Современный индийский художник. Ramesh Jhawar

Современный индийский художник. Ramesh Jhawar

Выставка современного индийского искусства

Вчера 28 января в лондонской галереи Саатчи открылась выставка современного индийского искусства под названием «Империя наносит ответный удар».

1) Работа скульптора из Пакистана Хумы Бхабхи (Huma Bhabha)

2) Художник Рашид Рана (Rashid Rana) позирует на фоне своей работы.

3) Произведение созданное индийским художником Джитиш Калатом (Jitish Kallat)

4) Инсталляция художника пакистанского происхождения Шезада Давуда (Shezad Dawood)

5) Произведение индийской художницы Бхарти Кхер (Bharti Kher).

6) Произведение индийской скульпторши Крити Ароры (Kriti Arora).

8) Произведение пакистанки Хумы Мулжи (Huma Mulji), которая живет в Лахоре и занимается скульптурой (иногда на основе таксидермии) и фотографией.

8) Произведение пакистанки Хумы Мулжи (Huma Mulji), которая живет в Лахоре и занимается скульптурой (иногда на основе таксидермии) и фотографией.

14) Произведение, созданное индийцем Судох Гупта (Sudodh Gupta).

15) Произведение художника Оджита Чохана ( Ajit Chauhan).

16) Инсталляция художника Тушара Джоага (Tushar Joag).

17) Произведение индийской скульпторши Крити Ароры (Kriti Arora).

18) Произведение созданное индийским художником Джитиш Калатом (Jitish Kallat)

20) Инсталляция художника Тушара Джоага (Tushar Joag).

21) Художница Скандра Сингх (Scandra Singh) позирует на фоне своей работы.

23) Произведение Джайшри Абичандани (Jaishri Abichandani).

24) Работа скульптора из Пакистана Хумы Бхабхи (Huma Bhabha).

25) Скульптура Мансура Али (Mansoor Ali).

26) Произведение художника Атула Додия (Atul Dodiya).

27) Произведение художника Атула Додия (Atul Dodiya).

28) Произведение, созданное индийцем Судох Гупта (Sudodh Gupta).

Ramesh Jhawar

ABOUT ARTIST RAMESH JHAWAR

Ramesh Jhawar

​Born — 1978

Ramesh’s passion for art was evident at a very early age. He was born into a business family and thus business was the obvious choice of profession. So he graduated in Commerce. However mid way in his college days, the Art bug caught up with him and that changed the entire course of his life.
He has experimented with various mediums like Oils, Pastels, Acrylics but finally came home to the spontaneity and wonderful effects of his Beloved medium- Watercolour.
Technically, his paintings are rooted in the Impressionistic realism as he depicts people, places, seasons and times of the day as they actually appear. Like all the old masters and contemporary greats of this genre, it is light which is of paramount importance in his work. His mastery is typically rooted in two main elements- his impeccable drawing skills coupled with his dexterity with the technical aspects of the medium which give him the freedom to take on any daunting composition in watercolour.

Ramesh’s art has been featured in several prestigious international art magazines. He has participated in numerous national and international exhibitions and his paintings have been widely acquired all over the world by art collectors. The artist is based in Tamilnadu, India.

Solo Exhibitions

2009 Kasthuri Sreenivasan Art Gallery, Coimbatore

2014 Karnataka Chitrakala Parishath, Bangalore

2018 Jehangir Art Gallery, Mumbai

Group Exhibitions

2007 India art Gallery, Pune

2009 India Art Gallery, Pune

2010 Kasthuri Sreenivasan Art Gallery, Coimbatore

2010 Vinnyasa Premier art Gallery, Chennai

2010 «Confluence» — Karnataka Chitrakala Parishat, Bangalore

2011 Kasthuri Sreenivasan Art Gallery, Coimbatore

2012 Kasthuri Sreenivasan Art Gallery, Coimbatore

2012 «Verve» — Art Perspective Gallery, New Delhi

2013 «Ingenious Eclecticism» — Lalit Kala Akademi, New Delhi

2014 Mahua Art Gallery, Bangalore

2014 «The Challenge» — Gallery 5 Art Consultants, New Delhi

2015 «Rasa» — ITC Gardenia-Mahua Gallery, Bangalore

2015 «Fluid Expressions» — Nehru Centre Art Gallery, Mumbai

2016 «Pancha Tatva» — Karnataka Chitrakala Parishat, Bengaluru

2017 ‘Aquarelle’ – Art Houz Gallery, Coimbatore

2017 «Pancha Tatva — II» — Karnataka Chitrakala Parishat, Bengaluru

2018 “Pancha Tatva – III” Art2day Gallery, Pune

2019 “Re-imagining urbanscapes” – Gensler Art Program, Bengaluru

Participations in National Art Exhibitions

2008 22nd All Art Contest at South Central Zone Cultural Centre, Nagpur

2009 2nd All India Annual Art Competition organized by Art Mall, New Delhi

2011 25th All India Painting Competition organized by Tilak Smarak Trust, Pune

2013 Bombay Art Society’s 121 st All India Annual Art Exhibition 2013, Mumbai

2014 Art Society of India’s 96th All India Annual Art Exhibition, Mumbai

2014 Camel Art Foundation’s All India Annual Art Exhibition, Hyderabad

2015 Camel Art Foundation’s All India Annual Art Exhibition, Chennai

2015 15 th All India Watercolour Exhibition at AIFACS, New Delhi

2015 Art Society of India’s 97th All India Annual Art Exhibition, Mumbai

2015 Art Maestro Exhibition 2015, Kochi

2016 Art Society of India’s 98th All India Annual Art Exhibition, Mumbai

2016 Kalanand art contest by Prafulla Dahanukar Art Foundation, Mumbai

2016 ‘Heart of India’ exhibition, Mumbai

2016 India Art Festival, Mumbai

2017 Kalanand art contest by Prafulla Dahanukar Art Foundation, Mumbai

International Watercolor Exhibitions

2012 “Aquarelles d’Inde”, Entre Lac et Lumiere galerie, Begnins, Switzerland

2012 Shanghai Zhujiajiao International Watercolor Biennial Exhibition, China

2013 La estacion de neguri art gallery, Neguri, Spain

2014 World Watermedia Exposition, Bangkok, Thailand

2014 China Qingdao International Watercolour Biennial, China

2015 World Watercolour Triennale, Seoul, South Korea

2015 ‘Fabriano in acquarello’, Fabriano, Italy

2015 ‘CASTRA 2015’ International Watercolor Biennial, Slovenia

2015 International Watercolour Elite Exhibition 2015, Taiwan

2015 IWS-India International Watercolour Biennial, New Delhi

2015 SIWB/NWS Small Image Exchange Exhibition, Shenzhen, China

2015 Shenzhen International Watercolour Biennial, China

2016 NWS Small Image Exchange Exhibition, USA

2016 Mini Castra 2016, Slovenia

2016 HuaHin Bluport Watercolor Art Biennial 2016, Bangkok, Thailand

Читать еще:  Сингапурский художник. Prabhu Sathyamoorthy

2017 ‘Fabriano in acquarello’, Fabriano, Italy

2017 4 th Silk Road International Art Exhibition, China

2018 ‘Masters of watercolour 2018’, St. Petersburg, Russia

2018 ‘Fabriano in acquarello’, Fabriano, Italy

2018 International Watercolour Festival, Ranchi

2018 5 th Silk Road International Art Exhibition, China

2018 Taiwan-India Watercolor Exchange Exhibition, Taiwan

2019 9 th Biennale D’Aquarelle De Brioude, France

2019 6 th Silk Road International Art Exhibition, Xi’an, China

2019 ‘World of Modern Watercolor’ exhibition in Moscow, Russia

Awards

2012 Best Watercolor Painting Award in All India Painting Competition, Pune

2012 Outstanding Watercolor Award in Boldbrush painting competition organized by FASO, USA

2013 Best entry award in All India Art Exhibition organized by Camel Art Foundation

2014 Outstanding Watercolor Award in Boldbrush painting competition organized by FASO, USA

2014 Purchase Award by Qingdao Art Museum in Qingdao International Watercolor Biennial, China

2015 Honorable Mention for Watercolor painting by Exhibeo Art Magazine, USA

2015 Special mention award for Watercolor painting in Art Maestro 2015 Exhibition, Kochi

2015 Certificate of Excellence Award in Palm Art Award 2015, Germany

2016 South Zone City level Award by Prafulla Dahanukar Art Foundation, Mumbai

2017 South Zone City level Award by Prafulla Dahanukar Art Foundation, Mumbai

2018 Tamilnadu State Award by Prafulla Dahanukar Art Foundation, Mumbai

В Третьяковку едут 60 индийских художников

В Нью-Дели официально объявлено о грандиозной выставке «Индия! Новое искусство», которая откроется в Третьяковской галерее в июне

Субодх Гупта. «В этом сосуде лежит философский камень». 2017. Фото: Ela Bialkowska, OKNO Studio

Торжественное объявление состоялось во время крупнейшей индийской художественной ярмарки IndiaArtFair, на приеме, организованном Kiran Nadar Museum of Art, главным партнером Государственной Третьяковской галереи по организации выставки «Современное индийское искусство». Частный музей, основанный коллекционером Киран Надар десять лет назад, обладает одним из лучших собраний современного индийского искусства. На приеме был объявлен и победитель закрытого конкурса на новое здание музея — им стал известный британский архитектор Дэвид Аджайе, автор Нобелевского центра мира в Осло, Московской школы управления «Сколково» и Дома авраамических религий в Абу-Даби.

Именно Kiran Nadar Museum of Art выступил организатором выставки в павильоне Индии на прошлой Венецианской биеннале. Арт-директор музея Рубина Кароде была куратором павильона и готовит вместе с коллегами из Третьяковки московскую выставку. «Мы счастливы этому сотрудничеству, — рассказала Рубина Кароде. — Я давно думала: почему мы делаем выставки в Европе, в Нью-Йорке и не едем в Россию? Ведь это очень близкая нам страна. Это будет очень большая, гигантская выставка с несколькими тематическими разделами, со множеством направлений и измерений, которая должна показать, что такое Индия сегодня. Вы знаете, что у нас очень сильны традиционные ремесла, но наша выставка — не о них. Там будут многие ключевые работы из собрания нашего музея, а также Devi Art Foundation и частных коллекций, такие важные художники, как Ранбир Калек, Аниш Капур, Субодх Гупта, Даянита Сингх, Шилпа Гупта, видеоартист Амар Канвар, но будут также и сюрпризы, молодые художники. Выставка должна показать многообразие индийской арт-сцены».

Зельфира Трегулова. Фото: Юрий Чичков

Выставка откроется 17 июня в Новой Третьяковке на Крымском Валу, ее соорганизаторами выступают Александр Попов и галерея «Триумф».

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала нашей газете о том, как возникла идея выставки «Современное индийское искусство».

Правда ли, что это будет самая большая в мире выставка индийского современного искусства?

Почти так. Индийское современное искусство показывали мировые музеи — нашу выставку можно сравнить с той, что была некоторое время назад в Центре Помпиду. Но за последние годы это самая большая выставка индийского современного искусства, организованная за пределами Индии. Там будет более 60 художников — как тех, кого уже нет, так и живущих, — но это выставка именно актуального, современного искусства за последние 10–20 лет.

Аниш Капур. «Моя алая родина». 2003. Фото: Nic Tenwiggenhorn ©Anish Kapoor, 2015

Почему вы решили показать именно индийское, а не, скажем, китайское искусство?

Первый раз я оказалась в Индии в 2011 году. Я тогда работала в Музеях Кремля, и мы сделали невероятную, значительную, крутую выставку индийского ювелирного искусства от эпохи махараджей до наших дней — и, кстати, если где в мире и сохранилось ювелирное искусство, так это в Индии. Так вот, мне безумно нравится Индия, и на биеннале последних лет я все больше и больше обращала внимание на индийское искусство, а на последней Венецианской биеннале, пусть меня простят коллеги, самые яркие и интересные проекты были у китайских и у индийских художников — как в их национальных павильонах, так и на основной выставке биеннале.

Когда Александр Попов, с которым мы делали ювелирную выставку в Кремле, предложил сделать выставку современного искусства Индии, я сразу сказала да. Потому что оно настоящее.

Конечно, китайское современное искусство более раскрученное, но их проекты какие-то мегаломаньячные, от слова «мегаломания», и сейчас эти прекрасные художники, когда-то вышедшие в авангард мирового художественного развития, стали настолько коммерчески востребованными, что это не может не повлиять на их проекты и все китайское искусство в целом.

Ранбир Калек. Auroboros. 2009. Фото: RANBIR KALEKA / rkaleka.com

Как бы вы описали современное индийское искусство? Чем оно примечательно?

Что меня поразило в индийском искусстве — оно настоящее, оно глубокое, и, будучи поразительно современным и новым по подходам, оно коренится в традиции и истории. Эстетическое чувство у них врожденное, в генах, и ты видишь это всюду. Даже на улицах самые бедные и нищие люди держат себя как короли и королевы. В этих своих цветных сари ценой в копейку они прекрасны. И они воспринимают мир прекрасным. И это тоже есть в индийском искусстве. Еще там присутствует невероятное качество и умение работать с материалом. Меня поразила их работа с бумагой, которую они используют так, как сейчас никто в мире. Цвет, форма, орнаментальность. А главное, что о важнейших вопросах сегодняшнего дня, о которых искусство говорит, как бы внешне оно ни было далеко от буквального изложения социального или политического послания, они говорят так сложно и глубоко, что сначала ты воспринимаешь художественное послание, а потом через него считываешь послание миру.

Читать еще:  Современные художники Италии. Bruno Augusto Gavino

Расскажите, пожалуйста, о месте, где вы делаете эту выставку.

Эта выставка будет первым серьезным проектом Третьяковки в Западном крыле (бывший ЦДХ. — TANR), за которым последует большая выставка немецкого современного искусства.

Мы перекидываем мостик к тем невероятным временам конца 1980-х, еще до распада СССР, когда в этом здании, благодаря Таиру Салахову — не устаю произносить его имя, — проходили лучшие выставки главных мировых звезд: Фрэнсиса Бэкона, Гилберта и Джорджа, Янниса Кунеллиса и многих других, — и это было невероятным открытием. Между прочим, многие художники тогда думали, что у них выставка в Третьяковке, — и, например, Роберт Раушенберг подарил тогда нам свои работы.

Новое индийское искусство
ARTinvestment.RU 16 августа 2011

Сегодня, через 65 лет после обретения Индией независимости, современное искусство этой страны переживает настоящий расцвет. Молодые индийские художники не только вернули искусство к национальным истокам, избавив его от подражаний Европе, но также прекрасно ориентируются в реалиях современного арт-рынка, активно экспериментируют и вовлекают зрителей в интересный диалог о явлениях современной жизни своей родины.

Обновление индийского искусства началось в 1948 году, через год после объявления независимости страны, когда группа художников, в которую входили Макбул Фида Хусейн (M.F. Husain), Франсис Ньютон Суза (F.N. Souza), Акбар Падамси (Akbar Padamsee) и Тайеб Мехта (Tyeb Mehta) создали Бомбейскую группу прогрессивных художников, чтобы выработать в искусстве узнаваемый индийский стиль. Они хотели своим творчеством прийти на смену искусству эпохи британского владычества, которое в последние его годы представляло собой вариации на тему европейского экспрессионизма и американского абстрактного экспрессионизма. Независимость открыла для художников также новые горизонты и на рынке искусства.

«Однако до начала 2000-х индийский арт-рынок, представленный в основном быстро растущими в числе галереями, был подвержен постоянным колебаниям», — утверждает Сидхарт Тагор (Siddharth Tagore), владелец молодого аукционного дома Art Bull и галереи Art Konsult. «Рынок современного индийского искусства начал оформляться в 2004 году, когда в стране появилось несколько аукционных домов», — говорит Тагор, чей аукционный дом ориентируется на покупателей среднего класса из северной Индии и продает им работы молодых художников. «Наша целевая аудитория — жители таких городов, как Чандигарх и Лудхиана; именно там находятся потенциальные крупные рынки будущего», — прогнозирует Тагор. Большая свобода стала означать большее число галерей, большую свободу творчества, преобладание среди покупателей образованных людей — так Тагор охарактеризовал общие черты индийского искусства после 1947 года.

«Новое поколение художников, которым сейчас от 20 до 35 лет, находит темы для своих работ во всех срезах окружающей действительности: они размышляют о суете городской жизни и жизни деревни, о социальных проблемах, человеческих горестях, религии, культуре в целом, насилии, даже позволяют себе шутки о власть имущих», — считает арт-агент Киран Мохан (Kiran Mohan). В ознаменование 65-летия объявления независимости Индии Мохан организовала в своей галерее Art Value выставку «Шаги свободы». Экспозиция исследует сущность понимания свободы в индийском искусстве на примере около 50 работ различных художников. «Каждый художник независимой Индии хочет выразить себя и отобразить на холсте значимость такого понятия, как свобода», — поделилась в интервью изданию «The Times of India» Мохан. Молодой художник Санджив Махалик (Sanjeev Mahalik) изобразил на фоне национального триколора совершаемое женщинами детоубийство. «Я хотел разобраться, почему такое все еще происходит в современном мире, где большинство людей грамотны, а женщинам стали доступны новые жизненные горизонты», — пояснил он.

Художник Радхи Шьям Прадхан (Radhe Shyam Pradhan) использовал цвета индийского флага — зеленый, белый и оранжевый — для создания образов трех представителей разных каст, держащих в руках одну на троих длинную флейту. «Гармония — единственное, что объединяет людей, помогая единению и развитию общества, которые так важны для независимой Индии», — говорит художник. Он создал серию портретов Ганди, на одном из которых изображены три обезьянки, вылезающие из головы Махатмы и говорящие людям о том, чтобы они не смотрели на зло, не слушали злых речей и не произносили их сами (это юмористическая интерпретация известной индийской пословицы). Изображение трех обезьянок — четырехсотлетний японский символ, часто вспоминающийся в связи с философией Ганди. Этот образ стал неотъемлемой частью индийской культуры, так как в ашраме Сабармати, основанном Ганди, где он прожил с 1915 по 1930, была небольшая скульптура трех обезьянок.

Художник Амитеш Верма (Amitesh Verma) считает, что молодые художники наших дней — это будущий золотой фонд индийского искусства. Автор, известный своими изображениями лошадей, заявил, «что вернулся к духовным корням после блужданий по чужбине». «Я осознал, что мы неверно понимаем свою собственную культуру. Для новой выставки я написал профили иностранок на фоне стихов о женщинах из Вед и Пуран», — поведал художник. «Странно, что Запад сохранил свои древние религиозные традиции в искусстве, тогда как мы за последнее десятилетие от них отошли», — считает он.

«Искусство эпохи независимости — это активно развивающийся, направленный в будущее процесс, — утверждает искусствовед Кишор Сингх (Kishore Singh), глава отдела публикаций Галереи изобразительных искусств Дели. — Художники вроде Хусейна и Сатиша Гуджрала (Satish Gujral) приблизили искусство к людям, создавая масштабные настенные росписи и экспериментируя с искусством на улицах, что сделало обычных людей участниками процесса творчества».

Читать еще:  Французский художник. Isabelle Zutter

Материал подготовила Мария Эстрова, AI

katia_peshakova

индийский дневник

Б.Г. Шарма по праву считается наиболее выдающимся мастером миниатюры в современном индийском искусстве. Он снискал себе известность благодаря необычности композиции, дизайна и использования орнамента, повлияв своим неординарным видением мира на творчество многих других художников. Шарма родился 10 августа 1925 года в брахманической семье в священном городе Натхадвара, который находится в Раджастане. Его отец и дед посвятили его в тайны искусства миниатюры.

В детстве Шарма частенько бегал в близлежащий храм четырёхсотлетней давности. Это был храм Шринатхджи, считающийся одним из самых священных храмов в Индии. Там Шарма поклонялся Божеству Шринатхджи — детской форме Господа Кришны. Храмовые флаги виднелись с террасы их дома, что вдохновляло молодого художника на творчество и повлияло на становление его личности.

Впоследствии Шарма обучался в традиционных школах искусства в Кангре, Кишанагаре и Мугхале, но художественный стиль этих школ не прижился в его искусстве. Скорее он тяготел к той манере, которую привил ему его дед Шри Лаладхарджи. Художник помнил, как в детстве старик давал ему, пятилетнему, небольшую дощечку из тикового дерева и показывал, как наносить на неё первый слой грунта.

Темой первых набросков юный Шарма выбрал Ганешу – необычное существо с телом человека и головой слона. Ганеша считается богом богатства, предусмотрительности и мудрости, покровителем бизнесменов, астрологов, писателей. Его индусы призывают на помощь, предпринимая любое важное дело.

Одиннадцатилетним юношей Шарма принялся писать портреты паломников и преданных, приходивших, чтобы увидеть Шринатхджи. Так, постепенно, он сделался самым популярным портретистом из всего сообщества художников Натхадвары.

Позже, начав посещать школу искусств «Ти Джей» в Бомбее, он тут же привлёк к себе внимание её директора, так как его манера писать и впрямь отличалась своей необычностью. Он обладал собственным уникальным художественным стилем, который многое привнёс как в традиционную, так и в современную концепцию искусства.
Шарма пишет сюжеты на тему ведических повествований — такие, как, например, его знаменитая картина о битве на поле Курукшетра, которая описана в «Бхагават — Гите».

Героями его миниатюр являются персонажи, упомянутые в Ведах — Бог Любви Кришна, Его возлюбленная Радхарани, а также их вечные спутники и друзья, их мир,их игры и развлечения. Не забывает художник и о других Божествах индуистского пантеона.Постепенно Шарма становился всё более знаменитым, а его авторский стиль стал именоваться в Индии как «стиль Б.Г. Шармы».

В 1955 году в Бомбее Шарма занялся изданием репродукций и плакатов с изображением своих картин, которые расходились грандиозным массовым тиражом по всей Индии. Несомненно, это был успех.

В 1967 году он покончил с коммерцией и поселился в Удаипуре, но пресса не оставляла его без внимания: о нем писали журналы «India Today» и др. Помимо этого, художник не раз давал интервью на радио и телевидении, высказываясь в пользу классического искусства живописи.

Работы Шармы включены в сборник изобразительного искусства «The Cow Book», составитель которого, Марк Галлант, собрал картины с изображением коров художниками более чем из 25 стран, отобрав из индийских работы только работы Шармы. В 1979 году его картины выставлялись в художественной галерее «Дженагар» в Бомбее и в Рабиндра Бхаване в Дели.
В 1980 году прошла выставка в India House в Лондоне, там он дал интервью Би-Би-Си.
В 1983 году картины Шармы попали на выставку в Музей Барода. Позднее в том же году, в официальном открытии выставки работ Шармы в Ананда Бхаване в Удаипуре принимал участие Раджив Ганди.

В декабре 1980 индийское правительство сделало заказ на портрет в миниатюре на слоновой кости Её Величества Королевы Елизаветы II. Шарма написал портрет и презентовал его Принцу Чарльзу во время визита последнего в Джайпур.
Несколькими месяцами позже портрет появился в журнале «Connoisseur» (Лондон). Красивую миниатюру на слоновой кости получил также премьер-министр Австралии сэр Малком Фрейзер во время своего визита в Удаипур в 1983 году.

Год за годом Шарма получал различные награды: в том же 1983 г. ему присудили престижную в то время Премию Народного Искусства за Мастерство;
в 1984 г. он удостоился чести стать членом Союза художников миниатюрной живописи, причём его кандидатура была представлена Министерством Образования и Культуры в Нью-Дели.Весной 1985 г. индийское правительство отправило Б.Г. Шарму представлять традиционное индийское искусство в Германии. Этот тур включал 18 городов. В том же году он посетил Вашингтон, Колумбию и презентовал там президенту Рейгану и его супруге их миниатюрные портреты на слоновой кости.

К концу 80-х работы Шармы входили в лучшие коллекции музеев Англии, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Италии, Голландии, Японии, Саудовской Аравии и США.

Последние 20 лет своей жизни Б.Г. Шарма посвятил основанию своей художественной галереи в Удаипуре. На сегодняшний день в этой галерее выставлены 150 работ художника, на которые приезжают полюбоваться ценители искусства со всего мира, а также многочисленные туристы.Невзирая на лавры, этот знаменитый мастер гравюры сохранял простоту, скромность и непритязательность. Он поднимался рано утром, по возможности используя светлые дневные часы для работы. Шарма просто одеваелся, носил традиционную одежду: дхоти и курту, придерживался строгой вегетарианской диеты и регулярно посещал храм в родном городе Натхадваре, чтобы получить «даршан» (аудиенцию) Божества Шринатхджи.

За последние десятилетия ХХ века Шри Б.Г. Шармаджи больше, чем кто-либо другой способствовал развитию и выходу в свет классического индийского художественного стиля, а также стиля Натхадвары.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector