Современный британский художник-портретист. Paul Brason

Современный британский художник-портретист. Paul Brason

5 современных британских художников, о которых нужно знать

От Дэвида Хокни до Трейси Эмин.

1. Дэвид Хокни

С именем Дэвида Хокни в первую очередь ассоциируются бассейны под синим небом Лос-Анджелеса и молодые купальщики, ныряющие в кристальную воду. В прошлом году Хокни стал самым дорогим художником в истории: его «Портрет художника» (одна из знаковых картин) был продан за рекордные $90 миллионов. Но за жизнерадостным поп-артом, воспевающим калифорнийскую мечту, скрывается сложная натура художника из английской провинции, сублимирующего свои впечатления и переживания в живопись. Картина «Мистер и миссис Кларк и их кот Перси» (1970-1971) на первый взгляд кажется идиллическим кадром из богемной жизни молодой пары. Но уже через секунду конфетно-пастельную тональность картины разрезает ток напряжения между мужем и женой. В этой работе Хокни перевернул «Портрет четы Арнольфини» (1434) фламандца Яна ван Эйка: вместо собаки (символа верности) он разместил на коленях у мистера Кларка белого кота. А большое французское окно разделяет пару, усугубляя психологическую дистанцию между ними.

2. Аниш Капур

Британцы так ценят творчество Капура, что в 2015 году новые паспорта Соединенного Королевства украшали рисунки с его скульптурами. И это неслучайно. Художник прославился работой с трехмерным пространством, но его путь начался с рисунка. Постепенно форма, цвет и объем вырвались из плоскости бумаги и перешли в скульптуры, которые сам Капур называет «необъективными объектами». Объектами – за их простоту и стремление к природным материалам (в этом плане художник не изобретает велосипед и пользуется традиционным гранитом, известняком и пигментированным стеклом). Необъективными – за то, что скульптуры передают нематериальные психологические состояния, которые почти невозможно описать словами.

3. Трейси Эмин

Сегодня Трейси Эмин – одна из двух женщин-профессоров за всю историю Королевской академии художеств, а все начиналось в 1980-х, когда Эмин стала работать в кругу Young British Artists («Молодые британские художники»). Она знаменита своим непринципиальным отношением к художественным медиа: выражать свое бунтарское «я» Эмин может на бумаге или холсте, через видео или фотографию, в неоновых надписях и детских аппликациях. В 1997 году Трейси представила свою первую работу «Все, с кем я спала в 1965–1995». Внутри походной палатки художница наклеила имена всех, с кем она провела в одной постели хотя бы одну ночь. Слово «спала» художница трактовала в прямом смысле – поэтому внутри палатки есть имена ее близких и родственников, любовников, любовниц и нерожденных детей. Через эту работу Эмин показывает универсальную, вселенскую любовь, которая выплескивается далеко за рамки сексуальных связей.

4. Грейсон Перри

Греческие вазы и вышивки – в двух словах о творчестве самого остросоциального британского художника. А если подробнее, то Грейсон Перри использует классические формы (те же вазы), раскрашивая их в сатирические сцены из современной жизни. Таким образом художник спорит с предрассудком о том, что декоративные предметы (что может быть ненужнее огромной вазы и вышивки на всю стену?) не могут транслировать идеи. Поэтому на объектах он запечатлевает эпические сцены на тему мира, войны и трудностей самоидентификации. Работы Перри автобиографичны: в рисунках часто можно увидеть Клэр (женское альтер эго художника) и Алана Мислеса, плюшевого медведя из его детства. Кстати, Перри очень продуктивно исследовал проблему гендера и выпустил цикл документальных фильмов на британском телевидении. И их однозначно стоит посмотреть, чтобы подготовиться к восприятию его искусства.

Питер Пауль Рубенс — символ стиля барокко в живописи, дипломат и полиглот: биография и картины художника

Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens; родился 28 июня 1577 — умер 30 мая 1640 гг.) — фламандский художник XVII века, величайший представитель стиля барокко в мировом изобразительном искусстве. Выдающийся живописец религиозного и портретного жанров, автор множества картин на мифологическую, пейзажную и историческую тематики, изображений обнаженной натуры. Питер Пауль Рубенс заслужил признание еще при жизни, воспитал талантливых учеников и собрал огромную коллекцию произведений живописи.

Питер Пауль Рубенс умел наладить хорошие отношения с представителями высшей власти разных стран Европы. Художник часто и весьма успешно выполнял дипломатические поручения венценосных особ. Испанский монарх даже даровал ему дворянство, а английский король — пожаловал титул рыцаря.

Биография Питера Пауля Рубенса

Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в небольшом немецком городке Зигене, куда его родители перебрались из Фландрии из-за религиозных преследований. Через 10 лет умер отец будущего художника и вскоре после этого печального события мать с детьми вернулась в Антверпен.

Мальчик с ранних лет обнаружил способности к обучению. Особенно легко ему давались иностранные языки. В иезуитской школе он в совершенстве обучился латыни и познакомился с античной культурой. Рубенс постоянно совершенствовал свои знания в лингвистике и на протяжении многих лет свободно общался с людьми не только на родном голландском, но и на французском, немецком, итальянском, английском и испанском языках.

В 14 лет подросток уговорил мать отдать его на обучение живописи. Первым наставником Рубенса стал пейзажист и график Тобиас Верхахт (Tobias Verhaecht), дальний родственник матери. Затем Питер продолжил учебу у портретиста Адама ван Ноорта (Adam van Noort) и самого известного мастера живописи в Антверпене тех времен — Отто ван Веена (Otto van Veen).

В 1600 году Рубенс уехал в Италию, где благодаря своему умению заводить знакомства и таланту живописца сумел поступить на службу к герцогу Мантуи. В составе свиты Винченцо Гонгазы он побывал во многих центрах итальянского искусства: Риме, Флоренции, Милане, Генуе.

В 1605 году герцог Гонгаза назначил Рубенса послом и отправил к испанскому королю с коллекцией картин. Здесь молодой живописец быстро завоевал уважение и даже получил предложение занять должность придворного художника, но отказался от высокой чести и отправился в Мантую.

В 1608 году Рубенс вернулся во Фландрию, вступил в брак с Изабеллой Брант и открыл свою мастерскую. Она пользовалась огромным успехом, нередко желающие несколько лет ждали очереди, чтобы попасть на обучение к мастеру. Художник вел обеспеченную жизнь, получал множество заказов и творил в разных жанрах.

В 1622 году Мария Медичи пригласила Рубенса в Париж для украшения своей резиденции — Люксембургского дворца. Королева-мать заказала художнику 24 картины, и с этой задачей он блестяще справился.

Читать еще:  Украинский художник. Екатерина Борцова

Смерть жены в 1626 году стала тяжким ударом для мастера. На 4 года он отошел от искусства и занялся дипломатической службой: принимал участие в переговорах и выполнял официальные миссии в столицах Англии и Испании.

В декабре 1630 года уже немолодой Рубенс женился во второй раз на 16-летней Елене Фоурмен. Он обожал свою новую возлюбленную и написал множество ее портретов. Елена родила Питеру 5 детей и оставалась музой до самой кончины художника.

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года, оставив наследникам огромное по тем временам состояние — 400 000 флоринов. Благодаря чему вдова и дети могли жить безбедно долгие годы.

Судьба благосклонно отнеслась к Питеру Паулю Рубенсу. Его произведения почти не критиковали при жизни, художник вел роскошную жизнь и был нарасхват у богатых заказчиков. А сегодня картины великого мастера украшают экспозиции музеев и коллекции богатейших ценителей искусства.

Самые известные картины Рубенса

Очень сложно выбрать наиболее известные картины Рубенса. Его кисти по самым скромным оценкам искусствоведов принадлежит более 1400 полотен. Но все же некоторые шедевры достойны отдельного упоминания:

  • «Конный портрет герцога Лерма», 1603 — самая знаменитая работа мастера во время поездки в Испанию. Идеальный образец парадного героического портрета.
  • «Маркиза Бригитта Спинола Дориа», 1606 — пример классического аристократического портрета кисти Великого фламандца.
  • «Воздвижение Креста Господня», 1610 — триптих, в котором зритель как бы становится участником казни Сына Божия. Сейчас украшает одну из стен Антверпенского Кафедрального Собора.
  • «Союз Земли и Воды», 1618 — аллегорическая картина на мифологическую тематику, блестящее изображение единства двух начал в природе.
  • «Охота на львов», 1621 — наиболее известная анималистическая картина художника.

Картинами Питера Пауля Рубенса можно любоваться долго. А посетители портала Very Important Lot в любой момент могут принять участие в аукционах искусства. Сайт также дает возможность купить картины напрямую у современных художников.

Питер Пауль Рубенс — символ стиля барокко в живописи, дипломат и полиглот: биография и картины художника

Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens; родился 28 июня 1577 — умер 30 мая 1640 гг.) — фламандский художник XVII века, величайший представитель стиля барокко в мировом изобразительном искусстве. Выдающийся живописец религиозного и портретного жанров, автор множества картин на мифологическую, пейзажную и историческую тематики, изображений обнаженной натуры. Питер Пауль Рубенс заслужил признание еще при жизни, воспитал талантливых учеников и собрал огромную коллекцию произведений живописи.

Питер Пауль Рубенс умел наладить хорошие отношения с представителями высшей власти разных стран Европы. Художник часто и весьма успешно выполнял дипломатические поручения венценосных особ. Испанский монарх даже даровал ему дворянство, а английский король — пожаловал титул рыцаря.

Биография Питера Пауля Рубенса

Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в небольшом немецком городке Зигене, куда его родители перебрались из Фландрии из-за религиозных преследований. Через 10 лет умер отец будущего художника и вскоре после этого печального события мать с детьми вернулась в Антверпен.

Мальчик с ранних лет обнаружил способности к обучению. Особенно легко ему давались иностранные языки. В иезуитской школе он в совершенстве обучился латыни и познакомился с античной культурой. Рубенс постоянно совершенствовал свои знания в лингвистике и на протяжении многих лет свободно общался с людьми не только на родном голландском, но и на французском, немецком, итальянском, английском и испанском языках.

В 14 лет подросток уговорил мать отдать его на обучение живописи. Первым наставником Рубенса стал пейзажист и график Тобиас Верхахт (Tobias Verhaecht), дальний родственник матери. Затем Питер продолжил учебу у портретиста Адама ван Ноорта (Adam van Noort) и самого известного мастера живописи в Антверпене тех времен — Отто ван Веена (Otto van Veen).

В 1600 году Рубенс уехал в Италию, где благодаря своему умению заводить знакомства и таланту живописца сумел поступить на службу к герцогу Мантуи. В составе свиты Винченцо Гонгазы он побывал во многих центрах итальянского искусства: Риме, Флоренции, Милане, Генуе.

В 1605 году герцог Гонгаза назначил Рубенса послом и отправил к испанскому королю с коллекцией картин. Здесь молодой живописец быстро завоевал уважение и даже получил предложение занять должность придворного художника, но отказался от высокой чести и отправился в Мантую.

В 1608 году Рубенс вернулся во Фландрию, вступил в брак с Изабеллой Брант и открыл свою мастерскую. Она пользовалась огромным успехом, нередко желающие несколько лет ждали очереди, чтобы попасть на обучение к мастеру. Художник вел обеспеченную жизнь, получал множество заказов и творил в разных жанрах.

В 1622 году Мария Медичи пригласила Рубенса в Париж для украшения своей резиденции — Люксембургского дворца. Королева-мать заказала художнику 24 картины, и с этой задачей он блестяще справился.

Смерть жены в 1626 году стала тяжким ударом для мастера. На 4 года он отошел от искусства и занялся дипломатической службой: принимал участие в переговорах и выполнял официальные миссии в столицах Англии и Испании.

В декабре 1630 года уже немолодой Рубенс женился во второй раз на 16-летней Елене Фоурмен. Он обожал свою новую возлюбленную и написал множество ее портретов. Елена родила Питеру 5 детей и оставалась музой до самой кончины художника.

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года, оставив наследникам огромное по тем временам состояние — 400 000 флоринов. Благодаря чему вдова и дети могли жить безбедно долгие годы.

Судьба благосклонно отнеслась к Питеру Паулю Рубенсу. Его произведения почти не критиковали при жизни, художник вел роскошную жизнь и был нарасхват у богатых заказчиков. А сегодня картины великого мастера украшают экспозиции музеев и коллекции богатейших ценителей искусства.

Самые известные картины Рубенса

Очень сложно выбрать наиболее известные картины Рубенса. Его кисти по самым скромным оценкам искусствоведов принадлежит более 1400 полотен. Но все же некоторые шедевры достойны отдельного упоминания:

  • «Конный портрет герцога Лерма», 1603 — самая знаменитая работа мастера во время поездки в Испанию. Идеальный образец парадного героического портрета.
  • «Маркиза Бригитта Спинола Дориа», 1606 — пример классического аристократического портрета кисти Великого фламандца.
  • «Воздвижение Креста Господня», 1610 — триптих, в котором зритель как бы становится участником казни Сына Божия. Сейчас украшает одну из стен Антверпенского Кафедрального Собора.
  • «Союз Земли и Воды», 1618 — аллегорическая картина на мифологическую тематику, блестящее изображение единства двух начал в природе.
  • «Охота на львов», 1621 — наиболее известная анималистическая картина художника.
Читать еще:  Способ познания себя и знакомства с реальностью. Marek Okrassa

Картинами Питера Пауля Рубенса можно любоваться долго. А посетители портала Very Important Lot в любой момент могут принять участие в аукционах искусства. Сайт также дает возможность купить картины напрямую у современных художников.

Топ-10 самых известных художников-портретистов, чьи имена должен знать каждый

Портрет – это изображение группы лиц или одного человека с абсолютной точностью. Обычно это рисунок, выполненный в определенном стиле.

Художник-портретист воспроизводит образ по памяти или рисует человека с натуры. Через свои картины портретисты передают не только внешность людей, но и их неповторимые особенности, черты характера.

Портрет – это индивидуальное отношение художника к конкретной личности. Такая интерпретация человека элитарна, эксклюзивна и не всем доступна, поэтому она ценна и очень привлекательна.

Рассмотрим самых известных художников-портретистов, которые лучше всего раскрывали духовную сущность людей через картины.

10. Антонис Ван Дейк


Антонис Ван Дейк – график и живописец, мастер религиозных сюжетов и придворного портрета. Его родина – Бельгия.

Этот художник был вундеркиндом, он создал свой автопортрет в четырнадцать лет. Когда Ван Дейку было восемнадцать, его приняли в гильдию Святого Луки, которая объединяла печатников, скульпторов и художников.

В двадцатилетнем возрасте Ван Дейк уже начал создавать портреты аристократов, которые отличались невероятным мастерством. Обычно портретисты достигали такого уровня к сорока годам.

Мастер всегда уделял очень много внимания рукам: они были красивыми, грациозными, расслабленными, с длинными пальцами. Работы Ван Дейка можно узнать именно по манере рисовать руки.

Ван Дейк жил в Италии, был придворным художником в Англии.

Известные портреты: «Головы старца», «Семейный портрет», «Портрет кардинала Гвидо Бентивольо», «Портрет Карла I на охоте».

9. Ганс Гольбейн


Ганс Гольбейн Младший – один из самых известных немецких художников. Он учился рисовать у Гольбейна Старшего, своего отца, который специализировался на алтарной живописи.

Мастер стал известным в двадцатиоднолетнем возрасте. Он был художником при дворе Генриха VIII.

Портреты, созданные Гансом Гольбейном, очень точны, он с максимальной четкостью передавал образы, характеры изображаемых людей. Художник с уверенностью играл со светотенью, он любил выделять различные мелкие детали, подчеркивающие его замысел.

Многие портреты мастера не лишены сарказма и иронии: они выдавали его истинное отношение к изображаемым персонам.

Известные портреты: «Портрет Томаса Мора», «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Генриха VIII».

8. Диего Веласкес


Диего Веласкес – живописец из Испании, придворный художник Филиппа IV. Веласкес начал учиться живописи, когда ему было десять лет.

Уже в восемнадцатилетнем возрасте художнику удалось открыть собственную мастерскую: в этом ему помог Франсиско Пачеко, его учитель.

В начале творческого пути Веласкес изображал натюрморты, различные кухонные сценки. Особенностями этих картин стали цветотени, насыщенность цвета.

Потом мастер переехал в столицу Испании и стал придворным живописцем. Он не только писал заказные парадные портреты, но и старался запечатлеть самых несчастных, униженных людей: уродцев, шутов, карликов.

Известные портреты: «Трактирщик», «Старая кухарка», «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах», «Портрет дамы с веером», «Шут Хуан Австрийский».

7. Илья Ефимович Репин


Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.

В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.

Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.

Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.

Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».

6. Рембрандт Ван Рейн


Рембрандт – художник из Голландии, мастер светотени, гравер. Он являлся одним из самых крупных представителей золотого века голландской живописи.

В его картинах воплощался весь спектр человеческих переживаний. Рембрандт предпочитал опускать второстепенные детали и максимально раскрывать душевное состояние изображаемой персоны.

Будущий мастер начал учиться рисовать, когда ему было тринадцать лет. Он постоянно пребывал в творческом поиске и создавал картины в самых разных жанрах: портреты, жанровые сцены, пейзажи, натюрморты и так далее.

Известные портреты: «Юная Саския», «Портрет Яна Утенбогарта», «Флора», «Портрет Марии Трип».

5. Питер Пауль Рубенс


Рубенс – фламандский живописец, коллекционер, дипломат. Стал одним из главных представителей искусства барокко. В портретном искусстве талант мастера раскрылся в полной мере. Для него всегда были очень важны жестикуляция, взгляд, поворот головы, поза модели.

Изображая представительниц прекрасного пола, Рубенс как бы наслаждался их чувственностью, женственностью, пышностью тел.

Художник обладал очень большой трудоспособностью: он мог создавать картины с утра до вечера. Работая, Рубенс очень любил беседовать с учениками и посетителями.

Известные портреты: «Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми».

4. Альбрехт Дюрер


Дюрер – график и живописец из Германии, один из известнейших представителей западноевропейского Ренессанса. Он оставил после себя не только картины, но и трактаты, гравюры.

Альбрехт Дюрер занимался усовершенствованием искусства ксилографии. Он жил в Италии, изучал творческие методы итальянских художников.

Дюрер создал много автопортретов, особенно ему нравилось рисовать себя в молодости. Его творчество пронизывает стремление познать законы природы, а также влечение к идеалу, гармоничной красоте. Оно проникнуто высоким накалом чувств, бунтарским духом.

Известные портреты: «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Бернарда фон Ризена», «Император Максимилиан I».


Тициан Вечеллио – известный живописец из Италии. Его творчество связывают с вечностью и бессмертием. Кисти этого художника приписывали магические свойства еще при его жизни.

Тициан создавал замечательные портреты: казалось, что в них скрывались души изображенных людей. Он написал много эпических картин на мифологические и религиозные темы.

Путь Тициана в творчестве был плодотворным и долгим: художник жил почти до ста лет. Его картины неоднократно копировали, но никто так и не смог добиться такого же уровня мастерства.

Известные портреты: «Портрет Петро Аретино», «Портрет Карла V», «Портрет молодой женщины».

2. Рафаэль Санти


Рафаэль – итальянский график, живописец и архитектор. В его картинах отражались идеалы Возрождения.

Читать еще:  Фантастический мир. Вакуленко Юрий

Мир стал более чистым и добрым, когда на него стали смотреть глаза изображенных Рафаэлем мадонн: Пасадинской, Сикстинской, Орлеанской, Конестабиле.

Он мастерски воплощал в картинах самые разные эмоциональные оттенки. Рафаэль считался одним из самых «сбалансированных» художников. Мастер умер очень рано, в возрасте 37 лет, но оставил после себя колоссальное художественное наследие.

Известные портреты: «Донна Велата», «Портрет Кастильоне», «Портрет Юлия II», «Портрет папы Льва X с двумя кардиналами».

1. Леонардо да Винчи


Леонардо да Винчи – итальянский художник, архитектор, скульптор, ученый, музыкант, писатель, изобретатель. Он был уникальным «универсальным человеком».

Исследования, открытия, творения да Винчи опередили время не на одну эпоху. Он помог в развитии градостроительства, астрономии, анатомии.

Внешность да Винчи также поражала: ангельская внешность, высокий рост и невероятная сила.

Для этого художника живопись была дополнением к науке: он всегда был нацелен на то, чтобы фиксировать реальность.

Известные портреты: «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет Джинервы де Бенчи», «Портрет музыканта».

Современное британское искусство — «Брит-арт»

1980-е ознаменовались для Британии появлением нового поколения художников, получивших название «Молодые Британские Художники» (Young British Artists, YBA) или Брит-арт (Brit-Art).

  • Дата публикации: 16 мая 2020
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 3 — 5 мин.

В 1980-е Британия переживала радикальные политические и экономические изменения. Британское искусство тоже искало новые пути. Это время стало периодом расцвета для Голдсмитского колледжа (Goldsmiths College), входящего в Лондонский университет и предлагавшего очень прогрессивную программу обучения искусству под влиянием выдающихся педагогов таких, как Майкл Крейг Мартин. Результатом этого стал всплеск постмодернистского искусства, выразившийся в появлении нового поколения художников. Они получили название «Молодые Британские Художники» (Young British Artists, YBA) или Брит-арт (Brit-Art).

Эти художники имели мало общего, кроме молодости и приверженности постмодернистским практикам. Они работали в самых разнообразных медиа – живопись, скульптура, фотография, видео-арт, инсталляции, концептуальное искусство. Произведения Брит-арта могли включать в себя: личинки, трупы животных (Херст); куски зданий (Рейчел Уайтреад); не заправленную кровать, со следами мочи, семенной жидкости, использованных презервативов (Трейси Эмин); навоз слона (Крис Офили); замороженную человеческую кровь (Марк Куинн). Это лишь некоторые из многих и разнообразных материалов, которыми новое британское искусство шокировало зрителя.

Художники несомненно подвергались серьезной критике за отсутствие мастерства и других художественных качеств. Тем не менее, профессиональное сообщество, а также многие другие, с большим энтузиазмом восприняли их искусство. Одной из причин этому стало то, что Молодые британские художники обновили и оживили почти все средства современного искусства, заметно увеличив число его поклонников.

Автопортрет Марка Куинна, который он в течение года наполнял собственной кровью

Со становлением значимости движения молодых британских художников в истории искусства связывают три выставки: Freeze в 1988, «Современная медицина» в 1990, куратором обеих стал неизвестный студент Голдсмитского колледжа Дэмьен Херст, а также выставка «Сенсация» в Королевской Академии в 1997 г. Выставки, организуемые выпускниками Голдсмитского колледжа, общее количество которых было около 50 человек, разительно отличались от того, что показывалось тогда в галереях современного искусства.

Выставка Freeze прошла в июле 1988 г. в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках. Куратор выставки Дэмиен Херст показал работы шестнадцати других студентов Голдсмитского колледжа и собственное творение – композицию из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками.

Как куратор Херст лично отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия. Freeze стала стартовой точкой для молодых британских художников.

Выставка не имела широкого паблисити в СМИ, тем не менее Херст сумел договориться, чтобы ее посетили некоторые авторитетные представители художественного сообщества, включая Чарльза Саатчи, который приобрел большую часть экспонатов. Оглядываясь назад, он вспоминал, что не художественное качество искусства побудило его к покупке, а «обнадеживающая хватка нового искусства». Британское искусство с тех пор стало синонимом радикального высказывания.

Марк Куинн. «Эволюция».

После выпуска из Голдсмитского колледжа в 1989 году Херст курирует в промышленных пространствах еще две значимых выставки. «Авантюра» (Gamble), организованная в 1990-м, в ангаре заброшенного здании завода Bermondsey вместе с Карлом Фридманом. И «Современная медицина» тоже в 1990-м, на которой Саатчи оказывается заворожен его инсталляцией «Тысяча лет» – наглядное изображение жизни и смерти, приобретение которой стало началом долгого и плодотворного сотрудничества между галеристом и художником. Уже на деньги Саатчи, в 1991 году Херст создает свою знаменитую инсталляцию «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», представляющую собой аквариум с тигровой акулой, длиной 4,3 метра.

Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6 000 фунтов. За эту работу Херст был номинирован на премию Тернера. Сегодня эта инсталляция широко известна тем, что была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за 12 миллионов долларов.

Международное признание приходит к Херсту в 1993 году на Биеннале в Венеции в рамках секции молодых художников, которую курировал куратор Франческо Бонами. Херст выставляет инсталляцию «Разделенные мать и дитя», представлявшую собой части коровы и теленка, помещенные в раздельные аквариумы с формальдегидом.

В результате, коммерческие галереи, такие как Serpentaine или Shoreditch обращают свое внимание на новое британское искусство и делают из него бренд. Молодое британское искусство стало поводом для появления нового поколения современных галерей, таких как «Белый куб» Джея Джоплинга, галереи Victoria Miro, Karsten Schubert, Sadie Coles, Maureen Paley’s Interim Art, Antony Wilkinson Gallery, а также стимулировали широкое распространение британских журналов об искусстве Frieze, Art Monthly, Art Review, Modern Painters, Contemporary Art. Журнал Frieze в 2000-е перерастет в одну из престижнейших мировых арт-ярмарок.

С 1984 г. ведет свою историю Премия Тернера в области современного искусства для британских художников, сегодня одна из самых авторитетных в мире, а также одна из самых скандальных. На нее номинируется, как правило, самое радикальное искусство, неудивительно, что молодые британские художики не раз были среди номинатов.

Лауреатами Премии Тернера в разные годы были Рейчел Уайтреад (1993), Дэмиен Херст (1995), Дуглас Гордон (1996), Джиллиан Норинг (1997), Крис Офили (1998), Стив Маккуин (1999), Марк Валлингер (2007).

Учеба в Royal College of Art: культурное разнообразие и протекающие потолки. Читать далее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector