Современные зарубежные художники ищут вдохновение в русской культуре

Современные зарубежные художники ищут вдохновение в русской культуре

Саморазрушение в поисках вдохновения. Самоубийственные пристрастия великих художников

Знаменитые художники вдохновенно отдавались не только творчеству, но и различным порокам. Складывается впечатление, что одно без другого было немыслимо, что именно во вредных привычках черпалось вдохновение, подарившее нам ярчайшие произведения искусства. Впрочем, так оно и было. Итак, чем же злоупотребляли гении?

Русский гений Саврасов, рассказывают, был настоящим алкоголиком. Он отмечал окончание каждого шедевра огромным количеством водки, которую закусывал лишь клюквой.

Из запоев автора хрестоматийного полотна «Грачи прилетели» выводил порой Гиляровский, близко знакомый с художником. Прогрессирующая потеря зрения усилила в живописце тягу к алкоголю. Кстати, утверждают, что в подобной ситуации оказался и великий Бетховен. Наступающая глухота стала причиной проблем композитора с алкоголем и привела к смерти, как предполагают, от цирроза печени.

Французский импрессионизм и произошедший из него экспрессионизм многим обязаны «зеленому змию». Причем, зеленому в буквальном смысле. Алкогольная психоделика, сквозящая в полотнах знаменитых импрессионистов — следствие злоупотребления модным, практически «клановым» напитком — абсентом. Среди поклонников «зеленой феи» числятся Винсент ван Гог, Эдгар Дега и Эдуард Мане. Причем, крепкое спиртное эти художники не только пили, но и рисовали.

У алкоголя и людей искусства давний роман, и начался он не с импрессионистов. Художники пьют давно и много. Так, знаменитый представитель барокко Микеланджело Караваджо прославился не только революционными для своего времени полотнами — современники знали его как человека драчливого, скандального и склонного к неумеренным возлияниям.

Одна из пьяных выходок живописца закончилась убийством, из-за которого Караваджо пришлось бежать из Рима, а затем скитаться.

В поисках вдохновения люди искусства порой прибегали к веществам, вызывающим измененные состояния сознания. Среди этих гениев Пабло Пикассо, злоупотреблявший, как утверждают, опиумом, а также Амадео Модильяни и Сальвадор Дали. Кстати, Пикассо, часто изображавший на своих полотнах курительные принадлежности, сам был заядлым любителем табака.

Один из основателей Братства прерафаэлитов Данте Габриэль Россетти злоупотреблял сильным успокоительным и алкоголем. Впрочем, говорят, это было вынужденное злоупотребление — обстоятельства жизни, а не поиск вдохновения буквально принудили художника к столь опасному поведению. Современники живописца отмечают, что дурманящие вещества никак не затронули его творчество.

Брат Россетти пишет, что «хлораль не имел власти над той частью его мозга, что отвечает за воображение и интеллект». Увы, хоть разум и воображение живописца от наркотика не страдали, зато он полностью разрушил тело и душу художника.

К когорте знаменитых художников-наркоманов относится и икона стиля поп-арт Энди Урохол. Мастер принимал редкий наркотик, чьими побочными эффектами были депрессия, приступы неврастении и проблемы с сердечной деятельностью. Напомним, причиной смерти живописца стала остановка сердца после простейшей операции.

10 успешных зарубежных художников, которые живут в наше время

Мы уже вспомнили популярных российских художников-современников. Самое время посмотреть на Запад.

1. Питер Дойг

Родом из Шотландии, переехал в Канаду

В магическом реализме Питера Дойга в действительную вселенную, которую художник изображает на полотне, врываются мистические элементы. Потустороннее оказывается очень даже по нашу сторону. Одна из особенностей пейзажей Дойга – расположения линий горизонта. Три плана будто бы наслаиваются друг на друга. Например, деревья одновременно позади героев (которые расположились на первом плане) и наверху, над ними. Отсюда другое, новое ощущение пространства. Кроме того, из картины в картину перемещается образ лодки – кажется, это уже стало отличительным символом полотен шотландского художника. Вот будто бы кровавая ладья плывет с пассажирами в белых одеяниях. А тут на все таком же алом каноэ мы видим девушку. Любопытно, что за основу Питер Дойг часто берет фотографии, картины мастеров прошлого, буклеты и другие изображения. Но они проходят настолько грандиозную художественную обработку, что на исходник в итоге становятся мало похожи. Словно мерцающие (что только усиливает ощущение чего-то сверхъестественного), яркие и контрастные полотна Питера Дойга экспонировались в Шотландской Национальной галерее, галерее Tate в Лондоне, парижском Музее современного искусства, Музее искусств Далласа, и этот список можно продолжать долго.

2. Джули Мерету

Родом из Эфиопии, живет в США

Абстрактная живопись Мерету напоминает ураган линий вместе со взрывом цвета – и иногда еще геометрических фигур. Кажется, вся суета мира, все стремительные изменения в обществе и в людях, связь пространства и времени – все это нашло отражение на полотнах Джули. За счет графических элементов поверх калейдоскопа красок художница достигает удивительного пространственного эффекта – зритель сам попадает в гущу событий, в центр абстракции. Тем более если учесть, что формат полотен этой художницы огромен. Размер самой большой работы Мерету – 24 на 7 метров. Вдохновение автор черпает из архитектуры и городских пейзажей. В ее абстрактных картинах все же можно разглядеть этот самый город – например, очертания зданий и людей. Напоминает ребус – абстракции Джули действительно можно разгадать (или хотя бы попытаться).

Ее картины продают на аукционах за миллионы долларов. Она создала крупный мурал в вестибюле небоскреба Goldman Sachs (США). А в 2020 году Джули Мерету вошла в список 100 самых влиятельных людей по версии американского журнала Time.

3. Ибрагим Эль-Салахи

В 1970-е африканский художник-модернист был ложно обвинен в антиправительственной деятельности и без суда отправлен в тюрьму. Сначала он провел несколько месяцев в камере, после – под домашним арестом. В тот период он рисовал – и прятал работы в грязи, чтобы охранники их не заметили. После освобождения Салахи объединил эти картины в серию «Тюремные дневники» – получилась хронология из 37 листов. Среди них есть как изображения, так и тексты – и все эти мрачные работы рассказывают о жизни за решеткой. Впоследствии «Тюремные дневники» купил MoMA (Музей современного искусства в Нью-Йорке).

Одной из самых известных картин суданского живописца стали «Деревья». Это яркие цветные полосы – собственно, деревья – поверх и позади белых пятен (что понимать под ними – личное дело каждого зрителя). В остальном же на полотнах преобладают приглушенные коричневые, серые, зеленые и синие оттенки, причудливые фигуры, искаженные изображения людей и необычные, как будто даже магические символы.

Работы Ибрагима Эль-Салахи экспонировались в галерее Tate Modern в Лондоне, в галерее Sharjah Art Foundation в Шардже (ОАЭ), в музее Ashmolean в Оксфорде.

4. Брайс Марден

Творчество этого американского художника можно отнести к минимализму. На раннем этапе он писал цветные геометричные блоки. Причем мог сочетать на одном полотне разные художественные материалы – например, два вида красок. Позже его узнаваемым сюжетом стали извилистые разноцветные линии на монохромном фоне приглушенного оттенка. Большое значение имеет то, как Брайс сочетает цвета – а делать он это умеет. «Чистых» красок тут не найти – сплошные оттенки и полутона. За счет этого картины не выглядят однообразно – каждая вызывает особенные ощущения у зрителя. Все-таки цвет – это практически отдельный визуальный язык, которым американский минималист владеет свободно. А переплетающиеся и запутанные линии (начала и конца которых мы, кстати, не видим, они словно единое целое) выступают как абстрактный элемент. Он позволяет зрителю вложить свой собственный смысл, разглядеть что-то свое или попробовать разгадать, что видит на картине автор.

Работы Мардена хранятся в коллекциях Художественного института Чикаго, Национальной галереи искусств в Вашингтоне (округ Колумбия), в галерее Tate в Лондоне и в Kunstmuseum в Базеле, хотя на этом список не заканчивается. На аукционе его полотно The Attended ушло за более чем 10 миллионов долларов.

5. Такаси Мураками

Такаси Мураками работает в стиле поп-арт. Он переосмысливает образы из традиционной японской культуры, изображает их на современный лад, внедряет новые детали. Его полотна отличаются яркостью, разнообразием цветов, контрастом и четкими линиями. Вы наверняка видели улыбчивых ромашек или причудливых «кавайных» (в переводе с японского – «милых», но оригинальное слово все-таки лучше отражает суть) кроликов или мордочку неопознанного животного с тремя глазами. Так вот, это все – картины Мураками. Его персонажи красочные, чудаковатые, будто бы гиперболизированные. У них запросто может быть десяток глаз, цветной язык или волосы. Образы могут быть навеяны аниме или мангой и выглядят крайне жизнерадостными. Но кроме привычных для художника поп-арт-картин, он создал работы, посвященные религии и мифологии. Желание затронуть эти темы появилось у автора после землетрясения на японском острове Хонсю. Творчество Мураками – пример того, как «чистое» и коммерческое искусство вовсе не спорят и не борются, а создаются одновременно и взаимодействуют друг с другом. Японский художник сотрудничал с Louis Vuitton. А список его персональных выставок выглядит гигантским – он начинается еще в 1980-х и продолжает дополняться до сих пор. Кроме залов родной Японии, работы Мураками экспонировались во Франции, Италии, США, Великобритании, России и на Украине.

Читать еще:  Современные художники Франции. Pascal Chove

6. Пьер Сулаж

Французскому художнику-абстракционисту в прошлом году исполнилось сто лет. Его юбилей Лувр и Центр Помпиду отмечали совместной выставкой. И это понятно – Пьера Сулажа называют «мастером черного цвета». На протяжении нескольких десятилетий он создает черно-белые, а то и вовсе полностью черные полотна. Сам живописец объясняет это тем, что черный – отсутствие цвета, то есть иное восприятие реальности. Это другой взгляд на вещи, который позволяет переосмыслить понимание красоты и искусства. Кроме того, такое цветовое решение меняет пространственное ощущение – при взгляде на картину зрителя словно затягивает в нее. Черные мазки, наслоение краски, фактура, черные линии – прямые, извилистые, ломаные, запутанные, – такими представляются работы Сулажа. Но если постараться, можно найти еще охру, серый и кирпичный оттенки. Французский художник обращает внимание на взаимодействие и связь черного цвета со светом. И это ключевой момент во всем его творчестве. Иногда кажется, что его полотна написаны самим светом – настолько они изменчивы в зависимости от точки, с которой смотришь. Он абстракционист, а в сочетании с монохромной черной палитрой у зрителей открывается еще больший простор для размышлений и поиска собственного смысла в картинах. Пьер Сулаж – один из самых дорогих из ныне живущих художников. Его полотна экспонировались и в России – в Эрмитаже и Третьяковской галерее.

В поисках вдохновения: по следам известных художников

Рассказываем, как Дали вдохновлялся необычным способом сна, Уильям Тернер ради творчества рисковал жизнью и здоровьем, а Иван Айвазовский просто очень много работал.

«Лунная ночь на Босфоре» (1894). Иван Айвазовский

Вдохновение — явление, без которого сложно представить настоящее творчество. Словарь Ожегова определяет его как «творческий подъем, прилив творческих сил». У каждого творца свои источники. По верному замечанию японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, «вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды». Делимся секретами знаменитых художников и заранее предупреждаем, что как минимум один подвиг во имя искусства из перечисленных здесь лучше не повторять.

Уильям Блейк и видения

Британского художника и поэта Уильяма Блейка современники не понимали и считали безумцем. Лишь потомки сумели по достоинству оценить его наследие. Генри Крабб Робинсон, журналист и автор известных дневников и воспоминаний, писал, что в четырехлетнем возрасте Уильям узрел в окне голову Бога, а затем пророка Иезекииля в полях и дерево с ангелами. По утверждению Робинсона, Блейк говорил о своих видениях обычным безэмоциональным тоном, которым люди рассуждают о тривиальных вопросах. Художник полагал, что видения изначально есть у всех, но если способность к ним не развивать, то она исчезает. В конце 1780-х Уильям потерял брата Роберта, скончавшегося от туберкулеза. Когда тот умер, Блейк увидел, как его дух возносится к небесам и хлопает в ладоши от радости. Впоследствии художник говорил, что ежедневно и ежечасно общается с призраком Роберта.

В 1818 году Блейк познакомился с астрологом Джоном Варли — одним из немногих, кто не считал Уильяма сумасшедшим. Вместе они провели серию спиритических сеансов, в рамках которых вызывали духов различных исторических лиц и мифологических персонажей. Перед Блейком стояла задача запечатлеть образы, представшие перед ним. Результатом сотрудничества художника и астролога стала серия рисунков, получившая название «Головы призраков». Пожалуй, самая известная работа из этого цикла — «Призрак блохи». Блейк изобразил насекомое в виде ужасающего монстра с миской крови.

Есть мнение, что при создании «Призрака блохи» Блейк вдохновлялся не только видениями, но и иллюстрациями из «Микрографии» естествоиспытателя Роберта Гука

Жоан Миро и голод

Родившийся в Барселоне Жоан Миро в начале 1920-х перебрался в Париж. Несколькими годами ранее состоялась его первая персональная выставка в родном городе, которая не просто не принесла ему славы и денег, но и была высмеяна. По воспоминаниям Эрнеста Хемингуэя, во французской столице Миро приходилось нелегко. Молодому художнику катастрофически не хватало средств к существованию. Нормальный обед он мог позволить себе лишь раз в неделю. Все остальное время ему приходилось питаться только финиками. Впоследствии на вопросы журналистов об источниках вдохновения для ранних работ Жоан отвечал:

« Откуда я брал идеи своих рисунков? Ну, я приходил вечером в свою парижскую студию на Рю Бломе, ложился спать, иногда я не ужинал. У меня были видения, которые я зарисовывал в блокноте. Я видел образы на потолке».

Жоан Миро, испанский художник, скульптор и график .

Фактически голод выступал в качестве причины галлюцинаций.

На протяжении девяти месяцев, часть из которых художник провел на семейной ферме, а часть — в Париже, Миро писал картину «Ферма» (1921-22). Полотно купил Эрнест Хемингуэй за внушительную для него сумму в 5000 франков.

Уильям Тернер и разбушевавшаяся стихия

Английский художник-романтик Уильям Тернер всегда испытывал особый интерес к изображению разгулявшейся и крайне опасной стихии. В числе его полотен, посвященных буйству природы, — «Снежная буря. Пароход у входа в гавань» (1842). С этой работой связана интересная легенда, которая рассказана в частности в книге Михаила Бокемюля «Дж. М. У. Тернер. Мир света и цвета». О правдивости истории по сей день спорят исследователи и поклонники творчества художника. В полном названии картины указано, что ее автор был свидетелем бури в ту ночь, когда «Ариэль» отчалил из Хариджа. Если верить Тернеру, то он попросил матросов привязать его к мачте во время шторма. В таком положении Уильям провел четыре часа, как бы изнутри наблюдая за стихией. Подвиг художника кажется еще более удивительным, когда вспоминаешь, что на момент его совершения Тернеру было под 70.

Первые критики отнеслись к картине преимущественно отрицательно. Например, один из них назвал произведение Тернера «мыльной пеной и побелкой».

Сальвадор Дали и «секундная сиеста»

Великий испанский сюрреалист известен не только благодаря картинам, но и за счет эпатажного поведения. В свою жизнь Дали старался добавить как можно больше экстравагантных решений. Это относится и к его способу искать вдохновение, который он назвал «послеполуденный отдых с ключом» или «секундная сиеста». Метод прост как все гениальное. Дали садился в кресло, зажав между пальцами руки большой медный ключ. Рядом с собой на пол он ставил перевернутую металлическую миску. В таком положении художник пытался заснуть. Как только Дали достигал цели, ключ падал, раздавался звон, и следовало пробуждение.

Гала — главная муза Сальвадора Дали, неиссякаемый источник его вдохновения. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — одна из самых известных картин мастера среди тех, на которых запечатлена Елена Дьяконова.

Согласно легенде, подобным образом искал варианты решения сложных задач изобретатель Томас Эдисон. Только он вместо ключа держал в руке подшипник. В книге профессора инженерного дела в Оклендском университете Барбары Энн Оакли «Думай как математик. Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее» объясняется, почему работает этот способ. Существуют два типа мышления — сфокусированное и рассеянное. У большинства переключение между ними происходит автоматически. Для этого достаточно лишь на некоторое время забыть о задаче, над которой ведется работа. Например, сходить прогуляться или заняться уборкой. Главное — отвлечь мозг, пока требующая решения проблема не уйдет из головы. Эдисон и Дали, расслабляясь, по сути переводили мысли в рассеянное состояние.

Читать еще:  Часть целого. Mara Isolani

Пауль Клее и музыка

Немецкий и швейцарский художник Пауль Клее родился в творческой семье. Его мать была певицей, а отец музыкантом и преподавателем. Изначально Клее пошел по стопам родителей. В семилетнем возрасте он начал играть на скрипке. Среди его любимых композиторов значились Бах и Моцарт. У Клее были неплохие перспективы в качестве скрипача, но в итоге он решил отказаться от музыкальной карьеры. Впрочем, старое увлечение по-прежнему продолжало играть важную роль в его жизни и творчестве. Сам художник утверждал, что рисовал с музыкой в глазах.

Связь между двумя искусствами проявлялась в работах Клее на разных уровнях. Например, у него есть картина «В стиле Баха», написанная в 1919 году. Она обладает явным сходством с музыкальной партитурой. Линейность и ритмичность полотна напоминают о том, что Бах был мастером контрапункта.

«В стиле Баха» — переосмысление музыкальной партитуры в качестве композиции графических символов, таких как полумесяц, звезда, листва

В 1914 году Клее посетил Тунис. Это поездка оказала серьезное влияние на его творчество. В дневнике он сделал примечательную запись:

«Цвет овладел мной, мне незачем гоняться за ним. Это осенило меня в счастливую минуту: я и цвет едины. Я — художник».

Пауль Клее, немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда .

Вдохновленный полученным в Тунисе откровением Клее создал собственную теорию цвета во время работы в Баухаузе с 1922 по 1931 год. В ее основу легла радуга из шести частей в форме цветового круга.

Совмещение своего подхода к цвету с музыкальным прошлым помогло Клее обрести неповторимый стиль. В некоторых работах художника присутствуют прямые обращения и к цветовой теории, и к музыке. В их числе — «Гармония в синем и оранжевом», датированная 1923 годом. В ней комплементарные цвета сочетаются так, как если бы они были музыкальными нотами. При этом нередко Клее демонстрировал гармоничный подход к цветовой теории и способность «свободно импровизировать на клавиатуре цветов», избегая конкретных ссылок.

Цветовая теория Клее возникла под влиянием труда Гете «К теории цвета», в котором оранжевый относится к положительным цветам, а синий — к отрицательным.

Анри Матисс и путешествия

В жизни основателя фовизма Анри Матисса путешествия занимали очень важное место. Именно они не в последнюю очередь оказали влияние на узнаваемый стиль художника. Матиссу, прожившему 84 года, посчастливилось проехать почти полсвета. Среди стран, в которых ему удалось побывать, — Россия, США, Германия, Испания. Особый отпечаток на его творчество наложили визиты в Северную Африку.

В Алжире и Марокко на художника повлияли не только пейзажи, но и местный образ жизни, сильно отличавшийся от парижского. В частности, речь идет о пестрых коврах, узких улочках, полихромной мозаике, орнаментах. Плюс из-за ослепительного солнца освещение в африканских городах было не таким, как во французской столице. За счет него контрастность казалась выше, а цвета — ярче.

Благодаря поездкам в Марокко, совершенным в начале 1910-х годов, изменилась колористика работ Матисса. Кроме того, знакомство с арабским Востоком помогло художнику выйти за рамки фовизма и «вновь обрести более тесную связь с природой».

«Марокканский триптих. Вид из окна. Танжер» — попытка Матисса «уловить атмосферу созерцательной и нетороп­ливой, почти сказочной жизни арабского мира»

Вдохновение можно искать по-разному и находить в различных жизненных аспектах. При этом не стоит забывать, что неотъемлемая составляющая успеха — изнурительный труд. Пабло Пикассо считал, что вдохновение существует, но оно приходит во время работы. Подобное мнение высказывал и Илья Репин. Автор «Запорожцев» называл вдохновение наградой за каторжный труд. Иван Айвазовский отличался поразительной работоспособностью. Его творческое наследие насчитывает порядка шести тысяч картин. Он мог написать миниатюру за 20 минут, а большое полотно — за день. На масштабную работу Айвазовский тратил не более десяти дней.

В общем главный, пусть и банальный, совет — не стоит просто сидеть и ждать, когда на вас снизойдет вдохновение, лучше это время потратить на рисование.

Бальзак натощак: как известные творцы искали вдохновение

Узнайте, как Сальвадор Дали, Игорь Стравинский, Оноре де Бальзак, Ёсиро Накамацу, Трей Паркер и Мэтт Стоун настраивали свои мозги на поиск новых идей.

Общеизвестная легенда гласит, что закон всемирного тяготения был открыт Исааком Ньютоном при наблюдении за падением яблока с ветки дерева. Но далеко не всем достаточно лишь созерцания явлений и прикрас природы, чтобы найти вдохновение, поймать идею или сделать открытие. История знает немало примеров, когда креативные умы сжигали свой талант за употреблением легальных и запрещённых ядов. А всё потому, что вдохновение сродни капризной даме: её придиркам нет конца и ей тяжело угодить. Но как выходить из мозгового ступора? Где черпать идеи? Из этой статьи вы узнаете о необычных способах, при помощи которых известные творческие личности хватали музу за подол.

Сальвадор Дали

Знаменитый испанский живописец был чемпионом по дремоте! Но погружаться в сон он любил не просто так. Дали садился в кресло с тяжёлым ключом в руках, а под ноги себе ставил металлическую тарелку. По мере засыпания его руки слабели, и ключ падал вниз. Звонкий шум удара будил художника. Короткие секунды потери сознания давали мастеру новые идеи.

Данный трюк имеет вполне себе научное объяснение. Гипнагогия — пограничное состояние между сном и явью, при котором сознание человека выдаёт яркие образы, неожиданные картины и мысли. У человека возникают слуховые и визуальные галлюцинации. Границы подсознания расширяются, направляя в мозг потоки ассоциаций, видений и идей.

На протяжении веков многие творческие личности черпали вдохновение таким образом, балансируя на грани бодрствования и сна.

Игорь Стравинский

Один из величайших представителей мировой музыкальной культуры говорил, что его день начинался с физических упражнений, которым он научился у венгерского гимнаста. Апофеозом действа была стойка на голове.

Оказывается, перевернутая поза способствует улучшению кровообращения и детоксикации надпочечников. По словам Игоря Фёдоровича, практикуемая нагрузка помогала ему очистить мозг для новых идей.

Оноре де Бальзак

Широко известный французский писатель проповедовал «брутальный» метод потребления кофе «настоящими мужиками» — чрезвычайно крепкий напиток натощак.

Говорят, сам Бальзак выпивал до 50 порций кофе в день, при этом за раз по две-три чашки. А если и этого было мало, то в ход шли молотые зёрна.

Доподлинно неизвестно, содержала ли густая чёрная жидкость какие-либо добавки, но после её вливания в голове творца «идеи начинали маршировать, как батальоны громадной армии на легендарном поле битвы. Воспоминания взлетали, как флаги, ввысь, кавалерия метафор переходила на галоп, артиллерия логики стремилась вперёд, как пули…»

Аховое количество кофе помогало мастеру чернильного пера настроиться на работу и начать перекладывать мысли на бумагу.

Ёсиро Накамацу

Google приписывает сверхпродуктивному японскому изобретателю создание дискеты, хотя некоторые другие источники говорят об обратном. Как бы то ни было, в портфолио Ёсиро насчитывается более 3 000 патентов, что говорит об огромнейшем таланте этого азиата.

Что насыщает его мозг новыми идеями? Близость смерти. По словам Накамацу, он практикует погружение под воду и ожидание кислородного голодания. Гениальная искра может прийти к нему всего за полсекунды до смерти.

Читать еще:  Скульптор и художник. Benedict Radcliffe

Трей Паркер и Мэтт Стоун

Создатели одного из самых продолжительных, успешных и востребованных мультфильмов для взрослых South park не видят своей работы без элемента паники. В отличие от других шоу, которые пишут сценарий, занимаются анимацией, озвучкой и монтажом за месяцы и недели до эфира, эпизоды «Южного парка» отправляются на телеканал за считанные часы до намеченного времени выхода. Только таким образом авторы сериала способны держать под прицелом все мировые новости и события и высмеивать их по горячим следам.

«Паника — это неотъемлемая часть творческого процесса, приводящая к спонтанному мозговому штурму и рождению актуальных шуток».

Заключение

Разумеется, не стоит практиковать самим и предлагать другим описанные методы поиска идей. Некоторые из них чреваты как минимум срывом дедлайна, а как максимум — преждевременным отходом в мир иной. Даже «безобидное» употребление кофе привело к ухудшению здоровья Оноре де Бальзака, и великий писатель вынужден был от него отказаться.

А как вы вдохновляетесь и находите новые мысли?

Как найти вдохновение для рисования

Хочу поднять очень интересную и важную для любого творческого человека тему.

Вдохновение, что это и к кому оно приходит

Принято считать, что без вдохновения, человек не может творить. Ну творить то может, но что-то действительно стоящее у него получится только если он очень вдохновлён.

Или говорят к нему пришла муза. Как правило муза эта приходит сама, спонтанно и приход её всегда непредсказуем. Так же очень важно её не спугнуть. Вокруг этого факта существует огромное количество мифов и легенд, с помощью которых на мой взгляд творческие люди оправдывают своё бездействие в плане творчества.

Много лет я тоже так считал, потому как вопросы вдохновения особо никогда не поднимались в учебных заведениях где я учился, напомню это художественная школа, потом художественное училище и институт. Ни где не была раскрыта тема вдохновения и музы.

И только в последние годы, изучая творчество других художников, психологию успеха, привычки, мотивацию, биографии успешных людей в разных сферах. Прочитав много книг про творчество я для себя разобрался в этом вопросе на столько, на сколько мне это необходимо для поддержания в себе творческого начала.

Сегодня я хочу донести до художников, что их всё это время обманывали или они это делали сами. Согласно этим сказкам художники зависимы от этой самой музы, от этой неконтролируемой силы.

Как найти вдохновение

Самая главная мысль, которую я хочу донести, это то что художник может управлять своим вдохновением и вдохновляться, когда ему это будет необходимо.

Вдохновение – это творческое состояние, в порыве которого мы способны выдавать нечто неординарное, для большинства это значит, что они просто начинают что-то творить. Что в наше время потребления уже является чем-то необычным, странным.

Человеку вообще свойственно увлекаться. Я не болею этим, но часто замечаю за другими людьми, когда они смотрят интересный сериал, то не могут остановиться и хотят всё больше и больше новых серий. А спустя время человек так нагружен работой, что даже если появляется свободное время, то нет настроения смотреть вообще фильмы.

Главное это фокус

И я всё больше замечаю, что человек живёт вот такими состояниями. Он делает то, на чём больше всего сфокусирован. В итоге фокус внимания является определяющим фактором, того, что мы в жизни в итоге получим.

Читаешь книги — будешь лучше эрудирован. Занимаешься физкультурой и правильно питаешься — будешь здоровее. Употребляешь алкоголь и куришь – будешь болеть и меньше проживёшь. Развиваешься как специалист или делаешь попытки открыть свой бизнес – больше шансов хорошо зарабатывать. И так всё в жизни, в том числе и творчество.

Себя можно настроить осознанно на творчество если достаточно сильно сфокусироваться на этом.

Дальше проще

В итоге со временем, получив нужный навык и привычку вы сможете легко переключаться на созидательный режим при необходимости.

Способы фокусировки на творчестве

1. Первый способ вдохновиться это смотреть и анализировать работы других художников.

Сам процесс просмотра чужих работ уже рождает желание сделать что-то самому, подобное, а может быть и лучше. Желание научиться также, понять, как это сделано.

В этом плане мне нравится смотреть работы современных традиционных и цифровых художников, иногда они выкладывают на своих социальных страничках или в YouTube процесс рисования. Просмотр которого помогает понять, как мыслит художник, рисуя свою работу, какие этапы создания проходит.

Именно за этим художники приходят на выставки других авторов. Копируют чужие работы, чтобы привнести что-то интересное, новое в своё творчество.

2. Вторым источником вдохновения может быть просмотр красивых, качественных фильмов, мультфильмов, прослушивание любимой музыки, фотографии интересных фотографов.

В общем искать вдохновение можно в других видах творчества, создавать фан-арт, рисовать комиксы, коллажи, иллюстрировать любимые книги и песни. Всё это будет вас наполнять необходимой энергией.

3. Третьим источником вдохновения является навык наблюдение мира вокруг себя. Умение впитывать красоту этого мира.

— Я очень люблю наблюдать за красивыми закатами и никогда не упущу возможность сделать это, даже если занят другим делом, а ещё мне нравится показывать это другим людям через творчество.

— А вы видели стекающие капли дождя по стеклу, они прекрасны.

— Проходя по улице я вглядываюсь в отражения неба, облаков, зданий в лужах на асфальте, а ведь многие люди не замечают этого.

— Осенние листья — это вообще какое-то чудо света, многообразие оттенков и фактур.

— Дорога, уходящая в даль и столбы с проводами вдоль неё, что может быть чудеснее особенно если это зима, лежит снег и ослепительно светит солнце, делая все тени на снегу ярко синими.

— Поведение людей со стороны может оказаться интересным сюжетом к вашей новой картине, очень забавно себя ведут влюблённые, родители с детьми, пожилые люди, рабочие.

В общем чаще бывайте на природе, она очень мощно заряжает не только вдохновением, но и силами к жизни. Старайтесь быть наблюдательнее и уделяйте внимание мелочам. Научитесь видеть то что не видит большинство и дерзайте.

4. Четвёртым источником вдохновения может стать визуализация какой-то вашей истории, вашей книги, вашего комикса, это может быть просто серия работ на определённую тематику с общей историей.

В целом рекомендую приступить к созданию собственного творческого проекта, которым вы будете заниматься в свободное время. Поиск идей для него, просмотр тематического видео, эскизы, зарисовки, скетчи всё это поможет вам быть в постоянном творческом потоке.

В идеале этот проект закончить и презентовать его миру, но если вы и не приведёте его в надлежащее состояние, то всё равно для вас это будет путь к творчеству и источник вдохновения.

5. И последний двигатель творчества — это конечно ваши идеи, ваше видение мира, уникальные оригинальные концепции, которыми вы хотите поделиться с другими людьми. Постарайтесь найти решение каких-либо проблем с помощью своего творчества. Это могут быть социальные проблемы, психологические, инженерные, научные, эргономические и дизайнерские.

В общем ваше творчество может приносить пользу всему миру или отдельной стране, или городу. А может совсем локально поможет решить учебные вопросы в вашем учебном заведении или какой-нибудь организации.

Подпитывайте регулярно своё вдохновение и этот процесс превратится в привычку, а привычка как мы знаем определяет судьбу. И вы сможете легко переходить в рабочее состояние, когда вам это будет нужно.

Если вам понравилась статья и вы разделяете мои мысли, присоединяйтесь подписавшись на этот блог. Я регулярно выкладываю интересные мысли про творчество, делаю обзоры современных художников и выкладываю уроки рисования для начинающих, впереди ещё много интересного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector