Современный Рембрандт. Aghassi (Boghos Taslakian)

Современный Рембрандт. Aghassi (Boghos Taslakian)

Рембрандт. Еврейская невеста

Рембрандт. Еврейская невеста.1667г.

Хотелось более подробно познакомиться с картиной «Еврейская невеста» — одной из последних и самых загадочных картин Рембрандта.
Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу.
Общепринятое название «Еврейская невеста» основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.

«Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста».

Картина — один из шедевров позднего периода творчества художника, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены.

ОТЗЫВЫ О КАРТИНЕ

Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина — перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» (Кеннет Кларк).

Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина — упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему.

«О картинах Франса Халса можно говорить — он всегда остается на земле, Рембрандт же настолько погружается в мистерию, что он выражает такое, для чего никакой язык не имеет слов», — так говорил Винсент ван Гог об этой картине.

КТО ИЗОБРАЖЁН НА ПОЛОТНЕ

Персонажи этой картины вызывают разногласия среди исследователей. Делаются попытки найти библейские аналоги. Героями картины называют Исаака и Ревекку, Иакова и Рахиль, Вооза и Руфь, Товия и Сару.

Возможно они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.
Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту (Первая книга Моисеева, 26).

Кажется наиболее вероятным, что на картине изображены сын Рембрандта Титус и его молодая жена Магдалена ван Лоо. Во всяком случае, об этом говорит портретное сходство.

Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана.
Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.

Рембрандт пишет обращенную к нам лицом молодую девушку, наивную, чистую и невинную, к которой слева приблизился одетый в богатые восточные одежды, отливающие золотом, мужчина, чем-то очень похожий и на Рембрандта, и на Титуса, но цветущий, молодой и красивый.

Он трепетно наклонился к героине, и, говоря ей о своей любви и будущем материнстве, обнял ее левой рукой за плечи, а правую, в широком сверкающем рукаве, робким, благоговейным жестом положил на красное платье, чуть коснувшись юной груди, скрытой под ажурно-золотым свадебным покровом.

Девушка, в которой смутно угадываются преображенные кистью черты Магдалены ван Лоо, кончиками пальцев левой руки, положенных на грудь, прикасается к пальцам возлюбленного. Не глядя друг на друга, влюбленные как бы прислушиваются к звучащим в них внутренним голосам. Их движения воплощают один из самых целомудренных, правдивых и прекрасных жестов в живописи.

Лица молодых людей дышат чистотой и целомудрием. Они чуть скованы, смущены, но буйство красок, их неожиданные переходы свидетельствуют о счастливом волнении, охватившем эти молодые души.

Фигуры мужчины и женщины почти лишены движения. Широкими, застывшими массами они стоят на первом плане, тесно соприкасаясь друг с другом.

Край рамы отрезает фигуры ниже колен, скрытых пышными одеждами, и кажется, что с внутренней стороны он прикасается к роскошному наряду невесты.
Зритель воспринимает амстердамскую чету в самой непосредственной, осязательной близости.

Выпуклые пастозные мазки необыкновенно усиливают эмоциональное впечатление от картины, и в то же время, благодаря мерцанию красок и расплывчатости контуров, они кажутся неуловимыми, витающими в загадочном пространстве, словно образы мечты или сновидения.

Несомненно, что Рембрандт хотел написать не парный портрет и не библейскую легенду, а картину о высокой человечности супружеской любви.
Но нужно подчеркнуть и другое: при всей ликующей мажорности колорита в самом контрасте между напряженной застылостью и скованностью фигур и бурным пиршеством красочной поверхности есть какой-то тревожный оттенок трагического предчувствия.

Как скромная девушка, недожившая до 30 лет, вдохновила Рембрандта на исключительный успех: Саксия

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Биография художника

Его полное имя Рембрандт Харменс ван Рейн. Он родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Его семья была довольно обеспеченной по тем временам: отец был мельником, а мать — дочерью пекаря. Родители очень заботились о будущем и, конечно, об образовании своего сына. Рембрандт начал свое обучение в Латинской школе, а в 14 лет поступил в Лейденский университет, который в скором времени бросил. Обучение там не заинтересовало его, Рембрандт хотел изучать искусство. Три с половиной года юноша обучался у живописцев Якоба ван Сваненбурка и Питера Ластмана, а позже, в свои 22 года, Рембрандт открыл собственную студию. И тогда, в 1625 году, он взял на обучение первых учеников. Кстати, одним из его учеников был известный художник Геррит Доу.

Прошло 350 лет с тех пор, как Рембрандт оставил этот мир в возрасте 63 лет. Он умер в нищете. Его падение было столь же драматичным, как и его взлет. Рембрандт был похоронен, как Моцарт, в могиле нищего. Но он воскрес для мира живописи как выдающийся летописец человеческого лица. Упорство и талант художника при жизни привели к тому, что сегодня Рембрандт является одним из ведущих художников голландского Золотого века.

Рембрандт и Саския: история любви на века

Значительную часть работ Рембрандта составляют портреты его любимой жены Саскии, которые своими сюжетами олицетворяют их счастливый, но короткий и обреченный брак.

На полотнах Рембрандта Саския расчесывает волосы, заманчиво оглядывается на мужа или загадочно улыбается ему. А где-то сияющую Саскию видно из окна и этот момент ее супруг и художник тоже мог отобразить на холсте. Множественные рисунки пером и чернилами, набросанные с большой концентрацией, были найдены в папке после смерти художника. Словно личный дневник, Рембрандт держал его вдали от чужих глаз. И в нем он хранил самое дорогое — образы любимой жены.

Рембрандт ван Рейн женился на Саскии ван Эйленбюрх во Фрисландии в 1634 году. Саске (фризское крещенское имя) родилась в Леувардене в богатой семье землевладельцев из высшего среднего класса. Художник встретил ее в 1633 году, когда она навещала своего кузена Хендрика Уиленбурга в Амстердаме. В то время Уиленбург был арт-дилером Рембрандта, создавшим фирму по созданию картин. Рембрандт также занимал помещение в доме Хендрика, которое использовал для работ над частными заказами. Дела арт-дилера и художника налаживались очень успешно и, надо сказать, Рембрандт не скромничал в ценах за свои работы: одно только изображение лица стоит у молодого гения 50 флоринов, а за портрет в полный рост он может затребовать до шестисот (примерно 24 тыс российских рублей)! Саския к моменту их встречи по факту являлась вовсе не избалованной младшей дочкой бургомистра, а вот уже несколько лет — круглой сиротой. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца она лишилась в 12. Таким образом, кузен Саскии сыграл решающую роль в знакомстве девушки и мастера.

Читать еще:  Современные филлипинские художники. Romel De La Torre

8 июня 1633 года состоялась их помолвка, а 22 июня 1634 года они обвенчались в церкви села St.Annaparochie недалеко от Леувардена. Год спустя чета сыграла пышную свадьбу в Синт-Аннапарохи. Их брак длился всего десять лет. Помимо счастливых мгновений, за это время они пережили взлет Рембрандта и смерть троих новорожденных детей. Лишь один ребенок — Тит — выжил, но его взросления Саския уже не увидела. Она умерла в Амстердаме незадолго до своего тридцатилетия.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим. Не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. А после смерти любимой жены в жизни Рембрандта началась полоса жизненных невзгод: драматичное падение как мастера, отсутствие заказов, судебные тяжбы, нищета и пр.

Первый портрет с Саскией

Первая работа, запечатлевающая облик возлюбленной, была написана спустя 3 дня после помолвки, летом 1633 года. Рембрандт создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе с цветами. Сама Саския тоде держит цветок. Знаменательна подпись художника: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Они изобразил свою будущую супругу улыбающейся, милой, пылкой красавицей. Она дарит художнику и своему жениху искреннюю теплую улыбку. Ее лицо сияет, волосы слегка растрепаны, глаза сверкают жизнерадостностью. В руке она держит цветок. Также цветами украшена ее широкополая шляпа. И вскоре она выйдет замуж за человека, который сидит напротив него, и который станет впоследствии одним из самых гениальных портретистов в мире.

Другие работы

В его гравюре 1636 года «Автопортрет с Саскией» Рембрандт изобразил себя с Саскией в исторических нарядах. Он одет в пальто с меховой отделкой, Саския — в платке.Удивительно, но это единственный офорт, изображающий чету вместе. Герои представлены в половину роста, сидящими за столом. Рембрандт явно доминирует в сюжете, поскольку он привлекает внимание зрителя своим серьезным выражением. Козырек его шляпы отбрасывает на глаза темную тень, что добавляет ему лица таинственности. За его спиной сидит Саския. Интересно, что супругу Рембрандт изобразил в меньшем размере. Она погружена в свои мысли. Возможно, супруги что-то обсуждали, а мы, зрители, вдруг прервали их серьезный разговор.

Также в 1633 году были написаны её портреты: «Смеющаяся Саския» (ныне в Дрезденской галерее) и «Портрет Саскии в красной шляпе» (Кассель). В 1635 году Рембрандт запечатлел её в картине «Блудный сын в таверне». Трижды Рембрандт изобразил Саскию в образе Флоры: в 1634 году («Флора» (Эрмитаж)), в 1641 году (Дрезден) и в 1660 году (Нью-Йорк).

Однажды Ван Гог написал, что отдал бы десятилетие своей жизни, чтобы просто сидеть перед картиной Рембрандта «Еврейская невеста» в течение двух недель. Его цитатой все сказано: «Рембрандт говорит то, о чем не сказано ни на одном языке».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые знаменитые картины Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший голландский художник эпохи барокко. Его наследие необычайно богато. Непревзойденный портретист и мастер масштабных полотен, к концу своей жизни достиг величайшего мастерства в психологическом портрете. Вот несколько шедевров, достойных особого внимания.

Самые знаменитые картины Рембрандта:

Даная (1636)

Картина, которая пережила страшные разрушения, полученные после того, как ее облил кислотой и порезал ножом психически больной человек. Несколько лет тяжелых работ реставраторов Государственного Эрмитажа снова вернули ее зрителям. Эта картина — величайшая вершина в творчестве художника. Она изображает лежащую в постели Данаю, которую обольщает Юпитер, превратившись в золотой дождь. Золотой свет проникает в комнату и освещает роскошное тело женщины. Каждая ямочка на теле глубоко реалистична, кажется, что сквозь тонную кожу просвечиваются пульсирующие голубые жилки вен Данаи. Ее рука протянута в сторону дождя, голова слегка приподнята и обращена к свету. А из за занавеси выглядывает беспокойная служанка, готовая прийти на первый зов хозяйки.

Меняла (1627)

Одна из ранних картин Рембрандта. Он написал ее в 21 год, но уже чувствуется талант и мастерство молодого художника. Незатейливый сюжет картины повествует о жизни простого менялы. Его стол забросан книгами и свитками, а рядом лежат мешочки с монетами. Меняла занят подсчетами. Это не единственная картина, где Рембрандт мастерски изображает обычного человека за своей работой.

Кстати о самых красивых монетах мира на нашем сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья.

Возвращение блудного сына (1662)

Это величайший шедевр Рембрандта и он играет огромную роль в мировом искусстве. Притча о блудном сыне рассказывает как дорог отцу его сын, который после долгих скитаний обращает свой взор к родному дому. Всепрощение, огромная любовь, сострадание — все заключено в фигуре и лице отца. Сын стоит на коленях, спиной к зрителю. Его ноги растерты в кровь, обувь разорвана, видно, сколько он натерпелся, пока не вернулся домой. Он уткнулся в ноги отца, и, кажется, что плечи его сотрясаются от рыданий. А справа стоит старший сын, который учтив и добродетелен, но видно, что он не понимает, почему отец простил блудного сына.

Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660)

История царя Артаксеркса, его жены Эсфири и главного визиря хитрого Амана — широко известная библейская история, как в Христианстве, так и в Иудаизме. На пиру еврейка Эсфирь обвиняет Амана в желании уничтожить ее народ. Видно, как царь в гневе сжимает зубы, а Аман, сидящий в темноте, обреченно склонился. Фигура Амана нарочно отдалена от семейной царственной пары. Его участь печальна.

Читайте также нашу статью про самые красивые города Нидерландов. Именно здесь родился и жил великий художник!

Похищение Ганимеда (1665)

Мифический сюжет картины повествует о похищении богами Ганимеда, сына царя Троя. Необыкновенная красота мальчика поразила Зевса. Он приказал своему орлу похитить ребенка и в последствие сделал его своим виночерпием. Рембрандт очень реалистично изобразил плачущего мальчика, которого за шиворот рубашки уносит в небо орел. От страха малыш мочится, что было бы естественно в такой ужасной ситуации. В ручонках мальчика зажаты ягоды вишни. Видно, что его похитили от матери в момент самого беззаботного момента, когда он кушал.

Туалет Вирсавии (1634)

Библейский сюжет картины показывает нам прекрасную Вирсавию, которой служанка помогает в купании. Предполагается, что моделью для картины была жена художника Саския. Рембрандт очень реалистично изобразил тело обнаженной женщины. Картина выполнена в мягких теплых охровых и коричневых тонах. Все говорит о красоте и естественной грации Вирсавии.

Читать еще:  Сочетание современности и примитивизма. Ren Jianhui

Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида (1654)

Сюжеты на тему Вирсавии несколько раз изображались Рембрандтом, и картина «Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида» является продолжением темы о туалета Вирсавии. Пока красавице обтирает ногу служанка, она томно мечтает о царе Давиде, от которого получила любовное письмо. Тело Вирсавии роскошно и томно, маленький животик мягкой складочкой ложится на еле заметную ткань. Красавица эротична и чувственна, но в то же время очень естественна.

Хендрикье на купании (1655)

Хендрикье — вторая жена Рембрандта и она так же была его музой и моделью. Картина изображает, как в холодную воду ручья осторожно входит молодая женщина, которая высоко подняла подол рубашки. Видны стройные ноги женщины, и едва прикрытая грудь в разрезе рубашки. Художник с огромной любовью изобразил жену, ее нежную красоту и прекрасное тело. Фигура Хендрикье словно светится на темном фоне, а лицо полно веселого лукавства.

Портрет пожилой женщины (матери художника) (1631)

Портрет матери Рембрандта наполнен любовью и уважением художника. Вся фигура помещена в темное пространство, темный головной убор скрывает голову, а лицо пожилой женщины мастерски освещено мягким светом, детально выписаны впалые щеки, морщины и впалый рот, что создает необычайно реалистичный образ.

Берта Мартенс, жена Германа Думера (1640)

Портрет жены знаменитого мебельщика тех времен Германа Думера выполнена Рембрандтом по заказу, вслед за портретом самого мастера по дереву. Женщина изображена сидящей, в простой спокойной позе. Наряд ее незамысловат — простое темное платье и белый чепчик. Но весь портрет наполнен теплотой и домашним уютом. Не молодая женщина улыбается. Вся ее стать полна достоинства — она мать почтенного семейства.

Флора, портрет Саскии в виде Флоры (1634)

Рембранд очень любил свою первую жену Саскию и часто изображал ее на своих полотнах. Здесь Саския изображена в виде Флоры, древней богини растительного мира. Голова молодой женщины украшена венком из цветов, а шелковое изысканное платье спадает красивыми складками. Саскиивсего 21 год и она обручена с мастером. Это свадебный подарок молодого Рембрандта будущей жене.

Симон с Иисусом (1669)

Библейская тема картины не случайна. Симон не мог умереть, пока не взял на руки новорожденного Христа-спасителя. Библейский старец слеп и трепетно держит Христа, а Дева Мария с грустью смотрит через плечо старца на своего новорожденного Сына. Рембрандт написал эту картину в год своей смерти. Видно, что мастер уже болен и держит кисть дрожащей рукой, но все равно, глубокая теплая гамма, сильный подтекст и выражение лица Симона делают эту картину величайшим шедевром. Так ожидают смерть.

Урок анатомии доктора Тульпа (1632)

На картине изображен анатомический театр и гильдия хирургов из восьми человек, которые заказали Рембрандту этот групповой портрет. Доктор Тульп (крайняя фигура справа) проводит урок анатомии, препарируя труп, а обступившие стол мужчины с любопытством изучают процесс. Такие полотна были модными в то время и гильдии ремесленников часто заказывали для своих нужд парадные портреты у знаменитых художников.

Святое семейство (1645)

Картина «Святое семейство» написана в поздний период творчества Рембрандта. Стиль написания к этому времени стал его визитной карточкой. Теплые мягкие тона, игра полутени, без резких очертаний привлекают своей нежностью и подчеркивают трепетное счастье матери перед люлькой с новорожденным младенцем. Ребенок тихо спит, а Мария любуется своим сыном. На заднем фоне в тени изображен Иосиф. Художник подчеркивает его простое происхождение — он плотник. Сюжет будто бы вырван из жизни простых людей. И только ангелы указывают на святость этого семейства.

Ночной дозор (1642)

А об этом произведении великого мастера мы писали в статье про самые красивые картины мира. Именно с ней была связана интереснейшая история. Но мы сохраним интригу, а самые любопытные могут перейти по ссылки и узнать что скрывает эта картина.

«Картина маслом»: 5 художников, работы которых поражают воображение

С 19 по 27 сентября 2020 года в ЦВЗ «Манеж» пройдёт Международный интерактивный фестиваль современного искусства ARLIFE FEST, который объединит художников со всего мира, работающих в самых разных техниках. Известные мастера масляной живописи из Великобритании, США, Индии и России, принимающие участие в фестивале, делятся этапами творческого пути, источниками вдохновения и тем, какие изменения этот вид искусства претерпевает сегодня.

В своих работах, которые имеют глубокий философский подтекст, молодой британский художник во втором поколении Бен Эштон исследует взаимодействие культур прошлого и настоящего, высмеивая британскую напыщенность и чопорность. Основу его творчества составляют портреты, выполненные в технике гиперреализма, а также иммерсивные инсталляции.

Несмотря на фундаментальное классическое образование в колледже Абингдон, Ньюкаслском университете и школе изобразительных искусств Феликса Слейда, художник признаётся, что больше всего знаний и навыков почерпнул, самостоятельно копируя старых мастеров в музеях британской столицы.

«Я провёл много часов напротив одних и тех же шедевров живописи в Национальной галерее в Лондоне, анализируя картины слой за слоем, чтобы понять, как мастера прошлого добивались нужного эффекта. Поэтому, можно сказать, что моими главными учителями были Рембрандт, ван Дейк, Вермеер и Рубенс. Именно их традиции легли в основу моего творчества» – отмечает художник.

Работы Бена Эштона эспонируются на выставках в США, Англии и Германии, а сам художник дважды удостаивался звания лучшего портретиста по версии Национальной портретной галереи в Лондоне.

Художница родом из Польши Агнес Грохульска окончила Академию изящных искусств в Варшаве, после чего переехала в Ричмонд (штат Вирджиния, США), где работает по сей день. Агнес создаёт картины в авторской технике, опираясь на традиции реализма. В работе использует масло, уголь и графит. Её любимые сюжеты – портреты и пейзажи.

Карьера художницы началась в 2006 году, и сегодня её работы находятся в постоянной экспозиции галереи Эрика Шиндлера в Ричмонде и частных коллекциях, регулярно экспонируются на выставках по всей Америке и в ряде стран Европы, публикуются в американских журналах.

В своих картинах художник Марк Теннант поёт гимн американской жизни, изображая на своих полотнах самые разные сюжеты, начиная от работ, вдохновлённых эпохой 1960-х годов, и заканчивая современными сюжетами о жизни молодого поколения. Отличительной особенностью его работ является использование крупных, экспрессивных мазков и полустёртые, размытые черты лица, благодаря чему художник словно передаёт собирательный образ персонажа.

Марк Теннант работает в жанре фигуративной живописи. Его картины дважды выставлялись в рамках легендарного Осеннего салона в Париже, а также вошли в постоянные экспозиции ведущих музеев и галерей Европы и США. Более 20 лет он преподаёт живопись и за это время работал в Лувре, Метрополитен-музее, был директором отделения изобразительного искусства в Университете академии искусств в Сан-Франциско.

На фестивале ARTLIFE посетители смогут не только увидеть картины этих художников, но и принять участие в их мастер-классах, а также приобрести футболки, толстовки и аксессуары с их картинами. Запуск лимитированной линейки приурочен к созданию благотворительного фонда ARTLIFE CHARITY, поэтому все средства от продаж пойдут на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, чтобы дать им возможность получить качественное образование в сфере искусства и раскрыть заложенный в каждом ребёнке творческий потенциал.

Читать еще:  Эмоциональные поэты. Zhao Yanan и Zheng Qiaosi

Индийский художник Басист Кумар родом из Бокаро – промышленного сердца Индии, где гармонично соседствуют скалистые горы и заброшенные угольные шахты, многие из которых со временем превратились в большие пруды. Именно эти воспоминания, по признанию художника, вызвали его любовь к пейзажам.

Басист Кумар получил образование сначала в Колледже искусств в Дели и в ведущем художественной университете Индии Вишва-Бхарати в Шантиникетане, а затем в Китайской академии искусств, куда был направлен одним из немногих студентов на стипендию. Уже во время обучения его талант был отмечен премиями и наградами.

Древняя индийская культура и духовность в сочетании с традиционным и современным искусством Китая легли в основу авторского стиля художника, который исследует в своём творчестве взаимоотношения человека и природы. «Мои картины основаны на опыте, а не на идеях, и следуют индийской традиции ставить интеллектуальность и духовность рядом как две тропы, ведущие к одной и той же цели» – говорит художник.

Признанный мастер сюжетной живописи Анна Березовская создаёт сложные, многоплановые картины, в которых каждый зритель видит нечто своё. Основу узнаваемого авторского стиля, который сама художница называет поэтическим реализмом, составляет уникальный сплав из техник реализма, абстракции и сюрреализма.

Её полотна, над которыми Анна подолгу работает, доводя до совершенства, напоминают отдельные волшебные миры, полные тайных символов и знаков. «Мои картины – это чаще всего отображения того, что я будто бы когда-то и где-то видела. Это мои сны, которые иногда реальнее реальности. Почти все картины автопортретны, но не в смысле внешней похожести, – они созвучны моим сегодняшним мыслям» – поясняет художница.

В настоящее время Анна Березовская – член Союза Художников России, а её работы находятся в частных собраниях коллекционеров из России, США, Европы и Азии, а также регулярно экспонируются на групповых и персональных выставках по всему миру.

«Картина маслом»: 5 художников, работы которых поражают воображение

С 19 по 27 сентября 2020 года в ЦВЗ «Манеж» пройдёт Международный интерактивный фестиваль современного искусства ARLIFE FEST, который объединит художников со всего мира, работающих в самых разных техниках. Известные мастера масляной живописи из Великобритании, США, Индии и России, принимающие участие в фестивале, делятся этапами творческого пути, источниками вдохновения и тем, какие изменения этот вид искусства претерпевает сегодня.

В своих работах, которые имеют глубокий философский подтекст, молодой британский художник во втором поколении Бен Эштон исследует взаимодействие культур прошлого и настоящего, высмеивая британскую напыщенность и чопорность. Основу его творчества составляют портреты, выполненные в технике гиперреализма, а также иммерсивные инсталляции.

Несмотря на фундаментальное классическое образование в колледже Абингдон, Ньюкаслском университете и школе изобразительных искусств Феликса Слейда, художник признаётся, что больше всего знаний и навыков почерпнул, самостоятельно копируя старых мастеров в музеях британской столицы.

«Я провёл много часов напротив одних и тех же шедевров живописи в Национальной галерее в Лондоне, анализируя картины слой за слоем, чтобы понять, как мастера прошлого добивались нужного эффекта. Поэтому, можно сказать, что моими главными учителями были Рембрандт, ван Дейк, Вермеер и Рубенс. Именно их традиции легли в основу моего творчества» – отмечает художник.

Работы Бена Эштона эспонируются на выставках в США, Англии и Германии, а сам художник дважды удостаивался звания лучшего портретиста по версии Национальной портретной галереи в Лондоне.

Художница родом из Польши Агнес Грохульска окончила Академию изящных искусств в Варшаве, после чего переехала в Ричмонд (штат Вирджиния, США), где работает по сей день. Агнес создаёт картины в авторской технике, опираясь на традиции реализма. В работе использует масло, уголь и графит. Её любимые сюжеты – портреты и пейзажи.

Карьера художницы началась в 2006 году, и сегодня её работы находятся в постоянной экспозиции галереи Эрика Шиндлера в Ричмонде и частных коллекциях, регулярно экспонируются на выставках по всей Америке и в ряде стран Европы, публикуются в американских журналах.

В своих картинах художник Марк Теннант поёт гимн американской жизни, изображая на своих полотнах самые разные сюжеты, начиная от работ, вдохновлённых эпохой 1960-х годов, и заканчивая современными сюжетами о жизни молодого поколения. Отличительной особенностью его работ является использование крупных, экспрессивных мазков и полустёртые, размытые черты лица, благодаря чему художник словно передаёт собирательный образ персонажа.

Марк Теннант работает в жанре фигуративной живописи. Его картины дважды выставлялись в рамках легендарного Осеннего салона в Париже, а также вошли в постоянные экспозиции ведущих музеев и галерей Европы и США. Более 20 лет он преподаёт живопись и за это время работал в Лувре, Метрополитен-музее, был директором отделения изобразительного искусства в Университете академии искусств в Сан-Франциско.

На фестивале ARTLIFE посетители смогут не только увидеть картины этих художников, но и принять участие в их мастер-классах, а также приобрести футболки, толстовки и аксессуары с их картинами. Запуск лимитированной линейки приурочен к созданию благотворительного фонда ARTLIFE CHARITY, поэтому все средства от продаж пойдут на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, чтобы дать им возможность получить качественное образование в сфере искусства и раскрыть заложенный в каждом ребёнке творческий потенциал.

Индийский художник Басист Кумар родом из Бокаро – промышленного сердца Индии, где гармонично соседствуют скалистые горы и заброшенные угольные шахты, многие из которых со временем превратились в большие пруды. Именно эти воспоминания, по признанию художника, вызвали его любовь к пейзажам.

Басист Кумар получил образование сначала в Колледже искусств в Дели и в ведущем художественной университете Индии Вишва-Бхарати в Шантиникетане, а затем в Китайской академии искусств, куда был направлен одним из немногих студентов на стипендию. Уже во время обучения его талант был отмечен премиями и наградами.

Древняя индийская культура и духовность в сочетании с традиционным и современным искусством Китая легли в основу авторского стиля художника, который исследует в своём творчестве взаимоотношения человека и природы. «Мои картины основаны на опыте, а не на идеях, и следуют индийской традиции ставить интеллектуальность и духовность рядом как две тропы, ведущие к одной и той же цели» – говорит художник.

Признанный мастер сюжетной живописи Анна Березовская создаёт сложные, многоплановые картины, в которых каждый зритель видит нечто своё. Основу узнаваемого авторского стиля, который сама художница называет поэтическим реализмом, составляет уникальный сплав из техник реализма, абстракции и сюрреализма.

Её полотна, над которыми Анна подолгу работает, доводя до совершенства, напоминают отдельные волшебные миры, полные тайных символов и знаков. «Мои картины – это чаще всего отображения того, что я будто бы когда-то и где-то видела. Это мои сны, которые иногда реальнее реальности. Почти все картины автопортретны, но не в смысле внешней похожести, – они созвучны моим сегодняшним мыслям» – поясняет художница.

В настоящее время Анна Березовская – член Союза Художников России, а её работы находятся в частных собраниях коллекционеров из России, США, Европы и Азии, а также регулярно экспонируются на групповых и персональных выставках по всему миру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector