Современный импрессионизм. Nancy Tankersley

Современный импрессионизм. Nancy Tankersley

Восхитительно — яркая подборка работ современных импрессионистов, мастерски владеющих цветом и светом

Вашему вниманию предлагается подборка картин современных импрессионистов, мастерски владеющих цветом и светом.

Цвятко Кинчев

Работы болгарского художника Цвятко Кинчева в стиле импрессионизма — это цифровая живопись: они выполнены на компьютере, в программе Photoshop. Невероятно сочные творения художника подчёркивают красоту и яркость окружающего мира.

Вильям Хенритс

Голландский художник Вильям Хенритс работает акварелью, акрилом и пастелью. Его творения — это удивительная нежность, звенящий воздух, которым дышат его краски, его изящные линии. Работы Вильяма известны во всём мире в виде высококачественных постеров и литографий.

Юрий Петренко

Юрий Петренко родился в Сочи. Профессионально занимается живописью около 20 лет. Сочные цвета, милые домики, корабли и море. От его картин веет жарким солнцем и соленым ветерком. Работы находятся в частных коллекциях практически во всех странах мира.

Овик Зограбян

Армянский художник Овик Зограбян появился на свет в семье известного художника и скульптора Никогоса Зограбяна. За характерными для импрессионизма штрихами проступает уникальный стиль самого художника. Его уютные цветные города, яркие домики наполнены солнцем и счастьем.

Линда Вайлдер

Линда Вайлдер — канадская художница. Линда обожает писать пейзажи, а мастихин — один из любимых её инструментов. Яркие, точные мазки, тонко подмеченные оттенки и линии — картины Линды есть в корпоративных и частных коллекциях в Канаде и по всему миру.

Кен Хонг Лунг

Китайско-американский художник Кен Хонг Лунг тонко чувствует цвет и умеет передать магию покоя. Его рыбацкие деревни и пейзажи берегов стали сенсацией в художественных кругах Гонконга. Кен считается одним из лучших мировых художников-неоимпрессионистов. Его называют хозяином заколдованных пейзажей, мечтательных настроений и магических отражений света и цвета.

Йохан Мессели

Йохан Мессели живёт и работает в Бельгии. Его картины отражают уютный мир тенистых провинциальных двориков, старинных калиточек и добрых окошек. Йохан умеет передать небрежными штрихами умиротворение и тихое счастье. Работает художник маслом и пастелями.

Мэрилин Симандл

Леонид Афремов

Леонид Афремов — всемирно признанный художник-импрессионист. Уроженец города Витебска, Республика Беларусь. Художник использует мастихин, работает в основном масляными красками. Вдохновение, по его собственным словам, черпает из многочисленных путешествий. Леонид видит мир ярким, сочным и умеет поделиться своим чудесным видением.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Шедевры импрессионизма, которые нужно знать (+12 ФОТО)

Коллекция из 10 шедевров живописи эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Вы насладитесь картинами Моне, Дега, Ренуара, Тулуз-Лотрека, Мане и т. д.

Содержание:

В 1860-х гг. в Париже возникло независимое направление, у истоков которого стояли художники, объединенные общими темами и идеями. Это объединение не имело четкой структуры и цели, но его члены выступали против академического стиля, доминировавшего во французском искусстве XIX в. Академия признавала значимыми только картины на религиозные и исторические сюжеты, тогда как пейзаж и натюрморт были оттеснены в тень. Предпочтение отдавалось картинам с плавными цветовыми переходами, законченным и натуралистичным.

Как появился «импрессионизм»

«Салон отверженных» (франц. Salon des Refusés) был создан в 1863 г. после того, как Академия и жюри Парижского салона отказались принимать работы целого ряда художников — Мане, Сезанна и Уистлера. Неожиданно объединение «новых» живописцев привлекло огромное внимание публики.

В 1874 г. группа, куда входили Моне, Ренуар, Писсаро, Сислей, Сезанн, Моризо и Дега, организовала выставку в фотостудии. Название «импрессионизм» впервые было применено, как неодобрительное, журналистом Луи Лероем — в сатирическом журнале он высмеивал одну из работ Моне. «Впечатление от природы, и ничего больше».

Но чем больше ругали и насмехались над новым направлением в живописи, тем более оно набирало обороты. Импрессионисты представляли собой весьма разнородное объединение. В первую волну входили все те же Моне, Ренуар и Сислей, которых связывала дружба с Писсаро, Сезанном и Моризо, позднее к ним присоединились Дега и Мане. Больше всего художники новой волны хотели выйти на открытый воздух и писать то, что происходило перед их глазами. Они стремились передать свежесть и спонтанность природы, отображая мимолетность каждого мгновения.

Картины импрессионистов написаны короткими густыми мазками, краски при нанесении слегка смешиваются. Чистый черный цвет практически отсутствует, новый слой накладывается, когда предыдущий еще не успел полностью высохнуть. Все это способствует созданию мягких краев и плавному слиянию цветов.

Термин «постимпрессионизм» применяется для обозначения независимого объединения художников, возникшего чуть позже, в 1886-1910 гг. Постимпрессионисты отличались еще большим разнообразием форм и сюжетов.

К этому направлению в живописи относятся работы Ван Гога, Сера, Мунка, Гогена, Климта, Тулуз-Лотрека, Вюйара и Боннара. Считается, что неким мостиком между «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом» стал художник Поль Сезанн.

Лучшие экскурсии в музей Орсе в Париже

Знаменитые картины импрессионистов хранятся в Лондоне, Бирмингеме, Нью-Йорке, Амстердаме и других городах мира. Но крупнейшей коллекцией может похвастаться только парижский д’Орсе. Идти в музей в первый раз интереснее с гидом: групповая экскурсия «Шедевры музея Орсе за 2 часа» обойдется в € 35 за человека, индивидуальная «Скандалы музея Орсе» — в € 188 за экскурсию (от 1 до 6 человек).

Топ-12 шедевров импрессионистов

1. «Завтрак на траве», Эдуард Мане

Местонахождение: музей Орсе в Париже (1863 г.)

«Завтрак на траве» — шедевр №1 Мане

Эдуард Мане, хоть и пользовавшийся уважением молодого поколения импрессионистов (Моне, Ренуара, Сислея), никогда не выставлялся вместе с ними, стремясь добиться признания от официального Салона. Тем не менее Мане напрямую связан с эпохой импрессионизма, благодаря оригинальности сюжетов и свободной манере письма. Завсегдатай кафе на Монмартре, Мане дружил со многими художниками и писателями — в частности, с Бодлером. Следуя его совету изображать современную жизнь, постоянно делал зарисовки на бульварах и кафе Парижа.

«Завтрак на траве» — самое известное произведение Эдуарда Мане. Неоднозначное изображение обнаженной молодой женщины, участвующей в пикнике вместе с двумя одетыми мужчинами, создано на большом холсте — на первый взгляд, предназначенного для описания грандиозных событий. Мане нарушает традиции и другими способами: резкий свет и широкая манера письма создают впечатление спонтанности и незаконченности работы. Сюжет «Завтрака на траве» произвел скандальное впечатление, но одновременно вызвал любопытство широкой публики.

Читать еще:  Яркий и красочный боди-арт. Vilija Vitkute (боди-арт)

Картина была отвергнута Салоном и сочтена шокирующей. Не столько из-за обнаженной натуры, сколько из-за отказа поместить ее в классическое обрамление.

Почему публика высмеивала работы импрессионистов и чем всё это закончилось (Часть 1)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Эдуард Мане: Завтрак на траве

Представленный Эдуардом Мане в Салоне изящных искусств (ежегодная выставка, организованная влиятельной и консервативной Академией изящных искусств), «Завтрак на траве» был отклонен жюри. Вместо этого картина была выставлена на другой выставке, состоявшейся в 1863 году под названием «Салон отказов» (или выставка отказавшихся), открытой для более трёх тысяч работ, которые были отклонены жюри Салона, где получила враждебную реакцию как со стороны публики, так и со стороны рецензентов. Люди толпами посещала выставку, чтобы в открытую поиздеваться и посмеяться над произведением.

Рецензенты говорили, что «Завтрак на траве» был настолько лишён изящества, что его можно было нарисовать шваброй для пола, а люди, изображённые на картине, и вовсе напоминали одному рецензенту марионеток.
Проблема заключалась в том, что эта картина не была искусством в том виде, в каком его знали французы. Ведь Мане не изображал греческую мифологию, римскую историю или религиозную сцену. Ко всему прочему, картина не была написана с помощью тонких смешанных мазков кисти, которые производили почти фотографический эффект. Вместо этого он использовал смелые цвета, широкие несмешанные мазки кисти и изображал рискованную по тем временам современную сцену. В итоге, французы не могли оценить по достоинству такие картины ещё два-три десятилетия.

Что касается самой работы, то на переднем плане она изображает симпатичную обнажённую женщину, болтающую с двумя хорошо одетыми молодыми людьми, а вторая женщина купается чуть поодаль от них. Взгляд сразу же притягивается к обнажённой натуре, но при ближайшем рассмотрении возникает ряд вопросов. Почему мужчины полностью одеты, когда женщина обнажена? Она что, путана? Почему купающаяся женская фигура одета? Что она делает (моет ноги, ловит рыбу . )? Есть ли у картины реальная проблема с перспективой?
Хотя это и интересно, но такие дебаты упускают реальную суть. Мане сделал противоречивое заявление с этой работой. Он бросал вызов ортодоксии и демонстрировал свои новые методы. И это сработало: о нём заговорил весь Париж. «Le Dejuner Sur l’herbe» находится в постоянной коллекции Музея Орсе в Париже. В лондонской галерее Courtauld Gallery есть уменьшенная более ранняя версия этой работы.

2. Клод Моне, Восходящее солнце, 1872 год

К 1873 году группа, получившая известность как импрессионисты, окончательно разочаровалась в Салоне и решила устроить собственную выставку. И несмотря на то, что большинство из них так и сделали, Мане отказался присоединиться к независимой выставке, так как боялся, что она ещё больше вытеснит его из французского художественного истеблишмента. Первая выставка группы, состоявшаяся в 1874 году, включала работы Моне, Сезанна, Рениора, Дега и Писсарро и была организована на улице Капуцинов.

Группа сформировала компанию, в которой каждый из них владел акциями и взимал вступительный взнос в размере одного франка. Посещаемость была хорошей (пришло около трёх с половиной тысяч человек), но плохие впечатления от Салона вновь повторились, ведь публика приходила насмехаться, а отзывы были враждебными.
Один из рецензентов сказал, что выставка была работой одного шутника, который забавлялся тем, что, «макая кисти в краску, размазывал её по ярдам холста, подписывая их разными именами».
Но самый известный и долго обсуждаемый отзыв оставил Луи Леруа, который нелестно высказался о картине Моне «Восход солнца»: «Какая свобода. какая гибкость стиля! Обои на своих ранних стадиях гораздо более закончены, чем это».

К сожалению, публика ещё долгое время не понимала и не принимала того, что импрессионисты пробовали что-то новое; картины, которые отражали то, что они чувствовали о сцене, а не картины, которые были близки к фотографическому изображению.
Так что же на самом деле представляет собой «Sunrise» и почему он был воспринят в штыки? «Восход солнца» — это на самом деле картина с изображением порта в Гавре, родном городе Моне, на восходе солнца. Взгляд притягивают две маленькие гребные лодки на переднем плане и красное солнце с его отражением в воде. За ними виднеются дымовые трубы и мачты клиперов, придающие структуру работе. До сих пор остаётся загадкой, почему столь безобидная работа долгое время поддавалась жёсткой критике и насмешке. В итоге, несмотря на нелестные отзывы, в 1985 году эта картина была украдена пятью бандитами в масках и не возвращалась в течение пяти лет (будучи спрятанной в маленькой корсиканской вилле). На сегодняшний день «Sunrise» находится в парижском Музее Мармоттан-Моне, небольшом музее, где выставлено более трёхсот работ великого художника-импрессиониста.

3. Эдгар Дега, Танцевальный класс

Эдгар Дега, сын богатого банкира, был сложным человеком. Отец Дега (в отличие от отца Мане) не возражал против художественных амбиций своего сына. Но Дега начинал как классический художник, копируя картины старых мастеров в Лувре и в Италии, Голландии и Испании. И лишь в начале 1870-х годах он обратил своё внимание на импрессионизм.
Эдгар выставлялся на ряде из восьми импрессионистских выставок, проходивших в 1874 году и после него. Действительно, он сыграл ключевую роль в их организации. Но его участие всегда было спорным: он был требовательным, резким и не любил, когда его называли импрессионистом.
Дега был труден и в других отношениях. Время от времени он принимал приглашения на обед, но только в том случае, если соблюдался длинный список условий: не готовить на масле, не ставить цветы на стол, не пахнуть духами, не держать домашних животных в комнате, обед должен был быть подан ровно в 7:30, а свет должен быть приглушён.
Художник отказывался писать картины на улице и действительно не очень любил пейзажи. Именно это делало оперный театр и его балетные практики идеальными.

Серия «Танцевальных классов» Дега ставит галочки во всех импрессионистских работах: это современные сцены, где используют яркие цвета, даря зрителю ощущение движения. Ко всему прочему, они также, как и личность Эдгара, лишены всякой сентиментальности.
Интересным является тот момент, что на картинах запечатлены не дети богатой элиты. Изображённые танцовщицы — это отпрыски бедняков и парижских полусветов, стремящихся заработать себе на жизнь. Они тренировались в течение долгих часов под суровой опекой знаменитого и властного мастера танцев Жюля Перро, который часто изображался в позе стоя, опираясь на большую палку.

Читать еще:  Современные художники Америки. Vincent Giarrano

Главным мотивом Дега в живописи балетных артистов были финансы, ведь такого плана картины хорошо продавались. А к 1870-м годам художник нуждался в деньгах, потому что его брат основал семейный бизнес. Версии «Танцевального класса» Дега можно найти в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и в парижском музее Орсе.

4. Клод Моне, Вокзал Сен-Лазар

В 1877 году у Моне появилась очень хорошая идея — он решил нарисовать туман. Но ему не хотелось ждать подходящий момент и погоду. Тогда ему пришла в голову ещё одна очень хорошая идея: нарисовать пар и дым железнодорожной станции. Но это тоже было немного сложно: ему нужно было получить доступ на платформу, и ему пришлось бы бороться с приходящими и уходящими поездами. В итоге, художник отправился на вокзал к начальнику станции и как позже объяснил Ренуар, выглядело это примерно так:
«Он (Моне) надел свою лучшую одежду, поправил кружевные манжеты и, лениво помахивая золотой тростью, вручил директору Западных железных дорог свою визитную карточку. Чиновник замер и тотчас же пригласил его войти. Высокопоставленная особа пригласила своего посетителя присесть, и тот представился просто со словами: «Я художник Клод Моне».

Моне сказал начальнику станции, что он взвешивал конкурирующие достоинства Северного и Сен-Лазарского вокзалов, сделав свой выбор в пользу Сен-Лазар.
Со своей стороны, начальник станции мало что знал об искусстве и поэтому не осмеливался оспаривать верительные грамоты Моне. И, думая, что он получил преимущество над Северным вокзалом, он дал Моне всё, что тот хотел: платформы были закрыты, поезда были полны угля, отправления задерживались.
После нескольких дней занятий живописью Моне ушёл с полудюжиной холстов. А дальше…
это был колоссальный успех: зритель почти физически ощущает тепло, шум и запах станции. Как заметил один рецензент, картины воссоздают впечатление, производимое на путешественников шумом подъезжающих и отъезжающих поездов.

Даже Альберт Вольф, один из самых консервативных комментаторов того времени, сделал комплимент в обратном направлении: картина вызвала «неприятное впечатление от нескольких паровозов, свистящих одновременно».
Серия картин «Вокзал Сен-Лазар» имела и более практический эффект. Поль Дюран-Рюэль, самый надёжный галерист импрессионистов, купил этот лот у Моне и передал небольшие суммы остальным членам группы. Всего Моне написал двенадцать картин «Вокзал Сен-Лазар», которые находятся по всему миру, в том числе в лондонском и парижском музеях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как сиюминутное становится вечным: 5 историй жизни импрессионисток

В Международный день художника ЕLLЕ вспоминает о самых влиятельных женщинах в живописи и их выдающихся работах

Хрупкие силуэты творческих женщин часто теряются на фоне мужских фигур, несмотря на бытующий миф о равноправии. Как и гении литературы, такие как Джейн Остин и сестры Бронте, художницы, рожденные в конце девятнадцатого — начале двадцатого столетия, вынуждены были доказывать свои права и отстаивать интересы. Для того, чтобы получить образование в сфере изобразительных искусств, необходимо было как минимум родиться в обеспеченной семье, которая могла оплачивать услуги преподавателя. И все равно юные и талантливые ученицы (часто посредственных художников) вынуждены были выслушивать гнетущие опасения по поводу своей будущей неприкаянной судьбы и плыть против течения. Быть сильными вопреки обстоятельствам и железной хватке патриархального общества. Бороться с личными внутренними комплексами, непринятием семьей и даже любимыми мужчинами. ELLE собрал удивительные истории пяти художниц-импрессионисток, которые выбрали свой путь и доказали, как важно оставаться собой.

1. БЕРТА МОРИЗО (1841-1895)

С именем молчаливой и задумчивой, сдержанной и независимой Моризо тесно связано имя Эдуарда Мане. История любви, которая разворачивалась на картинах, в свое время потрясла весь Париж, но сначала стоит рассказать о самой художнице. Первая женщина-импрессионист Берта Моризо родилась в Париже в семье известного мастера стиля рококо Фрагонара, который впоследствии познакомил свою внучатую племянницу с Камилем Коро. В двадцать Берта стала его ученицей и переняла стиль Барбизонской школы, к которой относился Коро. Ее картины отражали жизнь конца 19-го века и в основном быт, который ее окружал. В творчестве Моризо много сцен домашней жизни и портреты друзей, а также встречаются редкие городские ландшафты. К слову, именно пейзаж «Вид Парижа с холма Трокадеро» произвел особое впечатление на Мане, который выделил работу начинающей художницы среди известных имен. Спустя пару недель Берта была представлена известному мастеру, что стало триггером к началу безмолвного романа двух живописцев. Сначала Мане предложил ей позировать, а впоследствии принял в свой круг импрессионистов, вдохновлял на творческие поиски и продвигал в Салонах. Мане был женат, а Моризо не стремилась к браку, но спустя время обратила внимание на брата Эдуарда — Эжена. Именно за него она и вышла замуж, получив перед свадьбой прощальную картину Мане — букет фиалок, олицетворяющий прощание.

Через 4 года после свадьбы у Берты и Эжена родилась дочь Жюли, которая стала лучшей моделью Моризо и открыла для нее новый смысл живописи: сиюминутное делать вечным. И все-таки Берта Моризо попала в список мастеров, которые оказали влияние на Эдуарда Мане и у которых он заимствовал мотивы. В 1872 году Берта написала женщину и девочку у забора, а в 1873 Мане повторит эту композицию в одном из своих шедевров. «Как же все-таки мастерски она умеет вписывать фигуру человека в пейзаж!»

2. Мэри Стивенсон Кэссетт (1844 — 1926)

Американская импрессионистка Мэри Кэссетт была близкой подругой Эдгара Дега и большую часть своей жизни прожила во Франции, продвигая в своем творчестве идею тесной связи матери и ребенка. Будущая художница родилась в богатой и интеллигентной семье американских банкиров: ее родители считали путешествия неотъемлемой частью образования, и к 10-ти годам Мэри успела побывать во всех европейских столицах. В 17 она решила стать художницей и, несмотря на негатив со стороны родителей, поступила в Пенсильванскую академию изящных искусств, а позже уехала во Францию. Отец, который начал всерьез сопротивляться выбранному ею ремеслу, стал оплачивать только ее основные жизненные потребности. Но благодаря приобретенному авторитету среди американских художников Кэссетт получила крупный заказ от Питтсбургского архиепископа на исполнение копий картин итальянских мастеров. Благодаря этому Мэри смогла оплатить свое возвращение в Париж, где и познакомилась с Писсарро, Дега, Бертой Моризо и братьями Мане. К слову, множество произведений Кэссетт исполнила подобно Дега — пастелью. Этот материал как нельзя лучше подходил для ре­шения задачи, которую ставила перед собой художница, изображавшая женщин с детьми, детские игры, писавшая женские портреты. Нежная бархатистость кожи, влажный блеск глаз, мягкие складки материи, приглушенный тон шел­ка, трепетность световоздушной среды прекрасно переданы в произведениях художницы. Вдохновляясь своими друзьями, а также японскими живописцами, Кэссетт стала главным импрессионистом Америки. Ей подражали молодые художники, с ней советовались крупнейшие коллекционеры, и в настоящее время американцы считают Мэри Кэссетт своим национальным художником. Ее произведения — соб­ственность музеев в Бостоне и Ворчестере, Люксембургского музея в Париже, Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Мо­скве и многих других музеев и частных коллекций.

Читать еще:  Эротический заряд. Emilia Castaneda Martinez

Дневник живописи

В каждой картине – тайна, судьба, послание

Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров

“Новый мир родился тогда, когда импрессионисты написали его”

XIX век. Франция. В живописи произошло невиданное. Группа молодых художников решила пошатнуть 500-летние традиции. Вместо четкого рисунка, они использовали широкий “небрежный” мазок.

А от привычных образов и вовсе отказались, изображая всех подряд. И дам лёгкого поведения, и господ сомнительной репутации.

Публика была не готова к живописи импрессионистов. Их высмеивали, ругали. А самое главное, ничего у них не покупали.

Но сопротивление было сломлено. И некоторые импрессионисты дожили до своего триумфа. Правда им было уже за 40. Как Клоду Моне или Огюсту Ренуару. Другие дождались признания лишь в конце жизни, как Камиль Писсарро. Кто-то до него не дожил, как Альфред Сислей.

Что же революционного совершил каждый из них? Почему публика так долго их не принимала? Вот 7 самых прославленных французских импрессионистов, которых знает весь мир.

1. Эдуард Мане (1832—1883).

Андрей Аллахвердов. Эдуард Мане. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com

Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем.

Сам Мане на роль лидера революционеров не претендовал. Он был светским человеком. Мечтал об официальных наградах.

Но признания он ждал очень долго. Публика желала видеть греческих богинь или натюрморты на худой конец, чтобы красиво смотрелись в столовой. Мане же хотел писать современную жизнь. Например, куртизанок.

В результате появился “Завтрак на траве”. Два денди отдыхают в обществе дам лёгкого поведения. Одна из них как ни в чем ни бывало сидит рядом с одетыми мужчинами.

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863. Музей д’Орсе , Париж.

Сравните его “Завтрак на траве” с работой Тома Кутюра “Римляне во времена упадка”. Картина Кутюра произвела фурор. Художник мгновенно прославился.

“Завтрак на траве” обвинили в вульгарности. Беременным абсолютно серьезно не рекомендовали на неё смотреть.

Тома Кутюр. Римляне времён упадка. 1847. Музей д’Орсе, Париж. artchive.ru.

На картине Кутюра мы видим все атрибуты академизма (традиционной живописи XVI-XIX вв.). Колонны и статуи. Люди аполлоновской внешности. Традиционные приглушённые цвета. Манерность поз и жестов. Сюжет из далекой жизни совсем другого народа.

“Завтрак на траве” Мане – другого формата. До него никто не изображал куртизанок вот так запросто. Рядом с респектабельными горожанами. Хотя многие мужчины того времени так и проводили свой досуг. Это была реальная жизнь реальных людей.

Мане пробовал считаться со вкусами публики. Писал портреты на заказ. Но из этого ничего не вышло.

Однажды изобразил одну респектабельную даму. Некрасивую. Он не смог польстить ей с помощью кисти. Дама была разочарована. Ушла от него в слезах.

Эдуард Мане. Ангелина. 1860. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

Поэтому он продолжал экспериментировать. Например, с цветом. Он не пытался изобразить так называемый природный колорит. Если серо-бурая вода ему виделась ярко-синей, то он и изображал ее ярко-синей.

Это, конечно, раздражало публику. «Ведь даже Средиземное море не может похвастаться такой синевой, как вода у Мане» – язвили они.

Эдуард Мане. Аржантей. 1874. Музей изящных искусств, Турне, Бельгия. Wikimedia Commons.

Но факт остаётся фактом. Мане вкорне изменил предназначение живописи. Картина становилась воплощением индивидуальности художника, который пишет так, как ему заблагорассудится. Забыв о шаблонах и традициях.

Новаторства ему долго не прощали. Признания дождался только под конец жизни. Но оно уже было ему не нужно. Он мучительно угасал от неизлечимой болезни.

2. Клод Моне (1840—1926).

Андрей Аллахвердов. Клод Моне. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com

Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.

Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.

Клод Моне. Лягушатник. 1869. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Metmuseum.org.

Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных — “Бульвар Капуцинок” .

В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.

Обратите внимание: дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке.

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва.

Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” — главная черта импрессионизма.

К середине 80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика — это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.

Лишь Моне продолжал упорствовать, гипертрофируя импрессионизм. Это переросло в серии картин.

Один и тот же пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разные времена года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector