Современный греческий художник. Nikos Stratakis

Современный греческий художник. Nikos Stratakis

Форум о Крите

Форум о. Крит — Все об острове Крит

Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение artur » 06 июл 2015, 23:40

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение Goalexa » 07 июл 2015, 01:46

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение FAUST » 08 июл 2015, 20:52

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение FAUST » 19 июл 2015, 21:57

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение Goalexa » 20 июл 2015, 00:43

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение FAUST » 20 июл 2015, 22:50

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение FAUST » 23 июл 2015, 22:42

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение Goalexa » 23 июл 2015, 23:26

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение meletitis » 24 июл 2015, 13:51

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение FAUST » 24 июл 2015, 14:42

Место указано в афише. Время — мне подсказал Евтифьев Роман из вояджера, и вконтакте Анна Елкина — она тоже вроде рент кар менеджера http://vk.com/id18676708, и видимо там живет. Вроде она упоминала что вся инфа у них в фэйсбуке.
Спросите — 100% поможет.

Если это клуб, бар — обычно в 23-00 начало. если общественное место то в 21-00. по крайней мере в Мурне они были с 21-00
В Георгиуполи в баре — с 23.
Вы если рядом — доедьте! Все деревья в афишах. На них все есть

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение FAUST » 24 июл 2015, 16:25

Итак, фрагменты концерта Стратакисов:

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение meletitis » 24 июл 2015, 20:07

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение FAUST » 25 июл 2015, 00:01

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение meletitis » 13 авг 2015, 10:27

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение Best_kot » 13 авг 2015, 11:21

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение Goalexa » 13 авг 2015, 11:54

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение meletitis » 13 авг 2015, 12:07

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение Goalexa » 13 авг 2015, 17:36

Re: Стратакисы Гиоргос, Никос и Вула (Stratakis Giorgos Nikos & Voula)

Сообщение FAUST » 13 авг 2015, 19:13

Греческий художник Никос Флорос мечтает заковать петербурженок в алюминиевые платья

В Петербург приехал современный греческий художник, скульптор, дизайнер Никос Флорос. Греки гордятся им, пожалуй, не меньше чем мастерами античности. Они уверенны, что он покажет миру новую Грецию. В Петербурге открылась его персональная выставка металлических костюмов-скульптур, способ «шитья» которых Никос запатентовал. К сожалению, необычные наряды дизайнера носить невозможно, хотя автор был бы рад нарядить в одно из своих алюминиевых платьев российскую оперную диву Анну Нетребко.

Эти пышные переливающиеся на солнце платья не предназначены для выхода в свет, их вообще никто никогда не носил и, скорее всего, никогда не сможет надеть, ведь изготовлены они далеко не из благородной парчи или другой дорогой ткани. Шикарные пышные платья сотканы из металла вторичной переработки. Кроме того, они не соответствуют параметрам реальных женщин.

«Все-таки костюмы созданы не для определенного человека, эти костюмы для женщин-фантомов», — рассказывает заведующая отделом выставок научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств Елена Тюрина.

Однако же, у автора есть вполне реальные музы. Источником вдохновения стали две выдающиеся женщины ХХ века — оперная дива Мария Каллас и княгиня Монако Грейс Келли. Выставка, кстати, так и называется «Посвящение Марии Каллас и Грейс Келли».

В Петербург привезли 26 экспонатов. Это не только костюмы, но также сумочки, туфли и другие аксессуары:

«Все это поможет создать, соткать в голове посетителей образ прекрасных дам более детальный», — рассказывает заведующая отделом выставок научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств Елена Тюрина.

Однажды, блуждая по супер-маркету в Америке, молодой художник увидел, как переливаются на солнце выстроенные в ряд банки с газированными напитками. Его поразила эта картина и натолкнула на размышления, которые и привели к созданию своей собственной авторской технологии переработки алюминиевых банок из-под лимонада в материал, напоминающий ткань. Созданную технологию Никос Флорос запатентовал в 2003 году.

На создание одного такого наряда у скульптора уходит около года кропотливого труда. Он трудится по десять часов в день. » Никос Флорос — современный молодой человек, который ищет себя в искусстве и, похоже, он уже обрел самостоятельное, оригинальное видение», — так отзываются о греческом мастере русские искусствоведы.

Читать еще:  Уникальная перспектива. Leda Contogiannopoulou

Костюмы-скульптуры Никоса Флороса, созданные вручную из алюминия в стиле сюрреалистичного поп-арта, представляют собой уникальные и оригинальные произведения. Они отмечены множеством разнообразных наград, в том числе первой премией Metropolitan Museum. Костюмы-скульптуры выставляются на крупнейших мировых площадках. Но не все критики безоговорочно причисляют работы греческого художника к искусству как таковому.

«Конечно же, подоплека от искусства в его работах есть: одухотворение образами, приглашение зрителя к участию, хотя, конечно, это на грани находится искусства высокого и прикладного. И не надо тут искать не весть, каких философских глубин. Не стоит их искать там, где их нет, но все-таки что-то в этом во всем есть», — так неоднозначно высказываются о современном греческом мастере петербургские искусствоведы.

Никос Казандзакис

Никос Казандзакис, греческий философ и писатель, жил и творил на рубеже XIX и XX веков – переломном моменте истории Эллады. Мировую известность он получил благодаря роману «Житие и деяние Алексиса Зорбаса», по мотивам которого в 1960-х годах был снят художественный фильм «Грек Зорба», получивший положительные отзывы критиков и целых три высших награды Американской Киноакадемии – Оскар за лучшую работу оператора, лучшую работу художника и лучшую женскую роль второго плана.

Кроме писательской деятельности, Казандзакис вел активную политическую жизнь. По мнению многих почитателей его творчества, именно социально-политические и философские очерки Казандзакиса являются «стержнем» литературной жизни писателя.

За свою роль в качестве литератора, а также участие в мире философии и политики, Казандзакис получил множество международных наград, и даже номинировался на Нобелевскую премию. Сегодня на родине писателя, острове Крит, функционирует музей, посвященный жизни Казандзакиса. Здесь можно ознакомиться с его рукописями и увидеть, в какой обстановке творил писатель.

Детство и молодость

Никос Казандзакис родился 18 февраля 1883 года, в городе Ираклион, столице Крита. Родителями Никоса были Михаэль и Мария Казандзакис. Отец мальчика был фермером, а также занимался продажей корма для домашних животных. Никос был первым ребенком в семье, и хотя после него на свет появилось еще трое детей, все они умерли в младенчестве. В своих воспоминаниях Никос описывал отца как строгого, иногда деспотичного человека, который требовал от сына полного повиновения. Чаши весов уравновешивала мать мальчика, которая отличалась добротой и любовью к сыну.

Детство Казандзакиса проходило неспокойно, так как совпало с периодом накаляющейся обстановки на Крите. Ему пришлось несколько раз менять школу и место проживания, пока семья наконец не вернулась на Крит.

В 1902 году будущий писатель отправился в столицу, где поступил на юридический факультет Афинского университета. Через 4 года он окончил учебу с отличием, после чего судьба забросила юного Никоса в Париж, где тот начал изучать философию.

Через несколько лет, получив степень доктора философии, Казандзакис вернулся на родину, где его знания и глубокое понимание философских образов пригодилось в переводе текстов различной направленности.

Карьера

В 1906 году Казандзакис опубликовал свою первую книгу, «Ophiskaikrino», и поставил первую пьесу – «Xemeronei».В 1907 году, получив юридическую степень, Казандзакис переехал в Париж, чтобы изучать философию, находя огромное вдохновение в работах Анри Бергсона.

В 1909 году Казандзакис защитил диссертацию по теме«Фридрих Ницше о философии Права и Государства». После присуждения научной степени, он вернулся в Грецию.

Начиная с 1910 и по 1930-е годы, Казандзакис много путешествовал, проводя время в Китае, Японии, России, Англии и Испании. Кроме того, он часто посещал родной Кипр, Египет, гору Синай, Чехословакию, Берлин и Ниццу.

В 1919 году Казандзакис был назначен генеральным директором греческого министерства общественного благосостояния, должность он занимал в течение только одного года перед уходом в отставку. Во время своей службы, он помог восстановиться более чем 150 тысячам ветеранам Первой мировой войны.

В октябре 1925 года начался довольно длительный период путешествий будущего писателя . Каждое новое путешествие приносило не только утешение, но и дарило новые образы и идеи, которые затем активно использовались в творчестве. До 1933 года он трижды посетил Советский Союз, где встречался с видными политическими деятелями и наблюдал за развитием идей коммунизма.

Постоянные путешествия позволили писателю менее болезненно перенести смерть родителей: он работал практически «на износ», массово писал сценарии к фильмам, пьесы, стихи, статьи для периодических изданий, занимался переводами книг для детей.

Главные вехи творчества

Между 1925 и 1938, Казандзакис работал над эпической поэмой «Одиссея: современное продолжение», основанной на греческой мифологии. За этот период он переписал свою работу целых семь раз, меняя и наполняя деталями.

С 1941 по 1943 год, Казандзакис работал над романом «Грек Зорба», история молодого греческого интеллектуала, который встречает таинственного человека по имени Алексис Зорба. Роман, в конце концов,воплотился в художественном фильме ибродвейском мюзикле.

В 1946 году Общество греческих писателей номинировало Казандзакиса на Нобелевскую премию по литературе, наряду с Ангелосом Сикельяносом. Казандзакис проиграл Альберу Камю один голос, поражение, которое сам Камю описал как несправедливое, утверждая, что Казандзакис заслужил награду вместо него.

Читать еще:  Современные художники Америки. Paulo Jimenez

В том же году Казандзакис представляет свой новый роман, основанный на личном опыте – «Грек Зорба». В книге рассказывается о молодом англичанине, который унаследовал от отца шахту и окружающий ее земельный участок. По дороге на Крит он знакомится с местным жителем Зорбой, и приглашает его отправиться в путешествие вместе. Их подстрекает человеческая зависть и жестокость, однако дружба помогает пройти все проблемы с высоко поднятой головой.

Фильм, снятый по мотивам романа, получил восторженные отзывы критиков. Интересным фактом является то, что всемирно известный греческий танец «сиртаки» был изобретен во время съемок «Грека Зорбы», и не существовал раньше.

В 1951 году из-под пера писателя вышло эпичное произведение «Последнее искушение», которое практически сразу же было внесено католической церковью в список запрещенной литературы, а сам Казандзакис начал подвергаться религиозным гонениям. История погружает читателя в альтернативный вариант библейских рассказов, где Иисус Христос показан обычным человеком, который никак не может осознать своего предназначения. Заручившись поддержкой своего друга, Иуды Искариота, Иисус отправляется в длительные странствия, во время которых проходит трудный путь от обычного плотника до Мессии.

Католическая церковь отрицательно восприняла негативное отображение апостолов и превращение Иуды в положительного персонажа. Кроме того, их оскорбили сцены, где Иисусу во время казни приходят видения о его дальнейшей жизни, свадьбе и старости. Впоследствии, такое отношение церковников привело к тому, что тело Казандзакиса было строго запрещено хоронить на территории христианских кладбищ.

По мотивам книги Мартином Скорсезе был снят фильм «Последнее искушение Христа» с Уиллемом Дефо в главной роли. Кинолента еще больше раздосадовала чувства верующих, вызвав бурю протестов в странах, где происходил показ. Ситуация доходила до абсурда – фанатики врывались в кинозалы, портили оборудование, резали экран, после чего уничтожали пленку с фильмом и исчезали в неизвестном направлении. Позже большинство противников фильма рассказывали, что не видели даже отрывков из него, а осуждение было основано на общей неприязни к автору.

Личная жизнь и наследие

Первой женой писателя стала Галатея Алексиу, их брак продлился 15 лет – с 1911 по 1926, пока постоянные споры и неурядицы не привели к разводу. В 1945 году Казандзакис вступил в повторный брак, на этот раз сЕленой Самиу, молодой афинской женщиной, с которой у писателя был продолжительный роман, начавшийся еще во время первого брака. Елена стала для Никоса настоящей музой, вдохновляя его на создание наиболее грандиозных произведений. Кроме того, она помогала мужу кропотливо переписывать и редактировать рукописи, а после смерти Казандзакиса приступила к написанию его биографии.

Сердце великого греческого писателя остановилось 26 октября 1957 года. В это время Никос Казандзакис находился в Германии, где проходил лечение от тяжелой болезни,– лейкемии. Его тело доставили в Ираклион, где похоронили на возвышенности возле городской стены. На надгробном камне выбита эпитафия: «Я ни на что не надеюсь. Я ничего не боюсь. Я свободен»

После смерти писателя, его поклонниками было создано общество имени Никоса Казандзакиса. Организация занимается сохранением наследия и изучением идей, пересылаемых автором посредством его произведений. Представительства Общества открыты в более чем 13 странах.

Смотрите также

Древнегреческие скульптуры. Самые знаменитые скульптуры – ТОП10

Для многих туристов важны не сами греческие курорты или острова, на которые они планируют отправиться, а моря, омывающие территории зон отдыха. Греция чуть ли не единственная страна, которая богата разными морями, правда, почти все они входят в Средиземное, но имеют свои характерные особенности, и отличительные черты. Основных морей три. Помимо Средиземного, это — Эгейское и Ионическое. Они отмечены на всех картах

Турпоездка в Грецию: выбираем курорт и перевозчика

Святой Монастырь Симонопетра

Симонопетров монастырь (“Симонопетра” или “Симонос Петра” означает по-гречески “Симонов камень”), расположенный на западной стороне Афонского полуострова, занимает сегодня тринадцатое место в иерархии двадцати главенствующих монастырей. В 1394 году, согласно Третьему Типикону Святой Горы, обитель занимала двадцать третье место. Во время турецкого владычества очень распространённым было укороченное название монастыря, “Симопетра”.

Греческий скульптор Такис скончался на 94-м году жизни

Творчеством этого художника-самоучки, исследовавшего действие магнитного поля в своих кинетических работах, восхищались Дюшан и американские поэты-битники

Такис и его первые скульптуры, созданные под впечатлением от работ Джакометти и Пикассо. 1946. Фото: Takis Foundation

Греческий скульптор Панайотис Вассилакис, известный под псевдонимом Такис, скончался на 94-м году жизни.

«Обладая острым и смелым умом, неисчерпаемым воображением, изобретательностью и подлинной страстью к своему делу, Такис постоянно исследовал новые горизонты не только изобразительного искусства и науки, но и музыки и театра, раздвигая границы искусства», — говорится в сообщении о смерти художника, опубликованном его фондом. Авторы текста подчеркивают, что Такис был «истинным первопроходцем, новатором, легендой».

Такис. «Сигнал». Скульптура. 1957. Фото: Takis Foundation

Родившийся 29 октября 1925 года художник известен прежде всего кинетическими произведениями, созданными с использованием магнитного поля, света и звука. Тейт Модерн, где сейчас идет его персональная выставка, называет Такиса «одним из наиболее самобытных голосов в Европе 1960-х годов». Его талантом изобретателя восхищались Марсель Дюшан, американские поэты-битники и Уильям С. Берроуз.

Читать еще:  Швейцарский художник-сюрреалист. Raffaello Ossola

Почтовая марка Франции с изображением «Спирали» Такиса. 1993. Фото: Takis Foundation

Художник-самоучка, Такис переехал в Париж в 1950-е. Тогда же он начал исследовать энергию магнитного поля и ее возможности. Увлекшись технологическими новинками эпохи, в период с 1954 по 1958 год Такис создал первые скульптуры из серии «Сигналы» — тонкие и гибкие шесты с небольшими найденными объектами или лампочками наверху, чуть покачивающиеся под действием ветра или других факторов окружающей среды. На их создание Такиса вдохновил опыт ожидания поезда на вокзале в Кале, когда он сидел на станции и наблюдал за тем, как огни зажигаются и гаснут «в джунглях из железа». Одну из таких скульптурных групп минувшим летом установили в водоеме в ближнем пригороде Парижа Дефансе.

За «Сигналами» последовали телемагнитные скульптуры (1958) и музыкальные скульптуры (1965–1966). Позднее Такис стал создавать произведения с использованием магнетизма и технологии радиолокации, производящие «космические» звуки при взаимодействии со зрителем. В 1960 году он провел совместную акцию с поэтом Синклером Бейлсом. Облаченный в шлем поэт читал стихи, «паря» в воздухе под действием электромагнитного излучения созданной Такисом скульптуры.

Такис на Documenta 6 в 1977 году. Фото: Takis Foundation

В конце 1960-х Такис получил грант на совместное исследование с сотрудниками Массачусетского технологического института. В добавок к созданию электромагнитных скульптур он изучил гидродинамическую энергию и начал делать гидромагнитные скульптуры. Глубоко погрузившись в область пересечения искусства, науки и технологий, он зарегистрировал несколько патентов на свои работы.

Такис также создавал картины с парящими над поверхностью абстрактными элементами и получил главный приз на Парижской биеннале в 1985 году. В числе его выставок — ретроспектива в Национальной галерее Же-де-Пом в 1993-м и персональный показ в Пале-де-Токио в 2015-м.

Греческий художник Никос Флорос мечтает заковать петербурженок в алюминиевые платья

В Петербург приехал современный греческий художник, скульптор, дизайнер Никос Флорос. Греки гордятся им, пожалуй, не меньше чем мастерами античности. Они уверенны, что он покажет миру новую Грецию. В Петербурге открылась его персональная выставка металлических костюмов-скульптур, способ «шитья» которых Никос запатентовал. К сожалению, необычные наряды дизайнера носить невозможно, хотя автор был бы рад нарядить в одно из своих алюминиевых платьев российскую оперную диву Анну Нетребко.

Эти пышные переливающиеся на солнце платья не предназначены для выхода в свет, их вообще никто никогда не носил и, скорее всего, никогда не сможет надеть, ведь изготовлены они далеко не из благородной парчи или другой дорогой ткани. Шикарные пышные платья сотканы из металла вторичной переработки. Кроме того, они не соответствуют параметрам реальных женщин.

«Все-таки костюмы созданы не для определенного человека, эти костюмы для женщин-фантомов», — рассказывает заведующая отделом выставок научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств Елена Тюрина.

Однако же, у автора есть вполне реальные музы. Источником вдохновения стали две выдающиеся женщины ХХ века — оперная дива Мария Каллас и княгиня Монако Грейс Келли. Выставка, кстати, так и называется «Посвящение Марии Каллас и Грейс Келли».

В Петербург привезли 26 экспонатов. Это не только костюмы, но также сумочки, туфли и другие аксессуары:

«Все это поможет создать, соткать в голове посетителей образ прекрасных дам более детальный», — рассказывает заведующая отделом выставок научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств Елена Тюрина.

Однажды, блуждая по супер-маркету в Америке, молодой художник увидел, как переливаются на солнце выстроенные в ряд банки с газированными напитками. Его поразила эта картина и натолкнула на размышления, которые и привели к созданию своей собственной авторской технологии переработки алюминиевых банок из-под лимонада в материал, напоминающий ткань. Созданную технологию Никос Флорос запатентовал в 2003 году.

На создание одного такого наряда у скульптора уходит около года кропотливого труда. Он трудится по десять часов в день. » Никос Флорос — современный молодой человек, который ищет себя в искусстве и, похоже, он уже обрел самостоятельное, оригинальное видение», — так отзываются о греческом мастере русские искусствоведы.

Костюмы-скульптуры Никоса Флороса, созданные вручную из алюминия в стиле сюрреалистичного поп-арта, представляют собой уникальные и оригинальные произведения. Они отмечены множеством разнообразных наград, в том числе первой премией Metropolitan Museum. Костюмы-скульптуры выставляются на крупнейших мировых площадках. Но не все критики безоговорочно причисляют работы греческого художника к искусству как таковому.

«Конечно же, подоплека от искусства в его работах есть: одухотворение образами, приглашение зрителя к участию, хотя, конечно, это на грани находится искусства высокого и прикладного. И не надо тут искать не весть, каких философских глубин. Не стоит их искать там, где их нет, но все-таки что-то в этом во всем есть», — так неоднозначно высказываются о современном греческом мастере петербургские искусствоведы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector