Современный американский художник. Bill Farnsworth

Современный американский художник. Bill Farnsworth

Самые богатые и успешные художники современности

Самые богатые художники мира по версии ARTINFO

Джефф Кунс (Jeff Koons) современный американский художник. Известен своим пристрастием к китчу, особенно в скульптуре. Его работы входят в число самых дорогих произведений современных художников.

Он получил признание в 80-х годах, после чего создал студию-завод в Сохо (Нью-Йорк) Сейчас художник является президентом корпорации Jeff Koons LLC со штаб-квартирой в Нью-Йорк и 135 сотрудниками. Фактически это фабрика по производству предметов современного искусства — Кунс создаёт образы и модели на компьютере, а коллектив работает над их воплощением в материале.

В 1988 году Кунс сделал четыре скульптуры Майкла Джексона и его шимпанзе в натуральную величину окрашеные в золото. В 2001 году одна из них была продана за 5,6 миллона долларов. В 2007 году его работа Сердце была продана за $ 23,6 млн. на аукционе Сотбис и установила рекорд по самым дорогим произведением искусства, проданных на аукционе художника при жизни.

Дэмьен Стивен Херст (Damien Hirst) английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

Херст является самым богатым живущим художником в мире — на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника — Natural History: мертвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Акула была продана в 2004 году за $ 12 млн.

Такаси Мураками современный японский художник, живописец, скульптор и дизайнер. Живёт и работает в Токио и Нью-Йорке.

Мураками известен своим сотрудничеством с Marc Jacobs по созданию сумок и других товаров для Louis Vuitton. В своих работах Мураками играет с такими противоположностями, как Восток-Запад, прошлое и настоящее, высокое и низкое, оставаясь при этом забавным и доступным. Его работы объединяют мир популярной японской современной культуры и исторической японской живописи.

В 2008 скульптура Такаси Мураками «My Lonesome Cowboy» (1998 г) была продана на аукционе Sotheby за $15.2 миллионов.

Аниш Капур (Anish Kapoor) скульптор, член группы «Новая Британская Скульптура», лауреат Премии Тернера.

Произведения скульптора как правило просты, имеют изогнутые линии, монохромны и ярко окрашены. Ранние работы часто были покрыты пигментом, который покрывал работу и пол вокруг нее. Порой работы Аниша Капура имеют зеркальную поверхность, отражающую и искажающую зрителя и окружение.

С конца 1990-х Капур создал ряд масштабных работ, включая Тарантара 35-метровое произведение, установленное в Baltic Flour Mills в Гейтсхеде, Англия и Марсий большая работа из стали и поливинила в Турбинном зале Галереи Тейт-Модерн. В 2000 г, одна из работ Капура Параболические воды, состоящая из вращающейся окрашенной воды, была показана в Лондоне. В 2001 г Зеркало неба, большое зеркальное произведение, которое отражало небо и окружающее пространство, было установлено в Ноттингеме.

Джаспер Джонс (Jasper Johns) современный американский художник.

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954—1955), которую он нарисовал после сна об американском флаге.

Его работу порой относят к нео-дадаизму а не поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

В 1998 году Музе метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за «Белый флаг» Джонса.В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.

Брайс Марден (Brice Marden) — американский художник — минималист.

В Йеле Марден разработал формальные принципы, которые характеризовали его графику и живопись в последующие десятилетия: преобладание прямоугольных форматов, повторяющееся использование приглушенной индивидуальной палитры. Эти ранние монохромные работы покрыты толстым слоем энкаустики, открывая следы мастихина, сохраняя следы работы художника. Это отличает манеру Мардена от современников-минималистов, которые предпочитали индустриальное качество работ, к которым будто не прикасалась рука художника.

Джулиан Шнабель (Julian Schnabel) — американский художник и кинорежиссер.

Картины Шнабеля в основном очень большие, были сделаны наспех и отличались обилием материалов и стилей. В качестве холста художник часто использовал линолеум, бархат, звериные шкуры. Из картин выступали различные предметы. Например, оленьи рога, как на картине «Предыстория: Слава, Честь, Привилегия, Надежда», 1981 года. Шнабель создавал похожие на коллажи, с цитатами из старых мастеров, порой ребячливые картины.

Фило Фарнсуорт- основоположник электронного телеви

По историческоиу каналу(«Н») только просмотрел потрясающий по драматизму фильм-
забытый и обойдённый конкурентом-магнатом изобретатель телевидения в одиночестве смотрит прямой репортаж с Луны в 1969году.
В 15 лет им была создана принципиальная схема электронной трубки(идеи тогда уже носились в воздухе, но в отличие от всех он смог построить аппаратуру, передающую изображение на расстояние, что смог позже повторить и Зворыкин, запатентовавший принцип телевидения ранее, но не имевший реального аппарита и которого привлёк король радиовещания Дэвид Сарнов, опасаясь падения спроса на радиоприёмики.)
При рассмотрении в суде, несмотря на привлечение радиомагнатом лучших адвокатрв, суд признал приоритет изобретателя- одиночки и он получил патент на право производства и продажи пока ещё далёкого от самого названия телевизора.
Сарнов вложил огромные деньги в лаболатории по усовершенствованию аппарата и полностью перекрыл сотрудниче
ство с изобретателем всем подвластным ему радиокомпаниям.
Время работало на Сарнова- патент действовал до 17 лет. В 39 Сарнов с помпой впервые выступил с экрана перед потрясонной страной- к тому времени Зворыкину удалось существенно продвинуться и Сарнов решил перекупить патент и начал массовое производство и продажу. Но в 41 началась война США с Японией и Германинй и людям было не до телевидения. Бум начался с 1946- были проданы миллионы. В том же году
истёк срок лицензии патента мзобретения, которым в качестве бизнесмена ни возможностями, ни желанием рн не обладал.

Из Интернета
.
Основоположник электронного телевидения
В наш век электронных приспособлений размером с булавочную головку трудно представить, что когда-то даже телевидение работало на механических модулях. Одно из первых чисто электронных приспособлений для передачи изображений было разработано американцем Фило Фарнсуортом; именно это изобретение и определило современный облик телевидения.

Автор: Иван Матковский
Сайт: Знаменитости
Фило Фарнсуорт был старшим из пяти детей четы мормонов, проживавших в небольшой хижине близ Бивера, Юта . Позже семья Фарнсуорта перебралась на ферму в Ригби, Айдахо . К большому удовольствию Фило вскоре выяснилось, что новый их дом электрифицирован; поставлял электричество на ферму специальный генератор. Вскоре Фило волей-неволей пришлось взяться за изучение механики и электротехники – генератор регулярно ломался, да и проводка в доме особой крепостью не отличалась. Уже тогда чувствовалось, что к электротехнике Фарнсуорт проявляет особый интерес. Неплохо в местной школе Фило также давались и химия с физикой; уже тогда с помощью преподавателя точных наук Фило начал разрабатывать свою первую телевизионную систему.

Читать еще:  Черно-белые цвета. Paco Lominchar

Осенью 1922-го семья Фило перебралась в Юту; сам Фило, впрочем, остался в Айдахо, устроился работать на железную дорогу и накопил достаточно денег для учебы в Университете Бригама Янга (Brigham Young University). Увы, продолжалась учеба Фарнсуорта недолго; уже в 1924-м юноша лишился отца и был вынужден сконцентрироваться на нуждах матери, двоих сестер и двоих братьев.

Вернуться к электронике Фило удалось позже; он познакомился с неким Клиффом Гарднером , также активно изучавшим и разрабатывавшим разного рода электронные приспособления, и даже запустил с ним совместный бизнес. Увы, созданное в Солт-Лейк-Сити радиоремонтное предприятие продержалось недолго; впрочем, Фило после банкротства остался в Солт-Лейк-Сити. Здесь ему удалось выйти на двух богатых филантропов, спонсировавших его дальнейшие эксперименты над телевизионными системами. Фарнсуорт получил лабораторию в Калифорнии и женился на сестре своего товарища, Элме Гарднер

После переезда в Калифорнию Фарнсуорт активно взялся за работу. Благодетели порекомендовали ему патентовать свои изобретения – что позже сильно помогло изобретателю в борьбе за интеллектуальную собственность с RCA. Уже тогда Фило точно знал, в какую сторону ему предстоит развивать его модели. Большинство существовавших в то время телевизионных систем были так или иначе построены вокруг механических модулей сканирования и отображения; Фарнсуорт прекрасно понимал, что чисто электронная система окажется эффективнее любого механического приспособления. Первое изображение – обычную прямую линию – Фарнсуорт смог передать из комнаты в комнату 7 сентября 1927-го; к следующему году ему удалось довести свое изобретение до состояния, пригодного для демонстрации журналистам. К 1929-му из системы удалось исключить даже механический генератор – сделав её, тем самым, полностью электронной.

Электромеханические системы передачи телевизионных сигналов существовали и ранее, однако Фило стал первым, кому удалось создать действующую систему, построенную исключительно на электронике. Вскоре разработкой Фарнсуорта заинтересовались представители RCA; сначала они попытались выкупить у Фило патенты, затем взялись за судебные тяжбы. Со временем стало ясно, что разработка Фило не выдерживает конкуренции с новыми электронными моделями; впрочем, сам Фарнсуорт к тому времени уже переключился на другую область.
фотография Фило Фарнсуорт
До конца жизни Фило успел внести солидный вклад в ядерную физику; разработанный им ядерный генератор коммерческой ценности не представлял, однако в научных экспериментах использовался еще очень и очень долго.

***
Скончался Фило Фарнсуорт 11 марта 1971-го, от пневмонии; на момент смерти ему было 64 года.

12.12.1971 умер Дэвид Сарнов

Зворыкин В.К. пережил и соперника, и босса (1889-1982)
(см. о жизни и творчестве великого человека, одного из отцов открытия и ,главное,
усовершенствование до современного уровня — телевидения!

Бассейн с двумя фигурами за $90 млн. Назван самый дорогой художник из ныне живущих

Картину 81-летнего британского художника Дэвида Хокни «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» продали на аукционе послевоенного и современного искусства Christie’s в Нью-Йорке за рекордные $ 90,3 млн. Таким образом, Хокни стал самым дорогим художником из ныне живущих.

Дэвид Хокни. Фото: Reuters

Аукционный дом оценивал картину в $ 80 млн. Это почти в три раза больше прошлого рекорда Хокни — в мае этого года его работа «Шоссе на Тихоокеанском побережье и Санта-Моника» (1990) была продана за $ 28,5 млн на аукционе Sotheby’s.

«Бассейн с двумя фигурами» стал самым дорогим из произведений живущих авторов, проданном на аукционе, а Хокни — самым дорогим живущим художником.

Ранее этот титул был у 63-летнего американского художника Джеффа Кунса, чья «Собака из воздушных шаров (оранжевая)» из нержавеющей стали была продана на аукционе Christie’s в 2013 году за $ 58 млн.

Сопредседатель департамента послевоенного и современного искусства Christie’s Алекс Роттер назвал «Бассейн с двумя фигурами» одним из величайших шедевров современной эпохи. «Это одна из тех уникальных ситуаций, когда все — критики, историки и представители рынка — соглашаются, что это картина, которую выбрали бы 9 человек из 10», — сказал он.

Покупатель картины не раскрывается, кто выставил ее на аукцион — также неизвестно. Последним зарегистрированным владельцем этой работы Хокни был 81-летний британский миллиардер Джо Льюис, проживающий на Багамских островах.

Льюис — страстный коллекционер искусства. В его коллекции есть в том числе работы Пабло Пикассо, Марка Шагала и Анри Матисса. По данным на 2018 год, он занимает 388-е место в списке миллиардеров Forbes.

Что это за картина?

«Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» Хокни написал в 1972 году. Картина стала самой знаковой и узнаваемой работой художника.

В ней соединены два самых распространенных мотива картин Хокни — бассейн и двойной потрет. Сюжет картины появился в 1971 году, после того как Хокни на полу своей лондонской студии сопоставил две фотографии.

«На одной был человек, плывущий под водой, и, следовательно, довольно искаженный, а на второй — мальчик, который смотрел на что-то на земле. Идея нарисовать две фигуры в разных стилях мне так понравилась, что я незамедлительно принялся за работу», — приводятся воспоминания Хокни на сайте Christie’s.

Фотографию пловца Хокни сделал на вилле недалеко от французского Сен-Тропе. Там он сделал сотню снимков своего друга и ассистента, плавающих в бассейне. Мужчина, стоящий на картине на земле рядом с бассейном, — это бывший любовник Хокни Питер Шлезингер.

Его фотографию, которую Хокни позже совместил со снимком человека в бассейне, художник сделал в Кенсингтонских садах в Лондоне. Хокни изобразил Шлезингера в том же розовом пиджаке, в котором он ему позировал.

Хокни познакомился с 18-летним Шлезингером в середине 1960-х годов. Он стал любовником и музой художника. Помимо «Бассейна с двумя фигурами», Хокни изобразил Шлезингера на картине «На террасе» (1971). В 1977 году художник закончил портрет бывшего любовника «Питер Шлезингер с камерой Полароид».

В начале 1970-х годов Хокни и Шлезингер расстались. Их разрыв и то, как переживал его Хокни, показан в фильме «Большой всплеск» режиссера Джека Хазана. «Мало художников, которые могут работать в таком состоянии, которые могут рождать идеи», — жаловался Хокни в фильме.

Хазан показал в своем фильме и Хокни, и Шлезингера. «Однажды, когда я был там [у Хокни], вошел этот мальчик. Он оказался Питером Шлезингером, его любовником, которого он потерял. Он пригласил его, чтобы нарисовать, потому что хотел быть рядом с ним, хотел снова заманить его в свою паутину. Питер вошел, и во время съемок я чувствовал напряжение между ними. Дэвид хотел, чтобы Питер остался, но было видно, что Питер хотел скорее уйти. Он казался очень раздраженным», — рассказывал режиссер в интервью Vice.

По словам Хазана, после того как Хокни посмотрел фильм о себе, он погрузился в глубочайшую депрессию и две недели ни с кем не общался.

В «Большом всплеске» показывается процесс создания «Бассейна с двумя фигурами». Первую версию картины Хокни начал в 1971 году и работал над ней шесть месяцев, но потом уничтожил ее. Вновь он вернулся к картине перед своей запланированной выставкой в Нью-Йорке. Вторая версия картины заняла у Хокни две недели: он работал над ней по 18 часов в сутки и успел закончить ее в ночь перед отправкой в Нью-Йорк.

Читать еще:  Французский художник. Olivier Desvaux

Вторая версия картины немного отличается от первой. Изначально на заднем фоне картины вместо гор была стена, а фигура в бассейне находилась чуть дальше от бортика, рядом с которым стоит Шлезингер.

«Бассейн с двумя фигурами» стал «несомненной звездой выставки» в Нью-Йорке, писал биограф Хокни Кристофер Сайкс. По его данным, картину купил американский коллекционер за $ 18 тысяч, а затем быстро перепродал ее в три раза дороже британскому коллекционеру. Через несколько десятилетий картина оказалась в коллекции американского миллиардера Дэвида Геффена, который потом продал ее Джо Льюису.

Поп-арт, бассейны и гомоэротизм

Дэвид Хокни — один из наиболее значимых художников XX века, один из величайших художников Великобритании и один из ключевых представителей британского поп-арта 1960-х годов. Хокни родился в Йоркшире, живет в Лондоне, а также владеет несколькими домами в Калифорнии.

«Я все время возвращаюсь туда, где уже был. Хочу поехать в Калифорнию, во Францию. Я все время езжу в одни и те же места, я привязан к ним», — рассказывал Хокни в фильме Хазана.

Находясь в Лондоне, Хокни рисовал в основном британские пейзажи и красочную природу родного Йоркшира. В солнечной Калифорнии художник впечатлился бассейнами Лос-Анджелеса, которые стали основным мотивом его творчества 1960−1970-х годов.

«Я посмотрел вниз, и увидел, что синие плавательные бассейны были буквально повсюду. И я понял, что такой бассейн в Англии был бы роскошью, в то время как здесь они ей не являются», — говорил Хокни о Лос-Анджелесе.

Название «Большой всплеск» Хазан позаимствовал у еще одной картины Хокни 1967 года, одной из самых известных его работ из калифорнийской серии.

Рисование бассейнов сильно волновало Хокни: «Это проблема — как показать воду, как ее описать, потому что она может быть какой угодно. Она может быть любого цвета, и у нее нет какого-то общепринятого визуального описания».

Другой известный мотив творчества Хокни — это так называемые двойные портреты, на которых Хокни изображал людей парами. Один из самых известных его двойных портретов — «Мои родители» (1977).

Хокни изображал людей, которые были важны для него и восхищали его, и в своих работах старался запечатлеть их отношения. Так, например, в картине «Джордж Лоусон и Уэйн Слип» (1975) художник изобразил танцора Уэйна в дверном проходе, с нежностью смотрящего на своего возлюбленного Лоусона, сидящего в комнате. Хокни было важно зафиксировать это чувство.

«Они [двойные портреты Хокни] огромные по размеру, но интимные в том, как они втягивают нас в личные драмы между двумя людьми», — говорил в интервью Garage Magazine Йен Алтевер, куратор отдела современного искусства нью-йоркского музея Метрополитен, где в 2017 году прошла масштабная ретроспектива Хокни.

Хокни изображал на своих картинах гомосексуальные отношения еще до того, как они были декриминализованы в Великобритании. В 1961 году он нарисовал картину «Мы два сцепившихся мальчишки», на которой обнимаются две фигуры. Спустя год появилась его картина «Чистка зубов, ранний вечер (10 вечера)», на которой два антропоморфных существа занимаются оральным сексом, а вместо половых органов у них — тюбики зубной пасты Colgate.

«Это было смело. Это было сделано за несколько лет до декриминализации гомосексуальных отношений в Британии в 1967 году. Поэтому однополый секс, как на картине, был незаконным в то время, когда он ее рисовал. Хокни интересовался нормализацией такой сексуальности, признавая ее эротическую природу», — говорит Алтевер.

Он приводит это картину Хокни как пример свойственного поп-арту изображения продуктов массового потребления в искусстве. «Хокни заменяет половые органы тюбиками зубной пасты Colgate, а тюбик вазелина помещает под кровать. Так что да, это коммерческие продукты в пространстве живописи, но изображенные не совсем так, как суп [Campbell’s Энди] Уорхола. Когда Хокни склоняется к определенному стилю, будь это поп-арт или абстракция, он всегда сочетает его с чем-то еще и поднимает те вопросы, которые действительно хочет обсудить», — считает куратор.

Почему Хокни так подорожал?

«Хокни — один из последних живых художников своего поколения, который имеет историческую значимость. Хокни всегда нравилось, что он есть на аукционах, но его работы никогда не продавались по ценам, которые отражали бы его значимость в истории искусства. Еще три-четыре года назад цены на его картины были средними — $ 8 млн за очень большой холст. Его цены никогда не поднимались до уровня Бэкона, Уорхола или Лихтенштейна», — говорит представитель Christie’s Алекс Роттер.

Но все изменилось после невероятно успешной ретроспективы Хокни, которая прошла в 2017 году в парижском Центре Помпиду, лондонской галерее Тейт и нью-йоркском музее Метрополитен. На ней были собраны около 200 работ художника разных времен, в том числе двойные портреты, картины из калифорнийской серии и современные рисунки, которые Хокни писал на айпаде.

Ретроспектива Хокни в Тейт стала самой популярной выставкой в истории галереи и самой посещаемой выставкой живого художника — ее посетили 478 тысяч человек. Таким образом, Хокни побил рекорд британского художника и коллекционера Дэмьена Херста (на его выставку в галерее Тейт в 2012 году пришли 463 тысячи человек).

После ретроспективы продажи Хокни взлетели. Весной 2018 года его пейзаж «Шоссе на Тихоокеанском побережье и Санта-Моника» (1990) продали на аукционе Sotheby’s за рекордные для Хокни $ 28,5 млн.

Сейчас искусствоведы и арт-дилеры сходятся во мнении, что интерес к Хокни подстегнул увеличение количества его работ на рынке, а также рост спроса на его работы среди богатейших коллекционеров.

«Я не рассчитываю на тех, кто коллекционирует работы Хокни, я надеюсь на коллекционеров культовых произведений и знаковых художников», — цитировал представителя Christie’s в начале ноября портал Artsy.

Современный американский художник. Bill Farnsworth

Ричард Фарнсворт:
Карьера — актер.
Имя (лат.) — Richard Farnsworth
Рост — 1.83 м
Дата рождения — 1 сентября, 1920
Место рождения — Лос-Анджелес, Калифорния, США
Дата смерти — 6 октября, 2000
Место смерти — .
Первый фильм — 1937 год.
Последний фильм — 1999 год.

Ричард Фарнсворт всегда был актёром второстепенных ролей, «ещё одним из этих ковбоев», он играл в фильмах задумчивых персонажей — знакомая ковбойская шляпа и сигаретка во рту. Он прожил жизнь, эпизодически засветясь в незабываемых шедеврах, сыграв вместе с теми, кто скоро получил «Оскара», «Золотого Глобуса» или какую-нибудь другую награду.
Фарнсворт был номинирован на капризную позолоту дважды, но его обогнали убедительный Уокен из «Охотника на оленей» и шедевральный Спейси из провокационной «Красоты по-американски». Трижды на «Золотой глобус», но его опередили Роберт Дювалл и Том Кортни; Эдвард Джеймс Олмос из сериала «Полиция Майами» и Дензел Вашингтон.
Фарнсворт всегда был в тени более талантливых коллег. Так было до «Простой истории» Дэвида Линча, пригласившего Фарнсворта на главную роль. Фарнсворт, сыграв свою самую замечательную роль в жизни, ушёл из неё, покончив с собой в 2000 году. Он был болен раком.
Образ этакого ковбоя, ворчливо-ироничного старика, простого и искреннего никогда не выветрится у тех зрителей, что смотрели на Элвина Стрейта из «Простой истории». Элвин Стрейт был ролью всей жизни Фарнсворта.
И это увековечило его.

Читать еще:  Французский художник-гиперреалист. Jacques Bodin

Роли:
1939 год — «Унесённые ветром» (солдат, не указан в титрах).
1956 год — «Десять заповедей» (не указан в титрах).
1960 год — «Спартак» (не указан в титрах).
1972 год — «Ковбои» Марка Райделла с Джоном Уэйном в главной роли (Генри Уильямс).
1973 год — «Мотылёк» (в титрах не указан).
1974 год — «Сверкающие седла» Мэла Брукса (шериф).
1978 год — «Приближается всадник» Алана Дж. Пакулы (Доджер).
1980 год — «Том Хорн» со Стивом Маккуином в главной роли (Джон С. Кобл).
1980 год — «Воскрешение» с Эллен Берстин и Сэмом Шеппардом в главных ролях (Эско Браун).
1982 год — «Налётчик» (Билл Минер; Джордж Эдвардс) — номинация на «Золотой глобус».
1984 год — «Нормальный» Барри Левинсона с Робертом Редфордом в главной роли (Ред Блоу).
1984 год — «Горный хрусталь» с Сильвестром Сталлоне в главной роли (Ноа, отец Джейка).
1990 год — «Два Джейка» Джека Николсона (Эрл Роули).
1990 год — «Мизери» Роба Райнера с Джеймсом Кааном и Кэти Бейтс в главных ролях (шериф Бастер).
1990 год — «Гавана» Сидни Поллака (профессор).
1994 год — «В бегах» с Алеком Болдуином в главной роли (Слим).
1994 год — «Лэсси» (Лен Коллинз).
1999 год — «Простая история» Дэвида Линча (Элвин Стрейт).

Американский идол: Как иллюстрации Джозефа Кристиана Лейендекера сформировали американскую культуру XX века

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Культовый американский иллюстратор родился в 1874 году в Германии, а спустя восемь лет все многочисленное семейство – чета Лейендекеров и их четверо отпрысков – отправилось в Чикаго. В юности Джозеф работал в типографии и сумел обеспечить себе обучение к Чикагском институте искусств. Его первый заказ был вовсе не связан ни с модой, ни с рекламой – он выполнил иллюстрации к Библии. Завершив обучение в Чикаго, вместе с младшим братом Лейендекер отправился в Париж, чтобы довести свою художественную подготовку до совершенства.

В Париже братья познакомились творчеством художников, которым современная реклама обязана самим появлением и образным языком плаката – Анри де Тулуз-Лотрека и Альфонса Мухи. Брат Джозефа, Фрэнк, также увлекся иллюстрацией.
Первый заказ, полученный Джозефом в США, исходил от журнала «The Saturday Evening Post». Так началось их сорокалетнее сотрудничество. Всего Лейендекер создал для этого журнала триста двадцать две обложки, оставившие след в американской культуре.

Например, Джозеф придумал знаменитый образ Санта-Клауса, впоследствии использовавшийся в рекламе Coca Cola, новогоднего малыша-херувима, традицию дарить цветы на День матери и и взрывать фейерверки в День независимости.

Его работы для «The Saturday Evening Post» отличает мягкая ирония, насыщенные цвета, потрясающая детализация.
Через некоторое время, с братом Фрэнком и сестрой Мэри, Джозеф переехал в Нью-Йорк, где повстречался еще с одним своим постоянным клиентом фирмой «Arrow Collar» (Воротнички Arrow).

Именно для них он рисовал атлетичных, лощеных мужчин, представляющих идеальный образ обладателя роскошного воротничка.

Герои Лейендекера беседуют, примеряют обновки, наблюдают за скачками, занимаются спортом, углубляются в чтение, флиртуют, скучают – в общем, живут жизнью представителей высших классов.

Техника Лейендекера была непривычной для коммерческого иллюстратора. С годами он выработал характерную манеру письма – сильные, крупные мазки, энергично лепящие форму и создающие динамику изображения.

Он писал маслом по картону – это удешевляло производство иллюстраций, но создавало определенные сложности.

Художник хотел добиться жестко, почти геометрично лежащих мазков, поэтому разработал особый состав для разведения красок, позволяющий им сохнуть практически моментально. Состав уникального растворителя он держал в строжайшем секрете, а потому техника Джозефа Кристиана Лейендекера – неповторима.

Он работал только с живой натурой, как академические художники, но натурщик приглашался уже после определения замысла рисунка. Лейендекер проводил огромное количество времени, выполняя множество маленьких эскизов на одном листе, чтобы определить наиболее выигрышные ракурсы и выразительную композицию.

Он делал сотни зарисовок пастелью и масляных этюдов фигуры, рук, складок одежды, чтобы добиться наиболее впечатляющего результата. Затем выбирал лучший из набросков и увеличивал его до размеров, в два раза превосходящих журнальную обложку, и писал финальный вариант маслом.

Джозеф Лейендекер воспевал мужскую красоту в своих самых известных работах, рисуя разнообразные, но одинаково привлекательные и располагающие мужские образы – утонченные или решительные, мощные или изысканные.

Критики пишут, что он сформировал облик «идеального американского мужчины» — физически сильного и при этом ухоженного, обладающего безупречным вкусом – и безупречной же улыбкой.

Лейендекер изображал «мужской» мир – раздевалки и клубы, примерочные, спортивные состязания.

В его иллюстрациях присутствуют прекрасные дамы, но нетрудно заметить, что в большинстве случаев мужчины совершенно равнодушны к своим великолепным спутницам.

Эти красавицы лишь маскируют подлинный смысл рисунков Лейендекера.

Взгляды мужчин скользят мимо девушек – и прикованы к другим мужчинам.

В те годы, когда отношения между мужчинами всячески осуждались и даже преследовались, Лейендекер не боялся вести образ жизни открытого гомосексуала и не скрывал своих предпочтений.

Одним из его любимых натурщиков был Чарльз Бич – светловолосый и широкоплечий красавец. Они познакомились на заре XX века – Чарльзу тогда было всего пятнадцать. Через несколько лет дружба переросла в нечто большее. Чарльз стал для Лейендекера всем – моделью, менеджером, другом, возлюбленным.

Когда талант Джозефа нашел своих ценителей, щедро оплачивающих заказы, художник приобрел роскошный особняк в Нью-Рошелле. Там он поселился вместе со своим партнером и младшим братом, и вместе они прожили несколько десятилетий. Дом Лейендекера был всегда открыт для гостей, пышные приемы посещали богатые и знаменитые люди. В 1920-х Лейендекер был признан самым высокооплачиваемым художником Соединенных Штатов, он был безумно популярен, и каждый представитель модного мира стремился завести с ним знакомство. Этот ажиотаж утомлял Лейендекера, но жизнь иллюстратора зависела от богатых заказчиков.

Предвоенные годы стали кризисными для художника. После биржевого кража 1929 года он стал получать все меньше заказов, да и оплачивались они куда скромнее. Многие его заказчики разорились. Иллюстрацию постепенно заменяла фотография, и время журнальных иллюстраторов подходило к концу. От передозировки наркотиков умер любимый брат Джозефа — Фрэнк. Несмотря на богемный образ жизни, Джозеф был застенчивым, ранимым человеком. Череда неудач сломила его, и целый мир для Лейендекера заменили два человека – его верный Чарльз и сестренка Мэри.

После войны художник практически отошел от дел. Летним днем 1951 года его сердце перестало биться.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector