Современные художники Бразилии. Gilberto Geraldo

Современные художники Бразилии. Gilberto Geraldo

Gilberto Geraldo

ARC Living Master TM

Brazilian 21st Century Realist artist

Born in Sao Paulo, Brazil

  • Artworks
  • Biography

Living and Fishing

150 x 190 cms | 59 x 74 3/4 ins

After Hunting

157 x 93 cms | 61 3/4 x 36 1/2 ins

After Hunting — detail

157 x 93 cms | 61 3/4 x 36 1/2 ins

Ripe Apple

60 x 80 cms | 23 1/2 x 31 1/4 ins

Brazilian Orchids

60 x 80 cms | 23 1/2 x 31 1/4 ins

Wood Stove

100 x 80 cms | 39 1/4 x 31 1/4 ins

Nude Sitting on a Couch

95 x 95 cms | 37 1/4 x 37 1/4 ins

Male Figure Sitting

Pencil on paper

80 x 70 cms | 31 1/4 x 27 1/2 ins

Landscape of the countryside

90 x 110 cms | 35 1/4 x 43 1/4 ins

Bath Preparations

110 x 170 cms | 43 1/4 x 66 3/4 ins

back to the artworks

Contact Info:

Website: www.gilbertogeraldo.com
E-mail: contact@gilbertogeraldo.com
Skype: gilbertogeraldo.com
Phone: 55 11 99626-3533
IM: gilbertogeraldo.com@hotmail.com

Atelier
Av. Guarulhos, 270 — Recanto Alpina, Santa Isabel, SP, Brasil — 07500-000

Line 5, building 2/19, apartment 20, Vasilyevsky Island, Saint Petersburg, Russia 199034

Born in Sao Paulo, Brazil, he started his dedication towards paintings and drawings by the age of 11 with a clear goal of becoming an artist. By the age of 16, he was made a member of the Artists Association of Sao Paulo. Nevertheless he was not intimidated by the premature and ascending success of his career, moving on into his studies and researches, searching for the excellence of his art. His professors were Salvador Rodrigues Junior, Sante Bullo and Giovanni Oppido. In his creations, being a simple study or a more complex composition, he is always making use of the nature as a source of information and inspiration.

On his journey to Russia in 1999, the beginning of a new artistic stage took place in his career. In the first year, he studied at the V. A. Surikov Institute, Moscow. In 2000, he was transferred to Saint Petersburg, being accepted as a student at the I. E. Repin State Academic Institute of Fine Arts, Sculpture and Architecture. In his first year at the Academy, he attended Yuri Kalyuta and Vladimir Stetsenko’s Studio. In the second year, he attended professors Sergey Pichahchi and Gennadi Monasherov’s Studio. The following years up to his majoring, he attended painting lessons with master Vasily Sokolov and his assistant Vasily Rudnev and drawing lessons with Professor Vladimir Mogilevtsev.

Throughout his majoring, Gilberto Geraldo painted copies of great masters at the Hermitage Museum: Flora, Rembrandt Van Rijn; The Lute Player, Michelangelo Merisi Caravaggio; and Portrait of Princess Catarina Van Leunink, Gerard Terborch.

Gilberto Geraldo received the highest awards in the major and most prestigious Art Competitions of Brazil, being also invited as a jury member in many others. He had his works in individual and group exhibitions and many of his pieces are part of private collections in Brazil and abroad. He has been the first Brazilian artist majoring at the Russian Academy of Fine Arts, Saint Petersburg. Academy founded in 1757, graduating artists who have become masters of the Russian Art, such as Karl Briullov, Alexander Ivanov, Ilya Repin, Ivan Kramskoi, Ivan Shishkin, Valentin Serov, Henryk Siemiradzki, Nikolai Fechin, among many others. Many of Gilberto’s works, during his years as a student, were kept in the Academy Museum collection. He received awards in many internal Art Competitions and two of his works, part of the Academy collection, are published in the book Academic Drawings and Sketches, presented by Professor Vladimir Mogilevtsev.

In 2007, he defended his diploma, with honors, in a work entitled Brazilian Indians. Also, he became a member of the Russian Artists Association of Saint Petersburg.

Gilberto Geraldo is currently preparing his dissertation for the doctorate degree in History of Art.

Бразильские художники и скульпторы

Бразильские художники и скульпторы занимают в мире достойную нишу

Одним из известных художников Бразилии, выразителем религиозной темы в искусстве Бразилии, является архитектор и скульптор Антонио Франсиско Лисбоа (1738-1814), более известный под именем Алейжадиньо. Он стал мастером изысканного декоративного убранства в стиле рококо и скульптур из крашеного дерева. Родился художник в городке Вила-Рика (штат Минас-Жерайс) 29 августа 1738, был сыном выходца из Португалии, крупного подрядчика и зодчего М.Ф.Лисбоа и рабыни-негритянки Исабелы. Отец выкупил его еще ребенком и воспитывал вместе со своими законными детьми. Прозвище «Алейжадинью» («маленький калека») появилось, когда в годы творческой зрелости он заболел проказой, изуродовавшей его лицо и тело. Его парализовало. Несмотря на это, он продолжал работать, привязав к запястью резец и молоток. Его произведения можно увидеть во многих церквях, построенных в стиле барокко, в Минас-Жерайс, где он родился, и в городе Оуру-Прету и его окрестностях. Одной из впечатляющих, грандиозных его работ являются фигуры двенадцати пророков в натуральную величину, расставленные на террасе и парадной лестнице у входа в церковь Bom Jesus de Matosinhos. Напротив церковной лестницы в шести маленьких часовнях он разместил шестьдесят шесть статуй, которые составляют скульптурный цикл «Страсти Христа».

В последние десятилетия 18-го века религиозная тема в искусстве Бразилии отходит на второстепенный план, появляется новый художественный стиль. Живопись становится более практичной, актуальной. Появляются портреты знаменитых людей эпохи.

В начале 19-го века происходит процесс европеизации бразильского искусства. Это связано с переездом королевского двора в Бразилию из Португалии в связи с нападением Наполеона. Король Дон Жоао VI основал такие учреждения культуры, как Королевская типография и Национальная библиотека. Он привез в Бразилию группу французских мастеров. Он хотел модернизировать королевскую столицу Рио-де-Жанейро. В эту группу входили братья Таунай, архитектор Аугусто Гранжан де Монтиньи и художник Жан Батист Дебре, оказавшие существенное влияние на искусство Бразилии.

Читать еще:  Я люблю рисовать... Christine Swann

В 1920-е годы в живописи появились новые техники, но дух и тематика остались бразильскими. Лазар Сегалл (1891-1957) стал первым художником, который выставил в 1913 году работы в духе современного искусства. Одним из самых значительных участников Недели современного искусства был Эмилиано ди Кавалканте (1897-1976), выдающийся художник, который прославился тем, что рисовал соблазнительных мулаток.

Широкую мировую известность получил художник Кандидо Портинари (1902-1962). Он родился в районе кофейных плантаций в глубине штата Сан-Паулу и в своих работах экспериментировал с темами и с цветами: как-то он попросил принести ему 30 килограммов земли из разных мест, а затем смешал черную, фиолетовую, красную и желтую глину со своими красками. Портинари запечатлел на своих полотнах простых людей, их страдания и радости. Портинари — автор монументальных фресок Библиотеки Конгресса в Вашингтоне и фресок на тему войны и мира на здании Объединенных Нации в Нью Йорке.

В конце 1940-х годов в Рио-де-Жанейро был основан Музей современного искусства , а в Сан-Паулу — Музей изобразительных искусств и Музей современного искусства. В этих музеях проводились разные курсы, выставки. В 1951 году Франсиско Матараззо Собриньо основал выставки биеннале в Сан-Паулу. Они привлекли внимание международной общественности к работам бразильских художников и показали новаторские работы иностранных художников.

В 1950-е годы эти выставки превратили Сан-Паулу в центр крупнейших выставок современного искусства.

Современное бразильское изобразительное искусство занимает прочные позиции. Художники, скульпторы выставляют свои работы как у себя в Бразилии, так и в музеях и галереях всего мира.

Невероятные 3D-рисунки талантливого художника Жоао Карвальо (18 фото)

Талантливый бразильский художник Жоао Карвальо (João Carvalho) впервые дал знать о себе миру, когда ему было 15 лет. Тогда он впечатлил нас своими невероятными трёхмерными рисунками, сделанными в обычном блокноте.

Сейчас парню 17 лет, и его навыки рисования за это время усовершенствовались настолько, что работы Жоао не вызывают ничего, кроме возгласов восхищения! Взгляните!

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Gilberto, João

  • Jazz
  • Latin Jazz
  • Bossa Nova
  • World Fusion
  • Brazilian Jazz
  • Brazilian Traditions
  • Samba
  • Mainstream Jazz
  • Tropicalia
  • Brazilian Pop
  • International
  • Jazz Instrument

Жуа́н Жилбе́рту (порт. João Gilberto, полное имя Жуан Жилберту Праду Перейра де Оливейра порт. João Gilberto Prado Pereira de Oliveira, (10 июня 1931, Жуазейру, штат Баия, Бразилия — 6 июля 2019, Рио-де-Жанейро) — бразильский гитарист, певец и композитор. Представитель бразильской популярной музыки, один из создателей жанра босса-новы.

Биография.
С ранних лет музыка была частью жизни Жуана. В 14 лет его дед подарил ему первую гитару. В старших классах школы Жуан организовал группу из одноклассников и стал её лидером. Увлекался бразильской популярной и американской джазовой музыкой. Сначала Жилберту попробовал петь на радио в Салвадоре, штат Баия. В 1950 его пригласили в качестве солиста в квинтет Garotos da Lua (Лунные мальчики), и он переехал в Рио-де-Жанейро. Через полтора года его исключили из группы из-за недостатка дисциплины (он часто опаздывал на репетиции или вообще не приходил).
В течение 7 лет успех избегал Жилберту. У него редко была работа, он зависел от друзей, впал в хроническую депрессию. В конце концов его спас Luiz Telles, лидер местной группы Quitandinha Serenaders, который взял его с собой в Порту-Алегри на юг Бразилии. В этом провинциальном городе Жилберту воспрял духом. Затем он провёл 8 месяцев у своей сестры в Диамантине в штате Минас-Жерайс, где он уединялся и играл день и ночь, отрабатывая свой собственный стиль пения и игры на гитаре. Однако его сестра, беспокоясь о его психическом здоровье, отправила его к отцу в Жуазейро. Отец высмеял новый стиль Жуана и даже отправил его на психиатрическое обследование в Салвадор. В конце концов Жуан вернулся в Рио.
Вместо использования традиционных афробразильских инструментов в аккомпанементе Жилберту часто ограничивался одной гитарой. Раз­ра­бо­тал соб­ственную ма­не­ру иг­ры на ги­та­ре спе­ци­фическими рит­мическими син­ко­па­ми, иду­щи­ми как бы по­пе­рёк ос­нов­ной мет­рической сет­ки (порт. violão gago, букв. – заи­каю­щая­ся ги­та­ра), которой позже подражали многие молодые гитаристы в Бразилии. Впервые в такой манере была записана песня «Chega de Saudade» (музыка Антониу Жобина, слова Винисиуса ди Морайса) на альбоме певицы Элизет Кардозу в 1958.
В 1959 Жилберту выпустил первый сольный альбом «Chega de Saudade», где спел одноимённую песню, аккомпанируя себе на гитаре; именно это исполнение песни стало наиболее популярным. Кроме нескольких композиций Жобина в альбом вошли самбы и популярные песни 40-х и 50-х годов. В сольные альбомы 1960 и 1961 годов Жилберту включил новые песни молодого поколения исполнителей и композиторов (как Карлуш Лира и Роберто Менескаль). К 1962 году босса-нова стала популярна среди джазовых музыкантов США, таких как Херби Манн и Стэн Гетц. Жилберту участвовал как гитарист в записи альбома «Getz/Gilberto», благодаря которому будущая жена Жилберту Аструд стала звездой, а песня «Девушка из Ипанемы» — эмблемой популярного стиля босса-нова. Характерно, что основу репертуара сольных альбомов Жуана Жилберту (как и только что упомянутого альбома «Гетц/Жилберту») составляла музыка Жобина. Среди немногих песен собственного сочинения — «Bim-bom» (ок. 1956; первая запись 1958), «Hó-Bá-Lá-Lá» (1959), «Um Abraço no Bonfá» (1960), «Undiú» (1973), «Вальс» (Como são Lindos os Youguis, 1973).
Жил в США с 1962 по 1969 год, затем переехал в Мексику, где провёл 2 года. Там в 1970 году записал альбом «João Gilberto en México» (1970). Следующий альбом «João Gilberto», известный так же как «White Album», вышел в 1973. В 1976 году вышел альбом «The Best of Two Worlds», где играл Стэн Гетц и пела Миуча (жена Жилберту с апреля 1965). Альбом «Amoroso» (1977) Жилберту выпустил вместе с Клаусом Огерманом. Основу подборки составляли композиции Жобина, старые самбы и популярные песни США 40-х годов.
Жуан Жилберту вернулся в Бразилию в 1980. В следующем году вышел альбом «Brasil» с участием Жилберто Жила и Каэтану Велозу, которые в конце 60-х создали направление Тропикалиа — смесь бразильской и зарубежной популярной музыки. В 1991 году вышел необычный альбом «João» с аранжировками Клары Фишер. В этом альбоме не было ни одной композиции Жобина, вместо этого в нём были песни на английском, французском, итальянском и испанском, кроме того — старые самбы и единственная современная песня «Sampa» (К. Велозу). В том же 1991 году вышел альбом «Canto do Pajé», созданный сестрой Велозу Maria Bethânia, в котором Bethânia и Жилберту спели песни «Maria» (Ary Barroso/Luiz Peixoto) и «Linda Flor» (Henrique Vogeler/Luiz Peixoto/Marques Pôrto) в сопровождении только гитары Жилберту. Альбом «João Voz e Violão» (2000) был посвящён музыке юности Жилберту.
В это же время были записаны концертные выступления «Live in Montreux», «João Gilberto Prado Pereira de Oliveira», «Eu Sei Que Vou Te Amar», «Live at Umbria Jazz» и «Live in Tokyo».
В 1988 году компания EMI выпустила диск «The Legendary João Gilberto: The Original Bossa Nova Recordings (1958—1961)». Он включал также три песни из альбома 1959 года «Orfeu Negro»: «Manhã de Carnaval», «O Nosso Amor» и «A Felicidade». Жилберту судился с EMI и заставил её прекратить продажи этого альбома, поскольку он был выпущен без согласия Жилберту.
Жуан Жилберту имел репутацию эксцентричного человека, занятого самосовершенствованием. В публичных выступлениях он мог уйти со сцены, если ему казалось, что публика проявляла к нему неуважение или акустика не соответствовала его представлениям о качестве, или мог потребовать выключить в зале кондиционеры.
Жуан Жилберту умер 6 июля 2019 года в возрасте 88 лет в Рио-де-Жанейро.

Читать еще:  Современный американский художник. William Dunn

Garotos da Lua
Garotos da Lua (июль 1951, Todamerica 5075, 78-rpm single)
Quando Você Recordar (Valter Souza/Milton Silva) / Amar é Bom (Zé Ketti/Jorge Abdala)
Garotos da Lua (ноябрь 1951, Todamerica 3120, 78-rpm single)
Anjo Cruel (Wilson Batista/Alberto Rego) / Sem Ela (Raul Marques/A. Ribeiro)

Синглы:
(август 1952, Copacabana 096)
Quando Ela Sai (Albeto Jesus/Roberto Penteado) / Meia Luz (Hianto de Almeida/João Luiz)
(август 1958, Odeon 14.360)
Chega de Saudade (Tom Jobim/Vinicius de Moraes) / Bim Bom (João Gilberto)
(февраль 1959, Odeon 14.426)
Ho-ba-la-lá (João Gilberto) / Desafinado (Tom Jobim/Newton Mendonça)
(июнь 1959, Odeon 14.460)
Lobo Bobo (Carlos Lyra/Ronaldo Boscoli) / Maria Ninguém (Carlos Lyra)
(июль 1959, Odeon 14.491)
A Felicidade (Tom Jobim/Vinicius de Moraes) / O Nosso Amor (Tom Jobim/Vinicius de Moraes)
(июль 1959, Odeon 14.495)
Manhã de Carnaval (Luís Bonfá/Antônio Maria) / Frevo (Tom Jobim)
(1959, Odeon BWB 1153)
Samba de Uma Nota Só / Doralice / O Pato / Trevo de Quatro Folhas (вышел также в 1960 на двух пластинках)
(апрель 1961, Odeon 14.725)
Bolinha de Papel (Geraldo Pereira) / Saudade da Bahia (Dorival Caymmi)
(1962, Odeon)
O Nosso Amor / A Felicidade / Manhã de Carnaval / Frevo

Сольные и совместные альбомы:
Chega de Saudade (1959, LP)
O Amor, o Sorriso e a Flor (1960, LP)
João Gilberto (1961, LP)
Getz/Gilberto (1964, LP)
Herbie Mann & João Gilberto with Antonio Carlos Jobim (1965, LP)
Getz/Gilberto Vol. 2 (1966, LP)
João Gilberto en Mexico (1970, LP)
João Gilberto (1973, LP)
The Best of Two Worlds (1976, LP)
Amoroso, (1977, LP)
João Gilberto Prado Pereira de Oliveira, (1980, LP)
Brasil, (1981, LP)
Live at the 19th Montreux Jazz Festival, (1986, double LP)
Live in Montreux, (1987, CD)
Stan Getz meets João & Astrud Gilberto (1990, CD)
João, (1991, LP)
Eu Sei que Vou Te Amar, (1994, CD)
João Voz e Violão, (2000, CD)
Live at Umbria Jazz, (2002, CD)
In Tokyo, (2004, CD)
Um encontro no Au bon gourmet (2015, LP)
Selections from Getz/Gilberto 76 (2015, LP)
Getz/Gilberto 76 (2016, CD & LP)

1951: Quando Você Recordar/Amar é Bom
1951: Anjo Crue/Sem Ela
1952: Quando Ela Sai/Meia Luz
1958: Chega de Saudade/Bim Bom
1958: Desafinado/Hô-bá-lá-lá
1959: Chega de Saudade
1960: O Amor, o Sorriso e a Flor
1961: João Gilberto
1962: João Gilberto Cantando as Musicás do Filme Orfeo do Carnaval
1962: Boss of Bossa Nova
1962: Bossa Nova at Carnegie Hall
1963: The Warm World of João Gilberto
1964: Getz/Gilberto (with Stan Getz)
1965: Herbie Mann & João Gilberto with Antônio Carlos Jobim
1966: Getz/Gilberto Vol. 2 (with Stan Getz)
1970: João Gilberto en México
1973: João Gilberto
1976: The Best of Two Worlds (with Stan Getz)
1976: Amoroso
1977: Gilberto and Jobim
1980: João Gilberto Prado Pereira de Oliveira
1981: Brasil (with Caetano Veloso, Gilberto Gil and Maria Bethânia)
1985: Interpreta Tom Jobim
1985: Meditação
1986: Live in Montreux
1987: Live in Montreux
1988: O Mito
1990: Stan Getz Meets João & Astrud Gilberto
1991: João
1994: Eu Sei que Vou Te Amar
1996: Live at Umbria Jazz
2000: João Voz e Violão
2004: In Tokyo
2007: For Tokyo – edited only in Japan
2015: Um encontro no Au bon gourmet
2016: Getz/Gilberto ’76 (with Stan Getz)

Читать еще:  Сцены красоты и любви. Shawn Mackey

João Gilberto

Жуа́н Жилбе́рту (порт. João Gilberto , полное имя Жуан Жилберту Праду Перейра де Оливейра порт. João Gilberto Prado Pereira de Oliveira , (10 июня 1931, Жуазейру, штат Баия, Бразилия — 6 июля 2019, Рио-де-Жанейро) — бразильский гитарист, певец и композитор. Представитель бразильской популярной музыки, один из создателей жанра босса-новы.

Содержание

С ранних лет музыка была частью жизни Жуана. В 14 лет его дед подарил ему первую гитару. В старших классах школы Жуан организовал группу из одноклассников и стал её лидером. Увлекался бразильской популярной и американской джазовой музыкой. Сначала Жилберту попробовал петь на радио в Салвадоре, штат Баия. В 1950 его пригласили в качестве солиста в квинтет Garotos da Lua (Лунные мальчики), и он переехал в Рио-де-Жанейро. Через полтора года его исключили из группы из-за недостатка дисциплины (он часто опаздывал на репетиции или вообще не приходил).

В течение 7 лет успех избегал Жилберту. У него редко была работа, он зависел от друзей, впал в хроническую депрессию. В конце концов его спас Luiz Telles, лидер местной группы Quitandinha Serenaders, который взял его с собой в Порту-Алегри на юг Бразилии. В этом провинциальном городе Жилберту воспрял духом. Затем он провёл 8 месяцев у своей сестры в Диамантине в штате Минас-Жерайс, где он уединялся и играл день и ночь, отрабатывая свой собственный стиль пения и игры на гитаре. Однако его сестра, беспокоясь о его психическом здоровье, отправила его к отцу в Жуазейро. Отец высмеял новый стиль Жуана и даже отправил его на психиатрическое обследование в Салвадор. В конце концов Жуан вернулся в Рио.

Вместо использования традиционных афробразильских инструментов в аккомпанементе Жилберту часто ограничивался одной гитарой. Разработал собственную манеру игры на гитаре специфическими ритмическими синкопами, идущими как бы поперёк основной метрической сетки (порт. violão gago , букв. – заикающаяся гитара), которой позже подражали многие молодые гитаристы в Бразилии. Впервые в такой манере была записана песня «Chega de Saudade» (музыка Антониу Жобина, слова Винисиуса ди Морайса) на альбоме певицы Элизет Кардозу в 1958.

В 1959 Жилберту выпустил первый сольный альбом «Chega de Saudade», где спел одноимённую песню, аккомпанируя себе на гитаре; именно это исполнение песни стало наиболее популярным. Кроме нескольких композиций Жобина в альбом вошли самбы и популярные песни 40-х и 50-х годов. В сольные альбомы 1960 и 1961 годов Жилберту включил новые песни молодого поколения исполнителей и композиторов (как Карлуш Лира и Роберто Менескаль). К 1962 году босса-нова стала популярна среди джазовых музыкантов США, таких как Херби Манн и Стэн Гетц. Жилберту участвовал как гитарист в записи альбома «Getz/Gilberto», благодаря которому будущая жена Жилберту Аструд стала звездой, а песня «Девушка из Ипанемы» — эмблемой популярного стиля босса-нова. Характерно, что основу репертуара сольных альбомов Жуана Жилберту (как и только что упомянутого альбома «Гетц/Жилберту») составляла музыка Жобина. Среди немногих песен собственного сочинения — «Bim-bom» (ок. 1956; первая запись 1958), «Hó-Bá-Lá-Lá» (1959), «Um Abraço no Bonfá» (1960), «Undiú» (1973), «Вальс» (Como são Lindos os Youguis, 1973).

Жил в США с 1962 по 1969 год, затем переехал в Мексику, где провёл 2 года. Там в 1970 году записал альбом «João Gilberto en México» (1970). Следующий альбом «João Gilberto», известный так же как «White Album», вышел в 1973. В 1976 году вышел альбом «The Best of Two Worlds», где играл Стэн Гетц и пела Миуча (жена Жилберту с апреля 1965). Альбом «Amoroso» (1977) Жилберту выпустил вместе с Клаусом Огерманом. Основу подборки составляли композиции Жобина, старые самбы и популярные песни США 40-х годов.

Жуан Жилберту вернулся в Бразилию в 1980. В следующем году вышел альбом «Brasil» с участием Жилберто Жила и Каэтану Велозу, которые в конце 60-х создали направление Тропикалиа — смесь бразильской и зарубежной популярной музыки. В 1991 году вышел необычный альбом «João» с аранжировками Клары Фишер. В этом альбоме не было ни одной композиции Жобина, вместо этого в нём были песни на английском, французском, итальянском и испанском, кроме того — старые самбы и единственная современная песня «Sampa» (К. Велозу). В том же 1991 году вышел альбом «Canto do Pajé», созданный сестрой Велозу Maria Bethânia, в котором Bethânia и Жилберту спели песни «Maria» (Ary Barroso/Luiz Peixoto) и «Linda Flor» (Henrique Vogeler/Luiz Peixoto/Marques Pôrto) в сопровождении только гитары Жилберту. Альбом «João Voz e Violão» (2000) был посвящён музыке юности Жилберту.

В это же время были записаны концертные выступления «Live in Montreux», «João Gilberto Prado Pereira de Oliveira», «Eu Sei Que Vou Te Amar», «Live at Umbria Jazz» и «Live in Tokyo».

В 1988 году компания EMI выпустила диск «The Legendary João Gilberto: The Original Bossa Nova Recordings (1958—1961)». Он включал также три песни из альбома 1959 года «Orfeu Negro»: «Manhã de Carnaval», «O Nosso Amor» и «A Felicidade». Жилберту судился с EMI и заставил её прекратить продажи этого альбома, поскольку он был выпущен без согласия Жилберту.

Жуан Жилберту имел репутацию эксцентричного человека, занятого самосовершенствованием. В публичных выступлениях он мог уйти со сцены, если ему казалось, что публика проявляла к нему неуважение или акустика не соответствовала его представлениям о качестве, или мог потребовать выключить в зале кондиционеры.

Жуан Жилберту умер 6 июля 2019 года в возрасте 88 лет в Рио-де-Жанейро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector