ в Лондоне. Начало которым, положила персональная выставка в Институте Современного искусства при Королевской Академии живописи (ICA).

В России Станислав Плутенко ежегодно принимает участие в различных художественных выставках и вернисажах: Арт-Манеж, Арт-Москва, Millionaire Fair и т.д. Многократный обладатель международных призов и премий, в том числе Гран-При конкурса «Золотая Кисть», орден «Петра Великого» «за личный вклад в развитие отечественной Культуры и Искусства, золотая медаль Натальи Сац за «Выдающийся творческий вклад в развитие искусства».

В 2007 году Станислав Плутенко удостоился звания академика Международной Академии Творчества (International Academy of Creative Endeavors).

По версии европейского рейтинга Lexikon der phantastischen Künstler «The international encyclopedia of fantastic & surrealistic & symbolist & visionary artists» Станислав Плутенко включен в 1000 лучших художников — сюрреалистов всех времен и народов.

Большинство работ находятся в частных коллекциях России, США, Англии, Германии, Швеции, Монако, США, стран Ближнего Востока.

Всего Станиславом Плутенко написано более сотни картин.

_________________
На правах рекламы:
Культурные ценности СССР. Живопись. Скульптура. Архитектура.

Станислав Плутенко

МОЛОКО

«РУССКАЯ ЖИЗНЬ»
СЛАВЯНСТВО
«БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ»
ЖУРНАЛ «СЛОВО»
«ВЕСТНИК МСПС»
«СИБИРСКИЕ ОГНИ»
РОМАН-ГАЗЕТА
ФЛОРЕНСКИЙ

Станислав Плутенко:

«Модели для моих картин – близкие мне люди»

Иногда я мысленно возвращаюсь к творчеству Станислава Плутенко, и на душе тепло – от того, что такой художник есть на свете. В его творчестве сочетаются прекрасная школа, не кричащая, но очень ясно очерченная индивидуальность, ирония, серьёзность и романтизм.

Мой вкус разделяют многочисленные поклонники творчества Станислава по всему миру — большая часть работ мастера находится в галереях и частных коллекциях Великобритании, Германии, Канады, Монако, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции и др.

А впервые о Плутенко я услышала от Александра Новикова, художника издательства «Эксмо» — дизайнерская работа по оформлению журналов, книг, СD тоже не чужда Станиславу Владимировичу. Но всё-таки главное – это живопись. Мои любимые работы у Плутенко – «В огонь», диптих «Парящие», «Купальщицы. Замбези», «Паровозный тупик», «Остров «Москва», «Втайне примеряя украшения» и многие другие… Я попросила Станислава Плутенко ответить на несколько вопросов.

Станислав ПЛУТЕНКО. Каирский вокзал.

— Начнём с простого и, может быть, самого сложного: как и когда Вы поняли, что будете художником? Вы ни на кого не похожи — это было сознательной целью вашего творческого пути, или эти качества раскрылись «сами собой», в процессе работы?

— Все, наверное, идет с детства… Когда, зайдя в Третьяковскую галерею, я буквально остолбенел от работ Репина, Серова и особенно от Верещагина (его картина «Апофеоз войны» произвела на меня неизгладимое впечатление) и услышал горькое восклицание моего отца: «Да-а-а-а, умели же писать парни!». Я понял, что, видимо, СЕЙЧАС «они» не умеют уже. Позже я понял слова отца…

В 70-е единственный официальный стилем в живописи в СССР был соц-арт и он «доживал» последние денечки. Есть, на мой взгляд, совершенно гениальные примеры жанрового соцреализма – Дейнека, Коржев, Герасимов! Но то, что появилось после – это нечто серое и абсолютно безликое. Альтернативой этому были лишь небольшие группы художников, объединившихся в Профсоюз на Малой Грузинской и устроившие настоящий андеграунд в лице авангардной, сюрреалистической, гиперреалистической живописи. Продвинутый по тем меркам народ, часами стоявший в очереди, окунался в нечто невообразимое и непохожее ни на что. Причем, все это было под музыкальное сопровождение электронного, психоделического релакса. Для меня, студента восьмидесятых, это был настоящий праздник открытий — Провоторов, Шаров, Худяков… Как марсиане просто.

Читать еще:  Элегантность и спокойствие. Stephanie Rew

Потом я увидел каталог Ричарда Эстеса, американского художника, работающего в стиле гиперреализма. Это было последней каплей, перевернувшей мое сознание. Я стал изучать новую технику в живописи, материалы, инструменты.

Станислав ПЛУТЕНКО. Паровозный тупик. 1999 г.

— Вопрос несколько всеобъемлющий, но всё-таки: как и на что живут современные художники? Мне кажется, что Вы очень независимы в своём творчестве. Это как-то связано с Вашим материальным положением?

— Первое что нужно художнику – мастерство; второе – быть автономным, т.е. независимым от всего, что мешает творчеству. Нужно постараться обрести независимость, в том числе и материальную, чтобы не зависеть от многих коллег: искусствоведов, галеристов и т.д. Мне кажется, что я все это имею благодаря тому, что живу своей живописью. Это оценено, поэтому свободных работ практически нет. Персональные выставки – это целая проблема, т.к. трудно собрать необходимое количество картин для них. Сейчас есть отличная альтернатива выставок и галерей – интернет! Мои заказчики просто видят новые работы на моем сайте и после опубликования работа очень быстро продается. Это и есть независимость. Интернет также открывает новые горизонты и помогает получить известность за рубежом. Меня очень радуют блогеры, обсуждающие мои работы в Иране, Пакистане, Саудовской Аравии.

— Расскажите, почему в Ваших работах такое большое место занимает тема Востока? Как часто Вы там бываете?

— Действительно, обсуждая мое творчество, многие относят меня к художникам-ориенталистам. Мне очень нравится эта тема. Особенно приятно, что многие из моих покупателей — жители Ближнего Востока. Представьте себе обратное, что русский человек заказывает, например, у художника из Ирана пейзаж с русскими березками! Нонсенс, но приятно, что признают те, кто требователен к своей культуре. По поводу Востока… Однажды зимой в старом Стамбуле я набрел на одну улочку и вдруг — настоящее дежавю! Запах, расположение домов, свет, настроение – все знакомo, как будто я здесь уже был, а возможно жил когда-то. Это чувство дало мне толчок к теме в живописи.

— Мне кажется, что Вы весьма требовательны к себе в выборе темы и натуры. Откуда такая взыскательность? Вы — волевой человек?

— Вообще, у меня есть несколько тем (не путать со стилем): Восток, этника; Город, урбанизм; Романтический сюр; Гротеск. Иногда все это перемиксовано.

Станислав ПЛУТЕНКО. Затеряный казбах.

— Как Вы оцениваете состояние дел в нашем русском живописном цехе по сравнению с другими континентами (раз уж Вы там бываете)?

— Отвечая на вопрос – как я рассматриваю современную российскую живопись по сравнению с зарубежной, сложно ответить однозначно… За рубежом работает много наших художников, которые либо уехали когда-то учиться и остались, либо приглашены работать по контракту. Имена многих из них российскому обывателю незнакомы, но поверьте, на Западе они заслуженно сыскали свой арт-авторитет и у публики, и у критиков. Много очень хороших художников сейчас в Лондоне, Париже и новой Мекке искусства – Берлине. Да-да, Берлин — новая столица современного искусства, как бы это не казалось странно. Сейчас целые коммуны современных живописцев, концептуалистов и постмодернистов оккупируют немецкую столицу и новый взрыв направлений, я думаю, произойдет именно там. После падения Берлинской стены туда хлынули художники, в первую очередь, за духом свободы и дешевыми метрами студий. Выставлять в Берлине сейчас также почетно как в Лондоне, Нью-Йорке и Токио.

Еще мощное течение идет из Китая. Там за последние годы появились талантливые мастера, обобщившие школу китайского соцреализма и западные школы. Качество работ бесподобно! С такими темпами и трудолюбием китайцев, конкуренция нашим «снобам» в области искусства явная! То количество работ, которое нахлынет на Европу и Америку, как говорят эксперты, составит серьезную конкуренцию, в том числе и ценовую, остальным художникам и даст толчок нового качественного уровня. Ждем.

Да, еще есть очень талантливые художники из Латинской Америки. Мексика, Бразилия, Перу… Надо видеть эту яркость красок и экспрессивность кисти! Мировые галереи с удовольствием берут эти работы на свои показы.

— Наконец, хотелось бы узнать, если это возможно, что-то из Вашей личной биографии. Есть ли у Вас семья и какое место оно занимает в Вашем творчестве? Верите ли Вы во вдохновение? Много ли значит любовь в Вашей жизни?

— Тема любви – это очень личное и я не буду особенно откровенничать. Хотя некоторые работы сами за себя говорят и выражают мой внутренний мир. Например, «Увидеть ночь», «Баланс», «Кораблик по имени Ты» и т.д. Вообще, обычно модели для моих картин – близкие мне люди. А моя главная модель, а также Муза, вдохновение и любовь вот уже семь лет одна и та же!

Читать еще:  Сольери Игнасио (Soleil Ignacio)

Новое в блогах

Современный сюр Станислава Плутенко

Город одного рыбака

Знакомясь с фантастическим творчеством московского живописца Станислава Плутенко, не перестаешь удивляться многогранности его таланта. Будучи универсальным мастером, работающим в различных жанрах живописи — от картин до фресок и потолочной росписи, а также дизайнерском оформлении интерьеров, глянцевых журналов и книг, — Плутенко вошел по одной из версий в рейтинг 1000 лучших сюрреалистов творивших когда-либо. И в этом есть закономерность, так как жизненное кредо художника: «Увидеть необычное и сделать необычно».

Как и большинство современных художников, Станислав Плутенко (1961 г.р.) с детских лет был неравнодушен к рисованию. Но, повинуясь воле родителей, вынужден был получить образование конструктора турбин в Московском автомеханическом институте, а позже окончить экономический университет имени Г. В. Плеханова.

Станислав Плутенко — современный сюрреалист.

А постигать азы живописи Станиславу пришлось частным образом у мастеров, пишущих в жанре реализма и путем самообразования. И нужно сказать, что весьма успешно. Так как с 1984 года он становится участником многочисленных выставок в России.

«Лоцман». Сюрреализм Станислава Плутенко.

А через пять лет его персональные выставки прошли с немалым успехом в Швеции, Финляндии, Германии, Великобритании. Популярность и слава не заставили себя долго ждать целеустремленного художника.

«Метаморфозы». Автор: Станислав Плутенко.

Так, живописец вошел в «Международную энциклопедию художников-фантастов, сюрреалистов, символистов и футуристов» и в рейтинг самых лучших художников фантастов-сюрреалистов. И большое множество его произведений находятся в частных собраниях не только российских коллекционеров, а и в США, Англии, Германии, Швеции, Монако в странах Ближнего Востока.

«Бегущее время». Автор: Станислав Плутенко.

Стоит отметить, что Станислав над своими творениями работает довольно быстро и профессионально. Так, задумав картину, не отходит от нее пока не окончит, а на это у него уходит не более 10 дней. Потрясающая скорость и безупречное мастерство — залог его нынешней популярности. Как свидетельствует история, так творил когда-то знаменитый Иван Айвазовский.

Читайте также: Интересные факты о художнике-маринисте Айвазовском, который писал море с рекордной скоростью.
Фантастика и сюрреализм художника Плутенко

«Увидеть ночь». Автор: Станислав Плутенко.

Живописные творения удивительного мастера настолько насыщены цветовой гаммой, энергетикой, реализмом и глубоким символизмом, что привлекают людей даже далеких от искусства и заставляют всматриваться, вдумываться, а иногда и восхищаться. А что уж говорить о просвещенной публике, которая способна оценить и уникальность, и мастерство этого живописца.

«Я подарю тебе звезду». Автор: Станислав Плутенко.

Мало того работы Станислава Плутенко вызывают немалый интерес и у искусствоведов, и критиков. Доказательством этого является орден «Петра Великого», которым был награжден художник за заслуги и личный вклад в развитие Русской Культуры и Искусства, а также медаль Н. И. Сац за «Выдающийся творческий вклад в развитие искусства». И наконец, Станислав Плутенко на сегодняшний день удостоен звания академика Международной Академии Творчества.

«Античный пленэр». Автор: Станислав Плутенко.

Метод живописца интересен тем, что он в своей работе использует удачно совмещенную смешанную технику, то есть своеобразный микс масла, темперы, акрила, акварели — и это все на одном полотне. Сложно представить, но это действительно так. А его оригинальность мышления и необычайный полет фантазии позволяют творить настоящие чудеса в плане композиционных строений и сюжетного содержания.

«Летать я так и не научился (Город птиц)». Автор: Станислав Плутенко.

Диптих «Парящие». Первая часть. Автор: Станислав Плутенко.

Диптих «Парящие». Вторая часть. Автор: Станислав Плутенко.

«К причалу». Автор: Станислав Плутенко.

«Кораблик по имени Ты». Автор: Станислав Плутенко.

«Лодочник исанара». Автор: Станислав Плутенко.

«Летучий Голландец». Автор: Станислав Плутенко.

«Похищение Европы». Автор: Станислав Плутенко.

В арсенале у художника есть великолепная серия работ посвященная Востоку, просматривая которую не покидает чувство дежавю. Очень уж она напоминает своей восточной тематикой полотна именитого живописца 19 века Василия Верещагина.

Да и не мудрено, ведь Станислав за основу своего творчества взял лучшие традиции русских классиков. Именно их работы произвели на мальчишку, впервые посетившего с отцом Третьяковку, самое неизгладимое впечатление.

Почему все же восточная тема так зацепила Станислава. Да как-то прогуливаясь по улочкам старого Стамбула художник ощутил то самое дежавю: ему показалось все вокруг таким знакомым, вплоть до мелочей. Даже запах до боли был знаком. А ощущение, что он там когда-то жил овладело им и не покидало долгое время. Отсюда и возникла тема Востока, вылившаяся в замечательную серию работ.

Восток глазами русского художника

«Первый ковер». Автор: Станислав Плутенко.

«Лодки вернулись». Автор: Станислав Плутенко.

«Отыгранная ладья». Автор: Станислав Плутенко.

«Петушиный бой». Автор: Станислав Плутенко.

«Рассказчик небылиц». Автор: Станислав Плутенко.

«Всадники Эссуэйры». Автор: Станислав Плутенко.

«На ступенях». Автор: Станислав Плутенко.

«Девушка в красном сари». Автор: Станислав Плутенко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector