Современный классический реализм. Wang Kun

Современный классический реализм. Wang Kun

Цинический реализм китайского современного искусства

Ваньши сяньшичжу-и 玩世现实主义 (пренебрежительный/легкомысленный/циничный реализм, cynical realism, «цинический реализм») – ориентированное на общественно-политическую тематику направление в современном изобразительно искусстве, зародившееся в Пекине и ставшее популярным в 1990-е. Возникло как критическая реакция художников на эксцессы «культурной революции», стимулированная трагическими событиями 1989 и новым культурным климатом в условиях политических реформ, интеграции в глобальную экономику и раскрепощения сознания. Холодный, трезвый взгляд на мир и социокультурный скептицизм породили «серый юмор» современного искусства. Основным методом ваньши сяньшичжу-и стало не отображение абсурдных явлений, а именно искажение отдельных элементов реальности для выражения общей абсурдности окружающей жизни.

Его основоположники, художники Юэ Минь-цзюнь 岳敏君 (род. в 1962 г, Хэйлунцзян), Ян Шао-бинь 杨少斌 (род. в 1961 г., Хэбэй), Ван Цзинь-сун 王劲松 (род. в 1963, Хэйлунцзян) — выходцы из известного Поселения художников в парке Юаньмин-юань 圆明园画家村 (Юаньмин-юань хуацзя цунь), художественной богемы, нашедшей убежище от гонений в творческом содружестве и совместном проживании единомышленников. Бедствовавшие из-за невозможности выставляться и продавать картины, молодые таланты создали особый художественный мир, который позднее вызвал обвинения в западничестве. Произведения ваньши сяньшичжу-и явились первыми ласточками современного китайского искусства на Западе и вызвали активные дискуссии, обусловленные их рассмотрением прежде всего сквозь призму политики, что в свою очередь обернулось популярностью и коммерческим успехом.

Самый яркий и известный представитель ваньши сяньшичжуи — Юэ Минь-цзюнь 岳敏君, автор картин «Солнце» («太阳» «Тайян»), «Перестрелка» («互相射击» «Хусян шэцзи»), «Не двигаться!» («不许动» «Бу сюй дун»), «Зоопарк» («动物园» «Дунъу-юань»), «Танго» («探戈» «Тангэ»), «[Бескрайнее] море сознания» («脑海» «Нао хай»), «Небо, животное, человек» («天空- 动物- 人» «Тянькун – дунъу – жэнь»), «Гора мусора» («垃圾山» «Лацзи шань»), «Золотые плоды» («金色的果实» «Цзиньсэ гоши»), серии «Связь» («关系» «Гуаньси»), «Портрет» («头像» «Тоусян»), «Свалка» («垃圾场» «Лацзи чан»), тетраптиха «Память» («记忆» «Цзии»). Практически на всех полотнах он сам изображён с гримасой смеха на лице. Испытав сильное потрясение после событий на площади Тяньаньмэнь 1989, Юэ Минь-цзюнь нашёл свой способ «примирения» с окружающей действительностью. Стремясь «сохранить лицо» в любой жизненной ситуации, он прячет свои мысли и чувства за широкой сардонической улыбкой, при этом глаза его героев всегда остаются печальными, а фигуры будто сжаты от боли. Ян Шао-бинь 杨少斌 прославился работами, выполненными в красных тонах. Также очень популярен художник Фан Ли-цзюнь 方力钧.

«Новый реализм»

Направление литературы — «новый реализм» уже критиковало отдаленность авангарда от жизни общества и на формальном уровне адаптировало для своих новых идейных и эстетических целей метод реализма. Творчество Чи Ли, Фан Фан, раннего Лю Чжэньюня, Лю Хэна, Янь Лянькэ и др. может быть объединено вниманием к вопросу выживания и экзистенции. В отличие от авангарда, исследующего пограничные состояния, «новый реализм» обращает бесстрастный взор на унылую действительность, избирает в качестве героев «маленьких людей» — бедных горожан и крестьян, занятых проблемой элементарного выживания. Группа авторов — Сюн Чжэнлян, Гуй Цзы, Цзинь Гэ — в своих произведениях отражает жизнь той части населения, которая страдает от новой жизни. Это безработные, обманутые новыми хозяевами наемные рабочие. Интересно то, отмечает Чэнь Сяомин, что «в их текстах тяготы жизни непременно сопровождаются любовным безумием героев. Нередко эти авторы следуют требованиям, предъявляемым потребительским обществом к литературе, и перенасыщают свои тексты описаниями эротических сцен. Тем не менее, можно признать, что художественный уровень их работ высокий»Завидовская Е. Постмодернизм и современная китайская литература // Проблемы Дальнего Востока. — 2003. — №2. — С.147-148.. «Новый реализм» отказывается от эмоционального подъема и пафоса литературы 80-х гг.

Творчество «позднерожденных» авторов

С начала 90-х гг. появляется направление «поколение позднерожденных» авторов, группы молодых авторов, родившихся в конце 60-х начале 70х гг.. Оно обратилось к окружающей действительности Китая. Ведущие авторы этого направления: Хэ Дунь, Шу Пин, Ли Эр, Дун Си, Хань Дун, Чжу Вэнь и др.

Направление «нового состояния» отражает реакцию писателей на экономические и социальные перемены; это в первую очередь городская литература. Данное направление созвучно западному постмодернизму по стилю, ибо уровень и стиль жизни в больших городах Китая уже почти не отличается от западного.

Читать еще:  Традиционная русская школа живописи. Serguei Zlenko

Литература «нового состояния» наиболее чутко реагирует на новшества, связанные с развитием рыночной экономики в Китае, при этом она является «периферийной» по отношению к центру. Постмодернизм в ней находит выражение в виде слияния элементов «чистой» и массовой литературы, утверждения телесности и чувственности индивида, смешения кодов и знаков идеологии, рынка, масскульта.

В своих текстах авторы выступают против исторического дискурса, дискурса власти и государства. Обычно это легко читаемые произведения «приправленные» сценами насилия и эротики.

Общим моментом для писателей нового поколения при всем различии стилей и миров, по мнению Н. Демидо, стало демонстративное изображение личности вне общества, внимание к частной жизни героя, склонность к философствованию и самоанализу, противопоставление активной общественной позиции пассивного «бунта эгоиста-одиночки»Демидо Н. Новое поколение «свободных художников» на литературной сцене КНР // Проблемы Дальнего Востока. — 2001. — №3. -С.153.. Их «герой» начисто лишен какого бы то ни было чувства социальной ответственности или долга перед обществом, он отказался от общепринятых ценностей и утверждает свою, индивидуалистическую шкалу ценностей, погружен в свои субъективные ощущения, которые и становятся для него объективной реальностью. В качестве сюжета нередко использовалась история личной жизни писателя, все остальное — оставалось вне поля зрения автора. Манера повествования становилась все более откровенной, характерной чертой их творчества стал так называемый «литературный эксгибиционизм». В какой-то мере можно даже согласиться с оценкой китайского критика Фан Вэя, что в произведениях писателей нового поколения «повествование замкнулось» на личности рассказчика / автора /.

˗ˏˋᴋ ᴜ ɴ • ᴡ ᴀ ɴ ɢˎˊ˗

Сегодня снова настал день, а точнее, вечер, когда я хочу представить Вам настоящее искусство..

Мои эмоции не передать словами, когда я впервые увидела эти картины. И я надеюсь, что у Вас они вызовут те же эмоции.

═ஜВан Кун (Kun Wang)ஜ═

Ван Кун — современный китайский художник, родился в провинции Цзилинь в 1970 году. В трехлетнем возрасте, из-за полиомиелита, у него парализовало ноги. Он с детства любил рисовать, поэтому с семи лет начал учиться в начальной школе искусств. Постепенно юный художник стал показывать необыкновенный талант в искусстве рисования. Начальное обучение не могло удовлетворить его сильное желание изучать живопись, так что Кун Ван всеми средствами стремился «перейти» на более высокий уровень образования.

К сожалению, его физическое состояние было серьезным препятствием в учебе, так что у него не осталось выбора, кроме как научиться писать самостоятельно.

Благодаря полной поддержке семьи и поощрению со стороны малознакомых людей, он старался изо всех сил, стремясь найти и собрать как можно больше источников, связанных с искусством и вскоре приступил к основному этапу всеобъемлющей и профессиональной самоподготовки. Это самообучение заложило очень твердые базовые навыки рисования, а также проложило путь для будущих разработок в искусстве. Параллельно он изучал китайскую живопись, каллиграфию, резьбу и многие другие области прикладного искусства.

В середине 1980-х годов он изменил направление изучения и посвятил себя и свой творческий потенциал масляной живописи.

После публикации его произведения «Harvest on Black Soil» («Урожай на черной земле»), в журнале «Art Panorama», у художника появилась уникальная техника письма в жанре современного классического реализма, он шаг за шагом разработал собственный художественный стиль в масляной живописи.

Он приехал в Пекин в 1994 году, и стал профессиональным художником. В 1998 году он основал собственную студию WangKun studio, где занимается живописью в жанре современный классический реализм. В настоящее время Ван Кун живет в Пекине.

Надо было назвать рубрику не «Asia in art», а «China in art». хдд

«Новый реализм»

Направление литературы — «новый реализм» уже критиковало отдаленность авангарда от жизни общества и на формальном уровне адаптировало для своих новых идейных и эстетических целей метод реализма. Творчество Чи Ли, Фан Фан, раннего Лю Чжэньюня, Лю Хэна, Янь Лянькэ и др. может быть объединено вниманием к вопросу выживания и экзистенции. В отличие от авангарда, исследующего пограничные состояния, «новый реализм» обращает бесстрастный взор на унылую действительность, избирает в качестве героев «маленьких людей» — бедных горожан и крестьян, занятых проблемой элементарного выживания. Группа авторов — Сюн Чжэнлян, Гуй Цзы, Цзинь Гэ — в своих произведениях отражает жизнь той части населения, которая страдает от новой жизни. Это безработные, обманутые новыми хозяевами наемные рабочие. Интересно то, отмечает Чэнь Сяомин, что «в их текстах тяготы жизни непременно сопровождаются любовным безумием героев. Нередко эти авторы следуют требованиям, предъявляемым потребительским обществом к литературе, и перенасыщают свои тексты описаниями эротических сцен. Тем не менее, можно признать, что художественный уровень их работ высокий»Завидовская Е. Постмодернизм и современная китайская литература // Проблемы Дальнего Востока. — 2003. — №2. — С.147-148.. «Новый реализм» отказывается от эмоционального подъема и пафоса литературы 80-х гг.

Читать еще:  Стилизованные картины. Laura Zerebeski

Творчество «позднерожденных» авторов

С начала 90-х гг. появляется направление «поколение позднерожденных» авторов, группы молодых авторов, родившихся в конце 60-х начале 70х гг.. Оно обратилось к окружающей действительности Китая. Ведущие авторы этого направления: Хэ Дунь, Шу Пин, Ли Эр, Дун Си, Хань Дун, Чжу Вэнь и др.

Направление «нового состояния» отражает реакцию писателей на экономические и социальные перемены; это в первую очередь городская литература. Данное направление созвучно западному постмодернизму по стилю, ибо уровень и стиль жизни в больших городах Китая уже почти не отличается от западного.

Литература «нового состояния» наиболее чутко реагирует на новшества, связанные с развитием рыночной экономики в Китае, при этом она является «периферийной» по отношению к центру. Постмодернизм в ней находит выражение в виде слияния элементов «чистой» и массовой литературы, утверждения телесности и чувственности индивида, смешения кодов и знаков идеологии, рынка, масскульта.

В своих текстах авторы выступают против исторического дискурса, дискурса власти и государства. Обычно это легко читаемые произведения «приправленные» сценами насилия и эротики.

Общим моментом для писателей нового поколения при всем различии стилей и миров, по мнению Н. Демидо, стало демонстративное изображение личности вне общества, внимание к частной жизни героя, склонность к философствованию и самоанализу, противопоставление активной общественной позиции пассивного «бунта эгоиста-одиночки»Демидо Н. Новое поколение «свободных художников» на литературной сцене КНР // Проблемы Дальнего Востока. — 2001. — №3. -С.153.. Их «герой» начисто лишен какого бы то ни было чувства социальной ответственности или долга перед обществом, он отказался от общепринятых ценностей и утверждает свою, индивидуалистическую шкалу ценностей, погружен в свои субъективные ощущения, которые и становятся для него объективной реальностью. В качестве сюжета нередко использовалась история личной жизни писателя, все остальное — оставалось вне поля зрения автора. Манера повествования становилась все более откровенной, характерной чертой их творчества стал так называемый «литературный эксгибиционизм». В какой-то мере можно даже согласиться с оценкой китайского критика Фан Вэя, что в произведениях писателей нового поколения «повествование замкнулось» на личности рассказчика / автора /.

ru.knowledgr.com

Классический Реализм относится к артистическому движению в конце 20-го века, рисуя, который помещает высокую стоимость в умение и красоту, объединяя элементы неоклассицизма 19-го века и реализма.

Происхождение

Термин «Классический Реализм» сначала появился как описание литературного стиля, как в критике 1882 года поэзии Милтона. Его использование, касающееся изобразительных искусств, относится ко времени, по крайней мере, 1905 в ссылке на картины Мазаччо. Это произошло как название современного, но традиционного артистического движения с Ричардом Лэком (1928–2009), кто был учеником Бостонского художника Р. Х. Айвса Гэммелла (1893–1981) в течение начала 1950-х. Айвс Гэммелл учился с Уильямом Макгрегором Пакстоном (1869–1941), и Пакстон учился с французским художником 19-го века, Жаном-Леоном Жеромом (1824–1904). В 1967 Лэк основал Ателье Лэк, студия-школа изобразительного искусства, скопированного после ателье 19-го века Париж и обучение Бостонских импрессионистов. К 1980 он обучил значительную группу молодых живописцев. В 1982 они организовали передвижную выставку своей работы и других художников в пределах артистической традиции, представленной Гэммеллом, Лэком и их студентами. Лэка спросил Верн Свансон, директор Художественного музея Спрингвилла, Спрингвилл, Юта, (место проведения возникновения выставки), чтобы ввести термин, который дифференцирует реализм наследников Бостонской традиции от того из других представительных художников. Хотя он отказывался маркировать эту работу, Лэк выбрал выражение «Классический Реализм». Это сначала использовалось в титуле той выставки: Классический Реализм: Другой Двадцатый век. Термин, «Классический Реализм», был первоначально предназначен, чтобы описать работу, которая объединила прекрасный рисунок и дизайн европейской академической традиции, как иллюстрируется Жеромом с наблюдаемой насыщенностью цвета американской Бостонской традиции, как иллюстрируется Пакстоном.

Читать еще:  Современные немецкие художники. Walter Roos

В 1985 Ателье Лэк начало издавать Классический Реализм Ежеквартально, показав статьи, написанные Ричардом Лэком и его студентами, чтобы обучить и сообщить общественности о традиционной представительной живописи. В 1988 Лэк и несколько партнеров основали американское Общество Классического Реализма, общество, организованное, чтобы сохранить и продвинуть прекрасное представительное искусство. ASCR функционировал до 2005 и издал влиятельный Классический Журнал Реализма и Классический Информационный бюллетень Реализма.

В отдельной вене другой главный фактор возрождения традиционного рисунка и живописи знания является живописцем и художественным преподавателем Тедом Сетом Джейкобсом (родившийся 1927), кто учил студентов в Лига Студентов отделения гуманитарных наук и нью-йоркская Академия Искусства в Нью-Йорке. Их происхождение внедрено в Акэдеми Джулиане, Золотой Век Иллюстрации в Нью-Йорке и Школа Парижа. В 1987 Тед Сет Джейкобс создал свою собственную художественную школу, L’Ecole Albert Defois в су Les Cerqueux Passavant, Франция (49). Многие студенты Джейкобса, такие как Энтони Райдер и Джейкоб Коллинз стали влиятельными учителями и приобрели их собственного студента после.

Стиль и философия

Классический Реализм характеризуется любовью к видимому миру и большим традициям Западного искусства, включая Классицизм, Реализм и импрессионизм. Эстетичное движение Классическое в этом, оно показывает предпочтение порядка, красоты, гармонии и полноты; это Реалистическое, потому что его основной предмет прибывает из представления природы, основанной на наблюдении художника. Художники в этом жанре стремятся потянуть и нарисовать от непосредственного наблюдения природы и сторониться использования фотографии или других механических пособий. В этом отношении Классический Реализм отличается от художественных направлений Фотореализма и Гиперреализма. Стилистически, классические реалисты используют методы, используемые и импрессионистскими и Академическими художниками.

Классические Реалистические живописцы попытались восстановить учебные планы обучения, которые развивают чувствительный, артистический глаз и методы представления природы, которые предшествуют Современному искусству. Они стремятся создать картины, которые являются личными, выразительными, красивыми, и квалифицированными. Их предмет включает все традиционные категории в рамках Западного Искусства: фигуративный, пейзаж, портретная живопись, внутренний и наружный жанр и картины натюрморта.

Центральная идея Классического Реализма — вера, что движения Современного искусства 20-го века выступили против принципов и производства традиционного искусства и вызвали общую потерю навыков, и методы должны были произвести его. Модернизм был антагонистическим к искусству, поскольку это было задумано греками, возродилось в Ренессанс и продолжилось академиями девятнадцатых и ранних двадцатых веков. Классические Реалистические художники пытаются восстановить идею художественного производства, как это было традиционно понято: мастерство ремесла, чтобы сделать объекты, которые удовлетворяют и облагораживают тех, кто видит их. Это мастерство тогда применено к рисунку, живописи или ваянию современных предметов, которые художник наблюдает в современном мире.

Как 19-й век академические модели, из которых это получает вдохновение, движение, вызвали критику для премии, помещенной в техническую работу, тенденцию к изобретенным и идеализированным описаниям числа и риторическое преувеличение, когда относился к эпическому рассказу. Морин Малларки из New York Sun именовала школу как «современный стиль с ретро обращением — как Крейсер Крайслера PT».

Классическое Реалистическое движение в настоящее время поддерживается через художественные школы, основанные на Методе Ателье. Ричард Лэк обычно расценивается как основатель современного движения ателье. Его школа, Ателье Лэк, была основана в 1969 и стала моделью для подобных школ. Эти современные ателье основаны с целью оживления гуманитарного образования, повторно введя строгое обучение в традиционном рисунке и живописи методов, используя методики преподавания, которые использовались в École des Beaux-Arts. Эти школы передают метод инструкции, которая объединяет формальное академическое художественное обучение с влиянием французских импрессионистов.

Под моделью ателье студенты отделения гуманитарных наук учатся в студии установленного владельца, чтобы изучить, как потянуть и нарисовать реалистической точностью и акцентом на предоставление формы убедительно. Фонд этих программ опирается на интенсивное исследование человека, изображения гипсовых повязок классической скульптуры и эмуляцию их преподавателей. Цель состоит в том, чтобы сделать знатока студентов при наблюдении, теории и ремесле, поглощая классические идеалы красоты.

Школы ателье

Школы ателье, основанные в этой традиции, включают (в хронологический порядок основания):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector