Собственный мир. George Underwood

Собственный мир. George Underwood

БOУИ и Я: Джордж Андервуд, художник, друг детства

Перевод публикации Дэйва Симпсона в Гардиан от 23 февраля 2013 (оригинал статьи содержит множество ссылок).

Я познакомился с Дэвидом, когда нам было по девять лет, мы были учениками школы Святой Марии в Бромли. Уже тогда он был продвинутым парнем: скиффл, новые прически, любой стиль подхватывал на лету.

Дэвид Джонс с Джорджем Андервудом и их группой «Король Пчел», 1964 год

» data-medium-file=»https://bowiepages.files.wordpress.com/2016/02/2.jpg?w=300″ data-large-file=»https://bowiepages.files.wordpress.com/2016/02/2.jpg?w=497″ class=»alignnone size-full wp-image-77″ src=»https://bowiepages.files.wordpress.com/2016/02/2.jpg?w=660″ alt=»2″ srcset=»https://bowiepages.files.wordpress.com/2016/02/2.jpg 497w, https://bowiepages.files.wordpress.com/2016/02/2.jpg?w=150 150w, https://bowiepages.files.wordpress.com/2016/02/2.jpg?w=300 300w» sizes=»(max-width: 497px) 100vw, 497px» /> Davie Jones with The King Bees, 1964 (Дэйви Джонс стоит, Джордж Андервуд крайний справа)

Когда мы сколотили группу King Bees (Король Пчел), он написал письмо Джону Блуму, который в то время раскручивал Ричарда Брэнсона: «У Брайана Эпстайна есть Битлз. У вас будем мы». У того, кто был способен на такое, уж конечно, должно было хватить смелости перевоплотиться в Зигги Стардаста.

В школе у нас был парень, Брайан Гилл, который отрастил баки на висках, и когда учитель приказал все это сбрить, Брайан ответил: «Да пошел ты…», и тут же вылетел из школы. Дэвид был восхищен его смелостью и позднее вспомнил о нем в строчке «Weird and Gilly» в альбоме про Зигги Стардаста. А «Джин Джини» появилась от Джин Дженет: как-то я наигрывал рифф Джона Ли Хукера в автобусе, а Дэвид говорит: «Сюда надо добавить еще одну гитару». И он сделал это, переработал этот рифф, превратив его в свою песню «Jean Genie».

Однажды он пригласил меня с женой отправиться на «Королеве Елизавете-2» в Америку, куда он ехал с туром Зигги. На ужин он явился в облегающем комбинезоне Зигги. После этого мы шли в свои каюты, и он мне говорит с возмущением: «Почему все эти люди пялились на меня?» Ну, я ему в ответ: «А ты ожидал чего-то другого?» Когда он пришел на ужин в следующий раз, у него не было бровей — он просто пошел в ванну и полностью сбрил их.

Он глубоко эмоциональный человек, который вкладывает в музыку всю свою душу. Однажды в студии я видел его рыдающим после окончания записи песни. Если я ничего не путаю, это была «Life On Mars?» На некоторых концертах он очень переживал, когда публика вела себя недостаточно активно. Обычно я успокаивал его: «Дэвид, после твоего выступления они до сих пор подбирают свои челюсти с пола».

Он создал всю эту шумиху вокруг себя, стал сенсацией, но находясь в центре внимания, чувствовал себя страшно одиноким. Он понимал, что всем этим людям что-то нужно от него, что они присосались к нему, как пиявки. Мне кажется, за все эти годы он ничуть не изменился. В последнее время мы редко видимся, в основном поддерживаем связь по электронной почте, но однажды он сказал: «Джордж, мы не виделись пять лет, только это не имеет никакого значения, в наших отношениях ничего не изменилось».

Когда нам было по 15, мы крупно поссорились. Дэвид заявил, что девушка, которая мне нравилась, теперь не желает меня видеть, и что через час она встречается с ним. Я ударил его. А через неделю мой отец стал расспрашивать меня об этой драке. Оказалось, что Дэвид попал в больницу и чуть не потерял глаз. Теперь этот глаз у него другого цвета. Спустя годы он сказал: «Знаешь, ты оказал мне услугу». Теперь всякие сумасшедшие пишут ему письма: «Чувак, я прибыл на Землю с той же планеты, что и ты».

Собственный мир. George Underwood

Последние новости
Ближайшие концерты

На текущий момент концертная деятельность не ведется.

«Жизнь — сплетение множества событий в вероятностной системе координат. Я лишь наблюдаю за происходящим, экстраполирую отдельные факты и пытаюсь предугадать, как их последствия пересекутся в будущем. В этом смысле очень интересно копаться в прошлом: выбираешь себе любую сферу человеческой деятельности, отмечаешь какие-то случайные события — скажем, 40-летней давности, и начинаешь прослеживать их исторические последствия. Для меня сейчас нет занятия более увлекательного.» (1973)

Stardust Memories. Интервью из журнала Rolling Stone — Deutschland / №9 2003 / Йоахим Хентшель. Часть 2

RS: Тексты звучат сборником странных снов, наблюдаемых в тот самый момент, когда вы от них только что пробудились и висите между сном и реальностью.

Bowie: (Смеясь) Ну так ведь я всегда так пишу. В этом за последние годы ничего не изменилось.

RS: Но ведь альбом вертится вокруг того, каким образом управиться с реальностью.

Bowie: Да, тоже верно. Но не в том смысле, что на альбоме есть какая-то красная нить. Так же как на любом альбоме, какой я когда-либо записал, это – всего лишь собрание песен, над которыми я работал или которые скопились к тому моменту, как началась запись. В этом преимущество контракта с «Коламбией». Они дают мне свободное пространство, я могу издать пластинку, когда хочу. Раньше частенько бывало так: «О боже, сколько мне еще ждать, пока мне можно будет издать новый альбом?» Исходя из собственного опыта могу сказать, что в большинстве фирм ты должен ждать как минимум 18 месяцев, иногда даже 2 года, и для меня это невыносимо, потому что я слишком много пишу. Последний раз такое было в начале 90-х, когда я сделал альбом Тин Машин, «Black Tie White Noise» и саундтрек к «Buddha of Suburbia» друг за другом. В таком темпе мне было вполне вольготно, а потом пришел великий тормоз, когда я перешел. куда же я перешел. ах да, когда я перешел на «Верджин». Теперь – снова, как в старину. «Коламбия» такая невероятно большая фирма. Думаю, они даже не заметили, что я с ними подписал договор.

RS: Каково вам сейчас работать с Тони Висконти? У вас ведь были в прошлом личные проблемы.

Bowie: Да, мы с ним поссорились в начале 80-х. Кое-что чисто личное, насколько припоминаю, и какое-то время мы друг на друга дулись.

RS: Почему?

Bowie: (игнорируя вопрос). Но уже в начале 90-х мы с ним заговорили о том, не стоит ли снова поработать вместе. Мы с ним возобновили контакт, подолгу разговаривали и уладили все проблемы на свете. Если честно, мы сейчас ближе, чем были в 70-х. И я, и Тони – мы оба прошли через столько хороших и плохих периодов в жизни. Теперь я могу такие вещи рассматривать задним умом – ну, типа, человек понимает, что в жизни важнее. Нет, серьезно, у дас действительно крепкая дружба.

RS: Висконти – ваш самый старый друг.

Bowie: Нет, у меня есть еще два. Что ты имеешь в виду – самый старый, в смысле возраста или в смысле, сколько я его знаю?

RS: В смысле, сколько вы его знаете.

Bowie: Двое моих самых старых друзей, это Джоффри МакКормак и Джордж Андервуд. (Оба как музыканты, а Андервуд и как художник, автор обложек к альбомам, активно участвовали в карьере Боуи в ее ранний период. – прим.ред.)

RS: Вы все еще поддерживаете с ними связь?

Bowie: О да, постоянно. Мы все вместе ходили в одну школу. Не знаю, сколько людей моего возраста – под 60, то есть, – вообще поддерживают контакт со своими школьными друзьями. Неплохое достижение!

RS: Особенно для такой богатой изменениями биографии, как у вас, можно было бы подумать, что вы оставили большинство друзей где-то по дороге на обочине.

Bowie: Ну, знать пару людей всегда хорошо, не взирая на лица (смеется громко и расслабленно). Само собой, ты пересекаешься время от время со многими людьми, но всего пара из них – действительно круты [terrific] и становятся настоящими друзьями. Думаю, если под конец такой длинной карьеры остается четверо-пятеро настоящих давнишних друзей, можно считать, вам просто повезло. Что касается меня, то это, конечно же, Коко [Коринн Шваб, его персональная ассистенка, начиная с 1973 года. – прим.ред.], Тони я знаю с 1968-го – 1969-го [с 1967-го. – прим.перев.], а Джорджа и Джоффри с. подожди-ка. с кем же из них я познакомился в первую очередь? Сначала я познакомился с Джоффри, и было это. о, Боже. 50 лет назад (лукаво ухмыляется). Это просто пугает, разве нет?

Читать еще:  Современные художники. Alfred Gockel

RS: А вы еще помните, как впервые заговорили с ним?

Bowie: Нет, но я помню, как началась наша дружба. Это было в то время, когда мы независимо друг от друга начали слушать поп-музыку, нам было примерно по восемь лет. Поэтому мы стали такими большими друзьями – мы оба просто ОБОЖАЛИ Фрэнки Лаймона И Тинейджеров, мы заучивали все их песни наизусть, сидели в саду и пели (поет): «I’m not a juvenile delinquent, no, no, no, I’m not» [«Я вовсе не малолетний преступник, о нет-нет-нет»] или еще что-нибудь, к примеру – «My boy lollypop, de doo de doo, you make my heart go», — это кажется, пела Милли. Такого рода штуки.

RS: Вы играли при этом на каких-нибудь инструментах?

Bowie: Нет, мы еще не умели играть. Мы обнаружили в себе талант без всякого особого учения петь на два голоса; мы были, так сказать, приятелями по пению. А потом, в другой школе я познакомился с Джорджем, немного позднее, чем с Джоффом. Мы с Джорджем были вместе в одном бойскаутском отряде, ездили вместе в лагерь, основывали скиффл-группы и пели вещи Лонни Донегана. Ты знаешь Лонни Донегана? [слева — 2.10.02 — с Джорджем Андервудом и Джоном Кембриджем]

RS: Да, это который – «Does Your Chewing Gum Lose Its Flavor On The Bed Post Overnight?».

Bowie: Да, но гораздо важнее было то, что он познакомил белую английскую публику с певцами, вроде Биг Билла Брунзи. Он, так сказать, единолично сделал блюз известным в Англии, хотя и играл эти песни в виде скиффла. Он пел «Rock Island Line» Лидбелли, и мы думали: «ух ты, это еще что за музыка?!» Конечно, поначалу мы воображали, будто это его собственные вещи, но потом нам стало любопытно, и мы раскопали, что на самом деле он поет песни черных американцев, песни сборщиков хлопка. Именно он приобщил нас к этим песням. Вообще, именно скиффл в Британии развязал этот ритм-энд-блюзовый бум, потому что люди, вроде Алексиса Корнера начинали как скиффл-музыканты, а из группы Алексиса Корнера вышли Роллинг Стоунз, и так далее. Если раскрутить все это назад, то возвращаешься к Лонни Донегану. Окей, он пел и парочку глуповатых вещиц, но если взглянуть на всю его работу в целом, то это большей частью старые блюзовые песни, которые он заново интерпретировал. Даже знаменитые чайные басухи – это всего лишь адаптация афро-американского роrch bass, верандового баса.

RS: Верандового баса.

Bowie: Да, они использовали целую веранду в качестве корпуса к басовому инструменту. Брали палку от метлы (Боуи встает и изображает бас-верандовую пантомиму) или жердь, привязывали к ней веревку, потом продырявливали веранду, втыкали туда жердь, и – бум, бум, бум – вся веранда начинала вибрировать басовыми звуками. Ну разве не фантастика?

RS: Немного глупо, если хочешь поехать в турне. Приходится приглашать всех слушателей к себе домой.

Bowie. Или брать с собой веранду! (Хохочет.) То, что Лонни Донеган сделал с коробками из-под чая, это была походная веранда. Потрясающий парень, просто потрясающий. Ирландец! Даже не англичанин.

Ундервуд – возраст, будущее, политика и многое другое

В преддверии дня рождения одной из самых неоднозначных рок-группы России, мы пообщались с музыкантами на актуальные темы.

– Совсем скоро группе исполнится 23 года, ощущаете ли вы, как коллектив, этот возраст?

Владимир Ткаченко: Было бы странно, если б мы его не ощущали. 23 годовых кольца на стволе нашего деревца, а нас по-прежнему иногда спрашивают, почему группа называется «Ундервуд». Я считаю, это правильно. Любознательность – качество сильных людей. На самом деле, 23 года – промежуточный возраст. Есть коллективы, которые существуют намного дольше. А есть вообще бессмертные.

– Мы (фанаты) можем рассчитывать, что группа будет радовать нас ещё 23 года?

Максим Кучеренко: Совершенно спокойно. В Москву раз в два года заезжает оркестр Бенни Гудмана, самого Бенни там нет, но кто-то все-таки музыку играет. Состав ансамбля «Пламя» – это молодые люди до 30, так что, как говорил один дедушка, «кадры решают все». Был бы репертуар.

– Известно, что к праздничным концертам в Москве и Санкт-Петербурге вы подготовили специальную программу. Можно подробнее?

Владимир Ткаченко: Там будет пара новых песен, скорее всего. Всё остальное старое. Будут привлечены дополнительные музыкальные силы и много видео-зарисовок к песням. Плюс флешмоб и спецэффекты.

– Коллектив был образован в 95 году в Симферополе, однако активную деятельность начал в 2000, после переезда в Москву. Ундервуд – это украинская или все же российская группа? И важно ли это для вас?

Максим Кучеренко: К моменту нашего отъезда в Москву в Киеве было угрюмовато. Там раскачивалась группа Океан Эльзы, а Вопли Видоплясова только вернулись из Франции. Ровно через четыре года Киев стал главной столицей пост-советского пространства, и мы бывали там часто и очень сблизились с живой киевской творческой тусовкой, было написано несколько украино-язычных песен. В гастрольном графике были украинские города. Ундервуд украинский или русский – этот вопрос без ответа, как и для группы Gogol Bordello или певицы Ёлки, которая говорит на всех прикарпатских наречиях.

– Как вы считаете, «крупные культурные фигуры» вообще должны воздействовать на политические взгляды своих фанатов?

Владимир Ткаченко: Желательно. По крайней мере, крупные культовые фигуры должны заставлять думать своих фанатов. Думать – это роскошь в наше время. Коллективный разум захвачен интернетом и соцсетями, а ндивидуальный и вовсе спит. Крупная культовая фигура, по идее, должна говорить следующее: не торопитесь с выводами, дамы и господа, делите всё на тысячу и ищите подводные камни! Сочетайте в себе смелость и осторожность и оставайтесь людьми.

– Известно, что фронтмены коллектива активно занимались сторонними проектами (саундтреки, вокальные партии, написание песен для других артистов). Планируются ли новые сайд-проекты?

Максим Кучеренко: Это очень приятные коллаборации: и проект для реабилитационного проекта «Лыжи Мечты», и гимн авиамоделистов совместно с клубом-чемпионом мира «Рус-джет», а на днях закончили гимн для очень крупной бизнес-конференции, которую собирает наш друг и бизнес-гуру Марк Кукушкин. Мы там, где энергия и азартный пипл. Замыслы есть. Вот сейчас нужно звонить молодой модной певице – предложить песню. Но я стесняюсь.

– Считается, что звучание группы относится к «классическому» русскому и инди-року. Как бы вы сами охарактеризовали ваш стиль?

Владимир Ткаченко: Да никак бы не характеризовал. Живут себе парни, пишут песни на русском языке. Эти песни записываются с какими-то аранжировками. Хотя какое вообще значение сейчас имеет аранжировка? Или, если точнее, как она влияет на заработок или популярность артиста? Ответ: никак. Поскольку, во-первых, сейчас в мире музыки всё очень эклектично. Жанры спаяны воедино в некий фри-пост-поп-рок-фанк-панк-диско-рэгги клубок. Куда он покатится, туда все и бегут. Вчера он прикатился к Марку Ронсону и Бруно Марсу – и пожалуйста – весь мир пел Uptown funk. Сегодня он прикатился к русским рэперам – а они-то в большинстве своём, я так понимаю, вообще биты для треков из каких-то ресурсов дёргают. Завтра клубочек покатится дальше.

Читать еще:  Что такое монопод?

– Кстати, русский рок мертв? Рок-музыка в мире сегодня вообще актуальна?

Максим Кучеренко: Самый продаваемый и коммерциализированный сегмент музыкального рынка, самый большой фестиваль Нашествие, около 200 регулярных рок-банд-формирований в каждом округе. Я согласен, что в этом жанре уже много сделано. Началась эпоха каверов. Но это не аргумент, что традиция остановилась. Главная проблема – сужение притока поэтов на фоне увеличившегося притока музыкантов. В рэпе наоборот. Музыкальный материал отстает от поэтической речи.

– За кем из артистов/коллективов сегодня следите?

Владимир Ткаченко: Монеточка – царица прям. Лучшее, что я слушал за последние лет 20. Слава Богу, что появился талантливый внятный человек, пишущий такие проникновенные тексты. Саундпродюсинг шикарный. Ни одного проходного трека. Заслушано до дыр. Очень я рад, что появилась у нас такая артистка. Слушать её гораздо интереснее, чем сварливых престарелых коматозниц.

– Какие последние прочитанные книги и просмотренные фильмы вам понравились?

Максим Кучеренко: Я раскатал дома целый кинозал, выставил звук и пересматриваю классику кино. Есть один лишний экран под проекцию – могу поменять на ящик вина. Последние фильмы – «Однажды на диком западе» Серджо Леоне и «Космическая Одиссея 2001». На развале в Севастополе купил книгу – сборник советской поэзии 1978 года. Снова убедился, что Николай Заболоцкий – поэт запредельного масштаба.

– Какие планы у группы после праздничных концертов? Скоро стоит ожидать новый музыкальный материал?

Владимир Ткаченко: Мы уже зареклись что-то обещать, поскольку альбом пытаемся сделать уже четвёртый год. Планы остаются планами. Альбом ожидается весной следующего года. И это самое главное.

Слушайте Эпоха — Ундервуд на Яндекс.Музыке

– И напоследок: какой совет вы бы дали начинающим музыкантам?

Максим Кучеренко: Осознать себя в музыке как можно раньше – не тянуть брать гитару, ничего не бояться и лупить. Слушать всё, что наработано в 60-х и начале 2000-х, 70-е и 80-е отслушивайте во вторую очередь или пропускайте вовсе. Ну и, конечно, к вашим услугам все наши 8 альбомов – там ответы на все вопросы музыкального и немузыкального характера.

Ундервуд – возраст, будущее, политика и многое другое

В преддверии дня рождения одной из самых неоднозначных рок-группы России, мы пообщались с музыкантами на актуальные темы.

– Совсем скоро группе исполнится 23 года, ощущаете ли вы, как коллектив, этот возраст?

Владимир Ткаченко: Было бы странно, если б мы его не ощущали. 23 годовых кольца на стволе нашего деревца, а нас по-прежнему иногда спрашивают, почему группа называется «Ундервуд». Я считаю, это правильно. Любознательность – качество сильных людей. На самом деле, 23 года – промежуточный возраст. Есть коллективы, которые существуют намного дольше. А есть вообще бессмертные.

– Мы (фанаты) можем рассчитывать, что группа будет радовать нас ещё 23 года?

Максим Кучеренко: Совершенно спокойно. В Москву раз в два года заезжает оркестр Бенни Гудмана, самого Бенни там нет, но кто-то все-таки музыку играет. Состав ансамбля «Пламя» – это молодые люди до 30, так что, как говорил один дедушка, «кадры решают все». Был бы репертуар.

– Известно, что к праздничным концертам в Москве и Санкт-Петербурге вы подготовили специальную программу. Можно подробнее?

Владимир Ткаченко: Там будет пара новых песен, скорее всего. Всё остальное старое. Будут привлечены дополнительные музыкальные силы и много видео-зарисовок к песням. Плюс флешмоб и спецэффекты.

– Коллектив был образован в 95 году в Симферополе, однако активную деятельность начал в 2000, после переезда в Москву. Ундервуд – это украинская или все же российская группа? И важно ли это для вас?

Максим Кучеренко: К моменту нашего отъезда в Москву в Киеве было угрюмовато. Там раскачивалась группа Океан Эльзы, а Вопли Видоплясова только вернулись из Франции. Ровно через четыре года Киев стал главной столицей пост-советского пространства, и мы бывали там часто и очень сблизились с живой киевской творческой тусовкой, было написано несколько украино-язычных песен. В гастрольном графике были украинские города. Ундервуд украинский или русский – этот вопрос без ответа, как и для группы Gogol Bordello или певицы Ёлки, которая говорит на всех прикарпатских наречиях.

– Как вы считаете, «крупные культурные фигуры» вообще должны воздействовать на политические взгляды своих фанатов?

Владимир Ткаченко: Желательно. По крайней мере, крупные культовые фигуры должны заставлять думать своих фанатов. Думать – это роскошь в наше время. Коллективный разум захвачен интернетом и соцсетями, а ндивидуальный и вовсе спит. Крупная культовая фигура, по идее, должна говорить следующее: не торопитесь с выводами, дамы и господа, делите всё на тысячу и ищите подводные камни! Сочетайте в себе смелость и осторожность и оставайтесь людьми.

– Известно, что фронтмены коллектива активно занимались сторонними проектами (саундтреки, вокальные партии, написание песен для других артистов). Планируются ли новые сайд-проекты?

Максим Кучеренко: Это очень приятные коллаборации: и проект для реабилитационного проекта «Лыжи Мечты», и гимн авиамоделистов совместно с клубом-чемпионом мира «Рус-джет», а на днях закончили гимн для очень крупной бизнес-конференции, которую собирает наш друг и бизнес-гуру Марк Кукушкин. Мы там, где энергия и азартный пипл. Замыслы есть. Вот сейчас нужно звонить молодой модной певице – предложить песню. Но я стесняюсь.

– Считается, что звучание группы относится к «классическому» русскому и инди-року. Как бы вы сами охарактеризовали ваш стиль?

Владимир Ткаченко: Да никак бы не характеризовал. Живут себе парни, пишут песни на русском языке. Эти песни записываются с какими-то аранжировками. Хотя какое вообще значение сейчас имеет аранжировка? Или, если точнее, как она влияет на заработок или популярность артиста? Ответ: никак. Поскольку, во-первых, сейчас в мире музыки всё очень эклектично. Жанры спаяны воедино в некий фри-пост-поп-рок-фанк-панк-диско-рэгги клубок. Куда он покатится, туда все и бегут. Вчера он прикатился к Марку Ронсону и Бруно Марсу – и пожалуйста – весь мир пел Uptown funk. Сегодня он прикатился к русским рэперам – а они-то в большинстве своём, я так понимаю, вообще биты для треков из каких-то ресурсов дёргают. Завтра клубочек покатится дальше.

– Кстати, русский рок мертв? Рок-музыка в мире сегодня вообще актуальна?

Максим Кучеренко: Самый продаваемый и коммерциализированный сегмент музыкального рынка, самый большой фестиваль Нашествие, около 200 регулярных рок-банд-формирований в каждом округе. Я согласен, что в этом жанре уже много сделано. Началась эпоха каверов. Но это не аргумент, что традиция остановилась. Главная проблема – сужение притока поэтов на фоне увеличившегося притока музыкантов. В рэпе наоборот. Музыкальный материал отстает от поэтической речи.

– За кем из артистов/коллективов сегодня следите?

Владимир Ткаченко: Монеточка – царица прям. Лучшее, что я слушал за последние лет 20. Слава Богу, что появился талантливый внятный человек, пишущий такие проникновенные тексты. Саундпродюсинг шикарный. Ни одного проходного трека. Заслушано до дыр. Очень я рад, что появилась у нас такая артистка. Слушать её гораздо интереснее, чем сварливых престарелых коматозниц.

– Какие последние прочитанные книги и просмотренные фильмы вам понравились?

Максим Кучеренко: Я раскатал дома целый кинозал, выставил звук и пересматриваю классику кино. Есть один лишний экран под проекцию – могу поменять на ящик вина. Последние фильмы – «Однажды на диком западе» Серджо Леоне и «Космическая Одиссея 2001». На развале в Севастополе купил книгу – сборник советской поэзии 1978 года. Снова убедился, что Николай Заболоцкий – поэт запредельного масштаба.

– Какие планы у группы после праздничных концертов? Скоро стоит ожидать новый музыкальный материал?

Владимир Ткаченко: Мы уже зареклись что-то обещать, поскольку альбом пытаемся сделать уже четвёртый год. Планы остаются планами. Альбом ожидается весной следующего года. И это самое главное.

Читать еще:  Современные художники Испании. David Farres Calvo

Слушайте Эпоха — Ундервуд на Яндекс.Музыке

– И напоследок: какой совет вы бы дали начинающим музыкантам?

Максим Кучеренко: Осознать себя в музыке как можно раньше – не тянуть брать гитару, ничего не бояться и лупить. Слушать всё, что наработано в 60-х и начале 2000-х, 70-е и 80-е отслушивайте во вторую очередь или пропускайте вовсе. Ну и, конечно, к вашим услугам все наши 8 альбомов – там ответы на все вопросы музыкального и немузыкального характера.

Трамп собирается отомстить Fox News созданием собственного онлайн-СМИ

Главный медиа-ресурс Республиканской партии США телеканал Fox News серьезно поссорился с Дональдом Трампом. После ряда серьезных разногласий с этим СМИ во время президентских выборов, глава государства даже решил создать собственный телеканал, чтобы «разгромить» бывших союзников. По мнению эксперта, конфликт консервативного телеканала с президентом США свидетельствует о серьезных различиях между традиционными республиканцами и «трампистами».

Конфликт действующего президента Соединенных Штатов Дональда Трампа с телеканалом Fox News вдохновил главу государства на создание собственного онлайн-СМИ. Как отмечают журналисты издания Axios, стремящийся к мести американский президент сейчас рассматривает такую возможность.

«Он хочет разгромить Fox, в этом нет никаких сомнений», — приводит Axios слова близкого к президенту источника.

Запуск кабельного телеканала — дело крайне затратное, поэтому, по информации издания, Трамп склоняется к созданию собственного издания с возможностью ведения трансляций в интернете. Как отмечают журналисты, оно будет доступно по месячной подписке.

Собеседники СМИ утверждают, что посредством нового канала Трамп собирается критиковать Fox News и посвятить этому много времени.

Подпортить каналу жизнь президент смог одним только намерением. Как отмечает Bloomberg, сообщения о планах Трампа создать конкурента телеканала спровоцировали падение акций Fox News больше чем на 6%.

Днем ранее президент США написал в своем Twitter, что

Fox News забыл, как пришел к успеху.

По словам главы государства, он с грустью наблюдает за падением рейтингов телеканала. После этого американский лидер ретвитил сообщения комментаторов, которые советовали телезрителям переходить на One America News Network (OANN) — кабельный канал, поддерживающий Трампа, — и консервативное интернет-издание NewsMax.

Такой конфликт выглядит весьма парадоксально, учитывая, что Fox News — СМИ консервативного толка. Он считается единственным крупным новостным каналом, поддерживающим Трампа и республиканцев по многим вопросам. Другие телекомпании, в честности CNN, CBS, ABC и NBC, по большей части открыто критикуют действующего главу государства.

Однако во время этих президентских выборов телеканал уже несколько раз продемонстрировал, что его лояльность республиканцам не безусловна.

Fox News был одним из первых среди СМИ, кто присудил победу на выборах в штате Аризона сопернику Трампа демократу Джозефу Байдену, чем серьезно разозлил действующего лидера.

Издание Vanity Fair со ссылкой на источник даже сообщало, что после заявления телеканала президент позвонил владельцу Fox News Руперту Мердоку и накричал на него. Согласно публикации, президент требовал от Мердока выпустить на канале опровержение заявления о ситуации в Аризоне, но медиамагнат отказался. Газета The New York Times сообщала, что в течение ночи после голосования Мердоку также звонил советник Трампа и супруг его дочери Иванки Джаред Кушнер.

Как объяснил «Газете.Ru» эксперт Российского совета по международным делам (РСМД), американист Алексей Наумов, важно понимать, что

Fox News — это канал, поддерживающий республиканскую партию, а не исключительно Дональда Трампа.

К тому же телеканал, по его словам, заинтересован в объективном освещении ситуации. Эксперт отметил, что с Аризоной «все было понятно», а Fox News только показал правду.

За объявлением Байдена победителем в этом штате последовали другие обстоятельства, ухудшающие и без того напряженные отношения между телеканалом и президентом. Буквально на следующий день после заявления о результатах в Аризоне несколько крупных телеканалов США прервали трансляцию выступления Дональда Трампа из Белого дома. Так поступили NBC, ABC, CBS и «дочка» NBC News MSNBC. Телеканалы пошли на такой шаг, потому что что сочли заявления президента, в частности о голосовании, недостоверными.

Fox News передал речь Трампа целиком, но ведущая Марта Маккаллум отметила, что доказательства его словам «еще не были представлены».

Несколько дней спустя Fox News прервал трансляцию пресс-конференции предвыборного штаба Трампа, в ходе которой пресс-секретарь Белого дома Кейли Макинани обвинила демократов в «приветствии» мошенничества и незаконного голосования.

«Она заявляет, что другая сторона приветствует мошенничество и приветствует незаконное голосование. Если у нее нет больше деталей, чтобы подтвердить это, я не могу в хорошем настроении продолжать показывать вам это», — объяснил прерывание эфира ведущий Fox News. Подобные действия нехарактерны для этого телеканала, который обычно непрерывно показывает все пресс-конференции и митинги Трампа независимо от заявлений.

При этом споры президента с Fox News начались отнюдь не в период президентской гонки. Еще в июне Трамп раскритиковал телеканал за то, как он освещал слушания в конгрессе.

«Невероятно! Fox News только что отключил слушания в конгрессе из эфира как раз перед важными заявлениями свидетелей. Это уже, скорее, похоже на CNN. Fox потерялся. » — писал Трамп в своем Twitter. При этом он не уточнил, о каких слушаниях идет речь.

Утром в тот день в конгрессе министр финансов Стивен Мнучин рассказывал о программе финансовой поддержки американцев на фоне коронавируса. Там также выступал брат убитого полицией афроамериканца Джорджа Флойда, после гибели которого по стране прошла волна протестов.

Конфликт президента с телеканалом также имел место в середине декабря 2019 года.

Дональд Трамп тогда раскритиковал Fox News за запланированные этим СМИ интервью с Джеймсом Коми, который был уволен американским лидером с поста директора ФБР в мае 2017 года, а также с одним из организаторов расследования дела об импичменте Трампа, главой спецкомитета по разведке палаты представителей конгресса Соединенных Штатов Адамом Шиффом.

«Трудно поверить, что Fox News будет брать интервью у отвратительных и полностью дискредитировавших [себя] бывшего главы ФБР Джеймса Коми и нечистого на руку политика — изворотливого Адама Шиффа», — написал тогда глава государства в Twitter.

Он отметил, что Fox «изо всех сил» стремится быть политически корректной телекоманией. При этом президент обратил внимание, что она все же осталась полностью отстранена от трансляции «провальных» теледебатов претендентов на выдвижение кандидатом в президенты США от демократов.

«Не знаете, почему Fox News больше хочет быть, как они (телекомпании MSNBC и CNN — «Газета.Ru»)? Они все умрут вместе, тогда как другие СМИ придут на их место.

Дела идут хорошо только у протрамповских шоу Fox. Остальное — ничто», — заявлял Трамп.

Тот факт, что у президента и до выборов были сложные отношения с Fox News, отметил и Алексей Наумов.

«Он смотрел канал и ругал его. То хвалил, то критиковал. Соответственно, нельзя сказать, что это было оружие пропаганды Дональда Трампа. Это всегда был консервативный телеканал, который соответствовал идеологической линии Трампа, когда партия была за ним», — подчеркнул эксперт.

Как обратил внимание эксперт РСМД, против Fox News идет и «ядерный электорат» Трампа, который утверждает, что телеканал продался тем, кто мешает Трампу победить на выборах.

Вместе с тем Алексей Наумов указал на шоу Такера Карлсона на этом телеканале. Эксперт отметил, что этот журналист — еще больший трампист, чем сам Трамп. Карлсон часто критикует президента за то, что тот отходит от «заветов трампизма», сказал он.

«Трамп, конечно, может попытаться создать такое СМИ, объединить вокруг себя своих ядерных сторонников, но он не сможет сделать это без того же Такера Карлсона», — констатировал специалист.

Как пояснил эксперт РСМД, конфликт Трампа и Fox News — это история взаимоотношений трампизма и республиканской идеи. «Они все-таки отдельно друг от друга», — резюмировал он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector