Современный итальянский художник. Fabio D'Aroma

Современный итальянский художник. Fabio D’Aroma

«Жизнь в 2022 году» — StopFake развенчивает миф о картинке итальянского карикатуриста Вальтера Молино

С момента начала пандемии коронавируса картинка с ярким заголовком «Жизнь на Земле в 2022 году» разошлась по всему миру. На ней изображены люди, которые передвигаются по городу в одиночных автомобилях, закрытые сверху плёнкой или стеклом. Многие пользователи провели аналоги с нынешней ситуацией, когда из-за карантинных мер люди вынуждены соблюдать самоизоляцию и правила дистанцирования. Некоторые пошли ещё дальше, назвав автора карикатуры Вальтера Молино предсказателем. Сейчас картинка активно расходится в казахстанских пабликах и мессенджерах. Редакция Stopfake покопалась в источниках и все же выяснила правду.

Карикатура «Жизнь на Земле в 2022 году» стала активно распространяться в начале весны. Автором изображения называют итальянского карикатуриста Вальтера Молино, который нарисовал её для газеты Domenica del Corriere в 1962 году. В мае карикатуру уже постили в российских пабликах и даже официальных СМИ. Вот, к примеру, запись в Twitter известного российского блогера Рустема Адагамова, на которого подписано больше полумиллиона человек.

Это аккаунт в Instagram историка моды и ведущего «Модного приговора» Александра Васильева, который тоже опубликовал карикатуру.

А «Волгоградская правда» в своем августовском номере даже посвятила целую статью, сделав автора картинки предсказателем.

Когда мы начали искать историю карикатуры, то наткнулись на статью итальянских коллег из Facta. Журналисты подробно разобрали изображение.

Действительно, автором этой картинки является иллюстратор Вальтер Молино. Он работал в итальянском еженедельнике Domenica del Corriere с 1941 года. И действительно нарисовал эту карикатуру в 1962 году для задней части обложки издания. Однако её появление вовсе не связано с вопросами медицины.

«Если посмотреть на информацию, которая содержится в правой части картинки, мы понимаем, что она иллюстрирует предложение для решения проблем дорожного движения в крупных городах», — пишет Facta.

В целом весь номер еженедельника Domenica del Corriere 16 декабря 1962 года был посвящён проблемам транспорта.

Однако мы не ограничились только этой информацией, и нашли статью итальянского журналиста, автора книги «Будущее всегда существовало», который провел подробное исследование происхождения этих самых одиночных машинок, которые изобразил Молино.

У машины будущего есть название – Сингалетта (Single – англ. «одиночный»). Как пишет Эдоардо Поэта, в этом же самом номере Domenica del Corriere за 16 декабря 1962 года публикуется иллюстрация другого художника — Диспераги. Поэтому доподлинно неизвестно, кто же всё-таки придумал визуальную концепцию одиночного автомобиля.

Автором самой идеи Сингалетты выступает некий Чезаре Армано. Он же приводит предположительные характеристики будущей машины.

«Singaletta должна стоить не больше ста тысяч лир. Она должна иметь четыре колеса диаметром 30 сантиметров, закреплённые на раме со ступицами на расстоянии около сорока сантиметров друг от друга, небольшие фары, рулевое управление, сиденье. Кузов должен быть сделан из листового металла. У автомобиля должна быть подвеска, а также аккумулятор или бензобак, в зависимости от модели. Благодаря небольшому размеру транспортного средства 100 «одиночек» нашли бы место на парковочном месте вдоль тротуара, обычно занятого 10 автомобилями», — пишется в газете.

Как пишет журналист Эдоардо Поэта, Сингалетта всё же воплотилась в жизнь и стала прообразом современных электроскутеров и сигвеев.

Фабио Фабби. Художник.

Многих женщин в парчу, жемчуга одевал,

Но не мог я найти среди них идеал.

Я спросил мудреца: — Что же есть совершенство?

— Та, что рядом с тобою! — Он мне сказал.

В волшебном освещении свечей

Сверкают золотом ее браслеты,

И строен стан, как башня менарета,

И нежен цвет ее нагих плечей.

Она ,танцуя, будто бы колдует,

Навек пленяет грешные сердца,

И от начала танца до конца

Сам лунный свет ей локоны целует.

О, как прекрасен блеск ее волос,

Струящихся по смуглой коже!

Как непередаваем, невозможен

Атлас мягчайший этих черных кос!

Она хранит в себе все тайны мира,

Она владеет ритма божеством,

И этот взор, охваченный огнем,

Вас призывает сотворить кумира.

Улыбкой, словно цепью привязав,

Изяществом своим измучив,

Она в ночи сияет словно лучик,

Ее движенья-клятва и устав.

Жемчужины на грудь упали,

Она в благоухании цветов.

Сулит блаженство, таинство, любовь

В ее руках даже клинок из стали!

Читать еще:  Французский художник-самоучка. MadB

Платок, расшитый золотом, скользит

В ее руках, владеющих соблазном,

И кажется все время разным

Оттенок ее бархатных ланит.

Кровь будоражит танец живота

И будит спящее воображенье.

Изгибы тела, каждое движенье-

Бесценная земная красота.

О, женщина! Ты -вечности кувшин,

Звезда гарема, волшебство востока!

Как ты близка и далека от Бога

В жестоком мире ружей и мужчин.

Как этот танец страсти и смиренья

Бессилен объявить войну

И жажде крови, и людскому злу,

И вере в жертвоприношенья.

Ты не надолго озаряешь ночь,

Твои объятья могут лишь на время

Облегчить воинов святое бремя,

О, бедная Востока дочь!

Танцуй же, милая, пускай продлится

Чуть дольше мир над грешною землей,

Пусть тем, кто искушаем был тобой,

Аллахом этот грех простится.

Fabio Fabbi (Italian, 1861-Circa 1945)

Фабио Фабби/Fabio Fabbi, (1861-1946) — один из самых известных и коммерчески успешных итальянских художников-ориенталистов. Художник родился в Болонье (Италия) в 1861 г. Изучал живопись и скульптуру в Академии искусств во Флоренции. После учёбы путешествовал по Европе и побывал в Египте. По возвращению в Италию, в 1893 г принял профессорский чин в Академии искусств. С 1884 г регулярно проводил выставки в Турине, Милане и Флоренции. В 1890 г получил заказ от королевской семьи Гонзаго Мантуя декорировать один из залов их дворца в восточном стиле. В 1898 г Фабио Фабби получил престижный титул Cavaliere della Corona d’Italia.

Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе картина ниже ‘Danza nell Harem: The harem dance’ приобретена на Christie’s London ‘Orientalist Art’ в 2009 за $471,412. Художник умер около 1945 года.

Wagner, Liszt, Beethoven, Debussy (кликабельно)

«Жизнь в 2022 году» — StopFake развенчивает миф о картинке итальянского карикатуриста Вальтера Молино

С момента начала пандемии коронавируса картинка с ярким заголовком «Жизнь на Земле в 2022 году» разошлась по всему миру. На ней изображены люди, которые передвигаются по городу в одиночных автомобилях, закрытые сверху плёнкой или стеклом. Многие пользователи провели аналоги с нынешней ситуацией, когда из-за карантинных мер люди вынуждены соблюдать самоизоляцию и правила дистанцирования. Некоторые пошли ещё дальше, назвав автора карикатуры Вальтера Молино предсказателем. Сейчас картинка активно расходится в казахстанских пабликах и мессенджерах. Редакция Stopfake покопалась в источниках и все же выяснила правду.

Карикатура «Жизнь на Земле в 2022 году» стала активно распространяться в начале весны. Автором изображения называют итальянского карикатуриста Вальтера Молино, который нарисовал её для газеты Domenica del Corriere в 1962 году. В мае карикатуру уже постили в российских пабликах и даже официальных СМИ. Вот, к примеру, запись в Twitter известного российского блогера Рустема Адагамова, на которого подписано больше полумиллиона человек.

Это аккаунт в Instagram историка моды и ведущего «Модного приговора» Александра Васильева, который тоже опубликовал карикатуру.

А «Волгоградская правда» в своем августовском номере даже посвятила целую статью, сделав автора картинки предсказателем.

Когда мы начали искать историю карикатуры, то наткнулись на статью итальянских коллег из Facta. Журналисты подробно разобрали изображение.

Действительно, автором этой картинки является иллюстратор Вальтер Молино. Он работал в итальянском еженедельнике Domenica del Corriere с 1941 года. И действительно нарисовал эту карикатуру в 1962 году для задней части обложки издания. Однако её появление вовсе не связано с вопросами медицины.

«Если посмотреть на информацию, которая содержится в правой части картинки, мы понимаем, что она иллюстрирует предложение для решения проблем дорожного движения в крупных городах», — пишет Facta.

В целом весь номер еженедельника Domenica del Corriere 16 декабря 1962 года был посвящён проблемам транспорта.

Однако мы не ограничились только этой информацией, и нашли статью итальянского журналиста, автора книги «Будущее всегда существовало», который провел подробное исследование происхождения этих самых одиночных машинок, которые изобразил Молино.

У машины будущего есть название – Сингалетта (Single – англ. «одиночный»). Как пишет Эдоардо Поэта, в этом же самом номере Domenica del Corriere за 16 декабря 1962 года публикуется иллюстрация другого художника — Диспераги. Поэтому доподлинно неизвестно, кто же всё-таки придумал визуальную концепцию одиночного автомобиля.

Автором самой идеи Сингалетты выступает некий Чезаре Армано. Он же приводит предположительные характеристики будущей машины.

Читать еще:  Слияние чувственности и духовности. Kim Nelson

«Singaletta должна стоить не больше ста тысяч лир. Она должна иметь четыре колеса диаметром 30 сантиметров, закреплённые на раме со ступицами на расстоянии около сорока сантиметров друг от друга, небольшие фары, рулевое управление, сиденье. Кузов должен быть сделан из листового металла. У автомобиля должна быть подвеска, а также аккумулятор или бензобак, в зависимости от модели. Благодаря небольшому размеру транспортного средства 100 «одиночек» нашли бы место на парковочном месте вдоль тротуара, обычно занятого 10 автомобилями», — пишется в газете.

Как пишет журналист Эдоардо Поэта, Сингалетта всё же воплотилась в жизнь и стала прообразом современных электроскутеров и сигвеев.

Сюрреалист и провокатор Фабио Новембре

Фабио Новембре (Fabio Novembre, р. 21.10.1966) удивляет весь мир эпатажными предметами, завораживающими бутиками и инсталляциями, взрывающими наши представления о привычном.

«Смысл жизни дизайнера-индивидуалиста — в общении с другими. Вы же покупаете не только туфли, но и красивые коробки, а главное — вы покупаете опыт. Люблю проектировать пространства, где собирается много народа, — места бесчисленных встреч».

Новембре родился в 1966 году в многодетной семье в городе Лече на самом юге Италии, и в жизни пробивался самостоятельно. Уверяет, что в миланский Политех поступил чисто случайно: просто потому, что приехал к брату в Милан и город ему понравился. В 1992 году получил диплом архитектора, по его же собственному признанию, так и не научившись рисовать. После чего отправился в Нью-Йорк учиться кинорежиссуре. Однако там Новембре знакомится с модельером и основательницей фешн-бренда Blumarine Анной Молинари. И, поверив в его талант, она поручает совершенно неизвестному на тот момент, но имеющему очень богемный вид молодому человеку дизайн своего бутика в Гонконге.

Новембре сделал для Blumarine что-то невероятно гламурное, яркое, с легкой сумасшедшинкой — Анне Молинари работа понравилась, Фабио получил новый заказ: оформлять теперь уже ее лондонский бутик, у входа в который он поставил гигантские женские ноги, что, конечно же, смотрелось как пощечина общественному вкусу на чопорной Бонд-стрит. И так началась его слава. В 1994-м он открывает собственную дизайн-студию в Милане.

«Я чувствую, что чем дольше живу, тем больше становлюсь технократом. И чем более я нахожусь во власти технологий, тем сильнее мои предметы связаны с чувствами, с инстинктом. Изощренность мира вокруг вызывает во мне такой протест, что я стараюсь упростить все по максимуму, изобретая предметы предельно простые».

Но на сцене интернационального промышленного дизайна появляется лишь в 2001-м, когда представил для Cappellini стол ORG: стеклянная столешница на множестве тонких ножек, похожих на спагетти. Потом было еще много предметов, запоминающихся найденным в них образом: шкафы Spicchi di Memoria для Morelato, замаскированные под стволы деревьев; диванный ландшафт AND в виде закрученной ленты, напоминающий молекулу ДНК или ленту Мёбиуса, для Cappellini; биоморфная сантехника Void для Flaminia, вазы в виде пилюль Happy Pills для Venini и те самые стулья Him&Her для Casamania, напоминающие знаменитые пантоновские кресла, но с отпечатком мужского и женского зада.

В 2000–2003 годах Фабио Новембре был арт-директором компании Bisazza и оформлял ее шоу-румы по всему миру. Он любит использовать мозаику в своих интерьерных, выставочных проектах и инсталляциях. А таких в его карьере не мало. Престижные бренды и популярные марки часто приглашают Новембре для своих рекламных презентаций. Он делал яркие и незабываемые выставки для Pepsi, Lavazza, Philips, BMW и Mercedes.

В 2009- м на улицах Милана появилось 20 припаркованных 500-х фиатов — из каждого росло дерево. На самом деле это был выставочный проект Новембре To make a Tree («Сделать дерево»), созданный им совместно с городским управлением моды и дизайна и компанией Fiat, а деревья были из стекловолокна, но выглядели как настоящие. Проект так понравился всем, что в 2015-м его повторили в рамках выставки Expo (Новембре был, кстати, выбран одним из ее послов).

Марио Сирони — итальянский художник, представитель итальянского футуризма и новеченто.

Марио Сирони родился 12 марта 1885 года в Сассари в семье инженера. В 1896 —1902 годах изучал в Риме технические науки. После получения диплома поступил в частную школу живописи. Во время своего обучения в Риме, Сирони знакомится с будущими основоположниками итальянского футуризма Маринетти, Северини и Боччони, с которыми его затем связывают узы дружбы долгие годы. В 1908 году художник едет с Боччони в Германию и Францию, а в 1913 году отправляется в Париж, где изучает современную живопись, увлёкшись кубизмом.

Читать еще:  Способ упрощённого художественного выражения. Christophe Baltimore

В работах Сирони начиная с 1908 года ощущается сильное влияние живописи Боччони. В 1914 году римский галерист Джузеппе Спровиери впервые выставляет на «Свободной футуристической выставке» 16 работ Сирони. Через год Маринетти объявляет о вступлении Сирони в миланскую группу футуристов.

Со вступлением Италии в Первую мировую войну, Марио Сирони уходит добровольцем в армию, что не мешает ему рисовать. В его работах 1917-1918 годов ощущается существенное влияние метафизической живописи.

Первая персональная выставка художника прошла в 1919 году в «Каса д’арте Брагалья» (Casa d’arte Bragaglia) — единственном существовавшем в Италии футуристическом художественном салоне. В журнале «Валори пластичи» (Valori Plastici), ориентированном на «метафизическую живопись», эта выставка была подвергнута резкой критике.

Пара со статуями

К 1920 году художник постепенно отходит от футуристического искусства и, в том же году, совместно с художниками Леонардо Дудревиллем, Акилле Фуни и Луиджи Руссоло издаёт художественный манифест «Contra tutti i ritorni in pittura» («Против любого повторения в живописи»), где художники настаивали на создании окончательного, определённого стиля и формы в рисовании.

Заказ на итальянскую тему

Заказ на итальянскую тему

«Манифест настенной живописи» был опубликован в журнале «La Colonna» в декабре 1933-го. Помимо самого Сирони манифест подписали Массимо Кампильи, Карло Карра и Акилле Фуни.

Пейзаж с самолётом

Пейзаж с деревом

Искусство будет принимать очертания понемногу, как результат долгого труда лучших из нас. То же, что можно и должно сделать на данный момент — это избавиться от препятствия, которое ставят перед художниками двусмысленности, наличествующие в великом множестве.

Композиция с обнажённой фигурой

Искусство призвано взять на себя социальную обязанность: обязанность воспитания. Оно должно производить этику нашего времени. Должно дать единство стиля и размера линий совместной жизни. Искусство, таким образом, вернется к тому, чем оно было в свои высочайшие периоды в лоне величайших цивилизаций: совершенным орудием в руках духовного правительства.

Конец пирата в 20 веке

Индивидуалистское понятие «искусства ради искусства» устарело.
Актуальное Искусство отрицает те изыскания, эксперименты, на образцы которых был так плодовит предыдущий век. Отрицает, прежде всего, «похмелье» вызванное этими экспериментами, злополучным образом, продолжающееся и по сей день. Внешне различные, и часто противоречащие между собой, все эти эксперименты имеют, однако, общее происхождение в материалистическом мировоззрении, которое характеризует прошлый век и которое нам глубоко ненавистно.

Настенная живопись – это социальная живопись «par excellence». Она действует на воображение масс более непосредственно, чем любая другая форма живописи и более непосредственно вдохновляет прикладные виды искусства. Художник вынужден закалить себя в том решительном и мужественном исполнении, которого требует сама техника настенной живописи: он принуждается довести до зрелости свой замысел и организовать его в законченном виде. Любые формы живописи, не требующие планировки и строгости композиции, любые формы «жанровой живописи» не выдержали бы испытания большим форматом и техникой росписи стен. Воспитательная функция живописи это, прежде всего, вопрос стиля. Не столько посредством сюжета, сколько посредством впечатления, производимого окружающей средой, посредством стиля, искусство сумеет придать новые очертания душе народа.

Композиция с чёрным конём

Композиция с поездом и человеком

Вопросы «сюжета», слишком легко решаются, чтоб быть существенными. Одна только ортодоксальная политика «сюжета» недостаточна — это удобная отговорка ложных «сторонников содержательности». Дабы стать созвучным духу Революции, стилю Фашистской Живописи придется быть и античным, и новейшим одновременно: он должен будет решительно отвергнуть, до сих пор преобладающую, тенденцию искусства мелочного и машинального, опирающегося на мнимый и ошибочный в самой своей основе «здравый смысл» и отражающего ментальность, которую нельзя назвать ни «современной», ни «традиционной»; он должен будет бороться против тех псевдо-«возвратов», которые являются заурядным эстетством и очевидным надругательством над традицией в ее истинном смысле.

Обложка проспекта Миланского триеннале. 19332

Обложка проспекта Миланского триеннале. 1933

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector