Современные грузинские художники. Sandro Dalakishvili и Nina Pery

Современные грузинские художники. Sandro Dalakishvili и Nina Pery

Современные грузинские художники. Sandro Dalakishvili и Nina Pery

Родилась в 1970 г., г. Тбилиси (Грузия)
Закончила Академию художеств г.Тбилиси, факультет монументальной росписи в 1992 году.

Выставляется с 1990 года.

Персональная выставка в Белой галерее, Тбилиси в 1994 г.
Групповые выставки:

«Стены моего города», Дом художника, Тбилиси, 1990.
«Женский портрет», Музей искусств, Тбилиси, 1993
Выставка грузинских художников, Культурный центр «Мзиури», Москва, 1995
Фестиваль актуального искусства, Петровский бульвар, Москва, 1996
«Кавказский меловой круг», Белая галерея, Тбилиси, 2001
«Пространство и время», Галерея Спацио, Болонья, 2005
И др.

Работы находятся в частных коллекциях в Грузии, России и Италии.

Живет и работает в Москве и Болонье.

Работы можно посмотреть на сайте художницы:

Родился 5 мая 1972 в Тбилиси, Грузия. В 1996 году Окончил Тбилисскую Государственную Академию Художеств с дипломом Архитекторхудожник.

1996 — “Georgian Artists Show” Ель-Кувеит, Кувейт
2000 — “Peace and colour gallery” Gallery N 27, Cork street. Англия. Лондон
2001 — “N” Gallery, “spring exhibition” Грузия.Тбилиси.
2001 — “Peace and colour gallery” Gallery N 27, Cork street. Англия. Лондон
2002 — “Peace and colour gallery” Gallery N27, Cork Street. Англия. Лондон.
2003 — “Islington arts factory”. Main gallery. Англия. Лондон
2004 — “Russian Artists Show” Town Hall. Англия. Manchester
2006 — “Арт-манеж графика” Тишинская пл. 1. Россия. Москва
2006 — “Опт-Арт” гос. центр современного искуства. Россия. Москва
2006 — “Caucasus Biennale Declaration” ул. Бараташвили. Грузия.Тбилиси
2008 — “Новое Поколение” Галерея Шардени. Грузия.Тбилиси.
2008 — “ London festival of architecture ” Ada gallery. Англия. Лондон

2003 — “Peace and colour gallery” Gallery 54, Mayfair, Англия. Лондон
2005 — “Gudauri Gallery”, Грузия. Гудаури.
2005 — Галерея “TMS”, rustaveli ave. 16 Грузия.Тбилиси.
2006 — “ПОЗИТИВизм“ Музей Современного Искусства. Петровка 25. Москва
2006 — “Арбат“ центр грузинской культуры Мзиури. Арбат 42. Москва
2006 — “L’Arcade Chausse-Coqs” Viйille-ville 16 Швейцария, Женева
2006 — Galerie «Ruines» rue des Vollandes 5, Швейцария, Женева
2007 — Галерея “Aрси”, Абуладзе 16 Грузия. Тбилиси.
2007 — Посольство Грузии в Нидерландах, Гаага
2007 — Галерея “ Artstable” Голандия, Амстердам
2008 — “L’Arcade Chausse-Coqs” Viйille-ville 16 Швейцария, Женева
2008 – Галерея мерии города Люнель. Франция

Работы художника находятся в частных коллекциях многих стран таких как, Великобритания, Россия, США, Грузия, Франция, Кувейт, Швейцария и т.д. А также в коллекции Музея Современного Искусства Российской Федерации.

Грузинские художники рассказывают о себе, творчестве, мечтах и выставке Extension.ge

В галерее «Триумф» открылась выставка Extension.ge: «Живя здесь, ты был бы дома». 10 грузинских художников представляют разные поколения, работают в разных жанрах и исследуют разные темы — но все они опираются на культурное наследие своей страны, изучать которое можно бесконечно долго. Столь мощной экспозиция получилась благодаря цитадели современного грузинского искусства — галерее «Эрти» в Тбилиси, представляющей видных грузинских художников. И, разумеется, поддержке фонда Рии Кебурии. Да, теперь вы знаете, что Рия — не только дизайнер, но и куратор.

Мы поговорили с четырьмя художниками выставки Extension.ge: «Живя здесь, ты был бы дома» об их творчестве, кумирах в работе и их мечтах. Иллюстрациями стали работы этих художников, увидеть которые можно только до 23 мая.

Я не помню, как или почему решил стать художником — и до сих пор удивляюсь этому решению. Первое воспоминание — это сама мысль поменять всё, что окружало. Может быть, так вышло подсознательно, но несмотря на то что я был маленьким ребёнком, я понимал: искусство предлагает неограниченные возможности.

Меня вдохновляет жизнь в своей повседневности: люди, с которыми я встречаюсь, книги, которые я читаю, улицы, по которым я хожу, вещи, которые вижу. Все проявления доброты, любви, справедливости и преданности. Я всегда обращал внимание на художников и других людей, менявших мир в лучшую сторону своей верой в справедливость. Они создавали историю, они прокладывали дорогу будущим поколениям. Любопытство и поиски себя привели меня в разные концы планеты. Я начал выставляться в Германии, а потом, когда получил магистерский диплом, уехал на четыре года в Аргентину. Тогда я и не думал жить где-то ещё, потому что многому научился в то время. С 2013 года я живу в Нью-Йорке, и представить лучшего места для себя тоже не могу: этот город освежает, вдохновляет и бросает вызов одновременно. Я не знаю, что будет дальше (и будет ли), но я открыт всему новому.

У меня нет какой-то конкретной мечты — но есть цели, которых я добиваюсь. Самой безумной (или, вернее сказать, грандиозной) из них я бы назвал создание общества, основанного на справедливости, равенстве, любви и принятии. Если говорить о культуре, то я хотел бы создать более демократичную обстановку, которая помогала бы всем выражать и распространять свои идеи.

Ребёнком я был очарован окружающим миром: природой, живыми организмами, зданиями, людьми, пейзажами. Меня завораживали их внутренняя жизнь, количество, размеры, движения. Я хотел уловить не столько их физическое воплощение, сколько духовное нутро: именно это и подвигло меня рисовать в раннем детстве. Я много экспериментировал, чтобы попасть в ту точку, где сейчас и нахожусь. Мне всегда очень хотелось быть совершенным, но как художник я понял, что совершенство — это не результат, а процесс, наш собственный творческий путь. Наши определения совершенства постоянно меняются: это значит, что путь никогда не окончится, а творческий импульс не остановится.

Читать еще:  Танцы под водой. Maya Almeida (фотограф)

Я не создаю себе конкретных идолов, но восхищаюсь многими художниками. Из современных это Сай Туомбли, Сол Левитт, Бриджет Райли, Ричард Серра, Агнес Мартин, а из художников прошлого — Питер Брейгель, Винсент ван Гог, Хокусай. А ещё меня вдохновляет и мотивирует работа с организациями, поддерживающими художников — например, с галереей «Эрти» в Тбилиси. Я жил в Тбилиси, Москве, Париже, Кёльне и Амстердаме, а сейчас живу в Нью-Йорке — поэтому такое место, как Сибирь, сегодня звучит для меня неплохо. Я хотел бы жить в тихом и уединённом месте, где мне и моему творчеству никто не смог бы помешать. Моя самая безумная мечта — научиться летать. Ещё в детстве я мечтал лететь, куда глаза глядят, и смотреть на жизнь под небом. Думаю, что такая способность позволила бы мне увидеть то, что увидеть с земли, находясь в центре событий, невозможно. Я верю, что это отображается в моих работах.

День, когда я захотел стать художником, запомнился в деталях: мне было 25 лет, и я решил полностью посвятить себя искусству. Но на самом деле, я принял это решение ещё в детстве. Моё искусство — это путь, где я пробовал свои силы в разных жанрах. Я не такой художник, который вдохновляется чем-то и тут же начинает творить. Сам процесс работы над чем-то и есть моё главное вдохновение: иногда это цвет, иногда материал, иногда какая-то ошибка. Процесс предлагает бесконечные возможности, но в целом концепция моего искусства связана с жизнью и сознанием.

Я не создаю себе кумиров. Я живу в прекрасном Тбилиси: это полный контрастов город с собственной душой. Он даёт мне всё, что нужно. Моя самая безумная мечта — отправить в космическое путешествие.

Решение стать художником на самом деле не было решением: всю свою жизнь я знал, что искусством станет моей судьбой. Раньше оно было чем-то, над чем я должен был непрерывно работать; сегодня моё искусство — это самореализация или даже способ, с помощью которого я узнаю мир. Люди, которые его поддерживают, вдохновляют меня больше всего на свете. Я работаю с галерей «Эрти» уже больше двух лет — и теперь как никогда раньше понимаю, как важно получать здоровую обратную связь и поддержку. Если говорить про художников, которыми я восхищаюсь, то их слишком много: это Босх, Гойя, Фрэнсис Бэкон, Анри Матисс, Мэттью Барни, Ли Бул, Дэвид Альтмейд и многие другие.

Я хочу жить там, где у меня было бы всё необходимое для того, чтобы создавать массивные инсталляции легко. Мне постоянно снится один и тот же сон: я потерялся в районе со множеством типовых серых советских многоэтажек. Все они были пусты, а всё, что я мог услышать, — это ветер.

Современные и национальные: грузинские художники в ЦДХ

Со 02 по 09 мая 2017 года, при покровительстве галереи «Эрзи», в Центральном Доме Художника (ЦДХ) можно увидеть и приобрести картины грузинских художников. Экспозиция представляет 40 авторов разных поколений и стилей художников Грузии начиная с довоенных лет и заканчивая современностью. Это 159 работ высокого уровня мастерства от авторов, которые украшают коллекции состоятельных людей России и мира, в том числе успешно продаются на знаменитом Sotheby’s.

«Для грузинского искусства характерна большая восприимчивость и очень тонкая адаптация к национальным особенностям», — сказал на открытии выставки один из её вдохновителей Юрий Владимирович Подпоренко (Международная конфедерация союзов художников, МКСХ). Действительно, здесь можно обнаружить все новейшие веяния художественного искусства, но в самом приличном и высококачественном исполнении. Грузинские художники много стажировались в Европе, перенимали творческие находки мировой живописи, но реализовывали себя в национальном, часто консервативном ключе.

«Грузинские художники» в ЦДХ – это 3 яркие поколения грузинской живописи.

Историческую часть экспозиции открывают работы Народного художника Грузинской ССР, пейзажиста и театрального оформителя мировой славы Е.Д. Ахвледиани (1901-1975), её знаменитые грузинские пейзажи. Рядом ними – модернисты, грузинский художник-интеллектуал Ладо Гудиашвили (1896-1980) и Давид Какабадзе (1889-1952), известный также как оформитель знаменитых кинофильмов К. А. Марджанишвили.

Выставка грузинских художников в ЦДХ. Омар Чхартишвили, Коллаж, 1982

На выставке можно видеть вещи на стыке старого времени и нового советского периода, с ярким новаторством в технике и ретро-настроением – например, коллаж Омара Чхартишвили (1938-), Д. Хундадзе (1927-), чьи работы несколько лет назад торговались на Sotheby’s. Старшее поколение художников дополняют самобытные Э. Г. Каландадзе, Т. Мирзашвили и А. Гогуадзе. Работы последнего, юношески-радостные и непреходяще современные, приобрела в свою коллекцию тонкий ценитель живописи Президент ГМИИ И. Антонова, высоко оценив мастерство и яркий стиль художника.

Читать еще:  Сущность и душа монгольского народа. Edward Xu

Более молодое, но не менее зрелое поколение художников Грузии – это живописцы Каха Гигаури, Гиви Агапишвили, Амур Кочишвили и Бадри Пачулия. Их произведения – широчайшая палитра образов и стилей. При этом один художник часто самовыражается в разных стилях.

Бадри Пачулия, работы которого, пожалуй, наиболее свободны в выборе формы, говорит о том, что настоящий художник и должен самовыражаться по-разному. Он не может использовать при этом ограниченный арсенал инструментов – вдохновение и настроение требуют различия средств выразительности. Бадри вдохновляет армрестлинг – и рождается композиция в стиле модерн, но совсем иной вид имеет его впечатление от репетиции Феллини.

Выставка грузинских художников в ЦДХ. Бадри Пачулиа, Вечер в Тбилиси, 2016

Иными словами, «Грузинские художники» — это феномен, на который стоит посмотреть. Жаль, что только до 09 мая. Но ценно то, что выставка «Грузинские художники» в ЦДХ проходит параллельно с демонстрацией грузинского авангарда в ГМИИ им. Пушкина. Это, несомненно, поможет дружественным православным культурам снова стать ближе и взаимно обогащать друг друга.

Ощущение праздника в ярких картинах Давида Мартиашвили

Хочу поделиться с вами колоритным творчеством грузинского художника Давида Мартиашвили.

Мне всегда нравились старые, узкие улочки с обшарпанными домами, есть в них ощущение тайны, загадки, которую хочется разгадать. Вот и работы Давида перекликаются с этим чувством. Домики в его картинах как живые, каждый со своим характером, своей историей. Домики-долгожители, где соседи дружат, ходят в гости на праздники, делятся интересными историями. Дома, где уважают предков и чтут традиции, которые передают из поколения в поколение. Это место, куда хочется возвращаться, откуда веет ветром перемен.

Картины Давида выразительные, своеобразные, яркие, как и сам грузинский народ.

Давид Мартиашвили родился в Тбилиси, Грузия, в 1978 году. Окончил «Школу искусств» (Geo Art) для особо одаренных детей. Окончил Тбилисскую художественную Академию. Принимал участие в нескольких выставках на территории Грузии. Его работы покупаются частными коллекционерами США, Англии, Испании, Италии, Мексики, России, Украины, Франции.
Причисляет себя к третьему поколению художников. В частной беседе признался, что вобрал все лучшее предыдущих двух, но избрал свой путь.
Художник работает в стиле примитивизма с яркой грузинской окраской. Эстетика этой школы, творчески им осознанная и переосмысленная, стала мотивацией к поиску новых средств выражения. Синтез примитивных форм со сложной живописной техникой явил иное качество воздействия. Эстетическое кредо художника — живопись, которая бы обладало эффектом драгоценности, — удалось в полной мере. Богатейшая палитра, особая техника письма (перешедшая от отца и обогащенная талантом сына) — вот дорога к результату. В полной мере мы можем наблюдать это в последних его работах, где нет и тени неуверенности или мучительного поиска.

«Мои картины должны вызывать у человека, купившего их, ощущение праздника, — с улыбкой признается художник. — Они просто обязаны поднимать настроение, ибо оптимистичны по духу. А это, — замечает он, и лицо его становится серьезным, — особенно важно в мире дисгармонии и жестокости. Размещенные в интерьере детской комнаты, мои картины должны выполнять то главное, для чего, собственно, и предназначены. И если благодаря им дети станут счастливее, а взрослые — добрее, я буду считать свою задачу выполненной. Впрочем, так ли это судить, конечно, не мне.»

Девять самых красивых и успешных девушек Грузии

Грузия испокон веков славилась вином, волшебным пением и красивейшими женщинами. Грузинская девушка всегда ассоциировалась с неприступностью, красотой и гордостью. Современные женщины не уступают западным звездам, умудряясь совмещать воспитание детей и успешную карьеру.

Давайте посмотрим на самых очаровательных грузинок, добившихся успеха и славы.


Источник: look.tm

Лаура Джугелия — основатель проекта peopletalk.ru, бывший редактор светской хроники российского Vogue, самая позитивная IT-girl Москвы с грузинскими корнями. Выпускница факультета международных отношений МГИМО.

Ее утро начинается в 8:30, если, конечно, в этот день в ежедневнике не значится запись на массаж или пилатес. Тогда подъем переносится на 7 утра (а как ты хотела? Красота и здоровье требуют жертв). Одежду на следующий день Лаура готовит накануне, поэтому тратит на сборы минимум времени.

Рабочий день начинается в 9:30. Девушка не завтракает. До обеда занимается офисными делами или выезжает на деловые встречи. В 13:00 ­— обед, чаще всего деловой. Рабочий день длится до 7 вечера, потом начинаются светские мероприятия. Ложится спать Лаура ближе к 3 ночи. Поэтому почти все выходные проводит дома. Как видишь, перед тобой классический пример трудоголика в большом городе.

Нино Элиава — еще одна выпускница МГИМО, креативный директор и основатель интернет-магазина MORE is LOVE. Двадцать лет прожив в Москве, уехала в Тбилиси, где встретила свою любовь. После свадьбы вместе с мужем переехала в Лондон, где опять начала учиться. Через три года поймала себя на мысли, что не хочет возвращаться в Москву, а мечтает вернуться обратно в Тбилиси.

Читать еще:  Современная испанская художница. Imma Merino

Еще в Лондоне Нино начала вести свой блог. Параллельно работала на бренд TataNaka. Много снимала как фотограф для Grazia и Buro247 на неделях моды. Любит яркие принты, сочные цвета, массивные украшения и блеск в виде лака для ногтей с шиммером. ДНК ее стиля — массивные свитеры демократичных марок. Нино умело обыгрывает их, надевая поверх ультрамодных платьев. Практически никогда не покупает вещи в Москве, считая это глупым с финансовой точки зрения. Основные шопинг-направления — Париж и Лондон. В Лондоне обязательно заглядывает в Dover Street Market и бутик Joseph на Sloane street. А в Париже — банально в Colette и винтажные магазинчики на Saint Germain.

Натука Каркашадзе — хозяйка популярного блога Wardrobemistress, экс-контрибьютор Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Свой стиль называет строгим и одновременно женственным. При этом не боится экспериментов: играет цветами, формами, фактурами, сочетая различные стили.

Среди источников шопинг-вдохновения: парижские Colette и Montaigne Market, в Милане — Corso Como 10, а в Тбилиси — Breathless. В случае с этими концептуальными бутиками, уверена Натука, к тебе в руки попадают только хиты ведущих мировых дизайнеров.

Муся Тотибадзе — певица, дочь художника Константина Тотибадзе. Рыжие волосы — визитная карточка девушки — достались ей от мамы. Несколько лет назад Муся стала звездой бала дебютанток журнала Tatler и частой героиней глянцевых страниц светской хроники. Снималась для Карла Лагерфельда.

С детства занимается музыкой. В основном исполняет каверы известных композиций (первую гитару Мусе подарил папа). По ее же словам, жить не может без рваных джинсов и растянутых маек. А также без аромата Eau du Soir Sisley. Эти духи она носит на протяжении многих лет. И они никогда ее не раздражают. Еще она любит Eau de Sisley 2. Chanel № 5, 1932, Coco Noir считает беспроигрышным вариантом.

Ануки Арешидзе — дизайнер одежды и аксессуаров, жена политика, молодая мама и просто красавица. Постоянно пытается найти баланс между воспитанием сыновей, работой, изучением трех языков и азов психологии. Поклонница Prada, Lanvin, Miu Miu, Balenciaga и Alexander McQueen. Честно признается, что не любит Roberto Cavalli.

В Тбилиси после переезда из Милана обустроила небольшую студию и открыла при ней маленький бутик. Мечтает разработать коллекцию pret-a-porter, организовать показ на миланской Неделе моды и открыть онлайн-магазин.

Когда-то хотела создать свой журнал, посвященный моде и стилю. Но отложила эту мечту, так как пока занята продвижением собственного бренда. Говорит, что никогда не относилась к своей работе как к бизнесу. Для нее это в первую очередь искусство, возможность выразить свои творческие амбиции.

Тина Далакишвили — грузинская актриса, известна по фильмам «Любовь с акцентом» и «Звезда». Тонкая, звонкая, высокая. Говорит с очаровательным — чуть в нос — прононсом. Любит короткие стрижки и сложные психологические фильмы.

Не слишком интересуется светской жизнью, но на премьерах регулярно появляется в отлично продуманных образах, которые говорят о том, что Тина украсила бы собой не только тбилисскую тусовку, но и московскую, стоит ей только этого захотеть.

Татуна Николаишвили еще в 2003 году открыла собственное ателье в Тбилиси. Любит экспериментировать с текстурами и формой: четкий крой с интересными геометрическими элементами стал визитной карточкой бренда. Одежду, созданную дизайнером, носят Кети Топурия и Нино Элиава. Последняя также регулярно рассказывает о новых работах Татуны в своем блоге (www.trivialsanity.com) и заказывает капсульные коллекции для своего магазина moreislove.com. Благодаря всему этому умницу и красавицу Татуну знают уже давно и в России, и в Украине, и в Казахстане, и в Европе.

Нуцу Модебадзе, возможно, назвать классической красавицей и сложно, но также сложно оторвать от нее восторженный взгляд. Она московский (с грузинскими корнями) дизайнер аксессуаров из кожи.

Дозированная публичность и постоянная культурная подпитка дают ей импульсы для новых идей. Нуца не пропускает ни одного хорошего фильма, посещает выставки, концерты и вообще держит нос по ветру, а руку на пульсе мирового искусства и творит в контексте высокой моды для искушенных.

Софико Шеварднадзе, внучка экс-президента Грузии, родилась в Тбилиси, жила в Париже, Бостоне и Нью-Йорке, а в итоге поселилась в Москве, которую искренне и всерьез полюбила. Журналист, частая героиня светской хроники.

Была продюсером телеканала ABC, позже — собкором грузинских «Намедни», аналога программы, которую вел в России Леонид Парфенов. Позже попала на Russia Today, потом появились «Эхо Москвы», GQ, «Русский пионер». Любит платья, которые всегда отлично на ней сидят, хотя для повседневной жизни выбирает джинсы.

Впрочем, старшую сестру быстро догоняет и младшая — Нанули Шеварднадзе. Осенью 2017 года девушка дебютировала на балу Tatler. Ей всего 15 лет, но она уже отлично держится перед объективом камер известных фотографов и смело делает свои первые светские шаги. Уверены, девушку ждет большое будущее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector