Современный художник-реалист. Scott Kiche

Современный художник-реалист. Scott Kiche

Американский реализм художника Скотта Гесса

Скотт Гесс родился в 1955 году в Балтиморе. Вскоре после рождения мальчика его родители перебрались во Флориду, где будущий художник провел все детство. В 22 года Гесс окончил Университет Висконсин-Мэдисон получив степень бакалавра наук в области изобразительного искусства. Через год художник поступил в Венскую Академию изящных искусств.

Первая выставка Гесса состоялась в Вене в 1979 году. Картины художника произвели фурор. Критики дали положительную оценку творчеству Скотта, а именно технику исполнения, незамысловатые но одновременно глубокие сюжеты. После картины мастера стали экспонировать галереи Германии, Франции. Художник был удостоен премии Федерации западных штатов в Лос-Анджелесе.

Достаточно одного взгляда на полотна автора, чтобы понять жанр в котором он работает — реализм. Только к слову реализм, я бы добавила приставку «нео». Так как пик творчества Скотта пришелся на семидесятые годы, когда тот самый неореализм стал очень популярен в культурных кругах. Мастера рьяно бросились покорять вершину этого неизведанного «айсберга». Все работы стали похожи друг на друга, так как старая закалка не давала отступиться от привычной техники. Вот и получилось то, что мы наблюдаем — отработанное ремесло в совокупе со священными моментами из жизни, обычно современной, плюс эффект фотографии.

Лично на меня работы мастера не произвели особого впечатления. Да, техника прекрасна (моё мнение), но не хватает в них чего-то, души что ли мало вкладывает. Обычные зарисовки из обыденной американской жизни: вечеринки, тусовки, пары. У Скотта есть несколько картин, где изображены «натюрморты» с бутылкой и рыбой лежащими на газете. Они не интересны, поэтому я не стану добавлять их в статью. А одна картина повергла меня в ступор — на ней женщина рожает ребёнка закусив во рту тряпку. По эстетическим соображениям также не могу её выложить, но если вы самостоятельно проштудируете интернет, непременно на неё наткнетесь.

Не знаю что хотел нам показать художник написав картину «На лошади», но смахивает она на Леди Годиву, которая почему то скачет в берёзовой роще. Хм… неужели природа матушки России зацепила сознание Гесса, и он преподнёс нашему взору сей шедевр.

Вот ещё одно напоминание о историческом сюжете пол Офелию. Ух, сколько полотен написано на данную тему — не пересчитать, но такого я ещё не видела. Если честно даже посмеялась. Вместо разбитой горем Офелии плывущей на поверхности чистейшей реки, которая протекает между берегов нетронутой природы. Зрителю же Скотт выдаёт смеющуюся барышню в розовых резиновых сапожках. Девушка «отдыхает» на мелководье какой-то речки, в которую сто процентов большой город сливает сточные воды. Забавно, но ставить на один пьедестал с сюжетами написанными великими живописцами рука и сознание не поднимаются.

Что можно сказать о картинах Скотта в общих чертах: мило, немного искусственно, скучновато, слишком реалистично. Но что ещё ждать от художника работающего в подобном жанре.

ТОП-8 современных художников, работающих в технике гиперреализм

Что такое гиперреализм?

Реализм – это стиль живописи, цель которого – передать на картине мир таким, какой он есть. Приставка «гипер» означает – больше, чем реализм. Стиль возник под влиянием фотографии – художники решили проверить свое мастерство: получится ли нарисовать картину, которая будет выглядеть как фото? И у многих получается.

Картины в стиле гиперреализм удивляют своей правдоподобностью. Каждая картина – результат детальной работы над каждым штрихом. Во многих полотнах скрыта некая загадка.

1. Лучано Вентроне

Лучано Вентроне – итальянский художник, который получил мировое признание, как реалист. А потом решил поэкспериментировать в стиле гиперреализм – и ему это удалось. Секрет его живописи – в правильном выборе цветов. Художник говорит:

«Картина – это не просто предмет, который нарисован на ней. Настоящая картина – это цвет и свет предмета» .

На этой картине мы видим тысячи оттенков синего. Кажется, что вода освещена, вода сверкает на солнце. Солнце – сзади нас, светит в спину, а перед нами – темное небо в тучах. Все это ощущается очень реалистично.

Еще во время обучения в школе искусств у художника проявлялся будущий талант гиперреалиста. Учителя замечали любовь Вентроне к деталям, а некоторые его рисунки даже вошли в учебники анатомии.

Художник проработал каждую деталь граната. На каждом зерне фрукта – блик от света, именно такой, какой он и есть в жизни.

В последнее время художник работает с натюрмортом. Он кладет фрукты под яркие лампы, так, чтобы свет и тени красиво ложились на предметы, а еще – фотографирует их и, рисуя, всегда сравнивает рисунок с фото.

Обратите внимание на вазу: на первый взгляд она сливается с фоном. Но если присмотреться, то заметно, как тщательно Лучано работал над ней.

Вентроне рисует масляными ядовитыми красками. Ядовитая краска – это древняя художественная традиция. Если такая краска попадает на кожу – может оставить ожог. Но зато такие краски – самые яркие и качественные.

Черный фон служит контрастом для красного цвета – и краски играют особенно ярко.

Читать еще:  Французский художник. Jean-Christophe Gondouin

2. Сергей Гета

Сергей – современный график и живописец. Учился в Киевском художественном институте, живет и работает в Москве. К гиперреализму пришел, вдохновившись искусством фотографии.

Картина называется «Солнечный день». Все гиперреалисты говорят про важность освещения в своих картинах. Здесь «персонажем» картины оказывается не зелень, а солнце, свет.

Сначала срисовывал фотографии карандашами – свинцовый карандаш создавал эффект фото на бумаге. А потом начал экспериментировать с разными техниками.

Сейчас Сергей – известный во всем мире художник, его картины выставляются в Третьяковской Галерее, музеях Вроцлава в Польше, Нюрнберга в Германии, художественных галереях Японии и США.

Направление, в котором работает Гета, называется «Экологический реализм». Художник любит рисовать пейзажи – природу, зелень, воду.

Листья падают. И каждая прожилка играет на солнце.

3. Патрик Крамер

Художник родился в Америке, штате Юта. Картины рисует с фотографий. Сначала он придумывает, что хочет нарисовать, фотографирует это, из нескольких фото выбирает лучшее, немного обрабатывает в фотошопе – и приступает к рисованию.

У многих возникает вопрос – зачем рисовать точно так же, как выглядит фото. Патрик поясняет это так: если зритель в галерее видит фотографию, пускай даже очень красивую, он смотрит несколько секунд и идет дальше. Но когда вместо фотографии – картина, и зритель понимает это – он восхищен, он подходит ближе, пытается рассмотреть картину внимательнее, увидеть, где краска на полотне.

Картина называется «Три бокала». Нарисована маслом. Обратите внимание на фон – он размытый точно так, как получается фон на фото при съемке предметов крупным планом. Благодаря таким деталям и получается гиперреалистическая картина.

4. Гарриет Уайт

Гарриет Уайт – британская художница. Рисует в основном портреты. Ее стиль называется макро-гиперреализм. То есть лица, нарисованные на картине, как будто «сфотографированы» с очень близкого расстояния.

Здесь, как и на любой фотографии, есть «фокус». Четкими мы видим ресницы, а все, что за ними – размытое.

Картины Гарриет популярны среди частных коллекционеров.

Художница с мастерством подходит к цветовой гамме картин – работает на контрасте. Бежевый, цвет кожи – выступает фоном. А дальше добавляется черный и яркие цвета макияжа.

Благодаря «смазанности» красок возникает эффект движения. Кажется, что на картине пойман случайный момент, модели не позировали, а чувствовали себя непринужденно.

5. Сюзанна Стоянович

Сюзанна Стоянович – сербская художница, которая увлекалась живописью с самого детства. В 11 лет начала рисовать маслом. Позже овладела всеми возможными техниками, пробовала себя в акварели, мозаике, пастели, графике, иконописи, гравюре и даже скульптуре.

На этой картине особенно заметно, что художница увлекалась скульптурой. Фигуры лошадей – «скульптурные». Здесь мы видим застывший момент.

Кроме того, художница занималась литературным творчеством и музыкой – участвовала во многих музыкальных конкурсах. Первую музыкальную композицию написала, когда ей было 15 лет. Но, несмотря на такую широту интересов, призванием Сюзанны остается живопись. Многие из ее картин находятся в частных и государственных коллекциях в США, Швейцарии, Италии, Дании, Сербии, Хорватии, Черногории, Словении и Македонии.

Размытый фон дает почувствовать скорость, с которой несется лошадь:

Художница рисует лошадей, тщательно изучает их анатомию. Самая популярная серия картин художницы называется «Волшебный мир лошадей». Интересное решение – стилизация картины под старинное фото:

Сейчас художница работает над новой живописной серией и пишет короткие рассказы. Мечта художницы – попробовать себя в съемках анимационных фильмов.

6. Эндрю Тэлбот

Эндрю Тэлбот – современный художник родом из Англии. Рисует натюрморты.

Благодаря ярким краскам создается эффект присутствия – кажется, что предметы лежат прямо перед нами. Обратите внимание, насколько правдоподобно художник передал отражение на столе от каждой конфетки. Из подобных мелочей и складывается гиперреалистическая картина. Здесь важна каждая деталь.

В этом году Эндрю вошел в список 15-ти лучших гиперреалистов мира.

7. Рафаэлла Спенс

Рафаэлла Спенс – итальянская художница. Ее хобби – путешествия, и поэтому художница с удовольствием работает над пейзажами, перенося впечатления от поездок на бумагу.

Подобные работы вызывают искреннее восхищение. Художница обратила внимание на каждую высотку, каждое окно и даже оконную раму. Над такими картинами приходится очень долго работать, но результат того стоит.

А это небо над городом никого не оставит равнодушным:

8. Янни Флорос

Янни Флорос – художник из Австралии. Его работы выставлялись в галереях Берлина, Сиднея, Мельбурна и Брисбена, завоевывали много почетных премий. Его рисунки – стилизация под черно-белые фотографии.

Здесь эффект фото возникает благодаря складкам на одежде. Художник тщательно вырисовывал каждую складку.

Также Янни занимается живописью, скульптурой и графикой. В своих гиперреалистических работах художник изображает людей за разными занятиями и хочет показать, как они влияют на нашу жизнь и ощущения мира.

Гиперреализм становится все более популярным. Поэтому, когда в следующий раз вы придете в галерею и увидите фотографию – не проходите мимо ее описания. Вполне возможно, что «фото» окажется картиной – и вы познакомитесь с гиперреализмом в реальной жизни.

Ищите искусство в повседневности! Если вас интересует жизнь известных художников, то рекомендуем посмотреть фильмы, в сюжет которых положена их биография.

Читать еще:  Три, почти, забытых художника

Новаторские натюрморты, которые завораживают игрой солнечного света: Гиперреалист Скотт Прайор

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самое выдающееся в творчестве общепризнанного мастера живописи Скотта Прайора (Scott Prior) – это натюрморты. Казалось бы, чем еще может удивить современный художник, работающий в жанре, в котором уже все давно сказано. Оказывается, может. Да еще и как. Обратив внимание на натюрмортные постановки Прайора, вы увидите, как самые простые вещи, которые автор «построил» на подоконнике, неожиданно преображают маленький кусочек мира и звучат настолько гармонично, что от картины порой невозможно отвести взгляд.

Они — романтические, тонкие, изящные и, если можно так выразиться, — настроенческие. При первом взгляде на них будто окунаешься в атмосферу тепла и света, которыми художник буквально пропитывает каждый уголок картинной плоскости. А присмотревшись, понимаешь, что настроение всем картинам мастера придает второй план, являющийся пейзажем, на который смотрим через окно. А мягкий свет, садящегося за горизонт солнца, придает работам мастера уют и гармонию.

Но и это еще не все то, чем покоряют натюрморты американского живописца. В его оригинальных композициях задействованы самые обыденные предметы: бутылки разной конфигурации, различные кухонные безделушки, которых полно в любом доме, а также цветы, овощи, фрукты и, разумеется солнечный свет. Именно он и есть главным «действующим лицом», главным дирижером живописных композиций художника. Именно свет пронизывает каждый лепесток, каждую стеклянную емкость и заставляет играть и тени, и рефлексы, и блики. Это и есть настоящее чудо, которое несет своим творчеством художник зрителю.

Пейзажи Скотта Прайора

Хотелось бы также отметить, что Скотт Прайор работает не только в жанре новаторского натюрморта, пишет он картины и в других стилях и жанрах. Его восхитительные пейзажи не менее обворожительны и прекрасны. Тот же мягкий солнечный свет, тот же гиперреализм в передаче образов, формы, фактуры, объема, та же теплая цветовая гамма. То же умиротворение, душевность и чувство покоя.

Портреты Скотта Прайора

Отдельно несколько слов хотелось бы сказать о портретах художника, которым также свойственны тщательная прорисовка образов людей и изящная детализация мест их обитания, обычных вещей, интерьера. К примеру, на картине «Нэнни и Роза» художник изобразил свою супругу Нэнни вместе с домашней любимицей собакой Розой, расположившихся летним днем на веранде дома в Нортхэмптоне. В этой работе мастера больше всего поражает мастерство Скотта. Он неимоверно тонко выписал не только образы переднего плана, но и соседние здания, террасу и цветущий куст белой сирени. А рассматривать мирно дремлющую собаку, красные вязаные носочки на ногах Нэнси, ее халатик в клеточку, а также красивое утонченное лицо самой женщины — просто одно удовольствие.

Однако венцом всему творению, как всегда в работах художника, являются теплые солнечные блики, проходящие в помещение через оконные рамы. Еще раз повторюсь, именно свет в работах Прайора символизирует атмосферу тихого покоя и уюта. Именно он обладает невероятной способностью придавать обычным предметам очарование и неповторимость.

О художнике

Скотт Прайор (Scott Prior) – американский художник, представитель американского гиперреализма. Родился в 1949 году, в городе Эксетер, Нью-Гэмпшир, учился в Университете штата Массачусетс, в городе Амхерст, закончил его в 1971 году и получил степень бакалавра со специализацией в области графики. С 1980 года пишет свои работы в стиле современного реализма и гиперреализма. Со времени окончания вуза и до настоящего времени живет и работает в городе Нортгемптон, штат Массачусетс.

Оригинальность идеи и мастерское овладение секретами игры света, цвета, фактуры, объема никого не оставляют равнодушными. Поэтому новаторские натюрморты и пейзажи Прайора очень популярны среди любителей и коллекционеров современной живописи. Также картины Скотта Прайора находятся во многих государственных коллекциях, в том числе в Бостонском музее искусств, музее DeCordova в Линкольне, штат Массачусетс и Ново-Британском музее американского искусства в Коннектикуте. К тому же художник регулярно участвует в групповых выставках в Соединенных Штатах и за границей. На сегодняшний день у Скотта состоялось несколько персональных выставок в разных странах мира.

Завораживающее свойство солнечного света очень часто привлекает современных художников, и они используют его в своей живописи иногда весьма непредсказуемо. Об этом — в нашей публикации: Волшебные картины литовского художника Петраса Лукосиуса, который рисует свет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Прайор Скотт

Скотт Прайор (Scott Prior) — американский художник, представитель американского реализма и гиперреализма.

Родился в Эксетере, Нью-Хэмпшир, Северная Калифорния. В 1971 поселился в Нортхэмптоне, штат Массачусетс.
Образование получил в Университете штата Массачусетс, степень бакалавра изобразительных искусств в 1971 году.

Обучался в художественном колледже Академии искусств в Сан-Франциско. Его ранние работы были несколько
ирреальными, сочетающими элементы научных технологий, мифологии и искусства Северного Ренессанса.
С 1980-х годов Прайор начинает писать картины в жанре современного реализма и гиперреализма. Картины Скотта
Прайора находятся в Бостонском музее изобразительных искусств, в музее де Кордовы в Линкольне, Дэнфорд музее,
Роз Арт музее и других общественных и частных собраниях. Работы Скотта Прайора регулярно участвуют в
групповых выставках в Соединенных Штатах и за границей. С середины 2001 творчество Скотта Прайора
отмечено ретроспективными выставками его сорока пяти картин в музее Кордовы, галерее Нэнси Хоффман в Нью-Йорке
и первой художественной галерее Бостона.
Картины Прайора являют собой тонкий диалог близких ему людей, мест обитания, обычных вещей и обстановки.
Образы в его работах, независимо от того, какими бы обычными они не выглядели, несут в себе поэтическое
начало и мифические мотивы. Скотт Прайор живет и работает в Нортхэмптоне.

Читать еще:  Яркие произведения. Ольга Курзанова

Нэнни и Роза, 1983 Музей изящных искусств, Бостон

На картине «Нэнни и Роза» художник Скотт Прайор изобразил свою жену Нэнни вместе с домашней любимицей собакой
Розой летним днем на веранде дома в Нортхэмптоне. Гиперреалистическим картинам Скотта Прайора
свойственны тщательность живописания образов близких ему людей и изящная детализация мест обитания, обычных
вещей и обстановки. Кропотливо выписаны соседние здания, терраса и цветущий куст белой сирени; кресло-качалка,
мирно дремлющая собака, красные вязаные носочки на ногах Нэнси и теплые солнечные блики — все это
символизирует атмосферу тихого покоя и уюта.

Стол для пикника зимой 2004 год. Частное собрание.

На картине «Стол для пикника зимой» американского художника-фотореалиста Скотта Прайора изображена поляна в
парке и забытый в это время года стол для пикника. Сквозь темно-зеленые ели и оголившиеся деревья пробивается
низкое зимнее солнце. Густая дымка придает ему красно-желтый оттенок. Прошло жаркое лето — веселое время, когда
в лесу было полно людей; и тут и там раздавался звонкий смех, наперегонки носились дети. Стол накрывался
яркой скатертью, душистые фрукты теснились на тарелках, пахло жареным мясом и вином. Потом была желтая
хлопотливая осень, а теперь зима — покой и долгий сон под белым одеялом.

Озеро в сумерках 2003 год. Частное собрание.

На картине «Озеро в сумерках» американского художника Скотта Прайора дом самого художника на берегу озера,
теплый безветренный вечер, деревья отражаются на зеркальной поверхности озера, легкая дымка над водой. В доме
горит свет, опустели кресла во дворе, сушится белье на веревке, в природе состояние покоя. Удивительным
образом окружающая природа соединяется с этим приветливым домом в единое целое: двор не опустел, он не один,
а вместе с людьми, которые в доме с сияющими веселыми окнами смеются, пьют чай, укладывают спать детей. Как
большое ласковое животное готовится ко сну и утомившееся за день озеро.

Художник Константин Разумов. Эротические картины

Жемчужное ожерелье (Le collier de perles)

Красная одежда (Le ruban rouge)

Лежащая обнаженная (Nu a l’eventail)

Задумчивая (Nu de dos la pensive)

Лежащая обнаженная (Elegante allongee en neglige)

Лежащая обнаженная в красных перчатках (Nu allongee aux gants rouges)

В гареме (Dans le harem)

На террасе (Sur la terrasse)

Купание (Le bain)

В розовом пеньюаре (Le deshabille rose)

Девушка в красном (Jeune fille en rouge)

Интимный момент (Un instant d’intimite)

Золотые серьги (Les boucles d’or)

Девушка с золотистой вуалью (L’odalisque au chale dore)

Маска (Le masque)

Восточная красавица (Beaute orientale)

В гареме (Dans le harem)

Новая фаворитка (La nouvelle favorite)

Сначала текст, потом картинка

Очень сильно напоминает художника Тюбика из «Незнайки», который рисовал малышек из Зелёного города по шаблону, а потом просто добавлял черты лица, атрибуты (шляпки/униформу/инструменты) и одежду. Так и тут — все обнажённые лежат в одной позе, разница только в цвете волос и одежды, где она есть.

PS: Лежат, сидят, стоят. «На терассе» и «Купание» вообще одна поза на разных фонах

Первые шесть картин я подозревал, что в другой позе дамочек уже и не завезут.

По итогам я уверен, что у художника фетиш на попки и чулки. Дамочки лицом или не в чулках смотрятся как-то даже чуждо)

Вот вроде и да. Но все равно офигенно на фоне прочих безвкусных постов в клубничке.
Такая живопись, может и не искусство, но очень эстетичное ремесло

да они почти все лежат обнаженными

Кажется он вырос на фильмах Тинто Брасса. Прослеживается рука мастера.

недостаточно мохнато для Тинто Брасса

Вот же любитель ямочек над попой. или реально одна натурщица.

вот какие картины нужно было выбирать для ИЗОизоляции))

модель одна и та же?? кто бы там ни был, она восхитительна! превосходна!

Побольше бы таких художников!

Я подозреваю, что гаремы выглядели скорее как цыганские дома, нежели представленные фантазии. И в целом, места компактного проживании 2 и более особей женского пола ака женские общаги чаще всего представляют собой такую трешовню, что посещать их можно только с сильным желанием халявной замены рукоблудию.

Ну там были евнухи, которые поддерживали порядок. Я думаю, наложницы могли вести себя по всякому, но когда заходил их повелитель, то все были как шелковые. Потому что у него абсолютная власть над ними и все их будущее зависит от того, что он подумает о них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector