Современный французский художник. Sylvestre Evrard

Современный французский художник. Sylvestre Evrard

Современный французский импрессионизм: прекрасные работы Laurent Parcelier

Разрешите рассказать вам о необычном художнике, рисующий солнечными зайчиками!

Да я уверена, что вы все уже знакомы с его замечательными работами!

Ну хотя бы одну, да уже встречали на просторах интернета.

Такие сказочно-воздушные картины этого талантливого художника просто невозможно не заметить!

Итак, представляю вам современного французского импрессиониста Лорана Парселье!

Лоран Парселье французский художник и иллюстратор, принадлежащий к плеяде современных экспрессионистов.

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — это направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.

Художники, пишущие в этом направлении, стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Методы и приемы Лорана Парселье это рассаживание на холсте тысячи пляшущих солнечных зайчиков.

Посмотрите, сколько чувств, света и позитива в его картинах!

Кажется, будто полотна созданы не из тысяч мазков масла, а сотканы из солнечных зайчиков и детских улыбок.

Лоран Парселье (Laurent Parcelier) родился 19 ноября 1962 года в местечке Шамальер (Chmalieres), что во Франции.

Учился в школе искусств Парижа и начинал свою карьеру чертёжником в комиксах в журнале Triolo.

Доказательством правильности выбора жизненного направления стала победа и получение главного приза в конкурсе уличной живописи. Интересно, что холст, кисти и краски для конкурсной работы художник у кого-то одолжил. К тому моменту он не касался кисти в течение нескольких лет. Работа Laurent Parcelier привлекла зрителей на выставке Salon des Beaux Arts de Perigueux в1992 году. С той поры выставки художника последовали сплошной чередой, и с 1996 года художник посвятил себя только лишь живописи.

Многие искусствоведы и критики признали его мастерское умение захвата света подобным лучшим импрессионистам.

Свет, воздух, атмосферу картин он воплощает в присущем только ему стиле, с характерными узнаваемыми тонами и мазками.

Кажется, что в баночках этого художника находится не краска, а задорный солнечный свет!

Мастер будто достаёт из тюбиков не краску, а солнечных «зайчиков» и рассаживает в нужном порядке на своих холстах. Каких-то он собирает в кучки, а каких-то оставляет в гордом королевском одиночестве: всё зависит от композиции.

На всех картинах Лорана Парселье есть движение: солнечные кружочки будто танцуют и играют друг с другом.

«Кажется, что он живёт на какой-то другой планете, где нет грусти и слёз, где даже осень яркая и солнечная, а дождь веселый и тёплый», сказал о нём американский художник Говард Беренс.

И правда, для Парселье будто не существует проблем, плохого настроения и серого неба. На всех его холстах изображены исключительно милые пейзажи: уютные веранды, горшки с цветами, изящные стулья и белые скатерти.

Я пыталась найти хоть одну картину с зимним пейзажем, но мне не удалось.

Все картины исключительно солнечные и летние, или теплые чуть-чуть осенние или мягкие и теплые вечерние!

Работы Лорана Парселье легко отличить от работ других художников! Они светлые, нежные, легкие, атмосферные!

По-детски трогательные и очаровательные в своей простоте сюжета. Удивительно, ведь это изображены всего лишь улочки, веранды, террасы! Казалось бы, ничего особенного .

Но глядя на них кажется, что в мире не существует зла и жестокости, холода и ненастья, войн и катастроф.

Картины этого замечательного художника учат доброму, позитивному и светлому взгляду на жизнь! Он как будто говорит нам: «Прекрасное, светлое, доброе, радостное — вот оно! Рядом! Береги и наслаждайся! Будь счастлив здесь и сейчас!».

Сам автор так отзывается о своих произведениях: «Мне нравятся мои картины, они смотрятся реально. Люди могут узнать, какое место на них изображено».

Материалы и фото взяты из открытых источников интернета и дополнены авторским текстом.

Друзья! Спасибо вам за внимание к моей публикации!

С уважением к вам, Oksana Klim!

P. S. Если кто-нибудь знаком с зимними пейзажами Лорана Парселье, поделитесь, пожалуйста!

Французская живопись с XVI по XVIII вв.
IV — Последователи Калло

1 — Израэль Сильвестр, Стефано дела Белла

Ближе всего к Калло стоит знакомый нам уже флорентиец Стефано дела Белла 33 — блестящий, остроумный и находчивый мастер, едва ли не са­мый жизненный из художников Италии XVII в. И, однако, вот что знаменательно: положите ря­дом наиболее блестящие листы Беллы с офорта­ми Калло, и разница — глубокая расовая и куль­турная разница — поразит вас. Это одно и то же и совсем разное. У Калло — прямота и искренность, совершенная душевная чистота, полная отдача себе искусству; у Беллы же всюду мелькает известное щегольство. У Калло в основе чувствуется силь­ное и ясное миросозерцание; Белла как будто вовсе не обладает та­ковым, и все его творение отличается поверхностью. Офорты Беллы, пожалуй, изящнее офортов Калло, его манера более искриста и гиб­ка, он обладает способностью придать своей работе более изыскан­ный и «богатый» характер. Приемы Калло проще, как бы грубее, но в них несравненно больше здоровья и подлинного «благородства».

Читать еще:  Эстетические стандарты в балете. Christopher Zhang

Каллотист Израэль Сильвестр более скромный, нежели Белла, но очень приятный художник 34 . Большинство его листов — ведуты. Он перерисовал все главные города Франции, все ее роскошные замки и сады. И во всем мы находим у Сильвестра то схватывание типичных особенностей и ту нервную технику, которые составляют красоту ис­кусства Калло. Прелестны также всюду разбросанные у Сильвестра крошечные фигурки, метко передающие элегантные силуэты тогдаш­них французов. Последние годы своей жизни мастер был занят для двора и изобразил ряд придворных событий: карусели, спектакли, прогулки и охоты. Сильвестр, подобно Белле, также, до известной степени, «обогатил» приемы своего вдохновителя Калло. Он более щедр на оттенки, на пикантные контрасты света и тени. Но и ему далеко до той душевности, которая согревает творение Калло, — в сущности, он всегда остается только изящным протоколистом и ни­когда не подымается до высот поэзии.

1 — Израэль Сильвестр, Стефано дела Белла

33 См. т. III. Подражал Калло и сиенец Bernardino Capitelli (1589—1639).

34 Фамилия Сильвестр является целой династией граверов и живописцев, веду­щих свое начало, вероятно, от Израэля Сильвестра из Парижа, получившего в 1546 г. в Антверпене привилегию на печатание гравюр. Считается, впрочем, что происхож­дение этой фамилии было шотландское. Наиболее интересным среди членов семьи

Сильвестр является разбираемый в тексте Israel Silvestre, сын Жилля С. и племян­ник друга и издателя Калло Israel’a Henriet (1590—1661). Израэль родился в Нанси 15 августа 1621 г.; ученик своего дяди; с 1640 по 1653 гг. он объездил Италию и Францию; член Академии с 1670 г.; по смерти дяди И. унаследовал его издательс­кое дело и чрезвычайно расширил его. Умер мастер, состоя рисовальщиком короля и учителем рисования дофина, 11 октября 1691 г. в Париже. В Лувре и в Безансон-ском музее хранятся искусные рисунки (виды Рима) мастера. См. С. Меашпе «Catalogue de l’oeuvre d’Israel Silvestre», Paris, 1857; Silvestre «I. S. et ses descendants», Paris, 1869.

Французская живопись с XVI по XVIII вв.
IV — Последователи Калло

1 — Израэль Сильвестр, Стефано дела Белла

Ближе всего к Калло стоит знакомый нам уже флорентиец Стефано дела Белла 33 — блестящий, остроумный и находчивый мастер, едва ли не са­мый жизненный из художников Италии XVII в. И, однако, вот что знаменательно: положите ря­дом наиболее блестящие листы Беллы с офорта­ми Калло, и разница — глубокая расовая и куль­турная разница — поразит вас. Это одно и то же и совсем разное. У Калло — прямота и искренность, совершенная душевная чистота, полная отдача себе искусству; у Беллы же всюду мелькает известное щегольство. У Калло в основе чувствуется силь­ное и ясное миросозерцание; Белла как будто вовсе не обладает та­ковым, и все его творение отличается поверхностью. Офорты Беллы, пожалуй, изящнее офортов Калло, его манера более искриста и гиб­ка, он обладает способностью придать своей работе более изыскан­ный и «богатый» характер. Приемы Калло проще, как бы грубее, но в них несравненно больше здоровья и подлинного «благородства».

Каллотист Израэль Сильвестр более скромный, нежели Белла, но очень приятный художник 34 . Большинство его листов — ведуты. Он перерисовал все главные города Франции, все ее роскошные замки и сады. И во всем мы находим у Сильвестра то схватывание типичных особенностей и ту нервную технику, которые составляют красоту ис­кусства Калло. Прелестны также всюду разбросанные у Сильвестра крошечные фигурки, метко передающие элегантные силуэты тогдаш­них французов. Последние годы своей жизни мастер был занят для двора и изобразил ряд придворных событий: карусели, спектакли, прогулки и охоты. Сильвестр, подобно Белле, также, до известной степени, «обогатил» приемы своего вдохновителя Калло. Он более щедр на оттенки, на пикантные контрасты света и тени. Но и ему далеко до той душевности, которая согревает творение Калло, — в сущности, он всегда остается только изящным протоколистом и ни­когда не подымается до высот поэзии.

Читать еще:  Современные художники Индии. Krishna Ashok

1 — Израэль Сильвестр, Стефано дела Белла

33 См. т. III. Подражал Калло и сиенец Bernardino Capitelli (1589—1639).

34 Фамилия Сильвестр является целой династией граверов и живописцев, веду­щих свое начало, вероятно, от Израэля Сильвестра из Парижа, получившего в 1546 г. в Антверпене привилегию на печатание гравюр. Считается, впрочем, что происхож­дение этой фамилии было шотландское. Наиболее интересным среди членов семьи

Сильвестр является разбираемый в тексте Israel Silvestre, сын Жилля С. и племян­ник друга и издателя Калло Israel’a Henriet (1590—1661). Израэль родился в Нанси 15 августа 1621 г.; ученик своего дяди; с 1640 по 1653 гг. он объездил Италию и Францию; член Академии с 1670 г.; по смерти дяди И. унаследовал его издательс­кое дело и чрезвычайно расширил его. Умер мастер, состоя рисовальщиком короля и учителем рисования дофина, 11 октября 1691 г. в Париже. В Лувре и в Безансон-ском музее хранятся искусные рисунки (виды Рима) мастера. См. С. Меашпе «Catalogue de l’oeuvre d’Israel Silvestre», Paris, 1857; Silvestre «I. S. et ses descendants», Paris, 1869.

Как уличный художник Лоран Парселье сумел «приручить» солнечные лучи и стал знаменитым

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Французский художник — импрессионист Лоран Парселье (Laurent Parcelier) родился осенью 1962 года в Шамальер. С детских лет Лоран был увлечен рисованием. В художественной школе ему особенно нравилось работать над пейзажами с натуры, что очень отличало его от других учеников. А переехав в Париж, он продолжил заниматься живописью и прикладным искусством, параллельно начал подрабатывать в журнале «Triolo», для которого рисовал фантастические комиксы. Это занятие приносило Лорану немалое удовольствие и деньги. Увлекаясь разработкой комиксов, он создал даже несколько своих авторских альбомов, а также начал сотрудничать со многими другими изданиями.

А как-то совершенно случайно оказавшись на конкурсе уличной живописи, художник заразился творческой атмосферой и взял в руки кисти, и… что бы вы думали — выиграл первое призовое место. Лоран Парселье на то время уже был состоявшимся мультипликатором, но победа в конкурсе его подхлестнула на новый творческий эксперимент, и он решил поучаствовать в выставке в Salon des Beaux Arts de Perigueux. И не прогадал. На выставке работы художника произвели фурор — и публика, и критика были в восторге.

Так, благодаря случаю, в жизни и в творчестве художника произошел резкий поворот. И кто знает, как бы сложилась судьба Лорана, не окажись он случайным участником того конкурса. С тех пор Парселье регулярно начал принимать участие в таких мероприятиях, о нем заговорила пресса, посыпались приглашения из других стран.

Но тут неожиданно художник просто исчез, и несколько лет о нём никто не слышал.
А когда вновь появился в 1996 году — произвел огромную сенсацию. С большим восторгом его работы были встречены зрителем на весьма престижных выставках в Париже. Как оказалось, те годы, которые художник «молчал», были потрачены на создание своего уникального почерка и стиля, относящегося к современному импрессионизму.

Лоран начал писать яркие живые пейзажи, как бы свитые из солнечных зайчиков, согревающие последним летним теплом, пропитанные воздухом южной Франции. С того времени Лоран постоянный участник различных экспозиций как во Франции, так и за рубежом. Бывший неприметный уличный художник Парижа — стал всемирно известным и очень популярным мастером.

Его работы очень отличаются от традиционной французской импрессионистской живописи в первую очередь своей графичностью, которую художник приобрел, работая над комиксами и умением абстрактные хаотические мазки собрать в единый сюжет картины.

Читать еще:  Тонкие и точные линии. Christian Raffin

Удивительно, но в творчестве Парселье практически не встречается хмурых и дождливых картин. И даже осень на полотнах Парселье красочная, мягкая и теплая. «Кажется, что он живет на какой-то другой планете, где нет грусти и слез, где даже осень яркая и солнечная, а дождь — весёлый и теплый»,- написал о Лоране его коллега, художник Howard Behrens.

Как видим, Парселье – поэт искрящегося света, сумевший из тысяч солнечных зайчиков, как из пазлов, собрать удивительные и теплые картины, наполненные уютной домашней атмосферой с необычайно радужным колоритом, радующим глаз зрителя.

Картины современного импрессиониста — созерцательные, проливающие свет, излучающие тепло и создающие впечатление, что жизнь – это бесконечный праздник. Поэтому они, как своеобразная арт-терапия, пользуются большим спросом не только у ценителей живописи, а и обычных любителей.

Франция всегда славилась своими художниками, открывающими новые направления в искусстве. Удивительный стиль, называемый неоимпрессионизмом, придумал и внедрил в пошлом веке Поль Синьяк, картины которого можно рассмотреть лишь с определенного расстояния.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

КРИСТИАН ЖЕКЕЛЬ — живописец лаванды и художник Прованса.

Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения
КРИСТИАН ЖЕКЕЛЬ — живописец лаванды и художник Прованса.

КРИСТИАН ЖЕКЕЛЬ — живописец лаванды

и художник Прованса.

Современный художник-импрессионист КРИСТИАН ЖЕКЕЛЬ — один из ведущих мастеров живописи Франции. (Род 15. 01. 1935г.) Посещая бар в старом порту Марселя (знаменитое место встреч провансальских художников,часто называемое «Школа Нового Берега») К.Жекель знакомится с манерой живописи мастихином,разрабатывает свою неповторимую технику.Его картины отражают необыкновенную красоту родного Прованса,чувства и эмоции живущих рядом людей.Выставки его картин всегда вызывают большой интерес в разных городах Франции и во многих странах мира.Многие его работы посвящены знаменитой французской ЛАВАНДЕ. » Когда я рисую скрипача, я стараюсь,чтобы услышали музыку скрипки.А когда я рисую цветы, я хотел бы , чтобы смогли уловить их а ромат .»

Кристиан Жекель (Christian Jequel) родился 15 января 1935 г. в Ганж (Севенны, Франция). С 1958 г. он усердно посещает Пеано – бар в старом порту Марселя, знаменитое место встреч провансальских художников, которое чаще называли «Школой Нового Берега». Он знакомится с манерой живописи ножом, берет её на вооружение, разрабатывает свою технику и становится одним из ведущих мастеров.

В своих произведениях Кристиан Жекель изображает сцены повседневной жизни; в центре его полотен всегда чем-либо занимающиеся, находящиеся в каких-либо ситуациях люди. Рыбаки, пастухи, косцы, игроки в шары, рынки, внутреннее убранство крестьянских домов, где в камине пылает огонь – всё это переносит нас в обыденную жизнь, которая практически является неотъемлемой частью наших личных воспоминаний.
Вехи биографии:
1960 — первая персональная выставка
1960 — 1969 Период ученичества. Кристиан открывает для себя технику живописи ножом и разрабатывает свою индивидуальную манеру
1973 – первая выставка в галерее Ласидон, Марсель
1979 – первая персональная выставка в Париже в Галерее Искусств на Площади Бовэ
1983 – художник приглашен участвовать в Салоне Национального Общества Изящных Искусств в Гран-Пале, Париж
1985 — почетный гость второго Европейского Фестиваля Искусств
1985 – 1989 выставки Жекеля проходят в Париже и крупнейших городах Франции, а также за рубежлм, в США, Японии, Испании и других странах.
1989 – выходит в свет первая книга о творчестве художника
1989 – 1990- произведения Жекеля выставляются в США, в Галерее Лютеции (Кармел, Лос-Анджелес и Сан-Франциско)
1994 – Первая персональная выставка в Кармеле (штат Калифорния)
1995 – Первая выставка в “Art Expo”, Нью-Йорк
1996 – выход второй книги о творчестве Жекеля. Персональная выставка в Галерее Мазарини (Тулон)
1997 – первая персональная выставка во Флориде (США)
1998 — персональная выставка в галерее Ласидон, Марсель
1999 — первая персональная выставка в Абиджане (Кот д’Ивуар)
2001 — Персональная выставка в Каннской галерее
2004 – начиная с этого года Кристиан Жекель ежегодно проводит занятия по своей технике в Академии Живописи Мулен де Перро
2005 – выставка в рамках международного салона Арт Шанхай (Китай)
2006 — персональная выставка в Дубаи 0ОАЭ). выставка в рамках салона “Beijing International Art” (Пекин, Китай)
2007 – выходит третья книга о творчестве художника

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector