Сорняки. Mona Caron (стрит арт)

Сорняки. Mona Caron (стрит арт)

Городские сорняки

Художница из Сан-Франциско Мона Карон рисует на стенах и дорогах городских улиц исключительно сорняки. Эти работы разрастаются, как… сорняки, их всё больше, и они всё разнообразнее. Мона рисует с 1998 года.

«Я вдохновлена живучестью сорняков. Это растения удивительной силы. Они выживают в самых экстремальных условиях, они прорастают сквозь асфальт. Почему они сорняки вообще, когда уместнее назвать их королями цветов?»

Самое приятное в работах Моны то, что растения на стенах домов, вписанных в городской ландшафт, смотрятся куда более органично, чем зачастую бестолковые граффити начинающих живописцев.

Стрит-арт в Йошкар-Оле

Один из семи стрит-арт объектов в рамках проекта «Краски города» в Йошкар-Оле.

Где находится: хоз.здание рядом с магазином «Радуга» по адресу ул. Воинов-Интернационалистов, д. 25в.

Почему в Петербурге закрашивают граффити?

Настенные рисунки — граффити — часто бывают окружены громкими историями. В разных городах мира работы уличных художников могут уходить с молотка за баснословные деньги, вызывать яростные споры в обществе об уместности или становиться объектом паломничества. В Петербурге уже не первый год широкий резонанс получают сообщения о закрашивании стрит-арта или даже попытках это сделать

Нашумевшие истории произошли с изображениями Сергея Бодрова, Виктора Цоя, Станислава Черчесова, Рэя Чарльза и многими другими, успевшими стать известными среди публики или же просто оставшимися в памяти в привязке к локациям. Мы попытались понять, есть ли способы примирить историю и современность в городе-музее, что общего между граффити и стендапом и где грань между вандализмом и искусством.

«Искусство становится частью нашей жизни, и иногда мы не замечаем, что оно выходит за рамки стен каких-то классических институций и, конечно, в разных своих проявлениях — граффити, паблик-арт, перформанс — все это становится частью повседневной жизни, — отмечает Павел Пригара, директор Центрального выставочного зала «Манеж», не раз становившегося площадкой для демонстрации стрит-арта.
— Очень часто художник не хочет создавать в общем смысле барьеров между собой и зрителем, помещая себя в какие-то выставочные залы или музейные экспозиции, и ищет место для собственных высказываний в открытой городской среде».

Сейчас работы уличных художников в Петербурге по большей части — вне закона.

«У нас даже понятия не существует такого (граффити — прим. ТАСС), поэтому что можно согласовывать? Вандализм. Вот такой парадокс», — поясняет депутат петербургского Законодательного собрания Денис Четырбок, который несколько лет назад инициировал принятие закона о легализации граффити в городе. Пока закон прошел лишь первое чтение — это было в 2018 году, и с тех пор ситуация почти не изменилась.

По мнению опрошенных художников, согласование изображений на городских объектах сопряжено с соблюдением бюрократических формальностей, на что может уходить до нескольких месяцев.

«Попытки были в самом начале, которые показали мне сроки — от двух до трех месяцев согласования. Нужно начинать свой сезон в марте со списком стен и работ на предстоящий год, чтобы отправить их на согласование, чтобы к лету это получилось», — рассказал руководитель проекта HoodGraff Артем Бурж.

Читать еще:  Художник-экспрессионист. Nikoletta Antonopoulou

Работы его команды, выполненные в узнаваемой монохромной стилистике, за последние годы успели стать городской достопримечательностью, известной далеко за пределами Петербурга.

«У нас было нарисовано 50 портретов по городу. Сейчас «в живых» только пять. Если закон един для всех, то закрашивать должны все работы. Почему решают закрасить Есенина и Дурова, а Бодрова нет?» — продолжает Бурж.

В Петербурге, говорит художник, много трансформаторных будок, торцов домов и серых фасадов, которые можно украсить портретами или рисунками, однако пока практически любой такой рисунок приходится закрашивать, если поступает жалоба хотя бы от одного из горожан.

«И только на основании одной жалобы принимается решение, несмотря на тысячи лайков горожан. Нет никакой идентификации», — недоумевает художник, отмечая также и то, что в городе отсутствует регламент по упрощенному согласованию мест для стрит-арта в общественных пространствах.

Есть частные лица и организации, которые предоставляют стены для художественной росписи, но чаще всего их условием является следование выбранной ими самими, а не художниками сюжетной тематике. Именно выделение специальных городских пространств для нанесения рисунков видится художникам как вариант, который позволит им самореализоваться в большей мере.

«Топить» за легализацию

Похожую позицию занимает и художник Игорь Бойко, известный под псевдонимом Van Gee. В числе его работ — появившиеся в августе граффити с изображением актеров советского кино на новой культурно-событийной площадке «Ленфильма» KinoCorner, согласованные с городскими властями.

Он убежден, что «портить фасады исторического центра не нужно, но при этом, в том числе в центре, есть огромное количество поверхностей, где художники могли бы себя проявить. И я «топлю» только за это, только за легализацию», — говорит он.

Такие места могли бы стать новыми точками притяжения: привлекая людей, они тем самым влияют на экономику города позитивным образом, уверен Van Gee.

«Люди заинтересованы ходить, смотреть, проводить время, — поясняет художник. — Есть на Лиговском проспекте рядом с метро Восстания двор, где года три назад, проходил граффити-фестиваль. Я не знаю, какие механизмы согласования там были, но муралы (картина на стене здания, которая помимо красивой картинки призвана передавать глубокую идею или смысл — прим. ТАСС) там до сих пор остались. Там сейчас располагается кафе, люди ходят, все красиво».

«Коммерческие организации сейчас подключаются, уже понимая, что это хорошие инвестиции, потому что это привлечение покупательского спроса, — в свою очередь отмечает петербургский художник Владимир Тележенко (известный как Telezh). — Вы смотрите квартиру, вы посмотрели типовых квартир 15 штук, а запомнили дом с ярким, расписанным фасадом. Они с этой стороны уже подходят».

Читать еще:  Странные картины. Stefan Petrunov

Среди граффитистов существует своего рода кодекс чести, которому следуют уже многие годы.

«У нас все ребята взрослые, с головой, никто не лезет на здание, которое относится к фонду ЮНЕСКО, на КГИОПовское здание (здание — памятник архитектуры — прим. ТАСС). Все в основном работают в «спальниках» или на трансформаторных будках, которые как бельмо, на самом деле, в городе, — рассказывает Тележенко. — Если даже мы сами узнаем, что на памятнике что-то сделали либо на том же самом здании, которое к ЮНЕСКО относится или архитектурной ценностью обладает, мы сами можем найти и высказать свое недовольство, потому что, по большому счету, из-за таких безголовых и страдает большая часть хороших и толковых художников, которые могут и хотят делать что-то стоящее».

Художник нарисовал потрясающее растение на 6 стенах здания (9 фото)

Проживая в городах, заполненных огромными зданиями, постоянно спешащими куда-то машинами и огромными бетонными улицами, вы неизбежно начинаете скучать по старой доброй Матери-Природе. К счастью, существуют талантливые художники, которые способны украсить небольшим количеством флоры даже самый городской вид. Одним из них является муралист по имени Мона Карон из Сан-Франциско, США.

Эта картина с кермеком была нанесена на целых шесть стен постройки Конференц-центра им. МакЭнери.

«Калифорнийский кермек, поразивший прямолинейные стены Конференц-центра им. МакЭнери. От комнатного ростка, до молодого растения при входе в гараж, а также до зрелого материнского растения у входа — на улице. Этот мурал на 5 плоских поверхностях был заказан Общественной художественной программой Управления по культуре города Сан-Хосе и был создан при поддержке Команды Сан-Хосе и сотрудников Конференц-центра им. МакЭнери», — рассказала Мона Карон на своём сайте.

Художница назвала этот мурал «Лимониум» («Limonium»).

Стоит отметить, что мурал занимает площадь в 306 кв. метров, великолепно при этом украшая здание и гармонично вписываясь в окружающую среду.

Основная часть растения размещена у входа в Конференц-центр на Маркет-стрит, у входа же в гараж, имеется ещё одно растение, которое, по-видимому, является частью растения, которое вы можете наблюдать, говорит художница.

«Таким же образом я тщательно нарисовала крайние правые листья стебля, чтобы они выглядели одним сплошным растением, если смотреть на них как с улицы, так и с верхней террасы», — добавила она.

Оказывается, у художницы есть серия работ под названием «Сорняки» («Weeds»), в рамках которой она рисует всевозможные цветы на зданиях, расположенных не только в США, но и в таких странах, как Испания и Тайвань.

Мона Карон часто сотрудничает с местными и международными общественными и экологическими движениями, борющимися за климатическую справедливость, трудовые права и права на воду, выбирая при этом растения, которые она находит в городах, где она их изображает.

Читать еще:  Художник-самоучка. Bhuwan Silhare

«Мона Карон — художница из Сан-Франциско, родившаяся в Швейцарии, занимающаяся такими видами искусства, как мурализм, иллюстрация и фотография. Её внимание сосредоточено на информировании сообщества и специфических муралах в общественных местах. Она создала масштабные муралы в США, Европе, Южной Америке и Азии, углубившись в стоп-моушн в рамках своего проекта «Сорняки», кроме того, она в сотрудничестве создаёт визуальные эффекты для улиц и взаимодействует с социальными и экологическими движениями», — сказано на сайте Моны.

Сорняки. Mona Caron (стрит арт)

Мурал с кермеком от Моны Карон

К счастью, существуют талантливые художники, которые способны украсить небольшим количеством флоры даже самый городской вид. Одним из них является муралист Мона Карон из Сан-Франциско, США. Недавно Мону Карон попросили нарисовать что-то особенное на стенах здания, которое носит название Конференц-центр им. МакЭнери. В итоге родился самый настоящий завораживающий шедевр.

Эта картина с кермеком была нанесена на шесть стен постройки Конференц-центра им. МакЭнери.

«Калифорнийский кермек, поразивший прямолинейные стены Конференц-центра им. МакЭнери. От комнатного ростка, до молодого растения при входе в гараж, а также до зрелого материнского растения у входа на улице. Этот мурал на 5 плоских поверхностях был заказан Общественной художественной программой Управления по культуре города Сан-Хосе и был создан при поддержке Команды Сан-Хосе и сотрудников Конференц-центра им. МакЭнери», — рассказала Мона Карон на своём сайте.

Художница назвала этот мурал «Лимониум» (Латинское название кермека)

Мурал занимает площадь в 306 кв. метров, великолепно при этом украшая здание и гармонично вписываясь в окружающую среду.

Основная часть растения размещена у входа в Конференц-центр на Маркет-стрит, у входа же в гараж, имеется ещё одно растение, которое, по-видимому, является частью растения, которое вы можете наблюдать, говорит художница. «Таким же образом я тщательно нарисовала крайние правые листья стебля, чтобы они выглядели одним сплошным растением, если смотреть на них как с улицы, так и с верхней террасы», — добавила она.

Оказывается, у художницы есть серия работ под названием «Сорняки» («Weeds»), в рамках которой она рисует всевозможные цветы на зданиях, расположенных не только в США, но и в таких странах, как Испания и Тайвань.

Мона Карон часто сотрудничает с местными и международными общественными и экологическими движениями, выбирая при этом растения, которые она находит в городах, где она их изображает.

«Мона Карон — художница из Сан-Франциско, родившаяся в Швейцарии, занимающаяся такими видами искусства, как мурализм, иллюстрация и фотография. Она создала масштабные муралы в США, Европе, Южной Америке и Азии, в рамках своего проекта «Сорняки», кроме того, она создаёт визуальные эффекты для улиц и взаимодействует с социальными и экологическими движениями», — сказано на сайте Моны.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector