Современные художники Испании. Montse Almonacid Cebrian

Современные художники Испании. Montse Almonacid Cebrian

Импрессионизм с испанским колоритом

Москва. 14 октября. INTERFAX.RU — Музей русского импрессионизма представил крупный выставочный проект «Импрессионизм и испанское искусство». Экспозиция включает около 60 полотен 18 художников и является продолжением начатой два года назад темы развития одного из крупнейших течений в искусстве в отдельных странах. Работы были предоставлены тринадцатью испанскими музеями и ГМИИ имени Пушкина, а также частными коллекционерами.

«Белая» и «Черная Испания»

В конце XIX века применительно к испанским художником появилось выражение «Черная Испания». Так говорили о мастерах, в палитре которых преобладали темные цвета, что передавало их отношение к событиям в стране. Оппозицию им составили художники «Белой Испании», например, Хоакин Соролья, который предпочитал более яркую, «солнечную» палитру.

Куратор выставки Франсеск Фонбона, представляя проект, рассказал, что тех художников, чьи работы привезены в Россию, можно условно разделить на три группы. Среди них есть предтечи импрессионизма, например, художник-ориенталист Мариано Фортуни, который способствовал зарождению модерна, а умер в 1874 году, когда состоялась первая выставка импрессионистов в Париже. Вторую группу представляют мастера, у которых установились личные связи с французскими импрессионистами. В их числе — художники Пере Видаль де Соларес, Адольфо Гиард, Игнасио Сулоага и скульптор Рикард Гино, работавший помощником Огюста Ренуара. Наконец, третью группу составляют художники, испытавшие на себе влияние импрессионистов и ушедшие дальше своих учителей (Сантьяго Русиньоль, Рамон Казас, Пере Изерн).

Организаторы выставки отмечают принципиальную важность формулировки названия проекта. «На этой выставке мы говорим скорее не об импрессионизме как таковом, который развивался в Испании, а о том, какое отношение испанское искусство рубежа XIX и XX веков имело к этому французскому явлению», — пояснила координатор проекта с российской стороны Мария Мороз.

Испания подошла к началу прошлого века с тяжелым багажом: из-за нескольких гражданских войн и потери заморских колоний страна вошла в состоянии кризиса. На перепутье оказались и испанские художники, которым предстояло найти свое место в мировом искусстве и либо вырабатывать собственную, уникальную технику, либо развивать тенденции, которые задавал Париж. В итоге многие испанские мастера предпочитали уезжать во Францию.

Пейзажи были нетипичным жанром для художников золотой эпохи в испанском искусстве. Только к концу XIX века мастера, активно путешествовавшие по стране, стали экспериментировать с видами природы.

Хотя художники сохраняли национальный колорит в палитре и сюжетах, по представленным на выставке полотнам зачастую можно отследить своеобразный диалог мастеров из Испании с французскими коллегами. Так, в центре работ Адольфо Гиарда оказываются преимущественно женщины, зачастую занятые работой: на выставке представлены полотна «Деревенская девушка на полевых работах» (1892 год) и «Белошвейки в парке (1884-1885 годы). Как отметила Мороз, это своеобразный оммаж Эдгару Дега с его знаменитыми балеринами, однако прослеживается и индивидуальный почерк автора, очерчивавшего фигуры светло-голубым контуром.

А Мариан Пиделасерра, написав городские пейзажи с одной и той же точки в солнечный и пасмурный день («Парижская улица (Зимнее солнце)» и «Парижская улица (Зимнее впечатление)»), по-своему подражал Клоду Моне, в 1890-х годах создавшему серию «Руанский собор» из тридцати картин.

Со временем многим из представленных на выставке художников удалось прославиться, правда, привезенные в Музей русского импрессионизма полотна не относятся к числу широко известных. Работы испанцев ценились в России: в стране сохранились их картины, например, автопортрет Игнасио Сулоага (1908 год) и «Приготовление изюма» Хоакина Сорольи (1901 год), которые предоставил ГМИИ имени Пушкина. Полотно Сорольи примечательно тем, что десятилетиями оно хранилось в запасниках, а специально к выставке в Музее русского импрессионизма было отреставрировано.

Экспозиция дополнена интерактивными элементами. Например, если приподнять колпачок на небольшом столе перед заглавной картиной Игнази Мальола «Кусты роз (Коста-Брава)» (1920 год), можно почувствовать розовый аромат. Если же встать в определенной точке неподалеку от полотна Сантьяго Русиньоля «Эрик Сати, играющий на фисгармонии» (1891 год), то будет слышна музыка.

Выставка «Импрессионизм и испанское искусство» будет работать до 26 января 2020 года.

Ramon Casas — зеркало каталонского модернизма

Скажите, какие имена всплывают в вашей голове при словах «испанская живопись»?
Большинство из нас не искусствоведы и назовем имена Веласкеса, Мурильо, Эль Греко. Это золотой век испанской живописи! А дальше Гойя! А дальше … Пикассо и Дали!

Меня всегда интересовало, как интерпретировались идеи модерна в разных странах. С желанием углубится в эту тему я и приехала в Барселону. Придя в Музей Модернизма (MUSEU DEL MODERNISME CATALA` — ММВСN) с трепетом рассматривая образцы предметов быта в стиле модерн, я оказалась в зале с живописными работами, которые меня заинтересовали манерой исполнения, красками и неподдельным интересом художника к своим моделям. Этим художником оказался Рамон Касас Карбо. Уже вернувшись домой, я стала изучать его творчество. С результатами моего поиска о жизни и творчестве этого художника, я и хочу с вами поделиться.

Сын эмигранта, сколотившего себе состояние в Матансасе на Кубе. Мать из обеспеченной буржуазной семьи. Рамон Касас Карбо /Ramon Casas i Carbó/ родился 04.01.1866 в Барселоне, умер – 29.02.1932, там же.

В 11 лет бросил школу и начал брать частные уроки живописи.
Уже ранние работы Касаса свидетельствовали о его одаренности. как портретиста. «Автопортрет» (1883, Барселона, Музей современного искусства) был представлен в салоне Елисейских Полей 1883.

Творчество Касаса развивалось под влиянием искусства модерна и французского импрессионизма. Встреча в Париже с С. Русиньолом и французским критиком Мишелем Утрилло положила начало их долгой творческой дружбе. В 1881 опубликовал свой первый рисунок в модернистском журнале Avenç, одним из основателей которого стал. В том же году приехал в Париж, поступил в частную академию Каролюса-Дюрана. В 1883 в первый раз выставил свою работу в Париже. В дальнейшем ежегодно бывал в Париже, остальную часть года живя в Барселоне, а также в Мадриде и Гранаде. Всегда много путешествовал. Фанатик велосипеда. Подружился с Сантьяго Русиньолем, Сулоагой, Эженом Каррьером. Перенес туберкулёз (1886). Вместе с Рузиньолем работал над книгой «По Каталонии»(1889, тексты Русиньоля, рисунки Касаса)

Читать еще:  Японский художник. Keita Morimoto

В 1890-е годы – период наивысшего расцвета его творчества – большие выставки Касаса прошли в Мадриде, Берлине, его работы были показаны на Всемирной выставке в Чикаго (1893) В 1900 две работы Касаса (в том числе – портрет Эрика Сати) экспонируются на Всемирной выставке в Париже. Его картина «Подлая гаррота» получает премию в Мюнхене (1901).

Каталонский критик Рамон Касельяс назвал «Гаротта», в которой изображена публичная казнь на одной из барселонских площадей в присутствии толпы народа, «точным портретом времени».

Работы художника выставляются в различных городах Европы, в Буэнос-Айресе. В 1903 Касас становится постоянным членом парижского Салона на Марсовом поле, что дает ему право на ежегодную выставку во французской столице. В 1906 его моделью впервые стала Жулия Перайре-и-Рикарте, продавщица лотерейных билетов, которую он впоследствии не раз писал и на которой в 1922 женился (она была моложе художника более чем на 20 лет).

Вернувшись в Барселону, Касас объединил вокруг себя молодых художников в кафе Els Quatre Gats («Четыре кота»), которое стало центром художественного авангарда в Каталонии.

Принимал активное участие в праздниках нового искусства в Сиджесе, организованных С. Русиньолом; сотрудничал в журналах Куатр Гатс, Пел и Плома, Форма, иллюстрировал многие издания, писал плакаты.

Его активная творческая натура находила выход в различных изобразительных жанрах, он автор картин на исторические и жанровые темы, портретов, пейзажей.

Во время пребывания Касаса в Париже «французская тема» вошла в его творчество такими прекрасными работами, как «Пленэр» (1890—1891), «Вид на собор Сакре Кёр. Монмартр»(ок. 1890), преломлялась в изображении женских фигур в пронизанных светом интерьерах, в непринужденных портретах («Сеньора Монтсеррат Карбо», «Пианист Карлес Видиелла», 1892, все — Барселона, Музей современного искусства).

После того, как Касас возвратился в Барселону, светлая изящная живопись, тонкий лиризм сменяются иными образами и сумрачной гаммой красок. Он написал три большие многофигурные картины, посвященные конкретным событиям современной ему жизни («Гаротта», 1894, Мадрид, Прадо; «Выход процессии из церкви Санта Мария дель Мар», 1898, Барселона, Музей современного искусства; «Атака», 1903, Олот, Музей современного искусства).

Среди каталонских современников Рамон Касас выделялся способностью почувствовать и передать атмосферу общественного события, создать впечатляющую массовую сцену. Суровый трагизм происходящего сочетается здесь с чертами будничности и прозаизма, когда, по словам критика, «люди почти привыкли к казни». Художник находит выразительное решение в передаче сжатого безликими блоками домов пространства площади, в группировке фигур, то в виде отдельных черных силуэтов, то слитых в плотную, замершую в ожидании массу, в движении света пасмурного зимнего утра и в богатейших оттенках темных, охряно-серых, серебристых, словно дымных красок. Статичной безнадежности этой сцены, где зритель даже не видит самой казни, противостоит действенная динамика атаки, в которой изображено, как конная полиция разгоняет городскую демонстрацию. Стремительно отхлынувшая огромная толпа оставляет пустым голое пространство площади, на краю которой несутся карающие всадники. Огромная картина стала главным украшением музея в скромном Олоте, где в XIX в. сложилась так называемая олотская школа пейзажистов.

Картины Касаса, правдиво и смело отразившие дух времени с его острыми социальными контрастами, не составили главную линию в его творчестве. По призванию прирожденный портретист, он создал множество выдающихся произведений, начиная от официальных изображений — два подготовительных этюда к портрету короля Альфонсо XIII (1907); элегантных женских портретов, среди них супруги М. Утрилло Долорес Видаль (1911), до необычного двойного портрета (большого панно, предназначенного для украшения кафе «Els Quatre Gats» на котором сам Касас и его друг Пере Ромеу едут на велосипеде-тандеме (все — Барселона, Музей современного искусства). Однако главной областью портретного творчества Рамона Касаса стали рисунки, более 200 из которых находятся в барселонском музее. В этих великолепных, исполненных углем и пастелью рисунках создана галерея выдающихся деятелей культуры, искусства и истории Испании.

С 1907 много времени проводит в заброшенном бенедиктинском аббатстве Сант-Бенет, выкупленном и восстановленном его матерью, с 1912, после смерти матери, становится владельцем монастыря. В 1908 путешествует по Кубе и США, он вообще постоянно и много ездит по миру. Даже во время мировой войны его выставки проходят в Вене, Будапеште, Мюнхене, Париже, Мадриде и др.

Касас написал портрет молодого Пикассо, когда ему было 19 лет, в Париже, когда они оба посещали Всемирную выставки в 1900 г. На фоне этого портрета мы можем распознать некоторые из важных достопримечательностей Парижа, такие как Сакре-Кёр или лопасти Мулен де ла Галетт.

Немногие каталонские художники оставили такой четкий отпечаток на понимание социальной и политической истории современной Испании, как Рамон Касас, иллюстратор, художник плаката, портретист и художник, отображающий изменения в стране, вступившей в большие социальные преобразования в ХХ веке.

Умер от туберкулёза. Похоронен на кладбище Монжуик под знаменитой одноименной горой.

Lluis Domenech i Montaner

И в конце своего рассказа представляю портрет каталонского архитектора — Жосеп Пуч и Кадафальк (Josep Puig i Cadafalch ). Надеюсь, что вскоре расскажу о его творчестве.

Современные художники Испании. Montse Almonacid Cebrian

На новой выставке в Музее русского импрессионизма можно увидеть 57 картин, рисунков и скульптур испанских художников XIX–XX веков из 14 ведущих испанских музеев, частных коллекций и ГМИИ им. А.С.Пушкина. «Импрессионизм и испанское искусство» курирует известный каталонский искусствовед и писатель Франсеск Фонбона, а среди художников есть такие выдающиеся имена, как Хоакин Соролья, Рамон Касас, Игнасио Майоль, Рикардо Канальс и многие другие.

Читать еще:  Узнайте, как выглядит социальный реализм по мнению Sean Mahan

Музей русского импрессионизма

Лучшие отзывы

О выставке давно слышала и ее ждала. Побывала в день открытия. На экспозицию лично меня звали два имени, это Хоакин Соролья и Рамон Казас. Поверьте, на настоящий момент среди западных художников и искусствоведов картины этих двух художников очень ценятся и стоят в одном ряду с Джоном Серджентом, Валентином Серовым и Андерсом Цорном. Так что очень признательна кураторам, что пусть всего несколько картин этих выдающихся мастеров, но их все-таки привезли в Москву.

На выставке представлены работы испанских художников, написанные в конце XIX-самом начале XX века. По цитатам из писем авторов, а также некоторым работам можно сделать вывод, какая тесная взаимосвязь была между испанскими и французскими живописцами. А по некоторым произведениям задаешься вопросом, кто на кого оказал влияние, вот этот испанский художник, чье имя в большинстве случаев известно лишь профессионалу, историку искусства, на Ж. Серра, основателя пуантилизма, или Ж.Сера на него? А вот техника этого художника, несомненна, похожа на картины Ван Гога. Видимо, что-то витало в то время в воздухе. Такое вот нежное, импрессионистическое, не желавшее быть выраженным в четких деталях и контурах… Одним словом гении, конечно, рождаются, но их гениальность еще и в умении воспринять, увидеть, почувствовать. И затем — воплотить. И каждый из них опирается на созданное другими мастерами.
Можно почерпнуть новые фамилии, которые потянут за собой захватывающий процесс изучения их творчества, поиск работ в музеях.
Замечательная выставка! Большое спасибо организаторам!

Какая замечательная выставка. Уже затасканные слова «море впечатлений»,но других не нашлось в моем бедном лексиконе. Душевное спокойствие,тихая радость,воспоминания об Испании.
Не так много работ, всего 57,но мне было достаточно,чтобы насмотреться. Мне очень понравилось оформление выставки,оно соответствовало,на мой взгляд, лучшему просмотру картин. При таком освещении и окраске стен,все внимание сосредочено на работах. Какие чудесные тексты и стихи сопровождают экспозицию,они дополняют положительные эмоции.На выставке есть тактильные работы,и еще можно вдохнуть и почувствовать запах розового куста.
Идя на выставку,не надо забывать про название выставки «Импрессионизм и испанское искусство». Эта выставка про то,как импрессионизм зарождался,развивался в Испании. Если внимательно посмотреть,то можно найти параллели с появлением импрессионизма у нас в России.
Мне понравилось много работ,после просмотра,я еще раз прошлась ,чтобы закрепить увиденное.»Сорванцы на пляже»Хоакина Соролья-сколько солнца и радости.»Арена для боя быков»Рамона Казаса,»Баркасы на Сене»Сантьяго Русиньоля,»Ноктюрн.Замок Бельвер»»Жоакина Мира
Как уместно была раскрыта страница из альбома «Мне кажется,что искусство должно давать счастье и радость,иначе оно ничего не стоит» Василий Поленов.
Эта выставка принесла радость и счастье,значит испанское искусство стоит посетить.

Замечательная выставка! Несказанное удовольствие получила, все мазки кистей великих художников удалось рассмотреть. Особенно запомнилась картина со стадионом корриды. Спасибо!

«Импрессионизм и испанское искусство»

с 10 Октября
по 26 Января

Музей русского импрессионизма

Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11
Москва

10 октября 2019 года Музей русского импрессионизма открывает выставку «Импрессионизм и испанское искусство». 57 живописных работ, скульптура и графика из 14 ведущих музеев Испании и частных коллекций, дополненные двумя картинами и ГМИИ имени А.С. Пушкина (Москва).

Первая в России масштабная испанская экспозиция рубежа XIX-XX веков познакомит публику с творчеством 18-ти испанских художников, которые работали бок о бок с французскими импрессионистами, участвовали в первых выставках нового для 1880-х годов направления в европейском искусстве. На выставке будут представлены картины Хоакина Сорольи, Рамона Касаса, Дарио де Регойоса, Мариана Пиделасерра, Игнасио Майоля, Сантьяго Русиньйоля, Рикардо Канальса, Игнасио Cулоаги, Хоакима Мира, Пере Исерна.

Импрессионизм – несомненно, самое популярное и любимое публикой живописное направление в искусстве второй половины XIX века. Родившись на французской почве, импрессионизм затронул практически все страны мира. Но, пожалуй, наибольшее влияние он оказал на испанских художников. Они предпочитали яркую, сочную палитру, чтобы передать всю красоту южной природы – красочные тени размашистых деревьев, белые блики солнечных рефлексов и переливы морской воды. Испанский импрессионизм вырастает из классического живописного наследия, в нём чувствуется связь с традициями искусства XVII века в лице Веласкеса и искусства XVIII века в лице Гойи.

В проекте участвуют 14 художественных музеев Испании, в том числе: Национальный музей искусства Каталонии, музей Монтсеррат, Дом-музей Хоакина Сорольи, Музей изобразительных искусств Бильбао и др.

Куратор проекта – Франческо Фонтбона (Испания). Каталонский историк искусства, писатель, куратор выставок и специалист по каталонскому модернизму. Был директором графического отдела в национальной библиотеке Каталонии (1995-2013), генеральным директором художественной секции в Большой каталонской энциклопедии (1968-78). Членом Королевской каталонской академии изящных искусств Святого Георгия и испанского общества в Америке.

Координатор проекта – Мария Мороз (Россия). Сотрудник выставочного отдела Музея русского импрессионизма, искусствовед, лектор.

Выставка проходит при поддержке Посольства Испании.

Хоакин Соролья. Скалы в Хавеа и белая лодка. 1905. Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса Рикард Каналс. Ванна. Ок. 1905. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона Мариан Пиделасерра. Желтые бани. Утреннее солнце. ок. 1900-1901. Коллекция Касакуберта Марсанс, Барселона Хоакин Соролья. Мария на пляже Биаррица. 1908. Музей Сорольи, Мадрид Игнасио Майоль. Кусты роз (Коста-Брава). 1920. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона Рамон Касас. Монмартр. ок. 1890-1891. Библиотека-музей Виктора Балагера, Виланова-и-ла-Жельтру Исидре Нонель. Пляж Аренис. 1891. Коллекция Соланик-Марторелл, Барселона Аурелиано де Беруэте-и-Морет. Вид на юг Толедо из Лос Сгарралес. ок. 1895. Музей Санта-Круз Адольфо Гийярд. Портнихи в парке. 1884-1885. Коллекция Ибердрола, Бильбао Рамон Касас. Терраса. 1892. Коллекция Кармен Тиссен Борнемиса Хоаким Мир. Бездна. Майорка. ок. 1901-1904. Коллекция Кармен Тиссен Борнемиса Мариано Фортуни. Улица Гранателло в Портичи. 1874. Коллекция Вида Муньона. Альмерия Дарио Регойос. Сети. 1893. Частная коллекция, Мадрид

Читать еще:  Современные художники Америки. Kim Roberti

Солнце, море и немного ню: Как картины испанского импрессиониста Сорольи-и-Бастиды покорили мир

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного об испанском импрессионисте

Хоакин Соролья-и-Бастида родился в Валенсии, на берегу Средиземного моря в 1863 году. Не продолжительным было детство мальчишки в кругу семьи. Его родители умерли от эпидемии холеры, и в двухлетнем возрасте он остался круглым сиротой. Вместе с сестрой мальчику пришлось жить на попечении тётки в ее доме. Надежд возложенных на мальчика, который должен был пойти по стопам дяди-слесаря, он не оправдал.

Заметив в подростке задатки художника, дядя отказался от идеи преемственности профессии и купил племяннику краски. А в 15 лет отправил учиться рисованию в школку ремесел. Однако обучение в ней было не по карману бедному слесарю. А мальчишке так хотелось учиться, что он написал небольшую картину на продажу и сдал ее в антикварную лавку. Сколько же было у подростка радости, когда его работу купил ее хозяин. К тому же в этой лавке юный художник познакомился со знаменитым фотографом, который стал его опекать и оплачивать юноше обучение. Это знакомство действительно было знаковым, и не только в плане будущей профессии, но и в личной жизни: спустя годы Соролья страстно влюбится и возьмет в жены дочь своего покровителя.

Окончив школу ремесел, юный художник отправляется в Мадридскую Академию художеств. Там за успешную учебу Соролья получил денежное пособие на обучение в Риме. Четыре года прожил молодой художник в столице Италии, постигая великое искусство итальянских художников-классиков. Довелось ему побывать и в Париже, где познакомился с художниками современной живописи и в частности с импрессионистами.

А вернувшись после учебы в Валенсию, молодой художник женился на Клотильде дель Кастильо, которая стала не только любовью всей его жизни, бессменной музой, но и матерью трех его дочерей. Дети были для отца отрадой и моделями для его работ. Не пройдет и десятилетия, и о Соролье заговорит пол мира. Его работы наградят премиями и в Испании, и в США, а также они высоко будут оценены экспертами Парижского салона.

Очень высоко была оценена персональная экспозиция работ художника на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Живописец был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, получив почетное членство в академиях Парижа, Лиссабона и Валенсии.

После признания в Соединенных Штатах Америки, к художнику приходит и слава, и популярность и финансовая стабильность. Теперь Соролья смог себе позволить приобрести небольшой участок земли в Мадриде, и по собственному проекту выстроить дом в окружении садов, создать свой маленький рай, ставший залогом счастливой семейной жизни.

Через шесть лет после триумфа художник выставил в Париже около 500 работ, и получил звание офицера ордена Почетного легиона. Экспозиции такого гигантского масштаба были организованы в Англии и в Америке. А спустя еще пять лет, 48-летний художник заключил контракт с магнатом из США на серию полотен о жизни Испании, о быте ее провинций. Около десяти лет художник будет кропотливо трудиться над серией этих картин. А едва успев их окончить и отправить заказчику в Америку, с ним случится беда. Хоакина разобьет паралич, вследствие инсульта, прямо во время работы за мольбертом.

Три года художник, лишенный возможности двигаться и творить, был прикован к постели. А в 1926 году, спустя три года после смерти живописца испанская серия полотен была предоставлена для просмотра широкой публике. Мир увидел Испанию совершенно иную, нежели привык видеть с картин других художников.

Хотелось бы отметить, что Хоакин Соролья обладал потрясающей творческой энергией и оставил после себя около двух тысяч художественных творений. После его кончины вдова именитого импрессиониста передала его работы в дар стране. Они то и составили основную часть коллекции произведений искусства в Музее Сорольи в Мадриде, открытом в 1932 году. Остальная часть произведений хранится в музейных собраниях и в частных коллекциях по всему миру.

Отличительной чертой работ великого мастера была легкость, солнечный свет, и светлая цветовая гамма, что совершенно не вязалось с искусством Испании, художники которой во все века отдавали предпочтение тяжелым темным цветам. Соролья практически всегда работал на пленэре, будь то портрет, уголок природы, пляж, море. Одним словом на открытом пространстве, где картинная плоскость была залита солнечными лучами. Отсюда и светлая палитра красок и избыток света. Соролья никогда не работал в темных мастерских и никогда не писал мрачные полотна, исключением были конкурсные работы, написанные еще в академии. Новаторство мастера и в том, что он изображал, то что видел вокруг. Дети, бегающие по пляжу и купающиеся в морской воде, рыбаки с лодками снастями и быками, тянущими их лодки. А больше всего художник любил писать свою семью.

Видимо недостаток материнской любви и тепла семейного очага в детстве заставляло художника всей своей сущностью тянуться к самым близким людям. Главными героинями картин очень часто и густо становились супруга Сорольи — Клотильда и их три дочери.

В 1909 году мастер пишет одно из самых известных полотен, где Клотильда со и старшей дочкой прогуливаются по пляжу. Легкий морской ветер обдувает две женских фигуры в белых платьях и пытается вырвать зонтик из рук девушки. Удивительное чувство вызывает это полотно: поэтическая воздушность, умиротворение, очень спокойная цветовая гамма, навевает чувство блаженства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector