Современные художники Армении. Arthur Karapetjan

Современные художники Армении. Arthur Karapetjan

Карапетян Артур Леваевич

Содержание

Родился 3 ноября 1972г., в г. Гюмри (Ленинакан), Армения.

С 1982 по 1986 годы учился в художественном училище имени Меркурова (г.Ленинакан). С 1989 по1990 гг. учился в Педагогическом Институте г.Чимкента, Казахстан. В 1990 году перевёлся, и в 1994г. окончил художественно-графический факультет Ереванского Педагогического Института, им. Х.Абовяна. С 2000 по 2003 годы учился и окончил Университет истории и культур (г.Москва).

Интерес к искусству стал проявлять уже с пяти лет.

Первая персональная выставка, запланированная в 1988 году в г. Ленинакане, так и не открылась. За два дня до открытия, 7 декабря произошло страшное землетрясение, которое отняло у молодого художника маму и старшую сестру.

В 1989 году Артур уезжает в Казахстан и поступает в Педагогический институт. Отучившись 1 год в г. Чимкенте, он переводится в Ереван.

После окончания института в 1994 году тяжёлое экономическое состояние Армении вынуждает Артура снова покинуть отчий дом в поисках самого себя. После Черноморского побережья и Сибири, он в 1995 году переезжает в Березники Пермского края и живёт в этом небольшом, красивом городе, до 2007года. В 2007 году Артур переезжает в город Ростов-на-Дону.

Несмотря на то, что путь самоусовершенствования не был в незнакомой стране легким, в сердце Артура не потухла любовь к искусству. Все эти годы он, не переставая, занимался живописью (иногда с большими перерывами).

С 1995 года Артур Карапетян участвовал во многих выставках в России и за рубежом. В 2001 г. участвовал в конкурсе журнала «Художественный совет», из 2000 претендентов вошёл в десятку лучших молодых художников России.

В жизни Артура Карапетяна большое место занимают и горы.

Первой горой была Ара-Лер в Армении, потом Арагац. После Арагаца было долгое затишье, трудные годы самосовершенствования и ни единой мысли о восхождениях. А потом подарок судьбы: АРАРАТ, который помог художнику встать на свой путь, и открыл дорогу к вершинам мира.

Артур известен не только как художник и альпинист, но и философ, и большой патриот.

Участие на выставках

  • 1989г.-г.Чимкент,Казахстан,
  • 1992г.-г.Ереван,Армения,
  • 2001г.-г.Березники,Россия,школа искусств им.Старкова
  • 2001г.-г.Березники,Россия,участие в проекте
  • 2001г.-г.Пермь, Россия,
  • 2002г.-г.Пермь,дом художника. Региональная выставка
  • 2002г.-г.Казимеж,Польша
  • 2002г.-г.Москва,Россия, Всероссийская выставка
  • 2002г.-г.Шербур,Франция
  • 2002г.-г.Пермь, Россия,
  • 2003г.-г.Москва,Россия. Всероссийская выставка
  • 2003г.-г.Пермь, Россия,
  • 2004г.-г.Пермь, Россия
  • 2004г.-г.Пермь, Россия,
  • 2005г.-г.Пермь, Россия
  • 2006г.-г.Пермь, Россия
  • 2006г.-г.Пермь, Россия
  • 2006г.-г.Березники, Россия,
  • 2006г.-г.Чёрмоз, Россия “сны об Армении”

Персональные выставки

  • 1988г.-г.Ленинакан,Армения
  • 1994г.-г.Ереван Армения
  • 1996г.-г.Карасук,Россия,
  • 2000г.-г.Березники,Россия,
  • 1994г.-г.Ереван,Армения
  • 2000г.-г.Пермь,Россия,
  • 2002г.-г.Березники,Россия,
  • 2002г.-г.Порт-Бай,Нормандия
  • 2002г.-г.Париж,Франция,голерея Жюси.
  • 2002г.-г.Москва,Россия,Центральный дом художника.
  • 2002г.-г.Березники,Россия
  • 2004г.-г.Березники,Россия,
  • 2005г.-г.Екатеринбург, Россия,
  • 2007г.-г.Пермь,Россия,

Тени уходящего дня 60-80. х.м. 2000г.

Арцах,Гандзасар.70-80 х.м. 2006г

Суровая красота.70-60.х.м.Выставка 2005г.

Одна жизнь 60-40 гр. 1992г.

Изображения

Встреча с Джованни Гуайта

Встреча_с Президентом САР и ВАК, АРА АБРАМЯНОМ

Впервые на Кубани – выставка живописи Артура Карапетяна

С 6 по 22 декабря в Краснодарском краевом художественном музее им. Ф. А. Коваленко пройдёт первая на Кубани персональная выставка живописи Артура Леваевича Карапетяна – художника и альпиниста. В экспозицию под названием «Великая песня немого пространства. Храмы и горы» войдут живописные работы, созданные в новом тысячелетии (горные пейзажи, интерьеры, пейзажи с элементами натюрмортов, символические композиции), объединённые темой пути – пути альпиниста к главным вершинам земли и пути человека к обретению себя. Выставка посвящается Международному дню гор (11 декабря).

Артур Карапетян родился в 1972 году в Гюмри (Ленинакан). С 1982 по 1986 год учился в Художественной школе им. С. Меркурова в Ленинакане. В 1994 году окончил художественно-графический факультет Ереванского педагогического института им. Х. Абовяна, в 2003-м – Университет истории культур в Москве. С 1995 года Карапетян жил на Урале (г. Березники Пермской области), в 2017-м переехал в Краснодар.

Первая персональная выставка художника в Ленинакане не состоялась. За два дня до её открытия, 7 декабря, произошло страшное землетрясение. С 1995 года художник участвовал в различных выставках в нашей стране и за рубежом. В 2001 году Артур Карапетян победил в конкурсе московского журнала «Художественный совет» и вошёл в десятку лучших молодых художников России.

Главные «персонажи» картин, которые будут представлены на выставке в Краснодаре, – храмы и горы. В одних работах это центральные образы, в других – фон, на котором проходит жизнь людей. Альпинизмом Артур занимается уже не одно десятилетие. К своим сорока семи годам он успел «накопить» много одиночных восхождений и первопроходов; покорить самые высокие вершины семи континентов – Аконкагуа в Южной Америке (6962 м), Эльбрус (5642 м) в Европе, Килиманджаро (5895 м) в Африке, Косцюшко (2228 м ) в Австралии, Денали (6194 м) в Северной Америке, Винсон (4897 м) в Антарктиде, Джомолунгму (8848 м) в Азии, на которых водрузил государственные флаги Армении и России; дойти до высоты 7500 метров.

На вершине Винсон

Но альпинизм для Артура Карапетяна – это не только реальные вершины, о которых он мечтает, а ещё и переосмысление духовного пути человека, стремящегося к постижению истины, красоты, смысла жизни.

Денали. Путь к вершине

В отличие, к примеру, от известного краснодарского художника-альпиниста Сергея Дудко, который старался писать горы с натуры, Артур Карапетян создаёт там только небольшие графические этюды, а потом в мастерской по памяти пишет картины. Основное направление, в котором работает живописец, – неосимволизм, позволяющий наделять образы множественными метафорами, символами и аллегориями. Ярко выраженная вертикаль присутствует во всех его композициях с горными пейзажами или древними христианскими храмами Армении.

Читать еще:  Хрупкие и поэтичные картины. June Sira

Артур Карапетян принадлежит к армянской живописной школе, которую отличает, с одной стороны, погружение в древние средневековые традиции, с другой – диалог с западными авангардными течениями ХХ века (особенно французской живописью). Предельно яркая декоративность, мозаичность, влияние орнамента, любовь к крупным и выразительным мазкам – стилевые признаки, позволяющие мгновенно «диагностировать» армянскую школу. При этом ей присуща верность национальным традициям

Карапетян работает в контрастной цветовой гамме – холодной в образах гор и горячей – в натюрмортах и изображении древних храмов. Суровость горных пейзажей компенсируется теплотой (в том числе духовной) архитектурных памятников.

Автор избегает фотографичности и стремится к обобщению, создаёт сложные композиции, в которых использует разные ракурсы, то приближая горные гряды к зрителю, то уводя их в дальнюю перспективу. Иногда он использует классические композиционные системы, компонуя образы согласно театральным законам о пространстве. На переднем плане художник изображает цветы, кувшины, фрукты, иногда женские образы, на заднем – сияющие бело-голубые вершины, выступающие из розоватых облаков. Это могут быть и условные композиции, напоминающие современные.

Символом Родины для художника, как и для любого армянина, является гора Арарат (оказавшаяся в первой половине XX века на территории Турции). Чтобы приблизиться к ней, причаститься её величия, в 2003 году, после долгих бюрократических препон со стороны турецких властей, Артур Карапетян в группе российских альпинистов взошёл на её вершину, став первым армянином, которому удалось это сделать по прошествии 98 лет. Итогом восхождения стала книга, в которой автор подробно описал своё путешествие-«паломничество», после которого он понял, что горы никому не принадлежат, что они свободны.

Сегодня о себе и своей жизни Артур Карапетян говорит:

«Каждый раз, покинув горы и спустившись в обычный мир, я как будто рождаюсь заново и очищенным иду навстречу новой судьбе».

Татьяна Соколинская

Фото и репродукции картин из личного архива Артура Карапетяна

В зале Союза художников открылась выставка Артуша Карапетяна

Артуш Карапетян родился в Армении. Окончил Ереванское художественное училище, работал в типографическом комплексе. После распада Советского Союза переехал в Россию. Сейчас живет и работает в Троицке. На выставку, открывшуюся в Челябинске, живописец представил 80 работ, созданных за последние восемь лет.

Все свои живописные работы Артуш Карапетян оставил на родине, когда переезжал в Россию. И чтобы реализовать творческий потенциал, он с головой ушел в эксперименты и поиски нового стиля. Художник внимательно изучал историю искусства XX века. Его сегодняшняя живопись – это причудливое переплетение модернизма и реализма. Художник работает буквально во всех жанрах, более того, соединяет их в рамках одного полотна. Ему одинаково интересны и сюрреалистические формы в работе “Откуда мы и куда и идем”, и армянские портреты-типажи. Однако это многоголосие не мешает воспринимать искусство Артуша Карапетовича как нечто целостное, органичное. “Сейчас постепенно рассеивается все это, – говорит художник Артуш Карапетян. – Смесь уральского, армянского, и чего-то, что сложно определить. У меня сейчас трехголовая змея. И из этого должно что-то выйти: или одна голова мощная, или нечто, но это время покажет”.

Удлиненные пропорции человеческой фигуры, строгость и чеканность линий – здесь явно прослеживается интерес к африканской скульптуре. Но все-таки самое сильное влияние на творчество Артуша Карапетяна оказал один из ярчайших представителей французского лирического экспрессионизма – Амадео Модильяни. Артуш Карапетян признается: “Не знаю, или его душа во мне живет и продолжается то, что он не доделал. Он для меня кумир, можно так сказать”.

Еще одна особенность живописи Артуша Карапетяна – это яркий чистый колорит. Что не удивительно, ведь как художник он сформировался в солнечной Армении, с ее непривычной для Урала сочной цветовой гаммой. “Я смотрю, очень мне нравится, как местные художники рисуют, – говорит Артуш Карапетян. Но я так не могу, потому что я не родился здесь. Я рисую контрастно, а они издеваются иногда: “Как так может быть, что контрастно? В природе так не бывает”. – “Езжайте, – говорю, – в Армению. Там есть такие цвета”.

Символика как прием, как возможность выразить глубину содержания – это один из главных принципов художника. Переплетение фантазии и реальности, мифологии Армении и истории Южного Урала – все это есть в живописных полотнах Артуша Карапетяна. И все это можно увидеть до середины февраля.

Список известных армян – художники.

Армения в искусстве

Армянская культура, насчитывающая тысячелетия, играла особую роль в жизни армянского народа. Одним из проявлений этой культуры является изобразительное искусство. Параллельно с миниатюрой и фресковой живописью развивались такие направления как живопись, портретная живопись, изображения сцен быта и пейзажи.

Читать еще:  Современный американский художник. Timothy C. Tyler

Армения как источник вдохновения

Во все времена Армения, армянская природа и особенно гора Арарат были неиссякаемым источником вдохновения армянских творцов и художники, каждый на свой лад, изображали их на своих полотнах. Например, великий маринист, армянин по происхождению Иван (Ованнес) Айвазовский был одним из первых, кто запечатлел в живописи армянскую природу, гору Арарат, Араратскую долину. Любовь мариниста к Армении проявилась в известных картинах «Долина горы Арарат», «Арарат», «Сошествие Ноя с горы Арарат» и многих других.

Айвазовский. Арарат (1882)Арарат во всем своем величии появлялся на полотнах многих других армянских живописцев. Вот так изображал гору известный армянский художник и общественный деятель Фанос Терлемезян, который является одним из лучших пейзажистов в истории армянской живописи. Его полотна отличаются лирической душевностью и нежными оттенками.

Панос Терлемезян, Осень (1929)

«Я пришел, чтобы смешать пот со своего лба с потом армянского сельчанина, чтобы мы возродили нашу страну, мою Армению», — сказал Терлемезян на открытии своей персональной выставки, устроенной по случаю его 75-летия в Ереване.

Панос Терлемезян, Большой Арарат

В 1914 году он рисует пейзажи «Вид горы Сипан с острова Ктуц» и «Озеро Ван».

Озеро Ван и гора Сипан с острова Ктуц

Искусство Терлемезяна созвучно настроениям его эпохи и по своей художественной форме оно доступно широким массам. Именно поэтому его искусство полюбилось народом и было высоко оценено.

Панос Терлемезян, Горы

В полотнах известного художника, основателя армянского реалистического пейзажа Геворка Башинджагяна также преобладает изображение горы Арарат и озера Севан, которые восхищают своей необыкновенной простотой. Его полотна пронизаны любовью к родной живописной природе. В своих работах Башинджагян изображал величественность армянских гор, мифическую красоту голубого неба и солнечных полей. Они выделяются великолепной игрой света и тени.

Геворг Башинджагян, Арарат и поле (1920)

Геворг Башинджагян, Севан (1915)

Башинджягян изображал все детали своей родной природы с любовью и научной скрупулезностью. В его творчестве пейзажная живопись получила значение самостоятельного жанра.

Геворг Башинджагян, Дорога Дилиджана (1895)

Армянский живописец, заслуженный деятель искусства Армянской ССР Егише Тадевосян изображал Арарат так:

Егише Тадевосян, Арарат (1914)

Пейзажам Тадевосяна было свойственно тонкое чувство родной природы, полей и ущелий, камней и деревьев.

Егише Тадевосян, Арагац (1917)

Изображение Бюракана привлекает своей непосредственностью и свежестью кисти: деревья, синеющая вдали гора и небо. Ясная и на первый взгляд простая картина, но с каким чувством и теплотой она выполнена.

Егише Тадевосян,, Бюракан (1903)

«…Тадевосян создал свои чудесные этюды, среди которых есть настоящие жемчужины искусства. У него было тонкое чувство цвета, он смог изобразить в своих этюдах живописные уголки своей родной природы, такие ясные и такие армянские…», — сказал Мартирос Сарьян.

Сам же Мартирос Сарьян, великий мастер цвета, был первым, кто пересказал армянскую природу в своих полотнах, дав ее собирательно-полный образ и попытавшись раскрыть тайну ее неиссякаемого обаяния. Благодаря своеобразному художественному языку он поднял армянское искусство на международный уровень.

Мартирос Сарьян (1947)

Прекрасно зная историю армянского народа, Сарьян глубже почувствовал страдания его прошлого, сильнее привязался к своему народу, изучил действительно узнал родную природу. В горах и ущельях, равнинах и долинах, в солнечных цветах своим ярким воображением воспринял настоящие цвета той природы, которую он так любил всю свою жизнь.

Мартирос Сарьян (1924)

В течение всей своей жизни Сарьян рисовал цветы и фрукты своей родной земли. Эти полотна — непосредственное выражение диалога художника с природой. Каждая картина безгранично душевная и эмоциональная, она окутывает зрителя справедливой гордостью. Сыном такой прекрасной природы он является.

«Что бы я ни рисовал, получается Армения»

«Я бы хотел, чтобы люди, не видевшие Армению, полюбили эту страну, познакомившись с моими полотнами. У меня много пейзажей. Солнечные горы, цветущие долины. Мой любимый Арарат, который я так часто писал, дома, утопающие в целении, и всюду обязательно люди, люди, меняющие жизнь».

Мартирос Сарьян, Арарат весной (1945)

Смотря на солнце, изображенное Сарьяном, каким бы оно ни было обжигающим, хочется, чтобы оно всегда светило над головой. Смотря на его строгие, но пластичные горы, хочется всегда наслаждаться их очарованием, хочется бесконечно бродить по обласканным солнцем горам и долинам. Хочется общаться, прикоснуться к тому, что изображено на сарьяновских холстах, внушающих бесконечную жажду жизни.

Мартирос Сарьян, Арагац

Мартирос Сарьян, Село Кариндж (1952)

Его картины излучали солнечные цвета, заключая в себе образ родной земли, отражая идею вечности природы и жизни. Собирательный образ Армении, созданный благодаря волшебной гармонии воздуха, света и цвета, близок нашей душе. С другой стороны, иностранцы благодаря полотнам Сарьяна узнали об уникальной красоте нашей страны.

Мартирос Сарьян, Армения (1923)

Своеобразно запечатлел Армению также Минас Аветисян, еще один выдающийся представитель армянской живописи. Минас создавал сценки из жизни армянских сел, пейзажи, портреты и натюрморты. Произведения Минаса отличаются яркими контрастами цветов, которые выражают светлый и лирический настрой. В творчестве Минаса особое место занимают пейзажи его родного Джаджура.

Читать еще:  Фигуративная и абстрактная живопись. Nadia Rapti

Минас Аветисян, Джаджур

«Минас весьма своеобразный и талантливый художник. В его цветах есть нечто мощное, невероятная сила, очень современная и очень армянская. В картинах Минаса я с неимоверной силой чувствую Армению», — сказал Гарзу.

Минас Аветисян, Джаджур

«В мире мало подобных ему художников, поверьте мне, можно сказать, что совсем нет. Какой он мощный, какой армянский, старый и совершенно новый. Удивительно…», — сказал Уильям Сароян.

Минас Аветисян, Хачкары (1974)

Рассматривая родную природу как живой организм, передавая все цвета и оттенки, красоту и очарование армянского пейзажа, эти исполины изобразительного искусства заставляли и заставляют нас любить и ценить нашу родину такой, какая она есть.

Автор — Ани Ракопян

20 САМЫХ ДОРОГИХ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ АРМЯН/20 MOST EXPENSIVE ARMENIAN PAINTINGS

Мы тут долго искали рейтинги, связанные с армянскими художниками. Ни черта не нашли, в итоге — составили один сами.
Моя ночь с Sotheby’s и Christie’s посвящалась группе From Armenia with Love (https://www.facebook.com/FromArmeniaWithLove), потому что with love.
Итак,

Мартирос Сарьян. Поэт: на склонах Арагаца. 1906. Темпера.
Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $947 тыс.
Martiros Saryan. Poet. On the slopes of Aragats. 1906. Tempera on board.
Sotheby’s Auction. Price: $947 thousand.

Аршил Горки. Энигма (Композиция форм на столе). 1928-1929. Холст, масло.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $993 тыс.
Arshile Gorky. Enigma (Composition of Forms on Table). 1928-1929. Oil on Canvas.
Christie’s Auction. Price: $993 thousand.

Ованес Айвазовский. Пастухи со своим стадом на рассвете. 1859. Холст, масло.
Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $1,02 млн.
Ivan Aivazovsky. Shepherds with their Flock at Sunset. 1859. Oil on canvas.
Sotheby’s Auction. Price: $1,02 million.

Аршил Горки. Желтый. 1950-1953. Холст, масло.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $1,1 млн.
Arshile Gorky. Yellow. 1950-1953. Oil on Canvas.
Christie’s Auction. Price: $1,1 million.

Аршил Горки. Картина. 1940-1942. Холст, масло.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $1,1 млн.
Arshile Gorky. Painting. 1940-1942. Oil on Canvas.
Christie’s Auction. Price: $1,1 million.

Ованес Айвазовский. Лунный свет. 1892. Холст, масло.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $1,136 млн.
Ivan Aivazovsky. Moonlight. 1892. Oil on canvas.
Christie’s Auction. Price: $1,136 million.

Ованес Айвазовский. Башня Галата в лунную ночь.
Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $1,3 млн.
Ivan Aivazovsky. The Galata Tower by Moonlight. 1845. Oil on Canvas.
Sotheby’s Auction. Price: $1,3 million.

Аршил Горки. Клетка. 1958. Коллаж из бумаги и бумажной тарелки, гуашь, акварель, карандаш.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $1,36 млн.
Arshile Gorki. Cage. 1958. Solvent transfer on paper with pencil, gouache, watercolor, crayon, paper and paper plate collaged on paper.
Christie’s Auction. Price: $1,36 million.

Ованес Айвазовский. Рыбацкая лодка русского купца бросает якорь. 1891. Холст, масло.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $1,55 млн.
Ivan Aivazovsky. A Fishing Boat with a Russian Merchant Brig at Anchor. 1891. Oil on canvas.
Christie’s Auction. Price: $1,55 million.

Ованес Айвазовский. Девятый вал. 1850. Холст, масло.
Стоимость: $1,7 млн.
Ivan Aivazovsky. Ninth wave. 1850. Oil on canvas.
Price: $1,7 million.

Ованес Айвазовский. Константинополь на заре. 1851. Холст, масло.
Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $1,8 млн.
Ivan Aivazovsky. Constantinople at Dawn. 1851. Холст, масло.
Sotheby’s Auction. Price: $1,8 million.

Ованес Айвазовский. Исаакиевский собор в морозный день. 1891. Холст, масло.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $2,125 млн.
Ivan Aivazovsky. St. Isaac’s on a Frosty Day. 1891. Oil on canvas.
Christie’s Auction. Price: $2,125 million.

Аршил Горки. Композиция II. 1943. Карандаш и воск на бумаге.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $2,76 млн.
Arshile Gorky. Composition II. 1943. Graphite and wax crayon on paper.
Christie’s Auction. Price: $2,76 million.

Аршил Горки. Этюд для обучения. 1947. Карандаш, уголь, пастель и воск на грубой бумаге.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $2,8 млн.
Arshile Gorky. Study for the Betrothal. 1947. Pencil, charcoal, pastel and wax crayon on rough paper.
Christie’s Auction. Price: $2,8 million.

Ованес Айвазовский. Вид Константинополя. 1852. Холст, масло.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $3,17 млн.
Ivan Aivazovsky. View of Constantinople. 1852. Oil on canvas.
Christie’s Auction. Price: $3,17 million.

Ованес Айвазовский. Варяги на Днепре. 1876. Холст, масло.
Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $3,3 млн.
Ivan Aivazovsky. The Varangians on the Dnieper. 1876. Oil on canvas.
Sotheby’s Auction. Price: $3,3 million.

Ованес Айвазовский. Американские суда у скалы Гибралтара. 1873. Холст, масло.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $4,2 млн.
Ivan Aivazovsky. American Shipping off the Rock of Gibraltar. 1873. Oil on canvas.
Christie’s Auction. Price: $4,2 million.

Аршил Горки. Хоргом. 1938. Холст, масло.
Аукцион: Christie’s. Стоимость: $4,2 млн.
Arshile Gorky. Khorgom. 1938. Oil on canvas
Christie’s Auction. Price: $4,2 million.

Ованес Айвазовский. Вид Константинополя и Босфора. 1856. Холст, масло.
Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $5,2 млн.
Ivan Aivazovsky. View of Constantinople and the Bosphorus. 1856. Oil on canvas
Sotheby’s Auction. Price: $5,2 million.

Аршил Горки. Нетерпимость. 1945. Холст, масло.
Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $6,8 млн.
Arshile Gorky. Impatience. 1945. Oil on canvas
Sotheby’s Auction. Price: $6,8 million.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector