Современный украинский художник-реалист. Вадим Суворов

Современный украинский художник-реалист. Вадим Суворов

Острые углы современного неомодернизма на картинах украинско-американского художника Андрея Процюка

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Не перестают удивлять публику живописцы, которые стараются привлечь взгляд современников к своему творчеству и проявить свое авторское лицо. Поэтому в ход идет все: и стиль, и манера, и техника, и, разумеется, различные новаторские приемы и не только.

Так и Андрей Процюк – талантливый, современный живописец, получивший классическое художественное образование, в своих работах виртуозно показал, как лучшим образом использовать вековой опыт в искусстве и при этом не потерять своего стиля и авторского почерка. А стиль его — действительно уникальный. В основу мастер заложил свою новаторскую технику — “Fine Line”. В ней художник воплотил линейный конструктивизм на основе классической живописи, а также использовал декоративно обработанную основу под рельеф. И то, и другое очень эффектно подчеркивает оригинальность работ живописца.

Мастерство художника, с легкостью объединившего опыт творцов прошлого, не ограничивается только лишь сложным композиционным построением и спецификой использования линий и фактуры. Основной успех его творчества — в живописности работ. Их цветовая палитра гармонична и красочна. Они мощны энергетически, а также эмоциональны и жизнерадостны. Но не только это ценно в работах Андрея Процюка:
шершавая неоднородная декоративная фактура основы каждого полотна под боковым светом отбрасывает неожиданные тени, чем усиливает цветовую гамму. Этот прием ассоциируется с техникой Джексона Поллока.

Особая жизненная философия автора звучит в нескольких больших сериях картин: «Романтические города», «Винная серия», «Романтическая коллекция». В них явно видится отблеск эпохи модерна и веяние динамичного современного времени.

Серия Cities of Romonce (Романтические города) отличается от других циклов не только выбранной темой. Каждая работа этой серии рассказывает нам историю любви, происходящую в разных городах мира: Лондоне, Венеции, Париже и других. И если прелестные героини из «Винной» серии статичны, то персонажи «Романтических городов» полны динамики, экспрессии и бурных эмоций.

Двое влюбленных с картины Paris исполняют томный танец: они заигрывают друг с другом и со зрителем, а знаменитая Эйфелева башня как бы становится опорой для исполнения их чувственных движений. Ломанные складки одежд и декоративные орнаменты платья напоминают о кубизме Пикассо и лучших произведениях Климта.

Наверняка многие знатоки живописи отметят, что четкие прямые линии силуэтов с острыми углами и контурными линиями и использование локального цвета уж очень напоминают собой банальный примитивизм. Однако творческая манера мастера лишь на первый взгляд кажется простой и незамысловатой. Есть в ней нечто — называемое стилем, который все мастера так стараются найти для своего самовыражения.

Острые углы современного неомодернизма на картинах украинско-американского художника Андрея Процюка

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Не перестают удивлять публику живописцы, которые стараются привлечь взгляд современников к своему творчеству и проявить свое авторское лицо. Поэтому в ход идет все: и стиль, и манера, и техника, и, разумеется, различные новаторские приемы и не только.

Так и Андрей Процюк – талантливый, современный живописец, получивший классическое художественное образование, в своих работах виртуозно показал, как лучшим образом использовать вековой опыт в искусстве и при этом не потерять своего стиля и авторского почерка. А стиль его — действительно уникальный. В основу мастер заложил свою новаторскую технику — “Fine Line”. В ней художник воплотил линейный конструктивизм на основе классической живописи, а также использовал декоративно обработанную основу под рельеф. И то, и другое очень эффектно подчеркивает оригинальность работ живописца.

Мастерство художника, с легкостью объединившего опыт творцов прошлого, не ограничивается только лишь сложным композиционным построением и спецификой использования линий и фактуры. Основной успех его творчества — в живописности работ. Их цветовая палитра гармонична и красочна. Они мощны энергетически, а также эмоциональны и жизнерадостны. Но не только это ценно в работах Андрея Процюка:
шершавая неоднородная декоративная фактура основы каждого полотна под боковым светом отбрасывает неожиданные тени, чем усиливает цветовую гамму. Этот прием ассоциируется с техникой Джексона Поллока.

Читать еще:  Царство света и цвета. Martine Emdur

Особая жизненная философия автора звучит в нескольких больших сериях картин: «Романтические города», «Винная серия», «Романтическая коллекция». В них явно видится отблеск эпохи модерна и веяние динамичного современного времени.

Серия Cities of Romonce (Романтические города) отличается от других циклов не только выбранной темой. Каждая работа этой серии рассказывает нам историю любви, происходящую в разных городах мира: Лондоне, Венеции, Париже и других. И если прелестные героини из «Винной» серии статичны, то персонажи «Романтических городов» полны динамики, экспрессии и бурных эмоций.

Двое влюбленных с картины Paris исполняют томный танец: они заигрывают друг с другом и со зрителем, а знаменитая Эйфелева башня как бы становится опорой для исполнения их чувственных движений. Ломанные складки одежд и декоративные орнаменты платья напоминают о кубизме Пикассо и лучших произведениях Климта.

Наверняка многие знатоки живописи отметят, что четкие прямые линии силуэтов с острыми углами и контурными линиями и использование локального цвета уж очень напоминают собой банальный примитивизм. Однако творческая манера мастера лишь на первый взгляд кажется простой и незамысловатой. Есть в ней нечто — называемое стилем, который все мастера так стараются найти для своего самовыражения.

«Переход Суворова через Альпы в 1799 году» Сурикова, или какие ошибки допустил художник (5 фото)

Василий Суриков — «Переход Суворова через Альпы в 1799 году», 1899

Художнику удалось передать это ощущение движения, кажется, что солдаты внизу сейчас соскользнут с холста вниз и поедут дальше))
Суриков сделал потрясающий ход – перевернул холст из горизонтального положения в вертикальный, чтобы передать всю стремительность перехода.

Автор показывает один из самых сложных моментов – необходимо поверить в своего полководца и прыгнуть вниз. Суворов на белом коне (прямо как памятник) подбадривает своих верных солдат шуткой (Суриков называл свою картину «подвигом под шутку полководца»), строй с доверием и всей серьезностью идет в пропасть.

Сравните спокойную улыбку Суворова с ужасом и взглядом лошади:

Для художника было важным показать «правду жизни», а не реалистичность. За многие детали его ругал Верещагин, известный баталист и военный, а ещ больше ругался Лев Толстой. На картине действительно много ошибок (что, кстати, не характерно для Сурикова, он жертвовал точностью только ради высшей идеи).

Автор добавил облака на картину, чтобы показать насколько высоко все происходит. Оголенные штыки для красоты, гамма эмоций на лицах персонажей, а эти ребята на переднем плане явно услышали шутейку Суворова:

По замечаниям Толстого, лошади никогда не горячатся так перед обрывом, съезжать с горы с оголенными штыками солдаты бы не стали. «Как я обойдусь без сияния русского оружия» возразил Суриков, и оголенные штыки оставил.

Вот еще одна его цитата: «В исторической картине ведь и не нужно, чтобы было совсем так. Суть-то исторической картины — угадывание. Если только сам дух времени соблюден — в деталях можно какие угодно ошибки делать».

Художник все так же очень хорош в изображении этой твердой решимости и мелких деталей. Например, не поленился добавить крест своему старому солдату:

Четыре года Суриков готовил свой шедевр. Зарисовывал своих современников, катался в Альпы посмотреть обстановочку, даже сам скатывался со склонов – хотел прочувствовать эмоции и ощущения солдат: «Около Интерлакена сам по снегу скатывался с гор, проверял. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Потом — прямо летишь, дух перехватывает»

В 1899 году живописец завершил полотно — ровно через сто лет после швейцарского похода Суворова. Вот такая символическая история получилась))

Современный украинский художник-реалист. Вадим Суворов

«Сатано», 2020 35 x 25 см, бумага, восковой карандаш, маркер

Читать еще:  Учимся рисовать: изостудия для детей

Николай Лукин, 1987

«Відображення ІІ», 2015 холст, масляная краска, 120 x 120 см сюрреализм

«Відображення ІІ», 2015 120 x 120 см, холст, масляная краска

Анасасия Осмоловская, 1990

«Тюльпаны», 2020 80 x 60 см, холст, масляная краска

Мария Примаченко, 1909 — 1997

«Квіти в горщику та папуги», 1996 87 x 61 см, бумага, гуашевая краска

Васыль Бажай, 1950

«Sacrum-ІІІ 15021988», 1988 200 x 300 см, холст, масляная краска

Павел Маков, 1958

«Место», 1996 37 x 148 см, бумага

Васыль Бажай, 1950

«Sacrum-ІІІ 10071988», 1988 200 x 300 см, холст, масляная краска

Владимир Яковец, 1960

«Предчувствие 6», 2016 150 x 190 см, холст, акриловая краска

Николай Лукин, 1987

Лилия Чавага, 1984

  • Удобный выбор
  • Профессиональная консультация
  • Быстрое оформление
  • аккуратная доставка

Мы рады приветствовать Вас на сайте интернет-магазина № 1 по продаже произведений искусства рейтинговых авторов ArtStorePro.

ArtStorePro — ваш эксклюзивный помощник на арт-рынке

У нас Вы можете ознакомиться и приобрести работы из коллекции «Карась Галереи», которая формируется с момента основания галереи с 1995 года и является одной из наиболее системных коллекций украинского современного искусства. Так же представлены работы художников, которые сотрудничают как с Карась Галереей, так и с другими галереями, коллекциями, дилерами и арт-агентами со всей Украины.

Среди предложенных работ можно найти произведения для любых решений — представительских или дружеских подарков, интерьерных решений дома или офиса, пополнение или начало новой коллекции.

Среди наших особенностей следует отметить не только широкий выбор и высокий уровень консультаций, но и собственные хранилища, где можно сразу вживую выбрать произведения.

За более чем 20 лет работы у нас сложились партнерские отношения с ведущими художниками Украины, что позволяет нам предлагать достойные произведения искусства по адекватным ценам.

Мы верим, что общение с искусством сделает наш мир гармоничным, вдохновляющим и добрым.

Преимущества сотрудничества с ArtStorePro

  • Широкий ассортимент – более 1500 работ от 150 признанных авторов со всей Украины.
  • Тщательная система отбора работ ведущими экспертами. Мы всегда рады общению с нашими клиентами. Если у Вас есть какие-либо пожелания, предложения или замечания касающиеся работы нашего ресурса — пишите или звоните нам, и мы с благодарностью примем Ваши пожелания во внимание!
  • Оптимальные цены.
  • Высокий уровень обслуживания: квалифицированные арт-эксперты и менеджеры, многолетний опыт работы с произведениями искусства и отлаженный механизм функционирования магазина.
  • Среди наших услуг — эксклюзивная примерка в помещении (возможность оценить до покупки выбранные произведения непосредственно в Вашем интерьере), а также помощь с оформлением и экспонированием работ в интерьере, дизайн освещения и т.д.
  • Система скидок, бонусов и подарков для покупателей, наличие программ лояльности.
  • Сертификация произведений, предоставление сопутствующей документации и помощь с оформлением документов на вывоз работы за границу.
  • Онлайн консультации: телефон, Viber, WhatsApp, Skype, Messenger, Email.
  • Быстрая доставка удобным для Вас способом: Новая Почта, DHL, экспедиторская доставка.

Свяжитесь с нами и Вы получите удовольствие от консультации и дополнительные знания от наших экспертов, которые рады Вам помочь в любое время.

Владимирская художница Елена Суворова: «Я замечаю все — я компьютер»

Художница Елена Суворова , чья персональная выставка проходит в центре ИЗО, родилась в городе Можайске Московской области в 1977 году. Рисование было любимым занятием с детства. Она окончила художественно-графический факультет Владимирского педагогического института. Реставрировала предметы древнерусского искусства, в том числе иконы. С 2011 года Елена стала принимать участие в областных, межрегиональных и всероссийских выставках. В 2014-2015 годах жила и работала в Бельгии , активно участвуя в жизни местного художественного сообщества. В этом году Елена Суворова принимала участие в серии пленэров и ряде коллективных выставок в разных городах России .

Елена Суворова рассказала читателям « КП » о том, как она стала художником и какие люди повлияли не ее жизнь и творческий путь.

О карандашах

Читать еще:  Яркие цвета. Французский художник. Anne Zamo

— В детстве я очень часто болела. Папа на работе, а маме надо было по аптекам бегать за лекарствами. Меня не с кем было оставить. Мама рассказывала, что идеальным вариантом было поставить мне коробку с фломастерами, карандашами и дать альбом. Когда она возвращалась, я была все в том же положении: рисовала, рисовала, рисовала… В детском саду обратили внимание, что мои рисунки отличаются.

О своем пути

— Когда мне исполнилось 33, такая символичная дата, я поняла, что то, чем я занимаюсь, – дело интересное, но не этому я хочу посвятить свою жизнь. Я тогда работала в иконописной мастерской. Начала писать, ездить на этюды. Однажды мой друг скульптор спросил, почему я не выставляюсь. В 2011 году я впервые приняла участие в выставке во Владимире. С этого момента я посвятила себя живописи.

О выборе

— Я пишу маслом. В основном это реализм. Но кое-где присутствует сюр. Моя преподаватель очень удивилась, когда узнала, что я стала заниматься живописью. Я раньше не чувствовала цвет. Но я работала над этим. Говорят, это талант. Нет, это огромный труд и большое желание. Каждый может научиться писать. Главное –регулярно этим заниматься и очень этого хотеть. Надо постоянно бить в одну точку, и тогда это рано или поздно прорвется. Это не про удовольствие, удовлетворение, нет. Ты просто понимаешь, что это твое. Все. Нет никаких сомнений. Я ничего не выбирала. Этого невозможно было не делать! Кстати, многие этого не знают, но в 35 лет художник только начинает формироваться.

О главной встрече

— Судьбоносное знакомство моей жизни – с искусствоведом, членом Союза художников РФ Ниной Рафаиловной Будановой . Она умерла весной прошлого года. Мне посчастливилось провести последний месяц ее жизни с ней. Еe сын, Дмитрий Покровский, возглавлял знаменитый на весь мир одноименный хор. В 1992 году он умер, в 1995-м ушел из жизни ее второй муж. Она осталась одна. Это невероятно интеллигентный, потрясающий человек. Когда я с ней познакомилась, я только начала писать для себя. Нина Рафаиловна попросила показать работы. Именно от нее я услышала: «Леночка, ты живописец». Она стала моей крестной мамой в искусстве. Представьте, старушка, 92 года, она уже не вставала. И первыми словами было, когда я приезжала: «Леночка, покажи быстрее свои работы». Это невероятный человек, которого я вспоминаю каждый день. Когда я к ней приходила домой — просто проваливалась в пространство и понимала, сколько прошло времени, только когда уходила.

Об одиночестве

— Когда зрители приходят на выставку, они видят улыбающихся художников. На самом деле за каждой картиной стоит невероятный труд, цена которому — одиночество, через него проходят все художники. Мы, четыре стены и все. И это постоянно. Это не на два часа: что-то сделал и убежал. На самом деле надо понимать молодым художникам, что, когда выбираешь этот путь, ты выбираешь путь одиночества. Если рядом с тобой вдруг найдется человек, который все это будет понимать, любить, уважать, поддерживать во всем — это счастье.

О цене работы

— Меня очень часто спрашивают: «А сколько ты писала картину? Всего три дня. Здорово, продала работу и живи на эти деньги месяц». На самом деле, даже если написать картину за три часа, чтобы так ее написать, я потратила очень много времени. Современная художница Катя Медведева , картины которой стоят бешеных денег, на этот вопрос ответила так: «Три дня и всю жизнь».

О деталях

— Я замечаю все — я компьютер. Все вплоть до паутинки с одного взгляда. Это натренированность приходит с годами практики. Чужая страна, чужой город, чужая улица. У меня моментально все сканируется. Я не влияю на этот процесс, это все происходит на автомате. Я ищу. У меня вокруг готовые картины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector