Современное изобразительное искусство: картины от души или жажда наживы
10 Самых дорогих картин в мире современного искусства
Если ты ничего не добился в жизни, то говори всем, что ты выбрал семью.
Если у тебя не получается выстроить нормальную семью, то говори , что ты выбрал карьеру.
А если толку нет ни на то, ни на другое, то уверенно говори, что ты выбрал современное искусство .
Представляем вам 10 картин современного искусства, которые были проданы за огромные суммы денег.
Лучио Фонтаны. «Пространственная концепция. Ожидание»- 1,5 млн долларов
Джоан Миро. «Собака» — 2,2 млн долларов
Барнетт Ньюман. «Белый Огонь I» — 3,8 млн долларов
Кристофер Вул. «Синий дурак» — 8 млн долларов
Кристофер Вул. «Бунт» — 29,9 млн долларов
Сай Твомбли/ «Без названия» — 69,6 млн долларов
Барнетт Ньюман. «Черный огонь I» — 84,2 млн долларов
Марк Ротко. «Оранжевый, красный, желтый» — 86,9 млн долларов
Эллсворт Келли. «Зеленый Белый» — 1,6 млн долларов
Эллсворт Келли. «Ковбой» — 1,7 млн долларов
«Современное искусство очень тонкая вещь. Я был в Нью-Йорке в музее Гуггенхайма.
Пятый этаж — «Современное искусство». Захожу. Смотрю, висит картина — «Желтый параллелепипед». Подпись: «Желтый параллелепипед». Я думаю, ну, вообще-то сто лет назад, Малевич что-то в этом роде уже нарисовал, тема закрыта. Ладно, иду дальше.
Два треугольника красный и синий. Подпись: «Два треугольника — красный и синий». А я-то думаю, что это? А это, оказывается, два треугольника. Иду дальше, смотрю — куча мусора, обнесена веревочкой, и подпись: «Куча мусора». Дальше я легко угадывал названия. Ну, иду дальше, смотрю. . туалет. ровно такая же веревочка и подпись: «Туалет не работает». Я стал думать, это туалет не работает, или это произведение искусства под названием «Туалет не работает»? Я подумал, туда же все равно писать нельзя, потому что. — либо туалет не работает — закрыто, нельзя, либо, ты нассышь в произведение искусства. прямо художнику в душу. И пошел искать произведение искусства под названием «Туалет работает».
Вы так не сможете: 10 произведений современного искусства и инструкции к ним
Можно ли считать ту или иную работу произведением искусства? Такой вопрос многие задают, не только увидев смелую акцию Петра Павленского, но и разглядывая работы известных художников последнего столетия. Даже известные деятели искусств иногда путают произведения искусства с предметами интерьера. Мы выбрали пять интересных книг, в которых доступно объяснено, что такое современное искусство, и выписали из них самые любопытные цитаты об известных произведениях XX века.
Пабло Пикассо
«Авиньонские девицы», 1907
Материал: холст, масло
Направление: кубизм
Картина «Авиньонские девицы» является первым кубистическим произведением Пикассо — он изобразил барселонских проституток не реалистично, а «разобрал» их тела и лица на множество геометрических фигур.
«Поэт Гийом Аполлинер сказал: „Пикассо исследует объект так же, как хирург препарирует труп“. В этом заключается суть кубизма: художник выбирает предмет изображения, проводит анализ и деконструирует его. Почему Пикассо решил не создавать элегантные и атмосферные фигуративные работы, которые были так популярны у коллекционеров и критиков? Он осознавал профессиональную опасность, которую представлял для него Матисс. Потому что после представленной в 1906 году картины «Счастье существования» Матисса стали считать самым интересным молодым художником того времени. Выставка Сезанна 1907 года вдохновила Пикассо, и он решил дальше развивать то, что начал известный художник. Картина «Авиньонские девицы» была основана на идеях Сезанна и стала началом нового художественного направления».
— На что вы смотрите? Удивительная, шокирующая и иногда странная история современного искусства за 150 лет
Казимир Малевич
«Чёрный квадрат»,
1915
Материалы: холст, масло
Направление: супрематизм
Одно из самых обсуждаемых произведений XX века — «Черный квадрат» Малевича, который был написан в 1915 году. Несмотря на то, что художник привел теоретическое обоснование своей картины в манифесте «От кубизма и футуризма к супрематизму», многие зрители до сих пор ставят под сомнение его ценность, замечая, что не нужно быть художником, чтобы нарисовать квадрат.
«Превращая все изобразительные элементы в геометрические фигуры и используя открытые цвета Малевич надеялся достичь вершины выразительности и освободить живопись от любых политических и социальных значений. Супрематисты не изображали окружающую реальность, и старались избежать любых символов и нарративов, и использовали элементы простой формы — так они создавали новую творческую реальность».
— 50 арт-идей, о которых вам необходимо знать
О художественной ценности картины
Для того, чтобы более четко представлять себе художественную ценность допустим картины нужно четко знать понятия цена и художественный, а уж потом шагать дальше.
И еще, художественная ценность — это дар божий творящему прекрасное.
Вот этот дар и ценен в произведении.
ЕСЛИ ОН ИМЕЕТСЯ, ТО И ЦЕНА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СООТВЕТСТВЕННО, ВЫШЕ.
Что значит дар Божественный?
А то и значит, что человеку, законсервированному в общественном восприятии мира, никогда не откроется большее, если он не будет стремиться выше, к постижению большего. Как итог, это то, что мы в большинстве своем и наблюдаем сегодня в обществе: хождение по кругу, воровство идей, ранее кем-то уже рожденных.
Замкнутый круг.
Люди хотят выделиться, прославиться и это желание очень часто губительным образом сказывается на их возможностях. Возможности.
В материальном мире они складываются из многих составляющих, но не малую роль в этом играет судьбоносная составляющая. Это, когда все сходится в одной точке, когда Свыше загорается звезда. Нет не искусственная лампочка, а самая настоящая, созданная Творцом всего живого и неживого.
Загорается она не часто и для этого имеются множества причин, но, пожалуй, самая главная из них по которой она не может гореть всегда — захламленность душ.
Это не глупость и не выдумки. Это истинная правда!
Захламленная душа это, как затуманенный взор, как сознание,опутанное навязанными кем-то извне мыслями.
Душа это тот же свет. Свет это Бог.
В людях пребывает изначально частица Божественного.
Нет, я ни в коем случае не занимаюсь проповедованием каких-либо религий. Я пытаюсь донести до художников главное.
Я не тешу себя мыслями о том, что буду услышана сегодня художниками.
Нет. Я ПРЕКРАСНО ЗНАЮ НАСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СЕГОДНЯ ДАЛЕКО ОТ СУТИ.
Многие считают себя умными, всезнающими, много умеющими и даже владеющими магическими способностями. Все это так.
Но нельзя забывать о том, что люди живут многие века и тысячелетия на земле, соответственно время беспощадно стирает в памяти людской главное — начало начал. Это начало зафиксировано в каждой из религий земного шара. Но зафиксировано по своему. Для этого имеются свои причины. Религии это источник знаний развития человечества. Также нельзя забывать о том, что эти религии подвергались переписыванию, а значит хоть и не значительному искажению, которое с годами могло несколько отклонить в сторону то или иное учение.
Тем не менее, благодаря им, мы можем выйти к истине, если объединим всеобщее усилие к пониманию своего прошлого, а соответственно, и сможем найти пути в будущее.
Но, вернемся к вопросу о художественной ценности.
Чистая светлая душа имеет доступ к Божественному, а значит имеет доступ к знаниям.
Перед такой душой открывается невидимое для обычного человека, даже вооруженным глазом, благо.
Чистой душе даруется многое.
Творчество всегда было свойственно Божествам. Они все творили. Творили мыслью, движением рук, не имея в них никаких инструментов. Основным инструментом для них был дар. БОЖЕСТВЕННЫЙ ДАР.
Человек творит, но он творит иначе. Тяга к творчеству у людей все оттуда от Божеств осталась. Это долгая история. Для ее описания требуется время, а иначе, это выглядит фантазией в лучшем случае.
Сегодня ведутся споры, выстраиваются теории о художественной ценности с точки зрения материального. Но они не верны. Ошибочны.
Можно копаться в материальной составляющей этого вопроса бесконечно долго и совсем не прийти к единому мнению.
Почему?
Потому, что материальный мир переменчив. В нем нет ничего постоянного, а вот духовный мир более постоянен т.к. душа вечна.
Впрочем, о чем я сейчас пытаюсь поведать и кому?
Даже сейчас все на сайте копаются в собственных измышлениях. Измышления те основаны на книгах ранее прочитанных, на чьем-то до конца не осознанном опыте. Они никогда не станут истиной. Они всегда будут подвержены пересмотру.
Истинная ценность в ДУХОВНОЙ составляющей произведения. Поэтому человек не в состоянии до сих пор дать полный ответ, чем привлекает его то или иное произведение. И НЕ ДАСТ до тех пор, пока не поймет, что совершенство доступно только божественному. Только ростки божественного способны затрагивать души людские.
От того насколько совершенен художник, зависит и то, будет ли цениться его творчество. Но возможен парадокс. Такой, например, как, человек, приученный к определенной пище, не всегда будет готов принимать в пищу другие, даже распрекрасные полезные продукты, так и в художественной среде. Люди, приученные к определенному искусству могут совсем игнорировать, то, что поистине прекрасно. Опять-таки. Отвергай, не отвергай прекрасное, божественное, оно все равно необходимо человеку, как витамины, микроэлементы продуктов пищевых для жизнедеятельности людей. Ибо, если в пищу употреблять опасные, ядовитые продукты, то можно и погибнуть. То же самое может случиться с людьми, если лишить их полностью прекрасного — духовной составляющей, они совсем по уничтожают друг друга.
Недалекая история прошлого человечества во многом подтверждает написанное.
Не так много истинных шедевров в искусстве. Будь то изобразительное искусство или музыка. Но, как много было художников, музыкантов, поэтов, писателей, и, как мало их вошло в историю.
Можно искусственно создавать современное искусство втискивая в него путем пиара знакомых, близких, родственников, отторгая лишних. Но, что толку? История отсеет сама наносное или, как принято говорить:
— Отделит зерна от плевел.
Оставит то, что дорого для души, прежде всего.
Если у художника будет чиста душа, то ему будет дано вдохновение. А, когда будет дано вдохновение, тогда душа сама будет водить рукой художника, будет творить его рукой. Отвори душу свету, и он войдя в нее принесет то главное, что необходимо передать СВЫШЕ человечеству. Там будут: и идея, и содержание, и мотив, и композиция и определенные знания.
Но, для этого нужно очень и очень много работать над собой.
Главная ценность художественного произведения — духовная составляющая.
Именно она придаст картине ценность.
Остальное — дополнительные составляющие.
*
Текст составила из личных комментариев, ранее написанных на одном художественном сайте.
Картина
«О чем говорят Небеса?»
Л.Саповская
30 лучших карантинных ремейков знаменитых картин ИЗО-Изоляция
Акция, запущенная американским музеем «Гетти», заключалась в том, чтобы повторить известную картину в домашних условиях. Люди, застрявшие дома во время карантина, выпустили на волю свое творческое начало. Отклик был огромным.
«Дама с веером» — Густав Климт
«Девушка с жемчужной сережкой» — Ян Вермеер
«Мона Лиза» — Леонардо да Винчи
Сальвадор Дали и Гала на самоизоляции
«Рождение Венеры» — Сандро Боттичелли
«Сатурн, пожирающий своего сына» — Питер Пауль Рубенс
«Дама в мехах» — Алонсо Санчес Коэльо
«Женщина с птицей» — Пабло Пикассо
«Портрет Адели Блох-Бауэр» («Золотая Адель») — Густав Климт
«Портрет Марты Таннштеттер» — Бернхард Штригель
«Саломея с головой Иоанна Крестителя» — Гвидо Рени
«Юная декадентка» — Рамон Касас-и-Карбо
«Портрет мужчины в тюрбане» — неизвестный нидерландский живописец
«Портрет женщины» — Жан-Пьер Кассинье
«Автопортрет с обезьянкой» — Фрида Кало
Сулейман I Великолепный
«Сатурн, пожирающий своего сына» — Франсиско Гойя
Работа из музея Ботеро (Колумбия) — Кэрол Эйлес
«Я и мои попугаи» — Фрида Кало
«Вероломство образов» — Рене Магритт
«Портрет Иры П.» — Тамара Лемпицка
«Невинность» — Вильям-Адольф Бугро
Композиция VIII — Василий Кандинский
«Крик» — Эдвард Мунк
«Собака с тарелкой сосисок» («Цезарь перед Рубиконом») — Вильгельм Трюбнер
«Портрет Доры Маар 5» — Пабло Пикассо
«Медицина. Фрагмент» — Густав Климт
«Влюбленные» — Рене Магритт
«Поцелуй» — Густав Климт
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Жанры в изобразительном искусстве
Произведения изобразительного искусства, главным образом живопись, делятся по жанрам.
В зависимости от предмета изображения в XVII в. жанры делили на «высокий» (grand genre) и «низкий» жанр (petit genre). К «высокому» жанру относили исторический жанр: батальный, аллегорический, религиозный и мифологический; к «низким» — сцены из повседневной жизни: портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм.
Став формой отображения жизни, жанры живописи не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например ванитас, каприччо и ведута), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились городской пейзаж, морской пейзаж и интерьер), а некоторые объединяются (сейчас ню, бытовой, исторический, мифологический, аллегорический, религиозный и батальный жанр чаще заменяется термином фигуратив).
Анималистика (произошло от лат. animal — животное), анималистический жанр — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются животные.
Батальный жанр (произошло от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы.
Былинный жанр — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора.
Бытовой жанр (жанровая живопись) — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас.
Ванитас (от лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.
Ведута — жанр Венецианской живописи 18 века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, с соблюдением масштаба и пропорций. Великий представитель этого стиля в живописи — венецианский художник Каналетто (1697-1768). В России родоначальником архитектурной ведуты были живописцы Ф.Я.Алексеев, М.Н.Воробьёв, С.Ф.Щедрин.
Городской пейзаж (архитектурный пейзаж) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.
Завтрак — подвид жанра натюрморт в голландском натюрморте XVII в.
Завтрак — изображение накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари.
Интерьер (произошло от фр. intérieur — внутренний) — жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.
Иппический жанр (произошло от греч. hippos — лошадь) — жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади.
Исторический жанр — жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории общества.
Каприччо (произошло от итал. capriccio, буквально — каприз, прихоть) — архитектурный пейзаж-фантазия. Самые известные художники писавшие каприччо: Франческо Гварди, Антонио Каналетто.
Карикатура (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — особый жанр изобразительного искусства, объединяющий изображения, в которых: сознательно создается комический эффект; соединяется реальное и фантастическое; преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей и др.
Лениниана — жанр изобразительного искусства, посвященный Владимиру Ильичу Ленину.
Над созданием образа Ленина работали многие мастера изобразительного искусства СССР и одним из первых художников этого жанра был Исаак Израилевич Бродский.
Неоимпрессионист Эмиль Бернар один из первых зарубежных художников, кто изобразил Ленина. В своих произведения не обошли образ Ленина и знаменитые художники Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Диего Ривера, Николай Фешин и др.
Мифологический (от греч. mythos — предание) — жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы и легенды древних народов.
Морской пейзаж (марина) (произошло от фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид. Яркий представитель этого жанра — И.К.Айвазовский (1817-1900).
Натюрморт (в переводе с фр. — мертвая, неодушевленная натура) — это художественное изображение различных предметов быта. Ими могут быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы, дичь или любое их сочетание. Самые известные школы в написание натюрморта — фламандская и голландская, в которых по-своему решили задачу передачи цвета и композиции.
Ню (произошло от фр. nu — нагой, раздетый) — один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи. Ню зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с распространением идей сенсуализма: изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом.
Обманка — один из жанров изобразительного искусства, характерной чертой которого являются особые приемы перспективной живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением.
Охотничьи трофеи, охотничий натюрморт — олицетворение голландского натюрморта XVII-XVIII веков.
Жанр Охотничьи трофеи был связан с модой на охоту богатой буржуазии и аристократии.
Самыми крупными мастерами охотничьего натюрморта были Мельхиор де Хондекутер и Ян Баптист Веникс. Почти во всех натюрмортах Хондекутера рядом с битой дичью изображены живые звери, что делает картины необыкновенно выразительными и динамичными. Веникс очень часто показывал дичь на фоне парков. Благодаря сопоставлению зелени деревьев и теплых оттенков шерсти животных и оперения птиц изображение становилось необыкновенно выразительным и красочным.
Пастораль (произошло от фр. pastorale, пастушеский, сельский) — жанр поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.
Пейзаж (произошло от фр. paysage — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Портрет (произошло от фр. слова portrait) — это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Делится на индивидуальный, групповой, парадный, автопортрет.
Религиозный жанр, религиозная живопись — жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии, Евангелия и других священных писаний.
Сюжетно-тематическая картина — смешивание традиционных жанров живописи (бытового, исторического, батального, композиционного портрета, пейзажа и др.), возникшее в советском искусствознании и в художественной практике 1930-х гг