Современный реализм. David Ligare

Современный реализм. David Ligare

Тщательно выписанные картины: натюрморты Дэвида Лигара

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Интересно, стали ли бы птицы клевать фрукты, изображенные на столь реалистично выписанных картинах? Натюрморты Дэвида Лигара, кажется, годятся для истории о художественном поединке древних живописцев. Но наш современник всячески открещивается от реализма (а иногда и гиперреализма: а что, нам не жалко). Художник говорит, что его живопись метафизична, а пространство на переднем плане — своеобразное сакральное место, эдакий алтарь, на котором помещаются символичные предметы и свет уравновешивается тенью.

Уроженец штата Иллинойс Дэвид Лигар (David Ligare), почти всю сознательную жизнь проживший в Калифорнии, еще в молодости увлекся античностью, и в частности творчеством древнегреческого скульптора Поликтета и идеями философа и математика Пифагора.

Поклонник древних мастеров разглядел в знакомом тихоокеанском побережье черты далекой Греции. Далекой не только географически, но и исторически. Калифорнийская Аркадия — помесь Америки и Эллады — его личное открытие. Колумб открыл Америку, а Дэвид Лигар нашел в Америке Грецию — разве плохо?

Сейчас художнику Дэвиду Лигару 66 лет, и вот уже почти 30 лет как он готовит персональные выставки картин. Натюрморты американца имеют особую структуру, до которой он как-то счастливо додумался много лет назад.

Во-первых, склонному к раздумьям живописцу не нравился традиционный темный, часто мрачноватый фон на большинстве натюрмортов. Да, мертвая природа, но не поминки же устраивать на картинах? Натюрморты должны быть посветлее, а на светлом фоне и тени будут смотреться неплохо.

Во-вторых, художник решил, что на его полотнах будет естественное освещение. Для того, чтобы показать, что предметы освещены солнцем, он убрал кусок светлого фона и открыл полоску морского пейзажа справа и вверху. Сзади виднеется линия горизонта, небо окрашено в разные цвета в зависимости от времени суток, а тени имеют разную длину и насыщенность.

На картинах американского художника есть и далекое, и близкое. Но жизни в формах самой жизни на них нет, говорит живописец. Где вы видели, чтобы в реальности все было так сконструировано и продумано, как композиция натюрморта, где есть место и фруктам, и морю? — увещевает критиков Дэвид Лигар.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Студия И. Галереи интерьерной живописи

Дэвид Лигаре(р.1945)- современный американский художник-реалист,придерживающийся в своих работах классических традиций.
Дэвид Лигаре родился в 1945 году в Оук-Парк, штат Иллинойс, США. Живописью увлекался с раннего детства, впервые начал рисовать, когда ему было четыре года. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья переехала в Манхэттэн-Бич, Калифорния.

В одиннадцать лет будущий художник продал свою первую картину — мать приятеля Дэвида купила её за 10 долларов. После этого сосед попросил Дэвида нарисовать серфера на волне, затем ещё одну картину, и постепенно спрос на работы Дэвида стал превышать его физические возможности по их написанию. Дэвиду очень нравилось писать окружающую природу и экспериментировать с естественным светом.
Ещё учась в средней школе, Дэвид стал посещать занятия в местном Центре искусств. В 1963 году после окончания школы Дэвид отправляется путешествовать в Европу,при этом он посещает Афины, Солоники и другие греческие города. Парфенон Афинского Акрополя — главный храм в Древних Афинах настолько поразил Лигаре , что впечатления от этого посещения сохранятся в его памяти на всю жизнь. После Греции Дэвид Лигаре отправился в Испанию, где на южном побережье посетил дом Сальвадора Дали. Великий художник гостеприимно встретил Лигаре, они провели вместе целый день. Мэтр показал свою мастерскую и познакомил с со своей женой, которая в это время работала над одной из картин Дали. Дэвид впервые увидел мастерскую профессионального художника(да, не просто художника, а самого Дали!), которая также произвела на Лигаре большое впечатление.
Дэвид Лигарэ вернулся в Америку совсем другим человеком: наполненный яркими впечатлениями от греческой архитектуры и истории, и от встречи с Великим Дали.
В 1963 году Лигаре продолжил своё образование в Центральном Художественном Колледже Дизайна в Лос-Анджелесе.
После окончания Колледжа в 1965 году, по настоянию родственников Лигаре уходит служить в армию. Его отправляют в форт Монмут в Нью Джерси на должность графического иллюстратора для телевидения Объединённых вооружённых сил. Всё своё свободное время Дэвид посвящает живописи, а когда удаётся, выбирается в Нью-Йорк в местные художественные музеи и галереи.
В 1967 году Лигаре окончил службу и впервые выставил свои работы в одной из галерей Нью-Йорка. Он переехал на постоянное место жительства в Городок Биг Сюр. Это место представляло из себя малонаселенный район побережья центральной Калифорнии, где горный хребет Санта-Лусия резко повышается от побережья Тихого океана. Местность имела очень живописные виды, делая Биг-Сюр популярным среди туристов.
Он продолжает писать пейзажи, но просто красочные виды его уже не удовлетворяют,и он начинает эксперименты со светом и тенью,а также начинает активно включать в свои работы виды океанского побережья. Ему очень хочется совместить на полотне красоту окружающих видов с изображениями древнегреческих статуй и скульптурных композиций, ему хочется оживить эти скульптурные композиции, показав красоту человеческого тела в обрамлении нетронутой красоты окружающих пейзажей. Образ Акрополя, увиденный им во время поездки в Европу, не отпускает его и рождает в голове новые фантастические по своему замыслу композиции.
В начале 70-х годов появляется несколько удивительных работ художника, явившихся результатом его опытов с брошенными драпировками. Вначале — это сваленные на столе драпировки, написанные на фоне морской перспективы. Получалось красиво, но не очень реалистично, без внутреннего движения. Дэвиду хотелось большего, и тогда в результате большого количества экспериментов рука художника сотворила несколько поистине выдающихся работ, показывающих парящее в воздухе полотно на фоне моря. Эти работы были высоко оценены критиками и вызвали восхищение любителей живописи.
Результатом всех экспериментов стал сделанный Лигаре вывод: балансировка противоположностей является одним из важнейших принципов классицизма.
С 1978 года в своем творчестве Дэвид Лигаре сосредоточился на натюрмортах и пейзажных композициях.
Его натюрморты имели особую структуру, позволяющую безошибочно определить его работы. Это, во-первых, безусловно светлый фон всех его работ(иногда полностью неподвижный, иногда»живой» в виде океанской дали) И, во-вторых, это обязательно естественное освещение.
Для показа освещённости предметов солнцем, Лигаре смело убирает часть светлого фона, заменяя его полоской морского пейзажа справа и вверху.
Перед зрителями предстаёт линия горизонта на заднем плане и окрашенное в разные цвета в зависимости от времени суток небо, и при этом, отбрасываемые от предметов тени, имеют разную длину и насыщенность. Очень эффектно и необычно.
Лигаре всегда утверждает, что его живопись метафизична. Пространство на переднем плане своих работ(и не только натюрмортов) он считает неким алтарём, сакральным местом на которое он помещает различные символичные предметы и где свет уравновешивается тенью.
В 1978 году состоялась персональная выставка работ Дэвида Лигаре, в Andrew Crispo Gallery в Нью-Йорке. Работы с драпировками были главными хитами выставки , и были все реализованы по цене от 10000 долларов за штуку. Результаты выставки укрепили уверенность Лигаре в своих творческих силах и позволили перейти к реализации своей следующей грандиозной мечты — реализовать в своём творчестве идеи Древней Греции. Он хотел своими работами повествовать историю. Изучая древнегреческое искусство, и работы «старых » мастеров Лигарэ буквально влюбился в творческое наследие двух выдающихся мастеров прошлого: греческого скульптора пятого века до нашей эры Поликлета и французского художника 17-го века Никола Пуссена. Поликлет стал образцом для Дэвида Лигаре. Его самая известная статуя, бронзовая фигура Doryphorous или Spearbearer, была не просто изображением человека, а внешним воплощением выработанного им канона или эталона. Более того Поликтет изложил концепцию симметрии, основанную на интеграции различных частей человеческого тела по системе математических пропорций.
Проанализировав работы Никола Пуссена, Лигаре обнаружил, что каждый рисунок, дерево или облако на картинах мастера являются неотъемлемой частью всей композиции. А сочетание «ландшафтной» теории Пуссена и «тематической» теории Поликлета позволии Лигаре установить важнейшую взаимосвязь между ними. Идеи и изображения, созданные этими великими мастерами послужили основой для создания Дэвидом Лигаре так называемого «рецидивирующего классицизма».
После изучения творчества своих кумиров Лигаре выработал для себя правило трёх основных элементов(структуры, поверхности и содержания). Структура у него всегда включает в себя геометрический дизайн и пропорции. Поверхность у него предполагает изображение внешнего вида самой природы, без дополнительного расслоения на структурные компоненты, а содержание картины у него должно всегда предполагать существование какой-либо истории или рассказа, связанных с ней.
Кроме того, персонажи его работ всегда находятся наполовину в тени, наполовину вне её, с тем, чтобы придать им хорошее чувство формы.
Освещённые и затенённые поверхности в работах Дэвида Лигаре вписываются в его философию классицизма. Он утверждал и утверждает, что все его работы несут идею цельности и законченности, укладываясь в основную философию Аристотеля о начале, середине и конце в качестве описания целых систем.
Реалистичные светотени и предметы в точно выверенных «позах», перфекционизм в композиции, графичность, четкость линий и минимализм наполнения свидетельствуют о характере Лигаре ,а картины художника отражают его веру в высокую человеческую нравственность.
Сейчас его работы можно было увидеть в Monterey Museum of Art до марта 2014 года, и еще одна экспозиция открылась в мае 2014 в Bakersfield Museum of Art.
Его картины находятся в коллекциях Музея современного искусства Нью-Йорка, музее изобразительного искусства в г. Сан-Франциско, Художественном музее Сан-Хосе, Gabinetto Disegni e Stampe degli Uffizi, Флоренции, Художественном музее баронессы Тиссен в Мадриде.
Дэвид регулярно даёт гостевые лекции и периодически преподаёт в таких престижных учебных заведениях как Университет Нотр-Дам, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, Институт Архитектуры принца Уэльского в Лондоне.
Вся история жизни Дэвида Лигаре, как и его картины очень глубока и насыщена. Его творчество всегда подчинено нескольким благородным целям : стремлению к знаниям, пропаганде прекрасного и борьбе со злом. И очень хочется, чтобы и дальше он следовал своим благородным целям и радовал нас своим удивительным творчеством…..

Читать еще:  Современные художники Америки. Eli Cedrone

По материалам: Wikipedia,Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

В случае заказа где-либо копии картины, стоимость работы определяется после согласования с правообладателем и ТОЛЬКО в случае получения разрешения на написание данной копии у правообладателя.

18+ © 2013—2020. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.

Новый реализм /nouveau realisme

от /фр./ nouveau realisme, ввел в обиход в 1960 Пьер Рестани (период 1960-1970)

Отличительной чертой направления было использование повседневных предметов, продолжающее линию реди-мейдов Марселля Дюшана. Пьер Рестани писал в 1961 году: » В современном контексте реди-мейды Марселя Дюшана. приобретают новый смысл. Они воплощают всю полноту жизни современного города, с его улицами, фабриками и серийным производством». Таким образом, новые реалисты выступили за возвращение реальности в противоположность лирики абстрактной живописи.

«Новый реализм» использовал внешние объекты, отдавая дань реальности своему времени. Эти художники ценили экспрессивные и коммуникативные возможности, заключенные в товарах, рекламе и отходах. Их работы тяготеют к эстетике «помойки». Чаще всего они представляют собой трехмерные формы, созданные как ассамбляж или спрессованные предметы (обычно в футляре), либо — двухмерные, выполненные с применением деколлажа.

С поп-артом и неодадаизмом их объединял типичный интерес к обществу потребления, а погруженность в повседневную жизнь, роднила с флуксусом (в последнем принимали участие Вотье, Сперри и Тингели). Позиция нового реализма в одно и то же время характеризуется критическим отношением к цивилизации потребления и стремлением к эстетическому осмыслению и музеефикации «товара».

Художники: Арман (Arman, Armand Pierre Fernandez), Сезар (Cesar Baldaccini), Кристо (Сhristo, Hristo Yavashev), Франсуа Дюфрен (Francois Dufrene), Раймон Энс (Raymond Hains), Ив Кляйн (Yves Klein), Мартиал Райс (Martial Raysse), Миммо Ротелла (Mimmo Rotella), Даниэль Сперри (Daniel Spoerri, Daniel Isaak Feinstein), Жан Тэнгли (Тингели) (Jean Tinguely), Бен Вотье (Ben Vautier), Жак де ла Виллегле (Jacques de la Villegle).

Манифест: «Манифест нового реализма», 1960

Выставки: 1960, Милан, Галерея Аполлинер «Новый реализм»; 1961, Париж, Галерея «J» «На 40° выше дада»; 1961, Ницца «Первый фестиваль нового реализма»; 1961, Париж, Галерея «Рив Друа» и Нью Йорк «Галерея «Дженис» «Новые реалисты».

Описание некоторых произведений:

Даниэль Сперри «Венгерская трапеза, или Ресторан галереи «J», Париж». Из серии «Картины-обманки», 1963. Дерево, различные предметы. Париж, Центр Жоржа Помпиду. Картина входит в серию «Картин-обманок», как объяснял сам художник, это «случайные ситуации, . зафиксированные в определенный момент». «Венгерская трапеза» возникла в атмосфере перформансов «Рестораны», во время которых Сперри ненадолго превращал залы парижской галереи «J» в место, где едят. Зафиксировав все, что осталось на столе, — тарелки, столовые приборы, полупустые стаканы, остатки еды и прочее — художник располагает основу вертикально, превращая ее в «картину», которая закрывается футляром. Последний прием новые реалисты использовали постоянно, превращая в музейные предметы объекты и отбросы, рассматривая их как археологические или антропологические реликты современной городской цивилизации.

Даниэль Сперри «Венгерская трапеза, или Ресторан галереи «J», Париж». Из серии «Картины-обманки», 1963

Жан Тэнгли (Тингели) «Приношение (посвящение) Нью-Йорку», 1960. Ассамбляж из различных материалов. Нью-Йорк, Музей современного искусства. Впервые представлена 17 марта 1960 года в Саду скульптуры Эбби Олдрича Рокфеллера в Нью-Йорке. Скульптура, а по сути ассамбляж — из предметов утиля и кусков упаковки, выглядела как огромный механизм. Пущенный в действие, он некоторое время продолжал работать, а затем, сам собой развалился. Это была бесполезная машина, полная иронии и критики одновременно. В шатком равновесии сооружения прослеживалась вся эксцентричность его сборки. Треск, шум, выхлопы дыма были явной пародией на серийное производство с его рациональной организацией и продуктивностью. Машина, собранная из деталей и отходов, напоминала о неизбежном устаревании модных товаров и воспринималась как образ общества потребления, вывернутый наизнанку.

Читать еще:  Цветы из сада. Flora Doehler

Современный реализм. David Ligare

Стивен Хокинг, Леонард Млодинов

Все мы существуем лишь непродолжительный период времени и на его протяжении способны исследовать лишь небольшую часть мироздания. Но люди — существа любопытные. Мы задаемся вопросами, мы ищем на них ответы. Живя в этом огромном мире, который бывает то добрым, то жестоким, и вглядываясь в бесконечное небо, люди постоянно задаются множеством вопросов: Как мы можем понять мир, в котором оказались? Как ведёт себя Вселенная? Какова природа реальности? Откуда всё это возникло? Нуждалась ли Вселенная в создателе? Многие из нас не тратят много времени на эти вопросы, но почти все из нас когда-либо об этом задумывались.

Традиционно это философские вопросы, но философия мертва. Она отстала от современной науки, особенно физики. Теперь ученые приняли эстафету первооткрывателей в нашем поиске знаний. Цель этой книги — дать ответы, которые предлагают недавние открытия и достижения в теоретических исследованиях. Они подводят нас к новой картине Вселенной и нашего места в ней, отличной от традиционной и даже той картины, которую мы могли нарисовать всего лишь десятилетие или два назад. Однако первые наброски новой концепции можно отследить почти столетие назад.

Согласно традиционным представлениям о Вселенной, объекты перемещаются по четко определённым траекториям и имеют определённые предыстории. Мы можем определить их точное положение в любой момент времени. Хотя этот подход был успешным для повседневных задач, в 1920-х было установлено, что эти «классические» представления не могут объяснить, казалось бы, странное поведение, наблюдаемое на атомном и субатомном масштабах бытия. Вместо них было необходимо принять другую концептуальную модель, названную квантовой физикой. Квантовые теории оказались удивительно точными в предсказании событий на этих масштабах, а также в повторении предсказаний старых классических теорий применительно к макроскопическим миру повседневной жизни. Но квантовая и классическая физика основаны на очень различных концепциях физической реальности.

Квантовые теории можно сформулировать по-разному, но, наверное, наиболее интуитивное определение было дано Ричардом (Диком) Фейнманом, колоритным персонажем, который работал в Калифорнийском Технологическом университете и играл на барабанах «бонго» в придорожном стриптиз-клубе. Согласно Фейнману, система имеет не только какую-то одну историю, но все возможные истории. В процессе поиска наших ответов мы детально разъясним Фейнмановский подход и используем его, чтобы рассмотреть идею о том, что сама Вселенная не имеет не только одной истории, но даже свободного бытия. Эта идея кажется радикальной даже для многих физиков. Несомненно, как и множество точек зрения в современной науке, эта выглядит нарушающей всякий здравый смысл. Однако, здравый смысл основан на повседневном опыте, а не на проявлениях Вселенной посредством чудес технологий, подобных тем, что позволяют устремить взор в глубины атома или охватить им Вселенную целиком.

До появления современной физики было принято думать, что все знания мира могут быть получены путём непосредственного наблюдения, что вещи являются такими, какими выглядят и воспринимаются нашими органами чувств. Но волнующий успех современной физики, базирующейся на концепциях, подобных Фейнмановской, вступающей в противоречия с повседневным опытом, продемонстрировал, что это не так. Наивный взгляд на реальность, таким образом, не сочетается с современной физикой. Чтобы разрешить подобные парадоксы, нам следует применить подход, который мы называем модельно-зависимым реализмом. В его основе лежит идея, что наш мозг интерпретирует исходные данные, получаемые нашими органами чувств, посредством построения модели окружающего мира. Когда подобная модель позволяет успешно объяснить те или иные события, мы стремимся приписать ей, равно как и составляющим её элементам и концепциям, качество реальности или абсолютной истины. Но возможно существование различных способов, когда можно смоделировать такую же физическую ситуацию, но с использованием отличных фундаментальных составляющих и концепций. Если две такие физические теории или модели с достаточной степенью точности позволяют предсказать одни и те же события, одна из них не может считаться более реальной, нежели другая; более того, мы вольны использовать ту модель, которую сочтём наиболее подходящей.

В истории науки мы обнаруживаем последовательность совершенствующихся теорий или моделей, от Платона к классической теории Ньютона и далее к современным квантовым теориям. Возникает естественный вопрос: Достигнет ли эта последовательность конечной точки, сформировав абсолютную теорию Вселенной, включающую все силы и предсказывающую каждое наблюдение, которое мы сможем сделать, или же мы будем вечно продолжать открывать всё лучшие теории, так и не найдя ту, что не подлежит дальнейшему улучшению? Определённого ответа на этот вопрос у нас пока нет, однако есть кандидат на абсолютную теорию всего, если таковая в самом деле существует, и называется он M-теория. М-теория это единственная модель, обладающая всеми качествами, которые, по нашему мнению, должна иметь окончательная теория и это та теория, на которой основаны многие наши дальнейшие рассуждения.

М-теория не является теорией в обычном смысле этого слова. Это целое семейство различных теорий, каждая из которых способна описывать результаты наблюдений только в границах конкретных физических ситуаций. Это чем-то похоже на карту. Общеизвестно, что нельзя показать земную поверхность целиком на единственной карте. Обычная Меркаторская проекция, используемая для составления карт мира, заставляет области казаться все более крупными ближе к северу и югу и не распространяется на Северный и Южный полюсы. Чтобы получить точную карту всей земной поверхности, необходимо использовать набор карт, каждая из которых покрывает ограниченную область. Карты частично покрывают друг друга и в местах, где это происходит, они демонстрируют одинаковый ландшафт. М-теория подобна. Различные теории, составляющие семейство М-теории, могут выглядеть весьма несхожими, но все они могут рассматриваться как аспекты одной основной теории. Они являются версиями теории, применимыми только в ограниченных рамках — например, когда определённые величины, такие как энергия, малы. Подобно наложению карт в Меркаторовской проекции, там, где рамки различных версий накладываются друг на друга, они предсказывают то же самое явление. Но как не существует плоской карты, содержащей качественное представление земной поверхности целиком, так и не существует единственной теории, содержащей качественное представление результатов наблюдений для всех ситуаций.

Мы опишем, как М-теория может предложить ответы на вопросы сотворения мира. Согласно М-теории, наша Вселенная не является единственной в своём роде. Напротив, М-теория предсказывает существование огромного множества вселенных, созданных буквально из ничего. Их создание не требовало вмешательства какого-либо сверхъестественного существа или Бога. Скорее, эти множественные вселенные возникли естественным образом, как следствие физических законов. Они являются научным предположением. Каждая Вселенная имеет множество предысторий и множество возможных будущих состояний, то есть времена подобные настоящему, спустя долгий срок после их возникновения. Большинство из этих состояний будут значительно отличаться от условий той Вселенной, которую мы можем наблюдать, а также будут слабо подходить для существования любой формы жизни. Только малая часть из них позволит созданиям, подобным нам, существовать. Таким образом, наше присутствие выбирает из этого огромного массива только те вселенные, которые совместимы с условиями нашего существования. Это даёт нам ощущение себя как венцов творения, хотя мы слабы и незначительны.

Читать еще:  Современный бразильский художник. Adelio Sarro

6 уникальных реалистичных стилей в современном искусстве

Реализм вернулся. Репрезентативное искусство вышло из моды с появлением фотографии, но сегодняшние художники и скульпторы оживляют старые техники. Вот вам доказательства, а именно — шесть динамических подходов к реалистическому искусству.

Фотореализм

Художники использовали фотографии на протяжении веков. В 1600-х годах старые мастера могли экспериментировать с оптическими устройствами. В течение 1800-х годов развитие фотографии повлияло на импрессионистическое движение. По мере того как фотография становилась все более изощренной, художники изучали разные способы, как современные технологии могут помочь создать ультрареалистичные картины.

Фотореализм начал развиваться в конце 1960-х годов. Художники пытались создать точные копии полученных изображений. Некоторые мастера проецировали фотографии на свои полотна и использовали аэрографы для репликации деталей.

Ранние художники-фотореалисты, такие как Роберт Бечтли, Чарлз Белл и Джон Солт, срисовывали изображения автомобилей, грузовиков, рекламных щитов и предметов домашнего обихода. Во многих отношениях эти произведения напоминают поп-арт, работы таких художников, как Энди Уорхол. Тем не менее поп-арт имеет явно искусственный двумерный облик, в то время как фотореализм заставляет зрителя задыхаться и думать примерно так: «Я не могу поверить, что это картина!»

Чем радуют современные мастера?

Современные художники используют фотореалистичные методы для изучения неограниченного круга предметов. Брайан Друри рисует потрясающе реалистичные портреты. Джейсон де Грааф изображает удивительные натюрморты, например тающее мороженое.

Фотореалистка Одри Флэк выходит за пределы всевозможных рамок и ограничений. Ее картина «Мэрилин» — это монументальная композиция, состоящая из гигантских изображений, вдохновленных жизнью и смертью Мэрилин Монро. Неожиданное сопоставление не связанных объектов — груша, свеча, помада — создает повествование.

Гиперреализм

Фотореалисты 1960-х и 1970-х годов обычно не изменяли сцены и не вкладывали скрытый смысл в свои работы, но по мере развития технологий художники все больше черпали вдохновение из фотографии. Гиперреализм – это французский синоним слова «фотореализм». Цвета четкие, детали более точные, и предметы более спорные.

Гиперреализм, также известный как суперреализм или мегареализм, использует метод тромплея. Цель заключается не в том, чтобы создать оптическую иллюзию. Вместо этого художники привлекают внимание к собственному взгляду на вещи. Например, черты лица раздуты, масштаб изменен, а объекты помещены в неестественные условия.

В картинах и скульптурах гиперреалисты стремятся сделать больше, чем впечатлить зрителей технической составляющей. Бросив вызов нашим представлениям о реальности, они комментируют социальные проблемы, политические или философские идеи.

Например, скульптор Рон Мьюек прославляет человеческое тело, тему рождения и смерти. Он использует смолы, стекловолокно, силикон и другие материалы для создания фигур с мягкой и страшной кожей, и это все выглядит правдоподобно.

Сюрреализм

Это изображения, похожие на мечты, которые захватывают наше подсознание. Художники данного направления могут игнорировать законы природы. Изображения как бы отключены от рационального мира, но они остаются узнаваемыми.

В сюрреалистическом искусстве нет ничего по-настоящему современного. Иероним Босх рисовал фантастические фигуры демонов. Джузеппе Арчимбольдо рисовал человеческие лица из фруктов и цветов. Однако в XX веке сюрреализм процветал как формальное движение. Вдохновленные психологическими учениями Фрейда, сюрреалисты искали способы исследовать нерациональную мысль.

Художники, такие как Макс Эрнст, Рене Магритт и Сальвадор Дали, называются сюрреалистами, потому что они использовали точные детали и другие приемы реализма, чтобы передать ужас, абсурд человеческой души.

Сюрреализм в полной мере проявился в мире скульптуры, фотографии, кино.

Магический реализм

Где-то между сюрреализмом и фотореализмом лежит мистический ландшафт волшебного реализма (или магического реализма). В литературе и изобразительном искусстве художники используют методы традиционного реализма, чтобы изображать спокойные повседневные сцены. Но под обычным всегда есть что-то таинственное и экстраординарное.

Эндрю Уайета можно назвать магическим реалистом, потому что он использовал свет, тени, предлагал чудеса и лирическую красоту.

Современные мастера данного направления выходят за разумные пределы. Их работы можно считать сюрреалистичными, но такие элементы тонкие и могут быть не сразу очевидными. Например, художник Арнау Алемани объединил две обычные сцены в картине Factorits. Поначалу она кажется мирской иллюстрацией высоких зданий и дымовых труб. Однако вместо городской улицы Арнау нарисовал пышный лес. Все это выглядит гармонично и волшебно.

Метареализм

Искусство в метареализме не выглядит реальным. Хотя могут быть узнаваемые картинки, объекты, сцены изображают альтернативные реальности, чужие миры или духовные измерения.

Направление эволюционировало из работ художников начала XX века, которые считали, что искусство может исследовать существование жизни вне человеческого сознания. Итальянский художник и писатель Джорджо де Кирико основал направление, сочетающее искусство с философией. Метафизические художники были известны тем, что рисовали безликие фигуры, жуткое освещение, невозможную перспективу и суровые или сказочные перспективы.

Данное направление не было долговечным, но в 1920-х и 1930-х годах повлияло на созерцательные картины сюрреалистов и магических реалистов.

Метареализм — это не формальное движение, его отличие от сюрреализма весьма туманное. Сюрреалисты стремятся захватить подсознание — фрагментированные воспоминания и импульсы, которые лежат ниже уровня сознания. Метареалисты заинтересованы в сверхсознании — более высоком уровне осознания. Сюрреалисты описывают абсурд, а метареалисты — свое видение возможных реалий.

Художники Кей Сейдж и Ив Танги обычно характеризуются как сюрреалисты, но сцены, которые они нарисовали, имеют жуткую ауру метареализма.

Расширение компьютерных технологий дало новому поколению художников новые способы представления своих идей. Цифровая живопись, коллаж, манипуляция фотографиями, анимация, 3D-рендеринг и другие формы цифрового искусства идут навстречу метареализму. Художники часто используют эти компьютерные инструменты для создания гиперреалистичных изображений для плакатов, рекламы, обложек книг и иллюстраций журналов.

Традиционный реализм

В то время как современные идеи и технологии влили энергию в движение реализма, традиционные подходы никогда не уходили. В середине XX века последователи ученого и живописца Жака Марожера экспериментировали с историческими лакокрасочными материалами, чтобы воспроизвести реализм старых мастеров.

Движение Мароера было всего лишь одним из многих, которые способствовали традиционной эстетике и технике. Различные ателье или частные мастерские продолжают подчеркивать мастерство и вековое видение красоты.

Где можно увидеть работы?

Традиционный реализм можно описать одним словом — простота. Художник или скульптор проявляет художественное мастерство без экспериментов, преувеличений или скрытых смыслов. Абстракция, абсурдность, ирония и остроумие не играют роли, потому что традиционный реализм ценит красоту и точность.

Традиционный реализм широко представлен в галереях изобразительного искусства, а также в торговых кампаниях, таких как реклама и иллюстрации книг. Это также благоприятное направление для президентских портретов, памятных статуй и подобных видов публичного искусства.

Среди многих известных художников, которые рисуют в традиционном репрезентативном стиле, можно выделить таких как Дуглас Хоффман, Хуан Ласкано, Джереми Липкин, Адам Миллер, Грегори Мортенсон, Хелен Дж. Вон, Эван Уилсон и Дэвид Цуккарини.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector