Сочетание современности и примитивизма. Ren Jianhui

Сочетание современности и примитивизма. Ren Jianhui

Рен (конфуцианство) — Ren (Confucianism)

  • Анархист
    • Свободная любовь
  • китайский язык
    • Ren
    • Юаньфэнь
  • французский язык
    • Амур-пропре
  • Греческий
    • слова для любви
    • Агапе
    • Эрос
    • Ludus
    • Мания
    • Philautia
    • Philia
    • Филос
    • Прагма
    • Storge
    • Ксения
  • Индийский
    • Кама
    • Бхакти
    • Майтри
  • Исламский
    • Ishq
  • Еврейский
    • Хесед
  • латинский
    • Amore
    • Благотворительность
  • португальский
    • Саудаде
  • Яган
    • Mamihlapinatapai

Жэнь ( китайский : 仁 , что означает « человечность » или «человечность») — конфуцианская добродетель, обозначающая хорошие качества добродетельного человека, который проявляет альтруизм . Примером Рен служат защитные чувства нормального взрослого к детям. Считается внешним выражением конфуцианских идеалов.

Ян Хуэй , один из четырех мудрецов , однажды попросил своего учителя описать правила рен . Конфуций ответил: «Ничего плохого нельзя видеть, ничего плохого не слышать, ничего плохого не говорить, ничего плохого не делать». Конфуций также определил ren следующим образом: «желая утвердиться, он также стремится утвердить других; желая расшириться, он также стремится расширить других». Конфуций также сказал: « Рен не за горами; тот, кто его ищет, уже нашел». Рен близок к человеку и никогда не покидает его.

Ган Сюй более конкретно определил рен как «сочувствие», как это сформулировал Конфуций: «Итак, человек Рен помогает другим утвердиться, если он желает утвердиться, и помогает другим достичь их целей, если он желает достичь своей. Проведение аналогий между его собственными ситуациями и ситуациями других людей вокруг него можно было бы назвать подходом к Рену ».

Содержание

Интерпретация китайского иероглифа

Единая логограмма для ren представляет собой сочетание двух различных общих ханзи , 人 (человек, мужчина, человек) и 二 (два), при этом 人 принимает свою общую форму внутри другого символа, которому приписываются различные интерпретации. Часто можно услышать, что ren означает «как два человека должны относиться друг к другу». Хотя такие народные этимологии распространены при обсуждении китайских иероглифов, они часто вводят в заблуждение. В случае ren — обычно переводимого как «доброжелательность» или «человечность» — человечность — это человечность, сущность человеческого бытия. Для Конфуция взаимодействие полностью зависимого младенца и заботливого родителя является наиболее эмоционально заряженным человеческим взаимодействием: «Любить вещь — значит хотеть, чтобы она жила . ». Путь человечности является взаимодействие человека и через общий опыт , зная свою семью. «Фань Чи спросил о человечности. Мастер сказал, что это любит людей. Фань Чи спросил о мудрости. Мастер сказал, что это знание людей». Другими словами, человеческая любовь и взаимодействие — это источник человечности, источник человеческого «я». Еще одна распространенная интерпретация графических элементов — Человек или человек, соединяющий Небо и Землю .

人 + 二 = 仁 (Rén) мужчина слева два справа, отношения между двумя человеческими существами, означает человечность, доброжелательность, семя. Первоначально символ был просто написан как 丨 丨, представляющий инь янь , вертикальная линия — ян (мужчина, пенис, небеса, нечетные числа), две горизонтальные линии — инь (женщина, влагалище, земля, четные числа), 仁 — семя. и суть всего. Символы 人 (мужчина, rén ) и 仁 имеют одинаковое произношение. Когда человек не может быть гуманным, он или она не может быть человеком, а может быть животным. Но когда человек может быть гуманным, он или она квалифицируются как человек. Например, когда буддизм был впервые представлен в Китае во времена династии Хань, китайцы перевели имя Будды как «способный быть человеком» или кем-то «способным и человечным» (能人 , 能仁), потому что учения Конфуция и учения Будды: один к двум, два к одному «.

Доимперские эпиграфические источники свидетельствуют об альтернативных письменах того же характера: 忎 (дано как вариант 仁 в словаре Шуовен ), 身 с 心 ниже, а последнее соединение с 人 справа.

Традиционное понятие об эволюции характера Ren однако оспариваются археологическими открытиями в последних десятилетиях. В 1977 году в надписи на бронзовом сосуде Чжуншань Ван Дин обнаружен символ рен , состоящий из двух букв 尸 (труп) и 二 (два); даты судно назад к 314 г. до н.э. В 1981 году более ранний бронзовый сосуд раскопали, датируемые около 850 г. до н.э. На этом судне, самый ранний символ REN найден снова , состоящий из尸(мертвого тела) и二(два), и характер Ren заменяется на 尸 (труп). Вместе самые ранние персонажи rén связаны с понятием смерти.

Принципы li , ren и yi

Принцип рэн связан с концепциями ли и йи . Ли часто переводится как « ритуал » , а уг часто переводится как « праведность ». Эти три взаимосвязанных термина относятся к агентству, как его понимают конфуцианцы. Li — это действие, которое общество сочло уместным, yi — действительно правильное действие, а ren рассматривает отношения между агентом и объектом действия. Часто li и yi совпадают; однако это не всегда так.

Ли — внешнее выражение конфуцианских идеалов, а рэн — внутреннее и внешнее выражение тех же идеалов. Согласно Хопфе и Вудворду: «По сути, ли, кажется, означает« образ жизни, каким он должен идти ». Ли также имеет религиозные и социальные коннотации. Когда общество живет за счет ли , оно движется плавно: мужчины и женщины уважают их старейшины и начальники; совершаются надлежащие ритуалы и церемонии; все и все на своих местах «.

Характер рен

Традиционные взгляды

Рен во многом полагается на отношения между двумя людьми, но в то же время включает в себя гораздо больше. Он представляет собой внутреннее развитие к альтруистической цели с одновременным осознанием того, что человек никогда не бывает одинок и что у каждого есть эти отношения, на которые можно опираться, будучи членом семьи, государства и мира.

Рен — это не то понятие, которое выучили; оно врожденное, то есть каждый рожден с чувством рен . Конфуций считал, что ключом к долговременной целостности является постоянное мышление, поскольку мир постоянно меняется в быстром темпе.

Термин « рен» имеет множество определений . Рен переводится как «доброжелательность», «безупречная добродетель», «доброта» или даже «человеческое сердце». Когда его спросили, Конфуций определил это обычным китайским словом «любовь», аи , сказав, что оно означает «любить других».

Рен также имеет политическое измерение. Конфуцианство утверждает, что если у правителя не будет рен , его подданным будет трудно вести себя гуманно. Рен — основа конфуцианской политической теории; правителя призывают воздерживаться от бесчеловечных действий по отношению к своим подданным. Бесчеловечный правитель рискует потерять Мандат Небес или, другими словами, право на власть. Правителю, не имеющему такого мандата, не нужно подчиняться, но правителю, который правит гуманно и заботится о людях, следует подчиняться, поскольку благосклонность его власти показывает, что он был уполномочен небом. Сам Конфуций мало что мог сказать об активной воле народа, хотя считал, что правитель определенно должен обращать внимание на нужды и нужды людей и заботиться о них. Менсий, однако, заявил, что следует опросить мнение людей по некоторым важным вопросам.

Рен также включает черты характера, которые являются частью праведности, такие как синь , что означает, что слова должны дополнять свои действия; ли , что означает правильное участие в повседневных ритуалах; цзин , или «серьезность»; и yi , что означает правильное действие. Когда все эти качества присутствуют, то можно действительно идентифицировать себя как дзюнцзи (君子), или «высший человек», что означает морально превосходящее человеческое существо. Конфуцианцы в основном придерживались мнения, что правительством должны руководить дзюнцзы, которые сосредоточены исключительно на благополучии людей, которыми они управляют.

Читать еще:  Уил может летать. Alan Lawrence (фотограф)

Гипотезы относительно происхождения и роли Конфуция

Gang Сюй анализирует различные замечания по рен Конфуцием, исследует самые ранние китайские символы Ren из археологических открытий в последние десятилетия, и обзоры литературы , которая была заново открыта учеными в этой области. Он заключает, что ren первоначально означает практику человеческих жертвоприношений и мученичества, когда человек с уважаемым социальным положением жертвовал собой, защищая общественные ожидания или кодекс чести, часто во время социального кризиса, чтобы почтить небо и землю. Конфуций преобразовал понятие ren в «сочувствие» и отверг незначительные жертвы на государственной службе и в политике. Он использовал эту концепцию в качестве основы своей системы ценностей и построил набор стандартов, которые сегодня определяются как профессионализм.

Примитивизм — лаконичный стиль живописи с яркими и понятными образами

Примитивизм — это стиль живописи, в котором художник сознательно использует упрощенные формы, образы и выразительные средства при написании картины. Последователи этого направления пытались противопоставить академическому искусству эмоциональную ясность и лаконичность культуры, не испорченной современной цивилизацией. К примитивизму обращались в своем творчестве как художники-самоучки, так и профессиональные живописцы с классическим образованием.

История примитивизма

Примитивизм (от лат. primitivus — первый, самый ранний) как отдельное направление в живописи появился лишь в конце XIX века. Но его истоки хорошо видны в древних культурах. Ясно различимые аналогии с творчеством примитивистов можно найти в наскальных рисунках первобытных людей, артефактах экзотических цивилизаций Африки и Океании. К примитивному искусству также можно отнести многие образцы детских рисунков, средневекового и народного изобразительного искусства.

Примитивизм появился на волне негативного восприятия многими деятелями изобразительного искусства буржуазной культуры конца XIX века. В тот период в живописи массово возникали новые революционные течения:

Огромный вклад в зарождение примитивизма внесли признанные мастера живописи: Поль Гоген (Paul Gauguin), Анри Матисс (Henri Matisse), Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Черты примитивного искусства использовали в своем творчестве художники групп «Наби» (Франция), «Мост» (Германия), «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» (Россия). Непосредственная искренность образов и родство с природой проявляется во многих работах Пауля Клее (Paul Klee), Марка Шагала, Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani).

В картинах Поля Гогена четко прослеживается восхищение первобытной чистотой культуры Океании. Пабло Пикассо в определенный период времени после посещения этнографической выставки начал использовать в своих произведениях методы древних мастеров.

Искусствоведы того времени отказывались воспринимать примитивизм в качестве полноценного стиля изобразительного искусства. Картины выдающихся примитивистов рубежа XIX-XX веков Анри Руссо и Нико Пиросмани заслужили всемирное признание спустя многие десятилетия.

Интерес к примитивному искусству периодически возрастал и угасал на протяжении всего ХХ века. Но и сегодня художники часто обращаются к выразительным средствам примитивизма в своих работах.

Отличительные черты примитивизма

Для опытного искусствоведа не составит труда определить принадлежность конкретной картины к примитивизму. К наиболее характерным чертам стиля можно отнести:

  • отказ автора от использования линейной перспективы (предметы на переднем и заднем плане имеют равные размеры);
  • тщательная проработка как главных образов произведения, так и незначительных деталей фона;
  • отсутствие объемности изображения, господство плоских очертаний объектов;
  • равномерность освещения всего полотна, отсутствие теней и световых бликов;
  • сознательное нарушение пропорций тел при изображении людей и животных;
  • одновременное сосуществование в обыденном сюжете реальных и фантастических существ.

Несмотря на все перечисленные выше признаки, в работах профессиональных примитивистов четко прослеживается стройность и тщательная продуманность композиции. Этим картины мастеров в корне отличаются от работ дилетантов.

Знаменитые художники-примитивисты

В нашей статье невозможно рассказать о всех достойных представителях примитивизма. Но наиболее знаковые художники-примитивисты заслуживают отдельного упоминания. Кстати, все они не имели классического художественного образования:

  • Анри Руссо (Henri Rousseau) — (1844-1910) — французский живописец, работами которого восхищался Пабло Пикассо. Зарабатывал на жизнь работой в таможне, из-за чего получил в кругах искусства прозвище «Таможенник». Картины мастера наполнены богатым колоритом красок, многие из них написаны на экзотическую тематику джунглей.

  • Нико Пиросмани (Николай Пиросманишвили) — (1862-1918) — грузинский примитивист. Таинственная личность, непризнанный гений своей эпохи. Нарисовал огромное количество вывесок в Тифлисе, любил изображать на картинах сцены грузинских застолий и животных. Всю жизнь бедствовал, умер в нищете.

  • Бабушка Мозес (Anna Mary Moses) — (1860-1961) — женщина удивительной судьбы, наиболее яркий представитель американского примитивизма. Любила рисовать с детства, но славу художница приобрела только в 78-летнем возрасте. Предпочитала изображать на картинах пейзажи и бытовые сценки. Прожила 101 год, к концу жизни получила широкое признание в США и за пределами Родины.

Примитивизм занимает достойное место в мировом изобразительном искусстве. Работы художников этого стиля потрясают своей первозданностью и чистотой. А на портале Very Important Lot знатоки искусства всегда могут принять участие в аукционах, чтобы приобрести шедевры мастеров разных эпох. Посетители сайта также имеют возможность купить напрямую картины у современных художников.

Тренды 2020: новый примитивизм, биофилия и нунчи

Начало нового десятилетия неизменно порождает высказывания о новых тенденциях и культурных сдвигах. Предсказаний много и многое сбывается прямо на глазах. Основным трендом остаются собственно перемены. И перемены очень интенсивные. Говорить сегодня о какой-то устойчивой константе в индустрии на 5-7 лет больше не приходится.

По теме: Тренды 2019. Интерьер+дизайн

Перемены — это стресс, стресс порой ведет к эскапизму и отказу от коммуникации. И если одна половина земного шара открывает аккаунты в соцсетях, другая половина (или треть в таких странах как Великобритания и США) закрывает учетные записи.

Многие ищут утешение в биофилии — в любви к природе. Поскольку все больше людей живут и работают в полностью урбанизированной среде, осязаемое ощущение луга и леса теряется, что дорого обходится здоровью. К 2050 году, по оценкам, 68 процентов населения мира будут жить в городах, 90 процентов времени проводя в закрытых помещениях.

Дом — место, где можно сбежать из безумного мира. Пусть даже на короткое время. Что мы ждем от него? Комфорта и успокоения. Со свежим воздухом, с чистой фильтрованной водой, здоровой пищей и естественным освещением. Мы хотим благополучия.

«Нострадамус от мира дизайна» голландка Ли Эделькорт, которая более четырех десятилетий помогает таким брендам как Prada, Zara и Coca-Cola предвосхищать желания клиентов, говорит, что к 2025 году произойдет «слияние всех контрастов»: «работа и отдых, мужчина и женщина, интенсивный спорт, лень и медитация» будут соединяться в одном пространстве.

Новые библиотеки

Библиотеки «начнут одалживать одежду, предлагать лекции и курсы письма, проводить выставки и концерты», — говорит Эделькорт. Она считает, что они станут «эпицентрами культуры для небольших городов и деревень», частично управляемыми волонтерами и сообществами.

По шпалам

«Крупные инновационные компании, такие как Google, Tesla и Apple» будут инвестировать в зеленые технологии, а некоторые компании радикально пересмотрят свои бизнес-планы. Например, KLM и British Airways «разумно» инвестируют в железнодорожный сектор, чтобы компенсировать нехватку внутренних рейсов.

Одна вещь вместо многих

Нам не хочется иметь много вещей. Например, Ли Эделькорт верит, что люди будут бережно относиться к избранным вещам, что в конечном итоге приведет к росту анимизма, когда объекты дизайна уважают и с ними обращаются «как с домашними животными».

Читать еще:  Турецкий художник. Orhan Umut

«Людям больше не нравится встречать одну и ту же вещь на каждом углу. Потребитель больше не видит смысла в потреблении». В следующем десятилетии для людей, уставших от чрезмерного консьюмеризма, успех будет выражаться не в долларах, а в «степени счастья. В Германии и некоторых частях Китая растет понимание того, что экология равна экономике».

Дом-сад

Вместо мебели для гостиных и столовых люди будут выбирать мебель для сада, такую ​​как скамейки, круглые бетонные столы и кухни, пригодные для использования на открытом воздухе.

Тенденция к органическим пространствам имеет средиземноморское происхождение, поэтому, если вы были на греческих островах, то знаковые округлые формы мебели изначально встроенной в интерьер, дадут вам представление о линиях «нового примитивизма».

Люди в разных странах отказываются от пластиковой упаковки и пластика. Бренды во всем мире стремятся получить зеленые сертификаты, поскольку потребители требуют прозрачности. Этическое потребление подразумевает, что нам не все равно где, как и кем произведен стул или стакан.

Для небольших фирм, для которых круговая экономика всегда была оптимальной, наступает время расцвета. Устойчивость стала по-настоящему мейнстримом: эко-дизайн становится основным принципом потребительской культуры, во всех ее сегментах, и в первую очередь в люксе.

Природа, с которой человек, похоже заново учится сосуществовать в гармонии и счастье, не стремясь ее преодолеть, становится потенциалом для новых технологий на биологической основе с использованием дрожжей, бактерий и водорослей. Нас ждут в буквальном смысле выращенные здания (а не только напечатанные на принтере), одежда, мебель и светильники.

Теплые оттенки

Нейтральные цвета снова в моде. Классические и безмятежные тона серого, белого, бежевого и черного с прохладным или теплым блеском. Столкновение между светом и тьмой — подарок для дизайнера интерьера. Черные стулья и белые диваны, белые подушки и черно-белый мрамор — существует так много декора, который объединяет эти два цвета. Новости года — медовые тона, оттенки таких пород как дуб и клен, вносят свой вклад в непринужденную атмосферу, даря внешний вид не такой блеклый, как у обесцвеченного дерева.

Новый примитивизм

Органического дизайна все больше. Больше «скромных» элементарных материалов — фанеры, бетона, пробки, ротанга, глины и джута. Приветствуется вторсырье и материалы из местных источников. В чести использование «скромных» элементарных материалов — фанеры, бетона, пробки, ротанга и др. Проявляется грубоватый деревенский стиль, которых хорошо контрастирует технологичными гаджетами и ноутбуками. В моду входит «наивный» дизайн: простой по форме, но с глубокой философией.

Минимализм сосредоточен на том, чтобы сделать интерьер простым и понятным, максимализм — его полная противоположность. Непринужденная роскошь, которая в чести сегодня — это мягкий минимализм, обогащенный необычными предметами-находками. Скульптурные элементы со слоями текстур и материалов, которые тонко выполнены, также способствуют развитию этого вида эстетики.

Медленный дизайн, в котором основное внимание уделяется материалам, происхождению изделия и способам его изготовления с учетом окружающей среды и устойчивости, стал более распространенным. Люди больше заботятся о происхождении произведения, а не о мгновенном массовом производстве.

Другая эклектика

Время перемен — это время микса. Как и десять лет назад эклектика, сочетание разных стилей, времен, фактур, — основной примеряющий метод для интерьерного дизайнера. В моде свобода, но сегодня это свобода ограничена принципами осознанного потребления.

Мы поняли, что можем легко менять страну или город. Впрочем такие герои как Илон Маск считает, что и планету. По замыслу главного космического визионера современности, в ближайшие 50 лет на Марсе будет создана автономная колония, которая в итоге сможет достичь населения в миллион человек.

Для глобальных номадов и мигрантов, всерьез планирующих межпланетарные путешествия, технологии заменяют столы и диваны. Новое поколение больше не покупает письменные столы и книжные шкафы, отказывается от крупной мебели, игнорируя все тяжелое в пользу мягкого, уютного, тактильного и мобильного. Того, что можно взять и унести с собой. А это — ноутбук и, порой, больше ничего.

Если вчера эклектика подразумевала нюансы смешивания внутри предметной среды, то сегодня говорят об аналогово-дигитальном коктейле. С одной стороны все большее развитие получает виртуальное формообразование: в цифровом мире можно удовлетворять потребительский зуд, купив понравившийся образ, не засоряя среду и не думая об отходах. С другой, все аналоговое (живая музыка, печатная книга, рукописный текст) начинают цениться как классический «олд-скульный» костюм.

C аналоговым связано стремление персонифицировать, кастомизировать, индивидуализировать продукт. После 2020 года мир отходит от больших тиражей. Больше не нужно много одинаковых табуреток, нужен дизайн не для всех, а для каждого. На первый план выходит дизайн для меньшинств.

В течение многих лет геометрические узоры, паттерны в духе Мемфис, шевроны и октагоны не уходят, но становятся менее смелыми. В фаворе — овал. Женственные контуры и линии по-прежнему популярны.

Япония: уникальное сочетание традиций и современности

Опубликовано: 22 октября 2014 г. в 18:54 , В мире 2014-10-22

Для каждого человека путешествие в Японию является настоящим открытием! Можно только удивляться бережному сохранению традиций, необыкновенной красоте природы и древних памяток архитектуры, глубокому уважению к религии и национальным святыням. Японцы отличаются дружелюбием и вежливостью, но при этом они всегда соблюдают дистанцию и стараются скрывать свои эмоции от посторонних людей.

У этой нации своя жизненная философия, которая порой непонятная людям другой национальности, но она достойна всяческого уважения. А невероятное терпение японцев уже давно стало их национальной чертой. Если вы не только мечтаете посетить Страну восходящего солнца, а и нуждаетесь в приобретении экскаватора или погрузчика, то на сайте, посвященном спецтехнике можно без труда найти все необходимое.

Золотой павильон Кинкакудзи в Киото, полностью покрытый сусальным золотом, считается самой главной драгоценностью среди множества достопримечательностей страны. Достойных мест для посещения очень много, среди них Императорский дворец в столице, возведенный в XV веке, древний буддийский храм Дзодзе-дзи, Токийская телебашня высотой 634 метра. Здесь интересно все: шедевры архитектуры, сады камней, старинные замки, ухоженные скверы, великолепные развлекательные парки для детей, огромное количество музеев. Среди них есть очень необычные – очков, паразитов, огня, сумо, бумаги, причем вход в многие музеи бесплатный.

Особенно поражает соседство древних пагод с современными громадами небоскребов! А вспыльчивых и невыдержанных европейцев удивляет вежливость японцев, всегда толерантных и приветливых. Если вы, например, захотите узнать цену микроавтобуса Фольксваген, то вы поразитесь, с каким почтением и без малейшего признака раздражения менеджер автосалона будет терпеливо отвечать на самые глупые вопросы, даже будучи уверенным, что вы ничего не приобретете.

Еще одна достопримечательность страны – цветение сакуры и традиция любоваться ее великолепием, которая уходит своими корнями во времена правления императоров династии Токугава. На Окинаве находятся самые лучшие курорты, а район Хаконэ знаменит своими целебными горячими источниками и горными ландшафтами необыкновенной красоты. Особый колорит Японии привлекает множество туристов, которые хотят узнать больше об этой удивительной стране, прикоснуться к ее культуре, познакомиться ближе с традициями, религией и философией.

Читать еще:  Французский художник. Flore Betty

«Символизация и работа символизации»: семинар легенды французского психоанализа Рене Руссийона

«Мы не можем отказаться от того, чего у нас не было». Нужно достичь этого достаточно , чтобы потом отказаться от этого».

«Вторичная символизация происходит через речь. Перейти от репрезентации/от символизации вещей к репрезентации слов – задача терапии» .

«Мы должны чувствовать себя для самих себя«.

Рене Руссийон, 27-28 сентября 2019 года

Новый учебный год на нашей магистерской программе открылся долгожданным семинаром легендарного французского психоаналитика Рене Руссийона на тему «Символизация и работа символизации».

На семинаре были рассмотрены такие темы, как:

— Первичная и вторичная символизация

— Связь символизации и репрезентации

— Связь рефлективной функции и процесса ментализации.

Рене Руссийон сопровождал каждую часть теории примерами из собственной клинической практики, которые позволили слушателям окунуться в загадочный мир психоанализа и понять механизмы, лежащие в основании формирования процесса символизации и условий, необходимых для перехода от первичной к вторичной символизации. Мэтр также не оставил ни один вопрос слушателей без ответа.

Рене Руссийон – мастер говорить просто о сложных вещах. Его семинары – это всегда уникальный опыт понимания самых сложных тем психоаналитической теории и глубинного чувствования важнейших аспектов практики психоанализа.

Нельзя не отметить блестящее сопровождение переводом на русский язык семинара Месье Рене преподавателем нашей программы — Фусу Ларисой Ивановной. Лариса Ивановна — ректор Института психологии и психоанализа на Чистых прудах, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, психоаналитик, член Парижского психоаналитического общества, член IPA (Международной психоаналитической ассоциации), член Международной ассоциации психоаналитической психоматики им. Пьера Марти, член Европейского общества психоанализа ребенка и подростка (SEPEA) La Société Européenne pour la Psychanalyse de l’Enfant et de l’Adolescent. Президент Ассоциации психоаналитической психосоматики.

Во время семинара Рене Руссиойн акцентировал внимание на системах коммуникации как не менее важным, чем влечения. Влечения – носители коммуникации, и составляют лишь энергию коммуникаций, они векторизируют человеческую коммуникацию. Он выделяет три важные дезорганизующие (нарушающие) системы коммуникации, подкрепив каждый примером из практики:

— Парадоксальная система (когда направляется двойное послание одновременно).

— Дисквалификационный способ коммуникации («Ты не чувствуешь то, что ты чувствуешь, и я лучше знаю о том, Что ты чувствуешь».

— Мистификация (используется аналогия, чтобы уничтожить то, что говорит субъект).

Так что такое символизация? Она подразумевает в некотором роде парадоксы. Это предполагает, что символ похож и, одновременно, не похож на то, что он символизирует. Символ – это часть, которая равна целому. Процесс символизации – процесс, который позволяет принимать часть объекта, принимать его за целый объект. Д. Винникот говорит, что мы должны быть толерантнывыдерживать парадоксы, и тогда мы будем готовы к символизации.

Слушателей очень заинтересовал и еще долго обсуждался подход Рене к трем логикам функционирования:

— Логика всего (идентичность восприятия), которая превалирует в раннем возрасте: «Все или ничего».

— Все, но не сразу. Все, но не все (идентичность мышления).

— Логика выбора. Для того, чтобы произошел выбор, мы должны быть способны говорить «нет». Способность выбирать способность от способности говорить «нет», – способность отказа от немедленного удовольствия.

Не все, не сразу, не в одиночку!

И немного рефлексии из эссе слушательницы первого курса нашей программы — Ксении Шафрановской (по следам семинара):

«Для начала, я бы хотела описать свои чувства, которые у меня возникли во время трехдневного семинара Рене Руссийона. Во-первых, импульс. Тот самый импульс, который инициирует работу мозга и чувств. Во-вторых, пространство абсолютной безопасности. То пространство, которое создает Рене – уникально. Уникально тем, как последовательно, логически, но при этом поэтически Рене рассуждает. Как при этом движутся его руки в пространстве – очень плавно, как лебедка по озеру; как при этом его открытое лицо и глаза выражают полный интерес к тому, что он исследует. Как со спокойствием и большой глубиной он доносит то, чем он дышит.

Мои некоторые открытия и удивления, связанны со следующим:

1. Для того, чтобы исследовать, как человек интегрирует опыт в свою психику,большой опорой является, так называемое, клиническое мышление. Опора на знание о том, как осуществляется работа мозга – большой «вход» в исследование психики. Как выразился Фройд «Анатомия – это судьба». Первая ассоциация, которая возникла у меня на семинаре – психика, как мозг, состоящая из множества нейронных связей, создающихся из импульса.

2. Исследование процесса переживания. Прежде опыта внутри человека есть что то, что создаёт интеграцию событий и внутренних процессов. Меня интересует вопрос: что это за пространство? Как его исследовать? В какой точке в работе пациентом возможно это обнаружить?

3. Терапия «присутствия». Если задуматься, то терапия, в большинстве, работает с отсутствием объекта. Ну, например, мать (или любой объект), которая была холодна и отвергала ребёнка. Терапия на отсутствие матери. А что, если работать не только с отсутствием, но и с присутствием матери внутри субъекта? Например: Другой меня бросил. Я злюсь на него. Несмотря на то, что это внешнее событие, внутри меня есть тот объект, который меня бросил и на которого я злюсь. И внутри меня идёт коммуникация между моей злостью и объектом моей злости! Это присутствие объекта внутри меня.

4. Беспомощность – ключевое, с чем сталкивается ребенок до определенного возраста. Это как столкнуться силами природы. Ты не прикажешь цунами не уничтожать город. Вопрос аключается в синтезе и в присвоении опыта внутри себя. Как это сделать ребенку? Синтезировать опыт ребенку помогает его окружение. А что, если окружение не способствует синтезу? Возможно, это перейдет в разряд навязчивых состояний и мыслей. «Будешь повторять, пока не усвоишь».

5. Символизация является важным аспектом в интеграции опыта. Наш мозг создан для того, чтобы репрезентировать опыт. Опыт как внешний, так и внутренний. Как ребенок символизирует внешний опыт? Делает он это посредством своего воображения! Еще Эйнштейн говорил: «Воображение сильнее знания». Меня очень цепляет эта метафора.

6. Как я могу думать о том, что я думаю? Как стол является для меня тем, чем он является, а не слоном, например? Наш мир состоит из символов. Наш внутренний мир говорит с нами на языке символов. Ребёнок в детстве часто погружён в своё воображение. Я сейчас не говорю о том мнимом иллюзорном мире, когда ребёнок убегает от реальности в мир грёз. Я говорю о живом творческом воображении! Мне видится вопрос «О чем вы мечтали, когда были маленькими мальчиками и девочками? О чем вы воображали?» – это один из важных вопросов, который может открыть дверь к пониманию, как человек настроен к миру, и как мир настроен к нему.

7. Удовольствие и удовлетворение – два понятия, между которыми есть колоссальная разница. Можно заниматься сексом с человеком, получать удовольствие, а можно заниматься сексом и получать и удовольствие, и удовлетворение. Первый процесс – это только физическая составляющая. Второй процесс – когда помимо физики между людьми присутствует полный обмен и контакт с «Я» другого».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector