Современное искусство Аргентины. Federico Milano

Современное искусство Аргентины. Federico Milano

Современное искусство Аргентины. Federico Milano

В литературе Аргентины, как и в ее музыке, сильно выражено наследие гаучо. Так, основу национальной литературной традиции составило мощное течение т.н. поэзии гаучо. Ее зачинателем был Бартоломе Идальго (1788–1822), впервые обратившийся к стилизации фольклорных форм. Под впечатлением от оперы Ш.Гуно Фауст, Эстанислао дель Кампо (1834–1880) написал свою версию этой истории, перенеся ее действие в среду гаучо; его поэма Фауст (1866) пользуется большой популярностью в стране.

Самым знаменитым произведением этого направления стала эпическая поэма из жизни гаучо Мартин Фьерро Хосе Эрнандеса (1834–1886), написанная в 1870-е годы. Величайшим прозаическим произведением аргентинской литературы 19 в. считается эссе Факундо (1845) принадлежащее перу Доминго Фаустино Сармьенто (1811–1888). Ярко описав жизнь на просторах Пампы, автор четко обозначил дихотомию «варварство – цивилизация», определяющую ход национальной истории, и выдвинул программу развития страны на основе просвещения, технического прогресса, а также поощрения иммиграции европейцев.

Из других писателей 19 в. заметный след в культуре страны оставили историк Бартоломе Митре (1821–1906); автор политических эссе Хуан Баутиста Альберди (1810–1884), чьи работы оказали влияние на авторов аргентинской конституции 1853; Эстебан Эчеверрия (1805–1851), автор поэмы Пленница (1837), в которой сочетаются идеи романтизма и политического либерализма, господствовавшие в Аргентине в первые годы независимости; наконец, Хосе Мармоль (1817–1871), который в своем политическом романе Амалия (1855) заклеймил позором аргентинского диктатора Росаса. Известностью пользовались также два аргентинских философа, Алехандро Корн (1860–1936) и Хосе Инхеньерос (1877–1925).

Фигура гаучо продолжала занимать умы писателей и в 20 в. Ок. 1925 в Буэнос-Айресе сформировалась группа молодых писателей, стремившихся возродить национальную струю в аргентинской литературе. Их печатный орган, «Мартин Фьерро», публиковал, наряду с авангардистской поэзией, стихи на национальные сюжеты. Известный роман Рикардо Гуиральдеса (1886–1927) Дон Сегундо Сомбра (1926) проникнут тоской по уходящей эпохе гаучо. Самый утонченный поэт Аргентины, Леопольдо Лугонес (1874–1938), начинавший свое творчество с усложненных символистских произведений, позднее перешел к описанию национальных типов и сюжетов.

Эссе Эсекьеля Мартинеса Эстрады выражают его глубокую заинтересованность в культурном наследии гаучо. Другими значительными писателями первой половины 20 в. являются драматург, поэт и историк Рикардо Рохас (1882–1957); поэтесса Альфонсина Сторни (1892–1938); поэт Эваристо Карриего (1883–1912), обратившийся к танговой поэтике; романист Бенито Линч (1885–1951), произведения которого повествуют о гаучо и о жизни аргентинской деревни; Виктория Окампо (1890–1979), наиболее значительная из латиноамериканских писательниц, автор эссе и издатель литературного журнала «Сур» («Юг»).

Начиная с 1930-х годов широкое распространение получили эскейпистские тенденции в литературе; большой популярностью пользуется фантастика, поэтические рассказы, детективы с замысловатыми сюжетами, а также воспоминания детства. В этих жанрах работали лучшие современные писатели Аргентины: Хорхе Луис Борхес (1899–1986), Адольфо Бьой Касарес (1914 — 1999), Леопольдо Марегаль (1900–1970), Эдуардо Мальеа (1903–1982). Среди писателей среднего поколения выделяются два всемирно известных писателя: Хулио Кортасар (1916–1984) и Эрнесто Сабато (р. 1911).

Из позднейших романистов выделяются Рикардо Пилья (р. 1941), Освальдо Сориано (1943 — 1997), Давид Виньяс (р. 1920), Мануэль Пуиг (1932–1990), по роману которого Поцелуй паучихи был снят фильм и поставлен мюзикл, и Луиса Валенсуэла (р. 1938).

Изобразительное искусство

В живописи образ гаучо также занимает одно из центральных мест. Выдающийся художник 19 в. Педро Прилидиано Пуэйрредон (1823–1873) дал реалистическое изображение жизни гаучо и пампы. Среди художников 20 в. выделяются Сесарео Бернальдо де Кирос (1881–1968), завоевавший широкое признание своими красочными портретами гаучо в алых пончо и живыми сценами народной жизни; карикатурист Ф. Молина Кампос (1891–1937), также обращавшийся к теме гаучо; Бенито Кинкела Мартин (1890–1977), оставивший множество изображений грузчиков из портовых кварталов Буэнос-Айреса и превративший свою студию в этом районе в бесплатную художественную школу для одаренных детей из бедных семей.

Известностью пользуются также такие современные художники, как Эмилио Петторути, Доминго Пронсато, Мигель Викторика (1884–1955), Эухенио Данери, Клориндо Теста, Мигель Окампо (р. 1922), Ракель Форнер и Хосе Фернандес Муро, из которых два последних принадлежат к школе абстрактной и конструктивистской живописи. Наиболее известный аргентинский скульптор – Рохелио Ируртия (1879–1949), неоднократно выставлявшийся в США и Европе. Из современных скульпторов известны Эрнесто Сото Авенданьо (1886–1969), Пабло Курателья Манес и Хосе Фьораванти (1896 — 1977).

Случай особый: аргентинская мода и ее лица

Мы постоянно находимся в поиске новых имен по всему миру. И на этот раз решили исследовать модную сцену Аргентины, совершенно неожиданно для себя сделав сразу несколько больших открытий. О самых многообещающих дизайнерах из Буэнос-Айреса рассказала нам Вика Черниковски, стилист аргентинского происхождения, обосновавшаяся в Москве

Б уэнос-Айрес — второй по величине город Южной Америки после бразильского Сан-Паулу. Днем здесь, благодаря многочисленным театрам, музеям и галереям, кипит культурная жизнь, а после ужина все из-за обеденных столов отправляются в бары и клубы, где пляшут до самого рассвета. А вот бутиков крупных брендов в Буэнос-Айресе не найти: у нас до сих пор нет ни Chanel, ни Prada, ни Louis Vuitton. Кажется, что большим брендам просто невыгодно приезжать в Аргентину. Да и экономическая политика, запрещающая компаниям импортировать продукты из-за рубежа, их появлению здесь явно не способствует. Исключением стали только Hermès: витрины их бутика на Alvear avenue, оформленные Хавьером Иттуриосом, главным денди Буэнос-Айреса, — настоящее украшение города.

Из-за этой обособленности от остального модного мира в Аргентине и сформировалась собственная, ни на что не похожая модная сцена. Специально для Buro 24/7 я собрала самых интересных дизайнеров Буэнос-Айреса — 12 героев, которые и представляют сейчас аргентинскую моду. Первыми идут настоящие модные ветераны.

Fabian Zitta
У одного из самых известных аргентинских дизайнеров, Фабиана Зитты, как у любого супергероя, две жизни. В первой половине дня он анестезиолог в одной из больниц Буэнос-Айреса, а все оставшееся время посвящает работе над собственной маркой. Он вместе со своим партнером открыл бутик в районе Риколета, где и продаются его необычные вещи, в которых авангард встречается с ретромотивами, а увлечение архитектурой — со старинными портновскими техниками.
За свой успех Фабиан благодарит наставницу Норму Бертол, университетского профессора моды и знаменитого социолога, а в прошлом первую ассистентку Карла Лагерфельда в Chanel. Благодаря ее советам и постоянной поддержке в 2009 году Зитта впервые представил свою коллекцию на неделе моды в Нью-Йорке, чуть позже отправился в Милан, а в прошлом году снова показал весенне-летнюю коллекцию на New York Fashion Week.

Carlos Di Domenico
Карлос Ди Доменико вырос с матерью-ливанкой и отцом-итальянцем, но по темпераменту пошел полностью в отца: Карлос — шумный, игривый, жизнерадостный и невероятно увлеченный. Он обожает все, что связано с искусством, модой, любовью, музыкой, и это находит отражение в его коллекциях. Благодаря способности восхищаться всем новым, он на протяжении 40 лет остается успешным и популярным среди не только местных знаменитостей, но и европейских звезд. Они в восторге от его вручную сделанных вышивок, роскошных тканей и сексуальных, подчеркивающих фигуры силуэтов — сделать такое невозможно без огромной любви к женщинам.

Martin Churba (Tramando)
Мартин Чурба — один из главных дизайнеров-авангардистов Аргентины. Он вырос в семье, где все так или иначе имели отношение к моде: мама шила детскую одежду, отец был драпировщиком, а дядя — владельцем мастерской по печати на ткани. Поэтому он с пеленок полюбил процесс создания одежды, а после стал первым среди аргентинских дизайнеров, кто в своих коллекциях наряду с тканями начал использовать пластик, винил и даже металл — все вещи Tramando непременно отличают различные текстуры и принты. В работе Мартин никогда не оглядывается на традиции, смешивая совершенно неожиданные мотивы, и благодаря этому стал особенно популярен в Японии, там его коллекции продаются даже лучше, чем в Аргентине.

Breeders Furs
Breeders Fur — старейший меховой магазин Буэнос-Айреса, созданный еще в 1930 году иммигрантом из Испании, который был специалистом по разведению нутрий. Продавать в Аргентине мех не так-то просто: здесь редко бывает по-настоящему холодно, тем более в столице, поэтому судьба у марки довольно непростая. После войны и экономического кризиса магазин закрылся и снова был открыт только в 1982 году. Здесь продают лучшие меха шиншиллы, лисы, нутрии и совсем экзотических животных, предлагают и классику, и авангардные яркие вещи всех цветов радуги — включая сумки, обувь и предметы для дома.

Pepe Cantero
Пепе Кантеро начал свою карьеру еще в 60-х, открыв в районе, где вырос, маленькую обувную мастерскую: каждую пару обуви он делал собственноручно, как и все великие обувных дел мастера. Слухи о его творениях распространялись быстро, и спустя какое-то время все модели и актрисы в городе носили туфли от Пепе — скоро «эпидемия» захватила всю страну, а также Уругвай и Чили. Апогей славы Кантеро пришелся на 80-е годы, но после популярность бренда пошла на убыль — спас марку перезапуск в 2006 году, начатый сыном Пепе Джулианом.

Читать еще:  Яркие и лирические произведения. Van Hovak

Rapsodia
Бренд Rapsodia основали в 1999-м Франциско де Нарваез (теперь политик), Сол Акуна (в прошлом модель) и ее подруга Жозефина Элугуэра, и с самого появления марка стала настоящим хитом. Троица знаменита умением перемешивать элементы богемно-романтических 70-х, свои воспоминания о поездках в Непал, Турцию и другие старны с рок-н-ролльным духом и психоделикой.

Las Oreiro
Да, вы не ошиблись, это та самая Наталья Орейро, звезда мыльных опер и певица, которая каким-то образом умудряется находить в своем плотном графике время для работы над коллекциями. Маркой она занимается с 2007 года вместе с сестрой Адрианой. Они создают очень женственные вещи немного в духе ретро, а в списке их главных муз — красотки Бетти Буп, Джессика Рэббит (знаменитая подружка кролика Роджера) и Бетти Пейдж.

Каждый сезон на аргентинской модной сцене появляются и незнакомые имена: выросло новое поколение талантливых дизайнеров, вчерашних выпускников University of Buenos Aires и Palermo University. Многих из них открывают скауты и команды Buenos Aires Fashion Week, а самые удачливые, благодаря программам поддержки последних, получают возможность отправиться на обучение за границу, в главные модные школы мира.

Dubie
Августина Дуби закончила знаменитый колледж St. Martins и успела в самом начале карьеры поработать с Николасом Кирквудом и Роксандой Иллиник. А вернувшись в родной город, девушка открыла собственную марку, специализацией которой стали вневременные вещи из благородных, чистых материалов вроде шелка и хлопка. Простые и прямые линие, особый крой, элементы мужского костюма и обязательное присутствие в коллекциях вещей oversize — главные составляющие ДНК ее марки.

Juan Hernandez Daels (Fauna)
Свою собственную марку Fauna Хуан Эрнандез запустил совсем недавно, вернувшись из Антверпена, где окончил Королевскую академию искусств. Его вещи уже продаются в бутиках Буэнос-Айреса, Парижа и магазинах Opening Ceremony по всему миру. В коллекциях Fauna пока явно ощущается влияние Рафа Симонса и Дриса ван Нотена.

Vanessa Krongold
Стиль Ванессы Кронголд — жизнерадостный, громкий, китчевый и уж точно идущий в ногу со временем. Особенно это относится к ее последним коллекциям, объединяющим digital-принты, разбивку на компьютерные мелкие пиксели и ошибки иллюстраторов, не просто напечатанные на бумаге или ткани, а выгравированные на коже. Не обходится никогда и без привычных эпатажных элементов вроде неона, радужных узоров, перьев, единорогов и, конечно, ярких красок. Но несмотря на явную андеграундную направленность марки, оценили ее и вполне официальные органы: Ванесса стала стипендиаткой специальной модной премии города. Ее работы были представлены и на неделе моды в Лондоне.

Black Mamba
За марку Black Mamba отвечают сразу две девушки, Джулия Рамос и Бьянка Сиконолфи. Главной фишкой бренда стало использование в коллекциях символов, от оккультных до метафизических: их дизайнеры переносят на одежду со строгой и максимально нейтральной цветовой палитрой, переводя на язык моды обрядные амулеты и религиозные ритуалы. Особенно хорошо им удается работать с кожей.

Julia Schang-Viton
Джулия пока еще совсем молодой дизайнер, она недавно окончила модный колледж и только-только представила свою коллекцию на неделе моды в Буэнос-Айресе. Используя геометричные формы и невесомые ткани, девушка создает одежду, исследующую сферы неизведанного и необъяснимого — ее последняя коллекция, например, называется UFO и посвящена она мистическим встречам с внеземными цивилизациями в аргентинском Монт Юниторко.

House of Matching Colors (HOMC)
Паула Селби Авелланда, основательница HOMC, создает достаточно театральные вещи, похожие на сценические костюмы, в лучшем смысле этого выражения, ведь иначе на них вряд ли бы обратила внимание команда Opening Ceremony. И, конечно, как и следует из названия, одним из ключевых элементов в коллекциях марки всегда остается цвет: Авелланда играет с оттенками, старательно подбирая их для каждой детали. Особую роль в ее творчестве занимает и музыка: от рока до психоделики.

Belen Amigo
Белен Амиго дебютировала на неделе моды в Буэнос-Айресе всего год назад. Она работает с деконструкцией, по-новому обыгрывая знакомые формы и привычную геометрию вещей.

Photo: Rodrigo Carmuega
Stylist and Producer: Vika Czernikowski
Models: Virginia Gidetti, Antonella Graeff (Look 1)
Make up: Marianela for Jazmin Calcarami Studio
Hair: Leandro Moreno for Jazmin Calcarami Studios
Photo assistant: Alfredo Seveso
Stylist assistant: Lucia Lopez

Современное искусство Аргентины. Federico Milano

Аргентинская живопись и скульптора имеет богатую историю, которая начинается с развития современной Аргентины во второй половине 19 века.

Несмотря на то, что почти вся Аргентина была заморожена в течении последнего ледникового периода, и следовательно, менее археологически богата, чем многие из ее соседей, наскальные рисунки были найдены в пещерах на всей территории Аргентины, хотя художественное наследие коренного населения Аргентины является довольно скромным, по сравнению например с Перу.

Вскоре после провозглашения независимости в 1816, ландшафтные художники из Европы начали изучать просторные аргентинские земли. В 1830-х, Карлос Морель стал первым влиятельным аргентинским художником, а рисунки местной жизни кисти Прилидиано Пйеррона сделали его одним из немногих успешных аргентинских художников тех дней. Иммигранты, такие как Эдуардо Шиффино, Эдуардо Сивори, Рейнальдо Гидичи и Эрнесто де ля Каркова оставили после себя богатое наследие в местной культуре.

Импрессионизм не был распространен в Аргентине среди художников до 1900 года, хотя немногие местные импрессионисты (напр. Мартин Мальхарро, Рамон Сильва и Фернандо Фадер) вдохновили влиятельных европейских импрессионистов. Реализм и эстетизм является основной темой аргентинской живописи и скульптуры, в связи с этим можно вспомнить скульптора Лола Мора, ученика Огюста Родена.

Монументальные скульптуры Лола Мора стали пользоваться очень высоким спросом после 1900 года, особенно со стороны муниципальных органов власти и состоятельных семей, которые конкурировали друг с другом за право обладать наиболее интересными статуями за большие деньги.

Хотя большинство предпочитает французских и итальянских скульпторов, местным жителям очень нравятся памятники и мемориалы работы Эрминио Блотта и Рохелио Ирутиа, их работы сделали их бессмертными.

Художники одного интеллектуального художественного круга, такие как Антонио Берни, Спилимберго Лино и Хуан Карлос Кастаниньо были друзьями, и часто совместно работали над некоторыми своими шедеврами, такими как потолок в Galerias Pacifico, пассаж в Буэнос-Айресе (1933 год).

Как и в Мексике и других странах, muralism стал incresingly популярен среди аргентинских художников. Среди первых использовать его окрестности drab, как холст был Бенито Quinquela Мартин, чьи смутно cubist пастельные цвета стены окрашены в Буэнос-Айресе его окрестности Ла Бока в течение 1920 и 1930 стали историческими памятниками и Аргентины культурных эмблем, во всем мире. Литографии, точно так же, обнаружен в Аргентине после некоторого времени после того, как они были сделаны популярны в других странах. В Аргентине, художники, как Адольфо Беллок использовали это средне-и часто изображают тяжелых условий труда в Аргентине растущего промышленного сектора, в течение 1920 и 1930. Беллок в литографии стали влиятельными в мире, с тех пор.

В авангарде культурно консервативные Аргентина, футуристов и кубистов, как XUL, солнечной энергии и Эмилио Pettoruti заработали следующим значительным, что и менее абстрактно и более сентиментальных портрета и пейзажа художники, как Рауль Soldi. Кроме того, традиционные абстрактные художники, как Луис Барраган, Хуан дель Пре, Эдуардо Mac Entyre и Луис Seoane равных сосуществуют с апелляциями в качестве наиболее концептуальных мобильных творцов искусства как непредсказуемый Перес Селис, Дьюла Кошице из Аргентины Madi движение, Марта Minujin, один Энди Уорхол “наиболее уважаемых коллег концептуального искусства и Леона Феррари, один из мировых всего конструктивистский художников, в настоящее время. В 1960 и 1970, многие из этих художников абстрактного искусства нашли свое отражение в популярной рекламе и даже корпоративных логотипов.

Как правило, обладающих сильной из сентиментальных серия, аргентинской публики вкус к искусству и наивно простой глиняной посуды нельзя игнорировать. С Prilidiano Pueyrredon день, художники в ключе, как наивно Candido Лопез захватили абсурдности войны, Сюзана Агирре и Анико Сабо idiosyncracies повседневной окрестностей и Гато Фриаса, воспоминания детства.

Чтобы продемонстрировать Аргентинские и Латиноамериканские картины и скульптуры, коллекционер местного искусства Эдуардо Константини решил выделить большую часть его личной коллекции, и в 1998 году началось строительство в Буэнос-Айресе первого крупного учреждения, специализирующегося на произведениях латиноамериканских художников. Этим учереждением стал музей искусства латинской америки Буэнос-Айреса (MALBA) в 2001 году.

Аргентина. Архитектура и изобразительное искусство

А. Бланки, Х. Б. Примоли.
Ратуша (кабильдо) в Буэнос-Айресе.
1725—65.

Аргентина. Архитектура и изобразительное искусство

Архитектура Аргентины.
Примитивные древние сооружения аборигенов не сохранились. Современный облик городов А. складывался на протяжении четырёх столетий. Большинство городов (Буэнос-Айрес, Кордова, Санта-Фе и др.) основано в период испанской колонизации. Их план разбивался по прямоугольной сетке, на главной площади (Пласа де Армас) возводились собор, ратуша (кабильдо), дворец губернатора, арсенал. Колониальная архитектура в ранний период (XVII в.) отличалась простотой, монументальностью, отсутствием декоративной скульптуры. Для этого периода характерны: здание кабильдо в Буэнос-Айресе (основано в 1608, перестроено в 1725—65, архитекторы А. Бланки, 1677—1740, X. Б. Примоли), миссия и церковь Ла Компаньия в Кордове (1646—90, резные своды из кедрового дерева возведены во второй половине XVII в. инженером Э. Ф. Лемером, 1608—71), собор в Кордове (основан в 1574, строительство в 1680—1758, архитекторы X. Гонсалес Мергельте, А. Бланки) и др. В XVIII в. архитектура А. испытала влияние барокко (церковь Эль Пилар в Буэнос-Айресе, 1716—32, архитекторы X. Б. Примоли и А. Бланки; церковь Санта-Каталина в Буэнос-Айресе, 1737—45). Расцвет аргентинского барокко, характеризующийся большим богатством декоративных элементов, динамикой форм, относится ко второй половине XVIII в. (купол и башни собора в Кордове, 1758, архитектор В. Муньос, 1699—1784). После освобождения от колониальной зависимости преобладало влияние архитектурных течений Франции, Италии, Великобритании. С начала XIX в. в А. господствовал классицизм (фасад собора в Буэнос-Айресе, 1822—63, архитектор П. Кателин). Градостроительные работы прежде всего затронули столицу А. Современный вид Буэнос-Айреса с его расположением улиц, конфигурацией площадей и парков сложился в конце XIX — начале XX вв.: Пласа дель Конгресо, улицы Авенида де Майо (1889—94), Диагональ Порте (1887), Авенида 9 июля (1930-е годы), парки Ретиро, Палермо. В этот период построены многоэтажные дома, банки, государственные учреждения. В архитектуре господствовали эклектика и стилизация: дворец Сан-Мартин и Торговая биржа (1887, архитектор А. Кристоферсен, 1866—1946), Национальный музей декоративного искусства (1912, архитектор Р. Серхент), здание конгресса (начало XX в., архитектор В. Маэно, 1860—1904), театр «Колон» (1905—08, архитекторы В. Маэно, X. Дормаль, 1846—1924) и др.

Читать еще:  Черно-белая палитра. Lucian Dedita

В 1901 создана Школа архитектуры в Буэнос-Айресе.

В конце 1920-х годов в архитектуре А. зарождаются рационалистические тенденции. Развитие этого направления связано с работами архитекторов А. Вирасоро (р. 1892; Дом театра в Буэнос-Айресе, 1927), А. Пребиша (кинотеатр «Гран Рекс» в Буэнос-Айресе, 1937, жилые дома). Архитектор А. Вилар создал серию станций Автомобильного клуба, появились первые высотные здания (Эль Каванаг в Буэнос-Айресе, 1935, архитекторы Санчес, Лагос, де ла Торре). Исследование архитектора В. Акосты «Жилище и город» (1936), а также построенные им жилые дома в Буэнос-Айресе ставили проблему функций и формы жилища в конкретных климатических условиях. Строились многоэтажные жилые здания («Арройо» в Буэнос-Айресе, 1935, архитектор X. Кальнай). Из градостроительных работ особенно выделяется объездная магистраль — Авенида Хенераль Пас в Буэнос-Айресе с мостами и развязками в разных уровнях (1937—41, инженер П. Паласо). В 40—50-х годах передовые архитекторы объединялись вокруг группы «Аустраль», выступавшей против внешнего модернизма, за чистоту стиля. Наиболее значительные постройки этого времени: жилой дом на улице Виррей дель Пино в Буэнос-Айресе (1941—43, архитекторы X. Феррари Ардой и X. Курчан), здание «ЭССО» в Буэнос-Айресе (1945—51, архитекторы Л. и А. Мореа), виллы в предместьях городов (архитекторы А. Вилар, А. Вильямс). Для последующих лет характерен отход от сухого рационализма. Зодчие обращаются к принципам органичной архитектуры (односемейные дома в Тукумане, Росарио, Санта-Фе, 1950, итальянский архитектор Э. Тедески; виллы в Мартинесе, архитекторы X. Виванко, В. Пелуффо, А. Бонет), а также к развитым пространственным и структурным композициям (средняя школа в провинции Мисьонес, 1962, архитекторы М. Сото и Р. Риварола; детская больница в Тукумане, 1960, архитектор Э. Сакристе; муниципалитет в Кордове, 1953—62, архитекторы С. Санчес Элия, Ф. Перальта Рамос, А. Агостини). Муниципальный театр «Сан-Мартин» в Буэнос-Айресе (1953—60, архитекторы М. Р. Альварес и М. О. Руис) включает, помимо двух театральных залов, библиотеки, кинозал, школу артистического искусства, музейные и выставочные залы. Здание Банк оф Лондон энд Саут Америка в Буэнос-Айресе (1960—66, архитекторы К. Теста, р. 1923, С. Санчес Элия, Ф. Перальта Рамос, А. Агостини) интересно смелым использованием новых конструкций и материалов. Значительны работы архитектора X. Сольсоны в Буэнос-Айресе (здание FATE, 1966; Муниципальный банк, 1968), а также архитекторов К. Тесты, Ф. Росси, А. Гайдо и Б. Дабиновича: Гражданский центр — здание провинциального управления в Санта-Росе (1957—63), Национальная библиотека в Буэнос-Айресе (архитекторы Ф. Бульрич, К. Теста).

Изобразительное искусство.
Древнее индейское искусство А. — расписная и фигурная керамика, петроглифы, ткани с геометрическим орнаментом, украшения из перьев, культовая скульптура из камня, дерева и глины. В колониальный период искусство А. носило преимущественно религиозный характер, преобладала резная деревянная скульптура (ретабло, кафедры); в живописи появлялись и светские жанры (главным образом портрет). После провозглашения независимости (1816) начинает складываться художественное образование. В 1821 при университете Буэнос-Айреса была открыта Школа рисунка. В первой половине XIX в. в А. работали главным образом европейские мастера: живописцы и графики К. Пельегрини (1800—1875), С. Бакль (1794—1838), Р. Монвуазен, И. М. Ругендас, скульпторы X. А. Г. Эрнандес (1750—1821), К. Ромайроне и др. Одним из первых аргентинских художников был костумбрист К. Морель (1813—94). В середине XIX в. складывается творчество П. П. Пуэйрредона — основателя национальной школы портрета, пейзажа, бытового жанра. Во второй половине XIX в. ведётся борьба за создание национальной художественной школы. Её возглавили художники-реалисты Э. Сивори, Э. Скьяффино (1858—1935), Э. де ла Каркова (1867—1927). При их участии создаются общество поощрения художеств (1878) с художественной школой и Национальный музей изящных искусств (1895). В скульптуре к местной тематике обратился Л. Корреа Моралес (1852—1923). В начале XX в. господствующим направлением в искусстве А. стал импрессионизм, основными представителями которого были М. Мальярро (1865—1911), Ф. Фадер (1882—1935), скульпторы Р. Ируртия (1879—1950), П. Сонса Бриано (1886—1941) и др.; позже развиваются постимпрессионизм (Р. Сильва, 1890—1919), экспрессионизм (Э. Кульен Аерса, 1879—1936). С 1920-х годов, особенно после создания (1929) так называемой авангардистской школы (Р. Сольди, р. 1905), в искусстве А. начинают развиваться модернистские течения — кубизм (Э. Петторути), сюрреализм (Р. Форнер), абстракционизм (скульпторы А. Сибельино, 1891—1960, П. Курателья Манес, 1891—1962), широко распространившиеся после Второй мировой войны. Одновременно достигла расцвета школа современного реалистического искусства А. Её крупнейшие представители: X. К. Кастаньино, А. Берни (в 60-е годы отошедший от реализма), Л. Э. Спилимберго, Б. Кинкела Мартин, С. Б. де Кирос, А. Алисе (1886—1943), Д. Урручуа (р. 1902), скульпторы А. Риганельи, Л. Фальсини и другие многообразно отразили в своих произведениях жизнь народа. На реалистической основе развивалась монументальная живопись (X. К. Кастаньино, Л. Э. Спилимберго и др.) и скульптура (Л. Бадии, р. 1916). К реалистическому направлению тяготели М. К. Викторика (1884—1955), Э. Сентурьон (р. 1894), Р. Гомес Корнет (1898—1964), О. Бутлер (р. 1897) и др., в чьих пейзажах и жанровых сценах декоративная яркость цвета сочетается с пластической выразительностью формы. На позициях реализма стоит и большинство скульпторов: А. Бигатти (1898—1964), X. Фьораванти, Э. Сото Авенданьо и др. Графика А. успешно развивается с 1930-х годов. Социальную тему в графике разрабатывали старейшие художники А. Р. Виго, X. К. Кастаньино, В. Ребуффо (р. 1903) и продолжают мастера последующих поколений — Л. Пельегрини (р. 1911), X. Гнекко (р. 1914), Н. Онофрио (р. 1927), А. Бриес (р. 1933) и др.

В 60—70-е годы в А. распространяются новейшие авангардистские течения: «кинетическое искусство» (X. Ле Парк, р. 1928), «геометрическое искусство» (Э. Мак-Интайр, р. 1929), «поп-арт» (А. Берни, М. Минухин, р. 1941) и др. Как оппозиция абстракционизму развивается течение «новой вещественности» (Р. Максио, р. 1931).

Литература:
Полевой В. М., Искусство стран Латинской Америки, М., 1967;
Кириченко Е. И., Три века искусства Латинской Америки, М., 1972;
Герреро Л., Заметки об аргентинской живописи и скульптуре, «Искусство», 1957, № 4;
Шелешнева Н. А., Архитектура и изобразительное искусство Аргентины, в сборнике: Культура Аргентины, М., 1977;
Furlong С., Arquitectos argentinos durante la dominación hispánica, B. Aires, 1946;
Nadal Mora V., Estética de la arquitectura colonial у postcolonial argentina, B. Aires, 1946;
его же, La arquitectura tradicional de Buenos Aires, 1536—1870, 2 ed., B. Aires, 1947;
Buschiazzo M. J., Argentina; monumentos historicos у arqueologicos, Méx., 1959;
San Martín M. L., Pintura argentina contemporanea, B. Aires, 1961;
Bullrich F., Arquitectura argentina contemporánea, B. Aires, 1963;
Brughelli R., Historia del arte en Argentina, Méx., 1965.

А. Бланки, Х. Гонсалес Мергельте, В. Муньос.
Собор в Кордове.
1680—1758.

Церковь в Тилькаре.
Провинция Жужуй.
Колониальный период.

Аргентина. Архитектура и изобразительное искусство

А. Бланки, Х. Б. Примоли.
Ратуша (кабильдо) в Буэнос-Айресе.
1725—65.

Читать еще:  Слои акриловой краски и смолы. Jessica Dunegan

Аргентина. Архитектура и изобразительное искусство

Архитектура Аргентины.
Примитивные древние сооружения аборигенов не сохранились. Современный облик городов А. складывался на протяжении четырёх столетий. Большинство городов (Буэнос-Айрес, Кордова, Санта-Фе и др.) основано в период испанской колонизации. Их план разбивался по прямоугольной сетке, на главной площади (Пласа де Армас) возводились собор, ратуша (кабильдо), дворец губернатора, арсенал. Колониальная архитектура в ранний период (XVII в.) отличалась простотой, монументальностью, отсутствием декоративной скульптуры. Для этого периода характерны: здание кабильдо в Буэнос-Айресе (основано в 1608, перестроено в 1725—65, архитекторы А. Бланки, 1677—1740, X. Б. Примоли), миссия и церковь Ла Компаньия в Кордове (1646—90, резные своды из кедрового дерева возведены во второй половине XVII в. инженером Э. Ф. Лемером, 1608—71), собор в Кордове (основан в 1574, строительство в 1680—1758, архитекторы X. Гонсалес Мергельте, А. Бланки) и др. В XVIII в. архитектура А. испытала влияние барокко (церковь Эль Пилар в Буэнос-Айресе, 1716—32, архитекторы X. Б. Примоли и А. Бланки; церковь Санта-Каталина в Буэнос-Айресе, 1737—45). Расцвет аргентинского барокко, характеризующийся большим богатством декоративных элементов, динамикой форм, относится ко второй половине XVIII в. (купол и башни собора в Кордове, 1758, архитектор В. Муньос, 1699—1784). После освобождения от колониальной зависимости преобладало влияние архитектурных течений Франции, Италии, Великобритании. С начала XIX в. в А. господствовал классицизм (фасад собора в Буэнос-Айресе, 1822—63, архитектор П. Кателин). Градостроительные работы прежде всего затронули столицу А. Современный вид Буэнос-Айреса с его расположением улиц, конфигурацией площадей и парков сложился в конце XIX — начале XX вв.: Пласа дель Конгресо, улицы Авенида де Майо (1889—94), Диагональ Порте (1887), Авенида 9 июля (1930-е годы), парки Ретиро, Палермо. В этот период построены многоэтажные дома, банки, государственные учреждения. В архитектуре господствовали эклектика и стилизация: дворец Сан-Мартин и Торговая биржа (1887, архитектор А. Кристоферсен, 1866—1946), Национальный музей декоративного искусства (1912, архитектор Р. Серхент), здание конгресса (начало XX в., архитектор В. Маэно, 1860—1904), театр «Колон» (1905—08, архитекторы В. Маэно, X. Дормаль, 1846—1924) и др.

В 1901 создана Школа архитектуры в Буэнос-Айресе.

В конце 1920-х годов в архитектуре А. зарождаются рационалистические тенденции. Развитие этого направления связано с работами архитекторов А. Вирасоро (р. 1892; Дом театра в Буэнос-Айресе, 1927), А. Пребиша (кинотеатр «Гран Рекс» в Буэнос-Айресе, 1937, жилые дома). Архитектор А. Вилар создал серию станций Автомобильного клуба, появились первые высотные здания (Эль Каванаг в Буэнос-Айресе, 1935, архитекторы Санчес, Лагос, де ла Торре). Исследование архитектора В. Акосты «Жилище и город» (1936), а также построенные им жилые дома в Буэнос-Айресе ставили проблему функций и формы жилища в конкретных климатических условиях. Строились многоэтажные жилые здания («Арройо» в Буэнос-Айресе, 1935, архитектор X. Кальнай). Из градостроительных работ особенно выделяется объездная магистраль — Авенида Хенераль Пас в Буэнос-Айресе с мостами и развязками в разных уровнях (1937—41, инженер П. Паласо). В 40—50-х годах передовые архитекторы объединялись вокруг группы «Аустраль», выступавшей против внешнего модернизма, за чистоту стиля. Наиболее значительные постройки этого времени: жилой дом на улице Виррей дель Пино в Буэнос-Айресе (1941—43, архитекторы X. Феррари Ардой и X. Курчан), здание «ЭССО» в Буэнос-Айресе (1945—51, архитекторы Л. и А. Мореа), виллы в предместьях городов (архитекторы А. Вилар, А. Вильямс). Для последующих лет характерен отход от сухого рационализма. Зодчие обращаются к принципам органичной архитектуры (односемейные дома в Тукумане, Росарио, Санта-Фе, 1950, итальянский архитектор Э. Тедески; виллы в Мартинесе, архитекторы X. Виванко, В. Пелуффо, А. Бонет), а также к развитым пространственным и структурным композициям (средняя школа в провинции Мисьонес, 1962, архитекторы М. Сото и Р. Риварола; детская больница в Тукумане, 1960, архитектор Э. Сакристе; муниципалитет в Кордове, 1953—62, архитекторы С. Санчес Элия, Ф. Перальта Рамос, А. Агостини). Муниципальный театр «Сан-Мартин» в Буэнос-Айресе (1953—60, архитекторы М. Р. Альварес и М. О. Руис) включает, помимо двух театральных залов, библиотеки, кинозал, школу артистического искусства, музейные и выставочные залы. Здание Банк оф Лондон энд Саут Америка в Буэнос-Айресе (1960—66, архитекторы К. Теста, р. 1923, С. Санчес Элия, Ф. Перальта Рамос, А. Агостини) интересно смелым использованием новых конструкций и материалов. Значительны работы архитектора X. Сольсоны в Буэнос-Айресе (здание FATE, 1966; Муниципальный банк, 1968), а также архитекторов К. Тесты, Ф. Росси, А. Гайдо и Б. Дабиновича: Гражданский центр — здание провинциального управления в Санта-Росе (1957—63), Национальная библиотека в Буэнос-Айресе (архитекторы Ф. Бульрич, К. Теста).

Изобразительное искусство.
Древнее индейское искусство А. — расписная и фигурная керамика, петроглифы, ткани с геометрическим орнаментом, украшения из перьев, культовая скульптура из камня, дерева и глины. В колониальный период искусство А. носило преимущественно религиозный характер, преобладала резная деревянная скульптура (ретабло, кафедры); в живописи появлялись и светские жанры (главным образом портрет). После провозглашения независимости (1816) начинает складываться художественное образование. В 1821 при университете Буэнос-Айреса была открыта Школа рисунка. В первой половине XIX в. в А. работали главным образом европейские мастера: живописцы и графики К. Пельегрини (1800—1875), С. Бакль (1794—1838), Р. Монвуазен, И. М. Ругендас, скульпторы X. А. Г. Эрнандес (1750—1821), К. Ромайроне и др. Одним из первых аргентинских художников был костумбрист К. Морель (1813—94). В середине XIX в. складывается творчество П. П. Пуэйрредона — основателя национальной школы портрета, пейзажа, бытового жанра. Во второй половине XIX в. ведётся борьба за создание национальной художественной школы. Её возглавили художники-реалисты Э. Сивори, Э. Скьяффино (1858—1935), Э. де ла Каркова (1867—1927). При их участии создаются общество поощрения художеств (1878) с художественной школой и Национальный музей изящных искусств (1895). В скульптуре к местной тематике обратился Л. Корреа Моралес (1852—1923). В начале XX в. господствующим направлением в искусстве А. стал импрессионизм, основными представителями которого были М. Мальярро (1865—1911), Ф. Фадер (1882—1935), скульпторы Р. Ируртия (1879—1950), П. Сонса Бриано (1886—1941) и др.; позже развиваются постимпрессионизм (Р. Сильва, 1890—1919), экспрессионизм (Э. Кульен Аерса, 1879—1936). С 1920-х годов, особенно после создания (1929) так называемой авангардистской школы (Р. Сольди, р. 1905), в искусстве А. начинают развиваться модернистские течения — кубизм (Э. Петторути), сюрреализм (Р. Форнер), абстракционизм (скульпторы А. Сибельино, 1891—1960, П. Курателья Манес, 1891—1962), широко распространившиеся после Второй мировой войны. Одновременно достигла расцвета школа современного реалистического искусства А. Её крупнейшие представители: X. К. Кастаньино, А. Берни (в 60-е годы отошедший от реализма), Л. Э. Спилимберго, Б. Кинкела Мартин, С. Б. де Кирос, А. Алисе (1886—1943), Д. Урручуа (р. 1902), скульпторы А. Риганельи, Л. Фальсини и другие многообразно отразили в своих произведениях жизнь народа. На реалистической основе развивалась монументальная живопись (X. К. Кастаньино, Л. Э. Спилимберго и др.) и скульптура (Л. Бадии, р. 1916). К реалистическому направлению тяготели М. К. Викторика (1884—1955), Э. Сентурьон (р. 1894), Р. Гомес Корнет (1898—1964), О. Бутлер (р. 1897) и др., в чьих пейзажах и жанровых сценах декоративная яркость цвета сочетается с пластической выразительностью формы. На позициях реализма стоит и большинство скульпторов: А. Бигатти (1898—1964), X. Фьораванти, Э. Сото Авенданьо и др. Графика А. успешно развивается с 1930-х годов. Социальную тему в графике разрабатывали старейшие художники А. Р. Виго, X. К. Кастаньино, В. Ребуффо (р. 1903) и продолжают мастера последующих поколений — Л. Пельегрини (р. 1911), X. Гнекко (р. 1914), Н. Онофрио (р. 1927), А. Бриес (р. 1933) и др.

В 60—70-е годы в А. распространяются новейшие авангардистские течения: «кинетическое искусство» (X. Ле Парк, р. 1928), «геометрическое искусство» (Э. Мак-Интайр, р. 1929), «поп-арт» (А. Берни, М. Минухин, р. 1941) и др. Как оппозиция абстракционизму развивается течение «новой вещественности» (Р. Максио, р. 1931).

Литература:
Полевой В. М., Искусство стран Латинской Америки, М., 1967;
Кириченко Е. И., Три века искусства Латинской Америки, М., 1972;
Герреро Л., Заметки об аргентинской живописи и скульптуре, «Искусство», 1957, № 4;
Шелешнева Н. А., Архитектура и изобразительное искусство Аргентины, в сборнике: Культура Аргентины, М., 1977;
Furlong С., Arquitectos argentinos durante la dominación hispánica, B. Aires, 1946;
Nadal Mora V., Estética de la arquitectura colonial у postcolonial argentina, B. Aires, 1946;
его же, La arquitectura tradicional de Buenos Aires, 1536—1870, 2 ed., B. Aires, 1947;
Buschiazzo M. J., Argentina; monumentos historicos у arqueologicos, Méx., 1959;
San Martín M. L., Pintura argentina contemporanea, B. Aires, 1961;
Bullrich F., Arquitectura argentina contemporánea, B. Aires, 1963;
Brughelli R., Historia del arte en Argentina, Méx., 1965.

А. Бланки, Х. Гонсалес Мергельте, В. Муньос.
Собор в Кордове.
1680—1758.

Церковь в Тилькаре.
Провинция Жужуй.
Колониальный период.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector