Современные немецкие художники. Stefan Kuhn

Современные немецкие художники. Stefan Kuhn

Самые известные и знаменитые современные немецкие художники

Рейтинг Kunstkompass не отражает финансовый успех немецких художников. Он руководствуется исключительно резонансом, который вызывает их искусство в современном арт-мире. Но часто деньги и почет идут рука об руку. Известность притягивает к себе не только интерес публики, но и возможность продавать свои картины за внушительную сумму. Представляем трех самых популярных современных художников, живущих и работающих в Германии.

Герхард Рихтер

Герхард Рихтер (Gerhard Richter, род. 9 февраля, 1932, Дрезден) возглавляет этот рейтинг уже много лет подряд. Его имя в Германии знают все, кто хоть сколько-то интересуется современной живописью. Его работы отлично продаются на известных аукционах. Ценовой рекорд был поставлен в 2015 году. Созданная художником абстрактная композиция была продана за 44,5 миллионов долларов.

На художественный Олимп он буквально ворвался. В 1967 году он получает свою первую награду — его премируют как талантливого молодого художника. Проходит всего четыре года и его работы отправляются на Венецианскую биенналле. В 1973 новая грандиозная победа — персональная выставка в США.

«В моих работах нет единого стиля, в них вы не найдете каких-то общих деталей», — так говорит о своих картинах Герхард Рихтер. Кажется, что ему подвластны абсолютно все направления современного искусства. Наибольшую популярность ему принесли работы, созданные на грани живописи и фотографии. Очень хорошо продаются его беспредметные яркие композиции, которые он создает с помощью кистей, шпателей и скребков.

Художник необыкновенно плодовит, он создал более 3 000 полотен. И не собирается на этом останавливаться.

Розмари Трокель

Эта немецкая художница Розмари Трокель (Rosemarie Trockel, род. 13 ноября 1952, Арнсберг) известна далеко за пределами Германии. Сейчас она не только продолжает радовать своих поклонников новыми оригинальными работами, но и занимается преподаванием в Академии изящных искусств.

Многие шедевры Розмари созданы в стиле неоконцептуализма. Своими учителями она называет Йозефа Бойса (Joseph Beuys) и Зигмара Польке (Sigmar Polke).

Художница любит экспериментировать, впрочем, как и все сторонники постмодернизма. Она в своих работах мастерски смешивает высокое и низкое, ниспровергает ценности, иронизирует. В этом плане очень интересны ее работы, созданные из шерстяной пряжи.

Одна из таких ее «вязаных» работ под названием “Made in Western Germany” была продана за миллион долларов.

Еще одно увлечение Розмари — создание художественных коллажей из фотографий. Большой успех и узнавание в Европе ей принесла выставка «Космос». Она показала публике свою личную вселенную через созданные художественные миры.

Ансельм Кифер

Ансельм Кифер (Anselm Kiefer, род. 8 марта 1945, Донауэшинген) — известный немецкий художник, скульптор, фотограф. В его работах отразилась национальная самобытность Германии. Очень много создано картин и по мотивам скандинавских мифов.

Большое влияние на творчество Кифера оказали немецкие живописцы Йозеф Бойс и Георг Базелиц (Georg Baselitz).

Кифер получил мировую известность благодаря своим масштабным картинам и оригинальным инсталляциям. Он настоящий мастер абстрактного экспрессионизма. Художник использует для реализации проектов необычные собственные технические приемы.

Самые известные и знаменитые современные немецкие художники

Рейтинг Kunstkompass не отражает финансовый успех немецких художников. Он руководствуется исключительно резонансом, который вызывает их искусство в современном арт-мире. Но часто деньги и почет идут рука об руку. Известность притягивает к себе не только интерес публики, но и возможность продавать свои картины за внушительную сумму. Представляем трех самых популярных современных художников, живущих и работающих в Германии.

Герхард Рихтер

Герхард Рихтер (Gerhard Richter, род. 9 февраля, 1932, Дрезден) возглавляет этот рейтинг уже много лет подряд. Его имя в Германии знают все, кто хоть сколько-то интересуется современной живописью. Его работы отлично продаются на известных аукционах. Ценовой рекорд был поставлен в 2015 году. Созданная художником абстрактная композиция была продана за 44,5 миллионов долларов.

На художественный Олимп он буквально ворвался. В 1967 году он получает свою первую награду — его премируют как талантливого молодого художника. Проходит всего четыре года и его работы отправляются на Венецианскую биенналле. В 1973 новая грандиозная победа — персональная выставка в США.

«В моих работах нет единого стиля, в них вы не найдете каких-то общих деталей», — так говорит о своих картинах Герхард Рихтер. Кажется, что ему подвластны абсолютно все направления современного искусства. Наибольшую популярность ему принесли работы, созданные на грани живописи и фотографии. Очень хорошо продаются его беспредметные яркие композиции, которые он создает с помощью кистей, шпателей и скребков.

Художник необыкновенно плодовит, он создал более 3 000 полотен. И не собирается на этом останавливаться.

Розмари Трокель

Эта немецкая художница Розмари Трокель (Rosemarie Trockel, род. 13 ноября 1952, Арнсберг) известна далеко за пределами Германии. Сейчас она не только продолжает радовать своих поклонников новыми оригинальными работами, но и занимается преподаванием в Академии изящных искусств.

Многие шедевры Розмари созданы в стиле неоконцептуализма. Своими учителями она называет Йозефа Бойса (Joseph Beuys) и Зигмара Польке (Sigmar Polke).

Художница любит экспериментировать, впрочем, как и все сторонники постмодернизма. Она в своих работах мастерски смешивает высокое и низкое, ниспровергает ценности, иронизирует. В этом плане очень интересны ее работы, созданные из шерстяной пряжи.

Читать еще:  Экспрессионистский реализм. Derek Stefanuk

Одна из таких ее «вязаных» работ под названием “Made in Western Germany” была продана за миллион долларов.

Еще одно увлечение Розмари — создание художественных коллажей из фотографий. Большой успех и узнавание в Европе ей принесла выставка «Космос». Она показала публике свою личную вселенную через созданные художественные миры.

Ансельм Кифер

Ансельм Кифер (Anselm Kiefer, род. 8 марта 1945, Донауэшинген) — известный немецкий художник, скульптор, фотограф. В его работах отразилась национальная самобытность Германии. Очень много создано картин и по мотивам скандинавских мифов.

Большое влияние на творчество Кифера оказали немецкие живописцы Йозеф Бойс и Георг Базелиц (Georg Baselitz).

Кифер получил мировую известность благодаря своим масштабным картинам и оригинальным инсталляциям. Он настоящий мастер абстрактного экспрессионизма. Художник использует для реализации проектов необычные собственные технические приемы.

Художественное искусство Германии

Изобразительное искусство Германии берет свое начало еще далекие времена, с того момента как племена германцев пришли на территорию Римской империи. Богатейшее художественное наследие хранится в многочисленных музеях страны, галереях и выставочных центрах. Его также можно увидеть в интерьерах и на фасадах старинных и современных зданий. Изобразительное искусство Германии включает в себя древние фрески, искусно нарисованные портреты, орнаменты, витражи и великолепные картины всех стилей, созданные знаменитыми и никому не известными художниками.

Фрески и витражи

Самые древние фрески, найденные на территории современной Германии, относятся к эпохе Каролингов, продлившейся до 843 г. Они были обнаружены в одном из подземных помещений аббатства Св. Максимина (Reichsabtei St. Maximin) в Трире. На сегодняшний день эти великолепные фрески хранятся в церкви Св. Георгия на территории монастыря Райхенау (Kloster Reichenau). А в Трирском музее Собора и Епархии выставлен купол старинного Римского дворца, украшенный великолепно сохранившимися фресками.

Аббатство Св. Максимина (Фото © Stefan Kühn / commons.wikimedia.org / Лицензия CC-BY-SA-2.5,2.0,1.0)

Множество красивых витражей было создано в Романскую эпоху в период с X по XIII ст. Большая их часть посвящена религиозной тематике. Красивейшие витражи Романской эпохи украшают Кёльнский собор и собор в Аугсбурге. К XV ст кёльнские мастера стали создавать витражи, изображающие живописные пейзажи. Самые яркие образцы такого искусства сегодня хранятся в художественном музее в Гамбурге (Hamburger Kunsthalle).

Немецкий Ренессанс развивался в направлении итальянского Возрождения. Его главным представителем был немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer), который не уступал в своем таланте знаменитым итальянским мастерам. Несколько его работ хранится в Старой Пинакотеке в Мюнхене и в Нюрнбергском доме Дюрера (Albrecht-Dürer-Haus), где выдающийся живописец жил и работал до самой своей смерти.

По эскизам Дюрера были созданы великолепные витражи на религиозную тематику. Его работы украсили церкви Св. Лаврентия в Нюрнберге и Св. Якоба в Штраубинге, а также дом нюрнбергского гуманиста Сикста Тухера и бенедиктинский монастырь Св. Эгидия.

Самые роскошные фрески были созданы в эпоху барокко, которая продолжалась с XVII по середину XVIII ст. Фрески покрывали стены большинства возведенных в тот период дворцов. Они позволяли визуально увеличить пространство помещений, придать им изысканность и помпезность. Самым ярким примером барочных фресок является Большая лестница Бальтазара Нойманна.

Немецкое гравюрное искусство

Расцвет искусства гравюры пришелся на начало эпохи Возрождения. Его развитию послужила доступность и невысокая стоимость нового на тот период материала для книг – бумаги. Данный вид искусства привлек к себе внимание ведущих немецких мастеров. Основная тематика была отражением актуальных на то время событий (война, проституция, крестьяне).

Среди самых известных немецких гравюр:

    «Рыцарь, Дьявол и смерть» Альбрехта Дюрера.

Гравюра «Рыцарь, Дьявол и смерть» Альбрехта Дюрера (Фото © Albrecht Dürer / commons.wikimedia.org / Лицензия CC-PD-Mark)

  • «Смерть, швейцарские воины и военная проститутка» Урса Графа.
  • «Смерть хватает епископа» Ганса Гольбейна.
  • Романтизм

    Основными тематиками изобразительного искусства в стиле романтизма выступали религия и мистика. Яркими представителями данной эпохи были Каспар Дэвид Фридрих и Филипп Отто Рунге. Большинство работ Фридриха выставлено в гамбургском Кунстхалле и Старой берлинской национальной галерее.

    Художественный музей Гамбурга демонстрирует самые известные работы Филиппа Отто Рунге, произведения искусства движения Назарейцев, а также художественные произведения искусства Вильгельма Лайбла, созданные в стиле позднего романтизма.

    Период между двумя мировыми войнами

    В период между Первой и Второй мировыми войнами изобразительное искусство Германии словно замерло и погрузилось в спячку. Множество столичных деятелей искусства были отправлены в изгнание, а некоторые художники и вовсе уничтожены нацистами.

    Нацисты ненавидели такие течения изобразительного искусства, как дадаизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм. Практически все течения модерна были поставлены под клеймо «деградация» (Entartung). Множество картин Клее, Дикса, Бекманна и других представителей модернизма были изуродованы или просто уничтожены.

    В 1938 году в Германии был принят закон, позволяющий изымать из частных коллекций картины «деградированного искусства». Апогеем событий стало публичное сожжение в 1939 г в Берлине около 4 тыс картин.

    Читать еще:  Французский художник. Chevassus-Agnes Jean-Pierre

    От начала XX ст до наших дней

    Огромное значение для современного изобразительного искусства Германии имели колонии художников в Ворпсведе (Künstlerkolonie Worpswede) и Дармштадте (Darmstädter Künstlerkolonie), которые действовали в начале XX ст. Здесь проживали и работали в различных стилях художники, оставившие миру множество потрясающих произведений искусства. Большинство работ было создано в стиле модерн.

    После окончания Второй мировой войны влияние таких известных деятелей экспрессионизма, как Кандинский и Нольде, были возрождены. Абстрактный экспрессионизм приобрел новые краски и черты. Самые яркие работы в данном стиле были созданы художниками Эрнстом Вильгельмом Наем и Вилли Баумейстером.

    Самые захватывающие произведения искусства современности принадлежат немецкому скульптору Ансельму Киферу. Его работы украшают берлинский зал Гамбургского железнодорожного вокзала, расположенного в Берлине.

    Лучшие работы современных художников выставлены в современной Пинакотеке в Мюнхене, Музее дизайна Vitra в Вайле-на-Рейне, музее Баухауса в Веймаре, берлинских галереях Eigen+Atr и Кунст-Верке, Новом музее в Нюрнберге. На их территории действуют временные и постоянные выставки.

    Пинакотека в Мюнхене (Фото © Guido Radig / commons.wikimedia.org / Лицензия CC-BY-3.0)

    Видео о живописи в Германии смотрите по ссылке ниже:

    Orbis Germanicus

    «Да, сей костер, мы поджигали…»

    «Аполлонизм» Штефана Георге и «дионисийство» Вячеслава Иванова

    текст: Валерий Кондаков

    Новый виток античного ренессанса, последовавший за распространением символизма и ницшеанства, возродил моду на малые литературно — философские и научно — эстетические объединения, по образцу Платоновской Академии или пифагорейцев.

    Во время своего пребывания во Франции Штефан Георге познакомился с одним из родоначальников символизма – Стефаном Малларме. Вернувшись в Германию Георге решает устроить нечто подобное поэтическим вечерам француза. Он постепенно собирает единомышленников – поэтов, художников, философов, историков и археологов.

    В России, вернувшийся из Европы Вячеслав Иванов устраивает у себя на квартире («в башне») на 6-м этаже (по адресу: ул. Таврическая д. 35) собрания по средам для литературной и художественной богемы, оставившие след в истории русской культуры под названием «ивановские среды».

    Читать текст полностью (PDF): Да, сей костер, мы поджигали

    ‘Yes, this flame, we set fire to…’

    Summary:

    Text by Valery Kondakov

    This article is about the origins, similarities and differences between Russian and German versions of symbolism. It shows both the Russian (Vyacheslav Ivanov) and German (Stefan George) poets influenced by Friedrich Nietzsche’s book “The Birth of Tragedy from the Spirit of Music.”

    Despite the common ground they share an approach to the Ancient past and European future. Ivanov was a follower of “Dionysism” component of the ancient myth, and George — “Apollonism.” According to Nietzsche, “Apollonism” as opposed to “Dionysism” inherent plasticity (not musical), consciousness, dream (as opposed to intoxication), sunshine, self (the order and not chaos), sense of proportion (and not infinity), tranquility, stillness ( as opposed to the movement), etc. In addition, “Apollonism” is characterized by elitism, not common (the council) is just typical “Dionysism”. Also, the article examines societies formed around Ivanov (“Ivanov Tower”) and George (“George Circle”).

    These two societies have had a tremendous impact on the cultural (literary, artistic, theatrical), research (history of antiquity and archeology) and political life.

    Vyacheslav Ivanov (and his friend and colleague F. F. Zelinsky) was one of the ideologues of the “Slavic revival” (the third after the Italian and German). Thus the special role assigned to Christianity transformed by “Dionysism”. Namely, in the revival of the ancient Greek god of suffering mysteries Ivanov saw an omen of the resurrection of the crucified Christ. Representatives of their ideas, “Slavic revival” drew not only of Antiquity, but also in the Slavic paganism.

    Similar in origin, but still saw other authentic “Old Testament” Stefan George. It was the cult of Antinous — one of the major competitors in the young Christian, largely (as Mithraism) had prepared his victory. “Canonization” of his young friend (Maximinus) George took a step away from Christianity in ancient times.

    The application seeks to analyze “love” poems by Ivanov (“Ti – more” (“You are the sea”)) and George («Du schlank und rein wie eine flamme»).

    Конрад Феликсмюллер

    Конрад Феликсмюллер был одним из участников выставки “Дегенеративное искусство“, устроенной нацистами в 1937 году. Его рисунки и картины на революционные темы не оставляют сомнений в причинах, по которым этот художник был аттестован министерством Геббельса как опасный для нацистов гражданин. В его творчестве были убеждения, а человек с убеждениями опасен для государства с «единственно верным» мнением по любому вопросу. Тем не менее, этого художника нельзя назвать человеком, посвятившим себя одной идее…

    Читать полностью (PDF): Конрад Феликсмюллер

    Отто Мюллер. Судьба-цыганка

    текст: Павел Дейнека 2011.

    Художник Отто Мюллер был одним из невольных участников выставки «Дегенеративное искусство» в Мюнхене 1937 года. Наряду с творчеством коммунистических художников и художников-евреев, его картины и литографии были оценены нацистами как «вредные» и расово-чуждые для немецкого народа.

    Читать еще:  Стремление к равновесию. Danielle Arnal

    Основной темой его творчества стала жизнь цыган. Как Поль Гоген в свое время восхищался прекрасными дикарями с острова Таити, так Отто Мюллер избрал себе в модели близких к природе бродяг: моравских и югославских цыган. Его картины, исполненные в очень узнаваемой авторской манере, демонстрируют нам первозданную красоту леса и свободных людей. Он рисовал купающихся цыганских девушек, то парами, то небольшими группами расположившихся на траве и берегах рек, их повозки, их детей и мужчин. В его живописи узнается рука художника-графика. Вероятно, это не только следствие кочевого образа жизни, который он вел в цыганском таборе, но и крепко засевшая привычка мыслить графически…

    Закон Хайнце. Цензура искусства в кайзеровской Германии.

    Так называемый лекс Хайнце (нем.: Lex Heinze, от лат. Lex — закон) был скандальным проектом по изменению уголовного кодекса в Гермнаской империи, рассмотренным в парламенте в 1900 году. Закон должен был запретить «безнравственности» в произведениях искусства, в литературе и театраьных представлениях, а так же ввёл в список уголовно наказуемых дел сутенёрство. После продолжительных протестов со стороны либеральной буржуазии и социалдемократов немецкий рейхстаг принял закон в компромисном и урезанном варианте. Необычное название закон получил в связи с нашумевшим судебным процессом по делу убийства супружеской четы Хайнце, которая в свою очередь обвинялась в проституции и сутенерстве.

    Прежде всего, протест общественности вызвали параграфы касавшиеся театральных представлений и изобразительного искусства. Противники критиковали любые попытки установить цензуру и указывали на них, многочисленные широко известные художественные произведения, пользующиеся всеобщим признанием, начиная с античности и вплоть до настоящего времени, теперь не могли быть выставлены на всеобщее обозрение. Для защиты свободы в искусстве и науке, силами примерно 150-ти художников, политиков и просто образованных людей, под предводительством влиятельного писателя тех лет Германа Зюдермана, 15 марта 1900 года был организован так называемый «Союз имени Гёте». Вместе с ними с критической статьёй в адрес нового законопроекта выступил мюнхенский театральный деятель Отто Фалькенберг. Статья называлась «Книга о законе Хайнце, культурный документ начала двадцатого века», (Лейпциг, Штаакманн, 1900), в не вошли многочисленные высказывания известных деятелей искусства, литературы и науки. Вслед за мнением издателя и самого Фалькенберга последовали Михаэль Георг Конрад, Фани цу Равентлов, Эрнст фон Вильденбрух и издатель книг для юношества Георг Хирт. При содействии социал-демократов эти протесты достигли парламента и в проект закона были внесены изменения, которые 22 апреля привели к компромиссному варианту. В новом варианте, по меньшей мере один параграф, касающийся театра был безвозвратно вычеркнут. Но цензура обошлась и без этого, обозначаясь как «единодушное общество».

    Параграф 184 уголовного кодекса Империи — «распространение непристойных текстов» — в своей последней редакции, гласил:

    «Тюремным заключением сроком до одного года и денежным штрафом, в тысячу марок, или одним из этих штрафов, карается каждый, кто:

    — Выставляет для продажи, продает, распространяет в местах доступных широкой аудитории развратные тексты, изображения или скульптуры, а так же тот, кто укрепляет их на видном месте или тем более распространяет, кто производит их с целью распространения или с той же целью хранит их у себя, кто рекламирует или расхваливает их;

    — Тот, кто передает в обмен на деньги развратные тексты изображения или скульптуры лицу не достигшему шестнадцати лет или предлагает ему такую сделку;

    — Кто продаёт, предлагает или выставляет в местах доступных широкой публике предметы могущие быть использованными в развратных целях;

    — Кто открыто размещает объявления, способствующие обороту распутства».

    Наряду с угрозой лишения свободы нарушение этого закона влечёт за собой потерю гражданских прав и вероятность полицейского присмотра в дальнейшем».

    Закон Хайнце был предшественником современных законов об ограничении доступа к порнографической продукции для несовершеннолетних, против совершения в их адрес действий сексуального характера и против сутенёрства в современном немецком уголовном кодексе.

    несколько карикатур на тему «Закона Хайнце»:

    Мистический мир кошмаров: цифровое искусство Стефана Койдля (20 фото)

    Что скрывается под покровом ночи? Кого можно встретить в тёмном, мрачном лесу? Чьи шаги слышны позади на тёмной аллее? Почему в пустой комнате скрипнула доска пола?

    Представили? Самые страшные вещи рождаются не в реальном мире, а в нашем воображении. И у этого парня с воображением всё в порядке. Фриланс-иллюстратор и концептуальный художник Стефан Койдль ( Stefan Koidl ) из австрийского города Халлайн (Hallein) вдохновляется тем, что пугает других, и оживляет в своих увлекательных работах самые глубокие страхи.

    Приготовьте ночник и запаситесь снотворным, без них вы сегодня наверняка не заснёте.

    Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

    Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector