Современная аргентинская художница. Natalia Tejera

Современная аргентинская художница. Natalia Tejera

Яркая и многогранная художница — Наталья Ширяева

Два года назад, просматривая в интернете различную информацию о современной живописи и художниках, я нашла видеоблог, где молодая художница рассказывала о своих картинах, истории и технике их написания, путешествиях , творчестве, трудностях и радостях художественного ремесла. Ее посыл был таков: стоит лишь приложить определенные усилия и можно изменить привычный ход вещей, развернуть всю жизнь на 180 градусов. У тебя есть способности, ты хочешь быть художником и продавать свои картины? Мечтаешь путешествовать, а не ходить каждый день в офис? Отбрось все сомнения и начни воплощать свои мечты в жизнь!

Эту художницу и видеоблогера зовут Наталья Ширяева. Вот как она сама рассказывает о себе:»До начала освоения интернета я примеряла на себя разные роли — училась в худ. школе, в институте на архитектурном, хотела стать «звездой рок-н-ролла» — пела в рок-группе, стремилась к карьере архитектора-дизайнера, шла по карьерной лестнице в этой области, работала по найму и на себя, искала свой путь в жизни, свой способ быть счастливой… С появлением интернета стало проще получать информацию, заводить знакомства с единомышленниками, реализовываться как творческому человеку… Даже зарабатывать «по-настоящему» я стала уже с помощью интернета. Так что жизнь, можно так выразиться, условно можно разделить на «до» и «после» появления всемирной сети в ней.» Сейчас Наталья востребованный художник. Она плотно занимается живописью, ведет видеоблог , вместе с мужем Русланам они создали и успешно поддерживают тематические контентные сайты, много путешествуют, рассказывая об этом на канале «Яркие картины».

Мне очень захотелось познакомиться с этим интересным человеком. И , долго не раздумывая, я написала ей. Наташа быстро ответила, узнав, что я тоже занимаюсь живописью.А т.к. мы живем в одном городе, то вскоре встретились и я смогла воочию увидеть ее яркие и экспрессивные картины. Я убедилась, что Наталья не только талантлива и работоспособна. Она находится в постоянном творческом поиске. Ее колоритные объемные картины написаны в авторских техниках, что делает их неповторимыми. Мне очень понравились полотна, в которых художница использовала текучий лаковый подмалевок. Морские пейзажи с мерцающими вдалеке горами словно переливаются и светятся изнутри! Перламутровые тона создают объемный эффект, который невозможно передать на фотографии. Другую свою технику Наталья с улыбкой называет «венецианская штукатурка» (текстура картины напоминает известное декоративное покрытие). Художница не боится использовать чистые и яркие цвета, умело сочетая их в своих работах.

«Вечное Сияние Чистого Разума»

«Медитация убывающей луны»

«Феерия Красных Цветов»

«Горы в Провинции Phang Nga»

«Лето — Это Маленькая Жизнь»

«Алое на Голубом»

«Город в Заливе Синих Гор»

«В Танце с Волнами»

«Миндаль в Моем Саду»

«Букет Цветов в Большом Бокале»

А вот ее интервью известному воронежскому блогеру: » Не завидуйте, а искренне восхищайтесь теми, кто уже добился желаемого вами результата. Это чувство поможет проложить вам путь, и в нужное время вы «оторветесь» от своего кумира и пойдете уже своим путем. Но на начальных этапах, или когда ум смущен и одолевают сомнения — это поможет. Если удалось кому-то — получится и у вас, это значит — и ваша цель реальна и осуществима. Мне очень нравится выражение психолога Луизы Хей — «Вселенная Изобильна». Именно поэтому не стоит никому завидовать, в этом мире достаточно благ и их хватит всем, нужно только понять свои истинные цели и желания своей души. Искренне желаю вам успеха!»

Всем знакома фраза, что талантливый человек талантлив во всем. Над Натальей природа явно работала без отдыха! Ее авторские песни поразили меня в самое сердце! А, впрочем, слушайте сами.

Художники и натурщицы в кадрах легендарного журнала LIFE

В мастерских живописцев или скульпторов, помимо самих творцов и различных принадлежностей для создания произведений искусства, часто находятся натурщицы.

1. Американский художник Роберт Раушенберг (1925-2008) и его натурщица, 1951 год. Самую большую известность из всех его работ получили те, что сочетали в себе элементы живописи и скульптуры и были созданы в 1950-х. (Wallace Kirkland)

2. Группа учеников художественной школы Фарнсуорта пишет картину с натуры, 1946 год. (Andreas Feininger)

3. Американский художник Томас Харт Бентон (1889−1975) работает над картиной «Персефона» (также известной как «Изнасилование Персефоны») в своей студии в Канзас-Сити, Миссури, 1939 год. Натурщица — одна из его учениц, студентка Института искусств Канзас-Сити. Сильное влияние на работы Бентона, приверженца регионализма, оказал Эль Греко. (Alfred Eisenstaedt)

4. Томас Харт Бентон) работает над картиной «Персефона». В конце 1930-х он издал автобиографическую книгу, которую высоко оценил лауреат Нобелевской премии романист Синклер Льюис: «Вот редкое явление — художник, умеющий писать». (Alfred Eisenstaedt)

5. Ученики художественной школы Скоухигена, Мэн, делают эскиз с натуры, 1948 год. Как сказал поэт Уильям Блэйк, «искусство не может существовать без обнаженной красоты». (Eliot Elisofon)

Читать еще:  Способ интерпретировать реальность. Miguel Laino

6. Жан Негулеско (1900-1993) пишет портрет натурщицы в студии в Голливуде. Сегодня его знают как автора сценариев знаменитых фильмов 1940-1960-х годов, но его первой любовью и любовью на всю жизнь была живопись. (Jerry Cooke)

7. Мозес Сойер (1899-1974) работает в студии в Гринвич-вилледж, 1960 год. Родившийся в России и выросший в Бронксе Сойер всю жизнь придерживался реализма, отвергая новомодные течения. (Time & Life Pictures/Getty Images)

8. Дэвид Фреденталь (1914-1958) рисует эскиз, 1948 год. (Gjon Mili)

9. Немецкий сюрреалист Фабиус фон Гугель (1910 -2000) в Риме. (Jack Birns)

10. Натурщица Дорис Фишер на перекуре во время занятий в художественной школе в Окс-Боу, Мичиган, 1946 год. (Loomis Dean)

16. Художник рисует афишу для фильма «Маха обнаженная», 1958 год. (Bill Bridges)

12. Скульптор Хаим Гросс (1904-1991) в студии, 1942 год. Он родился в Австрии, а в 1921 году переехал в США и стал одним из самых известных резчиков по дереву. (Eliot Elisofon—Time Life Pictures/Getty Images)

13. Художники пишут с натуры, Калифорния, 1959 год. (J. R. Eyerman)

14. Натурщица на фоне кактусов и больной артритом художник, 1948 год. (Alfred Eisenstaedt)

15. Ученики художественной школы Скоухигена, Мэн, делают эскиз с натуры, 1948 год. (Gjon Mili)

17. Скульптор Хаим Гросс делает эскиз, 1942 год. (Eliot Elisofon)

18. Обнаженная женщина позирует для художника Флетчера Мартина, 1940 год. (Peter Stackpole)

19. Автопортрет итальянского художника Джорджо де Кирико (1888−1978). Критик Роберт Хьюз писал о нем: «Не секрет, что де Кирико был поэтом, и поэтом отличным». О картинах же Хьюз не писал ни слова.

20. Анри Матисс (1869-1954) лепит обнаженную женщину, лежа в кровати в своей квартире, 1951 год. (Dmitri Kessel)

Напоминаем, что БигПикча есть в соц. сетях. Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Почему картины самой дорогой сегодня художницы мира Натальи Гончаровой 100 лет назад арестовывали прямо на выставках

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Работы Гончаровой очень далеки от экстравагантных работ авангардистов того времени, а куда более близки к примитивизму и реализму, что не позволяет их считать действительно авангардистскими. Однако огромный пиар вокруг творчества художницы раздули люди, имеющие в своих собраниях произведения Натальи Сергеевны. И весьма любопытно то, что в 2011 году вдруг выяснилось — более 300 картин, приписываемых Гончаровой, являются подделками. И тут возникает очередной вопрос: «Кто же так столь неистово продвигает Гончарову уже после её смерти?»

Но как бы там ни было Гончарова на сегодняшний день является известной во всем мире художницей, картины которой продаются по невероятно баснословным ценам на арт-рынке. Согласно статистике ее работа «Цветы» (1912) была продана на аукционе Christie’s в 2008 году более чем за 10,9 миллионов долларов, полотно «Испанка»(1916) в 2010 году — за $10,7 млн, а «Сбор яблок»(1909) в 2007 году — за $ 9,8 млн.

Личное дело

Наталья Гончарова (1881-1962) — дочь московского архитектора Сергея Михайловича Гончарова, принадлежащего к дворянскому роду; двоюродная правнучка жены А.С. Пушкина Натальи Гончаровой.

Проведя детство в деревне, позже всегда будет жалеть, что всю жизнь ей довелось прожить в крупных городах в то время как предпочла бы сельский быт. Ведь в будущем художницу будет всегда привлекать тематика крестьянства. Она всю жизнь, стремясь познать сущность творчества народа, коллекционировала лубок, каменных баб.

Гимназию Наталья окончила с серебряной медалью, затем 3 дня проучилась на медицинских курсах и пол года на историческом факультете прежде чем нашла свое призвание. В 1901 году в статусе вольнослушателя Гончарова поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на отделение скульптуры. Там и познакомилась со своим будущим мужем М.Ф.Ларионовым. Именно он посоветовал ей не тратить время на скульптуру и заняться живописью. «Откройте глаза на свои глаза. У вас талант к цвету, а вы занимаетесь формой», — сказал он. И Наталья перешла на живописное отделение, где ее наставником стал Константин Коровин, но скульптуру она также не оставила.

В 1909 году Наталья Гончарова перестала вносить оплату за своё обучение, за что была отчислена. Однако уже к этому времени она начала продавать свои картины и вести преподавательскую деятельность в Студии живописи и рисунка, а также выставляться на художественных выставках.

Первая персональная выставка Гончаровой в 1910 году, где было представлено 22 ее полотна, продлилась чуть дольше суток. Несколько представленных работ в жанре ню были изъяты полицией, а экспозиция закрыта. Самой же художнице предъявили обвинение в распространении порнографии, но позже в суде ее оправдали. Больше в этом жанре Наталья не работала никогда.

Читать еще:  Сергей Бобков. Скульптуры из дерева

Сложно было понять почему так ополчились против Гончаровой, но по всей вероятности одна из причин была в том, что для женщин-художниц в то время существовало негласное табу, ограничивающие возможности работы над обнаженной натурой.

Наталья разрушила стереотипы «женского» поведения не только в живописи, но и в жизни: ходила в рубахах, больше напоминавших рабочую одежду, брюках и кепке, снялась в футуристическом фильме «Драма в кабаре № 13» с обнаженной грудью.

Через год на одной из выставок «Бубнового валета», было конфисковано еще одно полотно Гончаровой — «Бог плодородия». А еще через год православная церковь выступила с официальным запретом цикла работ «Евангелисты» на выставке «Ослиный хвост» — официальным предлогом для запрета выступило то, что сюжеты картин не соответствовали названию выставки.

В 1914 году организаторы открывая выставку художницы уже заранее согласовали список экспонируемых работ Гончаровой. Однако не пройдет и двух дней как появится анонимный отзыв, осуждающий использование авангардистских техник для изображения религиозных сюжетов.

Безусловно снова разразился скандал, и духовенство требовало немедленного закрытия выставки. Но в этот раз за молодую художницу заступились граф И.И. Толстой, вице-президент Академии художеств Николай Врангель и художник Мстислав Добужинский. И духовным сановникам пришлось отступить. Синод, вынес вердикт, что мол художница «возрождает технику древних византийских мастеров» и скандал замялся сам собой.

Большинство экспозиций Гончаровой провоцировали агрессию со стороны прессы, цензуры или оскорбленной общественности. Отец художницы выступая в защиту дочери написал открытое письмо в газету, в котором негодовал: «Ужели вы не видите в этих изображениях живого духа — духа творчества и духа исканий, не найденного еще почти никем?».

В 1915 году, спустя год после своего последнего столкновения с цензурой, Наталья Гончарова вместе с мужем Михаилом Ларионовым по приглашению Сергея Дягилева ненадолго переехали во Францию для работы над Русскими сезонами, однако в итоге художники решили остаться жить во Франции. Позже вернуться в Россию им помешала революция.

Они поселились в Латинском квартале Парижа, где любил бывать весь цвет русской эмиграции. Гончарова и Ларионов устраивали благотворительные балы для начинающих живописцев. В их доме часто бывали Николай Гумилёв и Марина Цветаева.

В 50-х годах Гончарова очень много работала, её циклы «Павлины», «Магнолии», «Колючие цветы» говорят о ней как о зрелом живописце. Особенно любопытно то, что она творила в весьма широком диапазоне. Да и вообще создается такое впечатление, что она творила вообще во всех стилях.

А в 60-х произошло возрождение широкого интереса к искусству Ларионова и Гончаровой, их выставки прошли во многих странах и городах Европы и Америки. Скончалась художница в Париже в 1962 году.

Однако по прошествии 100 лет творчество Гончаровой по-прежнему вызывает споры у церковников, которые и по сей день недовольны «дескарализацией символов», обвиняют художницу в откровенном эпатаже, «декоративности без наполнения» и тому подобное.

Отчасти в этом есть доля правды, так как Гончарова очень любила народное творчество, наивное искусство и примитивизм и была всю жизнь в поиске. Ведь в этом и заключена суть профессии художника — реализовывать темы через художественные способы.

В начале XX века не только Гончарова проходила путь творческого становления, а и дива арт-деко Тамара Лемпицки, еще при жизни благодаря своей живописи, сумевшая стать миллионершей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Современная аргентинская художница. Natalia Tejera

Волшебный свет: художница создает уникальные светильники из мира сказок

Самые удивительные произведения искусства очень часто рождаются из фантазии, которую подпитывает чужое творчество, а также окружающий мир. Ярким примером подобного являются работы художницы Натальи Соловьёвой. Девушка с довольно тяжелым детством научилась не просто создавать удивительные картины и ночники, она смогла воплотить в жизнь удивительные сказочные миры, перенеся их в свои работы.

Как рассказала Наталья гражданскому журналисту «Ридуса», до 6 лет она воспитывалась в детском доме, а затем попала в семью очень деспотичных приёмных родителей.

«Отсутствие ласки и сказок перед сном буквально заставило меня полюбить произведения Андерсена и Братьев Гримм. Для того чтобы пережить очередное незаслуженное телесное наказание, я читала сказки, детскую фантастику и много фантазировала сама. Сейчас я создаю картины и ночники, которые призваны каждый вечер объединять перед сном всех членов семьи. Тема семьи для меня очень болезненна. Картины — это визуализация мечты конкретной семьи: в моих работах эти люди всегда прижимаются друг к другу; у них свой обособленный надёжный мир в виде сильного животного — медведя, кита, льва и так далее ; обязательно дом; атрибуты их счастья — путешествия, самолеты, воздушные шары, корабли», — сказала она.

© Наталья Соловьёва © Наталья Соловьёва © Наталья Соловьёва © Наталья Соловьёва

Девушка отмечает, что представляет, как перед сном мама, папа и ребенок, глядя на её картину, могут говорить друг другу о любви. Ночник несет примерно такую же функцию. Под них она также выбрала несколько конкретных форм: единороги, львы, киты и олени. По её признанию, она хотела бы, чтобы и возле её ночника также собиралась вся семья, читала книги или просто говорила о чём-то волшебном.

Читать еще:  Сюрреалистические фотографии Dangerously Dolly

«Два года я ходила в художественную школу. Кажется, мне было 9 лет, когда я начала там учиться. Я целенаправленно попросила у приёмных родителей разрешения посещать её, но быстро разочаровалась. Уже тогда мне нужен был инструмент, чтобы рисовать иллюстрации к любимым сказкам. Те картинки, которые я видела в книгах, казались мне недостаточными. Мне хотелось показать лес Красной Шапочки или мир Русалки более красочно. Умений и знаний у меня не хватало, а в художественной школе моменту фантазирования уделялось совсем мало внимания, весь акцент обучения был на отрисовках драпировок и яблок», — рассказала она.

Наталья продолжила рисовать в школе и университете, хотя и бросила художественные курсы. Примерно в 19 лет она сама нашла на YouTube необходимые ей уроки и училась уже по ним. Позднее она познакомилась и начала общение через интернет с преподавателем живописи из Италии, который как раз больше внимания уделял идее картины, а не технике и академическим моментам.

«С ночниками всё проще. На данный момент они все-таки больше про коммерцию. Из-за этого я не меняю форму ночника, а стараюсь лишь сделать необычными глаза и сюжет. К слову, часто сюжет тут также является вариацией известных сказок или кинофильмов (Томм Мур, Хаяо Миядзаки). С картинами всё сложнее. Я часто пишу большие полотна практически бесплатно, так как в картинах мне важна моя эмоция и семья, которую я изображаю. Начинается всё с тезисов. Например, заказчик пишет мне: „Мечтаем побывать в горах, увидеть северное сияние и орлов“. Эти тезисы и будут в картине. Если мне не хватает знаний, а их не хватает всегда по какому-то пункту, я начинаю собирать материал. Смотрю, как пишется северное сияние, разбираю анатомию орлов, делаю наброски. И затем переношу всё уже на полотно», — указала Наталья.

© Наталья Соловьёва © Наталья Соловьёва © Наталья Соловьёва © Наталья Соловьёва

Перед началом работы художница проводит ритуал: слушает музыку (в настоящий момент это Joe Hisaishi) и пьет чай. Также, написав все тезисы, она закрывает глаза и какое-то время представляет, что именно будет нарисовано.

«Заказчику я предлагаю написать его мечту и его семью. Но многие наши взрослые совсем не умеют быть даже иногда детьми. Они не могут рассказать о своих мечтах и часто пишут мне, что не знают, что хотят. Они просят повторить чужую работу и соответственно чужую сказку, поэтому самый распространённый сюжет у меня: большой кит с домом и водоёмом рядом, а недалеко горы и маяк. Пока что моим самым любимым и необычным заказом является дракон с Нью-Йорком и вороном — сейчас я пишу ряд работ с драконами, чтобы научиться их делать более живыми. А еще несколько лет назад мне заказали портрет: девушка попросила написать её лицо рядом с зеркалом, и чтобы в зеркале отражалась не она, а её умершая мама. Этот заказ я выполнить не смогла», — рассказала художница.

© Наталья Соловьёва © Наталья Соловьёва © Наталья Соловьёва

К сожалению, реальный мир, в отличие от добрых детских сказок, очень часто бывает жестоким. Несмотря на уже пережитые суровые испытания, Наталья столкнулась с новыми. Из-за проблем со здоровьем и врачебной халатности девушка лишилась одного глаза, а другой видит хуже нормы. Даже ответы на данное интервью она давала, используя специальное приложение.

«Всё произошедшее со мной — глупость и необразованность врачей, которые в момент моей болезни занимались мной. Примерно год назад из-за проблем со здоровьем и большого объёма работы у меня случилось несколько инсультов. Последний привёл к тому, что перестал закрываться глаз. Глаз должны были заклеить (это я выяснила уже позже), но его оставили открытым. Он воспалился и начал вытекать. Глаз не стали спасать, а просто удалили. Сейчас я практически восстановилась. Иногда накатывает депрессия, но человеческий мозг устроен так, что теперь я не чувствую каких-то неудобств и иногда кажется что мой один глаз видит как два. Сложностей с написанием картин нет, только устаю гораздо быстрее, чем раньше и пишу теперь медленно», — отметила Наталья.

По её словам, картины с китами она создает в течение 4 — 8 дней. Остальные картины — драконы, кошки, русалки и так далее пишутся несколько месяцев.

«Я очень люблю то, что я делаю — за возможность быть ребёнком», — заключила она.

© Наталья Соловьёва © Наталья Соловьёва

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector