Сочетание света и тени. Max Arias Valente

Сочетание света и тени. Max Arias Valente

Тени для век и бровей Max Factor Smokey Eye Drama Kit — отзыв

Всё, что нужно для выразительного взгляда в одной палетке (01 — Opulent Nudes) 😉. Подойдёт как для повседневного макияжа, так и для особого случая.

Красота женщины не в одежде, фигуре или причёске. Она светится в её глазах. 🤩 (Одри Хепберн)

А подчеркнуть красоту и добавить выразительности, помогут правильно подобранные тени.

Самое главное подбирать средства для макияжа глаз по вашему цветотипу, т.е. с учётом цвета глаз, цвета волос и оттенка кожи, чтобы избежать диссонанса.

Я люблю пользоваться универсальными цветами, с которыми как говорится «и в пир, и в мир».

В поисках средства, на все случаи жизни, мне приглянулись тени от марки Max Factor

🖤 Smokey Eye Drama Kit 🖤.

Место приобретения: Магазин Магнит Косметик. Уже точно не помню, но были какие то мега-скидки и тени обошлись мне всего в 317 рублей.

Упаковка: Тени находятся в достаточно лаконичном футляре.

Описание производителя:

Палетка двойного действия — насыщенные пигментом оттенки для век и матовый тон для макияжа бровей. Идеально подобранные палетки цветов комбинируются и усиливают друг друга для создания различных гармоничных и смелых комбинаций.

Тени: У меня тени в оттенке 01 (Opulent Nudes). В палетке четыре натуральных и естественных оттенка теней. Цвета универсальные с холодным подтоном.

    Светлый мерцающий «жемчужно-перламутровый».

Цвета насыщенные, хорошо пигментированные, между собой идеально сбалансированные и гармоничные. Текстура мягкая и бархатная. Легко тушуются и наслаиваются.

Недостаточно стойкие, поэтому лучше наносить на качественную базу. У меня база под тени Smashbox 24 Hour Photo Finish Shadow Primer.

Инструкция по нанесению:

Шаг 1: Начни с промежуточного оттенка: нанеси его в складку верхнего века и слегка — под нижним веком.

Шаг 2: Растушуй по векам самый светлый оттенок так, чтобы он плавно переходил в темный.

Шаг 3: Придай форму бровям с помощью самого темного оттенка в палетке.

(1) Первый оттенок использую под бровь и во внутренний уголок глаза.

(3) Третий оттенок на всё подвижное веко.

(4) Четвёртым выделяю внешний уголок глаза и придаю форму бровям.

(2) Второй оттенок (с шиммером) наношу поверх третьего и четвёртого для придания эффекта мерцания.

Результат:

Мои впечатления после использования: Работать с данными тенями одно удовольствие. Есть возможность сделать как повседневный спокойный макияж, так и искрящийся для особого случая, или же роковой smoky. Вариантов масса. Можно использовать тени соло, для лёгкого эффекта. Либо все вместе с плавным переходом и игрой цветов. Всё зависит от вашего настроения.

  • Отличные цветовое сочетание и насыщенность.
  • Великолепно набираются на кисть. И так же передаются на кожу.
  • Шелковистая текстура. Замечательно наслаиваются и тушуются.
  • Комфортны в течении всего дня.
  • Множество вариантов макияжа глаз.

Всем кто любит экспериментировать и хочет подчеркнуть уникальность и выразительность своих глаз, с удовольствием рекомендую .

Спасибо за внимание, надеюсь мой отзыв будет полезен!

Характеристики света и методы визуализации теней

Свет имеет три главные характеристики: яркость ( Multiplier ), цвет ( Color ) и отбрасываемые от освещенных им объектов тени ( Shadows ).

При расстановке источников света в сцене обязательно обратите внимание на их цвет. Источники дневного света имеют голубой оттенок, для создания же источника искусственного света нужно придать ему желтоватый цвет.

Также следует принимать во внимание, что цвет источника, имитирующего уличный свет, зависит от времени суток. Поэтому если сюжет сцены подразумевает вечернее время, освещение может быть в красноватых оттенках летнего заката.

Различные визуализаторы предлагают свои алгоритмы формирования теней. Отбрасываемая от объекта тень может сказать о многом — как высоко он находится над землей, какова структура поверхности, на которую падает тень, каким источником освещен объект и т. д.

Кроме этого тень может подчеркнуть контраст между передним и задним планом, а также «выдать» объект, который не попал в поле зрения объектива виртуальной камеры.

В зависимости от формы отбрасываемой объектом тени сцена может выглядеть реалистично (рис. 6.6) или не совсем правдоподобно (рис. 6.7).

Как мы уже говорили выше, настоящий луч света претерпевает большое количество отражений и преломлений, поэтому реальные тени всегда имеют размытые края. В трехмерной графике используется специальный термин, которым обозначают такие тени — мягкие тени.

Добиться мягких теней довольно сложно. Многие визуализаторы решают проблему мягких теней, добавляя в интерфейс 3ds max 7 неточечный источник света, имеющий прямоугольную или другую форму. Такой источник излучает свет не из одной точки, а из каждой точки поверхности. При этом чем больше площадь источника света, тем более мягкими получаются тени при визуализации.

Существуют разные подходы к визуализации теней: использование карты теней ( Shadow Map ), трассировка ( Raytraced ) и глобальное освещение ( Global Illumination ). Рассмотрим их по порядку.

Рис. 6.6. Объект с мягкими тенями

Рис. 6.7. Объект с резкими тенями

Рис. 6.8. Свиток настроек Shadow Map Params (Параметры карты теней) источника света

Использование карты теней позволяет получить размытые тени

с нечеткими краями. Главная настройка Shadow Map (Карта теней) — это размер карты теней (параметр Size (Размер)) в свитке настроек Shadow Map Params (Параметры карты теней) (рис. 6.8). Если размер карты уменьшить, четкость полученных теней также снизится.

Метод трассировки позволяет получить идеальные по форме тени, которые, однако, выглядят неестественно из-за своего резкого контура. Трассировкой называют отслеживание путей прохождения отдельных световых лучей от источника света до объектива камеры с учетом их отражения от объектов сцены и преломления в прозрачных средах. Метод трассировки часто используется для визуализации сцен, в которых присутствуют зеркальные отражения.

Начиная с 3ds max 5, для получения мягких теней используется метод Area Shadows (Распределение теней), в основе которого лежит немного видоизмененный метод трассировки. Area Shadows (Распределение теней) позволяет просчитать тени от объекта так, как будто в сцене присутствует не один источник света, а группа равномерно распределенных в некоторой области точечных источников света.

Читать еще:  Сюрреалистические коллажи. Alexandra Gallagher

Несмотря на то что метод трассировки лучей точно воспроизводит мелкие детали сформированных теней, его нельзя считать идеальным решением для визуализации из-за того, что полученные тени имеют резкие очертания.

Метод глобального освещения ( Radiosity ) позволяет добиться мягких теней на финальном изображении. Этот метод является альтернативой трассировке освещения. Если метод трассировки визуализирует только те участки сцены, на которые попадают лучи света, то метод глобального освещения просчитывает рассеиваемость света и в неосвещенных или находящихся в тени участках сцены на основе анализа каждого пиксела изображения. При этом учитываются все отражения лучей света в сцене.

Глобальное освещение позволяет получить реалистичное изображение, однако процесс визуализации сильно нагружает рабочую станцию и, к тому же требует много времени. Поэтому в некоторых случаях имеет смысл использовать систему освещения, имитирующую эффект рассеиваемого света. При этом источники света должны быть размещены таким образом, чтобы их положение совпадало с местами прямого попадания света. Такие источники не должны создавать теней и должны иметь небольшую яркость. При таком методе, безусловно, не получается настолько же реалистичное изображение, как можно получить, используя настоящий метод глобального освещения. Однако в сценах, которые имеют простую геометрию, он вполне может пригодиться.

Алгоритмов просчета глобального освещения существует несколько, один из способов расчета отраженного света — фотонная трассировка ( Photon Mapping ). Этот метод подразумевает расчет глобального освещения, основанный на создании так называемой карты фотонов. Карта фотонов представляет собой информацию об освещенности сцены, собранную при помощи трассировки.

Преимущество метода фотонной трассировки заключается в том, что единожды сохраненные в виде карты фотонов результаты фотонной трассировки впоследствии могут использоваться для создания эффекта глобального освещения в сценах трехмерной анимации. Качество глобального освещения, просчитанное при помощи фотонной трассировки, зависит от количества фотонов, а также глубины трассировки. При помощи фотонной трассировки можно также осуществлять просчет эффекта каустики (подробнее об эффекте каустики читайте в разд. «Общие сведения о визуализации в трехмерной графике» гл. 7).

Цвет и освещение: универсальные правила за пять минут

Гайд от концепт-художницы «Вторжения».

Любой может научиться фотографировать, снимать видео или заниматься 3D-моделированием — выполнять техническую работу. Но для осознанного создания визуального контента важно разобраться с базовыми принципами работы с изображением.
Рассказываем об универсальных правилах работы с цветом и светом — вместе с концепт-художницей Александрой Дрозд, работавшей над фильмами «Вторжение», «Чужой: Жатва» и «Вратарь Галактики».

Универсальные правила работы с цветовой гаммой

Зачастую для создания атмосферного изображения достаточно сочетать два-три цвета с учётом правил композиции. Их всего три:

1. Контраст цветов

Сочетайте по контрасту — для этого берите цвета с противоположных концов круговой палитры. Напротив тёплого цвета (например, красный) —холодный (синий).

Это работает даже с не самыми изысканными визуальными произведениями. Пример, — модная в середине нулевых цветокоррекция «Трансформеров» с оранжевой кожей и голубым фоном.

2. Воздушная триада

Триаду образуют три любых цвета, которые располагаются рядом на палитре. Цвета должны сочетаться и плавно перетекать друг в друга.

Но заполнять всё изображение только этими цветами не стоит — это скучно. Акцентируйте: замените центральный цвет триады на противоположный, и он сфокусирует внимание смотрящего. Например, если центральный цвет триады — фиолетовый, то акцент — жёлтый. Как на «Звёздной ночи» Ван Гога.

Винсент ван Гог, «Звёздная ночь», 1889

3. Геометрия

Палитру определяет простая фигура — равнобедренный или прямоугольный треугольник, квадрат или ромб. Проще всего этот принцип объяснить на примере треугольника. Произвольно рисуем его на RGB-палитре и получаем ограничитель: все цвета внутри фигуры допускаются к работе, остальные — нет.

Это не значит, что кадр нужно заполнять только яркими цветами. Для гармонии и акцентности достаточно одного яркого цвета, а остальную работу желательно выполнить в приглушённой гамме.

Запомните ещё два правила, которые влияют на восприятие изображения.

Фон меняет ощущение от цвета. Разместите серый квадрат на синем прямоугольнике, а затем — на оранжевом. Вы сразу почувствуете разницу. Даже серый на фоне оранжевого будет казаться теплее и ярче, не говоря уже о других цветах.

Фон передаёт информацию относительно центральной фигуры кадра. Пример — кадр из «Бойцовского клуба». Здесь фон транслирует одну из идей фильма — обманчивое просветление (дверной проём справа) через саморазрушение (дверной проём слева).

Свет работает в связке с цветом. Он может как насытить, так и приглушить его, и даже запутать зрителя. Например, при длительном просмотре холодный цвет может восприниматься как тёплый.

Чтобы этого избежать, подержите его другими элементами. Например, Дэвид Финчер намеренно использует скудную палитру цветов. В «Охотнике за разумом» общий тон кадра дополняется светом от телевизора, табличкой на автомобильной стоянке или красным кофейником — чтобы зритель верно воспринял настроение. Благодаря таким деталям цвет становится устойчивым.

«Охотник за разумом», 2017

Основы композиции света и цвета

Чтобы правильно сочетать цвет и свет нужно разобрать схему освещения.

Типов света несколько:

1. Рисующий.Как правило, располагается сверху или спереди и образует основное пятно света, а также тени, идущие от объекта.

2. Заполняющий. Позволяет высветлить затемнённые участки изображения.

3. Контровой. Располагается сзади и подчёркивает края фигуры.

4. Моделирующий. Располагается сбоку, чаще используется в студийной фотографии, чем в кино.

Эти универсальные виды света работают и для фото, и для видео, и для 3D-моделирования. В кино всё сложнее — там, как правило, используют от семи до сорока источников света. Исключение — операторы вроде Роджера Дикинса, который снял самые известные фильмы Вильнёва, братьев Коэн и Сэма Мендеса. Ему порой достаточно и трёх источников.

Читать еще:  Сущность и душа монгольского народа. Edward Xu

«Бегущий по лезвию 2049», 2017

Избегайте абсолютно чёрного цвета — у него нет оттенков, и поэтому он не вызывает должного спектра эмоций. В классической живописи чисто чёрные тени почти не встречается — потому что их почти нет и в реальном мире. Свет отражается и преломляется, образуя разные оттенки.

Рембрандт, «Меняла», 1627

Поэтому в кино особенно важен заполняющий тон — оттенок, который присутствует в каждом цвете изображения. Абсолютно чёрный используется лишь когда автор делает намеренную стилизацию. Даже в ночных или космических сценах темнота создаётся за счёт оттенков синего, серого и других цветов.
Возьмём дизайн космического корабля и то, как он выглядит в космосе — например, кадры из «Чужого» или «Вторжения». Даже самая фантастическая конструкция кажется реалистичной, потому что избегает чёрного цвета и состоит из оттенков, бликов и других элементов, придающих ей объём и живость. В этом случае важно проработать границу светотени, которая задаёт объём любой фигуре в кадре.

Свет не обязательно должен быть белым. Цветное освещение разнообразит изображение. Тут работают те же правила, что и в предыдущем пункте.
Также важна работа с геометрией видов освещения. Здесь используется тот же принцип, что и с цветом — всегда есть главный источник света, создающий акцент, и дополнительный. Это видно на примере фильмов франшизы «Джон Уик»: здесь сочетание света помогает удержать внимание зрителя в экшн-сценах.

В видеоиграх базовые приёмы сочетания цвета и света помогают ориентироваться на локации — нужные участки и направляющие линии подсвечиваются. Принципы визуального повествования универсальны для всех видов искусства: при помощи цвета и света можно выделить важную деталь и направить взгляд зрителя.

Сочетание света и тени. Max Arias Valente

Н ашел на deviantart небольшое пособие по свету и цвету.
Для меня цвет и свет совершенно нехоженая территория, поэтому пособие показалось мне очень интересным, хотя опытным художникам оно, скорей всего, покажется примитивным. Тем не менее, вот мой перевод:

Вот простейший пример градаций серого.

Когда я начал рисовать, первое, чему я научился, это смотреть на вещи в терминах света и тени, при этом абстрагируясь от цвета. Например:

В жизни красный цвет помидора темней, чем желтый банана или тем более белый фарфорового блюда. Но если убрать цвет, то видно, что на этом конкретном рисунке самая красная часть помидора светлей, чем банан и блюдо, потому что они в тени. Мне понадобилось много времени, чтобы научиться видеть такие вещи.

Вот простейшая градация цвета.

В центре чистый цвет, далее вы добавляете белого, пока цвет на станет абсолютно белым, или черного, пока цвет не станет абсолютно черным. Именно таким способом я меняю цвет, это помогает придавать глубину и, кроме того, применяется в другом важном приеме, о котором я расскажу ниже.

Приведенная выше градация не совсем точная, т.к. свет в сущности не белый. Цвет света определяется целым рядом факторов — цветом источника, атмосферой и тем, о чем я собственно хочу рассказать — цветом теней.

Тени инвертируют цвет света. Т.е. желтый свет дает фиолетовую тень, а оранжевый — голубую. Точно также голубой свет даст оранжевую тень. Однако, я не следую этому прямолинейно, а придерживаюсь правила:

ХОЛОДНЫЙ СВЕТ -> ТЕПЛАЯ ТЕНЬ
ТЕПЛЫЙ СВЕТ -> ХОЛОДНАЯ ТЕНЬ

Посмотрите на цветные фотографии и вы поймете о чем я.

Перед вами две цветовые гаммы. Первая очень насыщенная, вторая — приглушенная. Однако, обе они базируются на одном цвете — синем. Обе гаммы располагаются вдоль одной вертикальной линии на цветовой шкале.

В этих, горазод более интересных гаммах, один край имеет насыщенный цвет, а другой — приглушенный.

Этот подход можно очень эффективно применять по отношению к свето-тени.
Если источник света яркий и имеет насыщенный цвет,тень будет ненасыщенной.
Если свет тусклый и ненасыщенной, тень будет насыщенной.

Что нибудь для примера:

Это голова нарисована насыщенной гаммой:

Кстати, о насыщенности.

Перед тем, как перейти к комбинации холодных и темных оттенков с насыщенностью, я хотел бы коснуться вопроса о сером цвете

Хорошо, ну и к чему это все? Если вам надо сделать переход от теплого или холодного цвета к противоположной тени, используйте серый. Допустим, у меня голубой свет, а тень — темно красная. Мне не нужно проходить все цвета, чтобы добраться от голубого к красному. Серый будет выглядеть теплей, чем голубой, поэтому после серого сразу можно рисовать темно красным.

Складываем все вместе:

Думаю, лучший пример, на котором можно продемонстрировать вышеописанные вещи, это человеческая кожа.
Итак, давайте посмотрим на мои цветовый палитры.

Такая схема считается палитрой для естественного освещения в помещении. Это очень красивая палитра, но ее было нелегко подобрать. У меня получилось.

Для отраженного света (рефлексы в затененных областях) есть причудливый розовый цвет.

И для темной части теней вот такой синеватый.

Я буду использовать ненасыщенные цвета для освещенных участков и насыщенные — для затемненных .Светлые участки будут холодными, а тени — теплыми, на контрасте друг с другом, они будут казаться еще теплее-холоднее.

Законы светотени: от простых форм до портрета

Чтобы понять как изобразить объем, начинающих учат рисовать геометрические фигуры. Но как передать свет и тень на более сложных формах? Например в портрете? Рассмотрим законы светотени на примере рисунков различных объектов, в том числе рисунке головы человека.

Сначала немного теории

Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:

На примере рисунка шара, куба и головы человека Вы можете увидеть где находятся перечисленные области светотени. Но теперь подробнее о каждой.

  1. Бликом называется самая светлая часть, которая является отражением яркого света: лампы, солнца и т. д. Блик хорошо заметен на глянцевых (блестящих) поверхностях и практически не виден на матовых.
  2. Свет — как видно из названия, это освещённая часть предмета.
  3. Далее следует промежуточная область между светом и тенью — полутень.
  4. Собственная тень — это самая темная часть предмета.
  5. В конце перечисленных зон будет располагаться рефлекс. Слово «рефлекс» — происходит от лат. reflexus, что означает отражение. Т. е. в нашем случае рефлекс — это отраженный свет в теневой части предмета. Отражается он от всего, что окружает предмет с теневой стороны: от стола, потолка, стен, драпировок и т.п.. Область рефлекса всегда чуть светлее тени, но темнее полутени.
  6. Падающая тень — это тень отбрасываемая предметом на то, что его окружает, например, на плоскость стола или стены. Чем ближе тень к предмету, от которого она образуется, тем более темной она будет. Чем дальше от предмета — тем она светлее.
Читать еще:  Современный художник из Риги. Andrejs Bovtovics

Кроме описанной последовательности, есть ещё одна закономерность. На схематичном рисунке видно, что если провести перпендикуляр к направлению света, то он совпадет с самыми темными местами предмета. Т. е. тень будет располагаться перпендикулярно свету, а рефлекс будет находиться на противоположной блику стороне.

Форма границы между светом и тенью

Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму. Посмотрите на рисунки шара, цилиндра, куба, вазы, и на рисунок головы человека.

Конечно, граница между тенью и светом чаще всего размытая. Четкой она станет только при ярком направленном свете, например, при свете электрической лампы. Но начинающим художникам следует научиться видеть эту условную линию, тот рисунок, который она образует. Эта линия везде разная и постоянно меняется в зависимости от изменения характера освещения.

На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. На цилиндре — она прямая, параллельная сторонам цилиндра. На кубе — граница совпадает с ребром куба. А вот на вазе, граница между светом и тенью представляет собой уже извилистую линию. Ну, а в портрете эта линия приобретает сложную, замысловатую форму. Граница света и тени здесь зависит и от характера освещения, и от формы головы человека, черт лица и анатомических особенностей. В данном рисунке она проходит по краю лобной кости, по скуловой кости, и далее вниз, к нижней челюсти. В рисунке головы человека очень важно различать светотень на всей голове в целом и светотень на каждом отдельном участке лица, например, на щеках, губах, на носу, подбородке и т. д. Начинающим художникам следует приучить себя видеть рисунок, который образует граница между светом и тенью. Например, особенно причудливый характер она приобретает в природных формах. Одно дело — рисовать простые геометрические фигуры, и совсем другое — стволы деревьев, листву, рельеф каменистого берега, лепестки цветов, траву… Чтобы научиться передавать объем или светотень на таких сложных объектах, сначала учатся на простом. Далее, усложняют задачу. Например, начинают с рисунка цилиндра, а с приобретением уверенности можно порисовать складки на тканях. Потом — натюрморты. Ну, а дальше, и пейзажем можно заняться или портретом.

Направленный и рассеянный свет

Чтобы легче было разобраться в вышеизложенных аспектах, можно поэкспериментировать со светом от настольной лампы. Она дает яркий и резкий свет, при котором хорошо видны рефлексы, тени… Попробуйте подсветить какой-либо предмет сначала с одной стороны, а потом — с другой. Попробуйте поменять направление света, приблизить или удалить лампу. Это поможет Вам наглядно увидеть все тонкости обсуждаемой темы.

В изобразительном искусстве есть прием, который получил название «кьяроскуро». Его суть заключается в противопоставлении света и тени. Известным художником, активно использовавшим кьяроскуро был Караваджо. На его полотнах хорошо виден этот прием. При искусственной подсветке создаётся среда, в которой свет становится очень ярким, а тень очень темной. Это даёт тоновой контраст и делает живопись насыщенной и резкой. При таком освещении хорошо видны все нюансы светотени и начинающим будет проще научиться передавать объем. При рассеянном дневном свете (когда облачно) тени не так сильно выражены как в солнечную погоду (или при свете лампы). Поэтому в процессе обучения лучше использовать искусственную подсветку с одним источником света. При нескольких источниках, ситуация усложняется и в постановке можно наблюдать несколько падающих теней, а вышеизложенная последовательность — свет-полутень-тень-рефлекс — может быть изменена.

Итак, чем же на практике отличается рисунок, когда используется направленный или рассеянный свет? На иллюстрации видно, что при яркой подсветке полутень становится уже, и будет выглядеть менее выраженной. Граница между светом и тенью хорошо заметна. А падающая тень имеет четкие края и выглядит более темной. При рассеянном свете — все с точностью до наоборот. Полутень шире, тень мягче, а падающая тень не имеет четкого контура — ее граница становится размытой.

Все эти особенности светотени будут заметны не только при электрическом свете или его отсутствии. Когда в ясный день светит солнце, свет будет четко направленным и резким. Когда облачная погода — он будет рассеянным. Соответственно это скажется на светотени деревьев, ландшафта или даже интерьера комнаты, освещенной светом из окна.

Заключение

Можно еще долго продолжать обсуждение данной темы. Но лучше всего наблюдать своими глазами за реальным миром. Как освещены объекты? Как меняется светотень и при каких условиях? Задавайте себе эти вопросы и находите ответы, когда наблюдаете за натурой. Нет ничего лучше натуры. Поэтому, помня описанные выше закономерности светотени, наблюдайте, запоминайте, делайте зарисовки с натуры. Тогда Вы сможете уверенно воплотить законы светотени на практике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector