Современная американская художница. Donna Mitchell

Современная американская художница. Donna Mitchell

Джоан Митчелл

Joan Mitchell

Джоан Митчелл

Joan Mitchell

  • Дата рождения: 12 февраля 1925 г. ; Chicago, Illinois, United States
  • Дата смерти: 30 октября 1992 г. ; Vétheuil, France
  • Национальность:француженка , американка
  • Направление:Абстрактный Экспрессионизм , Абстракционизм
  • Жанр:абстракция
  • Сфера:живопись , эстамп
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Митчелл,_Джоан

Заказать
репродукцию

Джоан Митчелл (англ. Joan Mitchell; 1926, Чикаго — 1992, Париж) — американская художница, работавшая в стиле абстрактного экспрессионизма.

Уже в юности будущая художница изучала европейскую живопись при Институте искусств в Чикаго. В 1947 году она переезжает в Нью-Йорк. На годы 1948/1949 Джоан Митчелл там получает стипендию для поездки в Европу, позволившую ей совершенствовать своё художественное мастерство в Париже и на юге Франции. После возвращения в Нью-Йорк она становится — наряду с Ли Краснер, Элайн де Кунинг и Элен Франкенталер — одной из немногих женщин-художниц, членов «Клуба 8-й Стрит». Вместе с остальными Джоан Митчелл принимает участие в различных художественных выставках, таких, как организованное Лео Кастелли «Шоу 9-й Стрит» (Ninth Street Shaw).

В конце 50-х годов XX столетия к художнице приходит признание. В 1957 году в журнале «Новости искусства» (ArtNews) публикуется объёмная статья о творчестве Дж. Митчелл. В 1958 году Митчелл со своей картиной «Чистота»(Hemlock) принимает участие в организованной нью-йоркским музеем Уитни выставке «Природа в абстракции: Отношение абстрактной живописи и скульптуры к природе в американском искусстве XX столетия». После закрытия выставки музей приобретает эту картину.

В отличие от большинства американских художников, пишущих в стиле абстрактного экспрессионизма, Джоан Митчелл никогда не ставила каких-либо граней между своим искусством (и абстрактным экспрессионизмом вообще), и европейским искусством. В период между 1955 и 1959 годами художница живёт и работает попеременно в США и Париже. В 1959 году она окончательно переезжает во Францию, причём все её последующие картины создавались только в этой стране — несмотря на многочисленные поездки в Америку. В том же году Дж. Митчелл принимает участие в международной выставке современного искусства документа-2 в Касселе, на которой было закреплено признание абстрактного экспрессионизма как одного из ведущих современных художественных направлений и было положено начало доминированию американской художественной школы в 60-е годы XX века в западной живописи.

Джоан Митчелл с юмором относилась к возникновению во 2-й половине XX века множества новых художественных стилей. В 70-е годы она с иронией говорила: «Поп-арт, Оп-арт, Флоп-арт, Слоп-арт…Я попадаю в две последние категории».

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Ретроспектива Джоан Митчелл в Брегенце

В Брегенце проходит ретроспектива классика абстрактного экспрессионизма Джоан Митчелл. Творчеством художницы, отказывавшейся делить искусство на мужское и женское, был потрясен АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ, специально для «Ъ».

Она рисовала столь же интересно, как и коллеги-мужчины, вела схожую с ними жизнь, могла перепить любого, а ее сексуальные связи были вполне в духе эпохи хиппи — многочисленны и без лишних комплексов. Ее работы хранятся в крупнейших музеях мира, и тем не менее в истории живописи она занимает хоть и почетное, но не самое видное место. Это частая история, хотя, разглядывая впечатляющую выставку на берегу Боденского озера, лишний раз ловишь себя на мысли: справедливости нет не только в социальном пространстве, шансы на нее ничтожны и в мире искусства.

В австрийском Брегенце показывают ретроспективу американки Джоан Митчелл (1925-1992), ставшей классиком абстрактного экспрессионизма, вошедшей в элиту нью-йоркской школы. При этом ее творчество известно в основном на родине и во Франции, где она провела большую часть жизни, в музеях этих стран и хранится большинство ее полотен.

В знаменитый КУБ, построенный Петером Цумтором, привезли около 30 работ художницы из Парижского музея современного искусства — Центра Помпиду, Нью-Йоркского музея современного искусства, частных коллекций, а в основном из Фонда Митчелл, впервые предоставившего и снимки из личного архива художницы. На них видно, какой она была красавицей.

Париж занимал особое место в ее биографии. Сюда она приехала на двухлетнюю стажировку в 1948 году, здесь увидела в больших количествах так повлиявших на нее Матисса и Кандинского. Для бывшей студентки Чикагского института искусств стажировка стала решающим событием в жизни. Она попала в Старый Свет, культуру которого знала благодаря своему главному учителю в живописи, эмигрировавшему из Германии Хансу Хофману (в его художественной школе в Нью-Йорке и зародился американский экспрессионизм). Кроме творчества Париж определил и личную жизнь — она выходит замуж за Барни Россета, главу знаменитого авангардного издательства Grove Press. Вскоре, правда, разводится и на долгие годы связывает свою судьбу с канадским художником-акционистом Жан-Полем Риопелем — они вместе остались во Франции.

Интеллектуальная жизнь на берегах Сены била тогда ключом, особенно литературная. В 1956 году Митчелл познакомилась и подружилась с Сэмюэлом Беккетом; сохранилась их переписка, из архива ради выставки извлекли их совместную фотографию с будущим нобелевским лауреатом, а также социологом Пьером Бурдье, американским писателем Полом Остером и хореографом Мерсом Каннингемом.

Уже в 1959 году Митчелл участвует уже во второй кассельской Документе, но ее первая музейная выставка проходит лишь 13 лет спустя в Сиракузах (штат Нью-Йорк), а в Европе и вовсе в 1982-м, зато сразу в Музее современного искусства города Парижа. К этому времени она жила в Ветее вблизи столицы, там же, где когда-то работал Моне. Пейзажи проступают в ее абстрактных полотнах, где пастозные мазки выполняют роль звуков, создавая музыкальный ритм. В итоге французы признали ее «своей», в 1990-м Митчелл получила национальную премию по живописи.

Такая судьба — загляденье для феминисток, тем более что она оказывается в ряду с художницами, задвинутыми в тень Джексоном Поллоком, Францем Кляйном, Виллемом де Кунингом и другими мэтрами абстрактного экспрессионизма. Но сама Митчелл, мало того что дружила с классиками движения и многому у них научилась, наотрез отказывалась говорить о женском в своем творчестве, утверждая, что для нее важен лишь факт занятия живописью. К схожему решению пришла в свое время и Луиз Буржуа, чья выставка проходит сейчас в московском «Гараже»,— в один момент ей тоже надоели феминистские интерпретации ее работ, осталась «лишь форма».

Ретроспектива Митчелл, сделанная вместе с кельнским Музеем Людвига, охватывает сорок лет. Она напоминает, насколько мужской, требующей огромных физических затрат может быть живопись. Предпочитавшая работать по ночам художница сама таскала по мастерской огромные холсты — в Брегенце показывают ее большеформатные картины, размером два на три метра, а один квадриптих — произведение из четырех полотен — занимает площадь три на семь с лишним метров.

Конечно, если бы Митчелл жила в одной стране, судьба ее сложилась бы иначе, локальную американо-французскую известность сменило бы общемировое признание. А так потребовалось почти четверть века после ее смерти, чтобы международное арт-сообщество признало: ее красота, конечно, великое дело, но и в таланте никто отказать не может. Жаль только, что задним числом нельзя активировать важнейшую составляющую в истории искусства — случай.

Сама она, впрочем, была судьбой довольна: «Merci» — так называлась одна из последних картин, законченная незадолго до смерти.

Современная американская художница Карла Жерар

Американскаяхудожница Карла Жерар (Karla Gerard) пишет акрилом по холсту. На ее картинах с детской наивностью и непосредственностью изображены городские и деревенские пейзажи, цветущие деревья и птицы, люди и животные. Все выглядит очень ярко и позитивно.Картины Карлы Жерар дполныоптимизмаижизни. На первыйвзглядеёкартиныкажутся немного наивными и детскими. Ноприболеедетальномизученииеёработпоявляется ощущение, чтопопадаешьвсказку: фантастически ецвета, изогнутые деревья с фантазийными листьямии большими красочными цветами, аккуратные домики и таинственные птицы, бескрайние холмы, абстрактные пейзажи, наполненные множеством маленьких деталей, которые хочется рассматривать бесконечно. Карла Жерард родилась в 1960 году в Техасе, США. Сейчас живёт в штате Мэйн. С детских лет испытывала страсть к живописи. Специального художественного образования у Карлы нет, она самоучка. На протяжении многих лет художница отрабатывала свой уникальный стиль живописи. Карла работает в народной манере как художник-абстракционист. Для написания своих картин использует акриловые и масляные краски, рисует на холсте и бумаге.

Главной темой творчества Карлы Жерар являются домики: сказочные, немного наивного стиля, яркие, красочные. На фотографиях ниже представлена лишь малая их часть. На ее картинах с детской наивностью и непосредственностью изображены городские и деревенские пейзажи, цветущие деревья и птицы, люди и животные. Все выглядит очень ярко и позитивно. Картины очень нравятся и детям и взрослым, вызывают улыбку, повышают настроение.

Остальное вы сможете найти на просторах интернета. Приятного просмотра и творческого вдохновения!

Современная американская художница Карла Жерар

Американскаяхудожница Карла Жерар (Karla Gerard) пишет акрилом по холсту. На ее картинах с детской наивностью и непосредственностью изображены городские и деревенские пейзажи, цветущие деревья и птицы, люди и животные. Все выглядит очень ярко и позитивно.Картины Карлы Жерар дполныоптимизмаижизни. На первыйвзглядеёкартиныкажутся немного наивными и детскими. Ноприболеедетальномизученииеёработпоявляется ощущение, чтопопадаешьвсказку: фантастически ецвета, изогнутые деревья с фантазийными листьямии большими красочными цветами, аккуратные домики и таинственные птицы, бескрайние холмы, абстрактные пейзажи, наполненные множеством маленьких деталей, которые хочется рассматривать бесконечно. Карла Жерард родилась в 1960 году в Техасе, США. Сейчас живёт в штате Мэйн. С детских лет испытывала страсть к живописи. Специального художественного образования у Карлы нет, она самоучка. На протяжении многих лет художница отрабатывала свой уникальный стиль живописи. Карла работает в народной манере как художник-абстракционист. Для написания своих картин использует акриловые и масляные краски, рисует на холсте и бумаге.

Главной темой творчества Карлы Жерар являются домики: сказочные, немного наивного стиля, яркие, красочные. На фотографиях ниже представлена лишь малая их часть. На ее картинах с детской наивностью и непосредственностью изображены городские и деревенские пейзажи, цветущие деревья и птицы, люди и животные. Все выглядит очень ярко и позитивно. Картины очень нравятся и детям и взрослым, вызывают улыбку, повышают настроение.

Остальное вы сможете найти на просторах интернета. Приятного просмотра и творческого вдохновения!

Арт-рекордсменки: 8 самых дорогих современных художниц

Яёи Кусама, $102 532 176 за аукционный 2018 год ​

Девяностолетняя японка Яёи Кусама (р. 1929) из аутсайдера мира искусства превратилась в самую коммерчески успешную художницу планеты. Во многом феноменальный успех ей обеспечили социальные сети: инсталляции Кусамы, заряженные нереальным драйвом, стали фоном для миллионов селфи во всем мире. Всю жизнь Кусама создает искусство, которое неуклонно сопротивляется категоризации. Как-то в интервью Кусама сказала, что мать выбросила все ее краски и рисунки, когда ей было 10, сказав, что Яёи должна начать готовиться к тому, чтобы стать домохозяйкой. Но Кусама была бы никем, если бы не была настойчивой. В 1948 году она поступила в Киотскую городскую школу искусств и ремесел. И была достаточно смелой, чтобы увлечься сюрреализмом. Сегодня ради того, чтобы создавать свое искусство, она покидает утром психиатрическую клинику и возращается туда после 12-часового рабочего дня. Она уверена: искусство сохраняет жизнь.

Сесили Браун, $32 480 908

Британская художница Сесили Браун (р. 1969), живущая в Нью-Йорке, известна своей свободной живописной манерой, в которой сочетаются абстрактное искусство и фигуративное, черты Виллема де Кунинга и Рубенса. Училась художница в Slade School of Fine Art. C 2014 года входит в Совет директоров Фонда современного искусства. Она называет свои работы фрагментарными, хаотичными, как и жизнь в Нью-Йорке. Часто в качестве основы для картин Сесили использует газетные фотографии и сюжеты новостей. «Для меня картина — это способ получить информацию о мире». В тематике полотен — ярко выраженный феминистский пафос, сексуальный подтекст и озабоченность состоянием современного мира, где женщине до сих пор указывают, что делать с ее собственным телом. Одна из последних сольных выставок состоялась недавно в Paula Cooper Gallery.

Дженни Савиль, $13 225 583

Дженни Савиль (р. 1970) — одна из самых дорогих ныне живущих художниц: ее автопортрет Propped 1992 года был продан на аукционе Sotheby’s за 12,4 млн долл. Училась Дженни в Школе изящных искусств Феликса Слейда. В конце последипломного образования Савиль ведущий британский коллекционер искусства Чарльз Саатчи купил ее картины и сделал заказ на следующие два года. Дженни Савиль относится к YBA — арт-группе «молодых британских художников», в которую входят Дэмиен Херст и Трейси Эмин. Ее визитная карточка — масштабные полотна с изображением тучных обнаженных тел. Подчеркнутая физиологичность работ объясняется интересом к телесности и гендеру вообще:
в середине девяностых она наблюдала за пластическими операциями и впервые подняла тему нового ощущения тела. Сейчас она часто пишет портреты людей с измененным полом, маркируя революционные перемены в общественном сознании в этой области. Ее картины часто выбирают в качестве обложек известные рок-группы. Представляют Дженни Савиль Saatchi Gallery и Gagosian Gallery.

Бриджет Райли, $7 103 990

Британку Бриджет Райли (р. 1931) называют королевой оптических иллюзий. Самая яркая представительница оп-арта, она до сих пор весьма активна. Райли училась в Королевском колледже искусств в Лондоне. Сначала она экспериментировала с иллюзорным движением черно-белых изображений (это ее и прославило), потом, после поездки
в Африку и Индию, увлеклась цветом — ее пестрые произведения в 60-х были настолько эффектны, что их без разрешения компании переносили
на ткань и платья (и что создало прецедент по защите авторских прав художников в Америке). На аукционе Sotheby’s ее картина «Песнь 2» ушла за 4,5 млн. долл. Райли награждена орденом Британской империи, императорской премией Японии, премией Рубенса. Она создала несколько огромных стенных росписей для крупнейших лондонских музеев: галереи Тейт и Национальной галереи. Ее работы представляла нью-йоркская галерея David Zwirner.

Синди Шерман, $6 755 382

Американка Синди Шерман (р. 1954) регулярно входит в сотню самых влиятельных арт-персон мира. Ее работы в жанре постановочных фотографий известны по всему миру. Прославилась она благодаря ранним сериям Untitled Film Stills («Кадры из фильмов без названия») и History Portraits, где она перевоплощается то в героинь выдуманных фильмов, то в персонажей с картин старых мастеров. Для всех своих съемок Шерман исполняет все роли одновременно: модели, фотографа, стилиста и визажиста. У художницы редкий дар перевоплощения: по ее собственному признанию, она не может добиться подобного «вживания» в роль ни от кого из профессиональных актеров, знакомых или родственников. В 2011 году на аукционе одна из фотографий Untitled Film Stills была продана за 3,8 млн долл. Также Шерман работает как режиссер. Сейчас ее тематика от культа молодости, красоты и пародий на массовую культуру сместилась в сторону проблем, связанных с насилием, войной и клоунадой. В 2012 году прошла обширная ретроспектива Шерман в MoMA — на нескольких этажах было показано 170 работ различных периодов. Представлена в Gagosian Gallery и Skarstedt Gallery.

Элизабет Пейтон, $6 123 286 ​

Американская портретистка Элизабет Пейтон (р. 1965) прославилась в 90-е идеализированными портретами знаменитостей: бледные, с красными губами лица быстро стали узнаваемы. Самые известные ее портреты — Курта Кобейна и Джона Леннона: последний был продан в 2006 году за 800 000 долл. Она часто пишет членов английской королевской семьи: ее интересует, как живут люди, облеченные богатством, признанием и славой. Элизабет утверждает, что «в лицах лучше всего отражается время» и что «живопись может выразить то, что невозможно передать словами». Она ищет самые эмоциональные моменты, когда человек открыт или чем-то увлечен. Живопись Пейтон, тонко передающая взаимоотношения человека и времени, находится в коллекциях МоМА, Музея Гуггенхайма и в Центре Помпиду. Персональные выставки художницы прошли по всему миру, в том числе в лондонской галерее Whitechapel, голландском музее Bonnefanten. Представляет Пейтон Gladstone Gallery с офисами в Брюсселе и Нью-Йорке.

Кристин Аи, $3 989 020

Уроженку Индонезии Кристин Аи Тжой (p. 1973) называют одной из ведущих художниц Юго-Восточной Азии. Кристин получила образование художника-графика в технологическом институте Бандунга. Карьеру начинала как гравировщик в технике «сухая игла». Сейчас она работает с тканью, бумагой, живописными техниками, скульптурой и масштабными инсталляциями. Объединяет все произведения Тжой палитра. Годы работы с гравюрой сильно повлияли на выразительный язык Кристин: линией, которая остается ее главным средством, она передает весь спектр эмоций: боль, страх, желание. «Я работаю с любым материалом, словно это бумага и карандаш, — даже если вместо бумаги алюминий. Мои сильные, мягкие, тонкие или хрупкие линии будут громче и более живыми, если их поместить в пустую комнату». Последние выставки Кристин демонстрируют энергию, спонтанность, объем и переход на монохром. В 2018 году была организована ее первая персональная выставка в 21st Century Museum в Канадзаве (Япония). Представляет Кристин Аи Тжой лондонская галерея White Cube.

Нджидика Акуниили Кросби, $3 868 973

Нджидика Акуниили Кросби (р. 1983) — молодая талантливая художница из Нигерии, с 17 лет живущая в Калифорнии, куда она переехала учиться
в университете. Она виртуозно работает с культурными особенностями обеих стран (Нигерии и США), исследует различия поколений на примере собственной семьи. Нджидика увлечена способностью этносов мимикрировать, подражать другим образцам. Прически, украшения, мода, архитектура, автомобили — всё для нее источник вдохновения. Через изучение поп-культуры, которая является для нее лучшим маркером изменений в родной стране, она выстраивает сюжеты собственных картин. Художница дает своим полотнам названия популярных песен детства, ищет опору в коллективной памяти своего народа. Этот талантливый перевод культурных различий на язык искусства выглядит как калейдоскоп. Обилие деталей поражает: персонажи часто одеты в «портретные» ткани из коллажей. В 2018 году ее билборд открывал выставку в музее американского искусства Whitney. В этом году ее работы — в основном проекте Венецианской биеннале и на коллективной выставке африканского искусства «I am…» в Вашингтонском музее африканского искусства Smithsonian. В 2016-м журнал Time назвал ее «Женщина года». В 2017 году ее картина The Beautyful Ones была продана на лондонском аукционе Christie’s за рекордные 3 075 774 долл.

Читать еще:  Художник внутреннего созерцания. Олег Вдовин
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector