Современные художники Испании. Susana Ragel

Современные художники Испании. Susana Ragel

«Женщина рисует цветок», или чудесное творчество испанских художниц

Творчество женщин до недавнего времени находилось в тени работ «настоящих художников», т.е. мужчин. Как иронично замечают феминистки-искусствоведы, если мужчина рисует цветок, за этим всегда скрывается океан смыслов, если женщина рисует цветок – это всего лишь цветок. Долгие годы достижения художниц преуменьшались, игнорировались, присваивались. Этим и объясняется то, что большинство из нас мало знакомо с творчеством прекрасной половины человечества.

В этой статье мы познакомим вас с некоторыми мастерами Испании, создавшими таинственный мир женщины и повлиявшими на культуру изобразительного искусства не только своей страны, но и многих других.

Ольга Сахарова

Она родилась в Тифлисе в 1889 году, большую часть жизни провела сначала в Париже, а потом в Барселоне , где и писала свои картины. Каталонская столица – настоящая любовь художницы. И город платит ей тем же, признавая ее русской испанкой, создательницей важнейших социально-исторических портретов и самой необычной художницей из всех, кто когда-либо жил в их стране.

На заре творческой карьеры Ольга Сахарова какое-то время была не самым заметным художником, однако очень быстро выделилась как интересный и значимый мастер, начала выставляться, продавать свои работы. О ней писали критики, и популярность постепенно росла. Художница ценила то, что местные жители считали обыденным: дружбу, теплые отношения, заботу, женственность и нежность, красоту мирной жизни и природы. И все это она отразила в своих полотнах, которые представляют собой своеобразную энциклопедию своего времени.

Творческая манера Сахаровой близка к наивному искусству, что характерно для европейского авангарда. Женщины – главная тема живописного дневника. А еще она писала маленьких птиц из персидских миниатюр (ее мать была персиянкой), мудрых котов, изысканный Париж, заколдованный лес… Зачастую манеру Ольги Сахаровой заимствовали, пытаясь скопировать неповторимое настроение ее полотен. Существует мнение, что именно у этой «русской испанки» Амедео Модильяни заимствовал свой « оригинальный » стиль.

Мастерство художницы было отмечено множеством наград, одна из них – серебряная медаль, которую Ольга получила в 1964 году от городского совета Барселоны. В том же году ее назвали приемной дочерью каталонской столицы.

Отмечая 50 лет со дня смерти художницы, правительство Каталонии посвятило ей 2017 год и содействовало организации крупной выставки , изданию каталога, организации множества мемориальных событий в Барселоне, Жироне и Монсеррате. В ноябре этого же года на доме, где жила Ольга Сахарова, установили мемориальную табличку. И даже небольшой садик в городе носит имя этой выдающейся женщины.

Сюзана Рагэль Ньето

Художница родом из Мадрида окончила Университет изящных искусств в Комплутенсе, получив степень бакалавра. Она востребована и часто выставляет картины. Работы Сюзаны хорошо известны во многих странах, они неоднократно получали различные национальные и международные призы. Многие из ее полотен находятся в частных коллекциях и государственных художественных галереях Европы и США.

Картины художницы характеризуются уникальным стилем, своеобразным автографом, благодаря которому безошибочно определяется автор. Многие полотна Сюзаны создают ощущение некой незавершенности из-за оптического эффекта, который возникает при рассмотрении картины на расстоянии. В своей технике она, как правило, использует акриловые и масляные краски по холсту.

Эстер Гили

Эта молодая художница реализует свои творческие замыслы во всевозможных форматах: историях, фильмах, комиксах, рекламе и многом другом. Ее кисти и карандашу принадлежат и «кричащие» рекламные ролики для IKEA, и сложные раскадровки фильмов и комиксов.

Эстер Гили работает в акварели, акриле и с программами цифрового дизайна и демонстрирует умение мастерски справляться с ограниченной цветовой гаммой, удачно обыгрывая белый цвет бумаги. Ее работы гармонично вписываются в испанскую школу изобразительного искусства, и это говорит о том, что молодые художники продолжают поддерживать веками складывавшиеся традиции.

Беатрис Мартин Видал

Эта талантливая художница родилась в городе Вальядолид. После окончания средней школы она некоторое время посвятила изучению юриспруденции, но затем, поняв, что изобразительное искусство ей ближе, поступила в художественную школу в итальянской Болонье. Сейчас она живет в своем родном городе, работает в собственной студии художником-иллюстратором для разных национальных и зарубежных издателей и публикуется под псевдонимом Trixis.

Беатрис Мартин Видал в ладеет различными техниками (графикой, акварелью и Photoshop) и часто использует карандаши и чернила. Всего за несколько лет она успела принять участие в нескольких коллективных выставках современной живописи, где зарекомендовала себя как талантливого перспективного мастера. Ее рисунки и картины окружают каждого волшебством, сказкой, и даже бабочки на платье ребенка в один прекрасный момент могут ожить и полететь. Основные персонажи – это дети с присущей им внутренней красотой и своеобразным взглядом на мир.

Недавно Беатрис предложили проиллюстрировать книги «Метаморфозы » Овидия и сборник классических русских сказок, подготовленный для публикации в Испании.

Алисия Рихо

Алисия Рихо – известный иллюстратор и дизайнер, живет и работает в Испании. Изюминка ее стиля, или своеобразный автограф, – это розовый цвет, черные линии и несколько дополнительных цветовых вкраплений, которые образуют приятное сочетание разнообразных эмоций и ностальгии. Работы этой талантливой молодой художницы, созданные благодаря ее увлечению современной молодежной культурой и фильмами, воплощают страстную сторону жизни, провоцируя воображение зрителя.

Анна Сантос

Современная художница рисует юность, здоровье, естественность. Ее работы – красивые женские портреты и иллюстрации, наполненные легкой чувственностью, в которых удивительным образом сочетаются красота природы и прелесть молодости.

Пользуясь карандашом и акварелью, она пишет девушек с выразительным взглядом, веснушками в виде созвездий и животных, уютно расположившихся на их лицах. Нежные образы настолько реальны, что кажется, вот-вот на наших глазах оживет картинка, и все придет в движение.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс Дзен». Подписывайтесь!

Центр услуг в Испании

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

Испанское искусство XXI века в ММСИ
ARTinvestment.RU 30 марта 2011

ММСИ, 30 марта — 9 мая 2011

Сегодня в Московском музее современного искусства в рамках года Россия — Испания 2011 открывается выставка «Вымысел и реальность». Проект представляет работы испанских художников из коллекции музея Патио Эррериано. Музей был открыт в испанском городе Вальядолид в 2002 году. Коллекцию музея составляют работы испанских мастеров с 1918 года по настоящее время, собранные Ассоциацией «Коллекция современного искусства» с 1987 года. Коллекция насчитывает более 1000 произведений и является самым крупным собранием актуального искусства Испании. Работы приобретаются на средства испанских предпринимателей, передаются в безвозмездное хранение Ассоциации и выставляются в стенах музея Патио Эррериано.

Куратором выставки «Вымысел и реальность» является главный координатор коллекции музея Патио Эррериано, всемирно известный искусствовед Мария де Кораль. Для своего проекта она выбрала работы, наиболее полно демонстрирующие особенности актуального искусства Испании. На выставке будут представлены произведения, созданные за последние десять лет. Экспозиция включает живопись, видео, фотографию, инсталляцию, скульптуру и рисунок — и представляет художников, каждый из которых является значимой фигурой современного искусства Испании.

Читать еще:  Фестиваль «куклоделов»

В качестве темы проекта Мария де Кораль выбрала понятия вымысла и реальности. Куратор отмечает, что прошедшее десятилетие заставило нас пересмотреть традиционные понятия о настоящем и виртуальном мире. В связи с распространением новых технологий образовалась огромная пропасть между настоящей реальностью и реальностью вымышленной. Понятия действительности и вымысла становятся основным «сырьем» для художника XXI века.

В первом зале экспозиции представлена фотография. Практически на всех работах присутствуют люди. Художники Дамиан Усиедо и Лаура Торрадо создают в своих фотографиях иллюзию некого действия. Если герой Дамиана выглядит как бегущий актер несуществующего фильма, то необыкновенно женственная работа Лауры Торрадо напоминает сцены из театрализованного представления. Герои пары художников Кабельо и Карселлера переодеваются в Дэвида Боуи и Бреда Пита, а на фотографиях Чомина Бадиолы разворачивается целая многосерийная драма.

На черно-белых графических работах Хосе Мигеля Перенгеса полностью исчезают изображения людей и остаются только некие символы. Его работы выполнены со скрупулезностью академических рисунков с натуры, но при этом напоминают образы из сновидений. Художнице Чус Гарсия Фрайле предельно простыми средствами удается создать завораживающий облик ночного мегаполиса, а Эстер Партегас по-своему обыгрывает символы общества потребления.

Работы Мэгги Карделус, Конча Перес и Сандра Гамарра создают некую иллюзию интимности. Художницы выходят за рамки привычных техник, одновременно сочетая в своих произведениях фотографию, скульптуру, инсталляцию и живопись.

В следующем зале продолжается игра художников с пространством, но теперь уже исключительно в живописной технике. Так, Альфонсо Альбасете создает относительно реалистичный интерьер, который становится фоном для неестественно яркой абстрактной композиции. Филипп Фролих изображает сцену из сна, когда пространство помещения неожиданно сливается с дикой природой. Живопись Хорхе Галиндо сочетает в себе черты сюрреализма, китча и поп-арта. В этом же зале представлены абстрактные работы Фелисидада Морено и Нико Мунуера.

Следующий раздел представляет работы, выполненные в смешанной технике, чтобы продемонстрировать, как художники сочетают традиционную технику с новыми технологиями, расширяя границы живописи. Завершается экспозиция видеоработами Фернандо Санчес Кастильо, Серхио Прего, Эль Перро и Кристины Лукас.

Тематическое разделение залов можно назвать лишь условным, поскольку любая классификация требует отстраненного взгляда, что практически невозможно, если мы говорим о творчестве современников.

Все работы проекта «Вымысел и реальность» обладают не только истинно испанской природой, но и достаточным потенциалом, чтобы быть понятыми за пределами своей страны. Куратор выставки рассматривает данный проект как наиболее доступный способ коммуникации между двумя странами, поскольку язык искусства является интернациональным и тем самым стирает территориальные, языковые и социальные границы.

Участники: Хуан Усле, Фернандо Санчес Кастильо, Серхио Прего, Хосе Мануэль Бальестер, Хорхе Галиндо, Лаура Торрадо, Антони Мунтадас, Джорди Коломер, Анхела де ла Крус, Пельо Иразу, Кристина Лукас и другие.

Информация о кураторе: Мария де Кораль — искусствовед, критик и независимый куратор. Директор 51-й Венецианской Биеннале (2005); заместитель главного куратора Далласского музея изобразительного искусства (2005–2008); директор коллекции современного искусства фонда «la Caixa» (1995–2002); директор Национального музея Королевы Софии в Мадриде (1990–1994); с 2000 года является директором Expo Actual.

ИСПАНСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Часть 1.

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах «отражался воздух Испании».

.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании — CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более «очеловеченными»,

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 — 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Луис Хименес Аранда (1845 — 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и «воздуха» в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Читать еще:  Фигуративные картины маслом. Bronwyn Hill

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 — 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 — 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание «Офицера ордена Почетного легиона». В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.
Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Солнце, море и немного ню: Как картины испанского импрессиониста Сорольи-и-Бастиды покорили мир

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного об испанском импрессионисте

Хоакин Соролья-и-Бастида родился в Валенсии, на берегу Средиземного моря в 1863 году. Не продолжительным было детство мальчишки в кругу семьи. Его родители умерли от эпидемии холеры, и в двухлетнем возрасте он остался круглым сиротой. Вместе с сестрой мальчику пришлось жить на попечении тётки в ее доме. Надежд возложенных на мальчика, который должен был пойти по стопам дяди-слесаря, он не оправдал.

Заметив в подростке задатки художника, дядя отказался от идеи преемственности профессии и купил племяннику краски. А в 15 лет отправил учиться рисованию в школку ремесел. Однако обучение в ней было не по карману бедному слесарю. А мальчишке так хотелось учиться, что он написал небольшую картину на продажу и сдал ее в антикварную лавку. Сколько же было у подростка радости, когда его работу купил ее хозяин. К тому же в этой лавке юный художник познакомился со знаменитым фотографом, который стал его опекать и оплачивать юноше обучение. Это знакомство действительно было знаковым, и не только в плане будущей профессии, но и в личной жизни: спустя годы Соролья страстно влюбится и возьмет в жены дочь своего покровителя.

Окончив школу ремесел, юный художник отправляется в Мадридскую Академию художеств. Там за успешную учебу Соролья получил денежное пособие на обучение в Риме. Четыре года прожил молодой художник в столице Италии, постигая великое искусство итальянских художников-классиков. Довелось ему побывать и в Париже, где познакомился с художниками современной живописи и в частности с импрессионистами.

А вернувшись после учебы в Валенсию, молодой художник женился на Клотильде дель Кастильо, которая стала не только любовью всей его жизни, бессменной музой, но и матерью трех его дочерей. Дети были для отца отрадой и моделями для его работ. Не пройдет и десятилетия, и о Соролье заговорит пол мира. Его работы наградят премиями и в Испании, и в США, а также они высоко будут оценены экспертами Парижского салона.

Очень высоко была оценена персональная экспозиция работ художника на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Живописец был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, получив почетное членство в академиях Парижа, Лиссабона и Валенсии.

После признания в Соединенных Штатах Америки, к художнику приходит и слава, и популярность и финансовая стабильность. Теперь Соролья смог себе позволить приобрести небольшой участок земли в Мадриде, и по собственному проекту выстроить дом в окружении садов, создать свой маленький рай, ставший залогом счастливой семейной жизни.

Через шесть лет после триумфа художник выставил в Париже около 500 работ, и получил звание офицера ордена Почетного легиона. Экспозиции такого гигантского масштаба были организованы в Англии и в Америке. А спустя еще пять лет, 48-летний художник заключил контракт с магнатом из США на серию полотен о жизни Испании, о быте ее провинций. Около десяти лет художник будет кропотливо трудиться над серией этих картин. А едва успев их окончить и отправить заказчику в Америку, с ним случится беда. Хоакина разобьет паралич, вследствие инсульта, прямо во время работы за мольбертом.

Три года художник, лишенный возможности двигаться и творить, был прикован к постели. А в 1926 году, спустя три года после смерти живописца испанская серия полотен была предоставлена для просмотра широкой публике. Мир увидел Испанию совершенно иную, нежели привык видеть с картин других художников.

Читать еще:  Современные художники Франции. Pascal Chove

Хотелось бы отметить, что Хоакин Соролья обладал потрясающей творческой энергией и оставил после себя около двух тысяч художественных творений. После его кончины вдова именитого импрессиониста передала его работы в дар стране. Они то и составили основную часть коллекции произведений искусства в Музее Сорольи в Мадриде, открытом в 1932 году. Остальная часть произведений хранится в музейных собраниях и в частных коллекциях по всему миру.

Отличительной чертой работ великого мастера была легкость, солнечный свет, и светлая цветовая гамма, что совершенно не вязалось с искусством Испании, художники которой во все века отдавали предпочтение тяжелым темным цветам. Соролья практически всегда работал на пленэре, будь то портрет, уголок природы, пляж, море. Одним словом на открытом пространстве, где картинная плоскость была залита солнечными лучами. Отсюда и светлая палитра красок и избыток света. Соролья никогда не работал в темных мастерских и никогда не писал мрачные полотна, исключением были конкурсные работы, написанные еще в академии. Новаторство мастера и в том, что он изображал, то что видел вокруг. Дети, бегающие по пляжу и купающиеся в морской воде, рыбаки с лодками снастями и быками, тянущими их лодки. А больше всего художник любил писать свою семью.

Видимо недостаток материнской любви и тепла семейного очага в детстве заставляло художника всей своей сущностью тянуться к самым близким людям. Главными героинями картин очень часто и густо становились супруга Сорольи — Клотильда и их три дочери.

В 1909 году мастер пишет одно из самых известных полотен, где Клотильда со и старшей дочкой прогуливаются по пляжу. Легкий морской ветер обдувает две женских фигуры в белых платьях и пытается вырвать зонтик из рук девушки. Удивительное чувство вызывает это полотно: поэтическая воздушность, умиротворение, очень спокойная цветовая гамма, навевает чувство блаженства.

Десять испанских фотографов, part one

Случайно попав на открытие выставки «Сопричастные маршруты. 10 испанских фотографов» (в рамках фотобиеннале), была приятно удивлена. Несмотря на отсутствие какой-либо громкой рекламы, работы действительно интересно было смотреть — они эмоциональные и наполненные. Сама выставка была сформирована в Испании, впервые представлена в Китае, а теперь благодаря поддержке Института Сервантеса путешествует по миру.

Как пишут в книге куратор и сопричастные лица, целью выставки является представление различных методов подхода к фотографии: как к отображению прошлого, как к игре с действительностью и т.д. «Мы сделали ставку на уже сложившихся художников, пользующихся признанием, как в Испании, так и за ее пределами. Некоторые из них родились в пятидесятые, а наиболее молодые – в шестидесятые годы. Некоторые из них работают в рамках более традиционной или документальной фотографии, другие же делают ставку на поэтический, концептуальный или живописный аспект. Отбирая материал для выставки, мы обращали особое внимание на работы, представляющие интерес для российского зрителя, и на фотографии, знакомящие с культурой, обычаями и традициями Испании».
Постараюсь показать вам этих авторов, пытаясь не перегружать текстом. К сожалению, большинство работ не получилось найти в сети, поэтому лучше сходить и посмотреть самим.

Bleda y Rosa, Бледа-и-Росса
Пара художников — Мария Бледа(1970) и Хосе Мариа Росса(1969) — начали работать в 1989г. В 1992 году стали известны благодаря работе «Футбольные поля»: в серии фотографий были показаны заброшенные и покинутые футбольные площадки по всей стране, с остатками ворот и разметки, но поросшие сорняком. «Поля битвы», созданные между 1995 и 1996, состоят из 21 пары фотографий, сделанных на местах былых битв, которые сейчас ни о чем, кроме тяжелой работы фермера, не напоминают. Бледа-и-Росса не стремятся стать документалистами, или нести какую-то конкретную информацию с помощью своих карточек, а скорее хотят подтолкнуть зрителя к исследованию своих эмоций и прошлого того места, где он живет.
http://www.bledayrosa.com/

Ferran Freixa, Ферран Фрейша
Родился в Барселоне в 1950 году. Обучался в художественных школах, потом стал самостоятельным фотографом и открыл свою студию профессиональной фотографии и графического дизайна,паралелльно работая в мире моды и рекламы. С 1978 специализируется на архитектуре и дизайне интерьеров, сотрудничая с лучшими в этой области. В 1979 закончил серию фотографий, посвященных магазинам Барселоны, облик которых будто бы застрял в разных эпохах – от Арт Деко до современности.
Четкие, подобные графике работы Фрейши сложны в своей простоте: каждый кадр настолько напряжен, что кажется, будто эти безликие объекты наполнены историями, о которых можно только догадываться. Феррана занимает вопрос времени как такового – как оно проходит сквозь вещи, людей, и как мы реагируем на него.

Alberto Garcia-Alix, Альберто Гарсия-Аликс
Занимается фотографией с 1976 г. Использует это искусство для отображения своих чувств и реальности, которая его окружает. Некоторые портреты Гарсия-Аликса принадлежат его знакомым, многие из которых умерли раньше времени. Работы Альберто условно делят на три периода: первый, где начинают появляться романтические мотивы его последующих работ, следующий, где он сочетает жесткость с нежностью, и в течение которого фотограф достиг своего артистического признания, и третий, где работы были более обнажены и натуральны, как внешне, так и в подтексте.

Cristina Garcia Rodero, Кристина Гарсия Родеро
Пятнадцать лет, начиная с 1973 года, исследовала испанские традиции, фестивали и обряды, которые сохранились в провинции и почти исчезли из современного быта горожан. Эти работы послужили основой для книги «Hidden Spain», которая получила награду как лучшая книга по фотографии(the Best Book of photography) в 1989 году. Начав с родных мест, Кристина начинает изучение Европы – её средневековых традиций: массовых гуляний, религиозных и языческих обрядов.
В течение пяти лет посещала Карибские острова, потому что там чувствовала еще не остывшую жизнь прошлых традиций, где торжества, молитва, жертва, катарсис и празднование существуют в едином ритме и взаимосвязи.
Работы Кристины Гарсии Родеро имеют международную ценность, ее фотографии выставляются по всему миру, а сама она в последние годы работает над монографией «Между раем и землей», основанной на фотоматериале, где запечатлены празднества, в которые вовлечены широкие массы людей: будь то музыкальные или эротические фестивали.

Christobal Hara, Кристобаль Ара
Камеру держит в руках с двадцати трех лет, но карьера не складывалась вплоть до тридцати девяти. Он хотел быть фотожурналистом, хотя его интересовало не освещение текущих событий, а язык фотографии как таковой. Так пройдя определенный профессиональный кризис, он начал практиковать цветную фотографию в 1985 году, найдя свой стиль.
В его работах не всегда просто понять, где заканчивается документалистика и начинается фантазия автора на выбранную тему.

upd. Люди, прошу прощения за ужасный нечитабельный язык первого варианта статьи, ибо писалось все это на больную голову вечером. Что смогла — исправила.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector