Современная латвийская художница. Elena Lukina
Художник Лукина Елена
Страна проживания: Латвия
Город: Рига
«Искусство для меня не только способ
самовыражения,но и источник радости
и любви».
Картины находятся в частных коллекциях
Англии,Франции,США,Италии,Швейцарии,Эмиратах,Индии,
Гонконге,России,Германии и Латвии.
Member of Art Council Latvia
Международные выставки
2014 Международная выставка «Мой Мир», Прага,Чехия.
2015 Международная выставка «ArtExpoSpb», С-Петербург, Россия.
2016 ITALIART выставка «МОЯ ИТАЛИЯ», «Чистые пруды»,Москва.
2016 Победитель Russian Art Week весна-2016,2 место за картину «Вкус граната»
в номинации «Концептуальная живопись»,Москва,Россия
2016 Победитель Rotterdam Art Fair, 2 место (ArtsCouncilLatvia),
De Laurenskerk,Rotterdam,Netherlands.
2016 Международный Фестиваль-конкурс «EthnoArtFest» Лондон.
2017 Победитель Russian Art Week весна-2017,2 место за картину «Пенящаяся волна»
Международный конкурс авангардного искусства в номинации «Экспрессионизм»,Москва,Россия
2017 ITALIART Выставка «VOX ANIMAE — Искусство Голос Души» Ambrosianeum Milano — via delle ore,3,Милан,Италия.
2017 Art Week in France НЕДЕЛЯ ИСКУССТВ ВО ФРАНЦИИ «В гостях у Пьера Кардена» Лакоста,Франция
2017 ITALIART победитель — 3 место CONCORSO D’ARTE «MIA ITALIA 2017»
«МОЯ ИТАЛИЯ» Московский дом художника на Кузнецком мосту
2017 Победитель — 3 место International Exhibition of Animalistic Arts
«ZOO ARTS / Portrait Animals» Белый зал Государственного геологического музея им.В.И.Вернадского Российской академии наук,Москва,Россия
2017 Art Shopping Paris Carrousel du Louvre Выставка в Musée du Louvre,Лувр,Париж,Франция
2017 Победитель — 3 место «Неделя Искусств в Италии»,конкурс «АРТ-ГЕОГРАФИЯ ИТАЛИИ» Art Week in Italy
Ратуша города Кальяри,Сардиния, Италия,Largo Carlo Felice, 2 Cagliari , Italy.
2017 ВЫСТАВКА «RUART 2017» Арт-Галерея Spazio M7,МИЛАН, ИТАЛИЯ
2018 Art Shopping Paris Carrousel du Louvre Выставка Art Salon в Musée du Louvre,Лувр,Париж,Франция
2018 ART RIGA FAIR 2018 Dzelzceļa muzejs Рига,Латвия
2019 Арт Салон Современного Искусства Arte Genova 2019 Генуя, Италия,Italy
2019 Неделя искусств в Греции.Next Art Week in Greecе. Галерея Myrό,Greece,Saloniki
2019 Недели искусств во Франции.Art Week in Francе.Галерея Мольер, Мирамас, Франция.
La Galerie des Molières MIRAMAS France
2019 Международная выставка-конкурс современного искусства
«ФЕСТИВАЛЬ АБСТРАКЦИИ / ABSTRACTION ARTS FESTIVAL»Конгресс-Холл «Даниловский» Москва
2019 Победитель — 3 место Всемирный форум искусств «Арт-География | Art Geo Award» Конгресс-Холл «Даниловский» Москва
2020 Победитель — 3 место The Great Art Copy Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза Художников
Художница Елена Ильичева: человека нельзя рисовать с фотографии
О картине-талисмане, о главных ошибках художников-фотореалистов и коллекционеров современного искусства рассказала ведущей «Правды.ру» Анжеле Антоновой художник-живописец, основатель Центра современного искусства AURUM Елена Ильичева.
Читайте начало интервью:
Фотография и живопись — параллельные рельсы
— Есть ли у вас картина, с которой вы никогда не расстанетесь?
— Есть. Мы ее написали с Володей, когда защищали дом Руссова. У нас на углу Дерибасовская — Советской Армии есть дом Руссова, который начал рушиться, а без него Одессы не будет. Два пожара там было, и мы начали писать его. Володя на этом доме опробовал свою технику архитектуры в живописи. Мы написали кафе Либмана, которое было внутри дома. После революции уехали хозяева, и кафе Либмана, где продавались самые вкусные пирожные в Одессе, осталось ничье. Эта работа висит у нас над кроватью в спальне. Потому что она нам дает намоленность, посвящается тому, что надо Одессу спасать. Сейчас дом Руссова починили. Мы счастливы!
— Как вы относитесь к фотореализму? Сегодня все молодые художники стремятся повторить досконально арт-объект.
— Фотография изображает очень хорошо реалистическую поверхностную форму предмета.
Художник, который начинает рисовать поверхностную форму как фотограф, является просто копировщиком внешней формы.
Человека ни в коем случае нельзя рисовать с фотографии. Врачи пальпировали человека и понимали руками, что находится внутри, что болит, как действуют внутренние органы. Художник такой же. Перед тем как писать портрет (внешнюю форму и похожесть), он должен знать:
- скелет,
- мышцы,
- сухожилия,
- экорше,
- как мышцы друг с другом и скелет взаимодействуют, чтобы человек шевелился.
Потом только он должен писать персонификацию образа, светотень лица.
С фотографией соревноваться бесполезно.
Она лучше всех изображает внешнюю красивую форму. Художник по-другому должен действовать. Он мыслитель, который философскими категориями разговаривает с человечеством.
Рисование с натуры дает возможность интерпретировать натуру. Пикассо нарисовал «Авиньонских девиц», и эта работа самой дорогой оказалась. А ведь он их изобразил, используя кубы, прямоугольники, треугольники, шары. Но он показал суть этих девиц, как они купаются, друг друга намыливают.
Это как железная дорога. Один рельс — фотография. Второй параллельно идет — это живопись, философские разговоры с человечеством. Но они не пересекаются.
Фотографией можно пользоваться. Допустим, вы увидели красивейший светотеневой пейзаж, когда тучи нависают, а песок кадмиево-желтый. Вы можете запомнить глазами, как Айвазовский, но, если сделаете фотографию, сможете потом подсмотреть цветовое соотношение моря, неба и солнечного песка. Или, допустим, архитектурный слом. Вы же не поедете в Париж, чтобы увидеть угол Нотр-Дама де Пари? А если у вас есть фотография, можете оттуда взять конструкцию. Но немножко подсмотрели и снимок отложили в сторону. Конечно, лучше зарисовать: так вы тренируете зрительную память.
Красота спасёт мир
— Какие тенденции в живописи сегодня? Что хочет зритель и коллекционер?
— Коллекционер испуган и отравлен современным искусством, которое взяло очень высокую октаву своего крика — «Крик» Мунка. Люди бросились вкладывать деньги в современное искусство. Сейчас они оказались у разбитого корыта, потому что краска-то неодухотворена. Ну, развеселили они себя акулой разрезанной, гробами в московском «Гараже». Кошмар! И не дай Бог купили какую-то такую закорючку современного искусства, которая как заноза будет сидеть у них в интерьере, и они не будут знать, что с ней делать. Если художник просто баловался — это всё мимолетно.
Сейчас мы смотрим ваши «Искусственные отборы» (очень интересные на телеканале «Культура» интервью с хорошими художниками) и чувствуем, что началось движение в сторону одухотворенной живописи.
Что такое одухотворенная живописная ткань? Стоишь в Лувре возле Рембрандта и перестаешь видеть глазами красоту:
Он писал себя, Саскию, Хендрикье. Одевал в красивые одежды. Перестаешь видеть и начинаешь слышать через краску, что он хотел сказать человечеству. Философские идеи, запечатанные в масляной краске. Чудеса происходят! Стоишь в Эрмитаже возле Саскии его кисти — «Флора». Начинаешь чувствовать, как он ее любил, как она его вдохновляла — ангел-хранитель.
Надо следовать за выставками хороших художников в мире. Брать билеты и на самолет, и сразу на выставку, допустим, Рембрандта в Антверпене. Вена — выставляется Брейгель. Значит, всё откладываете, едете, заселяетесь в гостиницу и сразу на выставку Брейгеля и насыщаетесь. Помимо красоты картин, вы начинаете слышать, что он хотел сказать человечеству.
Всех прошу: работы старых мастеров надо смотреть живьем.
Возле Тициана надо стоять, живьем смотреть. Потому что там запечатана информация для будущих художников и тех, кто будет стоять возле картин.
Все картины кричат: «Любите друг друга! Мир должен быть на земле! Охраняйте природу! Берегите животных!»
Все художники были верующие люди, по-своему любили Бога, пространство. Они нам это всё запечатывают в визуальную форму, которая тоже является красивой. Вот за что надо платить деньги коллекционерам.
У нас мастерская на море. Пришли наши друзья-коллекционеры. Пока кофе пили, Олег прошелся по мастерской и, являясь капитаном дальнего плавания, безошибочно ткнул в самую дорогую для меня работу: «Эту хочу». Как он узнал, что я эту работу больше всех люблю? Тем более она еще не дописана. Он чувствовал, что в неё я вложила молитву для всех людей, которые меня окружают. Я в красочный слой пытаюсь вложить любовь людей к людям, к природе и ко всему, что существует. Зрители это слышат. За это они деньги будут платить, потому что, когда повесят её у себя дома, они ее будут домысливать сами: там есть пространство домысливания для зрителя. Работа не должна быть закончена полностью, как фотография.
Работа должна дышать неправильностью, незаконченностью, философской идеей, которую ты начал, а зритель и коллекционер ее закончат у себя дома.
— У вас существует ритуал, когда вы садитесь писать?
— Музыка. Хочу поблагодарить Бориса Гребенщикова за его радио «Аэростат». Он нас знакомит со всеми музыкальными направлениями. Духовная и танцевальная музыка для меня обязательны. И чтобы в мастерской все предметы стояли так, как я хочу.
— Красота спасет мир. Вы согласны?
— 100%! Красота — это гармония. Она всё время меняется, так же как и музыкальные направления. Красота может быть даже у старых людей. Мы видим старых мужчин — невозможно оторвать глаз! Девушки молодые очень красивые. Оставить на холсте красоту для будущих поколений и для живущих сейчас — это значит остановить время.
Беседовала Анжела Антонова
К публикации подготовила Марина Севастьянова
Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.
Художница Елена Лукина. Латвия. (Часть 3).
Елена Лукина (Elena Lukina) — современная латвийская художница. Родилась и выросла в Риге, Латвия. Жить и создавать свои художественные работы начала в любимом морском городе, где нашла себя в живописи. Её работы вдохновлены красотой природы. Создание картин позволяет украсить, добавить уют, тепло, любовь, мир в доме. Романтическая составляющая души Елены Лукиной неизбежно привела ее к импрессионизму, где основой творчества остаются экспрессионизми гармония цвета. В работе использует, главным образом, мастихин, холст, масло в технике Алла Прима. Пишет в различных жанрах, но
любимыми остаются морской пейзаж и женские образы. Участие на многих местных и международных выставках и аукционах, ее картинынаходятся в частных коллекциях Англии, США, Италии, России и Латвии.
«Искусство для меня не только способ самовыражения, но и источник радости и любви.
В настоящее время живёт и работает в Юрмале.
Переглядів 551 000
Юбилейный вечер Михаила Жванецкого — 85 лет!
Переглядів 1 500 000
Claude Monet: A collection of 1540 paintings (HD)
Переглядів 829 000
Студия Квартал 95 Online
Полный выпуск Нового Вечернего Квартала 2020 от 14 Ноября — День Рождения 1+1
Переглядів 989 279
Азаров к Черновол: Хватит улыбаться, лживая натура! Более гнусную личность трудно представить! НАШ
Переглядів 266 284
Еврейский музей и центр толерантности
Лекция «Современное искусство: пытка прекрасным» | Дмитрий Гутов
Переглядів 68 000
Latvian National Museum of Art
Aleksandra Vasiļjeva ekskursija izstādē “Ielūgums uz gadsimta balli. 1915-2015″ (krievu valodā)
Переглядів 47 000
Latvian National Museum of Art