Современное искусство. Rachel Herrera

Современное искусство. Rachel Herrera

Искусство напоказ

— Есть шоу о танцах, о еде — о чем угодно, но только не об искусстве, не о художниках. Что за несправедливость! — объясняет замысел продюсер проекта Евгения Надеина. — Первый сезон составят четыре серии, мы покажем их на YouTube.

Организаторы уверены, что в мире никто ничего подобного еще не делал. В 2010 году в США при участии Сары Джессики Паркер снимали цикл об арт-дизайне, в Европе был опыт съемок многосерийного шоу о создании одного масштабного произведения искусства. А петербургский вариант — «теплое с мягким», искусный коллаж из абсолютно разных людей, в который вплетены не только творческие амбиции, но и человеческие характеры и конфликты. Поэтому едва ли не самая сложная задача легла на плечи жюри. Решение о результатах каждого конкурса выносил триумвират: сотрудник музея стрит-арта Иван Наумов и профессиональный живописец, основатель художественной мастерской Art for Heart Дарья Прозорова, а также приглашенный эксперт.

Площадкой для съемок стали помещения петербургского Музея стрит-арта. Бывший заводской цех превратили в мастерскую художника и одновременно в съемочную студию, при этом и то и другое отличается от классических представлений. Современная техника позволяет снимать творческо-соревновательный процесс едва ли не со всех ракурсов одновременно, а участники наряду с обычными красками используют бумагу, перья, ткани и даже подручные инструменты. Например, в одной из работ нашли свое применение молоток и ножницы.

На бетонном полу лежит свежий номер «Российской газеты». Оказывается, он тоже стал материалом для творческой самореализации участников. При этом никто из них заранее не знает, через какие техники и вещества придется выражать свой внутренний мир, одновременно выполняя задание очередного конкурса. Рядом с мольбертом участники находят только черный ящик. Внутри — неизвестность, на знакомство с ней дается три часа.

Для участия в конкурсе отобрали семь претендентов, по результатам каждого конкурса выбывают двое. Таким образом, «победитель остается один». Но это неявное созвучие с романом Пауло Коэльо — в котором речь тоже идет о шоу-бизнесе — участники фактически опровергают. Некоторые из тех, кто сошел с воображаемой красной дорожки, остались в проекте в качестве наблюдателей.

— Так получилось, что меня сначала привлекли в проект для выполнения рекламного заказа, — рассказывает художник-архитектор Юлия Кошелева, у которой своя мастерская. — Но я сразу захотела участвовать, успешно прошла два этапа кастинга, а потом не продвинулась дальше самого первого тура.

Юля жалеет, что ей досталось задание, которое она не смогла воплотить достаточно убедительно. И очень сочувствует жюри, которому приходится определять единые критерии, чтобы оценивать совершенно разные работы. А еще расстраивается, что ей не пришлось принять участия в конкурсе «на чувство композиции и раскрытие внутреннего мира художника» — по сути, автопортрета. Если бы это задание давали в первом туре, неизвестно, как бы все сложилось.

Главной наградой победителю станет масштабный арт-проект на территории Санкт-Петербурга. Будет ли это персональная выставка или создание мурала, организаторы пока не раскрывают. Считают, что, во-первых, так сохраняется интрига. А во-вторых, приз будет зависеть от особенностей творческой манеры победителя.

На заметку

В эту субботу, 17 октября, на YouTube выйдет вторая серия шоу «Мы не в музее». Вся информация есть также в Instagram проекта nevmyzee.

Константин Ужве, 37 лет (занимается графическим дизайном и современным искусством):

— Вначале было сложно находиться все время на виду, потому что я привык работать в мастерской, один. Мы получали задание примерно за полчаса до конкурса, поэтому возможности подготовиться практически не было. Первый конкурс был более традиционным и понятным, нужно было изобразить социальный конфликт. Второй — несколько необычный, условия и материалы всех сильно удивили. Я использовал для коллажа «Российскую газету».

Как минимум после этого шоу останутся новые связи как в личной, так и в профессиональной сфере.

Любовь Тюлькина (Lu Blue), 28 лет (специализируется на граффити и стрит-арте):

— Я рисую на улице, там часто есть зрители, поэтому мне камера не мешает. Сложнее всего на этом шоу приходится жюри, потому что все участники очень талантливые и интересные, а искусство — дело субъективное. Если меня не выберут — хотя надеюсь, что да, — пойду дальше рисовать на улице.

Денис Куксов, 35 лет (работает акриловыми красками на холсте в манере абстрактного реализма):

— Для участия в шоу пришлось задвинуть работу на задний план, расчистить место и время. После первого тура я очень обрадовался, что не выбыл. Интересно продолжить, попробовать свои силы в заданных рамках. Это вызов и тренировка.

На съемочной площадке есть моменты волнения, отвлекаешься. Но когда находишь волну и уходишь в творчество, от камеры абстрагируешься. Хотелось бы, чтобы после шоу со мной остался навык собранности, умение активироваться. Не скажу, что мы заимствуем друг у друга, но это расширение мировоззрения.

12 скандальных художников, которые вошли в историю, не прибивая мошонок

Когда-то художники умели удивлять, не прибивая мошонки к брусчатке. Впрочем, в разные периоды был разный градус предпочтений. В этой подборке — 10 самых скандальных работ художников, которые не просто умели эпатировать публику, но и вошли в историю.

«Большая одалиска», Жан Энгр, 1819 год

Картина Энгра стала невероятно скандальной для своего времени. А всё потому, что он писал её для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина так и не была принята заказчицей. Знала бы она, от чего отказалась.

Кресло от дизайнера Аллена Джонса, 1969 год

Художник Аллен Джонс в середине 60-х был известен как один из самых ярких представителей британского поп-арта, а его работы считались радикальными, эпатажными, экстраординарными. Большинство работ художника вызвали резкую волну критики от женского населения и считались «сексистскими» за чрезмерную откровенность. В марте 1986 года активистами эта работа была облита краской.

«Театр мира», Хуанг Йонг Пинг, 6 октября 1989 года

Основная критика была направлена на три видеоработы выставки «Искусство и Китай после 1989 года», в которых животных использовали в качестве экспонатов. На первом видео были сняты две спаривающиеся свиньи, почти полностью покрытые татуировками; на втором — восемь американских питбулей, расположенных парами друг напротив друга в состоянии агрессии, но прикованных к беговым дорожкам; на третьем — прозрачный купол, где находились сотни насекомых и рептилий, которые в итоге охотились друг на друга и погибали.

Читать еще:  Современная польская художница. Julita Malinowska

«Стёртый рисунок Де Кунинга», Роберт Раушенберг, 1953 год

В 1953 году Раушенберг продемонстрировал всем работу под названием «Стёртый рисунок Де Кунинга» (Erased De Kooning Drawing) — карандашный набросок Виллема Де Кунинга, который был стёрт. Художник своей работой поставил под сомнение саму идею традиционного искусства. Люди задались вопросом, может ли стёртая работа другого художника стать полноценным творческим актом и самостоятельным произведением. В своё время эта работа считалась вызовом и провокацией.

«Дерьмо художника», Пьеро Мандзони, май 1961 года

В мае 1961 года Пьеро Мандзони сообщил поклонникам современного искусства о создании нового произведения: он разделил собственные фекалии на порции по 30 граммов, разложил в 90 баночек и запечатал их. Баночки были пронумерованы, и на каждой красовались надписи на четырёх языках — «Дерьмо художника», а также автограф самого Мандзони. Каждая баночка была соответствовала по стоимости одному грамму золота на тот период.

«Званый ужин», Джуди Чикаго, 1979 год

Своей работой «Званый ужин» художница решила покончить с патриархатной традицией сохранения мужских гениев, создав канон из 39 выдающихся женщин разных периодов истории. Художница изобразила своих героинь в виде вагин, разложенных по тарелкам на большом треугольном столе. Тринадцать женщин по каждую сторону стола в инсталляции отсылают к знаменитой работе Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

«Наклонная арка», Ричард Серра, 1981 год

«Наклонная арка» Ричарда Серра, установленная в 1981 году на Федеральной площади Нью-Йорка, вызвала ожесточённые споры среди общественности. Люди, работавшие в зданиях, расположенных на площади, выражали недовольство тем, что скульптура Серра якобы мешает движению. По итогам общественных слушаний (1985) было принято решение о перемещении скульптуры на другую площадку, но Серра утверждал, что она была создана специально для данного пространства и поэтому не может быть размещена нигде больше. В конечном счёте в 1989 году работа была демонтирована и пущена на переплавку.

«Окаймлённые острова», Жанна-Клод де Гийебон, 1983 год

В 1982 году художники Кристо и Жанна-Клод де Гийебон покрыли 11 островов в заливе Бискейн в Майами розовой полипропиленовой тканью. Экологи выступили против работы, беспокоясь о влиянии синтетического пластика на ламантинов.

«Я», Марк Куинн, 1991 год

Британский художник Марк Куинн (Marc Quinn) сотворил поистине безумный проект под названием Self — «Я», в рамках которого он создаёт скульптурные автопортреты из собственной крови. Это странный и тревожный проект художник стал реализовывать ещё в 1991 году. Каждые пять лет Марк изготавливает новую скульптуру своей головы из крови, чтобы запечатлеть себя и понаблюдать за собственным старением.

«Моя кровать», Трейси Эмин, 1998 год

«Моя кровать» представляет собой неряшливую, неубранную постель, вокруг которой разбросан различный бытовой мусор. Считается, что произведение отражает новую, современную эстетику, превращающую внешне безобразные объекты в предмет искусства. В 2014 году инсталляция была продана за $4,3 млн на аукционе Christie’s.

«Акула», Давид Черни, 2005 год

Скульптура чешского художника Давида Черни «Акула» в 2005 году сначала получила специальный приз Пражского биеннале, а после была запрещена. Инсталляция изображает полуобнажённого Саддама Хусейна, плавающего в аквариуме с формальдегидом. Сам Черни говорил, что это пародия на произведение Дэмьена Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», однако на её демонстрацию всё равно наложили запрет в ряде стран, например в Польше и Бельгии.

«Дерево», Пол Маккарти, 2014 год

В октябре 2014 года на площади Вандом в Париже была установлена гигантская скульптура, вызвавшая смятение среди жителей города. Многие сравнивали её с секс-игрушкой. Художник даже был избит за свою работу. Незнакомец ударил его три раза по лицу со словами: «Ты не француз! Тебе нечего делать на этой площади!» — и убежал. В социальных сетях жители возмущались, что Вандомская площадь обезображена, а Париж унижен.

10 Самых дорогих картин в мире современного искусства

Если ты ничего не добился в жизни, то говори всем, что ты выбрал семью.

Если у тебя не получается выстроить нормальную семью, то говори , что ты выбрал карьеру.

А если толку нет ни на то, ни на другое, то уверенно говори, что ты выбрал современное искусство .

Представляем вам 10 картин современного искусства, которые были проданы за огромные суммы денег.

Лучио Фонтаны. «Пространственная концепция. Ожидание»- 1,5 млн долларов

Джоан Миро. «Собака» — 2,2 млн долларов

Барнетт Ньюман. «Белый Огонь I» — 3,8 млн долларов

Кристофер Вул. «Синий дурак» — 8 млн долларов

Кристофер Вул. «Бунт» — 29,9 млн долларов

Сай Твомбли/ «Без названия» — 69,6 млн долларов

Барнетт Ньюман. «Черный огонь I» — 84,2 млн долларов

Марк Ротко. «Оранжевый, красный, желтый» — 86,9 млн долларов

Эллсворт Келли. «Зеленый Белый» — 1,6 млн долларов

Эллсворт Келли. «Ковбой» — 1,7 млн долларов

«Современное искусство очень тонкая вещь. Я был в Нью-Йорке в музее Гуггенхайма.

Пятый этаж — «Современное искусство». Захожу. Смотрю, висит картина — «Желтый параллелепипед». Подпись: «Желтый параллелепипед». Я думаю, ну, вообще-то сто лет назад, Малевич что-то в этом роде уже нарисовал, тема закрыта. Ладно, иду дальше.

Два треугольника красный и синий. Подпись: «Два треугольника — красный и синий». А я-то думаю, что это? А это, оказывается, два треугольника. Иду дальше, смотрю — куча мусора, обнесена веревочкой, и подпись: «Куча мусора». Дальше я легко угадывал названия. Ну, иду дальше, смотрю. . туалет. ровно такая же веревочка и подпись: «Туалет не работает». Я стал думать, это туалет не работает, или это произведение искусства под названием «Туалет не работает»? Я подумал, туда же все равно писать нельзя, потому что. — либо туалет не работает — закрыто, нельзя, либо, ты нассышь в произведение искусства. прямо художнику в душу. И пошел искать произведение искусства под названием «Туалет работает».

Читать еще:  Художник и музыкант. Mart Sander

Современное искусство: 10 самых влиятельных художников

В потоке анонсов музейных выставок, сводках аукционных домов и сообщениях галерей проступают важные фигуры самых влиятельных художников современного искусства. Перед вами десять мэтров, слава которых достигла зенита.

1. Пьер Юиг

Французский художник Пьер Юиг (Pierre Huyghe, р. 1962, Париж) живет и работает в Париже и Нью-Йорке. Концептуалист, одна из ключевых фигур направления «Реляционная эстетика» современного искусства, любимец французских интеллектуалов. Широкое признание получил как автор многоканальных арт-видео и видеоинсталляций. В 90-х годах занимался post-production (повторное использование фильмов и изображений из журналов и газет). В 2017 прозвучал проектом, выставленным на арт-биеннале в Венеции — инсталляция «Невозделанное» и фильм «Сонм и облако», снятый в заброшенном парижском Музее народных традиций с участием музейных работников, а также фантастической инсталляцией After A Life Ahead, показанной в Мюнстере. Юиг раскопал пол в старого заброшенного катка и установил панели на крыше, которые открывались и закрывались в соответсвии с музыкальной партитурой. Сооружению этой инсталляции предшествовала многолетняя работа: эксперименты и подготовительные штудии. Кроме того Юиг в 2017 году стал обладателем премии Нашера, молодой, но уже престижной награды в области современной скульптуры.

2. Ай Вэйвэй

Китайский художник Ай Вэйвэй (р. 1957, Пекин) живет и работает в Берлине. Главная его тема — глобальные проблемы миграции и отношение к мигрантам. В 2017 Вэйвэй представил в Праге инсталляцию Law of the Journey: 70-метровая надувная лодка с 258 надувными фигурами, обличает политику стран, игнорирующих тяжелое положение беженцев, плывующих к безопасным берегам. Он также снял фильм «Человеческий поток», с которым дебютировал на Венецианском кинофестивале в сентябре. Документальный и очень эмоциональный раcсказ о перемещении миллионов людей по всему миру. Со своей камерой Ай Вэйвэй побывал в секторе Газа (Палестина), Турции, Бангладеше, Иордании, на американско-мексиканской границе. Фильм включен в шорт-лист документальных фильмов-номинантов Оскаровской премии. Ай Вэйвэй отправил 300 экспонатов в Нью-Йорк на выставку современного искусства «Хорошие заборы порождают хороших соседей». До февраля 2018 баннеры с изображением беженцев наклеены на автобусные остановки в Гарлеме, Бруклине и Бронксе. Важнейшей частью проекта стала огромная стальная клетка, построенная под аркой на площади Вашингтона.

3. Вольфганг Тильманс

Немецкий фотограф (р. 1968 в Ремшайде, Германия). Живет и работает в Берлине и Лондоне. Лауреат престижнейшей Hasselblad Award. Многие помнят Вольфганга Тильманса как хроникера молодежной культуры 1990-х. Он оказался первым не британцем среди лауреатов престижной Turner Prize (2000). Все грани творчества Тильманса были отражены в масштабной персональной выставке мастера, организованной Фондом Бейелер (Fondation Beyeler). Работы, выполненные с 1986 по 2017 год, среди которых натюрморты и откровенные портреты, изображения, полученные при помощи Хerox, фотографии, снятые без камеры, и суперсовременные аудивизуальные инсталляции.

4. JR

В сентябре 2017 огромный младенец появился на границе между Мексикой и Калифорнией. Малыш Кикито — плод воображения 34-летнего французского стрит-артиста JR. Кикито с любопытством заглядывает через пограничное ограждение, установленное в мексиканском городке Текате. Он появился там благодаря поддержке местных жителей cразу после указа Трампа, запрещающего легализацию несовершеннолетних перебежчиков. JR (р. 1983, в Париже) живет и работает в Париже и Нью-Йорке. JR — инициалы Жана Рене, он родился в парижском пригороде и начинал с граффити на стенах и крышах. В 18 нашел в метро забытый туристом фотоаппарат, и это решило его судьбу. Его часто называют французским Бэнкси. Среди самых известных проектов — «Женщины-герои» (2008) и «Морщины города» (2012). В 2017 году JR снял фильм Faces/Places (Лица/Деревни), совместно с 89-летней режиссером Аньес Вардой (Agnès Varda). Фильм-путешествие по французским окраинам рассказывает о красоте окружающего мира, о случайных и неожиданных встречах, а еще — о дружбе, выросшей из сотрудничества двух совершенно разных людей: режиссера Аньес Варда и художника JR, который напомнил Аньес молодого Годара. В 2017 году фильм получил приз в Каннах, а Аньес Варда — почетный Оскар за заслуги в кинематографе.

5. Барбара Крюгер

Американская художница Барбара Крюгер (Barbara Kruger, р. 1945 в Ньюарке, США) живет и работает в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Крюгер уже вошла в историю современного искусства благодаря своим эффектным работам с типографикой и шрифтами, а также взрывному общественно-политическому темпераменту. В 2017 ретроспектива Барбары Крюгер прошла в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В берлинском пространстве галереи Sprüth Magers она представила инсталляцию Forever — комнату с черно-белыми надписями фраз из романов Верджинии Вульф. В Нью-Йорке на биеннале Performa 17 Крюгер покрыла красно-белыми надписями школьный автобус, каток и карточки для проезда в метро. Центральной частью проекта стала программная работа Unitled (Невежество — блаженство).

6. Яёи Кусама

Яёи Кусама (р. 1929 в Матсумото, Япония) живет и работает в Токио. Карьера Кусамы развивается в течение 70 лет. Сегодня 88-летняя японская художница ностоящая поп-звезда. На ее выставки в Америке, Европе и Азии выстраиваются огромные очереди. Во многом успех ее искусства, эффектно объединяющего минимализм и поп-арт, обеспечили социальные сети: инсталляции Кусамы, заряженные нереальным драйвом, давно стали самым модным фоном для селфи. Кусама не только любима широкой публикой, но и коммерчески успешна. Одна из ее работ продалась на аукционе Christie’s примерно за 7 млн долларов. В 2017 Токио открылся ее музей. Пятиэтажный корпус возведен неподалеку от мастерской художницы и психиатрической лечебницы, в которой Кусама добровольно проживает с 1977 года. Кроме того, в 2017 году вышла книга для детей, посвященная работам Кусамы. А завершился год грандиозной выставкой художницы в Judd Fondation и двумя проектами в галерее David Zwirner — «Бесконечные зеркальные комнаты» и «Бесконечная сеть».

7. Дэмиен Херст

Британский художник Дэмиен Херст (р. 1965, Бристоль) живет и работает в Лондоне. «Несомненно, одна из худших выставок последнего десятилетия», — так написал арт-критик Эндрю Рассет о масштабном проекте Херста, показанном на арт-биеннале в 2017 году. «Сокровища затонувшего «Невероятного» — грандиозная инсталляция, которая заняла обе выставочные площадки коллекционера Франсуа Пино в Венеции: бронзовый Микки-маус, поросший кораллами, нефритовая голова Медузы Горгоны, египетские статуи, греческие доспехи, китайские колокола, боги и герои. По словам самого Херста, стоимость выставки «Treasures from the Wreck of the Unbelievable» составила более 50 млн фунтов стерлингов. Таковой современное искусство: цены на отдельные предметы колеблются от нескольких сотен до миллионов. Скульптуры на выставке чередовались со стеклянными шкафами, которые иллюстрировали самую старую из идей Херста — экспонируя вещи в витрине, мы придаем сакральный смысл акту коллекционирования. «Это все о том, во что вы хотите верить», — высказался Херст в интервью New York Times. Последняя масштабная ретроспектива Херста состоялась в 2012 году в лондонской Тейт Модерн, после этого проекта, в котором Херст подробно высказался о смерти, его главным делом стало строительство собственной Newport Street Gallery (открыта в 2015). В 2016 году он вернулся к Ларри Гагосяну, галеристу, повлиявшему не только на его эстимейты.

Читать еще:  Южнокорейский художник. Taeil Kim

6 необычных произведений искусства, которые стоят дороже, чем вы думаете

Готовы купить унитаз за пару миллионов долларов?

Люди находят более привлекательными те произведения искусства, для создания которых, по их мнению, понадобилось больше сил и профессиональных навыков. Таким выводом поделился канадский профессор психологии Йельского университета Пол Блум в своей книге «Наука удовольствия: почему мы любим то, что мы любим». И этим можно частично объяснить скепсис в адрес современного искусства.

Вы, вероятно, слышали про «Фонтан» Марселя Дюшана (его Блум также приводит в пример) – писсуар с надписью R. Mutt («Р. Дурак»). Можно долго спорить, искусство ли это, но арт-объект был продан за $1,7 миллиона на аукционе. Кроме того, техника реди-мейд стала значимым и известным явлением в искусстве XX века.

Собрали для вас еще несколько необычных (будем честны, порой даже странных) картин, скульптур и инсталляций, которые ушли с молотка за внушительную сумму.

1. «Свалка» Гэвина Терка

Стартовая цена на аукционе – $65,5 тысячи

И желающие приобрести ее уже есть. Да, большой черный мусорный мешок. Конечно, отлитый из бронзы – а вы что подумали? Британский художник Гэвин Терк не в первый раз воспользовался техникой trompe-l’œil (в переводе с французского – «обманка»). Это арт-объекты, которые крайне правдоподобно имитируют привычные, порой даже бытовые предметы. Но Терк не просто так решил выставить на аукцион металлический мешок с отходами. Это призыв к людям переосмыслить свое отношение к труду, который автор затрачивает на создание произведения искусства. А вместе с тем и ценность этого самого искусства. Так что же такое, на самом деле, настоящее искусство?

2. «Без названия» Сай Твомбли

$70 миллионов

Нет, никакие это не каракули на школьной доске. И вряд ли чей-то пятилетний ребенок сможет так же. Это полотно американского художника-абстракциониста Сая Твомбли. Большую часть жизнь он провел в Риме и вдохновлялся мифологией и мистикой. Часть своих работ Твомбли посвятил этим темам. Талант живописца не остался незамеченным – в 2010 году он был удостоен чести расписать потолок в одном из залов Лувра. Для современных художников это редкая награда. Кроме того, в 2001 году Сай Твомбли получил «Золотого льва» Венецианской биеннале – одного из известнейших форумов мирового искусства.

3. L.H.O.O.Q., или «Усатая Джоконда» Марселя Дюшана

В 2017 году репродукция полотна Леонардо да Винчи «Мона Лиза», которой Марсель Дюшан в 1964 году дорисовал усы и бороду, была продана на аукционе Sotheby’s. И это при том, что такая работа существует не в единственном экземпляре. Всего Дюшан создал 39 полотен (один оригинал, остальные – авторские копии), где Джоконда обзавелась волосами на лице. Теперь те, кто портит портреты в школьных учебниках, могут говорить, что просто подражают великому художнику (хотя в действительности им весьма далеко до уровня Дюшана).

4. «Свежий ветер» Джеймса Франко

Сумма кажется не столь внушительной по сравнению с остальными, если не уточнять, что это стоимость «невидимой» картины. MONA – The Museum on Non-Visible Art, или Музей невидимого искусства – находится в Нью-Йорке. Тут на стенах нет картин – только таблички с названиями и описаниями. Можно подумать, что все полотна просто украли. Но нет, их тут и не было. Оказывается, такую «живопись» можно не только экспонировать, но и продавать. Так, в 2011 году некто приобрел «Свежий ветер» Джеймса Франко. Любопытно, что он получил? Раму, сертификат подлинности и табличку с описанием работы. В последнем заключается вся суть «невидимого искусства» – в распоряжении зрителя только рассказ о том, какой могла бы быть картина. Остальная часть работы лежит в воображении смотрящего.

5. «Пространственная концепция. Ожидание» (1964) Лучо Фонтаны

$1,5 миллиона

Лучо Фонтана – итальянский живописец, который прославился тем, что резал холсты – пускай и свои собственные. Красное полотно с семью прорезями было продано за полтора миллиона долларов США. Сам автор объяснял свое творчество стремлением вырваться за рамки плоскости: «В отверстия, которые я проделываю, просачивается бесконечность, и живопись более не нужна». «Пространственная концепция» – это целая серия работ. Многие из них были также проданы на аукционах за большие деньги. Для Лучо Фонтаны эти отверстия – словно портал в космос, к чему-то большему, к той самой бесконечности, о которой говорит сам художник.

6. «Моя кровать» Трейси Эмин

$4,3 миллиона

Кажется, мы совершенно неправильно распоряжаемся своей постелью, если она до сих пор не принесла нам такую прибыль. Инсталляция британской художницы Трейси Эмин – незаправленная кровать и разбросанный вокруг нее хлам – принесла автору большой успех. Тут и пустые бутылки, и окурки, и салфетки, и клочки бумаги. Дело в том, что девушка провела несколько дней, не вылезая из постели. У нее была депрессия из-за расставания с возлюбленным. Очнувшись от печали, Трейси обратила внимание на то, во что превратилась ее комната. Это вдохновило художницу на создание арт-объекта.

Кроме высокой денежной оценки, инсталляция принесла Эмин популярность и признание – девушка была номинирована на премию Тернера.

Вероятно, вам также будет интересно:

11 выставок, на которые мы пойдем в сентябре

Каким российские художники увидели настоящее и будущее после пандемии?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector